рестайлинг. Описание, модификации и комплектации
В 2008 году Ford отметил десятилетие модели Focus появлением рестайлинговой версии ее второго поколения. Новые технологии, широко реализованные в обновленной машине, позволили ей закрепить лидирующие позиции на рынке среднеразмерных автомобилей. В 2011 году появилось третье поколение бестселлера, но сегодня предметом нашего разговора будет не оно, а именно Ford Focus 2, рестайлинг которого состоялся в 2008 году.
Популярность модели
С момента появления первого «Фокуса» в Европе было продано всего 5 миллионов экземпляров. Автомобиль существенно повлиял на мировоззрение автовладельцев, доказательством чему является титул «Автомобиль года». В Европе модель получила более 80 различных наград. Кроме того, он прекрасно зарекомендовал себя на американском и азиатском рынках.
В конце 2007 года в продажу начали поступать хэтчбек Форд Фокус 2 (трех- и пятидверный) и универсал. А в начале 2008 года рестайлинговая версия пополнилась седаном, кабриолетом и спортивной версией с индексом ST.
Дизайн Kinetic
Основные нововведения связаны с дизайном Ford Focus 2. Рестайлинг коснулся не только бампера и решетки радиатора (как это делает подавляющее большинство производителей), но и комплексно изменил кузов. Таким образом, получился практически новый автомобиль. В основе дизайна лежит комплексное направление компании, которое получило название «кинетический дизайн».
По словам представителей автоконцерна, они хотели, чтобы автомобиль, с одной стороны, воспринимался как обновление «Фокуса», а с другой — как яркий представитель нового поколения автомобилей Ford. Как результат – внушительный кузов с выразительными линиями, подчеркивающими динамичность Ford Focus 2. Рестайлинг приблизил экстерьер модели к тенденциям, заложенным в тогдашней версии Ford Mondeo и других представителях семейства.
Салон
В рестайлинге салона “Фокус” в 2008 году акцент был сделан на повышение качества материалов и уровня удобства. Эти изменения бросаются в глаза благодаря мягким дверным панелям, обновленной комбинации приборов, видоизмененной центральной стойке, кнопкам стеклоподъемников и регулятору зеркал заднего вида. В дорогих моделях еще и качественная кожа, а в топовых – синее тонированное стекло.
Новая центральная консоль Premium получила расширенный функционал и интересный дизайн. Он есть у дорогих моделей, и как опция у дешевых. Консоль включает в себя подлокотник, бардачок емкостью 4 литра, два подстаканника с резиновыми ковриками, держатель для карт и монетницу. Его задняя часть состоит из отсека для вещей пассажиров и розетки на 230 вольт (опция). Он подходит для устройств мощностью не более 150 Вт. С начала 2008 года в консоли также появилась кнопка Ford Power, расположенная возле рычага переключения передач. Позволяет управлять автомобилем без ключа.
Багажник на крышу Ford Focus 2
Объем багажника нашего героя зависит от модификации кузова. Самый маленький багажник достался кабриолету – всего 248 литров. Грузовой отсек хэтчбека имеет немного больший объем – 282 литра. Ну а лидерами по объему багажника оказались седан и универсал – 467 и 475 литров соответственно. Несмотря на небольшой багажник, хэтчбек Форд Фокус 2 до сих пор пользуется большой популярностью и часто встречается в городе. Судя по всему, покупателей подкупает интересный экстерьер его кормы. Кстати, в этом кузове выполняется и спортивная версия «СТ».
Технологии
Форд Фокус 2, рестайлинг которого стал предметом нашего сегодняшнего разговора, был выпущен в пяти модификациях: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium и ST.
Рестайлинг второго поколения «Фокуса» подарил ему множество новых возможностей, позаимствованных у обновленных (на тот момент) моделей Mondeo, Galaxy и S-MAX. Например, это система Ford Easyfuel, предотвращающая заправку автомобиля некачественным топливом.
К автомобильной аудиосистеме можно подключать различные устройства с помощью разъема 3,5 мм и USB-порта. Кроме того, в машине есть слот для SD-карты, что позволяет воспроизводить файлы MP3. В салоне также есть голосовое управление, Bluetooth и 5-дюймовый дисплей навигационной системы. Даже по прошествии 8 лет можно сказать, что комплектация неплохая, поэтому тюнинг Форд Фокус 2 обычно относится только к внешности.
Безопасность
Одним из главных достоинств «Фокуса» и вообще всей компании считается бескомпромиссный подход к безопасности. В нашем случае это подразумевает использование интеллектуальной системы защиты и как минимум шести подушек безопасности. В стандартную версию автомобиля входит система курсовой устойчивости ESP с антипробуксовочной системой и автоматическим включением задних световых сигналов при экстренном торможении. А еще предлагается контролировать давление в шинах. Среди сохранившихся со времен предыдущей версии систем безопасности: стандартная АБС, усиленная капсула безопасности и помощь при экстренном торможении. Этот набор помог автомобилю завоевать 5 звезд рейтинга EuroNCAP.
Есть также несколько дополнительных функций безопасности: система AFS, включающая галогенные фары, функция Quickclear, обеспечивающая быстрый прогрев ветрового стекла, и ксеноновые фары.
Технические и ходовые качества
Как и предыдущие версии, «Фокус» 2008 года очень хорошо управляется. Использование маловязкого трансмиссионного масла позволило значительно снизить уровень шума в салоне.
В этой модели экономичность и динамика МКПП сочетаются с простотой использования АКПП. Трансмиссия Ford Power Shift, устанавливаемая на автомобиль с 2008 года, представляет собой инновационную автоматическую коробку передач с двумя сцеплениями на пять передач. Он предлагается в паре с двумя 2-литровыми дизелями Duratorq TDCi. Первый развивает 136 лошадиных сил, а второй — 110.
Отдельно стоит упомянуть еще об одном моторе, основная задача которого – небольшой расход топлива при хорошей динамике. Модели с этим двигателем называются Focus ECOnetic. Объем агрегата составляет 1,6 литра, мощность – 109 лошадиных сил. Его конструкция предполагает наличие фильтра для улавливания частиц сажи. Такой мотор расходует всего 4,3 литра топлива на 100 км, что равняется 115 граммам углекислого газа на километр. А 90-сильная версия ECOnetic выбрасывает и вовсе 114 г/км.
Форд Фокус 2 – рестайлинг
Отзывы этот автомобиль за 8 лет существования заслужил в основном положительные. На ходу проблем нет (при разумной эксплуатации, конечно). Среди проблем силовой установки можно выделить только двухмассовый маховик, который выходит из строя быстрее дисков сцепления. Коробка передач работает четко даже после 7 лет эксплуатации. Электрика работает без сбоев и проблем.
Некоторые владельцы жалуются на тонкий слой лакокрасочного покрытия. Но большинство водителей хвалят его, утверждая, что за годы эксплуатации не было ни коррозии, ни вздутия, ни прочих неприятностей. Возможно, здесь играет роль сборка, которая проводилась как минимум в трех странах.
После нескольких тысяч километров некоторые автолюбители делают чип-тюнинг Ford Focus 2, позволяющий, например, снизить и без того небольшой расход топлива.
Заключение
Целью разработчиков данной модели был автомобиль, сочетающий в себе красивый внешний вид и отличную управляемость. Как известно, одним из факторов, подкупивших покупателей в прошлых версиях, была низкая стоимость. Для сохранения лидерства в сегменте конструкторы уделили должное внимание экологичности и топливной экономичности Форд Фокус 2. Цена подержанного Фокуса зависит от состояния и типа кузова: кабриолет стоит 500-700 тысяч рублей, седан 250–240, хэтчбек и универсал — около 200–500 тысяч рублей.
Обзор Ford Focus Mk2 (2007 г.) от цены до экономичности и всех его характеристик
Ford Focus был самым продаваемым автомобилем в Великобритании с 1999 по 2006 год, и ожидается, что в этом году он снова возглавит список. феноменальный британский фаворит только что получил совершенно новый вид.
Чтобы понять успех продаж Focus, вам нужно понять, что более чем один из 20 новых автомобилей, продаваемых в Великобритании, является Focus.
Спустя всего девять лет он уже на пути к тому, чтобы обогнать легендарный Ford Escort.
Ford продал 4,6 миллиона автомобилей Escort в период с 1968 по 2000 год, но Focus продал 1 160 496 экземпляров всего за девять лет.
И в то время как продажи Escort достигли 12 миллионов продаж по всему миру, Focus преодолел отметку в
5 миллионов менее чем за треть времени на рынке, который является гораздо более конкурентным и переполненным, чем когда Escort был в расцвете сил.
Вот почему Ford придал Focus нечто большее, чем операцию на открытом сердце, а не точную подтяжку лица среднего возраста.
В новой версии, которая поступит в продажу в январе, изменены все внешние панели, кроме крыши.
Достаточно взглянуть на переднюю часть, чтобы понять, откуда дизайнеры Ford черпали вдохновение — это версия нового Mondeo Mini Me, стиль которой получил восторженные отзывы. Руководитель отдела дизайна Ford Мартин Смит считает, что обработка Focus в стиле Mondeo делает новый автомобиль самой привлекательной версией. Я должен согласиться с ним.
Это также самый стильный и спортивный автомобиль со смелой двойной решеткой радиатора, стреловидными фарами и расширенными колесными арками, придающими Focus более спортивный вид.
Изменения в задней части гораздо более тонкие, с новыми задними фонарями, в том числе светодиодными, а также бампером и задней дверью измененной формы.
Ford подвергся критике за излишнюю консервативность, когда представил Focus второго поколения, хотя более сдержанный стиль оказался столь же популярным среди покупателей. Но нет никаких сомнений в том, что последняя версия выглядит намного сексуальнее. Он также делает шаг вперед с комплексными изменениями, которые соответствуют изменениям, внесенным снаружи.
Приборы нового дизайна и интеллектуальная центральная консоль, заимствованные у новых Mondeo и S-Max, не только придают Focus более спортивный вид, но и упрощают использование, поскольку подсвечиваются красным цветом.
Другие моторы
возвышенно великолепныйМы рассматриваем Ford Focus RS от цены до экономичности и все его характеристики
Любимец семьи FordМы рассматриваем Ford S-Max Titanium от цены до экономичности и все его характеристики
ультрасовременный, плавный, тихий и изысканныйОбзор Volvo V90 и S90 от цены до эконом-класса и все его характеристики
решитесь на решительный шаг и ходите топлессОбзор 10 лучших кабриолетов
Приборная панель и верхние обивки дверей изготовлены из нового мягкого на ощупь синтетического материала, который поднимает стандарт качества даже выше. Ford также разработал новую гамму контрастных цветов для отделки салона.
Покупатели также оценят дополнительные функции премиум-класса, такие как цифровое радио, детектор спущенных шин, кнопку запуска двигателя на некоторых моделях и очень удобную систему заправки без крышки, позволяющую не заливать дизельное топливо вместо бензин или наоборот. И должно быть сложнее сказать, если вы находитесь в дизеле, потому что инженеры Ford работали над экономией топлива и производительностью, а также над улучшением звукоизоляции.
Новый Focus получит улучшенную линейку бензиновых и дизельных двигателей с более низким уровнем выбросов CO2, что будет особенно заметно в совершенно новом дизельном топливе ECOnetic. Он имеет лучший в своем классе уровень выбросов CO2 всего 115 г/км и превосходную экономию топлива 65,6 миль на галлон.
Focus всегда был семейным хэтчбеком с лучшей управляемостью, и Ford говорит, что с улучшением двигателя новый пакет для вождения стал еще лучше. Focus будет на самом деле наслаждаться кризисом среднего возраста, наслаждаясь совершенно новой жизнью.
Это станет отличной новостью для огромной армии поклонников Focus в Великобритании, когда автомобиль появится в автосалонах в январе. Я не ожидаю большого роста цен. Новая модель может иметь более высокие цены, но рынок слишком конкурентен, поэтому они будут начинаться с менее чем 12 000 фунтов стерлингов за 1,4-литровую версию Studio.
Сначала появятся трехдверные, пятидверные версии и универсал, за которыми в 2008 году следуют купе/кабриолет, четырехдверный седан и модели ST Performance.
Европейский босс Ford Джон Флеминг говорит, что Focus — это «особенный автомобиль для Ford». На этот раз это факт, а не маркетинговая реклама.
На что обратить внимание при покупке подержанного Ford Focus Mk 2
Бензиновые модели Focus более надежны, чем их дизельные аналоги. Первые могут страдать от неисправных двухмассовых маховиков, треснутых патрубков промежуточного охладителя и проблемных сажевых фильтров. Универсалы также могут страдать от протечек грузового отсека из-за уплотнений петель задней двери — все версии также могут страдать от протекающих уплотнителей ветрового стекла, поэтому проверьте, нет ли воды в нишах для ног.