P0016 ошибка форд: P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP. Причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.

Содержание

P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP. Причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Код ошибки P0016: почему появляется?

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.

Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт.
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов.
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в).
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан).
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения).

Система VVT-i

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты.
  • Износ управляющего клапана vvt-i.
  • Закоксованность масляных каналов.
  • Забитость фильтра клапана.
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.

Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности регулятора холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Ошибка P0016 — значение, симптомы, причины, как исправить

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 72.3к. Опубликовано Обновлено

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Содержание

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления.

    Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

P0016 Код неисправности OBD-II: положение распределительного вала A

Определение кода P0016

Положение распределительного вала A — корреляция положения распределительного вала (ряд 1)

Что означает код P0016 датчик положения ряда 1 не коррелирует с сигналом датчика положения коленчатого вала.

Что вызывает код P0016?

  • Неправильное положение распределительного вала из-за перескока зубьев цепи привода ГРМ.

  • Фазер распределительного вала смещен из-за проблем с фазовращателем.

  • Поток масла к фазовращателю затруднен из-за неправильной вязкости масла или частичного засорения каналов.

  • Масляный регулирующий клапан (OCV) имеет сужение в фильтре OCV.

Каковы симптомы кода P0016?

  • Загорается индикатор Check Engine.
  • Двигатель может иметь снижение мощности или затрудненный запуск.
  • Двигатель может работать нестабильно, глохнуть, колебаться или работать с перебоями.
  • Расход топлива двигателя уменьшится.

Примечание. Жалобы на ошибочные приводы зависят от неисправности.

Как механик диагностирует код P0016?

  • Визуально проверяет наличие проблем с соединениями или проводкой OCV, датчиков распредвала и коленвала

  • Проверяет, что моторное масло заполнено и что оно чистое и имеет правильную вязкость

  • Сканирует и документирует коды двигателя и просматривает данные стоп-кадра, чтобы увидеть, когда был установлен код

  • Сбрасывает индикатор Check Engine и снова проводит дорожные испытания, чтобы увидеть, возвращает ли код

  • Подает команду на включение и выключение OCV, чтобы проверить, показывает ли датчик распредвала изменения синхронизации для ряда 1 распредвала

  • Выполняет тесты производителя для кода P0016, чтобы определить причину кода

Примечание.

Рекомендуемый производителем точечный тест используется для выявления проблемы. Выполнение рекомендуемых тестов поможет в диагностике без замены неправильных деталей.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0016

  • Отсутствие проверки ошибок и кодов перед попытками ремонта

  • Отсутствие визуальной проверки возможных проблем с проводкой или соединениями с компонентами

  • Невыполнение всех этапов точного тестирования, чтобы предотвратить ошибочную диагностику исправных компонентов

  • Отсутствие замены деталей, указанных в ходе точечной проверки, или визуальной проверки их неисправности

Насколько серьезен код P0016?

  • Двигатель может глохнуть или колебаться при трудном запуске.

  • Цепь привода ГРМ может иметь проблемы с натяжителями или направляющими и может привести к серьезному повреждению двигателя, если клапаны ударятся о поршни.

  • Длительная эксплуатация автомобиля с неисправными распределительными валами может вызвать дополнительные внутренние проблемы двигателя, в зависимости от неисправной детали.

Какой ремонт может исправить код P0016?

  • Сброс кодов неисправностей и выполнение дорожного испытания
  • Замена датчика распредвала на ряду 1
  • Ремонт проводки или соединения с OCV распредвала или датчиком распредвала
  • Замена распредвала OCV для ряда 1 выпускного распредвала
  • Замена цепи ГРМ и направляющих
  • Код P0016 может быть связан с датчиком распределительного вала для ряда 1, имеющим внутреннюю прерывистую проблему из-за вибрации или тепла. Эти проблемы могут или не могут быть проверены. Если неоднократные попытки найти неисправность не приводят к проверке кода, подозревайте неисправный датчик распределительного вала.

Нужна помощь с кодом P0016?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

p0016

коды неисправностей

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0016.

РАСПИСАНИЕ P0016 ДИАГНОСТИКА

Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт

Ford Edge 3,5 P0016 после замены водяного насоса – Диагностическая сеть

Тематическое исследование

Drivability

2010 Ford Edge SEL 3.5L (C). Корреляция, ряд 1, датчик A

Водяной насос

Синхронизация

Недавно был отправлен запрос в службу поддержки для этого Ford Edge 2010 года с двигателем V6 3,5 л DOHC с одним приводом VCT и датчиком на ряд:

Водяной насос подтекал через сливное отверстие в блоке. Этот двигатель имеет водяной насос, приводимый в действие цепью ГРМ, и канал в блоке, позволяющий охлаждающей жидкости, просачивающейся через первичное уплотнение, выходить из двигателя, не попадая в картер. Крышка ГРМ была снята, а водяной насос заменен водяным насосом вторичного рынка. Крышка ГРМ была повторно запечатана, а остальная часть двигателя собрана.

После продолжительных дорожных испытаний загорелась контрольная лампа MIL и сохранила код DTC P0016 «Коленчатый вал» и «Ряд 1 распределительного вала». До проблемы с водяным насосом не было никаких кодов или сигнальных ламп. Подозревая, что возникла проблема с водяным насосом вторичного рынка, автомобиль был разобран, и были установлены заводской водяной насос, фазовращатель распредвала ряда 1, датчик распредвала ряда 1 и цепь. Это должно охватывать все возможные проблемы. Автомобиль был собран и снова испытан на дорогах.

По-прежнему возникают проблемы с тем же кодом неисправности, мастерская не знает, что делать дальше. Мы посмотрели на данные VCT в реальном времени, и камера ряда 1 показала -15 °, а камера ряда 2 показала 10 °. Подозревая, что время кулачков истекло, необходима дальнейшая проверка.

Обращение к сервисной информации показало, что ГРМ имеет углубления на фазерах (кулачковых шестернях) и углубление на кривошипно-шатунном механизме. Кривошипную шестерню можно установить в двух положениях, совмещая установочные пазы в одном и том же месте с обеих сторон. Это не проблема. Звенья между окрашенными метками на кулачках и кривошипе имеют правильное количество звеньев: 38 между кулачком ряда 1 (правый) и кулачком ряда 2 (левый). Между отмеченными звеньями кулачка банка 1 и кривошипа также было 27 звеньев. Это правильная установка времени. Шкив кривошипа был переустановлен, чтобы можно было зафиксировать синхронизацию.

diag​.​net/file/f44ts6mdk… Это показало смещение -15° кулачка ряда 1. Этот начальный шаблон прицела не показывает кулачок банка 2, потому что + & – из банка 1 КМП прошли испытания.

diag​.​net/file/f4ym23em0… По сравнению с заведомо хорошей формой.

Возникла проблема с синхронизацией банка 1. Но что? Фазер снят и проверен, проблем с креплением распредвала нет, левый фазер установлен на банк 2, а правый фазер установлен на банк 1.

Был проведен тест на сжатие, чтобы проверить, не сбился ли синхронизатор механически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *