Патрубок сапуна: Патрубок вентиляции картерных газов ВАЗ 2123 БРТ 2123-1014056-00Р (патрубок сапуна Chevrolet Niva, ВАЗ 21073)

Шланги сапуна: важность своевременной замены

Подумайте, что произойдет, если давление, создаваемое в двигателе, не будет сброшено. Здесь на помощь приходят шланги сапуна : пластиковые или резиновые трубы, которые проводят газы камеры сгорания от двигателя к системе впуска, тем самым позволяя повторно использовать углеводороды, присутствующие в этих газах. В следующих примечаниях мы опишем как функцию , так и важность этих вентиляционных шлангов, а также возможные признаки износа, заслуживающие пристального внимания.

Почему необходимо удалять газы из камеры сгорания

Как бензиновые, так и дизельные двигатели создают внутреннее давление из-за небольшого количества газов из камеры сгорания, выделяемых в момент сжатия и взрыва. Эти газы должны быть удалены по нескольким причинам:

1. Присутствие углеводородов приведет к преждевременной деградации моторного масла. Кроме того, при взрывах образуется влага, которая впоследствии оседает в картере при остывании двигателя. Затем насос будет всасывать влагу, ухудшая смазку или вызывая отказ смазки в определенных системах и местах.

2. Мощность двигателя упадет, так как давление будет препятствовать движению поршня вниз.

3. Давление в конечном итоге вытолкнет уплотнения и прокладки, что приведет к утечкам масла .

 

Удаление газов из камеры сгорания: ранние дни

Ранние автомобильные двигатели удаляли газов из камеры сгорания , выпуская их в атмосферу. Из-за токсичности этих газов от этого метода вскоре отказались в пользу другого решения: сброса давления через трубопровод, соединенный непосредственно с впускным коллектором в автомобилях с атмосферным двигателем или во впускной патрубок турбокомпрессора в автомобилях с турбонаддувом. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) был введен для регулирования прохождения этих газов.

Революция: маслоотделители

На рубеже веков революционно новая система с маслоотделителями увидела свет. Эти декантеры конденсируют масло, содержащееся в газах камеры сгорания, и возвращают его в картер. Преимущество этого заключалось в снижении расхода масла и выбросов газов, а также в снижении потребности в техническом обслуживании двигателя. Для прохождения газов от двигателя к системе впуска используются жесткие пластиковые трубы или резиновые трубы: это шланги сапуна.

Признаки износа шлангов сапуна

Со временем шланги сапуна могут начать проявлять признаки износа как из-за высокой температуры окружающей среды, так и из-за углеводородов и масла, с которыми они постоянно контактируют. В зависимости от материала втулки могут возникать различные виды повреждений. Резиновые трубы размягчаются, а пластиковые твердеют и становятся хрупкими.

 

В резиновых трубках обратите внимание на следующие знаки:

 

• повреждение вокруг фитингов или вдоль шланга

• любые скопления углерода и масляного шлама, которые могут вызвать закупорку в трубе

• мягкие соединительные колена (они могут сгибаться и препятствовать потоку газа)

• мягкая резина

 

При использовании пластиковых труб  

 

• повреждений колен и соединений

• препятствий, вызванных углеродом и масляным шламом

• трещины, вызванные вибрацией двигателя

Важность своевременной замены

Изношенные резиновые или пластмассовые шланги сапуна следует немедленно заменить. Препятствия в системе вентиляции газов двигателя приведут к повышенному давлению в картере, что в конечном итоге приведет к вышеупомянутым отказам.

 

Кроме того, любая трещина или разрыв трубы приведет к выбросу токсичных газов в атмосферу. Он также будет пропускать воздух во впускные трубы, минуя расходомер. Последнее событие приведет к ухудшению состава воздушно-бензиновой смеси, что в конечном итоге приведет к пропуску зажигания в двигателе. Это может привести к неровной работе на холостом ходу, затрудненному троганию с места, задержкам при ускорении или даже к полной остановке автомобиля.

Передовая практика

Хотя шланги сапуна могут порваться сами по себе из-за вибрации двигателя, они обычно выходят из строя после обслуживания или ремонтных работ. Мы видели это, например, на трубе Gates EMh248 (есть в более чем миллионе двигателей BMW) и резиновой трубе EMh500 (присутствует в полутора миллионах двигателей Opel).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *