Почему троит двигатель и плавают холостые обороты
Когда двигатель троит и плавают обороты, это самое время сделать диагностику в проверенном автосервисеОчень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т.д. К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.
Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.
Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.
Плавают обороты только на неисправном двигателе
Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.
Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.
Правильная диагностика двигателя
Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.
Диагностика двигателя при помощи тестера дает возможность проверить не только постоянные ошибки и понять что сломалось в моторе, но и прочитать так называемые кратковременные неисправности, накапливаемые в памяти блоков управления электрооборудованием.
Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.
Своевременная замена свечей зажигания
Самое первое, что должен сделать мастер, это выкрутить и проверить свечи зажигания. Не секрет, что замена свечей зажигания чаще всего рекомендована автовладельцам, если начинаются описанные проблемы с мотором. Перед заменой свечей зажигания на новые, их лучше проверить не только визуально, но и установить на специальный стенд. Дело в том, что на первый взгляд, свечка может выглядеть полностью исправной, а на самом деле, искра проскакивает не между электродами, как должно быть, а гуляет по всему основанию цоколя и увидеть это можно только на стенде через смотровое окно. Кроме того, из камеры, где проверяются свечи, выкачивается воздух, что создает имитацию камеры сгорания непосредственно перед вспышкой топлива.
Замена свечей зажигания, наиболее дешевый ремонт при плавающих оборотах. Мы в любом случае всегда рекомендуем клиентам проверять свечки каждое ТО, а коль уж они сняты с двигателя, то можно заодно проверить и компрессию, ведь плавающие обороты и троение мотора могут возникать, к примеру, из-за прогоревших клапанов и залегших кольцах.
Профилактическая замена высоковольтных проводов
Замена высоковольтных проводов, это тоже не очень дорого и это тоже одна из самых очевидных неисправностей при плавающих оборотах. Определить, что высоковольтные провода требуют замены можно и самостоятельно. Достаточно дождаться темного времени суток и в темноте посмотреть не происходят ли пробои на корпус двигателя с проводки. Это очень хорошо видно.
Другое дело, когда высоковольтных проводов на машине нет, по определению, катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу. В этих случаях, пробои на массу могут происходить по причине высохших или потрескавшихся резиновых колпачков, которые идут от катушки к свече. Такие пробои диагностируются заменой катушек, о чем мы напишем ниже.
Замена и проверка катушек зажигания
Следующим этапом, следует проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.
Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.
К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.
Чистка и промывка форсунок двигателя
Чистка форсунок, это вообще профилактическая мера для любого мотора, который ездит на нашем топливе. Опытные мастера вообще рекомендуют выполнять промывку форсунок не реже, чем каждые 30-50 тысяч пробега авто. Отсутствие правильного, конусообразного факела при впрыске топлива, также может являться причиной плавающих оборотов и троения двигателя.
Конечно, существует множество разрекламированных способов чистки топливных форсунок, не снимая их с мотора. Один из способов промывки, предлагаемый незатейливым автовладельцам, желающим сэкономить, это заливка в бак специальных жидкостей. Мы не рекомендуем использовать данный способ, поскольку токсичность составляющих таких присадок, может как вылечить форсунки, так и вывести их из строя, к примеру, бензонасос, разъесть топливные магистрали, уплотнители, прокладки. Ремонт топливной системы, в таком случае, может влететь влететь в копеечку.
Чистку и промывку форсунок мы советуем делать с их снятием и установкой на специальный стенд. Только так можно получить гарантированный результат. Если после промывки не удается получить правильный топливный «факел», то форсунку придется менять, хотя такие случаи в последнее время встречаются редко и достаточно ограничиться только чисткой.
Замена клапана IMRC или двух клапанов IMRC
Клапан IMRC, это электронный клапан вихревой заслонки, располагающейся во впускном коллекторе и отвечающей за изменение геометрии системы впуска. Неисправность клапана IMRC ведет к неправильному управлению сечением каналов в коллекторе, что также может быть причиной неустойчивой работы двигателя, плавающих оборотов, троения, детонации и т.д.
Конструктивно, клапан IMRC представляет из себя электронную часть (катушка с обмоткой) и механическую. Чаще всего, на клапане происходит обрыв в обмотке катушки и это практически никогда невозможно определить при помощи электронной диагностики при считывании кодов неисправности. Проверить клапан можно и самостоятельно, имея в своем распоряжении самый простой мультиметр. При неисправности клапана, требующем его однозначной замены, сопротивления на обмотках катушки вы не обнаружите. В большинстве случаев, если заменить неисправный клапан, провалы в работе мотора, при нажатии на педаль газа для разгона, пропадают.
Замена клапана IMRC, это не очень дорогая неисправность. Для большинства моторов, кроме оригинала, есть и его замена.
Замена погружного или подвесного бензонасоса
После проверки свечей с высоковольтными проводами, диагностики катушек зажигания и чистки форсунок, если плавающие обороты не устранились надо переходить к более дорогим неисправностям. Мы советуем, следующим этапом, заняться бензонасосом. Для начала, замена бензонасоса на новый, не понадобится. Потребуется только проверка давления и производительности.
Дело в том, что любой бензонасос должен выдавать определенное давление поступающего в двигатель топлива и если давление недостаточное, то это тоже может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности и т. д. Причиной снижения давления топлива могут быть как механические повреждения, так и засоренные топливные фильтры, которые в современных насосах находятся непосредственно в корпусе.
Давление топлива в бензонасосе померить в домашних условиях вряд ли получится, поскольку, для этого потребуется специальный манометр. Лучше сразу ехать в автосервис. Если давление топливном контуре недостаточное, то замена бензонасоса должна помочь избавиться от гуляющих оборотов.
Замена катализатора системы выпуска
Замена катализатора, это уже дорогое удовольствие. Сразу скажем, что обычно, необходимость замены катализатора определяется при компьютерной диагностике, если поступает ошибка с лямбда зондов, но случается и так, что диагностировать забитый сажей катализатор при помощи тестера ошибок не получается. В таком случае, с машины необходимо демонтировать систему выпуска и уже визуально его изучать.
Замена катализатора может и не понадобится, если мастер у которого вы ремонтируете авто, способен применить смекалку, выбить забитый наполнитель и поставить так называемые «обманки» на лямбда зонды, позволяющие имитировать нормальное содержание CO в системе выпуска.
Замена катализатора, это уже дорогостоящий ремонт. Новый катализатор, даже неоригинальный, стоит не менее 20-30 т.р.
Выводы:
Мы рассмотрели только самые распространенные причины того, почему двигатель может троить и могут плавать обороты. Естественно, существуют и менее распространенные причины, связанные с электрооборудованием, подготовке, подаче топливной смеси и т.д.
В любом случае, если плавают обороты и мотор троит, надо как можно скорее обращаться к грамотному мастеру за услугами, поскольку такое поведение мотора может являться очень нехорошим симптомом серьезных неисправностей ДВС.
Другие интересные статьи, не только о двигателе
- Цены на ремонт кузова в качественном автосервисе
- Сложный кузовной ремонт при нарушении геометрии
- Недорогой ремонт ходовой части авто
- Ремонт и покраска Порше
- Защитные покрытия для салона автомобиля
- Кузовные работы по ремонту Мерседес
Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, вибрация и глохнет: основные причины неисправности
Содержание:
- Как это происходит
- Причины
- Холостые плавающие обороты на карбюраторе
«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярностью благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата.
Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.
Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.
Как это происходит
Если автомобиль работает нормально, вам его достаточно завести и дождаться прогрева мотора до оптимальной температуры. Указатель тахометра в этот момент находится на 2-2,5 тысячах оборотах, и затем постепенно падает примерно до 800 оборотов по мере прогревания силового агрегата.
Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.
Причины
Самое опасное в этом случае — бездействие. Сегодня мы поговорим о том, почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114, в чем причины и какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации.
На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.
Электронный блок управления
Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.
Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.
Датчики
Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.
Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:
- Регулятор холостого хода или РХХ;
- Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
- EGR.
Если проверка покажет, что датчики исправны, тогда причины поломки нужно искать в свечах зажигания и воздушном фильтре. И не ищите проблему только в самом датчике. Не исключено, что повредилась проводка, соединяющая его с ЭБУ.
Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.
РХХ
Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.
Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:
- Включите зажигание;
- Отключите колодку проводки от датчика;
- Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
- Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
- Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
- Единственно верное решение проблемы — замена датчика.
ДМРВ
Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.
Для проверки также потребуется прибор под названием мультиметр. Напряжение замеряется между двумя контактами. Разъемы датчика массового расхода воздуха отмечаются зеленым и желтым проводами.
Датчик массового расхода воздуха
Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.
EGR
Данный клапан является датчиком, который относится к системе рекуперации отработанных газов. Часть этих газов клапан отправляет в камеру сгорания, что обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Следовательно, уровень токсичности выбросов в атмосферу существенно снижается.
Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.
Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.
Плавающие обороты на карбюраторе
На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.
Тахометр с завышенными оборотами
Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.
- Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
- Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
- Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
- Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
- Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
- Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.
Если возникает вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, переживать не стоит. Все дело в конструкции двигателя. Подобное явление характерно для карбюраторных моторов при холодном запуске.
Причина вибраций — это топливовоздушная смесь, которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».
Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.
На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.
Загрузка …
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
Когда вы ведете автомобиль с автоматической коробкой передач и вам нужно остановиться, вам не о чем думать. Плавно нажмите на педаль тормоза, и автомобиль плавно остановится. Автомобиль с рычагом переключения передач также может плавно остановиться, но это требует немного больше внимания.
Остановка автомобиля с механической коробкой передач VS. Остановка автомобиля с автоматической коробкой передач
Если вы останавливаете машину с механической коробкой передач и используете только тормоза, как в случае с автоматической коробкой передач, результаты вас разочаруют. Как только ваша скорость упадет слишком низко для вашей передачи, двигатель заглохнет, и автомобиль может дернуться. В конце концов он остановится. Даже если вы доедете до перекрестка, вы заглохнете, когда остановитесь.
Чтобы остановить автомобиль с рычагом переключения передач, вы должны использовать рычаг переключения передач и сцепление в дополнение к педали тормоза.
Сходства между остановкой автомобиля с ручной и автоматической коробкой передач
Ручная или автоматическая, применяются одни и те же меры предосторожности и принципы безопасности: тормозите постепенно, не останавливайтесь резко, если в этом нет необходимости, оставьте достаточно места между вами и автомобилем впереди, рассчитывайте, что в мокрую или обледенелую погоду потребуется больше времени, будьте особенно осторожны на спусках.
Ведь тормозные системы одинаковые. В ручном или автоматическом режиме вы отпускаете педаль акселератора и нажимаете педаль тормоза, а тормозные суппорты останавливают роторы тормозными колодками. Оба типа имеют аварийный тормоз, хотя иногда ручной тормоз находится в другом положении на автомобиле с механической коробкой передач.
Ожидайте, что тормозной путь останется прежним. Придирчивый может сказать, что автомобиль с механической коробкой передач останавливается на несколько футов короче, потому что весит немного меньше. Но вы не заметите разницы во времени остановки, если вы едете с одним или двумя дополнительными пассажирами, и вы также не заметите разницу между ручным и автоматическим управлением.
Отличия остановки механической и автоматической коробки передач
Когда вы тормозите автомобиль с автоматической коробкой передач, он автоматически помогает вам (каламбур). Он переключается на более низкие передачи, когда вы замедляетесь, отпуская педаль газа или нажимая на тормоз. Что наиболее важно, когда вы полностью останавливаетесь, двигатель продолжает работать независимо от того, предпринимаете ли вы какие-либо действия или нет.
Автомобиль с механической коробкой передач останется на той передаче, на которой вы начали торможение. Если вы хотите ехать на более низкой передаче, вам придется переключать передачи самостоятельно. Если вы нажмете педаль тормоза, но оставите сцепление включенным, удерживая ногу на педали сцепления, в конечном итоге автомобиль будет двигаться слишком медленно для передачи, и ваш автомобиль с механической коробкой передач заглохнет. Это особенно плохо, если вы находитесь на более высоких скоростях. Срыв на 4-й или 5-й передаче на шоссе может привести к катастрофе.
Автомобиль с автоматической коробкой передач вряд ли заглохнет, когда вы остановитесь (если с автомобилем что-то не так). Если вы не сделаете что-то, чтобы предотвратить остановку, автомобиль с механической коробкой передач будет глохнуть.
Чтобы не заглохнуть при остановке на механической коробке передач, у вас есть несколько вариантов на выбор. Вы можете выключить сцепление, либо нажав на педаль, либо переключившись в нейтральное положение, или вам нужно переместить рычаг переключения передач через шестерни, чтобы согласовать передачу с частотой вращения двигателя. Автомат делает это согласование передач для вас.
Преимущество механической коробки передач заключается в том, что вы можете лучше использовать торможение двигателем. Это когда вы замедляете двигатель, чтобы замедлить автомобиль, часто переключаясь на более низкую передачу. При торможении двигателем на колеса действует меньшее усилие, а тормоза меньше работают и меньше изнашиваются. Попрактиковавшись, вы сможете значительно снизить скорость автомобиля еще до того, как коснетесь педали тормоза. Это правда, что вы также можете перейти на более низкую передачу в автоматическом режиме, но это менее естественное действие, и не все автоматические устройства позволяют легко переключаться только на одну передачу.
Распространенные проблемы при обучении остановке автомобиля с механической коробкой передач
Когда вы начинаете работать водителем с механической коробкой передач, вам может быть трудно запомнить все, что вам нужно сделать, чтобы остановить свой автомобиль. Есть несколько ошибок, типичных для новичков.
- Забыл нажать педаль сцепления. Если вы снизите скорость, не нажимая сцепление, двигатель в конечном итоге наберет достаточно низкую скорость, чтобы начать колебаться и заглохнуть.
- Забыли отпустить педаль сцепления. Если вы находитесь в нейтральном положении, сцепление уже выключено, и нажатие на педаль вызывает износ без всякой причины. Если вы только что переключились с более высокой передачи на более низкую, вы не получите преимущества торможения этой более низкой передачи, пока не отпустите педаль сцепления.
- Не полностью отпустить педаль сцепления. Педаль должна быть либо полностью нажата, либо не касаться ее вообще. Частичное нажатие на педаль известно как «езда на сцеплении» и вызывает ненужный износ.
- Не использовать педаль сцепления при переключении передач. Обычно можно обойтись без нажатия на ручку тяги без сцепления, но это плохо влияет на сцепление и даже может привести к ремонту коробки передач.
- Отвлекся. С механической коробкой передач есть над чем подумать. Вы перемещаете руку с руля на механическую коробку передач и, возможно, также двигаете глазами. Вам все равно нужно обращать внимание на то, что происходит на дороге вокруг вас. Вот почему важно практиковаться до тех пор, пока торможение с помощью рычага переключения передач не будет отвлекать все ваше внимание, а станет таким же естественным и удобным, как остановка автоматической коробки передач.
Каковы методы остановки автомобиля с механической коробкой передач?
Есть три ситуации, в которых вам придется остановить автомобиль с механической коробкой передач, в зависимости от того, на какой передаче вы находитесь.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач являются:
- Тормозите на текущей передаче.
- Тормоз в нейтральном положении.
- Переключение на более низкую передачу при торможении.
В них есть вариации, и вы даже можете использовать комбинацию этих трех.
Многие эксперты дают советы по использованию. Они скажут вам, что их путь — единственно правильный, а другие — неправильные. Отнеситесь к такого рода советам с недоверием. Лучший способ затормозить тот, который безопасно остановит ваш автомобиль. Все они делают это.
Первые два, без переключения на пониженную передачу, проще для новичков.
Как тормозить на текущей передаче
Для этого переместите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза и осторожно нажимайте на эту педаль, пока автомобиль не остановится. С автоматической коробкой передач некоторые люди тормозят левой ногой, но вам понадобится свободная нога, чтобы работать с педалью сцепления.
Если у вас достаточно места для торможения, вы можете снять ногу с педали газа и дать машине замедлиться, прежде чем нажать на тормоз. Это позволяет замедляющему двигателю замедлять автомобиль, используя торможение двигателем, прежде чем тормоза вступят в силу.
В какой-то момент вам нужно будет выжать педаль сцепления, чтобы машина не заглохла. Одним из вариантов является нажатие педали сцепления одновременно с нажатием на тормоз или сразу после этого. Другой — позволить машине замедлиться, пока ваша скорость не упадет до уровня, когда вы едете слишком медленно для выбранной вами передачи.
Откуда вы знаете, когда это происходит? Если двигатель начинает колебаться, лучшее время немного позади, и вы должны выжать сцепление прямо сейчас. Еще один способ узнать – следить за тахометром. Когда обороты приближаются к 1000, пора либо переключать передачи, либо нажимать на педаль сцепления. Недостаток этого, конечно, в том, что просмотр тахометра отвлекает от дороги. Хорошая новость заключается в том, что, проделав это достаточное количество раз, вы почувствуете, когда нужно выключить сцепление.
Преимущества переключения на текущей передаче
Преимущества переключения на текущей передаче:
- Большинству новичков это несложно. Не так уж много нового для размышлений. Единственная разница между этим и автоматом заключается в том, что в какой-то момент вам нужно выжать педаль сцепления.
- Износ сцепления низкий, особенно если дать автомобилю замедлиться, прежде чем нажать на педаль сцепления. При удерживании педали нажатой в течение длительного времени (например, в ожидании переключения на красный сигнал светофора) изнашивается часть, называемая выжимным подшипником, износ меньше, чем при многократных переключениях. (Это преимущество верно только в том случае, если вы полностью нажмете на педаль и не оставите сцепление частично включенным.)
Недостатки переключения на текущей передаче
Переключение на текущей передаче имеет несколько недостатков.
- Не в полной мере использует торможение двигателем и увеличивает износ тормозов. Когда вы замедляете автомобиль или переключаетесь на более низкую передачу, уменьшенная скорость двигателя уменьшает объем работы, которую должны выполнять тормоза.
- Несмотря на то, что износ выжимного подшипника сцепления низкий, он все же есть по сравнению со следующим методом, который предусматривает торможение на нейтральной передаче.
- Как только вы выключите сцепление, вы потеряете контроль над автомобилем. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы теряете часть сцепления с дорогой. Вы не почувствуете себя хозяином положения, если будете поворачивать на повороте во время остановки. Если свет меняется, и вы хотите ускориться, вам нужно будет найти для этого правильную передачу.
Как тормозить в нейтральном положении так же, как вы бы автомат. Когда вы видите, что пришло время снизить скорость, выжмите педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем переместите правую ногу с педали газа на педаль тормоза. Как только вы перейдете на нейтральную передачу, уберите ногу со сцепления и держите ее выключенной.
Тормозить плавно и медленно до полной остановки. В некотором смысле это то же самое, что и первый метод: вы выжимаете сцепление и используете только тормоза, чтобы остановить машину. Разница в том, что вы отдыхаете левой ногой.
Некоторые тормозят машину с автоматической коробкой передач левой ногой. Это, безусловно, возможно сделать с механической коробкой передач, когда вы находитесь в нейтральном положении. Тем не менее, это неудобно из-за близости педалей, и это движение противоречит тому, что вы тренируете свои ноги, когда учитесь переключать палки. И ты не можешь дать отдых своей сцепленной ноге.
Вы можете переключиться в нейтральное положение непосредственно перед торможением, во время торможения или после того, как вы начнете нажимать на педаль тормоза.
Имейте в виду, что движение накатом до перекрестка на нейтральной передаче запрещено в некоторых штатах.
Преимущества торможения в нейтральном положении
Некоторые преимущества торможения в нейтральном положении включают: Вы должны выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, но как только вы это сделаете, это будет тот же процесс, что и при остановке автоматической коробки передач.

Недостатки торможения в нейтральном положении
Некоторые недостатки торможения в нейтральном положении:
- В некоторых штатах это запрещено.
- Не использует торможение двигателем. Как только вы переключаетесь на нейтраль, двигатель отсоединяется от оси, и вы двигаетесь по инерции. Всю работу делают тормоза.
- После того, как вы выключите сцепление, у вас будет меньше сцепления с дорогой и меньше контроля над автомобилем. Вы не почувствуете себя хозяином положения, если будете поворачивать на повороте во время остановки. Если свет меняется, и вы хотите ускориться, вам нужно будет найти подходящую передачу для этого.
- Может возникнуть тенденция к мысленному отключению, когда все, что вы делаете, это нажимаете на педаль тормоза. Одним из преимуществ переключения стиков является то, что оно помогает сохранять концентрацию на том, что вы делаете.
Как переключаться на пониженную передачу при торможении
С помощью этого метода вы переключаетесь на более низкую передачу в направлении, противоположном тому, когда вы разгонялись. В качестве примера предположим, что вы едете на 5-ступенчатой трансмиссии, и вы находитесь на пятой передаче на скоростях шоссе.
- Уберите ногу с педали акселератора. Как и в случае с другими методами, вы можете немедленно затормозить или дать автомобилю замедлиться перед тем, как нажать на тормоз.
- Когда вы тормозите, используйте ощущение автомобиля или тахометр, чтобы решить, когда вы едете слишком медленно для пятой передачи. Затем выжмите педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач на четвертую позицию и отпустите педаль.
- Повторите процесс, переходя на третью, а затем на вторую передачу. Нет необходимости полностью переключаться со второй передачи на первую. Когда вы полностью остановитесь, нажмите на педаль сцепления, чтобы не заглохнуть.
Вот что нужно помнить, когда вы переключаетесь между передачами.
- Не кладите руку на рычаг переключения передач. Вес вашей руки может оказывать давление на рычаг переключения передач и даже изнашивать коробку передач.
- Полностью убирайте ногу с педали сцепления всякий раз, когда вы ее отпускаете. Частично включенное или «ездящее» сцепление приводит к ненужному износу. Между переключениями лучше ставить ногу рядом с педалью.
- В большинстве современных автомобилей нормально переключаться на две передачи, например, переходить с четвертой передачи на вторую. Прежде чем делать это, убедитесь, что это нормально для вашей машины.
- Этот метод обычно не стоит усилий для остановок на низкой скорости. Если вы едете на городской скорости на третьей передаче, используйте один из других способов.
- Просто потому, что вы начинаете с этого метода переключения на более низкую передачу, вы не привержены ему. Например, вы можете переключиться с пятой на четвертую передачу, а затем замедлиться до полной остановки другим способом, а не полностью переключаться на вторую передачу.
Несмотря на то, что этот метод требует больше навыков , чем другие методы, торможение таким образом приносит определенное удовлетворение. Вы лучше контролируете ситуацию и чувствуете себя лучше. Это хорошая практика, которая повысит ваш общий уровень мастерства переключения передач.
Преимущества переключения на более низкую передачу при торможении
Вы можете выбрать пониженную передачу при торможении, потому что это:
- Максимально использует преимущества торможения двигателем и минимизирует износ тормозов. Когда вы переводите автомобиль на более низкую передачу, двигатель замедляется, и у тормозов остается меньше сил для преодоления.
- Максимальный контроль. Максимальная тяга достигается, когда автомобиль находится на передаче. Если вам нужно управлять, переключать передачи или выполнять любые другие маневры, вы готовы это сделать.
- Обеспечивает определенный уровень удовлетворенности. Вы не только контролируете ситуацию, но и чувствуете себя хозяином.
Когда вы научитесь переключать передачи до такой степени, что сможете делать это без особой концентрации, вы почувствуете себя хорошо. Вы можете даже произвести впечатление на своих пассажиров.
Недостатки переключения на более низкую передачу при торможении
К недостаткам переключения на пониженную передачу при торможении относятся:
- Требует больше навыков и практики, чем другие методы. Если вы переключитесь на более низкую передачу слишком рано, вы будете гонять двигатель (неприятный звук или ощущение), а если вы переключитесь слишком поздно, вы рискуете заглохнуть.
- Изнашивает сцепление. Когда все сделано правильно, это нормальный и приемлемый износ. Но когда вы выжимаете сцепление слишком долго или отпускаете сцепление слишком медленно, износ может сократить срок службы вашего сцепления.
Какой метод торможения с переключением передач лучше?
В заключение скажу, что на самом деле нет правильного или неправильного способа торможения в автомобиле с механической коробкой передач. По мере того, как вы приобретете опыт вождения механической коробки передач, вы, возможно, обнаружите, что в зависимости от ситуации вы можете использовать различные приемы. Метод переключения на более низкую передачу, когда вы замедляетесь, больше подходит для постепенных остановок от средней до высокой скорости и дает вам больше контроля. Но если вы не едете быстро, переключение на пониженную передачу может не стоить заморачиваться.
Дополнительный контроль при переключении на более низкую передачу может пригодиться на мокрой или скользкой дороге. Кроме того, чем больше вы привыкнете к понижению передачи, тем более естественно вы будете переключаться на пониженную передачу, чтобы получить дополнительную тягу в плохую погоду, независимо от того, планируете ли вы полностью остановиться или нет.
Что дешевле? Метод понижения передачи, при котором вы переключаетесь на более низкую передачу по мере замедления автомобиля, приводит к большему износу сцепления. Другие методы больше изнашивают тормоза. Тормозные колодки дешевле и их легче заменить, чем сцепление, но вы регулярно выполняете работы по торможению, а замена сцепления происходит гораздо реже. Стоит отметить, что ни один метод остановки, применяемый должным образом, не вредит сцеплениям или тормозам. Эти части делают то, для чего они созданы. Это не похоже на то, что вы постоянно нажимаете на тормоз или едете на сцеплении.
Главное остановиться. Если вы знаете несколько способов остановки, вы станете лучшим водителем с механической коробкой передач.
ford focus перегрев на высоких скоростях по шоссе Focus Fanatics Forum
www.focusfanatics.com › … › Общий технический чат
13.08.2011 · Несколько месяцев назад у моего 2000 zx3 возникли проблемы с поддержанием температуры на шоссе при скорости выше 70 миль в час. Итак… Заменил всю систему охлаждения.
Печально известная проблема перегрева фокуса | Форум фанатиков Фокуса
Перегрев двигателя только на высоких скоростях – Форум фанатиков Фокуса
Перегрев при движении по шоссе? – Focus Fanatics Forum
Высокая температура двигателя/Возможный перегрев? – Focus Fanatics Forum
Weitere Ergebnisse von www. focusfanatics.com
Ähnliche Fragen
Почему моя машина перегревается только на шоссе?
Почему мой автомобиль перегревается только при быстром ускорении или резком вождении?
Что делать, если двигатель перегревается на трассе?
Почему мой Ford Focus продолжает перегреваться?
08 перегрев фокуса на шоссейных скоростях : r/FordFocus – Reddit
www.reddit.com › FordFocus › комментарии › 08_foc… водяной насос, термостат или реле вентилятора охлаждения. Мой 2007 перегревался …
2013 ford fusion перегревался при приближении к скорости 70 миль в час
Нужна помощь с предупреждением о перегреве в моем Focus 2012 : r/Ford
Weitere Ergebnisse von www.reddit.com
Исчерпаны идеи из-за перегрева | Форд Фокус Форум
www.focaljet.com › … › MK I Tech
02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда неделями не работает . ..
фокус перегревается только при включенном питании и высокой скорости
Перегрев, только при включенном переменном токе | Форд Фокус Форум
Weitere Ergebnisse von www.focaljet.com
РЕШЕНО: 2007 focus, 2.0 автомат перегрева на трассе – Fixya
www.fixya.com › Форум › Автомобили › Ford
05.11.200 · Не перегревается · вне трассы или на холостом ходу. Один механик сказал, что вентиляторы работают и термостат в порядке.
2007 ford focus перегрев
РЕШЕНО: 2005 focus перегревается на скорости больше 450003
РЕШЕНО: Мой пикап Ford F250 3/4 Ton 1996 года перегревается. У меня есть
Weitere Ergebnisse von www.fixya.com
2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на шоссейных скоростях – YouTube
www.youtube.com › смотреть
04.04.2011 · ПРОСТИТЕ за тряску камеры, ПРОСТИТЕ за дрожание камеры ехал и пытался снимать камерой на руле…
Дауэр: 3:41
Прислан: 04.04.2011
Форд Фокус перегревается на максимальной скорости ? – Журнал Singletrack World
singletrackworld. com › Чат Форум
1.6 перегревается только на скорости 65 миль в час плюс почти сразу уходит в минус и глохнет практически сразу как только тормозишь. охлаждающая жидкость не течет
Ford Focus Автомобиль перегревается Стоимость техосмотра – YourMechanic
www.yourmechanic.com › Оценки › Ford › Focus
Если это не так, немедленно вызывайте механика. Неисправный термостат: если ваш автомобиль регулярно перегревается на высоких скоростях, обратитесь к механику для проверки термостата. Но …
Перегрев только после движения по трассе некоторое время и т…
www.yourmechanic.com › вопрос › перегрев-о…
Забитый радиатор позволит двигателю нормально работать в городе и на поверхности улицах, но при движении на скоростях по шоссе с …
перегрев ford focus – CarGurus
www.cargurus.com › … › перегрев ford focus
Автомобиль относительно новый. Месяц назад начал перегреваться. Это нормально на холостом ходу или на низкой скорости.