Радиатор охлаждения двигателя лузар отзывы
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Брал на замену оригинальному. Установил без проблем, работает не хуже оригинала — как по шуму, так и по производительности. Посмотрим сколько отходит.
Это самый лучший радиатор отопителя который который стоял у меня на ваз 2107 I
24 Февраля 2017
После того как двигатель вентилятора отопителя в моей 2107i стал сильно пищать на холодную, да ещё и трещать при сильном нагреве печки я по хорошим отзывам решил приобрести и установить данный продукт. Работает уже 2 месяца и скажу прекрасно! Нет никаких сторонних звуков. Качество на высоте.
СПАСИБО Вам огромное человеческое. Два термоса сменил на 85, две зимы мучился в холодной машине ездил, двигатель больше 80 не грелся. 4.11.16 купил ваш новый термостат и сразу поставил 92 греется и держит! Спасибо, спасибо, спасибо
Вентилятор аналогичен заводскому, вся разница в балансировке и подшипниках.
5 А — пусковой ток, рабочий (при 12 В) около 2,7 А и мощность при этом около 33 Вт (а не 20, как написано в паспорте).
Всем привет! Эта запись относится к моей четырке.
Прошлой зимой, в феврале 2016г на моей четырке “неожиданно” потёк радиатор. Он прекрасно работал с момента покупки машины в 2008г. Предыдущий владелец за 4 года владения автомобилем успел в ней много чего тюнингануть. И радиатор в том числе он установил от десятки, который на 8см шире штатного, что помогало 16V мотору поддерживать оптимальный тепловой режим при любых нагрузках, которые я давал мотору все эти годы в большей или меньшей степени. Но ничего вечного нет, а ездить мне нужно было, поэтому в ближайшем к автосервису, где я работаю, магазине с запчастями для ВАЗ, был приобретён радиатор Лузар LRc01120.
Я конечно хотел купить родной ДААЗ, но его не было в наличии, и продавец меня убедил — “Все берут, проблем нет”.
Я давно знаком с продукцией Лузар для ВАЗ, неоднократно ставил радиаторы Лузар клиентам, и каких либо косяков при установке замечено не было. Да и жалоб на короткую жизнь радиатора Лузар тоже не поступало или я эти жалобы пропускал мимо ушей. А вот патрубки радиатора Лузар дубовые, что каменные, и через полгода трескаются, и начинает ОЖ вытекать, поэтому патрубки на радиатор, верхний от десятки 16V и нижний я взял родные. Дополнительно были куплены 4 хомута норма. Радиатор был заменён, и я рассчитывал, что он прослужит до конца срока службы автомобиля, или до тех пор, пока я не продам машину. Но вышло иначе. В конце марта 2017 я поднял капот четырки, чтобы глянуть всё ли в порядке, и заметил следы антифриза под верхним патрубком радиатора, что меня сильно удивило. Вечером после работы, я поехал в гараж, чтобы по быстрому заменить очередной кусок отвалившейся выхлопной трубы, а заодно как следует осмотреть и выявить причину течи антифриза. Я снял защиту и пыльник двигателя, и увидел, что антифриз течёт как будто из-под заглушки отверстия для датчика включения вентилятора, которое Лузар сделал для унификации радиаторов карбюраторной десятки и инжекторной.Делать нечего, на следующий день нашёл родной ДААЗ в наличии, купил и поехал в гараж менять.
15 отзывов и 44 голоса
среди 4 производителей
Качество ужасное, заменил на своём Ваз 2107 полностью всю систему охлаждения двигателя и в результате 1,5 месяца геморроя с кипением. Поставил старый родной и всё в норме! Менял просто из-за сроков, так как машине уже 17 лет. Размеры пробки радиатора полностью не совпадают, поэтому пробок накупил на ещё один радиатор. Как сказал мой младший брат, кто купил лузар — тот лузер))) Не советую.
Купил новый радиатор на huyndai от фирмы luzar, но после установки на третий день он снизу потёк, также я заметил, что не держит заливная крышка, в итоге пришлось исправлять. Также далее в процессе эксплуатации оказалось, что патрубок меньше, чем у оригинала на расширительном бачке и давление отсутствует, поэтому намотал фумленту для увеличения диаметра, сейчас она хорошо держит и течи нет. И в итоге добила течь снизу. Очень недоволен.
LRc0938 Радиатор RENAULT Logan (08-) алюминиевый LUZAR – LRc0938 8200735038
РаспечататьГлавная Автозапчасти для иномарок
9
1
Применяется: ВАЗ, DACIA, LADA, RENAULTКод для заказа: 573371
Добавить фото4 485 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Уточняем
ДоставкаУточняем
Доступно для заказа – 9 шт.
Данные обновлены: 26.07.2023 в 08:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Где применяется
Отзывы о товаре
Вопрос-ответЗадавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Largus 4601 1 чертеж
- Новые радиаторы охлаждения двигателя Система охлаждения / Радиатор охлаждения двигателя
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Largus 1 чертеж
- Новые радиаторы охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя / Радиатор охлаждения (без КУ)
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Largus FL 1 чертеж
- Новые радиаторы охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя / Радиатор охлаждения (без КУ)
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе – правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена – действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Мощность радиаторов отопления, как определить своими руками, инструкция, фото, видео
Грамотно устроенная система отопления обеспечит жилье необходимой температурой и будет комфортно во всех помещениях в любую погоду. Но чтобы передать тепло воздушному пространству жилых помещений, нужно знать необходимое количество батарей, не так ли?Рассчитать это поможет расчет радиаторов отопления, основанный на расчетах тепловой мощности, требуемой от установленных отопительных приборов.
Вы когда-нибудь делали такие расчеты и боитесь ошибиться? Мы поможем вам разобраться в формулах — в статье описан подробный алгоритм расчета, проанализированы значения отдельных коэффициентов, используемых в процессе расчета.
Чтобы вам было проще разобраться в тонкостях расчета, мы подобрали тематические фотографии и полезные видео, объясняющие принцип расчета мощности отопительных приборов.
Упрощенный расчет компенсации тепловых потерь
Любые расчеты основаны на определенных принципах. В основу расчета необходимой тепловой мощности батарей положено понимание того, что исправно функционирующие отопительные приборы должны полностью компенсировать тепловые потери, возникающие при их эксплуатации из-за особенностей отапливаемых помещений.
Для жилых помещений, расположенных в хорошо утепленном доме, расположенном, в свою очередь, в умеренном климатическом поясе, в ряде случаев подходит упрощенный расчет компенсации тепловых утечек.
Для таких помещений расчет производится исходя из нормативной мощности 41 Вт, необходимой для обогрева 1 куб.м. жизненное пространство.
Чтобы тепловая энергия, выделяемая отопительными приборами, направлялась именно на обогрев помещений, необходимо утеплить стены, чердаки, окна и полы.
Формула для определения тепловой мощности радиаторов, необходимой для поддержания оптимальных условий проживания в помещении, выглядит следующим образом:
Q = 41 х V ,
Где V – объем отапливаемого помещения в кубометрах.
Полученный четырехзначный результат можно выразить в киловаттах, уменьшив его из расчета 1 кВт = 1000 Вт.
Параметры биметаллических радиаторов
Технические параметры биметаллических радиаторов определяются особенностями их конструкции – в легком алюминиевом корпусе находится стержень из антикоррозионной стали, контактирующий с теплоносителем. Такой симбиоз материалов придает им антикоррозийную стойкость, высокую теплоотдачу и малый вес, что облегчает процесс монтажа.
К недостаткам относятся высокая стоимость и низкая пропускная способность.
Исходя из вышеизложенного, полуметаллические радиаторы можно использовать для частных домов с индивидуальным отоплением, но только биметаллические радиаторы выдерживают агрессивную водную среду центрального отопления.
Конструктивно данные виды отопительных приборов делятся на монолитные и секционные. Первые в два раза превосходят второй тип по сроку службы и в три раза – по рабочему давлению. И, как следствие, по себестоимости.
Практический пример расчета тепловой мощности
Исходные данные:
- Угловая комната без балкона на втором этаже двухэтажного шлакоблочного оштукатуренного дома в безветренном районе Западной Сибири.
- Длина помещения 5,30 м Х ширина 4,30 м = площадь 22,79 кв.м.
- Ширина окна 1,30 м Х высота 1,70 м = площадь 2,21 кв. м.
- Высота помещения = 2,95 м.
Последовательность расчета:
Площадь помещения в кв.м.: | S = 22,79 |
Ориентация окна – юг: | R = 1,0 |
Количество наружных стен – две: | K = 1,2 9006 5 |
Изоляция наружных стен – стандарт: | U = 1,0 |
Минимальная температура – до -35 °С: | T = 1,3 |
Высота помещения – до 3 м: | H = 1,05 |
Комната наверху – неутепленный чердак: | W = 1,0 |
Рамы – стеклопакеты однокамерные: | G = 1,0 |
Соотношение площадей окна и помещения – до 0,1: | 900 64 х = 0,8|
Расположение радиатора – под подоконником: | Y = 1,0 |
Подключение радиатора – диагональное: | Z = 1,0 |
Всего (не забудьте умножить на 100): | Q = 2 986 Вт |
Ниже описано, как рассчитать количество секций радиатора и необходимое количество батарей. Он основан на полученных результатах тепловой мощности с учетом размеров предполагаемых мест установки отопительных приборов.
Вне зависимости от результата, в угловых комнатах рекомендуется оборудовать радиаторами не только оконные ниши. Батареи следует устанавливать у «глухих» наружных стен или у углов, подвергающихся наибольшему промерзанию из-за уличного холода.
Как выбрать чугунный радиатор
На какие характеристики радиатора следует обратить внимание при выборе радиаторов? В первую очередь это:
- рабочее давление;
- рабочая температура в системе отопления, для которой рассчитывается теплоотдача;
- теплопередача;
- площадь теплоизлучающей поверхности;
Первый из этих показателей определяет давление теплоносителя (воды), которое может выдержать радиатор. Чем выше этажность здания, тем оно должно быть прочнее. Второй обозначает, с какой температурой теплоноситель подается в радиатор и с какой выходит из него для последующего нагрева. Итак, показатель 90/70 означает, что вода, поступающая в первую секцию батареи, имеет температуру 90 градусов. а на выходе из его последней секции – 70 град. Теплоотдача – это показатель, показывающий, сколько тепла отдает секция радиатора за время остывания воды в ней от температуры на входе (например, 90 градусов) до температуры на выходе (например, 70 градусов).
Отдельного внимания заслуживает форма приобретенного радиатора. Не секрет, что предубеждение к чугунным радиаторам вызвано тем, что при упоминании о них многие вспоминают знакомую с детства «чугунную гармошку» под окном. Ведь обычные «ребристые батареи» имеют маленькую и малоэффективную площадь нагрева (теплоотдачи) — так для сечения привычного радиатора МС 140 этот показатель равен 0,23 кв. м.
Часть тепла поступающего теплоносителя теряется «по пути» от котла отопления до батареи водяного отопления, т.к. для таких систем используются массивные подводящие трубы. Кроме того, для нагрева воды до расчетной температуры 90 градусов. подходят только паровые котлы большой мощности. Поэтому в частных домах система отопления иногда работает в более низком температурном режиме.
Однако современные чугунные радиаторы как по внешнему виду, так и, соответственно, по параметрам могут существенно отличаться от своих предшественников – «гармошек». Сохраняя все достоинства традиционных чугунных батарей, он лишен многих их недостатков. Итак, радиатор минского производства 1К60П-500 собран из плоских пластин, каждая из которых имеет небольшую площадь нагрева (0,116 м) и малую мощность (70 Вт).
Однако собранный из них радиатор, по сути, представляет собой нагревательную панель, которая (в отличие от ребристых батарей) дает широкий направленный тепловой поток. Другие производители также предоставляют широкий выбор таких радиаторов.
Преимущество современных чугунных радиаторов в том, что многие модели позволяют собирать батареи необходимой мощности из отдельных секций.
Радиаторы, реализуемые в сборе (например, Conner, STI Breeze и некоторые другие), формируются из числа секций, предназначенных для помещений различной площади на основании инженерного расчета необходимой тепловой мощности на квадратный метр помещения.
Например, вы можете приобрести один радиатор по 4-6-8-12 секций или два радиатора по 4 (6, 8 секций).
Удельная тепловая мощность батарейных секций
Еще до выполнения общего расчета необходимой теплоотдачи отопительных приборов необходимо решить, какие сборно-разборные батареи из какого материала будут установлены в помещениях.
Выбор должен основываться на характеристиках системы отопления (внутреннее давление, температура теплоносителя). При этом не следует забывать о сильно различающейся стоимости покупаемой продукции.
О том, как правильно рассчитать необходимое количество разных батарей для отопления, пойдет речь далее.
При температуре теплоносителя 70°С стандартные 500 мм секции радиаторов из разнородных материалов имеют неодинаковую удельную теплоотдачу «q».
- Чугун – q = 160 Вт (удельная мощность одной чугунной секции). Радиаторы из этого металла подходят для любой системы отопления.
- Сталь – q = 85 Вт . .. Стальные трубчатые радиаторы выдерживают самые суровые условия эксплуатации. Их секции красивы своим металлическим блеском, но обладают наименьшим тепловыделением.
- Алюминий – q=200 Ватт … Легкие, эстетичные алюминиевые радиаторы следует устанавливать только в автономных системах отопления, в которых давление менее 7 атмосфер. А вот по теплоотдаче их секции не имеют себе равных.
- Биметалл – q = 180 Ватт … Внутренности биметаллических радиаторов изготовлены из стали, а теплоотводящая поверхность из алюминия. Эти батареи выдерживают все виды давления и температурных условий. Удельная тепловая мощность биметаллических секций также на высоте.
Приведенные значения q достаточно условны и используются для предварительных расчетов. Более точные цифры содержатся в паспортах приобретаемых отопительных приборов.
Фотогалерея
Фото из
Преимущества секционного принципа сборки
Основные правила сборки отопительных приборов медный радиатор ваз 2106 весит?
Если на старой копейке сдох родной медный радиатор, найти ему замену очень просто и не так дорого, как если взять оригинальный.
Можно смело ставить алюминий для ВАЗ 2103-2106.
Лично я брал себе от производителя LUZAR.
Доработка требует докупки патрубков (квасцы 2106), прямых рук и пары часов свободного времени.
Экономия финансов в 2,5 раза.
Код Лузара LRc 0106
OEM номер: 2106-1301012
Размер жилы, мм: 450*342*32
Где можно купить
Применяемость для А/М
Марка – LRc – Luzar Radiator Cooler
900 04 Мы производим сотни моделей радиаторы охлаждения двигателя для автомобилей. Радиаторы выпускаются практически для любых марок на рынке России, различных модификаций, с различными моторами. Постоянно в разработке десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить в России и СНГ.Радиатор системы охлаждения Теплообменник, предотвращающий перегрев двигателя во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает лишнее. подробнее
Торговая марка – LRc – Luzar Радиатор радиатора
Мы производим сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Радиаторы выпускаются практически для любых марок на рынке России, различных модификаций, с различными моторами. Постоянно в разработке десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить в России и СНГ.
Радиатор системы охлаждения Теплообменник, предотвращающий перегрев двигателя во время работы. Радиатор охлаждения отводит лишнее тепло от двигателя автомобиля через охлаждающую жидкость, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°С (в зависимости от марки автомобиля).
По конструкции радиаторы системы охлаждения от LUZAR
Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:
- Трубчато-пластинчатые, сборные, алюминиевые. Состоит из алюминиевых пластин, через которые проходят алюминиевые трубки, по которым течет теплоноситель. Баки на этих радиаторах сделаны из пластика. Радиаторы охлаждения этого типа применяются для двигателей с небольшой кубатурой – из-за ограниченной теплоотдачи; обладают наилучшей жесткостью и малым весом, а также наименьшей стоимостью.
- Лента трубчатая несобранная (паяная), алюминий. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе расположена между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Баки-радиаторы этого типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространенный), так и из металла (чаще всего используются радиаторы охлаждения грузов). Конструкция неразборных (паянных) алюминиевых радиаторов охлаждения наиболее универсальна, что позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Они имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.
Лента трубчатая несобранная (паяная), медно-латунная. Конструкция очень близка к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные полоски, сложенные в виде «гармошки». При этом баки на таких радиаторах охлаждения используются латунные — с целью повышения общей жесткости конструкции. Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплопередачи. Однако из-за высокой мягкости меди радиаторы охлаждения из этого металла вынуждены иметь узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения на максимальную эффективность. Также у медных радиаторов самая высокая цена и самая низкая жесткость на кручение, изгиб и внутреннее давление. В связи с этим медные радиаторы «устарели» и постепенно выводятся из употребления.
LUZAR: гарантия и надежность
Мы производим радиаторы по стандартам производителей автомобилей. Каждое изделие проходит испытания избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на этапе производства можно было выявить коррозионные дефекты и протечки.
Продукция LUZAR распространяется через магазины-партнеры, список которых можно найти в разделе “Где купить?” Раздел. В этих же магазинах вы сможете обменять радиатор охлаждения, если обнаружите брак или несовместимость с вашим автомобилем.
На вопросы по производству, упаковке, установке и продаже отвечают наши менеджеры по телефону 8-800-555-8965.
Технические характеристики
Описание продукта
Группа по каталогу. Система охлаждения Двигатель
Описание Радиатор
ООО «Оренбургский радиатор» занимается разработкой, внедрением и серийным производством радиаторной продукции, которая используется в производстве тракторов, комбайнов, сельскохозяйственной техники, а также отечественных автомобилей и грузовики.
Уже среди выпускаемой продукции насчитывается более 500 наименований продукции, пользующейся спросом не только в России, но и за рубежом (в Беларуси, Казахстане, Украине, Польше, Венгрии, Туркменистане, Германии, Чехии, Пакистане и др. .).
automotocity.com
Расчет количества секций радиатора
Сборно-разборные радиаторы из любого материала хороши тем, что отдельные секции можно складывать или убирать для достижения расчетной тепловой мощности.
Для определения необходимого количества «N» секций батарей из выбранного материала следуйте формуле:
N = Q/q ,
Где:
- Q = рассчитанная ранее необходимая тепловая мощность приборов для обогрева помещения,
- q = удельная тепловая мощность отдельной секции батарей, предназначенных для установки.
Рассчитав общее необходимое количество секций радиаторов в помещении, нужно понять, сколько батарей нужно установить. Этот расчет основан на сравнении размеров предполагаемых мест установки отопительных приборов и размеров батарей с учетом подачи.
элементы батареи соединяются ниппелями с разнонаправленной наружной резьбой с помощью радиаторного ключа, при этом в места соединений устанавливаются прокладки
Для предварительных расчетов можно вооружиться данными о ширине секций разных радиаторов:
- чугун = 93 мм,
- алюминий = 80 мм,
- биметалл = 82 мм.
При изготовлении сборно-разборных радиаторов из стальных труб производители не придерживаются определенных стандартов. Если вы хотите поставить такие аккумуляторы, следует подходить к вопросу индивидуально.
Вы также можете воспользоваться нашим бесплатным онлайн калькулятором для расчета количества секций:
Увеличенный радиатор охлаждения – DRIVE2
Всем привет, наконец-то мы воплотили нашу старую идею в металле, а точнее в меди. Увеличенный радиатор охлаждения.
Полный размер
В интернете и просто в личном общении много людей, которые жалуются на нагрев двигателей, особенно в горах. В основном это владельцы автомобилей «автомат» с разными моторами.
Решено начать с изготовления самого большого радиатора с тремя рядами сот (есть вариант с двумя) толщиной 70 мм по сотам (двухрядный имеет толщину 46 мм по сотам)
стандартный алюминий толщиной 35 мм в сотах.
Были опасения, что такая толщина не влезет в стандартный моторный отсек, но как оказалось все влезает, не без усилий конечно.
Ставим этот радиатор на патруль в комплектации с двигателем тд42т и АКПП. Технические данные автомобиля Лифт 2″, шины 35″ м/т, главные пары в редукторах 4.375.
Рассказ в мелких деталях здесь особого смысла не имеет, т.к. для товара будет составлена своего рода инструкция по установке с фото и отправлена тем, кто собирается устанавливать наш товар
Короче, нужно внимательно, без отслаивания, а совсем чуть-чуть, подогните нижние края “брызговиков” (арок) в районе нижней части радиатора, подрежьте диффузор в нескольких местах (если он сохранился) и подрежьте верхнюю и нижние патрубки охлаждения для компенсации толщины радиатора (в случае с двухрядным радиатором все проще).
Также мы провели тесты, повесив датчики температуры на входе и выходе радиатора, чтобы иметь объективную оценку происходящего и понять, стоит ли игра выделки и потраченных денег. И конечно оба взвешивали))). Стандартный радиатор имеет вес 8 кг. Медный 23 кг.
Для начала замерили работу штатного радиатора, затем увеличенного медного.
И так первое фото, это работа штатного радиатора, температура воздуха на улице минус 5
Второе фото, температура медного радиатора, температура наружного воздуха 0, к машине прицеплен прицеп с грузом 400 кг.
Полный размер
Равномерное движение на скорости 60-80 Стандартный радиатор.
Полноразмерный
Плавный ход на скоростях 60-80 Увеличенный радиатор
Полноразмерные
www.drive2.ru
Повышение эффективности теплообмена 9001 1
Когда помещение обогревается радиатором, наружная стена также интенсивно нагревается в области за радиатором. Это приводит к дополнительным ненужным потерям тепла.
Для повышения эффективности отвода тепла от радиатора предлагается экранировать обогреватель с наружной стены теплоотражающим экраном.
На рынке представлены разнообразные современные теплоизоляционные материалы с фольгированной теплоотражающей поверхностью. Фольга предохраняет подогретый батареей теплый воздух от соприкосновения с холодной стеной и направляет его внутрь помещения.
Для корректной работы границы установленного отражателя должны превышать габариты излучателя и выступать на 2-3 см с каждой стороны. Зазор между утеплителем и поверхностью теплозащиты должен быть 3-5 см.
Для изготовления теплоотражающего экрана можно посоветовать Изоспан, Пенофол, Алуф. Из купленного рулона вырезается прямоугольник необходимых размеров и закрепляется на стене в месте установки радиатора.
Экран, отражающий тепло обогревателя, лучше всего крепить к стене силиконовым клеем или жидкими гвоздями
Рекомендуется отделять лист утеплителя от наружной стены с небольшим воздушным зазором, например, с помощью тонкой пластиковой решетки.
Если отражатель соединяется из нескольких кусков изоляционного материала, то стыки со стороны фольги должны быть проклеены металлизированным скотчем.
Радиаторы стальные
Отопительные приборы из стали представлены на рынке в широком ассортименте. Конструктивно они делятся на панельные и трубчатые.
В первом случае панель крепится на стену или на пол. Каждая часть состоит из двух сварных пластин, между которыми циркулирует теплоноситель. Все элементы соединяются точечной сваркой. Такая конструкция значительно увеличивает теплоотдачу. Для увеличения этого показателя несколько панелей соединяют между собой, но в этом случае батарея становится очень тяжелой – радиатор из трех панелей по весу равен чугуну.
Во втором случае конструкция состоит из нижнего и верхнего коллекторов, соединенных друг с другом вертикальными трубами. Один такой элемент может содержать максимум шесть трубок. Для увеличения поверхности радиатора несколько секций можно соединить вместе.
Оба типа являются прочными нагревательными приборами с хорошей теплоотдачей.
Радиаторы трубчатые стальные по конструктивным соображениям могут изготавливаться в виде перегородок, лестничных ограждений, рам зеркал.
Таблица теплоотдачи стальных радиаторов отопления размещена далее в статье.
Сильные и слабые стороны алюминиевых радиаторов
Перечень положительных характеристик алюминиевых батарей:
- Экономичность.
- Легкий вес. То, сколько весит алюминиевая батарея, значительно упрощает установку и снятие устройств.
- Возможность регулировки температуры.
- Самый высокий КПД среди всех бытовых радиаторных обогревателей.
- Презентабельный внешний вид, позволяющий использовать алюминиевые радиаторы как в обычных домах, так и в престижных заведениях.
Слабые стороны:
- Слабость стыковых швов (иногда бывают протечки).
- Неравномерное распределение тепла: в основном аккумулируется ребристой частью профилей.
- Слабая конвекционная циркуляция.
- Низкий срок службы. Те же чугунные батареи служат гораздо дольше, чем 15-20 лет.
- Могут образовываться внутренние газы.
- Чрезмерная реакционная способность алюминия. Это самый большой недостаток данного типа батарей, из-за которого наличие малейших примесей в теплоносителе может спровоцировать разрушительные процессы на внутренних стенках.
- Низкая устойчивость к перепадам давления.
Учитывая все эти недостатки, сфера применения алюминиевых радиаторов ограничена автономными системами отопления, которые имеют стабильно низкое давление и химически нейтральный теплоноситель. Что касается установки батарей такого типа в обычных квартирах, то на это есть даже специальный запрет со стороны соответствующих органов.
Радиатор отопления, сравнение нескольких типов
для каждого из них есть определенные условия
- Секционный чугунный радиатор.
- Нагревательное устройство из алюминия.
- Приборы нагревательные биметаллические секционные.
Сравним разные типы отопительных приборов по параметрам, влияющим на их выбор и установку:
- Величина тепловой мощности отопительного прибора.
- При каком рабочем давлении. происходит эффективная работа устройства.
- Требуемое давление для опрессовки секций батареи.
- Занимаемый объем теплоносителя одной секцией.
Следует отметить, что в процессе сравнения не следует учитывать максимальную температуру теплоносителя; высокий показатель этого значения позволяет использовать данные радиаторы в жилых помещениях.
В городских теплосетях всегда разные параметры рабочего давления теплоносителя, этот показатель необходимо учитывать при выборе радиатора, а также параметры испытательного давления. В загородных домах, в поселках с дачами теплоноситель практически всегда ниже 3 бар.