Передний левый привод – ! ,

Особенности конструкции привода передних колес

Особенности конструкции привода передних колес

Приводы передних колес состоят из внутренних 6 (рис. 1) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Рис 1. Приводы передних колес:

А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса: 1 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов; 6 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 7 – демпфер крутильных колебаний

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод автомобиля с автоматической коробкой передач состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевые наконечники корпусов внутренних шарниров закреплены в полуосевых шестернях дифференциала тем же способом, что и у шарниров типа Лебро.

Для снижения крутильных колебаний и вибраций на вал правого привода напрессован резиновый демпфер 7.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, содержащий стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако поскольку валы приводов различаются по длине, приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемые.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Табл. 1. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Вибрации при движении автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените изношенный шарнир
Деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса Замените внутренний шарнир
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса То же
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа Лебро Замените шарнир
Износ или повреждение наружного шарнира То же
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Биение вала привода переднего колеса То же
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса Замените внутренний шарнир
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса То же
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените шарнир

opelastraj.ru

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: молоток, бородок или оправка, ключ «на 14», торцовый ключ «на 27».

1. Слейте масло из коробки передач (см.

«Замена масла в коробке передач»).

2. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса и, не снимая колеса, затяните гайки его крепления (см. «Замена колеса»), опустите автомобиль.

3. Расстопорите гайку ступицы колеса...

4. ...отверните гайку ступицы и ослабьте затяжку гаек крепления колеса.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не используйте гайки ступиц повторно.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную пружинную шайбу.

8. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака (см.

«Снятие и установка рычага передней подвески»).

9. Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

10. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала...

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

11. ...и снимите левый привод.

12. Для снятия правого привода в сборе повторите операции 1–8 только для правой стороны, затем...

13. ...выверните три болта крепления опоры промежуточного вала к блоку цилиндров и извлеките привод и промежуточный вал в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Привод можно снять с автомобиля, не снимая его в сборе с промежуточным валом, для этого...

...молотком через оправку спрессуйте его со шлицев промежуточного вала...

...и снимите привод с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте стопорные кольца новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерен во время движения.

14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и наверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

15. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

16. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси (для левого привода) и на шлицы промежуточного вала (для правого привода) до момента фиксации привода стопорным кольцом.

17. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к нижнему рычагу стабилизатор поперечной устойчивости.

18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

20. Приподнимите переднюю часть автомобиля, отверните гайки крепления колеса, установите декоративный колпак колеса и заверните гайки крепления колеса.

21. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

carmanz.com

Снятие левого привода Lada Largus / Лада Ларгус

Каталожные номера приводов указаны здесь.

Снятие правого привода показано здесь

Левый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо; 

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять левое переднее колесо

Снять защиту картера двигателя

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 1/2", емкость технологическая).

Разъединить разъем и снять датчик 1, рисунок 12-1, скорости вращения левого переднего колеса (при наличии)

Рисунок 12-1 - Снятие привода левого переднего колеса:

1 - датчик скорости вращения левого переднего колеса;
2 - гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
3 - гайка ступицы;
4 - гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Установить на ступицу левого переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Отвернуть гайку 3 крепления ступицы левого переднего колеса, снять гайку, снять упор. Гайка крепления ступицы переднего колеса подлежит замене (головка сменная 30, головка сменная 17, вороток).

Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка сменная 16, вороток, приспособление Tav. 476).

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей 2 переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом 4 к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).

Рисунок 12-2 - Снятие направляющей переднего тормоза:

1 - болты крепления направляющей переднего тормоза;
2 - направляющая переднего тормоза;
3 - болты крепления направляющих пальцев;
4 - суппорт

Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

При необходимости выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (приспособления Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).

Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса.

Закрепить поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Отвернуть три болта 1, рисунок 12-3, крепления держателя защитного чехла 2 внутреннего шарнира привода левого переднего колеса (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 12-3 - Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач Jh4:

1 - болт крепления держателя защитного чехла;
2 - защитный чехол внутреннего шарнира привода левого переднего колеса;
3 - коробка передач;
4 - привод левого переднего колеса

Извлечь хвостовик вала 4 привода левого переднего колеса из шарнира типа "трипод" коробки 3 передач.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Извлечь внутренний шарнир привода 1, рисунок 12-4, левого переднего колеса из полуосевой шестерни коробки 2 передач с помощью приспособления 3 или 67.7801-9524 (приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса или приспособление для демонтажа привода колес 67.7801-9524).

Рисунок 12-4 - Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:

1 - привод левого переднего колеса;
2 - коробка передач;
3 - приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса

Снять левый сальник дифференциала коробки передач

Установка

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Установить хвостовик привода 4, рисунок 12-3, левого переднего колеса в шарнир типа "трипод" коробки 3 передач.

Установить хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Установить три болта 1 крепления держателя защитного чехла 2 внутреннего шарнира привода левого переднего колеса к коробке 3 передач. Момент затяжки болтов крепления держателя защитного чехла внутреннего шарнира привода левого переднего колеса 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Проверить состояние посадочного места левого сальника дифференциала в картере коробки передач.

Установить новый левый сальник дифференциала коробки передач

Извлечь стопорное кольцо 1, рисунок 12-5, из канавки вала внутреннего шарнира 2 привода переднего колеса и установить новое кольцо. Повторное использование стопорного кольца не допускается (отвертка плоская).

Рисунок 12-5 - Установка привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:

1 - стопорное кольцо;

привод левого переднего колеса;
2 - внутренний шарнир привода левого переднего колеса;
3 - вал привода левого переднего колеса

Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 2 привода левого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала как можно более соосно, чтобы не повредить сальник.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить левый поворотный кулак на стойку передней подвески.

Установить два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления. Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).

ВНИМАНИЕ! После снятия болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак левую направляющую 2 переднего тормоза и закрепить ее новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ СОСТАВ" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный, "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ СОСТАВ" 77 11 230 112).

Установить палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2, рисунок 12-1, крепления. Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н.м (3,7 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Установить новую гайку 3 ступицы колеса. Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н.м (28,0 кгс.м) (головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

Отвернуть два колесных болта и снять со ступицы переднего колеса упор (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Подсоединить и закрепить датчик скорости 1 левого переднего колеса (при наличии)

Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 1/2", ключ моментный).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (установка заправочная для трансмиссионных масел типа С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода масла: для коробки передач Jh4 - 2,8 л; для коробки передач JR5 - 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Установить левое переднее колесо

Видео

largus-mcv.ru

Разборка ремонт привода передних колес

ВНИМАНИЕ

Не разбирайте наружный шарнир

Разборка

Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (автоматическая коробка передач).

Слейте масло из механической коробки передач в блоке с главной передачей (механическая коробка передач).

Снимите переднее колесо.

Рис. 3.99. Отсоединение деформированной части буртика гайки ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление 09930-00010 и молоток, отогните деформированную часть буртика гайки ступицы переднего колеса (рис. 3.99).

ВНИМАНИЕ

Отогните деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.

Отверните гайку ступицы переднего колеса, нажимая на педаль тормоза.

Рис. 3.100. Отсоединение стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки передней подвески

Отверните гайку, отсоедините стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки передней подвески (рис. 3.100).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если палец шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, используйте торцевой гаечный ключ (6 мм), чтобы зафиксировать палец.

Снимите хомут провода датчика скорости.

Рис. 3.101. Отсоединение хомута провода датчика скорости

Отверните болт, отсоедините провод датчика и передний гибкий шланг №1 от амортизаторной стойки передней подвески (рис. 3.101).

Рис. 3.102. Отсоединение датчика скорости от поворотного кулака

Отверните болт, отсоедините датчик скорости от поворотного кулака (рис. 3.102).

Снимите шплинт и гайку.

Рис. 3.103. Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака

Используя специальное приспособление 09628-00011, отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака (рис. 3.103).

Рис. 3.104. Отсоединение рычага подвески №1 от нижнего шарового шарнира

Отверните болт и 2 гайки, и отделите рычаг подвески №1 от нижнего шарового шарнира (рис. 3.104).

Используя капроновый молоток, отсоедините привод переднего колеса в сборе от ступицы колеса.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости.

Снимите привод переднего колеса в сборе.

Рис. 3.105. Снятие привода переднего колеса в сборе

Используя специальное приспособление 09520-01010, 09520-24010, снимите привод переднего колеса в сборе (рис. 3.105).

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не повредить сальник.

Отверните болт и снимите правый привод переднего колеса в сборе.

Зафиксируйте ступицу переднего колеса

ВНИМАНИЕ

Подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля при перемещении автомобиля со снятым приводным валом.

Рис. 3.106. Фиксация ступици относительно поворотного кулака с помощью специального приспособления

Поэтому, при необходимости перемещения автомобиля на колесах сначала зафиксируйте ступицу относительно поворотного кулака с помощью специального приспособления 09608-16042 (рис. 3.106).

Проверка привода переднего колеса в сборе

Проверьте привод переднего колеса в сборе.

Убедитесь, что в наружном шарнире нет значительного зазора.

Убедитесь в плавности перемещения внутреннего шарнира в осевом направлении.

Убедитесь, что во внутреннем шарнире нет значительного радиального зазора

Рис. 3.107. Схема проверки привода переднего колеса в сборе

Убедитесь, что защитные чехлы не имеют повреждений (рис. 3.107).

ВНИМАНИЕ

Перемещайте приводной вал, удерживая его горизонтально.

Разборка привода переднего колеса

Рис. 3.108. Снятие хомута чехла внутреннего шарнира

Используя отвертку, снимите хомуты чехла внутреннего шарнира (рис. 3.108).

Снимите чехол внутреннего шарнира.

Рис. 3.109. Нанесение монтажных меток на трипод, вал и корпус шарнира

Нанесите монтажные метки на трипод, вал и корпус шарнира (рис. 3.109).

ВНИМАНИЕ

Не делайте метки керном или зубилом.

Снимите корпус внутреннего шарнира с вала.

Используя расширитель стопорного кольца, снимите стопорное кольцо вала.

Нанесите монтажные метки на трипод и вал.

ВНИМАНИЕ

Не делайте метки керном или зубилом.

Рис. 3.110. Снятие трипода в сборе с вала

Используя латунный стержень и молоток, снимите трипод в сборе с вала (рис. 3.110).

ВНИМАНИЕ

Не наносите удары по роликам.

Снятие демпфера левого привода переднего колеса (механическая коробка передач)

Используя отвертку, снимите хомут демпфера.

Снимите демпфер привода переднего колеса.

Используя отвертку, снимите хомут демпфера.

Снимите демпфер привода переднего колеса (кроме двигателя 1mz-fe).

Используя отвертку, снимите хомуты чехла наружного шарнира.

Снимите защитный чехол наружного шарнира

Рис. 3.111. Снятие стопорного кольца привода переднего колеса

Снимите стопорное кольцо привода переднего колеса. Используя отвертку, снимите стопорное кольцо (рис. 3.111).

Рис. 3.112. Снятие левого пылезащитного кольца привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.112).

Рис. 3.113. Снятие правого пылезащитного кольца привода переднего колеса

Используя пресс, снимите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.113).

Рис. 3.114. Снятие пылезащитного кольца привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите пылезащитное кольцо привода переднего колеса.

Рис. 3.115. Снятие правого стопорного кольца

Используя клещи для снятия и установки стопорных колец, снимите правое стопорное кольцо (рис. 3.115).

Рис. 3.116. Снятие подшипника привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, снимите подшипник привода переднего колеса (рис. 3.116).

Установка

Установите подшипник привода переднего колеса

Рис. 3.117. Установка нового подшипника привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-30010, 09527-10011 и пресс, установите новый подшипник привода переднего колеса (рис. 3.117).

Рис. 3.118. Установка нового правого стопорного кольца

Используя расширитель стопорных колец, установите новое правое стопорное кольцо (рис. 3.118).

Установите пылезащитный чехол привода переднего колеса.

Рис. 3.119. Схема установки нового пылезащитного чехла привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-10011, 09726-40010 и пресс, установите новый пылезащитный чехол привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.119, должно соответствовать норме.

Расстояние А: 0± 1.0 мм.

Установите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса

Рис. 3.120. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.120, должно соответствовать норме.

Размер А: 91–92 мм.

Установите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса

Рис. 3.121. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса

Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.121).

Установите новое левое стопорное кольцо привода переднего колеса.

Рис. 3.122. Установка защитного чехла наружного шарнира

Установите защитный чехол наружного шарнира (рис. 3.122).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой чехлов, оберните шлицевую часть приводного вала липкой лентой, чтобы не повредить чехлы.

Количество смазки:

1 CD-FTV: 105–125 г.

3ZZ-FE, 1ZZ-FE: 152–162 г.

Временно установите новый защитный чехол наружного шарнира с 2 хомутами на приводной вал.

Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.

Рис. 3.123. Установка хомута защитного чехла наружного шарнира

Установите хомут защитного чехла наружного шарнира (рис. 3.123).

Установите приводной вал в мягких тисках.

Закрепите 2 хомута защитного чехла наружного шарнира на чехле.

Установите специальное приспособление 09521-24010 на больший хомут чехла наружного шарнира.

ВНИМАНИЕ

Положение правого хомута защитного чехла наружного шарнира и левого хомута защитного чехла наружного шарнира в канавках чехла при затяжке должно быть таким, как показано на рисунке 3.123.

Зазор: 0.8 мм или более

Затяните винт специального приспособления до сжатия большого хомута.

ВНИМАНИЕ

Не затягивайте чрезмерно винт специального приспособления.

Рис. 3.124. Регулировка зазора большого хомута

Используя специальное приспособление 09240-00020, отрегулируйте зазор большого хомута (рис. 3.124).

Зазор: 0.8 мм или меньше

Аналогичным образом установите малый хомут чехла наружного шарнира.

Установите демпфер привода переднего колеса (механическая коробка передач)

Рис. 3.125. Расстояние установки демпфера привода переднего колеса

Удостоверьтесь, что демпфер привода переднего колеса находится в канавке вала (рис. 3.125).

Необходимо выдержать расстояние, которое дано ниже.

Установите внутренний шарнир привода переднего колеса

Разместите трипод заходной фаской к валу наружного шарнира.

Рис. 3.126. Выровнивание монтажных меток, нанесенных перед разборкой перед установкой внутреннего шарнира

Выровняйте монтажные метки, нанесенные перед разборкой (рис. 3.126).

Используя латунный стержень и молоток, установите трипод на вал наружного шарнира.

ВНИМАНИЕ

Не наносите удары по роликам.

Используя расширитель стопорного кольца, установите новое стопорное кольцо на вал.

Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.

Установите чехол внутреннего шарнира на вал.

Установите хомут чехла внутреннего шарнира

Рис. 3.127. Фиксация хомутов чехла внутреннего шарнира с помощью отверткои

Согните ленту и зафиксируйте хомуты чехла внутреннего шарнира отверткой (рис. 3.127).

Проверьте привод переднего колеса.

Убедитесь, что в наружном шарнире нет значительного зазора.

(Убедитесь в плавности перемещения внутреннего шарнира в осевом направлении.

Убедитесь, что во внутреннем шарнире нет значительного радиального зазора.

Убедитесь, что защитные чехлы не имеют повреждений.

ВНИМАНИЕ

Перемещайте приводной вал удерживая его горизонтально.

Удостоверьтесь, что чехлы находятся в канавках вала.

Удостоверьтесь, что чехлы не растянуты и не сжаты, когда приводной вал находится в свободном состоянии.

carmanz.com

Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов

Работа показана на примере снятия и установки привода левого переднего колеса, привод правого переднего колеса снимается и устанавливается аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 30», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием и пассатижи.

1.    Снимите брызговики двигателя

2.    Выверните сливную пробку коробки передач.

3. Слейте масло из коробки передач.

4.    Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры

5. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.

6. Снимите переднее колесо.

7. Отверните гайку ступицы колеса.
 


  8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу

9. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора

10.    Отверните две гайки, выверните болт и отсоедините рычаг от шаровой опоры.

11.    Отведите немного в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
 


  Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

12.    Подденьте монтажной лопаткой внутренний шарнир, преодолевая усилие стопорного кольца, выньте шарнир и снимите привод с автомобиля.

13.    Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14.    После установки всех деталей залейте масло в коробку передач

15.    Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.

16.    Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при не затянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно

17.    Затяните гайки крепления колеса.

18.    Установите декоративный колпак колеса.
 

Замена шрусов Тойота корола


Вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90', пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

1.    Снимите привод переднего колеса в сборе

2. Срежьте хомуты бокорезами

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
 


  3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки и пометьте положение шарнира относительно его коопуса.

4. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира
 


  5.    Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

6.    Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

7. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.
 

 

8.... и снимите с вала защитный чехол.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

9. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

10.    Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.
 


11.    Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

12.    Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

toyoinfo.ru

2.з Приводы передних колес. Описание конструкции.

Привод каждого переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных между собой валом. Приводы служат для передачи крутящего момента и компенсации хода передней подвески — допускают изменение длины приводного вала и позволяют передавать крутящий момент под постоянно изменяющимися углами.

 

 

Правый привод: 1 — наружный шарнир; 2 — вал; 3 — динамический демпфер; 4 — внутренний шарнир

 

 

Левый привод: 1 — наружный шарнир; 2 — вал; 3 — внутренний шарнир 

 

Приводы невзаимозаменяемы — левый короче правого. На правом валу установлен динамический демпфер. Приводы автомобиля с автоматической коробкой передач отличаются от приводов автомобиля с механической коробкой передач по длине. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах стопорными кольцами. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой, которая стягивает подшипник ступицы. Для исключения отворачивания гайка зафиксирована шплинтом. Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом. Наружный шарнир — типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, размещенных в канавках корпуса и обоймы. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. На автомобиле с АБС на корпус наружного шарнира напресован зубчатый венец для датчика скорости вращения колеса. Внутренний шарнир — типа Трипод, состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповика. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповику, зафиксированному на валу стопорным кольцом, ролики позволяют двигаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

В наружный шарнир закладывается смазка Centoplex 278M/136K, а во внутренний — KLKT J41-182 (MS511-50, Korea Kluber) или их аналоги. Герметичность шарнира обеспечивается защитным резиновым чехлом (надетым на корпус шарнира и вал привода), закрепленным двумя хомутами. Допускается использовать хомуты, предназначенные только для данной марки автомобиля. 

carmanz.com

Привод передних колес Рено Симбол

 

Приводы передних колес: А - привод левого переднего колеса; Б - привод правого переднего колеса; 1 - шлицевый наконечник; 2,18 - наружные шарниры; 3,5,7, 11,13,16 - хомуты; 4,7,12,17 - чехлы; 6,14 - валы привода передних колес; 8 - держатель чехла; 9 - левый внутренний шарнир; 10 - правый внутренний шарнир; 15 - динамический демпфер; 19 - резьбовой наконечник

Привод на передние колеса осуществляется двумя стальными валами неравной длины, имеющими шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) на обоих концах. ШРУС, примыкающий к коробке передач, называется внутренним, примыкающий к ступице колеса, – наружным.
На левом приводном валу установлены:
– снаружи ШРУС типа GE 86;
– внутри ШРУС типа GL 69.
На правом приводном валу установлены:
– снаружи ШРУС типа GE 86;
– внутри ШРУС типа RC 462.

Рисунок 4.50. Шарнир равных угловых скоростей типа GE 86: 1 – корпус наружного шарнира;
2 – зубчатый диск ABS; 3 – трехшиповик; 4 – стопор; 5 – хомуты; 6 – термопластичный чехол;
7 – приводной вал; 8 – толкатель; 9 – прокладка;


Рисунок 4.51. Шарнир равных угловых скоростей RC 462 («трипод»): 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира; 3 – трехшиповик; 4 – хомуты; 5 – гофрированный чехол

Изображения ШРУСов даны на Рисунок 4.50, 4.51, 4.52.

Рисунок 4.52. Шарнир равных угловых скоростей типа GL 69 («трипод»): 1 – грязезащитное кольцо; 2 – опорное кольцо; 3 – держатель; 4 – гофрированный чехол; 5 – трехшиповик; 6 – стопорное кольцо; 7 – приводной вал


НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

Сцепление
Подшипник сцепления
Трос сцепления
Педаль и трос сцепления
Механическая коробка передач
Снятие коробки передач
Ремонт коробки передач
Привод переключения КПП
АКП
Рабочая жидкость АКП
Блок клапанов
Снятие АКП
Рычаг селектора
Трос селектора
Многофункциональный переключатель
Сальник дифференциала
Сальник гидротрансформатора
Датчики АКП
Привод передних колес
Приводной вал
Чехлы (пыльники) приводных валов
Шарниры приводных валов

reno-symbol.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о