Отзывы о поезде ницца москва – Поезд 017Б НИЦЦА Москва – Ницца: отзывы пассажиров

Путешествие на поезде Москва – Ницца или Через Европу за 2 дня: ne_veli4ka — LiveJournal

Наконец-то пришло время написать о том самом путешествии, которое мы с мамой совершили накануне нового года, в самых последних числах декабря, из Москвы в Милан (чтобы потом из Милана добраться до альпийского курорта) – на том самом легендарном поезде “Москва – Ницца”. Почему легендарный – да потому, что это был первый поезд ОАО “РЖД”, соединяющий без пересадок, Россию с центральной Европой. И не просто Европой, а с исторически связанным с Россией городом – Ниццей. Недавно был запущен еще один поезд, Москва – Париж, но это – уже другая история. Я уверена, что в будущем совершу путешествие и на нем, но сейчас о другом. Итак, поехали.

Поезд “Москва – Ницца” делает совсем немного остановок, благодаря чему время в пути до Ниццы составляет всего лишь 50 часов 28 минут. Это, честно говоря, совсем немного, учитывая то, что едешь ты без лишнего волнения, без забот, спокойно и умиротворенно глядя в окно и наблюдая за сменяющими друг друга пейзажами городов, сел и полей. Промежуточные остановки поезд совершает в следующих городах:

1) Вязьма
2) Смоленск
3) Минск
4) Брест
5) Богумин
6) Вена
7) Инсбрук
8) Верона
9) Милан
10) Генуя
11) Монако

В разных городах поезд стоит разное время: в Вене, например, всего 3 минуты, а в Бресте, где проходят таможню и переставляют поезду колеса, – целых 2 часа 10 минут. Но обо всем по-порядку.

Отправлялись мы, как обычно, с Белорусского вокзала, в 16.17 по московскому времени. Время очень удобное: не надо с утра никуда спешить, в бешеном темпе полусонно заставляя себя сесть в машину, попутно забывая то то, то се. Мы спокойно собрались и быстро доехали до вокзала.
Вагоны 1 класса, в которых мы путешествовали, оказались не совсем такими, как мы ожидали. СВ до Киева, например, был по виду более комфортным, с большим столом между двух кроватей, с DVD-плеером, шикарной отделкой в красно-золотых тонах. Здесь же все было более демократично: не самое широкое купе, в голубо-зеленых тонах. Две кровати распологаются одна над другой. Но раскладывать их приходил проводник, что, несомненно, облегчало процесс. В сложенном состоянии кроватей видно не было, а вместо них были мягкие сидения. Вполне удобные, надо признаться. В нашем вагоне также был доступен душ (который приняла соседка по купе во второй день пути) и 2 очень аккуратных, чистых туалета.
В самом начале пути к нам зашел начальник поезда и поинтересовался, все ли нас устраивает. Такой подход, слегка удивил нас – безусловно, с положительной стороны. Мы как-то сразу успокоились, поняли, что о нас заботятся, если что-то не устраивает – попытаются помочь, что оказалось правдой.

Первой нашей остановкой была Вязьма, где нам удалось купить бутылку воды в кафе-магазине с незамысловатым названием “Дорожное”. Благо, почти 20 минут нам хватило

Вот так выглядел наш небольшой и единственный угловой столик, под которым, кстати, скрывалась раковина! Но это – большой секрет! 😉

Прогулявшись и рассмотрев наш поезд снаружи, мы приметили вагон-ресторан.

Как-то сразу животик позвал – и мы решили не отказывать себе в удовольствии смотреть на проносящиеся мимо города и веси за приятным ужином. Что и сделали.

Во-первых, стиль русского вагона-ресторана ресторана (после Бреста прикрепляется другой, польский вагон-ресторан) был, мне кажется, на высоте. Кресла и столики “из будущего”, все в красно-белых ржд-шных тонах. И вполне приветливые девушки-официантки.

Мы заказали суп-уху, овощной салат и семгу на пару. А ко всему этому – бутылку французского вина. Поскольку поезд – “Москва – Ницца”, мы подумали, что вино может быть вполне неподдельным, а настоящим, что, собственно, и оказалось. Достаточно приличное красное вино. Поскольку терпения у меня хватило на фотографии только первых блюд – семгу увидеть уже не удастся. Но могу сказать не тая: она была ВКУСНАЯ! Да, это первый вагон-ресторан, где вся заказанная еда и, правда, оказалась вкусной.

Смоленск мы как раз наблюдали из окна вагона-ресторана, и стояли там всего-навсего 3 минуты.

После, немного почитав, поговорив и попив чайку уже в своем купэ мы легли спать, а ночью нам предстояло несколько раз надолго проснуться: было запланировано пересечение границы.
Сквозь сон заметив яркие “огни большого города”, которые излучал Минск с наряженными елками и большими и широкими площадями (которые мы каким-то образом умудрились заметить ночью из окон поезда), мы незаметно добрались до Бреста, где нас и разбудили стражи границ. Произошло это в предательски сладкое для сна время: в пол пятого (4:35) утра. Это, конечно, не самая приятная процедура во всех трансграничных путешествиях на поезде, но от нее пока что никуда не деться. Чем, однако, мы были вознаграждены в этой долгой стоянке – так это совершенно удивительным зрелищем: мы видели, как наш поезд ставят на другие колеса! Ведь всем известно, что зона бывшего СССР имеет колею 1520 мм (что уже стало частью названия этой группы государств железнодорожниками – “Страны 1520”), а Европа – 1435 мм. Было чрезвычайно интересно наблюдать, как нас сначала завели в какой-то цех, где мы видели напротив нас смену колес, которая потом происходила и с нашим вагоном. Он поднимался на несколько метров (!!!) вверх, после чего специальными механизмами с помощью бодрых русских мужиков, и производилась эта замысловатая процедура. Я даже успела заснять сие чудо.

Вот место, куда потом встанет вагон:

Вот сам вагон уже подъехал и готов к операции:

А вот его поднимают:


На последней фотографии, если приглядеться – видно, что поднят вагон настолько высоко, что приглядывается следующая платформа.

После того, как мы насмотрелись на весь процесс и начали снова клевать носом, решили воспользоваться возможностью поспать еще, тем более что остановок серьезных больше не предвиделось.

Наутро мы поняли, что уже вовсю едем по Польше. И что, пока мы спали, часы перевели аж на 2 часа назад! Это было довольно странно и мы никак не могли привыкнуть, что, вроде как, мы уже давно встали, но, в то же время, еще всего лишь 9 часов утра.
Особенно Польша была видна по характерным домикам, сильно отличающимся от русских или белорусских. Проезжали какое-то невероятное количество Nissan Qashqai, погруженных на длиннющие составы.

В Польше, однако, остановок не было.

Первой станцией, на которой нам наконец-то удалось прогуляться, после долгого обездвиженного состояния с самого утра, был чешский город Богумин (Bohumin).

Мы даже вышли с вокзала и прогулялись по ближайшей улочке до магазина продуктов. Шел противный мокрый снег, но пройтись было, безусновно, очень приятно.

Именно на этой-то остановке мы и заметили, что вагон-ресторан сменили. Теперь он стал выглядеть снаружи вот так:

Так как завтракали в купе мы еще сравнительно недавно, то посетить его решили позже.
Что интересно, в течение нашего пути, погода постоянно менялась: то было сухо, то снежно и белым-бело, то мокро и солнечно, то опять снежно. На более раннем фото, где мы проезжали Смоленск, виден был снег, затем в Польше с самого начала было просто сухо и как-то безжизненно. А вот, например, что было за окном после Богумина:

Через час, мы направились на чуть более долгую прогулку по последнему (перед Австрией) чешскому городку Бржецлав (Břeclav).

Городок – безумно живописный, такой тихий, но уже проснувшийся, со старыми зданиями, миленьким парком и историческим наследием (о чем мы прочитали на специальном стенде)

Кстати, у дверей часовни стоял портрет недавно почившего Вацлава Гавела.

После этой прогулки настало время обеда. Ну, что тут говорить, польский вагон-ресторан по своему меню нам понравился несколько больше. Да и сиденья были очень удобными, в них абсолютно не “ездишь” из стороны в сторону, а крепко сидишь. Официант, который нас обслуживал, постоянно шутил, отпускал забавные и милые реплики, но, в то же время, был учтив. Как я поняла из его разговора с нашей соседкой по столам, которая вспомнила его с прошлой своей поездки на этом же поезде, он работает в вагоне-ресторане с самого начала маршрута. Значит, ему нравится, я полагаю. Ну, по-крайней мере, еда там оказалась вкусная: и селедка, и жареная семга, и салат из той же семги. Вино мы пили то, что вчера не допили. По этому поводу вопросов и возражений даже не возникло.

А за окном уже проносились австрийские городишки. По сравнению с Чехией (а уж, тем более, и Польшей) – такие прилизанные, яркие, чистенькие.

В Вене, к сожалению, остановка была 3-х минутной, поэтому я успела лишь выбежать из вагона-ресторана и вдохнуть ее воздух.

Следующий город, где нам удалось выйти и размять косточки, был австрийский Линц. Это произошло ближе к вечеру. Хотя остановка снова была лишь на 4 минуты, она была последней перед долгими часами езды и парой часов сна до прибытия на вокзал Милана. Поэтому мы все-таки вышли.

Австрия, конечно, даже просто своим вокзалом, выдавала сильные отличия от предыдущих стран, что и говорить.

Вернувшись в вагон, мы снова почитали, выпили чаю, снова почитали, поужинали тем, что взяли с собой. Времени было – “вагон” :), мы ехали без остановок часов 6-7, не меньше. Неординарным моментом в этот промежуток времени был проезд через Альпы, ведь одной из важнейших остановок поезда Москва – Ницца для многих является Инсбрук, куда направлялись многие пассажиры, кататься с детьми на лыжах. Так вот, пробираясь сквозь заснеженные вершины, поезд остановился на целый час; остановка была, естественно, незапланированной. Как мы догадались и как признался нам потом наш проводник, поезд, как многие догадывались, застрял в снегах, во время метели, и все это время ему просто-напросто откапывали путь. Было довольно страшно, особенно учитывая завывания ветра. Но с работой ребята, слава Богу, справились. И поезд двинулся потихоньку дальше. Однако уже с часовым опозданием.

По расписанию мы должны были прибывать в Милан в 4 утра, но из-за опоздания приехали в 5. В принципе, разница небольшая. Я даже думаю, что приехав раньше, нам все равно пришлось ба так же долго ждать такси, чтобы добраться от станции вокзала Milano Rigoredo до центрального, с которого нам надо было продолжать свой путь уже в сторону французских Альп.

Почти час мы с еще одной женщиной, вышедшей в Милане, прождали такси, которых на этой глухой станции, видимо, почти никогда и не бывало, особенно в такой ранний час.
Кстати, не смотря на отсутствие снега, в Милане было довольно холодно. И мы даже жалели, что пришлось сойти, не доехав до прекрасной приморской Ниццы.

На этом наш путь на поезде Москва – Ницца закончился.

Просто в качестве приложения не могу не показать фотографии центрального вокзала Милана, на который мы попали около 7 часов утра. Жизнь там уже кипела, а спать совсем не хотелось.

Особенно меня порадовал обычный вокзальный киоск со всякой всячиной, но в котором продавалась изысканная паста трех цветов: красная (с паприкой и помидорами), зеленая (с базиликом) и черная (с чернилами каракатицы). Вот оно как:

Подытоживая, могу сказать, что путешествие на поезде Москва – Ницца (до Милана) прошло довольно быстро, не без приключений, но с кучей впечатлений. Мне очень понравилось, что всего за полтора дня, без суеты и лишних проблем, спокойно читая и смотря за изменяющимися пейзажами за окном, ты, незаметно, как по мановению волшебной палочки, оказываешься в центре Европы. Сначала кажется, что это так далеко, а, оказывается, совсем даже и близко! Просто не стоит бояться расстояний. Если есть хорошая компания, пусть даже из одного человека (а это лучше всего) – поездка может стать незабываемой, в самом положительном плане. Я твердо могу сказать, что похожее приключение с удовольствием предприняла бы в будущем. Может, на этот раз, до самой Ниццы, а, может, на поезде Москва – Париж, кто знает? Но то, что по мнигим параметрам это приятнее самолета, включая все проблемы, связанные с перелетом, – могу ответственно сказать, не задумываясь.

ne-veli4ka.livejournal.com

отзыв, расписание, цены, фото : Статьи

Двое суток в пути вместо четырех часов, а к тому же еще и почти в два раза дороже. Зачем ехать в Ниццу на поезде, если можно быстро добраться на самолете? Для аэрофобов ответ очевиден – тех, кто боится летать, этот поезд просто спасает. Ну а кем являются его остальные пассажиры?

Железнодорожное сообщение между столицей России и Лазурным берегом Франции открылось 150 лет назад, когда был запущен поезд Санкт-Петербург-Ницца. Он пользовался огромной популярностью среди представителей российской аристократии и курсировал до 1914 года. Прямое железнодорожное сообщение с французским курортом было восстановлено после почти столетнего перерыва. С сентября 2010 года на Лазурный берег вновь можно добраться так, как это делали члены императорской семьи.

Трансъевропейский маршрут длиною более 3,3 тыс км проходит по территории восьми государств – России, Беларуси, Польши, Чехии, Австрии, Италии, Монако и Франции, и пересекает 7 границ. Пожалуй, в этом и есть его главное преимущество – дорога проходит по самым живописным местам. Преодолевая Альпы, поезд поднимается на высоту 1300 метров над уровнем моря, проходит мимо главных зимних австрийских горнолыжных курортов Целль-ам-Зее и Кицбюэль. Лыжникам, кстати, на заметку – альтернативный способ добраться до трасс. От Инсбрука, где поезд стоит почти час, также легко и быстро можно доехать до популярных альпийских курортов.

Основные пассажиры поезда Москва-Ницца – семьи с детьми, часто – женщины в положении, которым перелет противопоказан по медицинским причинам. Несколько суток комфортного пути пустяки, когда едешь на свою виллу на Лазурном берегу на все лето и везешь с собой багаж, который в самолете сразу стал бы золотым. В поезде за сверхнормативный багаж, лыжи, перевозку домашних животных дополнительную плату не берут. Семьи, как правило, выкупают целое купе. (На всех маршрутах РЖД действуют новые правила, что перевозка домашних животных и птиц производится только при условии оплаты всего купе). «Каких собак и кошек мы тут только не повидали за все это время», – смеется проводник вагона класса люкс. Хвостатые пассажиры едут на Лазурный берег в отпуск вместе с хозяевами. Развлечь себя в пути тоже не проблема. Помимо интернета, есть еще и портал с мультимедийным видеоконтентом: фильмами и мультсериалами.

В составе поезда Москва-Ницца идут вагоны класса люкс, первого (СВ) и второго класса – купейные. В каждом вагоне есть кондиционеры, биотуалеты, душ – напор воды хороший, даже голову можно помыть. В каждом купе под столиком прячется умывальник. Также в купе есть розетки и, что немаловажно для современных путешественников, на протяжении всего пути в поезде работает вай-фай. Вход в купе по пластиковым карточкам, у каждого пассажира такая карточка индивидуальная, главное не забывать брать ее с собой. Покупать белье и застилать кровать не надо – тут все продумано – днем в купе удобный диван, ночью откидывается специальная широкая полка с уже застеленной постелью. Белье белое, хрустящее – спится в поезде очень хорошо.

До Бреста идет российский вагон-ресторан. Ресторан нарядный, но сервис и еда в нем оставляют желать лучшего. Картофельное пюре вызывает устойчивые ассоциации с советским детским садом, недовольная официантка напоминает манерами работницу школьной столовой. Но горячий чай, кофе и чипсы-шоколадки можно приобрети и у приветливых проводников. В честь юбилея поезда проводники прошли специальные тренинги, даже изучали иностранные языки. Они готовы прийти на помощь и действительно любят свою работу. Проводник вагона класса люкс Игорь работает на железных дорогах с 1993 года, стаж работы проводницы Елены – 25 лет. Красивая форма, безупречные манеры, готовность помочь – персонал соответствует гламурному поезду. Лишь один раз проводница Лена срывается и начинает по-матерински журить пассажиров: «Кто ж это мне туалет засорил…»

А вот после перегона Брест-Варшава к поезду прицепляют чешский вагон-ресторан, и остаток пути практических всех пассажиров проходит в нем. Меню и качество блюд здесь на уровне хорошего европейского ресторана. Цены, правда, тоже. Завтрак польский (очень вкусный) стоит 6 евро. Суп гуляш из говядины – 5 евро. Стейк каэн – 18 евро. Можно побаловать себя и настоящими деликатесами, например лягушачьими лапками (13 евро), крем-супом из омаров (8 евро), экзотическим стейком из кенгуру (23 евро) или рыбой соля (15 евро). Все готовится тут же на кухне, причем не из замороженных полуфабрикатов, а действительно по стандартам ресторана. Все блюда можно заказать и в купе – за рум-сервис отдельной платы нет. Винная карта тоже обширная, но не менее дорогая: испанские вина от 35 евро за бутылку, южноафриканские – от 30 евро, французские и чилийские – от 40 евро. Поэтому на долгой остановке поздно вечером в Инсбруке на вторые сутки пути все русские пассажиры поезда, не сговариваясь, бегут в привокзальный супермаркет. Но лишь для того, чтобы «поцеловать» его закрытые стеклянные двери, за которыми скрываются запасы вина и пива по более приемлемым ценам – в Европе супермаркеты работают до 21.00.

Большая ночная остановка в Бресте – мера вынужденная. Тут происходит смена колесных пар. Пассажиры, как правило, сладко спят, не замечая того, как поезд разбирают на вагоны – ну точно игрушечный паровозик, каждый вагон поднимают домкратом, затем опускают на более узкую колесную пару, соответствующую европейским стандартам. Здесь также иная сцепка между вагонами – подъемный кран опускает гигантские детали. Тот, кто захочет выйти в Бресте и пройти пограничный и таможенный контроль не в вагоне, а в здании вокзала (такое тоже возможно), должен будет подождать, пока заменят колеса всему поезду и самостоятельно перейти на «варшавскую» сторону вокзала. На каждой большой остановке поезд меняет локомотив и машинистов. Поезд по своей территории ведут сначала русские, потом белорусы, поляки, чехи, австрийцы, итальянцы и затем, наконец, французы.

Сон в первую ночь пути немного нарушен пограничным контролем, который проходит в вагоне в час ночи. Вторая ночь пути проходит в созерцании проплывающих за окном заснеженных горных вершин. Утро пассажиры поезда встречают уже в Италии – при желании деревеньку Вентимилья на границе Италии и Франции можно обежать за те 23 минуты, что стоит поезд. А далее остается только любоваться видами Лазурного берега – за окном проносятся Ментон, Монте-Карло и, наконец, появляется красавица-Ницца.

Статья: Дарья Карелина, фото Сергей Гусев/РЖД

Расписание и цены на билеты

Поезд Москва – Ницца курсирует круглый год, 1 раз в неделю. Из Москвы (Белорусский вокзал) поезд отправляется по четвергам в 18:43 и прибывает в Ниццу по субботам в 18:30, время в пути – 48 ч. 47 мин. Из Ниццы поезд отправляется по воскресеньям в 9:30 и прибывает в Москву по вторникам в 10:53, время в пути – 46 ч. 45 мин.

Это расписание на 2018 год (до 9 декабря), однако советуем всегда уточнять актуальную информацию и цены на сайте РЖД, поскольку они меняются в зависимости от зимнего/летнего сезона.

Остановки по маршруту поезда Москва-Ницца: Смоленск, Минск, Брест, Варшава, Богумин, Вена, Инсбрук, Верона, Милан, Генуя

Три колонки сверху в таблице – цены на люкс (бизнес), 1 класс и 2 класс** Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира.* Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в валюте. При покупке билета стоимость билета пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях.

Взрослый*1176,60505,50334,26
Взрослый “Single”*
(покупка целого купе одним пассажиром)
1334,10563,25
Взрослый семейный для двух пассажиров
(покупка целого купе двумя пассажирами)
30%823,62
Детский*
(для детей не старше 12 лет)
50%588,30252,75167,13
Взрослый “Senior” и “Junior”*
(для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 25 лет включительно)
30%823,62353,85233,98
Взрослый “Senior-Single” и “Junior-Single”*
(для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 25 лет включительно – покупка целого купе одним пассажиром)
30%933,87394,28
Групповой
(группам от 6-ти взрослых пассажиров)
40% (БЧ – 20%)748,71320,40211,97
Детский Групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)
50% – 40% (БЧ – 20%)374,36160,20105,99
“Voyage”
(мини-группам численностью от 2-х до 5-ти человек)
20%941,28404,40267,41
Взрослый “Праздничный”
(в день рождения +/- 7 дней)
35%764,79328,58217,27
Взрослый “Свадебный”
(молодоженам в течение 1 месяца)
35%764,79328,58

* Покупка возможна на сайте и в билетных кассах. (По остальным тарифам приобретение проездных документов только в билетных кассах)

Может быть интересно:

Ницца или Канны: Что выбрать?

Достопримечательности Ниццы

Достопримечательности Монако (описание, маршрут и фото)

Канны: Достопримечательности и чем заняться?

Все статьи с тэгом Лазурный берег здесь

Ещё фото поезда Москва-Ницца

trudnosti.net

Путешествие на поезде Москва-Ницца.

Итак, это мое первое полноценное путешествие на поезде и хочется сказать, что оно прошло настолько волнующе прекрасно, что мои эмоции еще некоторое время не давали мне писать. иначе вы бы прочли одни многоточия и улыбки счастья в моем рассказе.
Мы русские люди и этим нужно отчаянно гордиться. Потому что только мы можем позволить себе путешествовать в купе класса люкс, тогда как итальянцы и французы, имеющие зарплаты в 4 тысячи евро, будут жаться в эконом-классе в три полки и жевать всухомятку бутерброды. Это не отдых, это жадность и русскому человеку такого не понять никогда. Менталитет. Только русские люди со всей широтой своей души любят отдыхать так, чтобы из глаз фейерверк, сказала мне одна зрелая француженка, но об этом позже.
Поезд Москва-Ницца это движущийся пятизвездочный отель, конечно, при условии, если брать номер в вагоне люкс. Он однозначно стоит своих денег. А сервис с первых минут дает тебе понять, что ты в Европе, хотя за окном еще мелькают огни Белорусского вокзала Москвы. Наш номер был очень комфорным и чистым. Что там было? Все, что нужно. Для меня главное – это плазменный телевизор и душевая кабина с комфортным санузлом. Причем, десяток чистых белых полотенец, шампуни, гели для душа и бритья, зубная паста – все это было в изрядном количестве, спасибо добрым проводницам, которые во всю старались сделать наше путешествие незабываемым. Для моего спутника главное было – это мягкая слегка прохладная огромная кровать, на которой можно, опустив жалюзи, смотреть любимый фильм вдвоем и пить охлажденное французское вино.
Вы наверное подумаете, что все это невозможно сделать в поезде. Я тоже так думала, пока не оказалась на этом составе. Конечно, когда я немного привыкла к роскошному вагону люкс и приятному сервису, я для себя отметила некоторые недостатки, которые, стоит сказать, ни капельки не омрачили мое путешествие.
Только для вас, мои друзья, я раскрою все карты.
Неоспоримые достоинства поезда:
1. Купэ люкс очень комфортно. Посудите сами, две кровати с ортопедическими матрасами: одна полутороспальная внизу, вторая односпальная сверху. На кроватях дорогое белье, приятное телу, мягкие подушки, одеяло. В купэ плазменный телевизор и дивиди-плеер, который работает без отключений на ночь и на остановках, то есть нон-стоп, независимое от питания. Также большое во всю стену чистое окно, за которым такие пейзажы, от которых дух захватывает, например, альпы со снежными склонами, альпийские луга, озера, сказочные деревушки, полностью Вена, Верона, Милан, Лигурийское побережье. Скучать не придется всю дорогу. Кроме того, нон-стоп горячая вода и удобная душевая кабина, биотуалет. В любое время суток вареный кофе, сладости.
2.Питание в ресторане до Бреста вполне сносное, далее в польском ресторане питание становится как в пятизвездочном ресторане. Цены низкие, порции огромные, любые изыски, начиная от Лягушачих лапок и заканчивая Индейкой. Завтрак в Чехии, обед в Австрии, ужин в Италии – это незабываемо. Кстати ,завтрак для пассажиров купэ люкс бесплатный. Кроме того, можно выбрать из пяти вариантов, очень сытный польский завтрак, баварские сосиски, горчица, колбасы, сыр, омлет или яичница,свежевыжатые соки, капучинно. Все это очень вкусно и красиво. Также на протяжении всех трех тысячи километров в ресторане есть любые напитки – вина, текила, коньяк, а польское пиво просто тает во рту.
Ну и недостатки поезда:
1. Вагон-ресторан следующий до Бреста. Простоват для поезда такого класса. Следуя в Ниццу, мы воспользовались услугами вагона-ресторана белорусского разлива, еле сдерживая смех. Во-первых, в первые несколько часов путешествия, официантка Ольга,аккуратная дама в очках и переднике, глотнула что-то крепкое и творила абзац. Каждые полчаса она стучалась к нам в купэ и вся увешанная тарелками ,утверждала, что мы заказали две бригантины, два каприза, два харчо и две отварные форели с рисом. Тогда как, этого продуктового набора хватило бы, чтобы накормить роту солдат, о чем мы ласково со смехом пытались ей донести, но алкоголь делал свое дело, и девушка не понимала, где она, кто она. Было очень смешно, у меня даже брызнули слезы из глаз, когда в четырнадцатый раз одна из бригантин оказалась у нее на голове:-) Но когда пришло время платить по счетам, Ольга уже протрезвела, судя по внешнему виду, проблевалась как следует (да простит меня она за подробности) и со слезами на глазах пришла к нам в купэ в двадцатый раз спрашивать, что мы ели и сколько мы должны по счету! 🙂 Мы люди простые, мы вежливо и с пониманием ситуации рассказали все честно и отдали с лихвой ей денежек, чтобы хватило на новый передник. И попросили ужин, ожидая, что Оля уже в норме и это просто было недоразумение. Каково же было смешно, когда через некоторые время, накормив нас ужином, Ольга опять начала стучаться в наше купэ и предлагать нам уйму неведомых салатов и все ту же бригантину. (Впоследствии, мне стало интересно, что же это за зверь такой “Бригантина” и я долго искала ее в меню, но меня постигла неудача. Ее там не было. Это так и осталось тайной Оли из белорусского вагона-ресторана) Ну вы понимаете, что нам было очень смешно весь этот день и на следующий мы несколько опасливо подгядывали на официанта польского ресторана, но он был настоящий джентельмен.
2. Также о проводниках. До Ницце нас везли две прекрасные девушки Ульяна и Наталья, кажется, извините, я плохо запоминаю имена. Они были удивительны, сообразительны, чистоплотны и просто окружили нас заботой и вниманием. Но вот обратно из Ниццы нас забрал другой состав, мужского пола, который вообще забил на все и единственной его головной болью было, как сыкономить электроэнергию. Он держал нас без кондиционера, и все обитатели купэ просто устали ругаться с ним, он не предлагал ни кофе, ни сладостей, все время похраповал в своем купэ, и еще на щитке своим, извините, крупным телом, задевал какие-то выключатели, и мы то и дело оставались без света, или без насоса в туалете. Вот такой парадокс или человеческий фактор. Кроме того, на обратном пути электрик поезда, пафосного вида человек, как-то некрасиво высказался в мою сторону насчет туалета, зайдя по-хозяйски к нам в купэ, правда он потом извинился. Но стоит отметить, что субординация у него (и у проводника крупного мужчины в очках) напрочь отсутствует и несколько раз я видела его в синей спецовке в вагоне-ресторане. Думаю, что это как-то не вполне нормально. Я ничего не имею против электриков, это уважаемое ремесло, но, думаю, что ему нужно несколько поработать над своим поведением, либо сменить место дислокации.
Но эти мелкие неурядицы, конечно не могли омрачить нам прекрасное путешествие на поезде, и я хочу еще. Все эта самолетная суета, беготня, взлет-посадка меня выводит из колеи, а поезд – это размеренно, под стук колес, ты отдыхаешь, глазами, телом, душой… Спасибо вам за это, РЖД!

P.S. Мы как всегда путешествовали со своей маленькой собачкой. Ей очень понравился поезд, как и нам, и прибыв на место назначения, нам всем не хотелось выходить, так было комфортно и нежно. Хочется повторить!

www.ayda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *