Решение проблемы кода неисправности P0689: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0689
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0689
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0689 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay Sense Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0689
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0689. Это означает, что блок управления обнаружил низкий уровень сигнала в цепи датчика реле питания ECM/PCM. То есть модуль управления трансмиссией обнаружил, что его собственный релейный датчик вышел из строя.
Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.
Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.
На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).
Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления.
Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).
Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал цепи датчика реле не обнаружен. Будет сохранен код P0689 и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0689 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Возможно падение мощности двигателя.
- В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.
Диагностический код неисправности P0689 считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.
Причины возникновения ошибки
Код P0689 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправное реле питания PCM.
- Перегорел предохранитель.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Низкое системное напряжение.
- Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0689
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0689:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания.
Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0689.
- Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
- Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0689 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.
Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0689, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность.
Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0689 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler
- Dodge
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
- GMC
- Jeep
- Opel (Опель Астра, Мокка)
- Volkswagen
- Газель Бизнес, умз 4216
С кодом неисправности Р0689 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0687, P0688, P0690, P1682, P2510, P2511.
Видео
P0689 – Реле контроля цепи зажигания Малое напряжениеP0689 – Engine control (EC) relay – sense circuit low
24.
OBD-II код неисправности Техническое описание
Низкий уровень цепи реле мощности ECM / PCM
Что это обозначает?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), который применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года выпуска). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Chevrolet, Ford, VW, Jeep, Audi, Chrysler, Dodge, Cadillac и т. Д. Хотя общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Если код P0689 сохранен, это означает, что модуль управления силовой трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в реле, которое подает на него напряжение. Этот код будет сохранен, если напряжение цепи датчика силового реле ниже ожидаемого.
Реле питания PCM используется для безопасного подачи напряжения батареи на соответствующие цепи PCM. Это реле контактного типа, которое активируется сигнальным проводом от замка зажигания. Этот тип реле обычно использует пятипроводную конструкцию. Постоянное напряжение аккумулятора подается на один провод; земля на другом. Третья цепь передает сигнал от замка зажигания, а четвертая подает напряжение на PCM. Пятый провод – это схема реле силового реле. Он используется PCM для контроля напряжения реле мощности.
Если PCM обнаруживает состояние низкого напряжения в цепи реле мощности, код P0689 будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности (MIL).
Типичный модуль управления силовой трансмиссией PCM, открытый:
Какова серьезность этого кода неисправности?
P0689 должен быть отнесен к категории тяжелых и соответствующим образом учтен. Это может привести к отсутствию условий запуска и / или различным проблемам вождения.
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомы кода неисправности P0689 могут включать:
- Задержка или нет запуска
- Электрические аксессуары могут не работать
- Проблемы с управляемостью двигателя
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода могут включать в себя:
- Неисправное силовое реле PCM
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка
- Обрыв или короткое замыкание между силовым реле и РСМ
Какие шаги по устранению неполадок P0689?
Для диагностики кода P0689 потребуется диагностический сканер и цифровой вольт / омметр (DVOM).
Источник надежной информации об автомобиле также будет необходим. Из него вы получите диагностические блок-схемы, схемы соединений, виды на поверхности разъемов, схемы контактов разъемов и указатели компонентов. Вы также найдете процедуры и спецификации для тестирования компонентов и схем. Вся эта информация понадобится для успешной диагностики кода P0689.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию, так как она может оказаться полезной, если код окажется прерывистым.
После записи всей необходимой информации очистите коды и тестируйте автомобиль (если возможно), пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности.
Если PCM перейдет в режим готовности, код будет прерывистым и его будет еще сложнее диагностировать. Состояние, из-за которого P0689 был сохранен, может потребовать ухудшения, прежде чем будет достигнут точный диагноз. С другой стороны, если код не может быть сброшен и отсутствуют признаки вождения, транспортное средство может работать в обычном режиме.
Обратитесь к источнику информации о своем транспортном средстве для получения бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые повторяют сохраненный код, транспортное средство (год выпуска, марку, модель и двигатель) и выставленные признаки. Если вы найдете соответствующий TSB, он может дать полезную диагностическую информацию.
Если код P0689 немедленно сбрасывается, приступите к визуальному осмотру проводки и разъемов, связанных с системой. Жгуты, которые были сломаны или отключены от сети, должны быть отремонтированы или заменены по мере необходимости.
Если электропроводка и разъемы выглядят исправными, используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить соответствующие схемы электропроводки, виды на торцы разъема, схемы контактов разъема и диагностические схемы.
Получив соответствующую информацию, протестируйте все системные предохранители и реле, чтобы убедиться, что на блок питания PCM подается напряжение батареи.
Если на разъеме силового реле отсутствует постоянное (или коммутируемое) напряжение, проследите соответствующую цепь до предохранителя или реле, от которого оно исходит. При необходимости отремонтируйте или замените неисправные предохранители или плавкие вставки.
Если входное напряжение и заземление источника питания реле присутствуют (на всех соответствующих клеммах), используйте ваш DVOM для проверки производительности релейного выхода на соответствующих контактах разъема. Если напряжение выходной цепи реле источника питания не соответствует норме, предположите, что реле неисправно.
Если выходное напряжение реле источника питания PCM находится в пределах технических характеристик (на всех клеммах), проверьте соответствующие релейные выходные цепи на PCM.
Если на разъеме PCM обнаружен сигнал выходного напряжения реле, есть подозрение на неисправность PCM или ошибку программирования PCM.
Если на разъеме PCM обнаружен недостаточный сигнал выходного напряжения реле, значит, цепь частично замкнута на массу.
- Предохранители и плавкие вставки должны быть проверены с загруженной цепью, чтобы избежать ошибочного диагноза
Низкий уровень сигнала цепи реле питания ECM/PCM
Определение кода P0689
Всякий раз, когда модуль управления трансмиссией (PCM) или модуль управления двигателем в некоторых автомобилях обнаруживает ненормальное напряжение, поступающее от цепи управления реле, которая питает его, Сохранился код неисправности P0689. Кроме того, загорается индикатор Check Engine. Связанные коды неисправностей, которые также могут быть сохранены с кодом неисправности P0689, включают коды P0685, P0686, P0687, P0688 и P0690.
Что за P0689код означает
Код неисправности P0689 означает, что переключатель управления реле на PCM посылает сигнал напряжения, который находится вне диапазона спецификаций производителя. Хотя сохранение этого кода также приводит к загоранию индикатора Check Engine, для некоторых марок и моделей автомобилей требуется несколько циклов зажигания, при этом такая неисправность возникает до того, как загорается индикатор Check Engine.
Что вызывает код P0689?
Неисправное реле PCM — наиболее частая причина сохранения ошибки P0689код неисправности. Некоторые другие распространенные причины включают:
- неисправный PCM,
- плохой аккумулятор, коррозия или повреждение кабелей аккумулятора или концов кабелей
- короткое замыкание или обрыв цепи, неисправность плавкой вставки или перегоревший предохранитель
Каковы симптомы кода P0689?
Различные симптомы могут возникать из-за кода неисправности P0689 и варьироваться от простого включения контрольной лампы двигателя до того, что автомобиль вообще не заводится. Механик должен иметь в виду, что если реле PCM неисправно, индикатор Check Engine может вообще не загореться.
Как механик диагностирует код P0689?
Хотя код неисправности P0689 чаще всего вызывается неисправной цепью датчика реле питания ECM/PCM, механик должен полностью диагностировать систему, чтобы убедиться, что другой компонент, например, сам PCM, не виноват. Для диагностики кода неисправности P0689 требуется использование расширенного сканера, электрической схемы производителя и цифрового вольт/омметра. Механик также должен выполнить следующие шаги диагностики:
Начните с осмотра аккумулятора, кабелей аккумулятора и концов кабелей аккумулятора.
Проверить плавкие предохранители и плавкую вставку на наличие неисправностей.
Используя электрическую схему изготовителя, внимательно осмотрите всю проводку, разъемы и компоненты, связанные с PCM.
Сотрите код и проверьте систему, чтобы увидеть, возвращается ли она, обязательно проведя пробную поездку на автомобиле.
Если код возвращается или автомобиль не заводится, отсоедините разъем реле PCM и проверьте опорное напряжение и сигналы заземления, сравнив их со спецификациями производителя.
Механик должен обязательно отключить PCM и все другие связанные модули перед проверкой цепей, чтобы избежать повреждения и потери памяти модуля управления.
Осмотрите PCM, чтобы убедиться, что он исправен.
*Сбросьте код неисправности перед повторной проверкой системы, чтобы проверить, возвращается ли код.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0689
Распространенная ошибка механиков при диагностике кода неисправности P0689 заключается в замене блока PCM, когда он на самом деле исправен. Это ненужный ремонт/замена, который приводит к возврату кода неисправности, потому что реле, которое на самом деле неисправно, все еще остается.
Насколько серьезен код P0689?
Если не исправить, проблемы, связанные с кодом неисправности P0689, могут привести к тому, что автомобиль не заведется. Индикатор Check Engine также может не загораться, когда PCM хранит код неисправности P0689 из-за неисправности в PCM.
Какой ремонт может исправить код P0689?
Чтобы устранить код неисправности P0689, механик должен выполнить следующее:
Заменить аккумулятор, если он неисправен
Если кабели аккумуляторной батареи имеют повреждения, такие как порезы или перегибы, замените их также
На концах кабеля аккумуляторной батареи также не должно быть повреждений или коррозии. При наличии коррозии очистите хомуты. Если поврежден слишком сильно, замените концы кабеля аккумулятора
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен
Замените любой неисправный предохранитель или плавкую вставку
Замените неисправную или поврежденную проводку, разъемы или компоненты PCM, включая цепь датчика реле питания ECM/PCM
Замените PCM/ECM, если он неисправен
Механик должен иметь в виду, что код неисправности P0689 появляется только в старых автомобилях, которые оснащены реле для подачи питания на PCM, в отличие от провода с предохранителем непосредственно от выключателя зажигания до распределительной коробки аккумуляторной батареи.
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P0689
P0689 Низкий уровень сигнала реле питания блока ECM/PCM
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Автор статьи
Stephen Darby
Сертифицированный техник ASE
Низкий уровень сигнала 9002 датчика питания ECM/PCM5 Что это означает?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), который применяется ко многим автомобилям OBD-II (1996 г. и новее). Это может включать, помимо прочего, автомобили от Chevrolet, Ford, VW, Jeep, Audi, Chrysler, Dodge, Cadillac и т.
Когда код P0689 сохраняется, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в реле, которое подает на него напряжение. Этот код будет сохранен, если напряжение цепи датчика силового реле ниже ожидаемого.
Реле питания PCM используется для безопасной подачи напряжения батареи на соответствующие цепи PCM. Это реле контактного типа, которое активируется сигнальным проводом от замка зажигания. Этот тип реле обычно имеет пятипроводную конструкцию. На один провод подается постоянное напряжение батареи; притираться к другому. Третья цепь передает сигнал от замка зажигания, а четвертая подает напряжение на PCM. Пятый провод — цепь датчика силового реле. Он используется PCM для контроля напряжения силового реле.
Если PCM обнаружит состояние низкого напряжения в цепи датчика силового реле, будет сохранен код P0689 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Типовой модуль управления трансмиссией PCM, открытый:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Ошибка P0689 должна быть классифицирована как серьезная и рассмотрена соответствующим образом. Это может привести к невозможности запуска и/или различным проблемам с управляемостью.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P0689 могут включать:
- Задержка или отсутствие запуска
- Электрические аксессуары могут не работать
- Проблемы с управляемостью двигателя
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Возможные причины появления этого кода:
- Неисправное реле питания PCM
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка
- Обрыв или короткое замыкание между силовым реле и PCM
Какие есть P0689действия по устранению неполадок?
Для диагностики кода P0689 потребуются диагностический сканер и цифровой вольт/омметр (DVOM).
Также потребуется источник достоверной информации о транспортном средстве. Из него вы найдете блок-схемы диагностики, электрические схемы, виды разъемов, схемы выводов разъемов и локаторы компонентов. Вы также найдете процедуры и спецификации тестирования компонентов и схем. Вся эта информация потребуется для успешной диагностики кода P0689..
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию, поскольку она может оказаться полезной, если код окажется прерывистым.
После записи всей соответствующей информации сотрите коды и выполните пробную поездку на автомобиле (если возможно), пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности.
Если PCM переходит в режим готовности, код прерывистый, и его будет еще труднее диагностировать. Состояние, вызвавшее P0689для сохранения, возможно, потребуется ухудшение состояния, прежде чем можно будет поставить точный диагноз. С другой стороны, если код не сбрасывается и отсутствуют признаки управляемости, автомобиль может нормально эксплуатироваться.
Обратитесь к источнику информации о вашем транспортном средстве для получения бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые воспроизводят сохраненный код, автомобиль (год, марка, модель и двигатель) и проявляемые симптомы. Если вы найдете соответствующий TSB, он может дать полезную диагностическую информацию.
Если P0689код немедленно сбрасывается, выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с системой. Жгуты, которые были сломаны или отключены от сети, должны быть отремонтированы или заменены по мере необходимости.
Если проводка и разъемы кажутся исправными, используйте источник информации об автомобиле, чтобы получить соответствующие электрические схемы, виды разъемов, схемы контактов разъемов и блок-схемы диагностики.
Получив соответствующую информацию, проверьте все системные предохранители и реле, чтобы убедиться, что на реле питания PCM подается напряжение батареи.
Если на разъеме силового реле отсутствует постоянное (или коммутируемое) напряжение, проследите соответствующую цепь до предохранителя или реле, от которых она исходит. При необходимости отремонтируйте или замените неисправные предохранители или плавкие вставки.
Если входное напряжение питания реле питания и заземление присутствуют (на всех соответствующих клеммах), используйте DVOM для проверки выходных характеристик реле на соответствующих контактах разъема. Если напряжение выходной цепи реле источника питания неадекватно, подозревайте, что реле неисправно.
Если выходное напряжение реле источника питания PCM находится в пределах технических характеристик (на всех клеммах), проверьте соответствующие выходные цепи реле на PCM.
Если на разъеме PCM обнаружен сигнал выходного напряжения реле, подозревайте неисправный PCM или ошибку программирования PCM.
Если на разъеме PCM обнаружен недостаточный сигнал выходного напряжения реле, цепь частично замкнута на массу.
- Плавкие предохранители и плавкие вставки следует тестировать при нагрузке цепи, чтобы избежать неправильного диагноза
Связанные обсуждения DTC
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы задать вопрос (бесплатно)
- В настоящее время на нашем форуме нет связанных тем.