Монофосфат калия для томатов – инструкция по применению, для рассады, чем заменить, отзывы
Помидоры – фосфоролюбы, то есть, для успешного развития, роста и плодоношения им нужны повышенные дозы этого макроэлемента. Но большинство удобрений содержат фосфор (P) в трудноусвояемой растениями форме. Например, суперфосфат становится доступным только в следующем после внесения сезоне. Применяя же монофосфат калия для томатов, огородники могут немедленно восполнить нехватку элемента.
Состав и свойства препарата
Содержание
- Состав и свойства препарата
- Достоинства и недостатки
- Применение монофосфата калия для помидоров
- Подкормка рассады
- Подкормка взрослых растений
- Чем заменить монофосфат калия для томатов
- Отзывы овощеводов о монофосфате калия
Монофосфат (дигидроортофосфат) калия – представляющее собой белый кристаллический порошок, концентрированное удобрение с химической формулой Kh3PO4. Его процентный состав:
- оксид фосфора (P2O5) – 52;
- оксид калия (K2O) – 34.
Крупными агропредприятиями часто используется гранулированный монофосфат. Он обычно фасуется в большие мешки, стоит дешевле, отличается светло-коричневой или бежевой окраской.
Желтый цвет либо оттенок гранул и кристаллов сигнализирует о примесях серы или железа. Это является производственным браком.
Калия монофосфат обладает следующими свойствами:
- полностью и быстро растворяется в воде;
- безопасен для человека;
- подкисляет почву;
- в баковых смесях сочетается с большинством пестицидов (кроме окислов металлов) и других удобрений;
- смягчает слишком жесткую для полива томатов воду.
Монофосфат нельзя применять одновременно с кальцием – образуются нерастворимые трудноусвояемые соединения
Достоинства и недостатки
Преимущества монофосфата калия:
- можно применять для рассады томатов, взрослых кустов;
- усваивается всеми частями растения, допускается использование в виде опрыскиваний по листу и корневых подкормок;
- фосфор и калий в удобрении находятся в легкодоступной форме;
- способствует быстрому наращиванию, полноценному развитию корней;
- помогает приостановить вытягивание рассады, делает ее крепкой и коренастой;
- переводит томаты из вегетативной в генеративную стадию развития;
- в весенне-летний период благоприятствует раннему цветению;
- предотвращает опадение завязей;
- во время созревания укрупняет плоды, увеличивает их сахаристость, лежкость;
- фосфор и калий в удобрении находятся в форме, благоприятствующей развитию полезных микроорганизмов почвы, что особенно важно для теплиц;
- применение препарата увеличивает сопротивляемость томатов вредителям, болезням, делает их стойкими к жаре и понижению температуры.
Не лишен монофосфат и недостатков:
- несовместим с кальцием и магнием;
- не накапливается в грунте;
- заделанный в сухую почву, препарат не принесет вреда или пользы, а просто пропадет впустую;
- после затяжных дождей придется делать внеплановую подкормку;
- монофосфат отлично удобряет не только томаты, но и сорняки;
- кристаллы и гранулы обладают высокой гигроскопичностью, требуют сухого помещения для хранения.
Удобрение способствует формированию большого количества боковых побегов. Это хорошо для штамбовых, не требующих пасынкования томатов, но прибавляет огородникам работы при ведении кустов в 1-2 ствола.
Применение монофосфата калия для помидоров
Препарат используют исключительно как водный раствор и поливают растения по влажному грунту. Хоть, по отзывам огородников, передозировку для томатов «устроить» сложно, перед началом работы рекомендуется изучить инструкцию по применению. Нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты, особенно если в баковой смеси присутствуют пестициды.
При необходимости внесения дополнительного азота удобрение лучше смешивать с карбамидом. Кальций дают томатам за 1-3 суток до монофосфата.
Подкормка рассады
Первый раз удобрить помидоры можно в фазе 2-3 настоящих листьев. Если грунт покупной, предназначенный специально для рассады, это необязательно. Производитель субстрата уже позаботился, чтобы он был насыщен полезными веществами, обеспечивающими питание сеянцев до пикировки.
Но при самостоятельном приготовлении грунта подкормка томатам на ранней стадии нужна обязательно для формирования корешка. В 10 л воды следует развести 7-10 г препарата.
Через 10-15 суток после пикировки подкормку повторяют. Ее можно совместить с азотной, или сделать на несколько дней раньше.
Если рассада томатов вытянулась, одним из способов затормозить ее рост является внеплановая подкормка монофосфатом калия. Дают препарат под корень и по листу.
Точно так же останавливают жирование не в меру удобренных азотом томатов. Фосфор и калий блокируют действие нитратов, переводят рассаду из вегетативной фазы развития в генеративную. То есть прекращают неумеренное наращивание зеленой массы, способствуют скорейшему формированию цветочных кистей и раскрытию бутонов.
Подкормка взрослых растений
После высадки первую подкормку помидоров проводят, когда культура укоренится, появится новый листик. Обычно на это уходит от 10 дней до 2 недель. Дозировку соблюдают ту же, что при удобрении рассады – 7-10 г на 10 л.
После появления завязей, в период созревания и плодоношения подкормить томаты дигидроортофосфатом калия следует еще минимум 2-3 раза. На 10 л воды расходуют 15 г препарата. На один куст нужно, в зависимости от размера, 2-5 л рабочего раствора.
Чтобы не допустить появление вершинной гнили томатов, культуре нужен кальций. Дают кальциевую селитру на несколько дней раньше монофосфата, чтобы элементы не блокировали действие друг друга. Соотношение K к Ca должно быть 10:7.
Многие огородники рекомендуют поливать кустики калием и фосфором каждые 2 недели. Так тоже можно, но хоть препарат относительно безопасный, если томат не испытывает явного дефицита элементов питания, лучше чередовать корневые подкормки с обработкой надземной части.
После внезапного похолодания, проливных дождей или при сильной жаре рекомендуется опрыскать томаты монофосфатом. Это сведет последствия от воздействия негативных факторов к минимуму.
Чем заменить монофосфат калия для томатов
Главное преимущество дигидроортофосфата калия – в легкоусвояемом фосфоре. Другие подкормки содержат элемент в труднодоступной форме. Чтобы P подействовал, их нужно применять в предыдущем сезоне, либо делать вытяжку, совмещать с цитратами.
Единственное удобрение, которым можно заменить монофосфат калия без дополнительных манипуляций – это более дорогой Пекацид. Процентный состав:
- фосфор – 60;
- калий – 20.
Монофосфат калия – уникальное, легкоусвояемое томатами и другими плодовыми культурами, безопасное для человека удобрение.
Его можно использовать для рассады, взрослых кустов, во время бутонизации, формирования завязей и налива плодов. Помидоры при этом становятся слаще, крупнее, дольше хранятся.Отзывы овощеводов о монофосфате калия
Игорь Маркович Соболевский, 62 года, Ростовская область:
Использую в открытом грунте монофосфат калия для всех растений. Для томатов это не только отличное удобрение, но и антистрессовый препарат, дающий возможность получить урожай дождливым или пасмурным летом.
Анастасия Григорьевна Сергеева, 48 лет, Нижневартовск:
Сажаю помидоры в теплице. Рассаду выращиваю самостоятельно, солнца не хватает даже на южном подоконнике. Отложить покупку специальных ламп и предотвратить вытягивание сеянцев помогает монофосфат калия. Отличное удобрение, я его использую на всех этапах роста.
Обзор Ford Mondeo Mk1 1995 года: ретро-дорожные испытания
Поиск
Идея «всемирного автомобиля» не была совершенно новой, когда Mondeo, или «CDW27», как его тогда называли, впервые обсуждался в середине 1980-х годов. Действительно, несколько лет назад Ford попробовал это сделать с Escort, а General Motors сделала то же самое с Cavalier, но ни один из них не был по-настоящему глобальным продуктом. Возможно, они родились из одной и той же идеи, но каждая из них была разработана отдельными командами по обе стороны Атлантики, а конечные продукты были довольно разными, чтобы обслуживать разные рынки.
Однако исследования показали, что автомобили не обязательно должны быть совершенно разными, чтобы продаваться по всему миру. А к концу 1980-х различия в том, что хотели клиенты в США и Европе, стали меньше. Нормы безопасности согласовывались во всем мире, а покупатели во всех странах все больше беспокоились о расходе топлива и выбросах.
У Ford было два продукта, которые отчаянно нуждались в замене. Sierra устарела здесь, в Европе, и уступала в продажах японским конкурентам. То же самое было и с Ford Tempo в США. Почему же тогда Форд должен тратить деньги на разработку двух замен для обеих моделей, когда достаточно одной?
Технологии облегчат разработку настоящего автомобиля. Это означало, что сотрудники Ford по всему миру могли проводить видеоконференции. Специальная оборудованная телевизором студия, созданная в техническом центре Ford в Дантоне, обеспечивала прямую связь с Кельном и Дирборном, избавляя руководителей от необходимости совершать дорогостоящие (и трудоемкие) перелеты для обсуждения проекта CDW27.
Перенесемся в 23 ноября 1992 года, когда самый первый Mondeo сошел с конвейера до дебюта модели на 19-м93 Женевский автосалон. Дизайн серийного Mondeo (получившего свое название от латинского mundus , что означает «мир») возник из концепции, разработанной студией Форда в Кельне. Предложения дизайн-студии Дирборн, Калифорнийского концептуального центра Ford и Carrozzeria Ghia в Турине были отклонены, а интерьер разрабатывался в Дантоне в Великобритании.
Как он едет?Сидя в тестируемом Mondeo LX 1995 года, мы видим странный контраст между старым и новым. Он выглядит относительно современно — распределительное устройство, например, логично и легко найти, а сиденья достаточно удобны, чтобы с легкостью преодолеть несколько сотен миль. Но видимость невероятна по сравнению с автомобилем сегодняшнего дня. Вы сидите далеко вперед, все это часть подхода «кабина вперед» — с наклонным ветровым стеклом и коротким наклонным капотом.
Покойный Ричард Пэрри-Джонс, человек, который превратил оригинальный Ford Focus в, возможно, самый управляемый автомобиль C-сегмента, был назначен главным инженером Mondeo. Перед ним стояла задача сделать его лучше, чем Honda Accord или Nissan Primera — оба лидера в своем классе с точки зрения динамики в то время. И какую похвальную работу проделали он и его «драйв-команда».
Была разработана инновационная подвеска. Модель хэтчбек использует заднюю подвеску Ford Quadralink, установленную на отдельный подрамник для улучшения плавности хода. Усилитель руля был стандартным для всего модельного ряда — по настоянию упомянутой команды водителей, в которую входил Джеки Стюарт.
Несмотря на то, что Ford укрепил Mondeo для Европы, сегодня он определенно выглядит более мягким. Он проносится по кочкам так, как водители автомобилей среднего звена теперь могут только мечтать – чему, без сомнения, способствовали его скромные 14-дюймовые колеса. Преодолевайте повороты с любым удовольствием, и он будет наклоняться так, как новые автомобили просто не могут, но не позволяйте этому обмануть вас – он будет цепляться и цепляться, обеспечивая при этом эту блестящую функцию, называемую «обратной связью». руль. Это то, что мы больше не принимаем как должное.
Традиционный автомобиль Ford UK приводится в движение популярным четырехцилиндровым 1,8-литровым бензиновым двигателем Zetec, производимым на заводе компании в Бридженде. Это приятный мотор, особенно в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, и он стремится гоняться за всем диапазоном оборотов. Официально он разгоняется до 60 миль в час за 10,5 секунды и способен разогнаться до 121 мили в час. Небыстро по сегодняшним меркам, но и не собирается отставать.
Если вам нужны острые ощущения, вам нужен 2,5-литровый двигатель V6 производства США. Хотя в Европе они продаются в гораздо меньших количествах, они иногда появляются в продаже. С мощностью 170 л.с. V6 разгоняет Mondeo до 100 км/ч за 7,8 секунды и 139миль в час на полном ходу.
Расскажите о покупкеЕсли вы действительно хотите купить оригинальный Mondeo – почему бы и нет? – вам будет приятно прочитать, что сегодня они по-прежнему мало что стоят. Следите за объявлениями, и бюджет всего в 1000 фунтов стерлингов должен найти вам пригодный к эксплуатации автомобиль с ТО, а заплатив немного больше, вы откроете более широкий рынок.
Обратной стороной низких значений является то, что многие до сих пор считают их дешевыми сараями — и, возможно, так и сохранялись. Желательна история обслуживания, как и колесные арки, которые не сделаны из наполнителя. Возьмите магнит и отвертку, чтобы проверить, и просмотрите историю ТО автомобиля, чтобы увидеть, что она может скрывать.
Запросите доказательство того, что ремень ГРМ был недавно заменен — Форд рекомендует менять его каждые 80 000 миль, так что учитывайте это при переговорах, если это не было сделано. В остальном все достаточно стандартно: работает ли вся электроника, нагревается ли (и остается ли) и чувствует ли подвеска усталость на тест-драйве?
Хотя найти запчасти Ford не должно быть проблемой, мы слышали о некоторых малоизвестных ранних запчастях Mondeo, которые становится все труднее найти по мере того, как количество оставшихся на дорогах сокращается. Если есть что-то, что продавец забыл исправить, обязательно спросите их, почему.
Ford Mondeo Mk1: вердиктНам не нужно рассказывать вам, насколько успешным стал оригинальный Ford Mondeo. Шквал дилеров-демонстраторов привел к тому, что он стал шестым самым продаваемым автомобилем в Великобритании в первой половине марта 1993 года, несмотря на то, что официально он не поступил в продажу до 25 марта. Все обзоры того времени сходились во мнении, что это был огромный шаг вперед по сравнению с его предшественником Sierra. А в 1994 году он был назван европейским автомобилем года.
Его успех означал, что Mondeo Mk1 пережил период «ванильности». Но, поскольку имя Mondeo прощается, возможно, навсегда, мы считаем, что пришло время отпраздновать мировой автомобиль Ford. Несмотря на то, что Mondeo может заинтересовать особого человека, мы призываем всех спасти эту будущую классику, прежде чем она полностью исчезнет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Обзор Ford Fiesta XR2 1989 года: Ретро-дорожные испытания
Обзор Mercedes-Benz W123 1982 года: Ретро-дорожные испытания 2
Связанные статьи
Последние
2017 Ford Mondeo Review – Titanium Petrol Hatch
Kevin J Lee 15 августа 2017 г. Обзоры автомобилей, Легковые автомобили 6 320 Views
Кажется, только вчера я делал обзор Ford Mondeo текущего поколения, но Ford уже слегка подтянул автомобиль, чтобы он оставался свежим в 2017 году. Mazda 6 или Toyota Camry, по данным Ford, продажи Mondeo выросли на 43% в 2016 году по сравнению с предыдущим годом, а в 2017 году доля Mondeo в сегменте VFACTS составила 9,3%, опередив конкурентов, таких как Volkswagen. Пассат и Субару Либерти.
В Mondeo четвертого поколения нет ничего, что нужно было бы исправлять, и, возможно, именно поэтому Ford применил подход «меньше значит больше» для модели 2017 года. Помимо ряда более привлекательных и увеличенных легкосплавных дисков (на дюйм) и новой серебристой окраски «Metalicious», модель с фейслифтингом почти такая же, как и раньше. Это означает практичный пятидверный кузов хэтчбек или универсал с той же стартовой ценой в 37 190 долларов за Ambiente начального уровня, 37 290 долларов за Trend среднего класса и 44,79 долларов.0 за топовую версию Titanium — все без учета дорожных расходов.
Будучи лидером, Titanium получает большую часть обновлений, включая новые 19-дюймовые легкосплавные диски (заменяющие старые 18-дюймовые), обутые в низкопрофильные шины 235/40 Continental, затемненную решетку радиатора, панорамная стеклянная крыша, светодиодные ходовые огни и динамические передние светодиодные индикаторы, что делает его самым заметным в линейке. Другие незначительные внешние изменения включают рестайлинг переднего и заднего бамперов.
В то время как внешний вид Mondeo остался четким благодаря фирменной передней решетке в стиле Aston Martin, его интерьер относительно устарел по общему ощущению и внешнему виду. Модернизированная центральная консоль (теперь с меньшим количеством беспорядка) — это шаг в правильном направлении, но он не улучшает ситуацию. Информационно-развлекательный экран остается большим 8-дюймовым, но «мозги» за ним были обновлены до новейшей системы Ford SYNC3, основные моменты которой включают:0003
- Новый «Главный» экран с более четким макетом и крупными значками для более быстрого доступа к функциям, включая аудиосистему, совместимый смартфон (включая совместимые приложения) и спутниковую навигацию.
- Новый сенсорный экран с емкостной сенсорной технологией, обеспечивающей возможность «щипка и пролистывания» для некоторых функций, как на смартфоне или планшете.
- Интеграция Apple CarPlay и Android Auto включает возможность доступа к Apple Siri и Google Now.
- Совместимые приложения включают Spotify, Pandora и Google Maps.
- Более настраиваемые и простые в навигации настройки и пользовательские настройки.
Системой в целом легко пользоваться, хотя для сопряжения Bluetooth с моим телефоном потребовалось немного усилий, и после сопряжения он также несколько раз отказывался повторно подключаться. Но после подключения вы можете транслировать музыку прямо со своего телефона и даже просматривать свой плейлист для поиска любимых мелодий.
Наш лучший модельный ряд Titanium оснащен четкой и простой в использовании частично цифровой комбинацией приборов с широким набором подробных функций, от маршрутных компьютеров до множества функций помощи водителю. Active City Stop с функцией помощи при столкновении и обнаружением пешеходов теперь входит в стандартную комплектацию как Trend, так и Titanium, но недоступна в Ambiente начального уровня.
Кожаные сиденья с электрической регулировкой удивительно удобны, имеют хорошую поддержку и функцию памяти, которая запоминает настройки сидений и зеркал. Посадка водителя также удобна, все органы управления легко находятся под рукой, а круговой обзор хороший, несмотря на отсутствие предупреждения о перекрестном движении сзади.
В то время как пассажиры на передних сиденьях получают приличное пространство над головой, более высокие взрослые могут чувствовать себя слегка обделенными сзади из-за покатой крыши и солнцезащитной шторки на панорамной крыше, отнимающей пространство над головой. Пассажиру среднего сиденья также приходится бороться с небольшим горбом заднего пола, но это компенсируется задними вентиляционными отверстиями, розеткой на 12 В, картой и карманами, но опять же не хватает обогрева сидений (только для боковых пассажиров).
Как и у большинства его конкурентов, материалы салона Mondeo в основном приятные и мягкие, хотя посадка и отделка все еще не совсем на уровне Mazda 6 или VW Passat, но довольно хороши для Ford. Когда солнце садится, декоративная подсветка освещает салон успокаивающим бледно-голубым светом, создавая ощущение премиальности.
Размеры Mondeo делают его очень практичным семейным автомобилем. В салоне также есть множество вариантов хранения, в том числе большие дверные карманы, вместительный перчаточный ящик и большой центральный отсек для хранения под подлокотником с SD-картой и USB-входами. Его багажник такой же массивный — 557 литров (больше, чем 506 литров у универсала Mazda 6) и имеет большое открывающееся отверстие, которое открывается одним нажатием кнопки.
В то время как более привлекательный Ford Mustang подвергался критике за его менее чем впечатляющую безопасность, Mondeo является пятизвездочным автокатастрофой ANCAP с множеством подушек безопасности, включая шторки безопасности, коленную подушку безопасности водителя и две подушки безопасности задних ремней безопасности. Он также входит в стандартную комплектацию с предупреждением о выезде с полосы движения, системой помощи при удержании полосы движения и мониторингом слепых зон, а детский замок удобно расположен на двери водителя вместе с переключателями стеклоподъемников, а не старым школьным ключом в мусоре на задней двери.
Наш Titanium приводится в движение 2,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost с турбонаддувом мощностью 177 кВт при 5300 об/мин и крутящим моментом 345 Нм при 2300–4900 об/мин. Он сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с плавным переключением передач, приводящей в движение передние колеса.
Мельница EcoBoost, как правило, легкая и изысканная, но может немного дергаться в холодную погоду, особенно по утрам. Его толстый средний диапазон означает, что вы не останетесь в ссоре при обгоне более медленных автомобилей на проселочных дорогах.
Его подрулевые лепестки могут пробудить в вас мальчишеского гонщика, но его производительность не помешает ни одному из нынешних хот-хэтчей на прямой.
И в отличие от большинства современных переднеприводных хот-хэтчей, которые снижают мощность лучше, чем взлетающий авиалайнер A380, у Mondeo весьма небольшая пробуксовка колес даже в сухую погоду. На мокрой дороге это превращается в раздражающий трамвай осей, из-за чего машина становится неудобной, если вы неосторожно используете педаль газа на первой передаче.
В его салоне, как правило, тихо, шум от дороги и шин хорошо подавлен, а когда вы слышите звук двигателя (выше 3500 об/мин), он звучит солидно.
Как и модель до фейслифтинга, Mondeo 2017 отличается достойной динамикой. Он уравновешен вокруг поворотов и в высшей степени удобен на автостраде. В то время как я бы предпочел немного больше ощущений от взвешенного и достаточно точного рулевого управления, шины Continental ContiSportContact 5 235/45 R18 хорошо цепляются за дорогу (помимо упомянутого выше случайного рывка шин). Его тормоза прогрессивные с хорошим и постоянным ощущением педали тормоза.
Titanium также оснащен стандартными адаптивными амортизаторами с режимами Normal, Comfort и Sport, каждый из которых изменяет жесткость хода, вес рулевого управления, реакцию дроссельной заслонки и распределение передач для еще более индивидуального вождения. Нормальный и комфортный режимы лучше всего подходят для спуска, с легкостью сглаживая большинство неровностей и рытвин, в то время как режим «Спорт» приятно натянут для управления проселочными дорогами категории B.
Как ни странно для современного бензинового двигателя, система EcoBoost Mondeo не оснащена системой старт/стоп. В среднем мы набрали 10,7 л/100 км в комбинированном цикле со смешанной ездой по городу и автостраде, что более чем на 2,0 л/100 км превышает официальные данные Ford, что делает его одним из самых жадных в своем классе. К счастью, большой Форд требует только более дешевого 9.1 РОН.
ВердиктДизайн и комфорт: 7.0/10
Производительность и управляемость: 7.0/10
Качество: 6.5/ 10
Эконом: 7,5/10
Оснащение и характеристики: 9,0/10
Наша оценка: 3,7/5
Mondeo — один из самых скромных седанов среднего размера в Австралии.
Хотя он может быть не таким крутым, как эталон класса, Mazda6, или таким же стильным, как новый Volkswagen Passat, это красивый и невероятно удобный круизер, который с удовольствием проедает мили.
Он также отличается высокой практичностью, одним из самых больших багажников в своем классе и просторным, хотя и устаревшим, салоном.
Нетрудно понять, почему австралийцы постепенно привыкают к тому, что по сути является заменой модели Ford Falcon.
Достоинства:
- Элегантный стиль стал еще лучше благодаря фейслифтингу
- Просторный салон и большой багажник
- Усовершенствованный бензиновый двигатель
- Достойная динамика и комфортная езда
- Щедрая комплектация
Минусы:
- Схватка передних колес, если не разумно с дроссельной заслонкой
- Жажда двигателя
Цена (без учета дорожных расходов) ): | От 33 190 долл. США По результатам испытаний: Mondeo Titanium Petrol Hatch — 45 290 долл. США* * включает: White Platinum Tri-Coat Metallic — 500 долл. |