Трясёт мотор и вибрирует ходовка при разгоне на Skoda Octavia a5 1,6 mpi AT
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #1
Ребят, нужен хэлп.
У меня периодически при разгоне (на малых скоростях – 1ая и 2ая передачи) возникает такая своего рода тряска. По ощущением, как будто сам мотор вправо-влево гуляет. На СТО смотрели, сказали что подушки ДВС в порядке. Сам я тоже смотрел, визуально вроде бы всё нормально, поэтому посещают мысли о ШРУСах и полуосях, но в них люфтов выявлено не было. Также я заметил, что при езде в горку (по уклону) вибрации усиливаются, а при спуске с горки (под уклон) вообще практически пропадают. ..
Вообщем что-то я совсем в ступоре и не могу понять в чём проблема, поэтому теперь ищу того, кто с таким сталкивался.
П.С. Балансировку делал, колёса менял, тормоза новые вместе с дисками.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
SSRS
Опытный
- #2
Правильно мыслишь, смотри трипоиды ШРУСов.
При этом люфта ты не увидишь, так как он появится, когда ШРУСу придёт полный каюк.
Если не лениво, то сними полуоси и посмотри ШРУСы на предмет износа – в первую очередь внутренние. У тебя же нету стуков и дополнительных шумов/вибраций при повороте передних колёс.
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #3
SSRS написал(а):
Правильно мыслишь, смотри трипоиды ШРУСов.
При этом люфта ты не увидишь, так как он появится, когда ШРУСу придёт полный каюк.
Если не лениво, то сними полуоси и посмотри ШРУСы на предмет износа – в первую очередь внутренние. У тебя же нету стуков и дополнительных шумов/вибраций при повороте передних колёс.Нажмите для раскрытия…
Стуков и шумов при повороте колёс нет. Вибрация (тряска) возникает только при разгоне: при плавном разгоне её почти нет, при интенсивном проявляется сильнее.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
SSRS
Опытный
- #4
Mark Icons написал(а):
Стуков и шумов при повороте колёс нет. Вибрация (тряска) возникает только при разгоне: при плавном разгоне её почти нет, при интенсивном проявляется сильнее.
Нажмите для раскрытия…
Такое ещё может быть из-за нехватки смазки в трипоидах (порван пыльник, выгнало из под хомута или просто отработало свое)
Если в них нет люфта советую сменить смазку и пыльники.
А проверить можно следующим образом – под пыльник загнать (трансмиссионное) масло шприцом, вибрация должна уйти.
Я с сильной вибрацией еле домой приехал из отпуска приехал (целая история), скорость нельзя было держать больше 40, думал коробка развалится. Дилер в Ростове ничем не помог, поэтому я заехал в аптеку, купил шприц с иглой потолще и заехав на бордюр вдавил грамм 150 во внутренний левый ШРУС (а чаще всего именно он первым погибает) – масло разошлось под пыльником и я поехал дальше, как ни в чем не бывало.
Dakine
Опытный
- #5
На Октавиях с автоматом внутренние ШРУСы трипоидные и имеют свойство вибрировать, как только у них начинаются проблемы со смазкой: например, если она высохла, её начало выбивать, или механики при замене ШРУСА забили плохую смазку или недостаточное её количество. Знаю об этом, так как сам через это проходил.
parser
Новичок
- #6
SSRS написал(а):
Такое ещё может быть из-за нехватки смазки в трипоидах (порван пыльник, выгнало из под хомута или просто отработало свое)
Если в них нет люфта советую сменить смазку и пыльники.
А проверить можно следующим образом – под пыльник загнать (трансмиссионное) масло шприцом, вибрация должна уйти.Я с сильной вибрацией еле домой приехал из отпуска приехал (целая история), скорость нельзя было держать больше 40, думал коробка развалится. Дилер в Ростове ничем не помог, поэтому я заехал в аптеку, купил шприц с иглой потолще и заехав на бордюр вдавил грамм 150 во внутренний левый ШРУС (а чаще всего именно он первым погибает) – масло разошлось под пыльником и я поехал дальше, как ни в чем не бывало.
Нажмите для раскрытия…
Приветствую! Идентичная ситуация с вибрацией. Колеса норм. Сход-развал норм. Ходовая норм.
А как определить шрус это или привод? Или все в сборе?
Пыльники более менее сухие. Приводу что бы погнуться нужен ой какой сильный удар в колесо. Поэтому думаю что менять…. Шрус или в сборе или отдельно
parser
Новичок
- #7
И если брать привод в сборе, то какой кто посоветует? 304773 – артикул
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #8
parser написал(а):
Приветствую! Идентичная ситуация с вибрацией. Колеса норм. Сход-развал норм. Ходовая норм.
А как определить шрус это или привод? Или все в сборе?
Пыльники более менее сухие. Приводу что бы погнуться нужен ой какой сильный удар в колесо. Поэтому думаю что менять…. Шрус или в сборе или отдельноНажмите для раскрытия…
Привет! Мне помогла замена внутреннего левого ШРУСа, на автомате 09G как правило именно он выходит из строя (видимо как-то не очень ему подходит длинна привода).
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
parser
Новичок
- #9
Mark Icons написал(а):
Привет! Мне помогла замена внутреннего левого ШРУСа, на автомате 09G как правило именно он выходит из строя (видимо как-то не очень ему подходит длинна привода).
Нажмите для раскрытия…
Я вот думаю начать с малого…
Загнать под пыльник новой смазки, обжать заново и проверить насколько этого всего хватит. СТОшники говорят что шрусы и привода целые и не люфтят. Есть подтек смазки, хотя пыльник целый.
parser
Новичок
- #10
Вот еще вопрос: Есть ли кто то кто может отбалансировать привод?)) если вдруг определиться что он погнутый
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #11
parser написал(а):
Я вот думаю начать с малого. ..
Загнать под пыльник новой смазки, обжать заново и проверить насколько этого всего хватит. СТОшники говорят что шрусы и привода целые и не люфтят. Есть подтек смазки, хотя пыльник целый.Нажмите для раскрытия…
У меня тоже люфта не было и СТОшники разводили руками. Я им просто сказал поменять внутренний левый ШРУС, так как ранее у него был замечен разрыв пыльника. Смазки добавляли – не помогло.
Ещё как вариант можно посмотреть подушку КПП и центральную подушку двигателя – они тоже могут трясти машину на разгоне.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #12
parser написал(а):
Вот еще вопрос: Есть ли кто то кто может отбалансировать привод?)) если вдруг определиться что он погнутый
Нажмите для раскрытия. ..
А почему он может быть погнут, был удар?
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
parser
Новичок
- #13
Mark Icons написал(а):
А почему он может быть погнут, был удар?
Нажмите для раскрытия. ..
На моей памяти удара не было. Да и прошлый хозяин отрицает такое… Крылья целые, все в родной краске. Рычаги не гнутые… Но все может быть… (менять в сборе привод – это как самый крайний вариант, дороговато выходит)
Если бы подушки были уставшие, руль бы вибрировал вместе с двигателем.
А какой шрус ставил? Артикул есть? У тебя левый? У меня подозрение на правый
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #14
parser написал(а):
На моей памяти удара не было. Да и прошлый хозяин отрицает такое… Крылья целые, все в родной краске. Рычаги не гнутые… Но все может быть… (менять в сборе привод – это как самый крайний вариант, дороговато выходит)
Если бы подушки были уставшие, руль бы вибрировал вместе с двигателем.
А какой шрус ставил? Артикул есть? У тебя левый? У меня подозрение на правыйНажмите для раскрытия…
Правый более живучий, так как там сам привод длиннее и на ШРУСы угловая нагрузка ниже. Честно, не помню, толи Ruville, толи Loebro. Могу вечером в каталоге посмотреть и написать артикулы всех вариантов.
П.С. Не надо менять полуось в сборе, скорее всего дело в ШРУСе. Надо начать с малого =)
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1. 8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
parser
Новичок
- #15
Mark Icons написал(а):
Правый более живучий, так как там сам привод длиннее и на ШРУСы угловая нагрузка ниже. Честно, не помню, толи Ruville, толи Loebro. Могу вечером в каталоге посмотреть и написать артикулы всех вариантов.
П.С. Не надо менять полуось в сборе, скорее всего дело в ШРУСе. Надо начать с малого =)
Нажмите для раскрытия…
Ок. Жду тогда инфы по названиям) спс
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #16
parser написал(а):
Ок. Жду тогда инфы по названиям) спс
Нажмите для раскрытия…
Итак, погнали:
Skoda Octavia a5 1.6 MPI (BSE) 2013 года АКПП-6 (09G)
Шрус внутренний (комплект) – VAG 1K0 498 103 C (новый) или 1K0 498 103 CX (восстановленный на заводе), аналоги:
- Ruville 75442S
- NK 514308
- FAG 771 0524 30
Шрус внешний (комплект) – VAG 1K0 498 099 (новый) или 1K0 498 099 X (восстановленный на заводе), аналоги:
- Ruville 75433S
- NK 5147118
- SKF VKJA 3026
- Spidan 23689
- Loebro 304327
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1. 6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
parser
Новичок
- #17
Mark Icons написал(а):
Итак, погнали:
Skoda Octavia a5 1. 6 MPI (BSE) 2013 года АКПП-6 (09G)
Шрус внутренний (комплект) – VAG 1K0 498 103 C (новый) или 1K0 498 103 CX (восстановленный на заводе), аналоги:
- Ruville 75442S
- NK 514308
- FAG 771 0524 30
Шрус внешний (комплект) – VAG 1K0 498 099 (новый) или 1K0 498 099 X (восстановленный на заводе), аналоги:
- Ruville 75433S
- NK 5147118
- SKF VKJA 3026
- Spidan 23689
- Loebro 304327
Нажмите для раскрытия…
Благодарю.
Сегодня скинул хомуты, надавил смазки новой (старой уже там не было) – но эффекта не последовало… потрухивает так же при нагрузке.
Остается просто взять и поменять шрусы
parser
Новичок
- #18
Mark Icons написал(а):
Итак, погнали:
Skoda Octavia a5 1. 6 MPI (BSE) 2013 года АКПП-6 (09G)
Шрус внутренний (комплект) – VAG 1K0 498 103 C (новый) или 1K0 498 103 CX (восстановленный на заводе), аналоги:
- Ruville 75442S
- NK 514308
- FAG 771 0524 30
Шрус внешний (комплект) – VAG 1K0 498 099 (новый) или 1K0 498 099 X (восстановленный на заводе), аналоги:
- Ruville 75433S
- NK 5147118
- SKF VKJA 3026
- Spidan 23689
- Loebro 304327
Нажмите для раскрытия…
Еще насоветовали вот что
MEYLE 1004980203 ШРУС VAG
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #19
parser написал(а):
Еще насоветовали вот что
MEYLE 1004980203 ШРУС VAG
Нажмите для раскрытия. ..
Мейле – упаковщик, я их ШРУСы не ставил, но детали подвески иногда у них приезжали совсем китайского качества. Хотя может быть со ШРУС’ами таких проблем не будет. По каталожнику – верно, это внутренний для АКПП.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Mark
DD – Dрифтер в DУше
- #20
parser написал(а):
Благодарю.
Сегодня скинул хомуты, надавил смазки новой (старой уже там не было) – но эффекта не последовало… потрухивает так же при нагрузке.
Остается просто взять и поменять шрусыНажмите для раскрытия…
Ну правильно, смазку выдавило, ШРУС износило – теперь трясёт. Меняй внутренний ШРУС и поедет как новенькая =)))
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Основные причины вибрации автомобиля при движении
Вибрация кузова автомобиля — причина поломки или дисбаланса авто. Проблема вибрации в салоне автомобиля должна быть обнаружена и устранена в ближайшее время. Чаще всего, в 70% проблема с биением связана с покрышками и дисками, в 20 процентах с ходовой и 10 с двигателем и его отсеком.
Причины вибрации автомобиля во время движения имеют разную локализацию. Биение может возникнуть в:
рулевом колесе;
кузове;
двигателе;
колесах.
Вибрация на низких оборотах, торможении и на разгоне говорит об износе деталей или их поломке. Выявить причину в некоторых случаях можно самостоятельно, нужно только понаблюдать за поведением отдельных составляющих машины.
Проблема с шинами
Шишка на шине возникает при небрежной езде, браке или некачественных дорогах. Определить появление грыжи на шине визуально не получится. Сигнализировать о проблеме может биение руля на скорости 50-80 км/ч, при повышении скорости вибрация передаётся на кузов. Устранить грыжу невозможно, придется заменить покрышку.
Неравное давление воздуха во всех шинах. Перекачанные покрышки передают малейшие неровности дороги. Следите за равномерным давлением в шинах согласно технической документации.
Неодинаковый износ протектора может быть еще одной причиной вибрации кузова на скорости. Заметить износ можно визуально. Решением проблемы будет перестановка местами изношенной шины для обеспечения одинакового стирания. Например, правую заднюю, на левую заднюю.
Поломка колеса
Неисправный подшипник ступицы может являться причиной вибрации колеса и кузова на скорости. Запас прочности у таких подшипников высокий, однако он как, и любой другой механизм автомобиля может поломаться.
Разбалансировка колес автомобиля — часто встречающаяся проблема на скорости более 80 км/ч. Каждая модель машины будет по-особенному вибрировать. Проблема появляется после агрессивной езды по плохим дорогам, длительной стоянки и неправильно подобранных покрышек. Устранить проблему можно на любом СТО.
Концы стержней или шаровые шарниры при неисправности вызывают вибрацию руля. Если вибрация ощущается при повороте, значит причина в концах штанги. Вибрация автомобиля при торможении — сигнал неисправности шарового шарнира опоры.
Деформация колесных дисков, которая появляется после попадания в яму колесом, или вследствие технологического дефекта диска на производстве. Также руль будет вибрировать, если колесо не отцентровано на ступице, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не подходят диаметру болтов на ступице. В такой ситуации получается, что диск прыгает на ступице и чем больше скорость автомобиля, тем сильнее биение.
Проблемы с креплением мотора
Иногда в ходе обследования автомобиля обнаруживается разрушение одной из подушек отсека двигателя. Их следует заменить.
Помимо описанных событий с целью ликвидации вибраций, исходящих от мотора, станет правильный монтаж ремня ГРМ, качественная балансировка коленчатого вала, и замена неодинаковых по массе (износившихся) элементов ЦПГ.
Сломанные тормоза
Еще одна причина — испорченный или окисленный штифт суппорта тормоза. Подобная проблема характерна для старого автопрома. Если это причина колебаний, вы ощутите, что руль начинает вибрировать со скорости 40 километров в час. Если скорость больше, то и биение будет больше. После остановки можно почувствовать специфический запах.
Возможно ли передвигаться с вибрациями кузова
Езда на высокой скорости с малейшей вибрацией не только доставляет дискомфорт, но и крайне опасна. Причин вибрации автомобиля много. Любая из них может привести к потере контроля над авто, заносу или другой аварийной ситуации. Игнорирование вибрации салона автомобиля приведет рано или поздно к дорогостоящему ремонту.
Почти все причины вибрации автомобиля устраняются на первом же СТО. Деформация шин исправляется заменой. Дисбаланс колес — балансировкой на ремонтной станции с помощью особого оборудования. При деформации диска — очистка от грязи, восстановление формы и балансировка. Замена подушек двигателя, если подобная причина выявлена.
При возникновении любой неисправности связанной с вибрацией автомобиля, будь то проблема с кузовом, двигателем, колесами и рулевым управлением. Требуется как можно скорее устранить поломку. И зачастую при ремонте требуется полностью заменить ту или иную запчасть. Тогда владелец сталкивается с проблемой, где и какую именно деталь ему выбрать? Большинство автолюбителей предпочитают экономить и ставить китайские или прочие аналоги из-за их низкой стоимости. Однако качество и срок службы таких вариантов оставляет желать лучшего. Лучшим выбором станет приобретение оригинальных б/у запчастей с разборки. Но к покупке такого вида деталей стоит подходить с осторожностью. Брать следует только лишь у проверенных фирм или продавцов, неоднократно доказавших качество своего товара.
Интернет Магазин компании Euromotors предлагает широкий ассортимент контрактных б/у автозапчастей с большинства марок и моделей автомобилей. Мы находимся более восьми лет на рынке и имеем огромную клиентскую базу. Все запчасти привозятся из Италии и легально поставляются на территорию Украины. Наши менеджеры помогут с подбором комплектующих конкретно под вашу машину.