Почему при включении печки падает температура двигателя
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.
Причины снижения температуры двигателя при включении печки.Содержание
- Начнём с теории
- Подозреваемого на стол
- Школьный курс физики
- Как создать алиби термостату
- Выводы
Начнём с теории
Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:
- Выхлопные газы.
- Нагрев охлаждающей жидкости.
- Неполное сгорание топлива.
- Технические потери.
Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.
Подозреваемого на стол
Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!
Школьный курс физики
Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.
Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:
- Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
- Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
- Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.
Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.
Выводы
Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.
Температура ОЖ падает при включении печки на MAX
мусор
11 years ago
Добрый день!
Являюсь счастливым обладателем ФФ2 2006 г.в. 1.6 АКПП, климат.
До вчерашнего дня ездил не знал горя. Машина быстро прогревалась, на ХХ не выстужалась, даже на полных оборотах вентилятора, т.е. стрелка температуры была почти вертикально. В салоне было не жарко, но комфортно тепло. Вчера поменял салонный фильтр. В машине стало реально жарко поток воздуха из дефлекторов стал заметно мощнее. За бортом -27 в машине хочется раздеться, НО тепрература двигателя, при оборотах на максимуме, еле-еле откланяется от риски в 60″. Можно выключить печку, через пару минут стрелка “встанет” но после включения печки снова падает “на глазах”. Теперь чтоб не выстужать мотор обороты вентилятора печки ставлю на 3 деления. В салоне очень тепло, но то что при бОльших оборотах печки температура падает меня напрягает.
PS под капотом войлок в 2 слоя и фольгоизолон. Может ещё картонку перед радиатором воткнуть?
PSS Дайте пожалуйста ссылку как снимать термостат с 1.6; и реальную температуру ОЖ в зависимости от положения стрелки.
Термостат, печка, температура двигателя |
MaximGG
26 December 2010
Температура ОЖ падает при включении печки на MAX
oleg33petrovich
26 December 2010
MaximGG
цитата: |
Вчера поменял салонный фильтр. |
после смены фильтра печка стала эфективней работать.У меня также.Если на стоянке вкл. печку на макс. обороты, то темп. тоже падает.В такой мороз двигу достаточно и печки чтоб не перегрется. Термостат у Вас в порядке.Картонка не помешает.
Ice Storm
26 December 2010
MaximGG
темы
Замена термостата на ФФ2
Падает температура двигателя!
Странная жизнь указателя температуры двигателя
Долго прогревается двигатель и салон
Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
1 person online
to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 двигатель
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)
FF2 эксплуатация
Тормозные суппорты
FF3 двигатель
Focus 3
Определение комплектации FF3 по VIN
FF3 двигатель
Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3
FF3 двигатель
Воздушный фильтр двигателя, выбор и замена
Автобеседка
Перевод уличных парковок в платные
Автобеседка
Когда планируете “переобуваться”?
FF2 оборудование и з. ч.
Какие колодки поставить взамен оригинала?
FF2 эксплуатация
Все о свечах зажигания (ч.2)
FF2 эксплуатация
Фильтры: салонный, воздушный, масляный
FF2 эксплуатация
Вентилятор отопителя/печки
Focus 2
Двигатель Duratec HE 1,8/125 л.с.При включенном нагреве указатель температуры перемещается в сторону холода. Когда…
При включенном нагреве указатель температуры движется в сторону холода. Когда…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Сет
на 21 ноября 2016 г.
Когда я включаю подогрев, когда двигатель прогрет, указатель температуры идет от середины холодного и горячего вниз на четверть в сторону холодного. Когда я выключаю обогрев, он медленно возвращается к состоянию между холодом и жарой. Я отвез машину в Firestone 4 месяца назад, чтобы заменить охлаждающую жидкость, и я помню, что видел красную или розовую жидкость. В этой машине используется Dexcool, который, как мне сказали, оранжевый. Возможно ли, что магазин залил жидкость Toyota, которая, как мне сказали, красного цвета, и если да, то не усугубляю ли я ситуацию? Нужно ли снова сливать жидкость? У меня воздух в радиаторе? Нужен ли мне термостат? Спасибо.
Пробег моей машины 63834 мили.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена термостата | $157,20 – $759,78 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25 лет опыта
Привет! Описанное вами поведение датчика температуры указывает на то, что вам нужен новый термостат.
Термостат должен поддерживать температуру двигателя в узком диапазоне – близко к центру указателя с визуальной точки зрения. Тот факт, что включение обогревателя позволяет двигателю остыть, указывает на то, что термостат не выполняет свою работу. Невозможно узнать, что сервисный центр ранее залил в вашу систему охлаждения, но вы правы – охлаждающая жидкость Dexcool, рекомендованная GM, имеет оранжевый оттенок и должна использоваться в вашем двигателе. Я бы порекомендовал заменить ваш термостат мобильным профессиональным механиком, например, из YourMechanic, который приедет к вам, заменит ваш термостат, заправит вашу систему охлаждения и прокачает ее. С этого момента ваш датчик температуры должен оставаться в центре, и вы можете быть уверены, что в вашем двигателе будет правильная охлаждающая жидкость.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль глохнет и пахнет бензином
В воздухозаборнике находится датчик массового расхода воздуха. Этот датчик играет важную роль в системе подачи топлива. Если этот компонент был поврежден во время установки в новый воздухозаборный шланг, проблема может заключаться в нем. Также…
Тахометр только вверх.
Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. Кажется, что ваш тахометр (https://www.yourmechanic.com/article/3-essential-things-to-know-about-your-car-s-tachometer) теряет напряжение в реостате (часть, которая делает метровая работа). Тахометр получает сигнал от ЭБУ или от цепи массы блока катушек зажигания…
Стрелка температуры двигателя быстро поднимается
Это может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат (https://www.yourmechanic.com/services/thermostat-replacement) или отказ вентилятора охлаждающей жидкости выключатель. Как вы, возможно, знаете, выключатель вентилятора охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/cooling-fan-relay-replacement) помогает поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости. .. Исключение проблем с зажиганием или топливной системой требует большой работы. Я обычно делаю это, заменяя компоненты из нерабочих цилиндров рабочими цилиндрами, чтобы увидеть, перемещаются ли пропуски зажигания. Пропуски зажигания с одной стороны двигателя, например…
Двигатель глохнет при торможении
Привет. Из того, что вы описываете, может показаться, что у вашего автомобиля могут быть проблемы с управлением двигателем или трансмиссией. Симптомы, которые вы описываете, обычно могут быть вызваны неисправностью клапана управления холостым ходом. Клапан управления холостым ходом…
Мой Buick Regal GS 2014 года выпуска говорит: “Обслуживайте задний мост, затем говорит об обслуживании полного привода”.
Знаете ли вы, есть ли какие-либо коды неисправностей, сохраненные в компьютере? Предупреждающее сообщение обычно указывает на проблему, которая может быть связана с отправкой датчиком ложной информации на компьютер или возможностью коррозии или попадания воды.
..Автомобиль щелкает перед запуском
Похоже, что у вас может быть соленоид стартера, который может быть на начальных стадиях отказа или потенциально разряжен аккумулятор (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement). Как правило, когда батарея разряжена, у вас могут быть некоторые неустойчивые сбои при запуске, которые обычно…
Я собираюсь купить toyota v6 camry.. продавец говорит, что лампочка ABS горела, но это всего лишь небольшая проблема. подскажите можно ли купить или нет
Потерял код магнитолы для моей машины golf5
Статьи по Теме
Справочник покупателя по Buick Lucerne 2011 года
2011 2011 год стал последним годом производства Buick Lucerne, почтенного полноразмерного седана с большим пространством в салоне. Автомобиль отличался значительным внутренним пространством и объемом багажника, хотя он.
Признаки неисправного или неисправного термостата
Общие признаки включают в себя очень высокое или хаотичное изменение показаний датчика температуры, перегрев двигателя и утечки охлаждающей жидкости.
Как починить автомобильный термостат?
Что нужно знать, чтобы починить автомобильный термостат.
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Услуги
Смета
Города
Что приведет к тому, что указатель температуры упадет, пока вы едете, и перестанет работать тепло?
Ричард Роу
DC Productions/Photodisc/Getty Images
Система охлаждения — не самая сложная система двигателя вашего автомобиля, но со временем она все же может выйти из строя. Водяной насос и термостат являются двумя наиболее сложными частями системы охлаждения, а это означает, что отказ обычно происходит либо в одном, либо в другом. Постоянно низкие температуры охлаждающей жидкости могли означать только одно; к счастью, необходимые детали довольно дешевы и просты в установке.
Основы системы охлаждения
Система охлаждения двигателя начинается с его водяной рубашки, состоящей из системы пустых камер, расположенных вокруг цилиндров и в головках цилиндров. Водяной насос вытягивает воду из водяной рубашки и проталкивает ее через трубки радиатора в радиатор. Клапан термостата перекрывает верхний шланг радиатора, когда двигатель холодный, заставляя охлаждающую жидкость рециркулировать через блок, пока она не прогреется.
Система отопления
Сердечник отопителя — это своего рода миниатюрный радиатор, который находится в канале климат-контроля вашего автомобиля. На стороне нагнетания водяного насоса есть небольшой выход, через который вода проходит через сердцевину нагревателя; когда вы включаете обогрев, открывается клапан на линии подачи воды в сердечник нагревателя и посылает охлаждающую жидкость через сердечник. Сердцевина и, следовательно, система обогрева получают тепловую энергию от системы охлаждения двигателя.
Отказ термостата
Клапаны термостата могут выйти из строя одним из трех способов: открыться, закрыться или застрять наполовину. Если клапан заедает в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через двигатель, не попадая в радиатор, что приводит к перегреву двигателя. Заклинивший наполовину клапан увеличивает время, необходимое двигателю для прогрева, и вызывает медленное повышение температуры под нагрузкой. Заевший в открытом положении термостат будет постоянно подавать охлаждающую жидкость через радиатор, независимо от ее температуры, что приведет к падению температуры охлаждающей жидкости и выходу из строя обогревателя во время движения по дороге.
Расположение и проверка
Чтобы найти термостат, проследуйте по верхнему шлангу радиатора к корпусу, где он крепится к двигателю. Когда вы отвинтите корпус, вы обнаружите термостат в форме блюдца, зажатый между ним и блоком. Клапан термостата должен быть закрыт; если он хоть немного открыт, то выкинь термостат и купи новый.
Запасные термостаты
Запасные термостаты поставляются в различных температурных диапазонах, и обычно вы можете увеличить или уменьшить температуру двигателя на 10 градусов, чтобы точно настроить температуру двигателя для конкретного применения. Например, вы можете использовать 170-градусный термостат вместо рекомендуемого 180-градусного термостата, если вы много буксируете, или 19-градусный термостат.0-градусный термостат, если вы хотите набрать немного мощности и увеличить выходную температуру нагревателя.
Ссылки
- “Основы авто”; Мартин Стокель; 2005 г.
- «Как восстановить малоблочные двигатели Chevy LT1 / LT4»; Майк Мавриган; 2002
Биография писателя
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем.