Падает температура двигателя при включении печки: Почему при включении печки падает температура двигателя

Почему при включении печки падает температура двигателя

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.

Причины снижения температуры двигателя при включении печки.

Содержание

  1. Начнём с теории
  2. Подозреваемого на стол
  3. Школьный курс физики
  4. Как создать алиби термостату
  5. Выводы

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

  • Выхлопные газы.
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

  1. Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
  2. Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
  3. Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Температура ОЖ падает при включении печки на MAX

 мусор

12 years ago



Добрый день!
Являюсь счастливым обладателем ФФ2 2006 г.в. 1.6 АКПП, климат.
До вчерашнего дня ездил не знал горя. Машина быстро прогревалась, на ХХ не выстужалась, даже на полных оборотах вентилятора, т.е. стрелка температуры была почти вертикально. В салоне было не жарко, но комфортно тепло. Вчера поменял салонный фильтр. В машине стало реально жарко поток воздуха из дефлекторов стал заметно мощнее. За бортом -27 в машине хочется раздеться, НО тепрература двигателя, при оборотах на максимуме, еле-еле откланяется от риски в 60″. Можно выключить печку, через пару минут стрелка “встанет” но после включения печки снова падает “на глазах”. Теперь чтоб не выстужать мотор обороты вентилятора печки ставлю на 3 деления. В салоне очень тепло, но то что при бОльших оборотах печки температура падает меня напрягает.

Проехал 20 км по городу открыл капот. Верхний шланг ОЖ и трубки к расширительному бачку тёплые, нижний шланг холодный. Говорит ли это о корректной работе термоста?
PS под капотом войлок в 2 слоя и фольгоизолон. Может ещё картонку перед радиатором воткнуть?

PSS Дайте пожалуйста ссылку как снимать термостат с 1.6; и реальную температуру ОЖ в зависимости от положения стрелки.

Термостат, печка, температура двигателя

MaximGG

26 December 2010


Температура ОЖ падает при включении печки на MAX


oleg33petrovich

26 December 2010



MaximGG

цитата:
Вчера поменял салонный фильтр.

после смены фильтра печка стала эфективней работать.У меня также.Если на стоянке вкл. печку на макс. обороты, то темп. тоже падает.В такой мороз двигу достаточно и печки чтоб не перегрется. Термостат у Вас в порядке.Картонка не помешает.

Ice Storm

26 December 2010



MaximGG

темы

Замена термостата на ФФ2
Падает температура двигателя!
Странная жизнь указателя температуры двигателя
Долго прогревается двигатель и салон
Как лучше утеплить автомобиль на зиму?

1 person online


to leave a message or Sign up

Popular on website

FF3 двигатель

Масляный фильтр двигателя

FF2 эксплуатация

Кондиционер: неисправности, поломки

FF3 ходовая

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

FF2 эксплуатация

Фильтры: салонный, воздушный, масляный

Путешествия

Крым. Города, экскурсии, отчеты, пансионаты, отели

Путешествия

Трасса M-4 “Дон”

FF3 мультимедиа

Ford SYNC 3 – мультимедиа и навигация

FF3 двигатель

Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)

FF2 эксплуатация

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)

FF2 эксплуатация

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч. 3

Focus 2

Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2

FF2 эксплуатация

Замена передних и задних ступичных подшипников

FF3 двигатель

Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)

Дизельные

Турбодизельный двигатель 1.6

Автобеседка

Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Что приведет к тому, что указатель температуры упадет, пока вы едете, и перестанет работать тепло?

Ричард Роу

DC Productions/Photodisc/Getty Images

Система охлаждения — не самая сложная система двигателя вашего автомобиля, но со временем она все равно может выйти из строя. Водяной насос и термостат являются двумя наиболее сложными частями системы охлаждения, а это означает, что отказ обычно происходит либо в одном, либо в другом. Постоянно низкие температуры охлаждающей жидкости могли означать только одно; к счастью, необходимые детали довольно дешевы и просты в установке.

Основы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя начинается с его водяной рубашки, состоящей из системы пустых камер, расположенных вокруг цилиндров и в головках цилиндров. Водяной насос вытягивает воду из водяной рубашки и проталкивает ее через трубки радиатора в радиатор. Клапан термостата перекрывает верхний шланг радиатора, когда двигатель холодный, заставляя охлаждающую жидкость рециркулировать через блок, пока она не прогреется.

Система отопления

Сердечник отопителя — это своего рода миниатюрный радиатор, который находится в канале климат-контроля вашего автомобиля. На стороне нагнетания водяного насоса есть небольшой выход, через который вода проходит через сердцевину нагревателя; когда вы включаете обогрев, открывается клапан на линии подачи воды в сердечник нагревателя и посылает охлаждающую жидкость через сердечник. Сердцевина и, следовательно, система обогрева получают тепловую энергию от системы охлаждения двигателя.

Отказ термостата

Клапаны термостата могут выйти из строя одним из трех способов: открыться, закрыться или застрять наполовину. Если клапан заедает в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через двигатель, не попадая в радиатор, что приводит к перегреву двигателя. Заклинивший наполовину клапан увеличивает время, необходимое двигателю для прогрева, и вызывает медленное повышение температуры под нагрузкой. Заевший в открытом положении термостат будет постоянно подавать охлаждающую жидкость через радиатор, независимо от ее температуры, что приведет к падению температуры охлаждающей жидкости и выходу из строя обогревателя во время движения по дороге.

Расположение и проверка

Чтобы найти термостат, проследуйте по верхнему шлангу радиатора к корпусу, где он крепится к двигателю. Когда вы отвинтите корпус, вы обнаружите термостат в форме блюдца, зажатый между ним и блоком. Клапан термостата должен быть закрыт; если он хоть немного открыт, то выкинь термостат и купи новый.

Запасные термостаты

Запасные термостаты поставляются в различных температурных диапазонах, и обычно вы можете увеличить или уменьшить температуру двигателя на 10 градусов, чтобы точно настроить температуру двигателя для конкретного применения. Например, вы можете использовать 170-градусный термостат вместо рекомендуемого 180-градусного термостата, если вы много буксируете, или 19-градусный термостат. 0-градусный термостат, если вы хотите набрать немного мощности и увеличить выходную температуру нагревателя.

Ссылки

  • “Основы авто”; Мартин Стокель; 2005 г.
  • «Как восстановить малоблочные двигатели Chevy LT1 / LT4»; Майк Мавриган; 2002

Биография писателя

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Еще статьи

Автомобиль перегревается, а потом возвращается к норме? Вот 9 причин почему

Связаться с нами Получить предложение

Ваш автомобиль перегревается, а затем возвращается в нормальное состояние — как будто ничего не произошло?  

Ну, двигатели должны нагреваться, когда вы едете, и остывать после выключения.

Но если вы едете, а перегретый автомобиль внезапно приходит в норму, возможно, у вас неисправна система охлаждения.

Если не принять меры, это состояние может привести к серьезному повреждению двигателя.

Итак, что делать , когда это произойдет?
Как вы узнаете, в чем причина ?

Не волнуйтесь!
В этой статье мы рассмотрим причины и симптомы того, почему перегрев автомобиля может внезапно вернуться в нормальное русло, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит
  • Почему ваш автомобиль перегревается, а затем возвращается к норме? 9Возможные причины
  • 3 Часто задаваемые вопросы о перегреве двигателя
    • Что делать, если мой автомобиль перегревается?
    • Может ли автомобиль перегреваться на холостом ходу?
    • Можно ли ездить с перегретым двигателем?

Начнем.

Почему ваш автомобиль перегревается, а затем возвращается в нормальное состояние ? 9 Возможные причины

При сгорании топлива в двигателе выделяется большое количество тепла , которое необходимо отводить для правильной работы двигателя. Однако, если ваш автомобиль перегревается внезапно остывает, это может указывать на внутренние проблемы, требующие немедленного ремонта двигателя .

Вот некоторые из них:

1. Неисправный термостат

Термостат представляет собой пробку, которая измеряет внутреннюю температуру двигателя и регулирует подачу горячей воды в радиатор. Внутри него прикреплена пружина, которая выталкивает пробку, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры.

Неисправный термостат (сломан или заклинил) теряет способность обнаруживать тепло должным образом , поэтому реагирует на более высокие температуры, чем обычно. Отсюда еще тепло накапливается, а температура повышается — вызывая перегрев двигателя.

Признаки неисправного термостата включают:

  • Автомобиль перегревается даже на низких скоростях и требует больше времени для прогрева
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости красный или дает неверные показания
  • Урчание двигателя

2.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость — это специальная жидкость, используемая для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя Он поглощает тепло при прохождении через блок двигателя и отдает тепло через радиатор. Недостаток охлаждающей жидкости двигателя может привести к перегреву.

Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости вызван негерметичностью системы охлаждения или тем, что вы забыли долить ее. Без достаточного количества охлаждающей жидкости ваш двигатель может работать при высоких температурах .

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости:

  • Видимые пузырьки в охлаждающей жидкости
  • Пар из выхлопной системы
  • Грязная и пенистая жидкость радиатора

3. Неисправный радиатор

Радиатор вашего автомобиля снимает нагреть от двигателя за счет охлаждения протекающей через него горячей охлаждающей жидкости. Если радиатор неисправен (сломан вентилятор радиатора, негерметичный шланг радиатора или сломанная крышка радиатора), это может привести к утечке охлаждающей жидкости и повлиять на ее эффективность.

Принимая во внимание, что грязный или засоренный радиатор может ограничивать поток охлаждающей жидкости в системе охлаждения, что приводит к попаданию меньшего количества охлаждающей жидкости в двигатель. Вы также можете увидеть пар, выходящий из капота автомобиля.

Другими признаками неисправного радиатора являются:

  • Снижение мощности двигателя
  • Странные громкие звуки, исходящие от двигателя
  • Неверные показания термостата

4. Неисправность водяного насоса

Вода насос прокачивает охлаждающую жидкость через систему охлаждения . Это также предотвращает застревание горячей воды в одной части системы охлаждения. Заклинивший или неисправный водяной насос ограничивает поток охлаждающей жидкости и снижает эффективность системы охлаждения, вызывая перегрев двигателя автомобиля

Однако при проверке неисправности водяного насоса необходимо также осмотреть поликлиновой ремень двигателя.

Вот некоторые признаки поломки водяного насоса:

  • Громкий стук в двигателе
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение расхода топлива

5. Неисправные датчики двигателя

К двигателю подключено множество датчиков, каждый из которых выполняет свою особую роль. С точки зрения перегрева автомобиля, а затем возвращения в нормальное состояние, вы можете заподозрить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости .

Датчик определяет температуру двигателя и подключен к датчику температуры на приборной панели. Неисправный датчик может посылает ложные сигналы , и указатель температуры вашего автомобиля будет внезапно подниматься и опускаться, создавая впечатление, что ваш автомобиль перегревается, а затем возвращается к норме.

Признаки неисправного датчика двигателя:

  • Неисправность кондиционера и обогревателя
  • Сигнальные лампы, которые включаются и внезапно выключаются
  • Снижение расхода топлива

6.

Низкий уровень моторного масла

Иногда низкий уровень моторного масла может также вызвать перегрев. Это связано с тем, что, помимо смазки двигателя, он также снижает температуру движущихся компонентов (поршней, клапанов и т.д.).

Когда уровень моторного масла слишком низкий, температура этих компонентов может повышаться и вызывать перегрев двигателя. Если у вас низкий уровень моторного масла, немедленно прекратите движение, так как это может привести не только к перегреву.

Признаки низкого уровня моторного масла включают:

  • Включенная сигнальная лампа давления масла
  • Запах горелого масла
  • Странные звуки двигателя

7. Засорение радиатора отопителя

Радиатор отопителя работает как теплообменник, регулируя поток охлаждающей жидкости.

Горячая охлаждающая жидкость от двигателя поступает в радиатор отопителя, и тепло выделяется в салон автомобиля. Если радиатор отопителя забит, он предотвращает попадание горячей охлаждающей жидкости в обогреватель . Это вызывает повышение температуры охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву.

Симптомы засорения радиатора отопителя:

  • Теплый воздух выходит из дефлекторов, но автомобиль не прогрет
  • Утечки охлаждающей жидкости на передних колесах с сильным сладковатым запахом
  • Необычно высокие или низкие показания датчика температуры автомобиля

Ослабление поликлинового ремня также может привести к перегреву двигателя.

Змеевик подает питание на несколько компонентов под капотом автомобиля, таких как водяной насос. Если у вас ослаблен ремень двигателя, будет недостаточно усилия, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость в блок цилиндров.

Вот некоторые признаки ослабления ремня двигателя:

  • Громкий шум или визг из-под капота (особенно при ускорении)
  • Перестают работать компоненты двигателя (водяной насос, гидроусилитель руля и т. д.)
  • Активировано индикатор проверки двигателя или другие сигнальные лампы

9. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров является жизненно важным компонентом вашего двигателя, который блокирует двигатель отсек от камеры сгорания. По сути, он предотвращает смешивание продуктов сгорания под высоким давлением, охлаждающей жидкости и моторного масла.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может вызвать несколько проблем, помимо проблемы перегрева. Поэтому, если вы подозреваете, что прогорела прокладка ГБЦ, не садитесь за руль своего автомобиля и вызовите службу эвакуации или выездного механика.

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ включают:

  • Неравномерный холостой ход или детонацию двигателя
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Белый дым из выхлопной трубы сложно. Индикатор проверки двигателя также может загореться при любом из этих симптомов. Поскольку есть много компонентов, на которые нужно обратить внимание, лучше оставить это профессионалам.

    Теперь пришло время ответить на некоторые часто задаваемые вопросы.

    3 FAQ по Перегрев двигателя

    Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о перегреве автомобиля:

    1. Что делать, если мой автомобиль перегревается?

    Вот несколько действий в случае перегрева двигателя:

    1. Найдите безопасное место для парковки и немедленно выключите двигатель.
    1. Затем дайте двигателю остыть в течение нескольких минут.
    1. Не сразу открывать капот, потому что выходящий пар ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ, и вы рискуете обжечься.
    1. После того, как капот остынет, откройте его и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    1. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и у вас есть под рукой бутылка с охлаждающей жидкостью, долейте охлаждающую жидкость до требуемого количества или обратитесь к механику.

    Однако, если вам нужно ехать в ближайшую мастерскую, двигайтесь медленно с включенным обогревателем и выключенными другими аксессуарами. Это может быть неудобно, но это помогает уменьшить перегрев, перенаправляя тепло от двигателя автомобиля.

    2. Может ли автомобиль перегреваться на холостом ходу?

    Да , автомобили могут перегреваться на холостом ходу.
    Когда вы едете, воздуха, поступающего в капот, достаточно для охлаждения блока цилиндров. Но на холостом ходу нет сопротивления воздуха для отвода тепла, поэтому радиатор является основным охлаждающим устройством.

    Неисправность компонента радиатора (электрический вентилятор, незакрепленная крышка радиатора и т. д.) может привести к перегреву в режиме ожидания.

    3. Можно ли ездить с перегретым двигателем?

    Нет, нельзя.

    Если ваш двигатель перегревается, вы должны немедленно найти безопасное место для остановки. Никогда не проезжайте более четверти мили с перегретым двигателем.

    Что произойдет, если вы продолжите водить машину?
    Во-первых, детали двигателя деформируются и трескаются. Головки цилиндров начинают деформироваться, вызывая серьезные повреждения двигателя, и он перестает работать. Также есть небольшой шанс, что ваша машина может загореться.

    При этом лучше прекратите движение, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя и для вашей безопасности.

    Заключительные мысли

    Резкий скачок температуры двигателя — самый страшный кошмар водителя. Это становится еще более тревожным и запутанным, когда перегрев автомобиля внезапно возвращается к норме. Это явление может произойти по многим причинам, таким как неисправный термостат, неисправный радиатор или утечка охлаждающей жидкости.

    Таким образом, лучше всего, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал, например, ремонтник!

    Ремонтник — это передвижная авторемонтная и механическая служба .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *