Типичные проблемы и недостатки Форд Мондео 4 с пробегом. Отзыв
За последние несколько лет, Форд Мондео 4 стал одним из самым продаваемых автомобилей среднего класса на вторичном рынке. Машину часто используют как служебную, в средних и крупных компаниях, а также, в службах такси, но, чаще всего, этот автомобиль рассматривают как личное транспортное средство. Четвертое поколение модели не оставляет к себе равнодушными даже самых скептичных автолюбителей, возможно, именно поэтому, модель получила достаточно большое распространение на просторах СНГ. А вот за что полюбили у нас этот автомобиль, и какие у него самые распространенные недостатки, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Форд Мондео – автомобиль, который был разработан и выпускается европейским филиалом компании «Ford». Первое поколение поколение модели появилось на рынке в 1993 году, спустя три года производитель представил второе поколение автомобиля. Выпуск третьего поколения, продолжался с 2000 по 2007 год. Производство четвертого поколения автомобиля началось в 2007 году, в бельгийском городе Генк. В 2009 году было налажено серийное производство модели и в России, на заводе, который находится во Всеволожске. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия Форд Мондео 4. Автомобиль доступен в трех модификациях кузова – седан, универсал и хетчбэк. Продажи пятого поколения стартовали в 2014 году и продолжаются по сегодняшний день.
К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео 4 претензий не возникает, также, нет вопросов и к коррозионной стойкости кузова. А вот, к хромированным элементам кузова, у собственников появляются претензии через пару лет эксплуатации. Так, в частности, под воздействием реагентов, которыми у нас обильно посыпают дороги зимой, хром быстро мутнеет, а затем, покрывается пузырями и облазит. Через 3-4 года эксплуатации требуется замена уплотнителей дверей. Не редко возникают проблемы с тросиком замка капота, который со временем начинает заедать. Также, не славится своим качеством и защитный пластик передних фар, как правило, после 3-4 лет эксплуатации он начинает мутнеть.
Силовые агрегаты
Форд Мондео 4 комплектовался бензиновыми моторами 1.6 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.3 (161 л.с.), 2.5 (220 л.с.) и двигателями серии «EcoBoost» 2.0 (200 и 240 л.с.), также, был доступен и дизельный силовой агрегат 2.0 (140 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежные и не обладают какими-либо серьезными недостатками. Самое большое распространение получил мотор объемом 2.0, особенностью данного двигателя является неподдающаяся лечению кратковременная вибрация при повышении оборотов (свыше 2500). Такой же особенностью обладает и мотор объемом 2.3 литра. У турбированного мотора 2.5 после 80000 км пробега начинают подтекать сальники, основной причиной данного недостатка служит выход из строя маслоотделителя (рвется мембрана). Еще одной причиной течи масла может быть выработка на шестернях коленвала и распредвала.
На всех моторах после 70000 км пробега требуется чистка дроссельной заслонки, сигналом о необходимости проведения данной процедуры послужат плавающие обороты, детонация, затрудненный запуск холодного двигателя. Ближе к 100000 км требуется замена натяжного ролика приводного ремня. Сигналом о необходимости замены послужат гул и щелчки при включении электрооборудования (климат-контроля, печки, освещения и т.д.). Ближе к 150000 км требуется замена бензонасоса, отказ насоса происходит внезапно, без каких-либо признаков и симптомов. Чтобы произвести замену насоса необходимо снимать бензобак.
Турбодизельный мотор может начать глохнуть и не запускаться уже на 30-50 тыс. км пробега, причина – загрязнение сажей дроссельной заслонки и закусывание ее в крайнем положении; для устранения неполадки требуется промывка всего дроссельного узла, временно, может помочь постукивание по дроссельному узлу. После 100000 км появляется жужжащий звук из-под капота после остановки двигателя. В принципе, в этом нет ничего страшного, данный звук издает пневмоклапан изменения геометрии турбины. С таким звуком клапан может проработать еще 200-250 тыс. км, но, если звук сильно раздражает клапан можно заменить, благо, стоит это не слишком дорого — 30-60 у. е. При использовании некачественной солярки достаточно быстро выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов EGR и форсунки.
Трансмиссия
На Форд Мондео 4 устанавливались – пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и робот с двумя сцеплениями «PowerShift». Как показал опыт эксплуатации, самыми надежными зарекомендовали себя механическая и автоматическая трансмиссии, но, и у них есть недостатки. Так, в частности, у механики, после 100000 км, начинают плохо включатся передачи, причина – поведенный маховик. Собственники автомобилей с автоматической коробкой передач нарекают на толчки и рывки во время переключения передач. Для устранения недостатка необходимо обновлять программное обеспечение блока управления трансмиссией, если данная процедура не поможет, придется менять гидротрансформатор. В зависимости от условий эксплуатации (город или трасса) АКПП прослужит 250 -350 тыс. км.
Производитель заявляет, что масло во всех коробках передач рассчитано на весь строк службы трансмиссии, однако, большинство специалистов с этим не согласны и рекомендуют менять его не реже, чем раз в 80000 км. Роботизированные коробки всегда вызывают много сомнений и вопросов, как правило, они имеют не большой ресурс работы — до 100000 км. Чаще всего приходят в негодность мехатроник и сцепление.
Слабые места подвески Форд Мондео 4
Данная модель оснащена полностью независимой подвеской. В основном, ходовая имеет не плохой ресурс, но, многие собственники нарекают на появление в ней скрипов и стуков с приходом морозов. Самым слабым местом подвески Форд Мондео 4, традиционно для этой марки, стали стойки и втулки стабилизатора, в среднем, они выхаживают 20-30 тыс. км. Чуть дольше живут опорные подшипники — 50-60 тыс. км. Ресурс передних и задних амортизаторов, в среднем, 90-120 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов выхаживают по 120000 км, на этом же пробеге потребуется замена ступичных подшипников.
Рулевое управление достаточно надежное, но, после 100000 км может выйти из строя насос гидроусилителя руля, причина – загрязненный фильтр в бачке для жидкости ГУР. Рулевые тяги, в среднем, служат 70-90 тыс. км, приблизительно столько же проживут и рулевые наконечники. Если рейка начала стучать, ее можно подтянуть, но, делать это нужно очень аккуратно, так как болт выполнен из хрупкого пластика, и, сорвать его или сломать, не составляет большого труда. Передние тормозные колодки выхаживают до 50000 км, задние — до 40000 км, замена дисков предстоит раз в 120000 км.
Читайте также: Мазда 6 (GH) с пробегом: возможные неисправности и недостатки модели
Салон
Несмотря на достаточно неплохое качество отделочных материалов, наличие сверчков в салоне Форд Мондео 4 обычное явление. Основным источником шума являются: передняя панель, уплотнители дверей в передних и центральных стойках, а также, в креплении зеркала заднего вида и плафоне освещения салона. При пробеге в 100000 км, многие владельцы столкнулись с утечкой фреона в системе кондиционирования. Проблем по электрике, в принципе, не много, но, иногда перетирается жгут электропроводки в багажнике, как результат перестает открываться багажник, крышка лючка бензобака, также, появляются сбои в работе светотехники.
Итог.
Форд Мондео 4 – надежный и хорошо сбалансированный автомобиль, как правило, эту машину используют достаточно активно, и, в среднем, за год проезжают 50-70 тыс. км, поэтому, показания одометра не всегда соответствуют действительности. Поэтому, при диагностике старайтесь оценивать реальное техническое состояние основных узлов и агрегатов.
Достоинства | Недостатки |
Качественное лакокрасочное покрытие | Небольшой дорожный просвет |
Вместительность | Сверчки в салоне |
Хорошая управляемость | Жесткая, для этого класса автомобилей, подвеска |
Надежность основных агрегатов |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Ford Mondeo MK4 Vignale [CD931] (2015 – 2020) обзор подержанных автомобилей | Обзор автомобиля
Джонатан Крауч
Введение
Еще в 2015 году Ford вышел на территорию премиум-класса с этой моделью Mondeo Vignale. По заявлению бренда, это было больше, чем просто элитная версия Mondeo: более премиальный внешний вид сочетался с интерьером ручной работы и послепродажным обслуживанием VIP, дополняющим ощущение роскоши. Мы знаем, что семейный фаворит MK4 Mondeo отлично управляется, поэтому более роскошная, лучше оснащенная версия должна была отвечать всем требованиям. Этого было недостаточно для успеха продаж нового автомобиля: но как он сочетается с покупкой подержанного автомобиля?
Модели
4-дверный седан / 5-дверный универсал (2,0 бензин / 2,0 бензин гибрид / 2,0 дизель TDCi)
История
Сегмент среднего класса Mondeo подвергался атакам в течение нескольких лет и до сих пор. В массовом порядке клиенты, которые когда-то почти не задумываясь подписались бы на другую обычную большую семейную пятидверку, часто теперь больше тянутся к автомобилям других типов. Некоторые из этих моделей представляют собой минивэны, внедорожники или кроссоверы класса Qashqai, но основной сдвиг произошел в сторону престижных компактных автомобилей представительского класса, таких как BMW 3 Series, Mercedes C-Class и Audi A4. В частности, для бизнес-покупателя выбор модели такого рода в наши дни почти ожидаем. Мысль о том, чтобы отдать предпочтение чему-то вроде Ford Mondeo, обычно была бы немыслимой, какой бы шикарной ни была машина. Еще в 2015 году бренд Blue Oval попытался изменить это мышление с помощью этого автомобиля Mondeo Vignale.
Вы совершенно справедливо думаете, что Форд был здесь раньше. Еще в семидесятых компания приобрела итальянскую студию дизайна Ghia и сразу же использовала этот значок в качестве высшего уровня отделки салона на своих основных моделях. Менее известен тот факт, что в тот же период Форд также унаследовал право собственности на другой известный итальянский бренд, Туринскую кузовостроительную компанию, основанную в 1948 году Альфредо Виньяле, создателем сделанных на заказ Феррари и Альфа Ромео. До появления этого шикарного Mondeo значок Vignale хранился в рукаве у Ford, лишь изредка выкатываясь на концепт-карах и прототипах автосалонов. Тем не менее, в 2015 году компания объявила, что это будет их бренд премиум-класса, и для начала это означало выпуск окончательных версий минивэна S-MAX компании, кроссовера Kuga, внедорожника Edge и, что наиболее важно, этого Mondeo.
Это Mondeo со всеми возможными дополнительными функциями. Но это также, как нам сказали, самостоятельный автомобиль с очень отчетливой, более престижной индивидуальностью и интерьером, созданным командой из шести преданных своему делу мастеров. Тогда на бумаге очень интересное предложение. Но это не сработало. Ранние варианты с бензиновым двигателем 2.0 EcoBoost и дизельным двигателем Bi-Turbo мощностью 210 л.с. и 240 л.с. просуществовали только до 2018 года. В 2017 году появился альтернативный хэтчбек. А Mondeo Vignale был окончательно исключен из ассортимента Ford в середине 2022 года.
What You Get
Ford представил этот Vignale в значительной степени как отдельную модель и обосновал это пакетом незаметных, но значительных внешних обновлений кузова седан и универсал (к которым в 2017 году присоединился хэтч-версия). Достаточно ли этого, чтобы оправдать премиальную цену, запрашиваемую за этот лучший вариант Mondeo, — это вопрос, который вам нужно сделать самостоятельно, но если вы готовы погрузиться в детали, вы можете восхищаться тихим, роскошным поведением этого автомобиля.
Весь интерьер, по-видимому, собран по кусочкам шестью преданными своему делу мастерами Vignale и, безусловно, кажется совершенно особенным. Приятный запах роскошной кожаной обивки «Tuxedo» сразу бросается в глаза, а кожа, вырезанная лазером, со стеганой отделкой, имитирующей шестиугольный дизайн передней решетки.
Оглянитесь вокруг, стильные штрихи продолжаются. Кожа премиум-класса обтягивает приборную панель и этот центральный подлокотник, и даже дверные панели украшены стеганой строчкой «Tuxedo». Другие штрихи Vignale включают в себя специальное окружающее освещение, уникальный брелок, камеру заднего вида и стереосистему SONY DAB с 12 динамиками, доступ к которой осуществляется через центральную панель с 8-дюймовым информационно-развлекательным экраном SYNC 3, который играет свою роль в кнопке уменьшения. беспорядок и придает кабине более чистый, умный вид.
Конечно, вы могли бы возразить, что многое из этой роскоши салона можно было бы воспроизвести на немецкой компактной представительской модели премиум-класса того периода, если бы вы были готовы потратить на нее достаточно.
Что невозможно воспроизвести в таком автомобиле, так это опыт, который Mondeo Vignale предлагает сзади. Трое больших взрослых на заднем сиденье Audi A4 или BMW 3 Series — это сквош, который лишь немного улучшится, если вы выберете что-то массовое, например Vauxhall Insignia высшего класса или Volkswagen Passat. Однако здесь это не проблема, с превосходным пространством для плеч благодаря лучшей в своем классе ширине салона.
В багажнике тоже больше места, чем у премиальных немецких конкурентов. У хэтча с обычным двигателем объем багажника составляет 541 литр. В универсале есть дополнительная задняя дверь с электроприводом, и она поднимается, открывая вместимость 500 литров, что, как ни странно, фактически на 25 литров меньше, чем может предложить четырехдверная версия. Если вы везете что-то действительно громоздкое и вам нужно сдвинуть вперед задние сиденья, разделенные в пропорции 60:40, этот вариант кузова-универсала подойдет сам по себе, предлагая в общей сложности 1605 литров с установленной мини-запаской. Модель Hybrid имеет огромную выпуклость на полу, похожую на труп, скрывающую аккумулятор системы HEV и электродвигатель, что сокращает грузоподъемность до 403 литров в универсале и всего 383 литра в альтернативном кузове седана гибридного варианта.
What You Pay
Здесь мы дадим вам стоимость седанов и хэтчбеков Vignale; для варианта недвижимости вы смотрите на среднюю премию около 900 фунтов стерлингов. Для дизельного двигателя цены начинаются примерно с 12 700 фунтов стерлингов (около 15 200 фунтов стерлингов в розницу), что дает вам 15-пластинчатую модель 2.0 TDCi 180 Viigmale, стоимость которой возрастает примерно до 28 900 фунтов стерлингов (около 32 000 фунтов стерлингов в розницу) за эквивалентную модель 20-го года выпуска. номерной (TDCi 190) автомобиль. Для редкой модели 2.0 TDCi 210 Vignale вы смотрите на стоимость от 14 250 фунтов стерлингов (около 16 750 фунтов стерлингов в розницу) за 15-пластинку, а стоимость возрастает примерно до 20 850 фунтов стерлингов (около 23 250 фунтов стерлингов в розницу) за 18-пластину. машина.
Цены на седан Vignale с бензиновым двигателем 2.0 EcoBoost начинаются примерно от 14 300 фунтов стерлингов (около 16 800 фунтов стерлингов в розницу) за автомобиль с номерными знаками 15-го года выпуска и достигают примерно 21 000 фунтов стерлингов (около 23 500 фунтов стерлингов в розницу) за автомобиль с номерами 18-го года выпуска. Цены на бензиновую модель седана Hybrid Vignale начинаются примерно с 15 200 фунтов стерлингов (около 17 700 фунтов стерлингов в розницу) за автомобиль с 15-значными номерами и поднимаются примерно до 26 100 фунтов стерлингов (около 29 200 фунтов стерлингов в розницу) за автомобиль с 20 номерами. Все указанные значения получены от отраслевых экспертов cap hpi. Нажмите здесь для бесплатной оценки.
На что обратить внимание
Большинство владельцев Mondeo Vignale, с которыми мы встретились в ходе нашего опроса, казались очень довольными, но неизбежно возникало несколько проблем с некоторыми автомобилями. Одному владельцу пришлось заменить карданные валы на автомобиле с пробегом всего 12 000 миль. Еще пришлось поменять клапан EGR, когда загорелась лампочка управления двигателем. Некоторые владельцы жаловались, что на легкосплавных дисках появились признаки раннего износа. В другом автомобиле произошел сбой программного обеспечения. Обязательно тщательно проверьте информационно-развлекательный экран SYNC2 и функции Bluetooth. И обратите внимание на признаки детских повреждений сзади. Настаивайте на полностью штампованной истории обслуживания, как обычно.
Запасные части
(приблизительно на основе Mondeo Vignale Hybrid 2019 года — без НДС) Воздушный фильтр стоит около 12 фунтов стерлингов, а масляный фильтр — в скобке 5 фунтов стерлингов. Передние тормозные диски находятся в скобке от 55 до 84 фунтов стерлингов; для задней пары вы ищете скобку от 22 до 47 фунтов стерлингов. Салонный фильтр стоит от 10 до 12 фунтов стерлингов. Щетка стеклоочистителя стоит около 4-12 фунтов стерлингов. Передние тормозные колодки находятся в скобке от 29 до 52 фунтов стерлингов; колодки находятся в скобке от 22 до 47 фунтов стерлингов.
В дороге
Вы можете подумать, что эта модель Vignale не более чем очень роскошный Mondeo, но это было бы медвежьей услугой для этого автомобиля. Ford, в конце концов, приложил немало усилий, чтобы довести изысканность до полного уровня сегмента Luxury. Акустическое стекло, двойное остекление и дополнительная шумоизоляция играют здесь свою роль. То же самое можно сказать и о системе «активного шумоподавления», в которой микрофоны в салоне определяют уровень шума двигателя, а затем передают аннулирующую противочастоту через модернизированные динамики. Все очень эффективно.
Что касается двигателей, то большинству покупателей понравится дизельный агрегат 2. 0 TDCi мощностью 180 л.с. (уровень мощности увеличен до 190 л.с.), единственный вариант Mondeo Vignale, который предлагался с механической коробкой передач и полным приводом. Большинство первоначальных покупателей остановились на 6-ступенчатой автоматической коробке передач PowerShift с двойным сцеплением, идеальном партнере для мощной силовой установки TDCi, которая обеспечивает 58,9 миль на галлон в комбинированном цикле и 124 г / км CO2 в этом облике (оба значения NEDC). Альтернативные силовые установки включают две очень недолговечные: дизельный двигатель 2.0 TDCi Bi-turbo мощностью 210 л.с. и 2,0-литровый бензиновый агрегат EcoBoost мощностью 240 л.с. Кроме того, покупатели с заботой об окружающей среде могут также рассмотреть гибридный вариант с комбинированной выходной мощностью 187 л.с. и возможностью бегать на короткие расстояния только на электроэнергии.
В целом
Во всех мыслимых областях, где MK4 Mondeo превосходит других, версия Vignale стремилась вывести его на более высокий уровень. Это наиболее очевидно с тишиной лимузина этого Ford. Вся дополнительная звукоизоляция, а также дверные окна с двойным остеклением и очень умная технология шумоподавления означают, что вы почти не слышите шума из внешнего мира. Это очень приятный способ путешествовать. Vignale может похвастаться комфортом, но он также может сократить его в углах. Правда, это не BMW 3-й серии, но мы думаем, что он ничуть не хуже, скажем, Audi A4 или Mercedes C-класса того периода, когда дела идут плохо.
Но будет ли достаточно яркой отделки и сделанного на заказ салона этого автомобиля, чтобы компенсировать отсутствие эмблем BMW, Audi или Mercedes на капоте? Это, конечно, ваш выбор, но если вы достаточно уверены в себе, чтобы сделать это, то мы думаем, что вам понравится Vignale. Это более совершенный Форд.
Надежно, комфортно, экономично! – Обзор Ford Mondeo от пользователя
Внешний вид Он выглядит как семейный седан. но современный дизайн имеет значение. В целом, он имеет гладкий и дорогой внешний вид автомобиля. Соответствует внешнему виду любого автомобиля сегмента D. Решетка радиатора, выступающие колесные арки и характерные фары четко отражают семейный вид, ошибочно приняв его за что-либо, кроме Форда. Но дело в том, что это чрезвычайно острый и современный дизайн, который имеет значение.
Интерьер (Характеристики, Пространство и Комфорт) Кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, передние и задние стекла с подогревом, CD-плеер, ABS, подушка безопасности, омыватель фар, центральный замок с дистанционным управлением — это фантастика. Посадка водителя, обзорность и ощущение простора — вот что отличает Mondeo как от Accord, так и от Sonata. К эргономике придраться сложно, все органы управления и переключатели на своих местах. Передние сиденья приятные и мягкие. Здесь вполне достаточно места для комфортного сидения троих взрослых и достаточно места для ног. 500-литровый багажник Mondeo немного разочаровывает по сравнению с размером автомобиля.
Характеристики двигателя, экономия топлива и коробка передач Двигатель отзывчивый и быстрый. Его приемистость потрясающая — двигатель очень совершенный и удивительно тихий. Переключение передач восхитительно четкое и очень точное. низкий и средний крутящий момент. Первое, что вы заметите в 2,0-литровом бензиновом двигателе, — это его изысканность. Реальность, однако, заключается в превосходной производительности, сопровождаемой глубиной механической обработки, с которой не может сравниться даже Accord. Показатели производительности в чистом виде впечатляют, особенно если сравнивать их с более мощным и мощным Accord. Результатом является превосходное время разгона на включенной передаче — разгон с 20 до 80 км/ч осуществляется за 11 секунд, что намного лучше, чем у Accord.
Качество езды и управляемость Mondeo имеет лучший усилитель рулевого управления в своем классе. Я чувствую, что подвеска также намного лучше, чем у любого другого автомобиля. Уровень сцепления Mondeo также потрясающий, и тормоза ABS работают хорошо. обратная связь без какой-либо драмы. В долгой поездке не чувствуешь усталости. Примечательно, что ход колес Mondeo также был увеличен, чтобы улучшить характеристики нового Mondeo на пересеченной местности, что важно для Индии. Стандартный размер колеса составляет 16 дюймов, что позволяет использовать диски большего размера примерно на 9 дюймов.0003
Заключительные слова Я бы сказал, что это лучший автомобиль как по внешнему виду, так и по надежности и безопасности. По сравнению с Honda Accord Mondeo намного лучше по комфорту, экономичности, безопасности и качеству. Я езжу на Mondeo 2.0 Duratec HE (бензин ) 2004 г. в течение последних 6 лет, и мне никогда не приходилось тратить ни копейки на ремонт двигателя или любой другой ремонт, кроме обслуживания. Автомобиль определенно оправдывает мои ожидания. доступ к его элементам управления, включая дистанционное управление проигрывателем компакт-дисков. Но есть кое-что, что мне не нравится, и это ручные дверные зеркала, хотя можно регулировать направление зеркала изнутри, но нельзя сложить его изнутри. Я определенно рекомендую этот автомобиль. Mondeo очень популярен в Европе. Тем не менее, семейство Ford является одним из самых надежных автомобилей в своем классе, а также одним из лучших в управлении, с обещанием низких эксплуатационных расходов.