Отзывы форд эксплорер 4 поколения – 2007, 4 , , , , , Limited, 18-20

На что обратить внимание при покупке Ford Explorer 4

Ford Explorer 4 поколения — поистине культовый автомобиль. За спиной данной модели очень долгая и насыщенная история становления, даже несмотря на то, что первая модификация Explorer вышла только в 1990 году, что по меркам автомобилестроения относительно недавно. Все дело в том, что эта модель является выходцем из невероятно популярного не только в США, но и в других станах мира Ford Bronco.

Четвертое поколение знаменитой модели увидело свет в 2006 году. Если же первые 3 модификации были сделаны в «квадратном» стиле, по всем традициям классического внедорожника, то 4 поколение стало более приближенным к городскому автомобилю, редко когда встречающим бездорожье. Появились пластиковые бампера, накладки на пороги, автомобиль принял более «зализанный» вид, но при этом сохранив практически все характеристики и злой нрав своих предков. Это все еще рамный джип, всем своим видом внушающий что по надежности и простоте конструкции он многократно превосходит кирпич. Более того, по сравнению с Explorer 3, жесткость рамы на скручивание, по словам производителя, была увеличена на 55%, и на 63% на изгиб. Клиренс автомобиля стал 260 мм.

Но, помимо внешних изменений, новый Ford стал более технологичным. Самым большим изменениям были подвергнуты такие узлы как:

  • Модернизированный 4-литровый V6 Cologneс 12 клапанной компоновкой ГБЦ для более экономичной езды;
  • Усовершенствованный 4,6-литровый V8 Triton с 24 клапанами получил возможность изменения фаз газораспределения, что значительно увеличило его мощность и крутящий момент;
  • Стали устанавливаться только 2 вида АКПП — 5-ступенчатая 5R55W и 6-ступенчатая FordR6;
  • Передняя подвеска была усилена за счет установки двойных треугольных рычагов;
  • Задняя подвеска получила продольные рычаги;
  • Устанавливалась новая головная оптика;
  • Переключатель КПП был перенесен с руля на центральный тоннель;
  • Изменилась решетка радиатора.

В целом, два силовых агрегата и 2 АКПП к ним зарекомендовали себя как очень надежные узлы, требующие к себе только своевременной замены расходников. К пробегу 250 тыс. км необходимо сделать более глубокий ремонт коробки с заменой фрикционов, втулок, сальников и тормозных лент.

Но внешний вид большого и надежного джипа немного обманчив, так как у этого Американца, как и у других автомобилей, есть ряд проблем.

Слабые места Ford Explorer с 2005 до 2010 года:

  • Система ГРМ;
  • Тормоза;
  • Двигатель;
  • Выпускная система;
  • Катализаторы;
  • Система охлаждения;
  • Редукторы переднего и заднего моста;
  • Сборка.

Теперь подробнее:

В целом, система газораспределения на двигателях очень надежна. Приводная цепь способна отслужить 250 тыс. км, а вот башмаки натяжителя цепи уже к 100 тысячам начинают разваливаться на части.

Тормозная система хоть и надежна, но не отличается особой эффективностью работы. Иной раз, для того чтобы быстро остановить свой Ford, владельцу требуется давить на педаль тормоза чуть ли не всем весом. Причем это проблема касается автомобилей с любым из двух вариантов двигателя.

Самой распространенной болячкой моторов, несмотря на их колоссальную надежность и огромный запас прочности, является так называемое «троение». Причиной этому, как правило, являются катушки зажигания, высоковольтные провода и свечи. Их своевременная замена в 99% случаях решает данную проблему.

  • Выпускная система

У двигателя V8 Triton, объемом 4.6 литра, нередко можно встретить проблему прогара прокладки выпускного коллектора. Кроме того, бывают случаи, когда шпильки крепления выпуска к ГБЦ просто срезает, отделяя тем самым коллектор от двигателя.

Практически у всех современных автомобилей так или иначе существует проблема с каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Ford Explorer 4 поколения не стал исключением. У б/у автомобилей этой модели разрушение катализатора — очень частое явление. Проблема решается радикально — либо замена узла, либо полное его удаление из системы выпуска и установка пламегасителей с обманками.

  • Система охлаждения

К частым «косякам» относят постоянные течи радиатора при пробегах более 80 тыс. км., поэтому контроль за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя — залог долгой работы силового агрегата.

  • Редукторы переднего и заднего моста

У б/у автомобилей этой модели, после сильных морозов нередка проблема течи масла через сальники приводов. Эта проблема одинаково актуальна как для переднего, так и для заднего редуктора. Более того, болты крепления переднего редуктора из-за сильных вибраций могут откручиваться, вызывая тем самым сильные удары при подключении полного привода.

Материалы внутренней отделки салона хоть и качественные, но очень грубые. А некоторые элементы кузова, такие как двери и крышка багажника, часто не сходятся по зазорам.

Недостатки Форд Эксплорер 4 поколения

  • Большой расход топлива. Оно и понятно, ведь это не малолитражка, а «сухая» машина весит около 2,5 тонн;
  • Огромная сумма налога в России из-за большой мощности и объема двигателя;
  • Не очень хороший головной свет, из-за достаточно небольших фар, расположенных слишком высоко над дорогой;
  • В дождь, на высокий скоростях, дворники очень плохо очищают лобовое стекло;
  • Огромная мертвая зона в левом боковом зеркале;
  • Перегруженный подрулевой переключатель дворников и указателей поворота, так как он всего один;
  • Сидения имеют плохую боковую поддержку, из-за которой на резких поворотах водитель и пассажиры скользят по креслу.

Заключение

Данный автомобиль не является чем-то необычным. Несмотря на свою внушительность и грозный вид, он только создает иллюзию непревзойденной надежности. Как и другие автомобили, он имеет свои плюсы и минусы. Но если говорить глобально — автомобиль достаточно хороший в плане комфорта и надежности, при достаточно невысокой цене для этого класса. За относительно небольшие деньги, будущий владелец может получить очень вместительный, комфортный и проходимый внедорожник.

polomkiauto.ru

AUTO.RIA – Отзывы о Ford Explorer 2007 года от владельцев: плюсы и минусы

Покупалась машинка не новой, с пробегом 44 тык. км. Первое впечатление было не однозначным. После Land Cruiser 100 машинка показалась валкой, не слишком резвой. Первое, что было сделано – замена аккумулятора. Был поставлен корейский American 100. По габаритам ставится как родной. Живет уже 3 года. Были заменены наконечники рулевой и стойки стабилизатора. К 70 тыс. потек радиатор. на месте стыковки с пластиковым отсеком. Результат – замена. Из попутных работ – замена масла в коробке, редукторах, замена тормозной жидкости, ну и, соответственно, охлаждайки. Все, эксп готов к дальнейшей жизни. Следующие вложения были чуть позже – из-за наших ухабистых дорого раздолбался сайлент-блок верхнего правого рычага. Из соображений безопасности были заменены рычаги (верхние), шаровые, амортизаторы. Все остально – исключительно плюсы. Да, внутри машина не идеал комфорта (далеко от LX 570), но очень добротный и просторный салон, без лишних изысков. Для жихни есть все – люк с приводо, электрорегулировки сидений, потолочный DVD с пультом и беспроводными наушниками, климат 2-зонный с отдельной третьей зоной для задних пассажиров, включая третий ряд. Кстати, о третьем ряде. Столь удобных полноразмерных сидений третьего ряда я не встречал на других машинах. Салон трансформируемый, что тоже большой плюс. Открывается заднее стекло – удобно закидывать в багажник мелочевку. Конечно, хотелось бы магнитолку с дисплеем, но отнесем это на возраст модели. Хотя штатная дает качественный звук, да и формат mp3 поддерживает, глотает чейнджер 6 дисков. Недостаток аудиосистемы в том, что даже включая диск, вылезает антенна, в морозы приходится капать размораживатель. Головной свет никудышный, даже с лампами увеличенной мощности, приходится использовать противотуманки. Ночью глаза устают. Замена ламп связана с нектороыми сложностями – приходится снимать фару. При закручивании нужно быть осторожными, чтобы не перетянуть пластиковые крепления, иначе можно их запросто сломать, с чем и пришлось столкнуться. Да, б/у фары на европу на разборках найти дешевле 10 тыс сложно, америка стоит на порядок ниже – около 5000. За эти деньги можно купить новый китай. Коробка у Эксплорера, по сравнению с европейским или японскими траками, не самая мягкая. Лечится перепрошивкой – ближе сдвигаются фрикционы. Но это не принципиально. Подключается передний привод, особенно на понижайке жестко, довольно ощутимо. Это не неисправность, а конструктивная особенность. К особенностям этой модели можно отнести низкий потолок. По сравнению с предыдущими моделями была понижена высота для улучшения устойчивости. Но даже высокий человек может подстоить под себя сиденье, регулировок хватае. Кстати, есть память на 2 положения. Объехали на машине половину России. Проблем не было. Двое детей с комфортом умещаются в салоне. Багажник грузили под завязку, вмещает все, что пожелаешь. Да и при переезде на новую квартиру обошлись без заказывания Газели, все перевезли сами. Да, еще, на 75 тыс стал подтраивать движок. Оказалось, что подплавились наконечники свечных проводов. Расположены они близко к коллектору, поэтому полагаю, что срок их службы вполне вменяемый. Сейчас думаю продавать машину, но вот альтернативы за разумные деньги, да чтобы еще комфорт и надежность были на высоте, найти пока не удалось. Машина не самая распространенная. У многих есть предубеждение относительно американцев, поэтому, вероятнее всего, придется падать по цене.

auto.ria.com

Explorer 4 – Чуток про Ford Explorer четвёртого поколения, описание и фото

Увеличение мощности, улучшение экономичности, снижение токсичности, совершенствование средств безопасности, уменьшение уровня шума в салоне, улучшение плавности хода и изменение дизайна в сторону большей выразительности – под таким девизом была проведена модернизация самого популярного внедорожника США – Ford Explorer 2006 модельного года.

Серьезной модернизации подверглись все составляющие автомобиля

  1. Новая гидроформованная рама стала жестче на 55% на скручивание и на 63% на изгиб, что позволило уменьшить уровень передаваемых в салон вибраций и дорожных шумов.
  2. Кузов стал гораздо жестче. Особое внимание уделено точкам крепления кузова и подвесок: используя сделанные из бутилкаучука подушки крепления кузова, конструкторам удалось избавить кузов от дорожных вибраций и существенно уменьшить уровень шума в салоне.
  3. Настройки подвески стали жестче, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта. Кроме того, в полностью новой задней подвеске используются продольные рычаги, что позволило увеличить ходы подвески и повысить комфорт.
  4. Передняя подвеска – независимая на двойных треугольных рычагах, ее усилили и одновременно облегчили в результате применения новых технологий и материалов. Двухтрубные амортизаторы заменены однотрубными.
  5. Увеличенные на 10% грузоподъемность автомобиля и масса буксируемого прицепа потребовали модернизации тормозной системы. Тормоза на всех колесах дисковые с ABS (передние — вентилируемые) и оснащены системой экстренного торможения Electronic Brake Assist.
  6. Полностью изменилась передняя часть кузова. Новая мощная решетка радиатора – для каждой комплектации отличается дизайном. Новые увеличенные в размерах бамперы, расширенные крылья и капот. Новые передние фары и задние фонари.
  7. Много изменений произошло в салоне: появилась новая центральная консоль, а рычаг КПП переместился из-под руля на центральный туннель. Новая энергопоглощающая рулевая колонка регулируется по высоте. Складываемый в соотношении 40:20:40 второй ряд сидений также модернизировали.
  8. В список стандартного оборудования включены передние подушки безопасности с изменяемым в зависимости от веса пассажира и силы удара расширением, боковые надувные занавески Safety Canopy для первого и второго рядов с датчиками, реагирующими на боковой удар и переворачивание.
  9. Все сиденья, включая третий ряд, оснащены ремнями безопасности с преднатяжителями.
  10. Система дистанционного контроля за давлением в шинах включена в базовое оснащение всех версий.

В качестве опций предлагаются навигационная система с голосовым оповещением, система паркинг-контроля Reverse Sensing System, большой люк с дистанционным приводом и электропривод третьего ряда сидений PowerFold.
Одна из опций – установленный на потолке DVD-центр с 7-дюймовым LCD-дисплеем для пассажиров второго и третьего ряда сидений. Кроме того, сидящие сзади имеют возможность подключить наушники к аудиосистеме и слушать компакт-диски.

Комплектация Форд Эксплорер 4

Explorer 2006 модельного года производится в четырех вариантах комплектации – XLS, XLT, Eddie Bauer и Limited.
  1. Базовое исполнение XLS включает тканевую обивку сидений, дистанционное открывание дверей, круиз-контроль, полный электропакет (стекла и зеркала), кондиционер, компас, магнитолу с CD-проигрывателем, регулируемые педали и 16-дюймовые стальные диски. Шины – 235/70R16.
  2. XLT – добавлены электрическая регулировка передних сидений в 6 положениях, CD-чейнджер, обивка из высококачественной ткани (или по заказу из кожи) и алюминиевые 16-дюймовые диски.
  3. Eddie Bauer – 17-дюймовые алюминиевые диски с шинами АТ (All-terrain) 245/65R17, автоматическая регулировка головного света, электропривод наружных зеркал со встроенными повторителями поворота, роскошные кожаные кресла Preferred Suede с контрастной строчкой, регулировка водительского сиденья в 10 положениях, двухзональный климат-контроль.
  4. Топ-комплектация Limited включает обогрев наружных зеркал заднего вида и передних сидений, водительское сиденье с памятью регулировок, салон отделан кожей и деревянными накладками. Кроме того, в Limited входит одноцветная окраска кузова, кожаный руль, аудиосистема с проигрывателем и встроенным чейнджером на 6 CD/MP3 -дисков и 17-дюймовые хромированные колесные диски. Как опция – 18-дюймовые хромированные диски.

Трансмиссия

Explorer оснащается двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner-4411 (с понижающей передачей 2,48:1) и системой полного привода ControlTrac.
  1. Режим “4х4 Auto” – передний мост подключается в случае проскальзывания задних колес.
  2. Режим “4х4 Нigh”- предназначен для передвижения в тяжелых условиях (снег, вязкий грунт и т.д.). В этом режиме блокируется межосевая муфта и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50/50.
  3. Режим “4х4 Low”- функция, предназначенная для движения в очень тяжелых условиях. В этом режиме межосевая муфта заблокирована и включается понижающая передача.

Первые два режима можно переключать на ходу, не опасаясь за состояние элементов трансмиссии. Режим “4х4 Low” – при полной остановке.

Система безопасности и контроля дороги

Ford Explorer 2006 модельного года оснащается системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания RSC (Roll Stability Control).

Система AdvanceTrac отвечает за межколесную блокировку, решая проблему диагонального вывешивания и позволяя передвигаться при двух вывешенных колесах. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля – занос, ускорение и замедление. Информация с множества датчиков поступает в единый блок управления, который стабилизирует автомобиль, подтормаживая одно или несколько колес одновременно.

Система RSC – активная система стабилизации движения, которая постоянно просчитывает возможность переворота автомобиля и помогает предупредить опрокидывание. Она включает в себя гироскопический датчик, который определяет угол наклона и скорость крена. Бортовой компьютер получает с него и с остальных датчиков всю информацию о скорости горизонтального перемещения, о боковом и продольном ускорении, и стабильность движения проверяется примерно 150 раз в секунду. Если движение нестабильно, система RSC сразу же активизируется и снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает колеса, предотвращая опрокидывание автомобиля.

Двигатели и АКПП устанавливаемые на четвёртый Эксплорер

На Explorer 2006 модельного года устанавливают два варианта бензиновых двигателей:
  1. улучшенный по экономичности и уровню шума 4-литровый 12-клапанный двигатель Cologne V6 SOHC с многоточечным электронным впрыском мощностью 210 л.с. при 5.100 об./мин (крутящий момент 344 Нм при 3.700 об./мин).
  2. новый 4,6-литровый 24-клапанный двигатель Triton V8 SOHC с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 292 л.с. при 5,750 об./мин (крутящий момент 407 Нм при 3950 об./мин).

Explorer оснащается автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Ford 5R55W или новой 6-ступенчатой АКП Ford R6 с электронным управлением.

Технические характеристики Ford Explorer 4

Габаритные размеры: 4815х1835х1848.
Колесная база: 2889 мм. Мин. диаметр разворота: 12,5 м.
Колея передних/ задних колес: 1547/ 1554 мм.
Клиренс: 225 мм. Угол въезда/ съезда: 31/ 25.
Объем топливного бака – 85 л.
Объем багажного отделения: 1320/ 2500 л.
Снаряженная масса: 2110 кг. Полная масса: 2750 кг.
Максимальная масса буксируемого прицепа – 3300 кг.
Максимальная скорость: 185 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 9,0 сек.

Цена (MSRP, США): Explorer XLS – $27.175. Explorer Limited – $33.160.

ford-trucks.club

Обзоры б/у авто Ford Explorer (Форд Эксплорер) с пробегом. Ford Explorer IV (2006-2010): Геном американского SUV

Ford Explorer четвертого поколения – автомобиль, как говорят, на любителя. Это воплощение классического американского взгляда на внедорожники, не замутненного видением на экономичность, экологичность, проработанность мелочей и «зажатую» подвеску.

Ford Explorer IV

И в этом кроется неповторимый шарм данного автомобиля, его «изюминка». Однако традиционные решения из США тоже имеют свои особенности и свои недостатки. Именно в них нам и предстоит разобраться.

Ecoboost? Нет, не слышали

Ford Explorer на выбор оснащался одним из двух бензиновых моторов: 4L Cologne V6 (210 л.с.) и 4.6L Triton V8 (295 л.с.). Никаких турбин и прочих технологических «примочек» в них нет и помине, зато есть солидный ресурс работы и завидный аппетит. Если V6 готов употребить 17 литров бензина на 100 км в городе и 12 л на трассе, то V8 потребует горючего примерно на 20 процентов больше. Как утешительный бонус – силовые агрегаты способны «питаться» АИ92.

Мотор 4L Cologne V6 в порче нервов владельцев замечен не был

Наиболее частой проблемой владельцев американского внедорожника стала неровная работа двигателя, так называемое «троение». Причиной подобного явления могут являться катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода. Реже виновником выступала прошивка блока управления.

Самыми большими неприятностями отметился мотор V8. Мало того, что у него довольно часто прогорали прокладки выпускного коллектора, так еще и не редки случаи, когда срезало шпильки крепления данного узла отвода выхлопных газов.

Грязная дроссельная заслонка – возможная причина неровной работы двигателя

Как и у многих современных автомобилей, у Ford Explorer бывали неполадки, связанные с катализаторами. Решались такие вопросы радикально. Либо заменой узла на новый, либо его удалением и установкой пламегасителей.

Особое внимание следует уделить контролю за температурой охлаждающей жидкости, поскольку течи радиатора при пробегах от 80 тыс. км – явление поголовное.
В общем и целом, картина по надежности моторов достаточно радужная. Экземпляры, отъездившие 250-350 тыс. км без существенных проблем – явление совсем не редкое. Немалая заслуга в этом принадлежит цепному приводу ГРМ.

Свечи, устанавливаемые на мотор V8, нередко ломались при замене, что доставляло владельцам, не имеющих специального съемника, много хлопот

Братья по несчастью

Для каждого мотора предлагалась своя КПП. Так, V6 комплектовался 5-ступенчатой АКПП 5R55W, а V8 – 6-диапазонной 6R60. Оба «автомата» отметились ударами при переключениях передач, сбросе газа, торможении. Как ни странно, представленные агрегаты имели не только идентичные проблемы, но и методы их устранения, сводившиеся к замене масла и перепрошивке блока управления. И лишь редкие экземпляры требовали более серьезного вмешательства.

Загнутые и сломанные шпильки выпускного коллектора – распространенная проблема 4.6-литрового мотора

По части трансмиссии также «отличился» редуктор переднего моста. Во-первых, после сильных морозов часто появлялись течи масла через сальники приводов, а во-вторых, из-за слабо затянутых болтов крепления корпуса данного редуктора нередко появлялись удары при подключении полного привода.

Стоит отметить, что проблемы с сальниками характерны и для заднего моста.
Трехрежимная раздаточная коробка никаких систематических нареканий не вызывала.

Так выглядит удаленный катализатор выхлопной системы. Место данной детали займет пламегаситель

Шатко, валко, но надежно

Подвеска Ford Explorer полностью независимая и настроена по-американски. То есть она достаточно комфортная, длинноходная, энергоемкая, а также предрасположена к раскачке и излишним кренам в поворотах.

Ее ресурс, по сегодняшним меркам, весьма хорош. Так, амортизаторы приходят в негодность лишь после преодоления 100-тысячного пробега, а шаровые опоры и передние ступичные подшипники «сдаются» немногим раньше – к 80 тыс. км. Однако стоит иметь в виду, что последние меняются в сборе со ступицей.

Течи радиатора – явление поголовное. Наступает данная неприятность, чаще всего, к 80 тыс. км пробега

Сайлентблоки рычагов «живут» неопределенно долго и лишь стойки стабилизаторов не выдерживают и 40 тыс. км, причем нередки случаи их обрыва. Примечательный факт – на место передних «линек» подходят таковые от отечественного «Соболя», а на место задних – от ГАЗ 24.

Тормозная система, как и подвеска, не отличается выдающейся эффективностью работы, но готова прослужить достаточно долго. Как правило, колодки получают критический износ не ранее 80-тысячного рубежа, а диски – 100-тысячного.

Проблемы с пятиступенчатым “автоматом” 5R55W решались, как правило, заменой масла

Рулевое управление может потребовать вмешательства к 80 тыс. км пробега. При этом неприятные звуки ГУР может начать издавать несколько раньше. Но такие «симптомы» появлялись, зачастую, лишь в холодную погоду и устранялись заменой рабочей жидкости.

Мелкие шалости

По части электрики Ford Explorer проявил себя вполне предсказуемо – серьезных неприятностей не преподнес, зато мелкими поломками обеспечил капитально. Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить «залипание» в морозы индикатора подушки безопасности, перегорающие лампочки в панели приборов, нередко отрывающийся контакт обогрева заднего стекла. Отдельно стоит упомянуть про задние фонари, чрезмерно подверженные деформации от нагрева световыми элементами. Такой недуг «лечился» установкой светодиодов.

6-диапазонная АКПП 6R60 имела множество нареканий на рывки при переключениях. Чаще всего помогала перепрошивка блока управления

В плане коррозионной стойкости автомобиль проявил себя более чем хорошо. Если на кузове и удастся найти ржавчину, то, скорее всего, данный экземпляр побывал в ДТП.
Единственным нареканием по кузову может служить «облезающий» хром на решетке радиатора. Но опять же, данное явление не носит массовый характер.

Неполадки в микропереключателе часто служили причиной блокировки селектора КПП

Стоит ли?

Вопрос о покупке Ford Explorer четвертого поколения лежит, скорее, в идеологической плоскости, нежели плоскости холодного расчета. Если хочется настоящий американский SUV с большим атмосферным мотором, массивной рамой в основании, валкой, но энергоемкой подвеской, то у вас практически нет выбора. Тем более что хорошо подобранный экземпляр при должном уходе не доставит своему владельцу серьезных хлопот.

Стойки стабилизатора служат около 40 тыс. км. После данного рубежа случались обрывы данного элемента

Альтернатива

Если вы решились приобрести настоящего «янки», то альтернатива одна – монструозный Chevrolet Tahoe.

Если же страна-производитель не критична и хочется среднеразмерный внедорожник, то стоит присмотреться к более «собранному» Nissan Pathfinder (R51), более надежному Toyota Land Cruiser Prado 120, более проходимому Mitsubishi Pajero IV или же к более технологичному Land Rover Discovery III.

www.autonavigator.ru

Отзывы автовладельцев Ford Explorer IV: отзывы об авто Эксплорер от владельцев

Машина продана, пишу отзыв, т.к. аппарат редкий, кому-то может пригодиться.
Выбор.
Машина для наших мест достаточно редкая, такой нетривиальный выбор, наверное, достоин отдельного внимания.
Итак, после многих лет езды на японских универсалах (опыт владения см. в конце отзыва) захотелось поездить на высокой полноприводной машине. Кроссоверы были отметены как компромисс. Удачный компромисс, не спорю, но хотелось чего-то бескомпромиссного. Очевидными кандидатами были Прадик и Паджерик, однако старую машинку не хотелось, а свежие выбивались из намеченного бюджета. Постепенно в поле зрения попали еще два кандидата: Ниссан Пасфайндер в кузове с 2005 и Форд Эксплорер III. Против Ниссана была избыточная мощность мотора. За Эксплорер был опыт соседа по гаражу, который много лет ездил Эксплорерах, сменив один на другой, посвежее и понавороченнее. Ничего плохого, окромя хорошего о ФордЕ я от него не слышал. Мой директор тоже шестой год ездил на Эксплорере, правда, уже IV поколения и купленном у дилера. Пообщавшись с тем и другим, посмотрев их машинки, покурив Интернет, решился.
Машин в продаже было немного, посмотрел почти все. Оценивал по ощущениям. Где-то смутил внешний вид, где-то мутноватые продавцы с их мутноватыми повестями и сказками. В итоге остановился на самом дорогом варианте. Машина понравилась сразу. Хотя смотрел темной сентябрьской ночью, прокатились небольшой круг по асфальту в Академгородке, поговорили с хозяином, посмотрели бумаги (ПТС – дубликат). Было ясно, что последние три года машинка была в хорошей семье и ее любили. Собственно, можно было бы тут же и рассчитаться. Но правила приличия требовали загнать машину на СТО, о чем мы и договорились.
Машину смотрел мой старинный приятель, механик, у которого я обслуживаю все свои машинки. (Кстати, у него тоже одно время был Эксплорер, только II поколения) Золотые руки и светлая голова. Открыли капот, посмотрел, послушал, подключил комп, ошибок нет, поднял на подъемнике. Осматривая днище и дергая железки, механик задал хозяину несколько вопросов, и вдруг на полном серьезе обратился ко мне: «А чё ты ее сюда пригнал? Здесь смотреть нечего, всё в идеале».
Комплектация.
Выпуск 2004, модельный ряд по ВИН – 2005, пробег по одометру 142 тыс.км. Этот экземпляр был собран в Америке для европейского рынка, спидометр, одометр и комп показывает км, км/час. Комплектация Limited: кожа, подогрев сидений, зеркал, электро-регулировки сидений, водительское – с памятью, регулировка педального блока. Климат-контроль 2-х зонный – водитель и пассажир. Отдельное управление климатом для пассажиров второго и третьего ряда. Причем именно вторая печка и именно второй кондиционер. Конденсат из переднего кондея стекает под днищем в районе коробки, из заднего – по заднему левому брызговику. Было дело, что летом в жару, солнце в лоб, ехал один, включил задний кондиционер и в переднем вентилятор на минимум. Постепенно начал замерзать, хотя в меня ничего не дуло. Зимой можно запросто перегреть задних пассажиров.
Двиг 4,0 V6, коробка 5 ступенчатая, круиз-контроль, раздатка с автоматическим и принудительным подключением переднего привода, с пониженной передачей. Задний дифференциал самоблокирующийся.
Обратите внимание на вес: по ПТС масса без нагрузки 2162 кг.
Расход.
Любимая тема у автолюбителей))) Это как у жителей крупных городов – прогноз погоды. Что ж, я не исключение. Для любителей статистики и контроля расходов компьютер Экспа устроен просто идеально. С момента сброса показаний комп примерно каждые 5 секунд делит фактически сожженный бензин на пройденное расстояние. Показывает среднее значение в литрах на 100 км. Если нажать кнопку сброса на неподвижной машине, тут же появится 99,9 L/100 km. Трогаешься – циферки меняются: 60… 35… 24… 19…. Если сбросить показания на ходу, то покажет 5,5… 7,8… 9,1… 11,0… Если не сбрасывать, то комп покажет средний расход и за 1000 км, и за 5000 км, и за неделю, и за год. Заправки и выключение двигателя не сбивают расчет, только отключение аккума.
Итак, расход. Бензин 92-й, город – 18-20, дача-город – 16, зимой в морозы до 24-26, трасса 14-16л.
Для сравнения качества бензина на Газпроме и Сибнефти специально проезжал контрольный отрезок в 30 км на Кудряшовской трассе. В обед в будни днем на скорости около 90, с нечастыми обгонами. Глубокой осенью на зимней резине получалось 11,2 – 11,5. Летом 9,6 – 10,6. Явной зависимости расхода от названия сети не заметил – всё в пределах погрешности, качество сопоставимое.
В реальной жизни так не езжу))) Всё же, это машина для получения удовольствия от езды, а не от экономии топлива.
Поломки.
О плановых ТО с заменой масел, тяг и втулок стабилизаторов и т.п. писать и читать не интересно. Другое дело – нежданчики)))  Попробую вспомнить в хронологическом порядке.
Первым раздражителем стал датчик давления шин в заднем левом. При запуске двигателя пищит информационный центр, на табло загорается надпись, и ее нужно сбрасывать нажатием кнопки. Мелочь, но достает. Купил новый датчик, поставил при переобувке на зимнюю резину.
Первая зима, новогодние каникулы, машина простояла несколько морозных дней в металлическом гараже – сдох аккум. Электричества нет, стоит мордой в стенку, прикурить не получится. Вот почему нельзя было к зиме купить новый в специализированной сети?… Бегу в ближайший магаз, выбора почти нет, более-менее подходит только российский «Зверь» 77Ач. А мне бы желательно 90 и Варту… беру что есть.
Апрель, переобуваюсь на шиномонтажке. Сняли переднее левое… Смотрю, торчит здоровенный (как и всё на ФордЕ) рычаг, на конце здоровенное отверстие, в отверстии – ничего, воздух! Смотрю на левой стороне – все понятно, это рычаг поперечной устойчивости и в нем должна быть тяга – болт длиной сантиметров 20. Справа этого болта просто нет. Когда и куда ушла тяга – загадка. Масло менял меньше месяца тому назад, машину поднимали на подъемнике, осмотр подвески у моего механика входит в комплекс «замена масла». Ладно, курим интернет, успокаиваемся. Пишут – обычное дело для Эксплорера. Покупаю тягу, ставлю сам на улице около гаража. Получаю удовольствие хоть к чему-то приложить руки самому.
Примерно год спустя на плановом осмотре ходовки был обнаружен обломок левой тяги. Верхняя часть отломилась и успела потеряться, а нижняя держалась в рычаге на резинках.
Конец мая, тепло, едем на дачу. Дочь и зять поехали с нами, чтобы не гонять две машины. На дачной дороге предлагаю молодежи сесть за руль. Зять порулил, села дочь, едет, говорит: «ого, какой длинный ход у педали тормоза». «Это нормально, дави, не бойся!» «Я давлю, что-то не тормозит…» Меняемся местами – точно, не тормозит! Осматриваем машину, ага! Тормозуха течет ручьем по левому переднему колесу. До дачи добираемся на тихом ходу, торможу двигателем и стояночным. Добрались, сняли колесо, нашли трещину на резиновой части тормозного шланга. Делаем резиновую заплатку из старой велосипедной камеры, притягиваем двумя хомутами. В город возвращаемся не спеша. Тормозуху долил, а тормозных шлангов в нет наличии. Заказываю сразу оба, левый и правый, на всякий случай. Неделю, пока ждал заказ, катался по городу на хомутах. Потом ждал очередь к моему механику на установку. Ставим левый, предлагаю сразу заменить и правый. «Зачем?» – спрашивает. Ну… вдруг порвется. «Да может никогда не порваться». Так оно и получилось. Правый шланг в упаковке ушел с машиной новому хозяину.
Вторая зима. Трогаюсь со светофора не быстро, не медленно, как обычно. Слышу страшный металлический удар короткий и звонкий где-то снизу-сзади. Первая мысль – отломилось колесо что-ли на хрен? Прижимаюсь, выхожу, колеса на месте. Заглядываю снизу. Всё на местах. Осматриваю на третий раз – ничего! А говорят, хороший стук себя покажет. Нифига! Сажусь, еду – едет как обычно. При очередной плановой замене масла рассказываю механику о странном происшествии. У него в глазах загорается интерес, наконец-то хоть что-то стоящее! И, кажется, он уже знает в чем проблема. Машина на подъемнике, и он сразу смотрит раздатку и крутит передний кардан. «У тебя умерла муфта переднего привода. Вот – сальник порвался, набилась грязь, механизм выработался махом. У тебя машина сейчас заднеприводная. Как давно, говоришь, был удар? Ты столько ездишь на заднем приводе и не чувствуешь?» А что я должен был чувствовать? Зима, хорошие снегопады, ледок, никакая машина не будет ехать как по летнему асфальту. Ну, может быть, чуть-чуть на разгонах что-то было… Но то, что не было переднего привода, я не определил. Решаем, что хорошая резина (Toyo Tranpath S1 нешипованная) и самоблокирующийся задний дифф рулят! «Покупай, приезжай, поменяем!» – «А сколько можно ездить?» – «Да сколько хочешь. Только на светофорах сильно не газуй, с таким дифференциалом может зад забросить, несильно, но хватит, чтобы ударить соседа.»
Вторая зима на исходе, апрель, умирает генератор. На ходу противно запищал компьютер и потребовал проверить систему зарядки. Горит лампа аккумулятора, машина едет как обычно, на дворе ночь, небольшой минус. Ну вот, сейчас мы и проверим, что за зверь этот Зверь-77. Выключаю радио, туманки, печку на минимум, еду, жду. Медленно слабеет ближний свет – включаю аварийку. Загорается лампа эйрбаг, лампа АБС, одна за другой загораются другие контрольные лампы, стрелка заряда аккума начинает едва заметное движение вниз, агония близка! Неожиданно падают в ноль все стрелки на приборной доске, приборка гаснет, как на заглушенной машине. Машина едет! Не газую, присматриваю место, где остановиться, в машине работают только аварийка, бензонасос и свечи. Наконец двигатель перестает тянуть, начинает дергаться, это конец, паркуюсь. Аккум высосн в ноль. Реле аварийки щелкает, лампочки не горят. Ставлю знак аварийной остановки, вызываю помогайку. К ближайшей СТО меня доставили за полночь, закрываю машину ключом, гуд бай Америка до утра. В 9-00 я на станции, рассказываю свою проблему, говорят: заезжайте! Как, аккум в ноль?! «Ночь постояла – должна завестись, не зима на дворе». Не зима, но к утру было -11. Открываю ключом, вставляю ключ в замок – панель оживает, как ни в чем не бывало. Ключ на старт – двиг завелся с полпинка. Приятный сюрприз, годовалый Зверь жив и бодр. Сижу в машине, двигатель урчит, всё работает штатно, уж не приснилось ли?… Противный писк компьютера – проверьте систему зарядки! – возвращает на землю, не приснилось, заезжаем в бокс. Вскрытие показало полный износ щеток и аварийный износ коллектора. Щетки меняют, с остальным предлагают разбираться на специализированных СТО, генераторы – не их профиль. Дают пару адресов и на прощание бесплатный совет – купить новый геныч. Цена на новый оригинальный генератор не вдохновляет, аналоги – не вариант. Не спеша обзваниваю и объезжаю спецов по стартерам-генераторам. Примерно через неделю договариваюсь на ремонт, всё это время электрика работает штатно, компьютер молчит. Приезжаю к спецам, снимают геныча, и на стенд его: «Так он рабочий, нагрузку держит хорошо!». Вскрытие – да… под замену щетки и коллектор, предлагают сразу и подшипники поменять в профилактических целях. Меняем всё. Собрали, на стенд – работает.
Как едет и вообще.
Если одним словом – бодро! Но обо всем по порядку.
Первое впечатление – машин не едет! Вообще! Иду к директору, он с удовольствием выходит посмотреть мою покупку, садится за руль, прокатились: «Нормально едет, у меня точно также». Оказывается на этой машине на газ нужно давить, в отличие от нежных япошек где педали газа чуть касаешься, и обороты пошли. Причем начало хода педали газа – почти холостое, отдаленно напоминает работу педали сцепления. Потом привык и понял зачем. Если это бегемотик прыгнет от случайного нажатия на газ, он обязательно что-нибудь снесёт на пути. А прыгать он умеет.
На трассе на обгонах впечатление именно такое, что машина прыгает вперед на любой скорости, так реагируют двигатель и автомат на хорошее нажатие газа.
Давить с силой нужно и на кнопку омывателя лобовика. В первый раз я подумал, что бачок пустой. Начал доливать, вошло поллитра и всё – под горлышко. Даванул на кнопку сильнее – пошла тепленькая! Бачок омывателя 4 литра, когда уровень становится низким, компьютер пищит и предупреждает. Лобовик расположен высоко и закрыт длинным капотом так, что 4-х литров мне хватало с избытком на сезон. Незамерзайка, залитая осенью, ушла в лето. Следующей осенью пришлось специально пролить воду, чтобы было куда залить незамерзайку. Фары тоже очень долго остаются чистыми. По сравнению с легковушками – вообще не пачкаются. Туманки залепляет, а основные – нет.
Туманки – это у меня первая машина, на которой противное мельтешение снега на трассе было побеждено. Включенные где-то далеко внизу туманки хорошо освещают полотно дороги и обочину, а прямо перед носом водителя снег не подсвечивают. Без основного света на туманках в метель ехать было очень кайфово. На легковушках так не получалось.
Еще один большой плюс высокой посадки – обзор. В городе не так заметно, а на трассе, когда смотришь поверх крыш легковых машин, когда видишь, что за перегибом дороги там, где раньше не видел, это дает колоссальное приеимущество, спокойствие и уверенность на обгонах.
Автомат. На Фордах ставится маздовская пятиступка. Работает исключительно хорошо, всяко лучше ниссановской. Всё очень мягко, переключение едва заметно. Странными показались режимы 1-2-3. Это прямое включение соответствующей передачи. Коробка долго думает, прежде чем включить передачу, выбранную вручную, и при включении выдает неожиданный неприятный толчок. Мануал говорит, что задержка связана с необходимостью чего-то там синхронизировать для предотвращения поломок. Использовать эти режимы для переключений «как на механике» не получается, они не для этого. На всех этих режимах авто прекрасно тормозит двигателем, что очень полезно для больших машин при длительном движении под уклон, чтобы тупо не сжечь тормоза. На 2 передаче можно трогаться в аццкий гололед, на 1 вытягивать бедолаг из сугробов.
Раздатка. Когда она подключает передок в режиме автоматического включения полного привода 4wd-auto, я не заметил ни разу. Делается это быстро, плавно и совершенно беззвучно. Вот заднюю ось слегка повело на гололеде, и машина тут же выровнялась. Ни давить на газ, ни сбрасывать газ не надо, всё происходит само. Постоянный полный привод 4wd-high включается с кнопки, срабатывает так же мгновенно и беззвучно. Использовал регулярно в снегопады при езде по городу и чтобы заехать в гаражи. Летом не было нужды. Резина у меня летняя автострадовская, на ней только по твердым покрытиям, да и некуда мне, везде асфальт или щебенка. Полный с пониженной передачей 4wd-low включал два раза, когда вытягивал моноприводных с занесенных снегом парковок. Никакого межосевого дифференциала на Фордах нет! (исключения возможны, но мне не известны) Передок подключается жестко, как на большинстве джипов.
Салон.
Сидишь как человек с большой буквы. Комфортно, удобно, просторно. Все семь мест использовал один раз, когда на свадьбу нашей любимой дочери съехались родственники из Томска, Новокузнецка и Осинников. Как самого молодого на третий ряд усадили моего младшего племянника. Он мальчик не шибко больших габаритов, но крепкий и рослый, недавно отслужил в десанте. И он не уперся ни головой, ни коленками.
Максимальная загрузка багажа была, когда в новогодние праздники мы вчетвером – я, жена, дочь и зять – колесили по горнолыжкам Южного Кузбасса. Что такое горнолыжные ботинки и шлемаки, наверное, все знают. Четыре человека, четыре комплекта одежды и семь пар лыж вошли в салон не охнув. Семь пар, потому что в нашей семье только моя жена катается на Зеленой и на Ягодке на одних и тех же лыжах. Остальные вынуждены возить две пары как минимум.
Да, про двигатель забыл написать. Тянет как надо, на низах – просто душевно. 4,0 хватает для уверенной езды по трассе существенно быстрее основного потока. По городу не шустрил, чтобы никого не нервировать, себя в первую очередь. Кроме объема ничего про двиг не знаю, какая модель, какие там цифры, буквы. Свечи не трогал. Только масло – каждые 8000 км. До 8000 уровень стоит мертво, жора нет совсем. После 8000 начинает угорать и довольно быстро. Километров за 100 комп начинает напоминать – требуется замена масла.
Причина продажи – рациональная жаба.
Примерно 60% времени  я езжу один по городу, по пробкам, весь полезный груз – это портфель и пакеты с продуктами. Это каждый будний день. Еще примерно 30% мы ездим вдвоем с женой. Немного по городу, а в основном на дачу, к родственникам в Томск или Осинники, летом на Алтай, зимой по окрестным горнолыжкам. Возможно, наберется 10%, когда с нами едут дочь и зять, а возможно и нет. У них своя жизнь, своя машина и свой мотоцикл. Правильнее спросить, нафига мне такая машина? Не для понтов. Было желание поездить на большой машине, получить удовольствие. Набегано 33,8 тыс.км, удовольствие получено, цель достигнута, )))
Опыт владения.
Машинки расставил в хронологическом порядке.
Оценка машин по 10-бальной шкале сугубо субъективная.
ВАЗ 2107……………….1,6 л…………………………3 мес……….4 балла
Toyota Carina 90………1,6 л………………2 года 10 мес……..12 баллов!
Suzuki Escudo 93……..1,6 л……4wd……………….4 мес………7 баллов
Нива 21212…………….1,7 л…..4wd……………….3 мес……….5 баллов
Toyota Carina 95………1,5 л………………..4 года 3 мес……….7 баллов
Mitsubishi Pajero 91…..2,4 л…..4wd……………….2 мес……….8 баллов
Nissan Avenir 99……….1,8 л………………..2 года 7 мес………8 баллов
Nissan Avenir 04……….2,0 л…..4wd………..6 лет 1 мес………9 баллов
Ford Explorer 04……….4,0 л…..4wd……….1 год 10 мес…….10 баллов

otzyvy.autoneva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *