Шланги сапуна: важность своевременной замены
Подумайте, что произойдет, если давление, создаваемое в двигателе, не будет сброшено. Здесь на помощь приходят шланги сапуна : пластиковые или резиновые трубы, которые проводят газы камеры сгорания от двигателя к системе впуска, тем самым позволяя повторно использовать углеводороды, присутствующие в этих газах. В следующих примечаниях мы опишем как функцию , так и важность этих вентиляционных шлангов, а также возможные признаки износа, заслуживающие пристального внимания.
Почему необходимо удалять газы из камеры сгорания
Как бензиновые, так и дизельные двигатели создают внутреннее давление из-за небольшого количества газов из камеры сгорания, выделяемых в момент сжатия и взрыва. Эти газы должны быть удалены по нескольким причинам:
1. Присутствие углеводородов приведет к преждевременной деградации моторного масла. Кроме того, при взрывах образуется влага, которая впоследствии оседает в картере при остывании двигателя. Затем насос будет всасывать влагу, ухудшая смазку или вызывая отказ смазки в определенных системах и местах.
2. Мощность двигателя упадет, так как давление будет препятствовать движению поршня вниз.
3. Давление в конечном итоге вытолкнет уплотнения и прокладки, что приведет к утечкам масла .
Удаление газов из камеры сгорания: ранние дни
Ранние автомобильные двигатели удаляли газов из камеры сгорания , выпуская их в атмосферу. Из-за токсичности этих газов от этого метода вскоре отказались в пользу другого решения: сброса давления через трубопровод, соединенный непосредственно с впускным коллектором в автомобилях с атмосферным двигателем или во впускной патрубок турбокомпрессора в автомобилях с турбонаддувом. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) был введен для регулирования прохождения этих газов.
Революция: маслоотделители
На рубеже веков революционно новая система с маслоотделителями увидела свет. Эти декантеры конденсируют масло, содержащееся в газах камеры сгорания, и возвращают его в картер. Преимущество этого заключалось в снижении расхода масла и выбросов газов, а также в снижении потребности в техническом обслуживании двигателя. Для прохождения газов от двигателя к системе впуска используются жесткие пластиковые трубы или резиновые трубы: это шланги сапуна.
Признаки износа шлангов сапуна
Со временем шланги сапуна могут начать проявлять признаки износа как из-за высокой температуры окружающей среды, так и из-за углеводородов и масла, с которыми они постоянно контактируют. В зависимости от материала втулки могут возникать различные виды повреждений. Резиновые трубы размягчаются, а пластиковые твердеют и становятся хрупкими.
В резиновых трубках обратите внимание на следующие знаки:
• повреждение вокруг фитингов или вдоль шланга
• любые скопления углерода и масляного шлама, которые могут вызвать закупорку в трубе
• мягкие соединительные колена (они могут сгибаться и препятствовать потоку газа)
• мягкая резина
При использовании пластиковых труб
• повреждений колен и соединений
• препятствий, вызванных углеродом и масляным шламом
• трещины, вызванные вибрацией двигателя
Важность своевременной замены
Изношенные резиновые или пластмассовые шланги сапуна следует немедленно заменить. Препятствия в системе вентиляции газов двигателя приведут к повышенному давлению в картере, что в конечном итоге приведет к вышеупомянутым отказам.
Кроме того, любая трещина или разрыв трубы приведет к выбросу токсичных газов в атмосферу. Он также будет пропускать воздух во впускные трубы, минуя расходомер. Последнее событие приведет к ухудшению состава воздушно-бензиновой смеси, что в конечном итоге приведет к пропуску зажигания в двигателе. Это может привести к неровной работе на холостом ходу, затрудненному троганию с места, задержкам при ускорении или даже к полной остановке автомобиля.
Передовая практика
Хотя шланги сапуна могут порваться сами по себе из-за вибрации двигателя, они обычно выходят из строя после обслуживания или ремонтных работ. Мы видели это, например, на трубе Gates EMh248 (есть в более чем миллионе двигателей BMW) и резиновой трубе EMh500 (присутствует в полутора миллионах двигателей Opel).