Отзывы о шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – 136 реальных отзыва
Купить Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
136
Отзывы от реальных покупателей
4.5
общий рейтинг
Достоинства
Устраивает все
Недостатки
нет
Достоинства
Отличная резина
Недостатки
Цена
Достоинства
Уверенное управление на снегу и льду. Хорошее качество ошиповки.
Недостатки
Некоторая неуверенность при торможении на сухом асфальте.
Комментарий
Уже не первый раз беру шины хакка пелита и претензий нет. Первый комплект резины хакка 5 прошла около 50 тысяч и без потерь по шипам. Поэтому при выборе следующей зимней резины вопросов даже не возникало в пользу какой. На данный момент пробег на новой резине 4-х тысяч, и претензий нет. Стиль езды почти как летом.
Достоинства
Уверенное управление на снегу и льду. Хорошее качество ошиповки.
Недостатки
Некоторая неуверенность при торможении на сухом асфальте.
Комментарий
Уже не первый раз беру шины хакка пелита и претензий нет. Первый комплект резины хакка 5 прошла около 50 тысяч и без потерь по шипам. Поэтому при выборе следующей зимней резины вопросов даже не возникало в пользу какой. На данный момент пробег на новой резине 4-х тысяч, и претензий нет. Стиль езды почти как летом.
Достоинства
Качество резины, шипы, более тише по сравнению с другими производителями.
Недостатки
Не выявил.
Комментарий
Купил впервые NOKIAN HKPL-8, пересаживался к друзьям с другой резиной, неба и земля. Только Нокиан мой выбор.
Достоинства
Отличная резина.
Недостатки
На рыхлом снегу немножко таскает, но если не превышать скоростной режим то всё в порядке.
Комментарий
Следите за давлением в шинах.
Достоинства
Их много. за зиму приходилось часто ездить в деревню, соответственно там дороги не чистят. так вот там себя и проявила резина! Я в восторге от 8 Hakapelita!До этого был Мишлен,казалось лучше нет резины, но Hakka выше всяких похвал, притом по любому покрытию. Я любитель динамичной и быстрой езды, на всех режимах и скоростях дорогу держит на 5+. Рекомендую всем!
Недостатки
не обнаружил.
Комментарий
Советую всем , особенно экстремалам.
Достоинства
Резина реально практически бесшумная. В Домбае гонял на ней по ледяным склонам выше всяких похвал.
Недостатки
На снегу сцепление с дорогой оставляет желать лучшего.
Комментарий
Что купил не жалею, но имхо цена завышенная.
Достоинства
супер! зимой езда как летом
Недостатки
нет
Достоинства
Отличная на льду
Хорошая по снегу
На асфальте как обычно для шиповки
Проездил зиму надев на R16 на BMW е39. Впечатления положительные, сравнивал заодно с другим автомобилем на другой резине, хк8 нравилась куда больше. Например в покрытую льдом горку трогаюсь без пробуксовки на заднем приводе, а вот на фокусе брата на бриджстоуне, на этой же горочке не смотря на передний привод есть пробуксовка. Думаю, количество шипов решает.
Те кто писали про шум – это не резина шумная а у вас в машине шумоизоляция плохая. Да она громче липучки, как и возможно громче вашей прошлой старой резины в которой осталось 3 шипа. Но к недостаткам шум отнести не смогу.
По снегу оставляет интересный след, отличный от попсовых следов нордманов, но каких то супер результатов не заметил. В гаражах проползая после снега глубиной до днища, не зарывался и хорошо. По асфальту точно хуже летней, особенно когда все растаяло и есть большие лужи, но в целом как и на любой другой зимней, и точно лучше совсем дешевых вариантов. За зиму шипов не потеряла.
Недостатки
Из недостатков сразу встает вопрос о цене, если на 15-16 радиус еще все в разумных пределах, то на 17-18 уже накладно.
Комментарий
Резина понравилась. Цена/качество все же в сторону цены, но если около 5 тысяч разницы не принципиально, то оно того стоит. На следующую машину возьму снова.
Достоинства
Хорошо держит дорогу при езде по гололеду, хорошо держит дорогу при езде по СУХОМУ снегу, Нормально выезжает из колеи. Тащит по рыхлому снегу.
Недостатки
МИНУСЫ – мокрый асфальт – снежная каша —- шумит но при увеличении скорости шум становится меньше. Если закопается то НАВЕРНЯКА ))) проверенно
Комментарий
Хорошая резина но дороговато. Большой плюс ХАККА ГАРАНТИЯ – попал в яму ночь и получил шишку 4 см на 3 см. Приехал поменяли на новую без вопросов. Плюс бесплатно поставили.
Достоинства
Управляемость на всех видах поверхности,особенно каша+лед,мягкая,очень хороший накат расход как на летней шине если отбросить прогрев,мне кажется она шире заявленному размеру,агрессивную езду держит свободно,ведет себя предсказуемо,в занос сорвать тяжело,балансируется легко.
Недостатки
Со среднего ряда вылетело по 5 шипов ведущих колес,и самое неприятное с боковых рядов ломаются шипы,их как будто срезает асфальт,шум оно и понятно,слабые боковины продавливаются большим пальцем,цена соответствует безопасности,но никак не соответствует качеству.
Комментарий
До этого была пирелли,повидала много ям в Самаре,но была непредсказуема в слякоть и с каждым годом жила своей жизнью,стало страшно ездить,Нокиан в разы лучше в управляемости и комфорту,но посмотрим на весенние ямы,боюсь хакагарантия не выдержит удары)))
Достоинства
Классная резина всем друзьям посоветовал купить.
Недостатки
нету.
Комментарий
Сколько раз покупал, резину зимнею всегда хака и нет лучше пока, не нашёл=)
Достоинства
Увеличенное количество шипов. особенно во дворах с сугробами и отвалами снега трактором для других проблема а мне всё нипочём. Шума мало почти как летние.
Недостатки
цена
Достоинства
отсутствуют
Недостатки
при торможении по льду ведет себя как не шипованная резина
Комментарий
до этого ездил на нокия 5, нокия 8 – отвратительная, не покупайте!
Отзывы о шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – 136 реальных отзыва
Купить Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
136Отзывы от реальных покупателей
4. 5
общий рейтинг
Достоинства
Устраивает все
Недостатки
нет
Достоинства
Отличная резина
Недостатки
Цена
Достоинства
Уверенное управление на снегу и льду. Хорошее качество ошиповки.
Недостатки
Некоторая неуверенность при торможении на сухом асфальте.
Комментарий
Уже не первый раз беру шины хакка пелита и претензий нет. Первый комплект резины хакка 5 прошла около 50 тысяч и без потерь по шипам. Поэтому при выборе следующей зимней резины вопросов даже не возникало в пользу какой. На данный момент пробег на новой резине 4-х тысяч, и претензий нет. Стиль езды почти как летом.
Достоинства
Уверенное управление на снегу и льду. Хорошее качество ошиповки.
Недостатки
Некоторая неуверенность при торможении на сухом асфальте.
Комментарий
Уже не первый раз беру шины хакка пелита и претензий нет. Первый комплект резины хакка 5 прошла около 50 тысяч и без потерь по шипам. Поэтому при выборе следующей зимней резины вопросов даже не возникало в пользу какой. На данный момент пробег на новой резине 4-х тысяч, и претензий нет. Стиль езды почти как летом.
Достоинства
Качество резины, шипы, более тише по сравнению с другими производителями.
Недостатки
Не выявил.
Комментарий
Купил впервые NOKIAN HKPL-8, пересаживался к друзьям с другой резиной, неба и земля. Только Нокиан мой выбор.
Достоинства
Отличная резина.
Недостатки
На рыхлом снегу немножко таскает, но если не превышать скоростной режим то всё в порядке.
Комментарий
Следите за давлением в шинах.
Достоинства
Их много. за зиму приходилось часто ездить в деревню, соответственно там дороги не чистят. так вот там себя и проявила резина! Я в восторге от 8 Hakapelita!До этого был Мишлен,казалось лучше нет резины, но Hakka выше всяких похвал, притом по любому покрытию. Я любитель динамичной и быстрой езды, на всех режимах и скоростях дорогу держит на 5+. Рекомендую всем!
Недостатки
не обнаружил.
Комментарий
Советую всем , особенно экстремалам.
Достоинства
Резина реально практически бесшумная. В Домбае гонял на ней по ледяным склонам выше всяких похвал.
Недостатки
На снегу сцепление с дорогой оставляет желать лучшего.
Комментарий
Что купил не жалею, но имхо цена завышенная.
Достоинства
супер! зимой езда как летом
Недостатки
нет
Достоинства
Отличная на льду
Хорошая по снегу
На асфальте как обычно для шиповки
Проездил зиму надев на R16 на BMW е39. Впечатления положительные, сравнивал заодно с другим автомобилем на другой резине, хк8 нравилась куда больше. Например в покрытую льдом горку трогаюсь без пробуксовки на заднем приводе, а вот на фокусе брата на бриджстоуне, на этой же горочке не смотря на передний привод есть пробуксовка. Думаю, количество шипов решает.
Те кто писали про шум – это не резина шумная а у вас в машине шумоизоляция плохая.
Недостатки
Из недостатков сразу встает вопрос о цене, если на 15-16 радиус еще все в разумных пределах, то на 17-18 уже накладно.
Комментарий
Резина понравилась. Цена/качество все же в сторону цены, но если около 5 тысяч разницы не принципиально, то оно того стоит. На следующую машину возьму снова.
Достоинства
Хорошо держит дорогу при езде по гололеду, хорошо держит дорогу при езде по СУХОМУ снегу, Нормально выезжает из колеи. Тащит по рыхлому снегу.
Недостатки
МИНУСЫ – мокрый асфальт – снежная каша —- шумит но при увеличении скорости шум становится меньше. Если закопается то НАВЕРНЯКА ))) проверенно
Комментарий
Хорошая резина но дороговато. Большой плюс ХАККА ГАРАНТИЯ – попал в яму ночь и получил шишку 4 см на 3 см. Приехал поменяли на новую без вопросов. Плюс бесплатно поставили.
Достоинства
Управляемость на всех видах поверхности,особенно каша+лед,мягкая,очень хороший накат расход как на летней шине если отбросить прогрев,мне кажется она шире заявленному размеру,агрессивную езду держит свободно,ведет себя предсказуемо,в занос сорвать тяжело,балансируется легко.
Недостатки
Со среднего ряда вылетело по 5 шипов ведущих колес,и самое неприятное с боковых рядов ломаются шипы,их как будто срезает асфальт,шум оно и понятно,слабые боковины продавливаются большим пальцем,цена соответствует безопасности,но никак не соответствует качеству.
Комментарий
До этого была пирелли,повидала много ям в Самаре,но была непредсказуема в слякоть и с каждым годом жила своей жизнью,стало страшно ездить,Нокиан в разы лучше в управляемости и комфорту,но посмотрим на весенние ямы,боюсь хакагарантия не выдержит удары)))
Достоинства
Классная резина всем друзьям посоветовал купить.
Недостатки
нету.
Комментарий
Сколько раз покупал, резину зимнею всегда хака и нет лучше пока, не нашёл=)
Достоинства
Увеличенное количество шипов. особенно во дворах с сугробами и отвалами снега трактором для других проблема а мне всё нипочём. Шума мало почти как летние.
Недостатки
цена
Достоинства
отсутствуют
Недостатки
при торможении по льду ведет себя как не шипованная резина
Комментарий
до этого ездил на нокия 5, нокия 8 – отвратительная, не покупайте!
Пионер зимних шин: хороши ли шины Nokian?
Nokian Tyres: шансы в вашу пользуЕсли вы хотите получить наилучшие шансы преодолеть любые экстремальные зимние условия на дороге, вам могут понадобиться шины Nokian, установленные на вашем автомобиле.
Почему?
Было бы приятно узнать, что ваши зимние шины произведены компанией, которая изобрела первую в мире зимнюю шину.
Nokian Tyres’ Legacy Исторический лакомый кусочек:
|
В начале были только шипованные шины :
Первая шипованная зимняя шина, разработанная в 1961 году, представляла собой уникальную комбинацию зимних шин Hakkapeliitta, шипы и патент на шипованную шину (автор Вейкко Рихёнен, специалист по резине )
Затем появились нешипованные шины :
“ Первые зимние нешипованные шины были разработаны в 1970-х годах; они могли бы частично компенсировать сцепные свойства шипованной шины за счет использования тяжелых ламелей на рисунке протектора и новых, инновационных резиновых смесей. Нешипованная шина обеспечивала больший комфорт при вождении, так как была практически бесшумной», — говорит Петер Эромяки, проработавший в Nokian Tyres более 35 лет.
Исторический лакомый кусочек: Предшественник Nokian Hakkapeliitta: Kelirengas («погодная шина») «Келиренгас» был разработан для грузовых автомобилей, чтобы они могли передвигаться по густому снегу. |
1898 – когда все началось
- Все началось в 1898 году, когда была основана Финская резиновая фабрика. Затем в 1988 году была основана компания Nokian Tyres plc.
1934 год – определяющий год для Nokian Tyres
- Nokian Tyres изобрела первую в мире зимнюю шину для грузовых автомобилей (шина Weather).
2013 – Самая быстрая на льду из когда-либо зарегистрированных
- Задокументировано в PR Newswire: «Шины Nokian самые быстрые на льду: новые Nokian Hakkapeliitta 8 установили новый мировой рекорд 335,713 км/ч».
- Водитель-испытатель Янне Лайтинен установил рекорд скорости 335,713 км/ч (108,602 миль/ч) в морозную зимнюю погоду в Ботническом заливе.
- В тесте использовался Audi RS6.
2015 – Еще одна историческая дата для компании
- « Nokian Tyres предлагает первую в мире зимнюю шину класса AA (революционная Nokian WR SUV 3) с точки зрения сцепления с мокрой дорогой и топливной экономичности».
- Основные инновации:
- Резиновая смесь Nokian Twin Trac SUV с силикагелем (для отличной износостойкости благодаря резиновой смеси, содержащей натуральный каучук, диоксид кремния и рапсовое масло; для топливной экономичности благодаря чрезвычайно низкому сопротивлению качению)
- Технология Nokian Aramid Sidewall (компаунд боковины содержит арамидное штапельное волокно, тот же материал, который используется в авиации и в военных целях, который чрезвычайно прочен, благодаря чему боковина обладает высокой устойчивостью к износу и порезам)
- Модель протектора (симметричный и направленный рисунок протектора и прочные ламели обеспечивают стабильную управляемость даже на мокрой и обледенелой поверхности)
- Снежные когти (с продольными и диагональными канавками для надежного сцепления со снегом)
- Канавочные подъемники (способствуют повышению управляемости на сухих дорогах)
- Ламели с замком 3D (ламели простираются от плеча до плеча, увеличивая грузоподъемность)
- Резиновая смесь Nokian Twin Trac SUV с силикагелем (для отличной износостойкости благодаря резиновой смеси, содержащей натуральный каучук, диоксид кремния и рапсовое масло; для топливной экономичности благодаря чрезвычайно низкому сопротивлению качению)
2020 – Увеличение производственных мощностей
- Nokian Tyres начала производство на своем третьем заводе.
Местонахождение: Дейтон, США
2022 года и позже
- Представлена зимняя нешипованная шина Hakkapeliitta R5
- Стратегическое решение об инвестировании в новые мощности в Европе
Nokian: главный новатор зимних шин
- Как заявляет Nokian Tyres: «Мы всегда будем изобретателями зимних шин. Но если мы добьемся своего, мы всегда будем главным новатором и на рынке».
ЗАВОДЫ
Шины для легковых автомобилей производятся на заводах Nokian в Нокиане, Финляндия, и Дейтоне, США.
Шины для грузовиков и автобусов разрабатываются в Нокиа, Финляндия, а затем производятся контрактными производителями в ЕС, в то время как все остальные тяжелые шины производятся на заводе в Нокиа, Финляндия.
Принимая во внимание будущий рост, Nokian Tyres решила инвестировать в новые производственные мощности в Европе.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА
Изготовленные шины проверяются на качество визуально инспектором-человеком, а затем машиной.
При визуальном осмотре шины проверяются на наличие неисправностей и дефектов внешнего вида. Машина проверит рисунок шины, радиальный выброс и изменение поперечной силы.
После осмотра шина будет проверена, промаркирована соответствующим образом, а затем отправлена на склад в готовом виде для доставки.
Инвестиции в будущий рост (производительность шин 6 млн с потенциалом расширения)Совет директоров Nokian Tyres принял решение инвестировать в завод в Румынии по производству шин для легковых автомобилей, расположенный в Орадя на северо-западе (недалеко от Венгерского граница).
На площадке планируется создать склад и распределительный комплекс для хранения и реализации производимых шин Nokian.
Строительство нового объекта начнется в начале 2023 года и обойдется примерно в 650 миллионов евро. Ожидается, что производство начнется во второй половине 2024 года.
«Мы стремимся к строительству завода с нулевым выбросом CO2 — первого в нашей отрасли. Расположение объекта в Румынии поддерживает эту цель, поскольку мы можем использовать экологически чистую энергию, произведенную рядом с объектом. Кроме того, мы критически оцениваем производственные процессы, чтобы найти наиболее экологичные способы», — говорит Адриан Качмарчик, старший вице-президент по снабжению, Nokian Tyres.
Для шин Nokian Hakkapeliitta 10 и R5 для легковых автомобилей, внедорожников и электромобилей: уже этой зимой на боковинах появится новый символ сцепления на льду.
Наличие этого символа означает, что указанные шины прошли тщательные испытания на обледенелых поверхностях в соответствии со стандартами Международной организации по стандартизации (ISO).
Источник изображения: NokianTires.com
Теперь вы можете приручить зиму с этими тремя лучшими шинами Nokian Nokian Hakkapeliitta R5 SUVУверенно преодолевая суровые зимы
«Хотя погода может быть непредсказуемой и опасной, ваши шины не должны быть такими. Непрерывное совершенствование от поколения к поколению глубоко укоренилось в нашей философии развития. В новой Hakkapeliitta R5 мы уделили особое внимание превосходному зимнему сцеплению и контролируемой управляемости, повышению комфорта вождения и минимизации воздействия на окружающую среду».
– Олли Сеппяля, руководитель отдела исследований и разработок Nokian Tyres
Преодолевайте зимние дороги как профессионал с шиной Hakkapeliitta R5 SUV! Шина Hakkapeliitta R5 SUV, лучше всего подходящая для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, станет вашим незаменимым помощником зимой!
Его уникальная конструкция обеспечивает стабильность, долговечность и износостойкость.
Благодаря ледопроходимости и усовершенствованным кристаллам Arctic Grip вы сможете выдержать даже суровые зимы, наслаждаясь комфортной и устойчивой к проколам ездой. Прочные боковины из арамида защищают вашу шину от нежелательных сюрпризов, позволяя вам уверенно наслаждаться зимними днями на дорогах.
Испытайте повышенную устойчивость и комфорт на дороге благодаря прочной конструкции шин, а также топливную экономичность благодаря использованию экологически чистых материалов и технологии компаундов.
Приготовьтесь к плавной и безопасной поездке на внедорожнике Hakkapeliitta R5!
Nokian Hakkapeliitta 10Превосходное сцепление, безопасность и топливная экономичность зимой
Результаты независимых сравнительных испытаний – (Источник: NokianTyres.com):
- Победитель теста: Tekniikan Maailma 2022 (Финляндия) — « … Шина получила высокую оценку за хорошую управляемость… »
- 1-е место: AFTONBLADET 09/2022 (Швеция)
- Победитель теста: Dagbladet 2021
- Победитель теста: AFTONBALDET 9/2021
- Победитель теста: Tekniikan Maailma 2021
Будьте готовы покорить любые холода вместе с Hakkapeliitta 10!
Благодаря технологии двойного шипа ™ Nokian Hakkapeliitta 10 — это шипованная зимняя шина с самым высоким рейтингом, обеспечивающая превосходную безопасность, сцепление и комфорт. Плечевые шипы обеспечивают сцепление при прохождении поворотов и смене направления, а инновационные составы протектора обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах и при экстремально низких температурах. Конструкция с низким сопротивлением качению экономит топливо и снижает выбросы.
Эта шина с рейтингом 3PMS поможет вам уверенно переносить зиму.
Nokian WR C3Эффективность и долговечность зимой
Nokian WR C3: Эта шина для коммерческих фургонов разработана для обеспечения стабильной управляемости, контроля и исключительной долговечности в зимних условиях.
С карманными ламелями для откачки воды, унифицированным центральным сцеплением и симметричным рисунком протектора для устойчивости при движении, оптимизированным зимним составом для снижения сопротивления качению, специальной резиновой смесью для снижения шума и вибрации, прочной стальной брекерной конструкцией. для топливной экономичности, а также агрессивный рисунок протектора с плотной сеткой ламелей для оптимального сцепления — эта шина станет идеальным зимним компаньоном.
Идеально подходит для любых зимних испытаний, которые вы бросаете ему на пути: это рейтинг «Гора/Снежинка» (3PMSF) — так что берите снег! Получите свой Nokian WR C3 сегодня!
Хороши ли шины Nokian?Да, особенно зимняя резина. Нелегко быть ответственным за изобретение первой в мире зимней шины, а постоянно придумывать инновации еще сложнее. И вишенкой на торте является то, что эти зимние шины побеждают в тестах, проводимых экспертами по всему миру.
Доверие первооткрывателю зимних шин: Nokian Tyres
Nokian Tyres является изобретателем первой зимней автомобильной шины и с 1934 года является выдающимся лидером в области безопасности зимнего вождения. продолжал внедрять инновации, создавая прорывы в отрасли.
Nokian Tyres успешно продолжает свое наследие и, судя по всему, не останавливается на достигнутом. Поэтому, если вам нужны зимние шины, на которые можно положиться, обратите внимание на шины Nokian.
Будьте готовы встретить зиму уверенно! Доверьтесь первопроходцам в области зимних шин, которые обеспечат вам безопасность и комфорт на дорогах этой зимой — приобретите зимние шины Nokian в магазине Tyres-easy уже сегодня!
Обзор : Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9
Сколько инженерной мысли может вложиться в маленький кусочек закаленной стали?
Если ваша шинная компания производит шипованные зимние шины и ставит перед собой цель ежегодно улучшать характеристики шин на 10 процентов, то, по-видимому, это много.
Среди многочисленных улучшений зимней шины Nokian Hakkepeliitta 9 , которая должна выйти этой осенью в качестве замены уважаемой модели Hakkepeliitta 8, — шипы последнего поколения.
Для H9, как он называется внутри, шпилька получила две новые формы, новую схему крепления и два разных размера. Впервые шипы снаружи протектора отличаются от шипов внутри.
Матти Морри, инженер Nokian Tyres, известный сотрудникам как Mr. Tire, сказал, что его команда поставила перед собой цель улучшить дорожный шум, управляемость, торможение и ускорение. Одной из первых областей, на которой они сосредоточились, были шпильки.
Его команда обнаружила два недостатка предыдущей конструкции, в том числе закаленный металлический штифт, торчащий из круглого монтажного фланца. Глядя на фото, видно, что квадратный уголок на внешней стороне фланца препятствует полному проникновению в лед. Справа — новый шип со скошенными краями, чтобы он врезался в лед, а не скользил по нему фланцем.
Скосы расположены со всех сторон фланца шипа, чтобы обеспечить одинаковое проникновение шины при остановке, трогании или управлении.
Затем его команда посмотрела на сам шип и решила, что форма предыдущего шипа отлично подходит для ускорения и торможения, но далеко не идеальна для боковых сил, возникающих при рулевом управлении. Так родилась звездообразная форма, но только для внешней части протектора. Шипы на внутренней стороне протектора получат прежнюю трапециевидную форму.
Шипы снаружи, в дополнение к другой форме, также немного длиннее для лучшего сцепления.
Все шипы снабжены мягким слоем позади монтажного фланца, что позволяет им вжиматься в протектор при контакте с твердым покрытием, снижая как дорожный шум, так и износ дорожного покрытия.
Сама резина претерпела некоторые улучшения, как в дизайне протектора, так и в составе смеси, используемой для поверхности протектора. Соединение называется «Зеленый эластомерный пластификатор», и в нем используется значительный процент масла канолы, что придает H9 отчетливое канадское соединение.
Масло получают не из канадского рапса, но канола не существовала бы без усилий двух исследователей Университета Манитобы, Балдура Стефанссона и Кита Дауни, которые вывели рапс из растения рапса, чтобы получить урожай, который обеспечил бы съедобный растительное масло.
Этот новый состав улучшает гибкость в холодную погоду.
Ламели на H9 тоже другие. Как правило, ламели — узкие прорези в блоках протектора, обеспечивающие сцепление зимних шин — вырезаются по краям блоков протектора. Морри сказал, что такой вид ламелей создает движение, называемое изгибом протектора, которое ухудшает управляемость шины.
Ламели по-прежнему открыты, создавая дополнительные острые углы для захвата, но не так сильно смещаются в стороны. В определенных блоках протектора также имеются V-образные прорези, которые Nokian называет усилителями снега, помогающими захватывать рыхлый снег. Кроме того, шины для внедорожников немного отличаются от шин для легковых автомобилей, с небольшими перемычками между блоками протектора, которые, по словам Морри, еще больше уменьшают движение блоков протектора.
В определенной части внутреннего протектора прорезаны цифры восемь, шесть и четыре, а также снежинка. Каждая цифра исчезает, когда срок службы шины достигает 80, 60 и 40 процентов. Наконец, когда снежинка исчезнет, протектор готов, и пришло время для новых шин.
Наш визит в Нокию, пригород Тампере, включал экскурсию по фабрике, где рабочие все еще производили шины Hakkepeliita 8. Это было увлекательное знакомство со сложной системой шин.
Это называется системой, потому что она включает в себя не только различные части — стальную проволоку, сформированную в виде ремней и шариков, полиэфирную ткань, — но и различные резиновые смеси, которые вместе создают то, что выглядит как один бесшовный кусок резины.
Во-первых, все, что не является резиной, должно быть сначала покрыто резиной, прежде чем его можно будет интегрировать в шину. Борт — это набор проводов, проходящих по внутренней окружности, где шина встречается с ободом, — отформован в так называемую арку, которая образует основу для боковин шины.