Обзор: 12 месяцев с вилкой EXT Era
Если вас привлекают оригинальные детали, то вилка премиум-класса Era от Extreme Shox (EXT), несомненно, уже привлекла ваше внимание. У нас было несколько тестеров, которые встряхивали эту вилку более двенадцати месяцев, что дало нам всестороннее представление о том, на что способна Era и как она сравнивается с другими вилками на рынке.
Черная нижняя часть корпуса и стойки в наши дни сочетаются со многими вилками, но внутри находится набор технологий, которые EXT собрала из своего обширного гоночного наследия, чтобы отличать Era от остальных. EXT перешла в сегмент подвесок для горных велосипедов в 2014 году с задним амортизатором Storia (и Arma), что буквально переводится как «история» на итальянском языке. У итальянского производителя подвески не было пяти причудливых аббревиатур или даже названия модели для амортизаторов. Их производительность всегда продавалась, и чуть более года назад их набег на поддержку обоих концов горного велосипеда начался с вилки Era.
EXT Era Details
• Назначение: all-mountain/эндуро
• Ход: 140, 150, 160 или 17 0 мм
• Размер колес: 29 дюймов
• Стойки: 36 мм
• Вылет: 44 мм
• Гибридная пневматическая рессорная система HS3
• Регулировки: HSC, LSC, отскок, две положительные воздушные камеры
• Фактический вес: 2270 грамм (со сквозной осью)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 1480 евро
• Дополнительная информация: Extremeshox.com / extusa .bike
Рекомендуемая производителем розничная цена вилки 1480 евро делает ее почти на 500 долларов США дороже, чем Fox 38 Factory Grip 2 или Ohlins RXF 36 M.2, но она обладает уникальными функциями и материалами. “широкая шина и оптимизирована для 29» колеса с коротким вылетом 44 мм, конической рулевой колонкой и 15-миллиметровой передней осью Boost. может быть из-за того, что там есть винтовая пружина.В дополнение к небольшой отрывной пружине есть самовыравнивающаяся основная пневматическая пружина и камера нагнетания вторичного воздуха вместо объемных прокладок.
Это длительное испытание также дало нам возможность изучить внутреннюю работу вилки с Беном Арноттом из Alba Distribution, официального канадского сервисного центра и дистрибьютора EXT. Если вам нравится изучать системы подвески, вы не захотите пропустить полное техническое видео, объясняющее технологию внутри Era, которая скоро дебютирует.
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до поддерживает видео HTML5
Просмотров: 3870 Избранное: 2 Комментарии: 0
Шасси
Следуя современной моде на вилки, 36-миллиметровые стойки получили черное анодированное покрытие со скрытыми нижними частями с серой графикой. Что отличает это шасси от стада, так это блок управления короной (CSU). Компания EXT хотела решить проблему страшного синдрома скрипа короны, который может развиться, когда запрессованная рулевая колонка или стойки начинают слегка изгибаться в короне. Для этого сначала в коронку вставляется своего рода чашка большего диаметра. Затем рулевая колонка вдавливается в эту деталь с большей контактной поверхностью в надежде избежать этого невыносимого шума.
Что касается нижнего предела, то некоторые проницательные читатели могли заметить, что нижняя часть используется совместно с X-Fusion Trace36. Хотя на первый взгляд они выглядят одинаково, компания EXT разработала собственные втулки с уникальным покрытием и смазочным маслом, обеспечивающие чрезвычайно маслянистую податливость. Ближе к оси вы найдете 180-миллиметровое крепление для стоечного тормоза, а простой поворот шестигранного ключа фиксирует колесо на месте. Углубления ступицы Torque Cap были выточены в нижней части для райдеров, которые достаточно сообразительны, чтобы использовать эти дополнительные детали, чтобы еще больше усилить рулевое управление.
Протестированная нами 170-мм модель Era имела высоту от оси до короны 590 мм, чуть севернее заявленных 582 +/- 5 мм. Благодаря весу в 2280 г Era значительно превосходит Ohlins RXF 36 и примерно на 100 г тяжелее, чем Fox 36. Его масса приближает вилку к более массивным эндуро-вилкам, таким как Fox 38 или RockShox ZEB, с их большим диаметром 38 мм. стойки. Приравнивается ли этот дополнительный вес к лучшей производительности, долговечности и меньшему скрипу на трассе?
Тихоокеанский северо-запад был идеальной площадкой для проверки того, не скрипит ли CSU этой вилки. Из-за сырой погоды, огромных ударов по прямоугольным краям и резкого торможения из-за уклона трасс здесь Era прошла через отжим.
Пружина
Если бы вы мечтали о гибкости спирали и движении пневматической пружины, вы бы описывали левую стойку Эры. Внутри упакованы три разных пружины. Сверху есть винтовая пружина, чтобы сломать сцепление, которого избегают пневматические пружины. Быстро в ход вступает первая пневматическая пружина для бесконечной регулировки и прогрессии, которую не может обеспечить намотанная спираль из стали. Эта основная пневматическая пружина самовыравнивает положительную и отрицательную пружины через клапан Шредера в верхней части левой стойки. Наконец, последовательность дополнительно настраивается клапаном вторичного воздуха вместо объемных прокладок. EXT обозначает главную камеру символом «+», а рамповую камеру знаком «++». Удобство этой системы заключается в легком доступе и бесступенчатой регулировке давления, разумеется, в пределах полезного диапазона.
Сложность заключается в том, чтобы сопоставить эти числа с вашими привычками и следами. Чем ближе давление в основной воздушной камере к камере рампы, тем более линейной будет вилка. Звучит просто, но, например, если вы хотите немного большего сцепления или небольшой податливости, вы должны снизить давление в основной камере. Это сделает вилку более прогрессивной и может вызвать резкое ощущение, когда вы достигнете этой кривой прогрессии ближе к концу хода. Я считаю, что лучше всего держать числа ближе друг к другу — немного ниже, чем предлагает руководство по установке.
Как и другие вилки, использующие систему с двумя пневматическими рессорами, такие как Ohlins RXF 36 M.2, они могут быть немного чувствительны к температуре окружающей среды, и даже 5 фунтов на квадратный дюйм могут ощущаться как другая жесткость пружины. Комбинация рамповой камеры влияет на то, как основная камера может чувствовать себя дальше в середине хода больше, чем обычная объемная прокладка. Выделение времени на проведение контролируемых экспериментов и понимание того, как это сделает вашу поездку управляемой, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от Era.
Если вы предпочитаете менее демпфированную езду, которая поддерживается большей силой пружины, обеспечивающей более живое ощущение, то вам определенно понравится эта вилка. Существует достаточная поддержка в середине хода и тонны сопротивления нижней части. Пружина HS3 действительно работает, как заявлено, помогая вилке двигаться выше в своем ходе, больше, чем у Fox 38 Grip 2, но аналогично Ohlins RXF 36 M.
2 или RockShox ZEB.Пружина HS3 может быть очень прогрессивной. Я установил камеру ++ ниже, чем рекомендовано руководством по установке для более линейной вилки. Полные провалы все еще были нечастыми, и их было легче предвидеть, чем резкий скачок более высокого давления.
Плоскости под ключ очень низкие, поэтому лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр. Для полного восстановления также требуются некоторые специальные инструменты, и предпочтительнее использовать вакуумный сброс.
Демпфер
Как и следовало ожидать, компания EXT имеет большой опыт работы с гидравлическими системами демпферов. Тщательно спроектированная схема разделяет ударный и обратный поток масла с помощью картриджа большого объема с поршнем диаметром 22 мм. Поршень резервуара IFP диаметром 24 мм движется по хромированному валу, чтобы уменьшить трение, что характерно для всех скользящих частей этой вилки.
Как и пневматическая пружина, демпфер имеет широкий диапазон регулировок. На нижней части вилки есть регуляторы высокой и низкой скорости сжатия, а также контроль отбоя. В руководстве пользователя ERA указано, что количество щелчков может отличаться от вилки к вилке, в зависимости от сборки. У нашей вилки было девять щелчков высокоскоростного сжатия, двенадцать низкоскоростных и тридцать отскоков.
Это очень много щелчков отскока, хотя малейшее давление пружины коррелирует только с открытием цепи отскока на четырнадцать щелчков, так что я не уверен, что вижу весь диапазон полезным. В зависимости от давления один или два щелчка имеют заметную разницу. Тем не менее, он по-прежнему оставляет место более тяжелым гонщикам для более медленного отскока, потому что по сравнению с демпфером Fox 38 Grip2 рекомендуемые настройки EXT кажутся менее демпфированными.
Первоначальная настройка
Настройка трех пружин и трех амортизаторов может оказаться непростой задачей. Если вам нравится чрезвычайно прогрессивное ощущение и вы можете чаще выдерживать эту силу, то рекомендуемые настройки подойдут вам. Это лучше всего сочетается с более медленными скоростями и более техничной ездой. К счастью, руководство пользователя EXT направляет райдеров в нужном направлении.
Бен из Alba Distribution рассказал нам о тонкостях Era, о том, как добиться наилучшей производительности, и заново отремонтировал вилку, поскольку наш тест проходил за пределами обычного интервала обслуживания. Он сообщил мне, что вилка была разработана, чтобы двигаться выше в диапазоне хода или динамического провисания. Для моего веса 72 кг / 160 фунтов и стиля езды меня отнесли к давлению воздуха на один весовой диапазон выше. Бен был на этом, и мы начали с 65 фунтов на квадратный дюйм в основной камере и 100 фунтов на квадратный дюйм в камере рампы.
В течение следующих нескольких недель я набирал давление и для сухих летних условий 800-метровых спусков в стиле эндуро по крутым и суровым горам Северного Ванкувера. Для более высоких нагрузок во время кругов в байк-парке я увеличил обе камеры на несколько фунтов на квадратный дюйм и немного подправил демпфирование. Я также увеличил задний амортизатор и давление в шинах, чтобы сбалансировать ситуацию.
Я тестировал вилку на трех разных эндуро-байках в течение периода обзора. Настройки остались практически идентичными для данных типов трасс на всех велосипедах, кроме одного, который был намного мягче и прогрессивнее. Для этого мне пришлось снизить давление + до 65 фунтов на квадратный дюйм, чтобы высота вилки и характеристики соответствовали заднему колесу.
Базовые настройки
+ камера: 67 psi
++ камера: 97 psi
Низкоскоростное сжатие: 8
Высокоскоростное сжатие: 7
Отскок: 15
Низкоскоростное сжатие: 7
Высокоскоростное сжатие: 6
Отскок: 13
*Все регулировки отсчитывались от закрытого положения.
Эти настройки давали все качества, которые я искал, с камерой + чуть выше, а ++ немного ниже давления, с которого мы начали. Это привело к балансу податливости к небольшим неровностям, поддержки и управления снизу без стены наклона, которая появилась раньше в ходе с исходными настройками.
Впечатления от поездки
Соответствует ли слух о “воздухе, похожем на катушку”? Проще говоря – да. Я еще не ездил на вилке, которая с таким небольшим усилием вырывается из хода. Он также не продолжает нырять во время путешествия. Как правило, я предпочитаю реактивную вилку с меньшим демпфированием и более линейным ощущением пружины, чтобы держать переднюю часть высоко, что уже воплощено в Era. Однако оказалось, что сложность катушки и двух пневматических рессор требует времени, чтобы понять, как они работают вместе.
После знакомства с Era во время первой поездки я заметил, что вилка колеблется слишком легко, на мой вкус, но она не использовала весь ход с настройками воздуха для гонщика весом 80 кг. Он резко увеличивался при повторяющихся ударах по прямоугольным краям, особенно при тупых пробоинах от бомб, вызванных торможением. Не могу сказать, что это было жестко — лучше было бы сказать «неэффективно». Я бы предположил, что это вилка с ходом 150 или 160 мм, так что начались недоумения.
Я добавил немного больше демпфирования отскока, увеличил камеру + до 70 фунтов на квадратный дюйм и уменьшил камеру ++ до 95 фунтов на квадратный дюйм. Это успокоило быстрое движение переднего колеса и слишком быстрое перемещение веса вперед назад. Но, как и предполагалось, это убрало некоторую чувствительность к небольшим неровностям и ехало слишком высоко, вызывая некоторую недостаточную поворачиваемость. Я также заметил, насколько линейнее это сделало вилку не только в начале, но и на протяжении всего хода. В этот момент я понял, насколько чувствительным было изменение давления пружины, и начал понимать, какое влияние оказывает давление вторичной камеры на основную пружину.
Оттуда я понизил камеру + до 67 фунтов на квадратный дюйм и установил камеру ++ на 97 фунтов на квадратный дюйм. Мы куда-то шли. Вилка оставалась активной и живой на небольших камнях, которые располагались на дне уступов или на маленьких жирных корнях, когда нам посчастливилось попасть под дождь в эту летнюю засуху. Иногда вилка достигала дна, но более линейный характер облегчал прогнозирование того, когда это произойдет. Добавление более высокоскоростной компрессии, казалось, было билетом, когда движение стало действительно крутым и крутым на берегу, где скорости были ниже, чем в байк-парке. Комбинация этих давлений и демпфирования сжатия позволяет легко предвидеть эти удары и готовиться к ним, соответствующим образом корректируя положение тела. По сути, это замедлило время реакции силы, передаваемой наезднику.
Необычной чертой вилки, которую я заметил только в очень специфических обстоятельствах, было то, что я могу описать только как “трепетание” винтовой пружины. Это произошло при сильном сжатии, приземлении на крутой склон с плотной грязью, смешанной с тормозными неровностями или застрявшими камнями, которые обычно встречаются в байк-парке. Когда вилка почти вернулась к полному ходу, я почувствовал, как винтовая пружина быстро колеблется, улавливая небольшие вибрации. Звучит как хорошая вещь, но это нервировало — как будто у тебя вообще не было переднего колеса. Может быть, это именно то, на что должна быть похожа блаженная подвеска.
Демпфер работает невероятно хорошо, и я не думаю, что об “эффекте трепетания” стоит беспокоиться. При торможении вилка остается в вертикальном положении без использования сильного гидравлического воздействия, что помогает сохранять ее гибкость и продолжать обеспечивать сцепление. Управление отскоком и сжатием дает более легкие ощущения, но на самом деле позволяет использовать высокоскоростное сжатие без того, чтобы вилка становилась слишком жесткой, чтобы держаться за нее. Если вы нашли свое счастливое место с основной воздушной камерой, податливостью к небольшим неровностям и высотой дорожного просвета, но все же нуждались в легком контроле при сильных ударах, я обнаружил, что добавление более высокоскоростной компрессии будет более успокаивающим и щадящим, а не увеличение давления на рампе.
Вторичная воздушная камера Era — крепкий орешек. Обратная связь может быть властной в отношении этих прямых краев, если вы точно следуете руководству по настройке, и я действительно начал испытывать некоторый максимум позже в тесте. EXT признал, что было исправлено, чтобы камера вторичного воздуха не поднималась вверх, когда она не была взвешена. Я никогда не сталкивался с этим, когда колесо двигалось по земле или когда скорость отскока была меньше после схода с края прыжка. Только когда я хотел поднять велосипед над препятствиями на трассе или потянуть, чтобы удвоить естественную ритм-секцию, вилка издавала сильный лязг, когда возвращалась к полному ходу.
Быстрый визит к Альбе, и Бен разобрался с этим менее чем за тридцать минут. Вернувшись на тропу, я все еще заметил небольшую неровность при выполнении тех же маневров, но проблема резко уменьшилась. EXT признает это и говорит, что только небольшое количество райдеров заметили верх. Они стремятся найти решение, но тем временем предлагают обновляемый комплект для модернизации бампера, на который распространяется гарантия, для любого гонщика, столкнувшегося с этой проблемой.
Одна проблема, с которой мы не столкнулись, это скрип. Метод построения CSU EXT ни разу не показался на протяжении всего теста, и он был пройден через некоторые участки трассы, которые заставили бы двойную корону съежиться. Она кажется прочнее, чем другие вилки с 36-миллиметровой стойкой. Например, я испытал некоторый изгиб в Ohlins RXF 36 M.2, который иногда вибрировал вперед и назад, когда колесо отрывалось от земли при резком торможении при последовательных столкновениях с прямым краем. На самом деле, я был удивлен, что у Era были стойки только 36 мм.
Эта вилка повидала все: от многодневных однопутных эпопей до байк-парка Уистлер и нескольких невероятно крутых тайников от моря до неба.
Удобство обслуживания
Компания EXT разработала большую часть скользящих внутренних деталей, чтобы они были износостойкими, но с впечатляюще низким коэффициентом трения благодаря специальному покрытию втулок. Они советуют владельцам обслуживать вилку каждые пятьдесят часов для максимальной производительности в гонках или каждые сто часов для нормального использования. В настоящее время EXT работает над подробным видео, которое поможет домашним механикам пройти обслуживание голени, но до тех пор техническое обслуживание должно выполняться в авторизованном сервисном центре. Полное обслуживание включает в себя замену масла, уплотнений, уплотнительных колец, дворников и резиновых бамперов снизу, а комплекты будут доступны для покупки у дилеров в будущем.
Изменение хода – это стандартное действие, при котором снимаются нижние части, затем пневматическая пружина и замена проставки с основной пневматической пружины на отрицательную или наоборот.
Во время теста мы использовали Era после интервала технического обслуживания, и на дворниках пыли начали накапливаться остатки. Это нормально для любой вилки, но это не смутило чувствительность Era с ее прочным покрытием. Даже после переделки заметить разницу было сложно. При разборке не наблюдалось износа стойки, а втулки держались на должном плотном, но плавном уровне допуска на протяжении всего продолжительного периода испытаний
Нам удалось сделать небольшой надрез на неприводной стойке рядом с уплотнением. Хотя его едва можно было почувствовать ногтем, это могло объяснить, почему на этой стороне скопилось больше остатков. Тем не менее, у меня была возможность осмотреть вилку Era другого гонщика после некоторого длительного использования, и я обнаружил, что пыльник со стороны воздуха также собирает больше грязи. Не было достаточных доказательств, чтобы доказать неисправность печати. Надрезанная стойка была ошибкой пользователя и определенно вызывала эту проблему на других вилках, протестированных в прошлом.
Если не считать дилеммы, которая была частично решена, вилка Era оказалась прочной, надежной вилкой с высокими характеристиками.
Плюсы
+ Отсутствие скрипа CSU или стоек
+ Возможность независимой точной настройки пружины и наклонной камеры
+ Низкое усилие отрыва для непревзойденной производительности на малых неровностях
Минусы
– Для достижения идеальной настройки требуется дополнительное время и эксперимент
– Вилка развила заметную вершину позже в тестовом периоде
– Вилке необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр для восстановления, по крайней мере, на данный момент.
Взгляд Pinkbike
Для кого предназначена вилка Era за 1480 евро и как она выдержала двенадцать месяцев использования тремя тестировщиками? Это сводится к узкой демографической группе гонщиков: кто-то, кто разбирается в технологиях и знает отзывы о своем велосипеде, ценит бутиковые компоненты и не боится тратить деньги. Настройка требует времени и головоломок, но когда вы находите эту золотую середину, в этом есть какая-то магия. Ни одна вилка не идеальна, и, как и у других продуктов ручной работы, могут возникнуть некоторые причуды, например, верхняя часть, но я должен снять шляпу перед EXT за то, что этот CSU не скрипел на протяжении всего теста – работа сделана. Вы могли бы легко склониться к более заурядным вариантам вилки, но Era обладает уникальным ощущением по сравнению с любой другой вилкой. Он едет высоко в своем путешествии, предлагает поддержку и контроль на самых крутых трассах и переубедит любителей катушек. Да, вилка на этом ценовом уровне должна быть почти идеальной, но производительность чертовски близка. — Matt Beer |
Обзор вилки EXT ERA V2 и катушки E-Storia — iRIDE Store
Делиться:22 июля 2022 г.
Последние пару месяцев я использовал вилку EXT ERA V2 29 Boost Fork с ходом 170 м и амортизатор EXT E-Storia Coil E-Bike на своем велосипеде, проверяя их скорость.
Я использую вариант амортизатора для электронного велосипеда, потому что он подходит к моей раме Mondraker Super Foxy, а их предложение без электронного велосипеда – нет. В настоящее время я использую линейную пружину весом 375 фунтов, поскольку амортизаторы EXT E-Storia Coil имеют прогрессивный буфер, встроенный в корпус амортизатора, а это означает, что я не получаю резких ударов снизу. Пружина немного легче, чем я обычно езжу, но из-за более сильно демпфированного амортизатора E-Bike мне не нужна пружина, чтобы обеспечить такой же уровень поддержки, как при другом амортизаторе.
Что мне больше всего нравится в этой вилке, так это то, что она очень гибкая сверху, но не дует во время хода, почти как гибкость вилки RockShox с опорой в середине хода вилки Fox. Он также использует воздушную камеру для управления нарастанием конечного хода вместо жетонов, как в большинстве других вилок. В вилке используются две воздушные камеры и винтовая пружина, что делает вилку очень настраиваемой. Катушка придает вилке гибкость в начале хода, в то время как две пневматические пружины позволяют индивидуально настраивать опору в середине и конце хода. Это делает настройку вилки довольно простой, так как я могу настроить каждую секцию так, как хочу, вместо того, чтобы жертвовать в определенных областях.
У амортизатора очень плавный гидравлический подъем, так что я не испытываю сильных ударов снизу, и он чувствует себя очень хорошо даже с более мягкой пружиной. У амортизатора нет такого же уровня регулировки, как у вилки, но я не обнаружил, что это ограничивает его производительность или качество езды.