Пар из под капота: Дым из под капота и запах в машине: причины, методы устранения, профилактика

Дым из-под капота авто – что делать: пошаговая инструкция

К сожалению, даже владельца более-менее свежего автомобиля может ожидать такая неожиданность: клубы то ли дыма, то ли пара перед лобовым стеклом и подозрительный запах в придачу. Если поступить неправильно, можно остаться без машины. А как правильно?

Скажем сразу: дым или что-то вроде него в районе капота не всегда является признаком пожара. Часто это всего лишь пар от охлаждающей жидкости, попавший на что-то горячее. Иногда таким образом дымится выхлопный коллектор или другие части системы выхлопа. Но зимой бывает достаточно антифризу попасть на поверхность собственного радиатора, чтобы из-под капота начал пробиваться визуально заметный пар.

Если из-под капота идет дым или пар, открывать его следует осторожно, приготовив огнетушитель и другие средства тушения.

Читайте также: Зачем нужно промывать систему охлаждения

Иногда видимый дым – вместе с тревожным запахом горелого – дает масло, вытекшее из двигателя (или системы гидроусилителя руля), и попавшее на раскаленный выхлопный коллектор.

Это не очень приятная ситуация, поскольку масло само по себе неплохо горит. Нужно остановить двигатель и убедиться, что коллектор остыл раньше, чем масло на нем вспыхнет – и тогда уже оказывать машине ту или иную техническую помощь.

Антифриз, который из-за повреждения системы охлаждения попадает на горячие части двигателя, дымится так, что можно подумать про пожар.

Но всегда надо помнить о самом неприятном варианте – возгорании проводки, топлива или масла. И в первые минуты после обнаружения дыма водителю нужно вести себя именно так, как при пожаре:

  • Ищите место для остановки
  • Снижайте скорость и не разгоняйтесь – набегающий поток воздуха раздувает пламя.
  • Если возможно, останавливайтесь подальше от других машин. Ибо в случае их повреждения огнем от вашего авто на вас могут “повесить” их восстановление.
  • Немедленно открывайте замок капота (но пока не сам капот!). Ведь в его приводе часто есть пластиковые детали, которые могут расплавиться, и тогда вся “подкапотка” выгорит быстрее, чем вы преодолеете (сломаете) замок.
  • Заглушите двигатель.

Еще один “имитатор” пожара под капотом – масло, которое из-за поврежденных прокладок или шлангов попадает на горячий коллектор. Оно дымит и распространяет запах горелого.

  • Прежде чем открыть капот, попробуйте выяснить место возгорания – возможно оно в районе бензобака, багажника, топливопроводов под днищем.
  • Не спешите открывать капот, если не готовы: сперва нужно приготовить огнетушитель и – очень желательно – какую-нибудь плотную ткань (пожарные используют термин “брезент”): одеяло, плед, пальто или куртку. Часто именно “брезент” помогает быстро потушить очаг возгорания в труднодоступном месте, куда не попадает струя огнетушителя.
  • Нажимая фиксатор блокировки капота, остерегайтесь обжечь пальцы.

Читайте также: Что нужно проверить в авто осенью: хлопоты с электричеством

  • Поднимайте крышку капота медленно и прячьте при этом лицо – получив порцию свежего воздуха, пламя наберет силу.
  • Определяйте причину задымления – это пожар или протечка какой-либо из жидкостей на горячий радиатор или выхлопный коллектор. Если пожар – не паникуйте.
  • Не поливайте впустую струей из огнетушителя зону огня. Потратьте еще несколько секунд, чтобы более-менее четко понять, что именно горит. В начале пожара горит в одной точке, один узел – и именно на него следует направлять струю огнетушителя.
  • Если огнетушитель не дал желаемого эффекта (что бывает часто), используйте ваш “брезент”. Плотно, вплотную “завернутая” в толстую ткань зона огня остается без кислорода и пламя утихает.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. То есть вызвать можно в любом случае, когда факт наличия огня будет однозначно установлен вами. Но эффект от этого будет только при условии, что ехать пожарным к вам не больше 5 – 10 минут.

Правила дорожного движения не зря предписывают держать огнетушитель в легкодоступном месте: искать его в случае неприятностей не будет времени.

Это печально, но такой небольшой объект, как автомобиль, при наличии в нем топлива, смазочных масел, резины, пластиков и ткани сгорает очень быстро. Однако опытным пожарным часто удается спасти автомобиль как таковой – хотя и без интерьера или, например, без моторного отсека.

Рекомендация “Авто 24”

Перечитав статью, попробуйте оставить в голове основное: четкий порядок действий в случае подозрения на пожар. Дополнительно обдумайте этот алгоритм конкретному к вашему автомобилю: где находится ручка открывания капота, где лежит огнетушитель, что можно подхватить вместо брезента, которым накрывают огонь, какую команду дать пассажирам. И если, не дай Бог, что-нибудь подобное произойдет, действуйте максимально спокойно и взвешенно. А чтобы такого не случилось, регулярно посещайте проверенную СТО и проверяйте состояние топливной системы и электрооборудования.

Читайте также: Запах гари в салоне: что делать, чтобы не произошло беды

Дикая жара, шоссе, июль. Пар из-под капота валит в небо!..

Комсомольская правда

АВТОМОБИЛИ

16 июля 2002 1:00

Как спасать «закипевший» автомобиль

Ну, кажется, финиш: теперь уж и самый последний Фома неверующий поверил, что в России наконец наступило настоящее лето.

Все как обычно: горят торфяники в Подмосковье, пылают леса в Сибири… И везде, абсолютно на всех дорогах, кипят машины. Юрий ГЕЙКО, ведущий «Автоликбеза». Е-mail: [email protected] Лето так же не дает расслабиться автомобилистам, как и зима. Особенно опасны первые его жаркие денечки, когда летел тополиный пух и забивал систему охлаждения. Поэтому, если не хотите кипеть посреди дороги, как последний чайник, то прочистите радиатор, если вы этого еще не сделали сразу после того, как «пушистые» дни кончились. Для этого можно использовать обычный бытовой пылесос, поочередно меняя шланг с продувки на всасывание. Завершить лучше струей воды. Особенно внимательными нужно быть владельцам машин с кондиционером. У них под капотом два радиатора, которые устанавливают обычно параллельно друг другу. Вот между ними-то и обожает набиваться пух и всякая пыльная дрянь. Просто пылесосом или струей воды его оттуда не выгнать. Придется разобрать межрадиаторный кожух. Если не знаете, с какой стороны приступить к разбору, или сомневаетесь, что сможете потом собрать правильно, езжайте на сервис.
И вообще не забывайте промывать радиатор струей воды. Хотя бы раз в три года не поленитесь промыть его и изнутри. Можно засыпать какой-нибудь порошок в систему (продаются специальные промывочные), а можно снять радиатор и засунуть в него шланг с водой. Ну коль тополиный пух мы уже победили и в своем радиаторе вы уверены, поговорим о том, как готовить автомобиль к эксплуатации в жару. Чтобы не было потом мучительно обидно за на ветер выброшенные деньги. Любой мотор боится перегрева Жара приносит водителям немало «сюрпризов». То тосол куда-то утек, то термостат отказывается открываться, то вентилятор радиатора не «вентилирует». Результат один: ехать дальше нельзя. Кто готов с этим поспорить, пусть найдет сначала несколько сотен, а то и тысяч (в зависимости от его машины) «зеленых». Именно в такую сумму грозит вылиться небрежное отношение к главному узлу автомобиля – двигателю. Скручивание головки блока цилиндров, выдавливание или прогорание прокладки. Даже трещины в головке или самом блоке двигателя! И это только в лучшем случае.
В худшем – выгорает масло, рвутся шатуны, и двигатель клинит. Повезло, если у вас отечественный автомобиль. Так как ремонт движка будет стоить практически столько же, сколько и сам мотор, то попали вы не сильно. По владельцу иномарки перегрев двигателя ударит в несколько раз больнее. Больше других от него страдают широкие, 16 – 20-клапанные головки новых моторов. Их искривление трудно исправить шлифовкой. Придется покупать новую, а это 2000 – 4000 долларов. В общем, перегрев – дело неприятное. И дорогостоящее.
Что делать, чтобы не кипеть?
Постоянно следите за уровнями масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке (или радиаторе, если в системе нет расширительного бачка). Проверьте качество охлаждающей жидкости. Вспомните, когда меняли ее в последний раз. Лучше, чтобы ее «выдержка» не превышала трех лет. Если три года прошло – меняйте ее нещадно. Не скупитесь, иначе придется заплатить даже не дважды, а в десятки раз больше. После замены тосола не выезжайте на дороги до тех пор, пока не проверите работу системы охлаждения: запустите двигатель, включите подачу теплого воздуха в салон и ждите. Когда все сделано правильно, то сначала из «мородуя» пойдет теплый воздух, а по мере нагревания мотора он сменится горячим. Потом должен включиться вентилятор радиатора. Если мотор работает уже минут 20, а теплый воздух все еще не идет, значит, либо вы неправильно заполнили систему тосолом, либо не работает термостат. Тогда на приборном щитке вот-вот загорится контрольная лампа (или стрелка термометра залезет на красный сектор) и мотор начнет закипать. Ежели и сейчас вентилятор все не включается – проверяйте реле вентилятора (оно обычно вкручивается в радиатор), термостат и проводку. Сомневаетесь в проводке? Снимайте клемму с реле и замыкайте контакты напрямую. Лучше иметь для этого обычную канцелярскую скрепку. Ездить так постоянно нельзя, но добраться до дома или сервиса в случае неожиданного отказа в дороге сможете. Меняя антифриз, обратите внимание на требования автопроизводителя: многие современные машины работают и при 105 градусах, в то время как большинство отечественных тосолов закипают при 100 – 102.
Так что их удовлетворит только фирменный антифриз. А есть ли разница между тосолом и антифризом?
Очень небольшая, но знать ее надо. Тосол – это русское название одного из типов антифриза. Основа у них одна – этиленгликоль. Отличаются они лишь добавками, что отражается на температуре кипения и коррозионных свойствах по отношению к металлу двигателя. Смешивать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода, чтобы доехать до мастерской. Но потом обязательно заменить получившуюся смесь на рекомендуемый производителем хладагент. А если все-таки закипел? Сперва заглушите двигатель и попробуйте установить причину закипания. Если не включился вентилятор – снимайте клемму и замыкайте контакты напрямую. Очень пригодится канцелярская скрепка (см. выше). Если при кипящем движке радиатор холодный, а тосола достаточно – не открывается термостат. Придется слить тосол, открыть термостат принудительно, зафиксировать его в этом положении (подложив, например, шайбы, гайки, втулки и т.
д.) и поставить на место. Тогда тосол даже при холодном двигателе будет циркулировать по большому кругу (через радиатор), и мотор не будет кипеть. Если ушел тосол – подлейте его. Доливать надо малыми порциями, периодически включая двигатель для перемешивания. Иначе от перепада температур может образоваться трещина или «поведет» головку. По этой же причине нельзя для охлаждения двигателя поливать его холодной водой! Если нет тосола, можно доливать воду с теми же предосторожностями. Но не забыть потом об этом осенью! Не смените эту «водно-тосольную смесь» по заморозкам – намучаетесь. Еще рецепт при закипании. Включите салонный вентилятор на полную мощность и регулятор температуры установите в положение самого горячего. А чтобы не спечься самому – откройте окна. Лучше помучаетесь вы, чем сдохнет движок. Ложный клин Бывает, что от перегрева двигатель встанет. А когда его сразу же пытаются завести – заводится с трудом и сразу же глохнет или не заводится совсем. Бывает, что и не проворачивается. Неопытные водители в ужасе хватаются за голову – всЈ, заклинило! Нет, пока не всЈ. Просто от перегрева расширились поршни до такой степени, что им тесно стало в цилиндрах. Вот движок и стало слегка подклинивать. Наверняка ведь за минуту до этого вы заметили, что мотор теряет мощность? Но не придали значения. А зря. Его тогда уже начинало подклинивать. Мотор остынет, и можете ехать дальше. Но осторожно! Что-то в системе охлаждения не в порядке. Чего не следует делать с машиной в жару НЕ оставляйте авто на солнцепеке. Оно, конечно, не растает – авось не сахарное. Но представьте, как вы через час-другой будете в машину садиться. Раскаленное железо и выпуклые стекла, которые работают как увеличительные, нагреют ее так, что температура в салоне поднимается гораздо выше, чем на улице. Так и тепловой удар можно получить! НЕ закрывайте до конца стекла, чтобы воздух хоть немного, но циркулировал. Естественно, это можно делать в таких местах, где в вашу машину не залезут и не угонят ее, например, на даче. НЕ садитесь с ходу на кожаные сиденья, если авто постояло на солнцепеке. Положите сперва на них хотя бы лист газеты, а то в юбке или шортах можно и ожог получить! НЕ оставляйте в запертой машине детей, когда выходите из нее «на минутку» в магазин или на рынок. От жары они там могут потерять сознание или даже задохнуться. Не каждый догадается открыть стекло или дверь и не у каждого это может получиться: блокировка открывания дверей детьми есть даже на отечественных машинах, а электропривод стекол обычно работает лишь при включенном зажигании. То же касается и собачек. НЕ мойте раскаленную машину холодной колодезной водой. Это все равно, что зимой мыть горячей. То есть небольшая трещинка на стекле или краске может от перепада температур резко увеличиться.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Если увидишь пар, остановись! – Haigler Auto Services

С вашим автомобилем, грузовиком или внедорожником рано или поздно что-то пойдет не так. Важно знать, что делать и как с этим бороться. Простое знание того, что делать в ситуации, часто означает разницу между быстрым ремонтом и работой на тысячи долларов. Если вы видите, что из-под капота идет пар, важно правильно и быстро с ним справиться. Вот что происходит и что делать в Haigler Auto Services в Монтгомери, Алабама.

В чем проблема?  – Если из-под капота идет пар, возможно, у вас утечка охлаждающей жидкости. Будь то неисправная деталь или перегрев двигателя, охлаждающая жидкость каким-то образом вытекает из вашего двигателя. Причина, по которой он обычно выходит в виде пара, заключается в том, что система находится под давлением и очень горячая — если есть утечка, выходящий хладагент испаряется. Охлаждающая жидкость не имеет резкого запаха, как бензин, но имеет характерный запах. Обычно пахнет сладко.

В чем причина?  – Утечки могут происходить по ряду причин. Неисправная крышка радиатора может привести к утечке охлаждающей жидкости или неспособности регулировать давление в системе, что приведет к утечке в другом месте. Шланги охлаждающей жидкости являются более распространенной причиной утечек. Шланг может разорваться, выпустив много охлаждающей жидкости, или может образоваться микроотверстие. В случае точечного отверстия система может вообще не протекать, пока двигатель не прогреется до нужной температуры, что затрудняет обнаружение утечки, когда двигатель холодный. Радиаторы тоже текут. Обычно появляется очень маленькое отверстие с теми же симптомами, что и прокол в шланге. Радиаторы также отделяются сверху или снизу, обычно из-за старости или чрезмерного повышения давления. Ущерб от опасностей на дороге также может повредить радиатор и вызвать утечку. Наконец, сам водяной насос может быть источником вашей утечки. Обычно водяные насосы капают, когда они выходят из строя, но пар может выходить через уплотнительную поверхность или дренажное отверстие.

Что делать?  – Если вы видите пар, прежде всего проверьте датчик температуры. Переместитесь в безопасное место и выключите машину. Если ваш двигатель теряет охлаждающую жидкость, он может быстро перегреться — скорость определяется тем, сколько охлаждающей жидкости вы теряете, и сколько уже потеряно. Перегрев быстро испортит двигатель. Если вы решили открыть капот, делайте это с особой осторожностью. Лучше заглушить машину и подождать, пока она остынет; вы не знаете, в каком направлении идет струя пара, и утечка может усилиться в любой момент, прежде чем двигатель остынет. Не снимайте крышку радиатора, пока это не станет безопасным, и даже в этом случае соблюдайте осторожность. Рекомендуется открыть крышку тряпкой на случай, если горячая охлаждающая жидкость попытается вытечь. Охлаждение системы занимает больше времени, чем вы думаете, особенно если автомобиль уже разогрелся.

Независимо от ваших потребностей в ремонте или техническом обслуживании, наши технические специалисты помогут вам. Чтобы узнать о лучшем автосервисе в Монтгомери, штат Алабама, позвоните или зайдите в Haigler Auto Services сегодня.

_________________

Благодарим вас за посещение Haigler Auto Services в Монтгомери, Алабама. Доверьтесь нашим специалистам по ремонту автомобилей, чтобы ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон дольше и безопаснее оставались на дорогах.

Запланируйте встречу сегодня ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС   | ЗВОНИТЕ: (334) 272-2025

При включенном кондиционере пар из под капота и кондиционер стал теплым …

При включенном кондиционере пар из под капота и кондиционер стал теплым …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шон

на 21.10.2016

При включенном кондиционере пар из-под капота и кондиционера в жаркий день становился теплым, а в другой день несколько минут становился прохладным, затем снова становился теплым

Пробег моей машины 108000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Кондиционер не работает Осмотр $111,46 – $131,46 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Роберт Калп

Автомеханик

25 лет опыта

Источник пара должен быть отремонтирован в первую очередь. Высока вероятность того, что после устранения течи система кондиционирования снова начнет работать. Под капотом есть два источника жидкости, которые могут создавать пар. Это будет охлаждающая жидкость и хладагент кондиционера. Описание, которое вы дали, предполагает низкий уровень хладагента в системе кондиционирования, и это также согласуется с паром из-под капота. Кроме того, если бы у вас была утечка охлаждающей жидкости, ваш автомобиль, скорее всего, перегрелся бы, и утечка усугублялась бы по мере того, как вы ездите на нем. Система охлаждения очень редко дает течь, а затем останавливается. Однако система кондиционирования воздуха подвергается ряду изменений давления, поскольку она начинает производить холодный воздух, который может легко создать утечку, а затем отключиться в результате внезапного падения давления.

Я рекомендую следующую проверку, чтобы помочь вам; Кондиционер не работает, проверка, чтобы ваша система кондиционирования снова заработала.

Удачи!

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как чистить зеркала в машине?

Очистка зеркал (https://www. yourmechanic.com/article/what-is-the-best-way-to-clean-car-mirrors) или любого стекла в этом отношении может быть выполнена с хорошими результатами. или плохие результаты. Есть несколько основных вещей, которые следует помнить при чистке зеркал. Это работает и для ваших окон. Прежде всего, сделайте…

Что делать, если я не могу выйти из парковки?

Как и все современные автомобили, ваш оснащен системой блокировки переключения передач, которая предотвращает включение передачи, если стоп-сигналы не работают. Если выключатель стоп-сигнала выйдет из строя, замок сработает и…

Как сохранить пресеты в XM Radio?

Аудиосистема вашего Honda Accord позволяет вам запрограммировать станции в диапазонах AM и FM, а также радио XM. Вы можете сохранить до 12 каналов, используя 6 кнопок пресетов на аудиосистеме…

Какой тип жидкости для гидроусилителя рулевого управления следует использовать?

Хотя некоторые жидкости от одной марки к другой взаимозаменяемы, жидкость для гидроусилителя руля к ним не относится. Например, вы можете использовать любую марку моторного масла в своем Accord, если это 0W-20. Жидкость гидроусилителя руля должна…

Как пользоваться багажной сеткой?

Багажная сетка может использоваться для фиксации предметов в багажнике, чтобы они не перемещались. Чтобы использовать багажную сетку, просто прикрепите ее к держателям багажной сетки, которые расположены внутри багажника….

Утечка масла в автомобиле

Здравствуйте. Если у вас есть утечка масла, которая протекает так быстро, то эту утечку необходимо устранить до того, как произойдет какое-либо серьезное повреждение двигателя. Volvo известны проблемами с PCV, вызывающими ситуацию с положительным давлением в картере. При наличии давления он…

Автомобиль не заводится, хотя стартер и аккумулятор проверены нормально

Привет. Это похоже на проблему с электрикой вашего грузовика. Плохое соединение вызовет всплеск мощности, такой же, как у вас. Если ваша электрическая система имеет плохое заземление, это может привести к внезапному…

Проблема с системой пневматической подвески на Lincoln Mark VIII 1997 года

Здравствуйте. Спасибо, что написали о своем Lincoln Mark VIII 1997 года выпуска. Я предлагаю, чтобы технический специалист проверил питание и массу, идущие к воздушному реле и насосу. Некоторые марки и модели подверглись коррозии…

У меня есть утечка в передней левой части моего hyundai santa fe 2002 года выпуска

То, что вы описываете, похоже на утечку трансмиссионной жидкости. Я бы посоветовал проверить утечку (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-is-leaking-inspection), и, если требуется ремонт, механик может выполнить ремонт прямо здесь и сейчас. Обслуживание…

Статьи по Теме

Путеводитель покупателя по Ford Taurus 2012 года

За последние несколько лет Ford Taurus получил некоторое возрождение и стал одним из основных семейных седанов в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *