Переделка догревателя d3wz: Результат. Слесарка. Электрика. Обкатываем

Содержание

Фольксваген д3 система охлаждения

Главная » Фольксваген » Фольксваген д3 система охлаждения


Система охлаждения VR6 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant 2.8 VR6 VядRо 1991 года на DRIVE2

Решил разобраться с системой охлаждения на своем моторе и на VR6 в целом. Здесь я хочу написать максимум информации об этом, включая переводы оригинальной документации.

На заводе в VR6 заливали антифриз G11, разбавленный водой в соотношении, позволяющим кататься на нем и зимой (до -35* при соотношении 50/50) и летом. Емкость системы 5,5 л. Уровень не должен превышать максимальную отметку на расширительном бачке, даже при самой высокой температуре двигателя. Заправка: залить до максимальной отметки, прогреть мотор до включения вентилятора, долить, закрыть крышку.

На VR6 устанавливали сдвоенные 2х или 3х скоростные вентиляторы.

1 — Болты с моментом затяжки 10Нм2 — Крышка3 — Верхние крепежи радиатора (на моем пассате не такие)4 — Радиатор5 — Ремень привода паразитного вентилятора6 — Крепеж7 — Вентилятор (на схемах обозначается V7)8 — Дополнительные (паразитный) вентилятор9 — Диффузор вентилятора10 — Разъем11 — Верхний шланг радиатора (к верхнему отводу корпуса термостата)12 — Нижний шланг радиатора (на термостат)13 — Термореле (на схемах F18)Момент затяжки: 35НмРежимы работы: 1я скорость вкл(92-97), выкл(84-91)2я скорость вкл(99-105), выкл(91-98)14 — Нижнее крепление радиатора15 — Уплотнительное кольцо16 — Фланец верхнего шланга радиатора

Общая схема системы охлаждения. Мне она очень пригодилась.

1 — Болты шкива помпы с моментом затяжки 25Нм2 — Приводной шкив3 — Болты крепления помпы с моментом затяжки 20Нм4 — Помпа (ссылка на пост с ее заменой)5 — Корпус дроссельной заслонки с подогревом от охлаждающей жидкости6 — Уплотнительное кольцо7 — Отвод с контура охлаждения ГБЦ8 — Дополнительная электропомпа (V51)9 — Разъем10 — Подвес помпы11 — Шланг от радиатора печки12 — Шланг на радиатор печки13 — Болты крепления корпуса термостата с моментом затяжки 10Нм14 — Декоративный козырек расширительного бочка15 — Расширительный бачек с сигнализатором минимального уровня охлаждайки16 — Крышка расширительного бачка c клапаном, который открывается давлением 1,2-1,5бар17 — Верхний шланг радиатора (вход)18 — Нижний шланг радиатора (выход)19 — Корпус термостата20 — Шланг на блок цилиндров21 — Масляный теплообменник22 — Пробка для слива охлаждайки23 — Труба от помпы к корпусу термостата

Корпус термостата

На мой взгляд самый ненадежный элемент из всех что есть на VR6 в системе охлаждения. До сих пор не могу сделать так, чтобы из него не подтекал антифриз. Со временем на ГБЦ в месте его крепления образуются раковины и поэтому стандартная прокладка уже не выдерживает давления в системе, а использование герметика вообще не предусмотрено VAG, да и нормальный герметик я до сих пор найти так и не смог…

1 — Корпус термостата с отводом на верхний шланг радиатора2 — Крепежные болты (момент затяжки 10Нм)3 — Термостат (полностью открыт при 80*)4 — Крышка с отводом на нижний шланг радиатора5 — Болт крепления крышки (момент затяжки 10Нм)6 — Уплотнительное кольцо7 — Сюда одевается шланг на дополнительную помпу и расширительный бачек8 — Заглушка для машин без кондея9 — 4х контактный датчик температуры (обычно желтого цвета, на схемах G2/F87)2 контакта идут на стрелку приборки, 2 других это термовыключатель дополнительной помпы (вкл 101-107*, выкл 94-100*)10 — Синий датчик температуры на блок управления двигателем11 — Фиксаторы датчиков

Проверка включения афтерана (дополнительная помпа + вентилятор радиатора)

— Включить зажигание— Отсоединить 4х контактный разъем желтого датчика температуры— Соединить контакты B и D (коричнево-красный и коричневый провода)

— Должен включиться вентилятор на радиаторе и дополнительная помпа.

www.drive2.ru

Схема циркуляции охлаждающей жидкости Фольксваген пассат б3

как устранить воздушную пробку

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Двигатель VW Passat B3 Engine VW Passat B3

Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ]

Chery Amulet. О системе охлаждения или о том как не попасть на перегрев двигателя

Замена помпы и термостата на VW, Audi, Skoda, Seat, выбор антифриза, допуски, обзор

Газы и закипание антифриза. Двигатель 1.9 TD AAZ | Gases and boiling antifreeze. Engine 1.9 TD AAZ

Нет обратки в расширительном бачке VW Passat

Плохо греет печка. Что делать? Volkswagen Passat B3 – B4

Промывка печки и установка дополнительного насоса через геркон в систему охлаждения.

Главная » Новое » Схема циркуляции охлаждающей жидкости Фольксваген пассат б3

logovaz-auto.ru

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Общая документация

Регулировка термостата (rus.) Фотоотчет

Проверка клапана крышки расширительного бачка и поиск утечек в системе охлаждения (rus.) Фотоотчет

Обломился патрубок обратки на расширительном бачке, временный ремонт патрубка обратки (rus.) Фотоотчет

Замена термопредохранителя блока резисторов на термостат (rus. ) Фотоотчет

Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора. Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.

Система охлаждения с заданными значениями (rus. ) Техническое обучение VW. Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.

О термостате и его неисправностях (rus.)

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона. В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего: – экономия топлива до 0,3 л на 100 км; – ускорение прогрева салона; – ускорение прогрева двигателя; – ускорение прогрева коробки передач.

Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi. Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом. В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.

Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей: Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->

Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.

Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью. Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация. Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.

Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top

Переборка котла Eberspacher D5W SC, небольшой ремонт и причина отсутствия запуска (rus.) Фотоотчет

Запускается и тухнет дополнительный обогреватель Eberspacher D3WZ (rus.) Фотоотчет

Переделка догревателя в предпусковик Eberspacher D3WZ, важные дополнения, необходимые схемы (rus.) Фотоотчет

Установка автономного электрического подогревателя на VW Golf 4 / VW Bora (rus.) Фотоотчет

Ремонт дозировочного насоса от догревателя Eberspacher D3WZ (rus.) Фотоотчет

Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ (rus. ) Дополнение отчета по ремонту.

Изготовление прибора для диагностики отопителей, Eberspacher D3, D5 и др. (rus.) Фотоотчет

Диагностика: Группа 18. Штатный автономный догреватель, платформа А5, 5K0 963 272 C (WEBASTO Termo Top V) (rus.) Фотоотчет

Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц. Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах. Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.

Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi. Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.

Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi. В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.

Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto. Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.

Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.

Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.

Eberspacher Hydronic – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC

Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.

Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45

Кондиционеры

Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет. Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.

Кондиционер: Принцип действия, особенности, расположение компонентов

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.) Фотоотчет

Диагностика: Группа 08. Климатроник, платформа А4, 3B1-907-044-A (1998 год выпуска) (rus.) Фотоотчет

Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709 (rus.) Фотоотчет Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.) Фотоотчет Гильзовка компрессора кондиционера, как оживить компрессор (rus.) Фотоотчет Восстановление муфты компрессора кондиционера (электромагнитной катушки муфты) (rus.) Фотоотчет Частичная разборка компрессора кондиционера Sanden SD7V16. Golf 3 VR6 (357820803R) (rus.) Фотоотчет

Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.

Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом. Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.), in German – (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать. .. For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them…

Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik

Контакты, реклама на сайте / Contact Us

vwts.ru

Volkswagen Passat Variant 1.9TD | Satin Silver › Бортжурнал › Система охлаждения. Трубка на двигатель AAZ. Обзор, сравнение и замена.

И снова здравствуйте!Речь пойдет о металлической трубке системы охлаждения и небольшом сравнении с ее аналогом.

Предыстория такова.Сливал старый антифриз и вот что я увидел:

Такого ранее не наблюдалась c антифризом от Mannol, например.Это был залит антифриз от MegaZone. Слил спустя 1.5 месяца.Естественно, вся система в таком осадке.

Перед тем как промывать систему и менять ОЖ, решил заодно посмотреть состояние металлической трубки.Вот что там увидел:

Причем, она вся в таком ужасном состоянии.Занялся поискам аналога, что растянулось на несколько часов. Как оказалась, аналогов по оригинальному арт. номеру нет.Начался длительный поиск более-менее подходящего заменителя. А все потому, что:— фотографии аналогов нечеткие и имеют слабую информативность;— не соответствие информации как на сайте производителя, так и в интернет магазинах— конфигурация трубки и расположение креплений другие.

Вот что elcats предлагает

Не помню уже точно где, но наткнулся на такой вариант. Правда, она на седан и 1.9 D (1Y)

Название и артикул: Impergom 80376Цена: 14 $

Купил.

Далее будет сравнение.В принципе, подошла, но как и положено аналогу, не полностью.

Сверху -новая, внизу старая

Вот еще

Нижние три фото показывают, как расположена СТАРАЯ трубка относительно двигателя

Следующие три фото показывают, как расположена НОВАЯ трубка относительно двигателя

А так выглядит при установленных патрубках водяного насоса и масляного радиатора.

Недостаток.Из-за того, что новая трубка имеет отличие в конфигурации от старой, крепление трубки к фланцу ГБЦ не совпадает. Но это также устранимо.

Отмечю, что нигде не терет, патрубки ОЖ не пережаты.

После купил промывку Fenom FN246. и промыл систему, потратив примерно 40 л. воды.

Цена вопроса: $14 Пробег: 331515 км

www.drive2.ru


Смотрите также

  • Киа серато или фольксваген джетта
  • Фольксваген штаб квартира
  • Фольксваген кадди фургон
  • Амарок фольксваген габаритные размеры
  • Грузовой фольксваген лт 46
  • Фольксваген возрождение орел
  • Система зажигания фольксваген пассат б3
  • Фольксваген комби транспортер
  • Фольксваген passat cc
  • Высота крафтер фольксваген
  • Фольксваген поло сервис

б/у и новые – Zapchasti cтр. 37

Фильтр запчастей

Скрыть список категорий Открыть список категорий

Не нашли нужную модель в списке? Воспользуйтесь поиском по каталогу

1337 грн.

купить

3523 грн.

купить

998 грн.

купить

1322 грн.

купить

1181 грн.

купить

1297 грн.

купить

1221 грн.

купить

32699 грн.

купить

1385 грн.

купить

1331 грн.

купить

1247 грн.

купить

1435 грн.

купить

1976 грн.

купить

3421 грн.

купить

29956 грн.

купить

3523 грн.

купить

1571 грн.

купить

1047 грн.

купить

2178 грн.

купить

2148 грн.

купить

2611 грн.

купить

1140 грн.

купить

2834 грн.

купить

1110 грн.

купить

1440 грн.

купить

1110 грн.

купить

1120 грн.

купить

1344 грн.

купить

6239 грн.

купить

5563 грн.

купить

9153 грн.

купить

10874 грн.

купить

10874 грн.

купить

7301 грн.

купить

4121 грн.

купить

2974 грн.

купить

5095 грн.

купить

8329 грн.

купить

2812 грн.

купить

2959 грн.

купить

Рекомендуемые товары

1931 грн.

Детально

1029 грн.

Детально

7189 грн.

Детально

1287 грн.

Детально

8516 грн.

Детально

1169 грн.

Детально

3329 грн.

Детально

968 грн.

Детально

1752 грн.

Детально

827 грн.

Детально

2087 грн.

Детально

1500 грн.

Детально

Техническая информация о воздушных отопителях Espar и Webasto

Сделано в Германии Решения по отоплению от HEATSO

И Eberspächer/Espar, и Webasto предлагают инновационные воздушные и водяные отопители, которые можно использовать в автомобилях любого класса: легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы , автобусы, грузовики, различные коммерческие автомобили, автодома, внедорожники, краны, тракторы и другие транспортные средства и строительную (или аналогичную) технику.

Дополнительные отопители могут быть установлены в кабине, под сиденьем, в багажном отделении или под полом. Простые в использовании контроллеры помогут вам убедиться, что ваш обогреватель нагревает необходимое пространство до нужного уровня.

Eberspächer и Webasto предлагают инновационные таймеры, например, систему Easystart Call, которая может превратить ваш смартфон в пульт дистанционного управления отопителем. 7-дневные таймеры доступны для всех отопителей Eberspächer и Webasto.

Компания Eberspächer предлагает обогреватели, которые могут работать на дизельном топливе, биодизеле, бензине или биоэтаноле (в зависимости от модели обогревателя!).

Практичные элементы управления, такие как цифровой таймер Eberspächer или инновационный пульт дистанционного управления Eberspächer, делают эксплуатацию максимально комфортной.

Обогреватели Eberspächer / Espar Airtronic

Eberspächer предлагает новейшую линейку отопителей Airtronic Air, которая включает в себя Eberspächer Airtronic D2, Airtronic D4, Airtronic D5 мощностью 2, 4 или 5 кВт соответственно. Наиболее популярным и широко используемым является комплект нагревателя Eberspacher Airtronic D2 12v (2,2 кВт).

Отопитель Eberspächer / Espar Airtronic забирает холодный воздух снаружи через трубу для сжигания топлива и топливо из бака автомобиля (замеряется и подается насосом-дозатором топлива Eberspacher), смешивает его и воспламеняет в камере сгорания. Теплообменник передает нагретый воздух в салон автомобиля или кабину. Все процессы контролируются электронным блоком управления (ECU) Eberspächer, контролем пламени и датчиком перегрева. По такому же принципу работают дизельные отопители Webasto.

Воздушные отопители Eberspächer / Webasto могут работать в двух режимах: воздух может рециркулировать изнутри автомобиля или забираться снаружи.

Eberspächer / Espar Hydronic Heaters

Eberspächer Hydronic / Webasto Thermo Водонагреватели высшего класса используются для предварительного нагрева охлаждающей жидкости или нагрева воды для радиаторной системы автодома или лодки.

Отопитель Eberspächer забирает холодный воздух снаружи через трубу для сжигания топлива и топливо из бака автомобиля (замеряется и подается насосом-дозатором топлива Eberspächer), смешивает его и воспламеняет в камере сгорания. Теплообменник передает тепловую энергию в систему водяного охлаждения автомобиля / систему отопления дома на колесах или лодки. Все процессы контролируются электронным блоком управления (ЭБУ), контролем пламени и датчиком перегрева.
EasyStart Controllers

How to change temperature reading from C (Celsius) to F (Fahrenheit)

 

EasyStart: Select:

 

  1. Включите контроллер.
  2. Нажмите обе стрелки (< и >) одновременно (длительное нажатие 5 секунд). Появится меню мастерской. Используйте стрелки для перемещения по меню.
  3. Выберите вариант 2 — Температура — выберите C или F.

Таймер или Remote+:

  1. Перейдите к символу гаечного ключа в строке меню. Подтвердите, нажав правую нижнюю кнопку.
  2. Нажмите нижнюю левую кнопку дольше 5 секунд. Появится меню мастерской .
  3. Перейдите к варианту 2 и выберите C или F.

 

Руководство Ebersp ä cher / Espar Airtronic со схемами подключения и другими подробностями доступно для загрузки ниже.

Данное руководство применимо к большинству отопителей Airtronic.

Техническое описание Airtronic

Рекомендации по покупке

Лак Le Tonkinois

B & D Murkin

Основные импортеры в Великобритании

Лак Le Tonkinois

Шлифовальный станок Flexidisc 9000

Покупка подержанных Eberspacher  –

 Советы и предупреждения

Обогреватели Eberspacher очень безопасны при условии, что они правильно установлены дилером.

Этот веб-сайт предназначен для их обслуживания и ремонта.

Оно НЕ предназначено для использования в качестве руководства по установке, и мы не описываем большинство деталей установки.

Мы знаем, что, несмотря на наш совет использовать дилера, некоторые пользователи неизбежно установят его самостоятельно. Вы делаете это на свой страх и риск, мы не несем ответственности за установку своими руками. Внимательно прочтите руководства и следуйте рекомендациям Eberspacher или Espar, чтобы обеспечить правильную работу и безопасность. Установки на лодке также должны соответствовать соответствующим правилам. Неправильная установка может быть опасной и может привести к аннулированию страховки.

Покупка обогревателя

Зачем покупать обогреватель Eberspacher?

Обогреватели Eberspacher (Espar в Америке и Канаде) в основном используются в транспортных средствах для подачи тепла во время их стоянки. Они также установлены на лодках и караванах. Они могут работать на транспортном средстве или лодке с запасом топлива.

Мы используем обогреватели Eberspacher в наших фургонах и прицепах Dereks, и для нас они являются лучшим и самым дешевым видом портативного обогревателя.

Какие есть альтернативы?

При работе двигателя на стоянке расходуется много топлива. Газовым обогревателям нужны тяжелые газовые баллоны, и они очень дороги в эксплуатации по сравнению с дизельными обогревателями. Трудно определить, когда они закончатся, а утечки газа могут быть взрывоопасными. LPG при сгорании образует угарный газ, который может убить. Следует избегать выхлопных газов от обогревателей Eberspacher, но уровни CO низкие, смертельных случаев не зарегистрировано. Солнечная и ветровая энергия не дают достаточно тепла. Альтернативные производители дизельных отопителей не имеют веб-сайтов, эквивалентных нашему, на которых можно бесплатно получить консультацию по обслуживанию и ремонту.

Раньше мы рекомендовали только обогреватели Eberspacher, но в последнее время ситуация изменилась

Новые китайские копии хуже по качеству, но цена настолько низкая, что вы можете купить один с запасным и при этом сэкономить деньги. Для низкого или случайного использования они заслуживают внимания.

Их электроника совершенно другая, но базовое плановое обслуживание будет таким же, как у Airtronics.

Название модели Eberspacher сбивает с толку.

Более новые модели не следуют какой-либо системе, и Eberspacher каким-то образом умудряется называть свою новую модель S2 D2L, дублируя более раннее название модели.

У старых моделей было соглашение об именах.

Первая буква – D дизель, B бензин.

Число обычно представляет собой тепловую мощность, чем больше число, тем выше мощность

Буква – л воздуха, Вт воды. Только в более старых моделях, в новых моделях это соглашение не используется и используется L для большого размера.

Любые последующие буквы определяют модель, например, D1L,  D1LC,  D1LCC.

Модели воздухонагревателей

Они были изготовлены в порядке D1L,  D1LC,  D1LCC, при этом Airtronic D2 является текущей моделью.

                                                          D2L

(Airtronic D3 не продается в Великобритании).

                                                                   D7L

На страницах, посвященных моделям отопителей, содержится информация о моделях Eberspacher.

Модели водонагревателей

Самые старые модели          D4W (не продаются в Великобритании), D5W, D7W, D9W, D10W.

Hydronic более старый          D3WZ, D4WZ, D5WZ   (специальные нагреватели OEM без водяного насоса, не покупайте их). M I            D10W

Hydronic M II (2013) M8, M10, M12,

Hydronic L I                    L16, L24, L30, L35

Hydronic L II          , II L309, L3 09, II440005

Констатируя очевидное, при идентификации моделей всегда смотрите на этикетку.

Этикетки показывают 3 года подряд, например 01 02 03. Все, что вы можете сказать, это то, что нагреватель был изготовлен в 2001 году, возможно, раньше, и, вероятно, впервые установлен в 2001, 2002 или 2003 году.

Будьте очень внимательны при определении моделей.

Мы замечаем, что все больше нестандартных отопителей Eberspacher снимаются с предлагаемых современных автомобилей, они имеют модифицированные ЭБУ, и многие из них не будут работать без автомобиля. (см. ниже)

Нам известно несколько покупателей, которые приобрели модель D1L вместо модели D1LCC, которую они действительно хотели. Фотографии на Ebay иногда делаются, чтобы частично скрыть внешний ECU и реле, часто помещая их среди контроллера и кабелей, чтобы они не были очень заметны.

Эта выгодная цена может оказаться не такой уж и выгодной.

Посмотрите внимательно на то, что продается.

Для пневматических моделей Eberspacher требуется насос, контроллер и жгут проводов, многие снимаются с автомобилей без них и продаются без них, насос может стоить еще 75 фунтов стерлингов, жгут проводов 45 фунтов стерлингов, контроллер 40 фунтов стерлингов.

Для водонагревателей обычно требуется водяной насос. Некоторые водонагреватели имеют встроенные топливные насосы.

Нагреватели и насосы производятся в версиях на 12 и 24 вольта, проверьте перед покупкой.

Насосы зависят от типа обогревателя, некоторые из них можно регулировать, подробности см. на страницах с информацией о топливе.

Если вам необходимо купить новый контроллер, приобретите его с диагностическим считыванием, что очень важно при поиске неисправностей.

Такие элементы, как впускная и выпускная трубы, топливная труба, воздуховоды и проводка аккумуляторной батареи, зависят от вашей установки. (см. следующую страницу)

“Рабочие”  Обогреватели воздуха Eberspacher недешевы, поэтому у вас может возникнуть соблазн попробовать купить другие, что обычно не является хорошим выбором. В отличие от многих товаров, продаваемых на Ebay, вы вряд ли найдете что-либо с простым дешевым устранением неисправностей из-за следующих моментов.

Владельцы Eberspacher не похожи на многих типичных продавцов Ebay, которые будут обновляться до последней модели каждые пару лет или как только возникнет проблема. Многие обогреватели будут установлены на грузовиках, если двигатель должен работать, чтобы согреться, грузовик потребляет намного больше топлива, чем Eberspacher, поэтому ремонтировать Eberspacher дешевле. Владельцы лодок собираются в маринах или гаванях, там неизбежно найдется кто-то, кто что-то знает о Eberspacher, а также знает, что им требуется регулярное обслуживание, а также информацию о дилерах. Внутри нагревателя, помимо необходимости ежегодного обслуживания, мало что может пойти не так, и когда это происходит, обычно это дорогой ECU. В обогревателях старых моделей штифт накаливания часто выходит из строя, но его легко снять, визуально проверить и заменить, поэтому его обычно можно исправить. С более простыми неисправностями обычно разбираются перед продажей, подробные советы, данные на нашем сайте, также уменьшили шансы дешевой исправимой сделки!

«Работает при снятии с автомобиля». Тестирование увеличило бы продажную цену, так почему же они не протестировали его перед продажей. Не думайте, что он был недавно удален или что в нем есть все необходимое для работы.

Предупреждение: Обязательно прочтите раздел о нестандартных нагревателях ниже, если вы купите один из них, вы совершите дорогостоящую ошибку. Хороший продавец должен принимать возвраты, если товар не проверен, проверьте перед покупкой.

Всегда проверяйте нагреватель на стенде, как только он будет получен, также легче разобраться на стенде, чем при установке на лодке.

«Считается, что работает при удалении» или аналогичная формулировка, обычно сформулированная так, чтобы заставить вас думать, что это, вероятно, будет работать, поэтому стоит купить. Говорят, что некоторые из них были спрятаны в гараже или сарае в течение нескольких лет. Обычно продается без битов, необходимых для тестирования, сразу после получения, поэтому тестирование можно провести через несколько месяцев. Как правило, без гарантии или возврата разрешенного списка. Если это означает зарабатывание денег, многие продавцы намеренно вводят в заблуждение, что неэтично, но мы видим множество примеров этого.

Не будь легковерным, отнесись к этому как к следующей категории.

“Проверить невозможно, поэтому продам на запчасти или под ремонт”. Это часто используется, чтобы скрыть серьезные проблемы, на самом деле это обычно означает: «Я знаю, что это неисправно, но если бы я так сказал, это было бы очень дешево». Большинство из них будут неисправны, как правило, из-за неисправностей ЭБУ, и если вы купите один, вы не сможете вернуть его, как описано. Новый ECU стоит более 250 фунтов стерлингов, поэтому вы можете легко заплатить за подержанный обогреватель почти ту же цену, что и за новый.

Водонагреватели   

Коррозия и проблемы с двигателем выше, чем у воздушных моделей. Советы от опытных пользователей будут приветствоваться для включения.

Не покупайте нагреватели с буквой Z в названии модели, это нагреватели OEM, как показано ниже. Они не поддерживаются Eberspacher или их дилерами. Для Hydronic II D5WZ нет руководств, поэтому схемы подключения отсутствуют.

Нестандартные обогреватели

Некоторые OEM-отопители Eberspacher изготавливаются с ЭБУ, модифицированными в соответствии со спецификациями производителей транспортных средств, чтобы обогревателем можно было управлять с помощью системы управления двигателем автомобиля. Они не включаются и не выключаются обычным образом, поэтому их нельзя заставить работать простыми изменениями проводки. Часто они будут описаны как снятые с транспортного средства *****. Иногда они будут продаваться как «Работающие при снятии с автомобиля», что может быть правдой, но многие не будут работать без этого!

НЕ ПОКУПАЙТЕ ни одну из этих нестандартных версий для обычного использования, вы потратите деньги впустую. Большинство из них не будут работать сами по себе без замены ЭБУ, который стоит от 250 до 350 фунтов стерлингов!

Также несколько контроллеров были модифицированы для работы с системой управления двигателем и не будут работать отдельно от нее. Нестандартные воздушные отопители часто имеют другой разъем и нестандартные цвета, этикетки являются хорошим предупреждением. Scania, Mann, Mercedes, Iveco, Renault, Daf — производители, которые устанавливают модифицированные отопители, но, вероятно, есть и другие. В основном это модели Airtronics D2 D4, но мы знаем, что есть несколько моделей D1LCC. Любые водонагреватели с буквой Z, такие как D3WZ, D5WZ, являются нагревателями OEM, большинство из них будут нестандартными, поэтому не покупайте их.

Однако один пользователь сообщил, что купил Hydronic II D5WZ и смог заставить его работать нормально.

У меня есть детали проводки.

Специфическая нестандартная информация о ECU

Надежный источник сообщил, что ECU DAF D2 с номером детали 22 5102 00 14 01    DAF1455175, купленный на ebay, имел обычную вилку и работает как стандартный блок.

Р. Кроуфорд обнаружил, что у DAF1739557 24 В была квадратная вилка, но провода того же цвета работали нормально при переподключении.

Штырьки такие же, как у стандартного Airtronic, поэтому провода не нужно обрезать.

Scania ECU 22 5102 00 11 01 0C определенно не является стандартным блоком.

Наклейки на двух автомобилях Hydronic, снятых с автомобилей Renault.

Обратите внимание на название Renault внизу.

«Блок управления двигателем Eberspacher D4, снятый с грузовика Man, имел сломанную заглушку, поэтому ее отсоединили, чтобы установить другую новую, она была полностью работоспособна до снятия заглушки».

Список продавцов Ebay, ничего не соответствует действительности, кроме контрольной вилки ECU, которая не показана, и нет упоминания о нестандартности. Я предоставляю вам сделать свои собственные выводы по этому поводу!

Какой размер обогревателя?

Размер зависит от изоляции и т. д., а также от требуемого уровня тепла, некоторым требуется только фоновое тепло, другим требуется, как в сауне. У нас есть D2 или D1LCC в наших фургонах Transit и трейлерах. Дилеры должны быть в состоянии дать больше советов. Общее эмпирическое правило составляет от 120 до 200 Вт на кубический метр. В качестве альтернативы вы можете попробовать сетевой тепловентилятор, чтобы увидеть, сколько тепла требуется. У D4 Plus более мощный вентилятор, чем у D4, поэтому воздуховод может быть длиннее. Следующая информация от Eberspacher дает общую отправную точку для лодок, также поговорите с другими владельцами лодок.

Нагреватель

Парусная лодка

Моторная лодка

Узкая лодка

Аиртроник Д2

13 – 32′

13 – 22′

Аиртроник Д4 Плюс

26 – 39′

22 – 32′

Аиртроник Д5

39 – 49′

32 – 45′

Д8ЛК

49 – 62′

45 – 50′

Гидроник 4

19 – 29′

19 – 29′

42 –

59′

Гидроник 5

19 – 42′

19 – 42′

55 – 72′

Гидроник II M10

32 – 49′

32 – 49′

Гидроник II M12

39 – 55′

39 – 55′

Гидроник II L16

55 – 68′

55 – 68′

Запуск нагревателя 24 В от источника питания 12 В или нагревателя 12 В от источника питания 24 В

Не существует дешевого метода преобразования напряжения внутри нагревателя, поэтому проверьте его перед покупкой.

Однако можно использовать преобразователи напряжения для преобразования 12 В постоянного тока в 24 В постоянного тока или 24 В постоянного тока в 12 В постоянного тока.

С точки зрения эксплуатации у меня есть сомнения по поводу использования преобразователей, и я предпочел бы не использовать их сам, но они могут работать. Включение подогревателя перед нейтрализатором может привести к проблемам с ЭБУ, иногда его можно восстановить нормально, но не всегда. Перед выключением преобразователя необходимо дать нагревателю пройти 4-минутный цикл отключения. Это неизбежно означает, что выключение преобразователя можно упустить из виду, поскольку преобразователь продолжает потреблять некоторый ток все время, пока он включен.

Преобразователи не так удобны и потребляют больше тока от аккумулятора, чем при использовании Eberspacher с правильным напряжением. Для незнакомых с электроникой немного пояснений по этому поводу. 12-вольтовый Airtronic D2 потребляет максимум около 10 ампер, 24-вольтовый Airtronic D2 потребляет около 5 ампер. 5 ампер версии на 24 В могут выглядеть лучше, но на самом деле это точно такая же мощность. Когда используется преобразователь напряжения, он изменяет напряжение с 12 до 24 вольт, ток, потребляемый 24-вольтовым Eberspacher D2, составляет около 5 ампер, ток, потребляемый преобразователем от 12-вольтовой батареи, теоретически будет вдвое больше, чем при примерно 10 ампер. Ампер, который такой же, как 12 вольт D2. На практике преобразователи не на 100% эффективны, поэтому фактический ток, потребляемый при напряжении 12 В, будет значительно больше, чем это значение. Серьезной проблемой может быть недостаточное сглаживание преобразователя. Это может привести к тому, что Eberspacher не будет работать должным образом, даже если текущий рейтинг достаточен. У меня нет практического опыта использования сильноточных преобразователей любого типа, поэтому мои опасения носят чисто теоретический характер. Я знаю одного пользователя, у которого без проблем работает обогреватель 24 В с преобразователем 12 В, и другого, у которого были проблемы, поэтому он заменил обогреватель.

Третий пользователь попробовал 10-амперный преобразователь 12 В в 24 В с D2. Преобразователь сразу же вышел из строя, как и его замена, поэтому номинальный ток недостаточен.

  В апреле 2014 года при поиске на Ebay преобразователей с 24 В на 12 В цены были ниже, чем при поиске тех же устройств с капельницами с 24 В на 12 В. Преобразователь 24 В в 12 В на 30 ампер максимум стоил около 4,50 фунтов стерлингов. Эти два примера просто иллюстрируют цены, не дается никакой информации о сглаживании и нет гарантии, что они будут работать без проблем.

Коррозия выпускных отверстий

Небольшое количество обогревателей страдает от коррозии портов. Мы подозреваем, что это связано с гальванической коррозией между портом из сплава и трубой из нержавеющей стали. Очень сильно корродированное выпускное отверстие может потребовать нового теплообменника. Мы разработали несколько методов ремонта своими руками, подробности на странице ремонта порта

. Эта часть охватывает только вспомогательные элементы, где мы можем дать дополнительные советы к легкодоступной информации.

Кабели питания аккумулятора

Не экономьте на кабеле питания, так как это может привести к неприятным периодическим сбоям в работе из-за низкого напряжения.

Требуются гораздо более толстые кабели питания, чем можно было бы ожидать, исходя из значений силы тока в руководстве. Это делается для того, чтобы уменьшить падение напряжения в кабелях. Полная информация находится на страницах «Низкое напряжение и проводка». Для обогревателей D2 / D4, которые потребляют до 10 А при запуске, Eberspacher рекомендует провода сечением 4 мм2 для отдельных проводов длиной до 2,5 м; т.е. 2,5 м плюсового провода и 2,5 м обратного провода. Увеличьте сечение кабеля до 6 мм2 при длине до 4 м и до 10 мм2 или более для более длинных участков. Номинальный ток для этих кабелей указан в некоторых источниках как кабель 4 мм2 32 ампера, 6 мм2 40 ампер и 10 мм2 55 ампер. Старые модели и Airtronic D5 потребляют около 20 ампер при запуске, и для них размеры кабеля должны быть удвоены. Если вы испытываете искушение использовать какой-либо старый кабель с неизвестным номиналом, проверьте его размер по сравнению с указанными на нашей странице «Проводка».

Контроллер и другая проводка пропускают меньший ток, поэтому могут быть проложены с кабелем практически любой нормальной толщины.

Контроллер(ы) температуры

Для воздухонагревателей Eberspacher требуется контроллер температуры, они указаны на странице контроллеров.

Серьезно подумайте о покупке устройства с диагностическими возможностями, например, 801 или 701 (с синим логотипом, а не белым). Диагностика действительно помогает, когда у вас возникают проблемы, и часто может сэкономить часы расследования или расходов дилера.

Одно положение контроллера может быть не идеальным. Возможна установка двух отдельных контроллеров. Типичное использование состоит в том, чтобы иметь один в основной зоне, а второй контроллер доступен с кровати, более подробная информация о контроллерах 4 стр.


Воздух для горения Впускные и выпускные трубы

Контакт с горячими выхлопными газами может вызвать болезненные ожоги или вызвать пожар. Также топливная магистраль может проходить довольно близко. Недавно мы измерили трубу, и она показала около 105 градусов по Цельсию, что близко к температуре кипения воды, намного ниже, чем ожидалось. Однако в условиях неисправности он может стать намного горячее. Здесь он армирован спиральной лентой из стекловолокна 50 мм. Также доступны изоляционные рукава. Попробуйте Ebay или Google “Отставание выхлопа” для стокистов.

Eberspacher Впускные/выпускные патрубки бывают разных размеров, поэтому проверьте правильный размер в руководстве. Гибкая выхлопная труба может облегчить установку. Входная труба воздуха для горения (справа) не обязательно должна быть металлической. Обе трубы должны иметь длину не менее 200 мм. Воздух для горения не должен поступать из жилых помещений. Некоторым очень старым нагревателям требуется, чтобы впускной патрубок был такой же длины, как и выпускной. См. ниже для зажимов.

Глушители и хомуты

Мы считаем, что глушитель необходим для уменьшения шума соседей. Снижение шума от глушителя типа транспортного средства является удовлетворительным, некоторые пользователи устанавливают два, чтобы добиться большего снижения. Они газонепроницаемы и не должны использоваться в закрытых помещениях. Проверьте размер вашей трубы перед покупкой, 22 и 24 мм часто указаны на Ebay. Виды негазонепроницаемых швов и разрезанного глушителя представлены на странице вскрытия глушителя. Версии Webasto имеют сливное отверстие в кожухе. Глушители выхлопа автомобильного типа не подходят для использования на море. Лучшие морские глушители можно приобрести у дилера, они газонепроницаемы и намного тише. Используйте хомуты хорошего качества на выхлопных трубах и глушителях, чтобы обеспечить газонепроницаемое уплотнение, показаны два подходящих типа. Хомуты юбилейного типа не затягиваются настолько, чтобы обжать трубу. Более дешевые U-образные хомуты, продаваемые на Ebay из Турции, не показаны, сделаны из тонкого металла и совершенно не подходят для выхлопных газов.

Глушитель на впуске воздуха для горения

Впуск воздуха для горения работает намного тише, чем выпуск, но глушитель на впуске может существенно снизить уровень шума. У Дерека он есть на его D2, но на моем D1LCC я просто установил глушитель выхлопа. Eberspacher также предлагает ряд трубчатых глушителей воздуха на впуске, подробности можно узнать у дилеров.

Мы купили дешевый глушитель воздухозаборника из Турции на Ebay для оценки, но он был настолько низкого качества, что мы искали альтернативу. Оба глушителя имеют одинаковую конструкцию с центральным трубчатым каналом, который должен пропускать воздух беспрепятственно. Пена, окружающая трубку, поглощает часть шума, в отличие от фильтра воздух не проходит через ячейки пены.

Входной фильтр воздуха для горения Webasto. Концевые части не обрезаны, чтобы показать конструкцию. Он может быть установлен в середине трубы, а также в конце. Качество изготовления этого глушителя очень хорошее. Прохождение воздуха через него на 100% чистое. Черная шумопоглощающая пена выглядит качественно.

Два глушителя на входе воздуха для горения. Фильтр Webasto слева подходит для трубы диаметром 22 мм и поставляется с монтажным хомутом.

Фильтр из Турции справа плохого качества, подходит к трубке 25 мм, имеет общую длину около 125 мм и стоит дороже.

Плохо сделанный фильтр из Турции, поролоновая часть блокирует воздушный путь. Губка выглядит дешево, что вызывает опасения относительно того, как долго она прослужит, если она сломается, ее части могут попасть в нагреватель. Мы не рекомендуем этот воздушный фильтр.

Всасывание и выдувание через трубку не является научным испытанием, но, как и ожидалось, сопротивление воздуха выше, чем у Webasto. По нашим оценкам, чистая площадь в трубке составляет лишь около трети от общей площади.

Шланг и фитинги для нагретого воздуха

Для каждого воздухонагревателя Eberspacher указана максимально допустимая длина воздуховода для нагретого воздуха, превышение которой может привести к перегреву. Фитинги, такие как изгибы, выпускные отверстия и т. д., могут быстро превысить это допустимое значение. Для каждого обогревателя также есть рекомендации по диаметру воздуховода. Убедитесь, что длина/количество фитингов и т. д. соответствуют спецификации. Подробная информация приведена на наших страницах, посвященных воздуховодам.

Потери тепла из шлангов, проходящих через шкафчики, могут быть значительными, уменьшите их, добавив изоляцию вокруг них. Такие элементы, как изоляция чердака Screwfix, представляют собой аккуратное решение. Воздуховоды должны быть рассчитаны на высокие температуры, вначале мы купили пластиковый шланг, рекламируемый как для Eberpacher, и он расплавился при тестировании.

Еще один полезный совет: очень внимательно подумайте, не могут ли выходы быть случайно заблокированы сумками или багажом. Иногда это может вывести из строя ЭБУ. Если вы не можете гарантировать, что они всегда будут чистыми, разделите воздуховод для питания нескольких выходов, чтобы один из них всегда был свободен, или установите защитные клетки.

Прямоугольные вытяжные колпаки могут использовать до половины допустимой длины воздуховода. Используйте прямой кожух и более плавный изгиб шланга, если позволяет место.

На D4 разрешены выпускные колпаки под прямым углом. Выпускные колпаки с прямым углом не должны устанавливаться на D4 Plus, так как они вызывают чрезмерную турбулентность и повреждение корпуса. Можно сразу установить прямой колпак, за которым следует колено под углом 90 градусов.

Насос

D1LCC.

Насос Airtronic D2 и D4.

Топливные насосы

Б/у обогреватели Eberspacher часто продаются без насосов, поэтому бывшие в употреблении насосы всегда пользуются спросом и стоят недешево. Некоторые бывшие в употреблении насосы могут быть установлены под шасси, и корпус может подвергнуться коррозии, но, как правило, это не проблема, поскольку они предназначены для внешней установки. Топливные насосы Eberspacher выпускаются в версиях на 12 В и 24 В, а также в нескольких вариантах подачи. В Airtronic D2 и D4 используется один и тот же насос. Насосы содержат топливный фильтр и обратный клапан. Насосы регулируются во время производства, чтобы подавать нужное количество топлива для каждой модели, поэтому Eberspacher говорит, что насосы от другой модели не взаимозаменяемы. Однако, если правильный насос недоступен, вы иногда можете изменить давление пружины насоса, чтобы отрегулировать его в соответствии с другими моделями, см. Неисправность топлива 2, страница.

Эта регулировка ограничена, поэтому не ожидайте, что насос 3.1 – мощностью 5 кВт будет приспособлен для соответствия более низким версиям теплового насоса.

Не покупайте насосы Webasto, подробнее на странице топлива.

Очень важно использовать правильную топливную трубку и забирать топливо в нужном месте, чтобы предотвратить множество проблем, связанных с топливом. Перед установкой обратитесь к руководствам, а также см. наши страницы о топливе.

Старый и новый резиновые кронштейны крепления топливного насоса. Резиновая версия снижает передачу шума на шасси.

Кронштейны топливного насоса, вид спереди.

Крепежные шпильки

Воздушные отопители имеют четыре крепежных шпильки M6, которые часто заржавели или отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *