Отзывы чип тюнинг двигателя – как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Содержание

как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Материалы по теме

Чип-тюнинг — стероиды для мотора. А у любого подобного препарата есть свои побочные эффекты. Измененная программа управления двигателем повышает динамические характеристики, но возросшая нагрузка так или иначе сокращает ресурс мотора. И не одного его.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, - масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Материалы по теме

Бензиновый двигатель 2.0 TSI третьего поколения (220 л.с.) легко «раздувается» аж до 315 сил. Крупные компании, специализирующиеся на чип-тюнинге автомобилей концерна Volkswagen, - например, APR и Revo — комплексно подходят к изменению программы управления, тратя на это много времени и ресурсов. На выходе получается хороший баланс между значительным повышением отдачи двигателя, сохранением его надежности и уровнем ездового комфорта.

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресу

www.zr.ru

Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, возросшую разгонную динамику, эластичность работы ДВС и целый ряд других улучшений за сравнительно небольшую цену. Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически, то есть мотор не нужно разбирать и устанавливать какие-либо детали и элементы для такого форсирования.

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Читайте в этой статье

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
 

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Читайте также

krutimotor.ru

Отзывы о чип тюнинге автовладельцев Mitsubishi

23.05.2019

Mitsubishi Pajero, 2008 г.в., мотор 6G72.

Многие наши клиенты активные пользователи Instagram – Через директ у нас не только консультируются, но и записываются на чип-тюнинг, и даже оставляют отзывы…
Вот, например, на фото как раз один из таких отзывов.
Прислал его владелец Mitsubishi Pajero, 2008 г.в., мотор 6G72.

Больше отзывов о нашей работе можно посмотреть по хэштегу #интелсканотзывы

#пишитеотзывы мы всегда им рады❗

ИНТЕЛСКАН-СЕРВИС – индивидуальный подход к каждому ❗


08.03.2019:

MMC FUSO, Сергей

Загонял к ним свой грузовик Mitsubishi fuso canter двигатель 4M50 на прошивку по отключению сажевого фильтра и егр, также физическое удаление сажевого фильтра и заглушка егр. Ребята там работают профессионалы и знают своё дело на 100%, всё сделали как и обгаваривали. Первая поездка сразу себя показала, двигателю стало легче работать и на разгон бодрее пошол, теперь слышно как работает турбина( приятный звук) , раньше при разгоне срабатывал сажевый фильтр и его было слышно – шум был отвратительный. Так что кто хочет сберечь свой двигатель советую обращаться к ним, к тому же они дают гарантию на прошивку на весь срок эксплуатации вашего авто, +бесплатная компьютерная диагностика.


07.05.2018:

Андрей Mitsubishi L200 2008 г.в., двигатель 4D56 136лс.

Чип тюнинг творит чудеса! Неделю назад отдавал своего Эльчика (Mitsubishi L200 2008 г.в., двигатель 4D56 136лс.) на чипирование. Было сделано следующее: отключены катализатор, EGR и увеличена мощность до 160лс., stage1. Вся процедура заняла около 4-5 часов и обошлась в 16000₽. Дорого, подумаете вы? Отвечу, нет! Потому как новые положительные эмоции от вождения стоят потраченных денег! Как и во многих оставленных комментариях у меня схожие симптомы: более плавные обороты, резвый разгон, педаль газа более чувствительна. Во время езды ты действительно чувствуешь запас мощности под педалью. Огромное спасибо Находкинскому сервису за проделанную работу! Буду рекомендовать вас друзьям 🙂


16.02.2018:

Владимир Mitsubishi Pajero 3.0

Поменял прошивку на своем автомобиле, первое ощущение приятное, машина стала более отзывчива к нажатию на педаль газа , конечно же в гоночный болит не превратилось, чего и не стоит конечно же ждать, но разгон стал более увереннее чем был до этого. Спасибо ребятам в сервисе города Находка, дальше будем ездить и смотреть на поведение автомобиля.


27.12.2017:

[email protected]

Delica D:5 Дизель 4N14 После чип-тюнинга эксплуатирую авто почти год. Всё нормально. Реально возросла мощность машины, уменьшился разгон, уменьшился расход топлива.


25.11.2017:

Станислав Авто Delica D5 4B12 ([email protected])

Всем здравствуйте! Авто Delica D5 4B12. Тяга и расход для такого авто устраивали. Прошить решил из-за технического интереса, что-же все-таки изменится и в какую сторону. Заехал на консультацию к мастеру в г. Находка. В процессе разговора понял, что знает свое дело до мелочей. Со спокойной душой оставил авто для работы. Так-же отключили клапан егр и датчик катализатора (в дальнейшем катализатор был удален и поставлена тюнинг трасса). Выехав с бокса сразу почувствовал тягу с низов и прирост мощности в общем (хотя прибавка всего около 16 л.с.). Расход возможно и уменьшился на 0,5 л., но точно не увеличился. Трасса 10-11 л. при спокойной езде. Город (лето с кондишкой) 12,5-13,5 л. в среднем режиме. Вывод (моё мнение): если хотите сделать авто шустрее, мощнее и, возможно, снизить расход, то точно прошивайте, эффект есть. Если относитесь к езде спокойно, то, наверное, оно Вам не нужно.


16.08.2017:

Александр

Всем привет! Мой автомобиль MMC Outlander 2014г., 2л. С самого начала эксплуатации не нравилась “задумчивость” при нажатии на педаль газа. Это мешало как при активной езде в городе, так и обгонах на трассе. И вот уже пройдены 2 тыс. км с момента чиповки и я постараюсь описать что изменилось в поведении машины. Первое и основное-появилась ровная тяга с 1100-1300 оборотов, практически полностью пропал провал тяги на низах. Второе-упал расход на 0,5-0,7 литра. Далее, как мне кажется, машина стала лучше идти накатом, а до этого, на отпускание газа, было более явное замедление. И подводя итог, хочу отметить, что чип-тюнинг дал, прежде всего, удобство управления педалью газа, что позволяет получать удовольствие от управления автомобилем!


16.06.2017:

Андрей

MMC L200 2011г. Прошил неделю назад. Что ожидал получить. В первую очередь, убрать “тормоз” при нажатии на газ при старте дыижения. Просто убивало эта задумчивость на старте. Ни выехать быстро, ни обогнать. Сел, поехал. Если бы не родной интерьер, то решил бы, что в другую машину сел. Реально, “другой” мотор поставили. Провала на старте нет, скорость на старте набирает, как хотелось – сразу. Плюс повышение мощности, в общем, всё. что обещано. После моего тестирования, вся моя организация решила провести необходимые работы по прошивкам, отключению ЕГР и т.п. А это не пара машин… Рекомендую!


25.07.2016:

Максим

Здравствуйте! Авто ММС Паджеро Спорт 2010г. V6 MIVEK (бензин). Чип-тюниг решил делать в г. Партизанск ( представительство IntelskanService) И вот 14.07.2016г. пригнал авто на прошивку: заказал чип-тюнинг+ отключение катализатора (под ЕВРО2). Забрав машину 15.07.2016 после тюнинга, сразу почувствовал разницу по тяге на низах и эластичности работы двигателя. После пробега 150-200 км и расход топлива снизился приблизительно ( на 1,5л-3л/ 100км) при одинаковых условиях езды,по одним и тем же дорогам + погасили на табло ошибку ” беременный мужик” (SRS). В общем ДОВОЛЕН результатом на все 100/500!!! В данный момент авто едет очень резво( для 2-ух тонного джипа). Спасибо Александру!!! Все сделано и работает КАЧЕСТВЕННО!!! Кто решит сделать чип-тюнинг в данной компании, я рекомендую!!!


02.04.2016:

Владимир

Delica D:5 Дизель 4N14 Отъездил на машине полтора года. В принципе всё устраивало, но рассказы знакомых о чип-тюнинге не давали покоя. Все-таки решился сделать и очень этому рад. Реально возросла мощность машины, уменьшился разгон (8,96 сек до 100 км/ч, было 11,5 сек), примерно на 0,5 л на 100 км уменьшился расход топлива. В общем едешь и душа радуется :))). Сразу отключил фильтр и удалил их физически. Очень вовремя это сделал, т.к. состояние у них ужасное.Хотя пробег у машины 43 т.км. Александру большое спасибо за работу и особенно за терпеливость, которую он проявляет в общении.


19.03.2016:

Олег

Привет всем любителей своих авто.Приобрёл осенью свежий OUTLENDER-2015 европеец двушку 146 лошадей при обкатке казалось всё нормально в плане мощности двигателя. Обкатка закончилась, славу богу при разгоне обороты большие разгоняется долго от 2.5 до 3.5 мы начинаем ехать. При обгоне приходится давить на педаль газа до 4-5 тысяч оборотов – это много, двигатель ревёт, а разгон очень медленный. да я понимаю – вариатор восьмого поколения, ну так гасить двигатель – стало жалко движок. Стал думать лазить по интернету искать модули,чипы мощности двигателя. Наткнулся на ИНТЕЛСКАН позвонил, узнал сколько стоит, стоит ли ставить и есть толк почитал отзывы записался, приехал в 12 дня забрал в 16. выехал с бокса в роде как было так и есть, выехал из города в сторону Уссурийска – да действительно чувствительно стало педаль газа, появилось тяга двигателя. разгонятся стал быстрей, пропал рёв двигателя разгон от 1.5 до 2.5 тысяч в приделах 140. Казалось бы больших изменений не произошло но 16 лошадок лишние не будут, так что прошивайте. 13 тысяч это недорого. гарантия, две недели тест драйва – если не понравится вернут все назад, деньги вернут всем спасибо удачи вам и вашим авто.


04.12.2015:

Андрей на MMC OUTLANDER 2010г

В августе 2014, приобрел MMC OUTLANDER 2010г, 2 литра 4wd, 25т.км пробега по Японии. Динамика не устроила с самого начала, плюс дико бесила задумчивость авто (нажимаеш на газ, мотор начинает набирать обороты, а вариатор пару секунд еще пытается сообразить что же нужно делать) причем если при начале движения это можно терпеть, то при обгонах часто приходилось отказаться от маневра. При моем стиле езды расход бензина в августе-сентябре с кондиционером порядка 11 литров на сотню по Уссурийску. В конце сентября случайно на сайте out-club.ru нашел инфу о чип-тюнинге и контакты Александра во Владивостоке, решил попробовать. Созвонились, в назначенный день приехал во Владивосток. При сдаче авто, Александр сказал, что мой Outlander первый с 2х литровым мотором, 2,4 литра чипуются без проблем, мой авто так сказать эксперементальный. Ну чтож приехал, значит будем делать – ответил я. Примерно через 3,5-4 часа позвонил Александр, я приехал забирать авто. Прошивка ЭБУ двигателя и вариатора прошла удачно, бонусом за эксперимент Александр сделал скидку по стоимости и вручил мне дисконтную карту сервиса + сертификат о проведенных работах с указанием изменений в мощности ДВС. Также предупредил, что в первые 500 км возможны рывки при ускорении. Прошивка была установлена по-моему с отключением задних лямбд, Александр сказал что если авто начнет откровенно тупить, значит умерли катализаторы которые можно удалить без заезда на перепрошивку. Теперь о результатах 🙂 1. К работе педали газа пришлось привыкать, стала более информативна, первое время ощущались рывки и срывало колеса в букс при трогании с места из-за того что изменился крутящий момент на низах. 2. Пропали проклятие затупы вариатора, авто начало ускоряться уже с 1000-1300 об/мин, вместо предыдущих 1800-2100об/мин. Появилась тяга при ускорениях при скорости выше 110 км/ч. 3. Упал расход топлива осенью в смешанном цикле до 8,6л/100км, зимой с прогревами порядка 11,7. После чиповки успел накатать около 8т.км, полет нормальный В январе 2015 авто было продано человеку во Владивосток, о строчке новый хозяин был уведомлен. В данный момент выбираю время для проведения процедуры чип-тюнинга на Toyota Landcruiser Prado 4.0л 2010г.в 🙂 Всем сомневающимся хочу сказать – боятся не стоит, тем более есть возможность отката на заводскую прошивку.


19.10.2015:

Александр

Прошил аутлендер 2007 2,4 cvt японец в апреле. Кроме того, промыл топливную систему и почистил ДЗ. Сказать что нормально, значит ничего не сказать. После прошивки дня 2 поездил по Владику по делам и поехал домой в Дальнегорск. Эффект есть, и эффект явный. Пропала тупость на низах. Подрывает сразу. По трассе вваливал до 170 можно было больше но страшно). На затяжных подъемах (объездная Уссурийска) тянет очхорошо, что называется “на все деньги”. Сколько давишь столько и едет. В силу обстоятельств мне пришлось находится в сервисе при процессе заливки прошивки и промывки топливной системы. Видно, что люди знают свое дело. Вату не катают – все четко и быстро. Расход не увеличился, субъективно даже уменьшился. Да и вообще расход это такая штука, которая зависит от очень многих факторов. В общем я доволен. Отдельный респект Александру за помощь в покупке запчастей.


30.09.2015:

Денис

Mitsubishi Outlander, 4В12, 2400сс. Всем здравствуйте! Эксплуатирую автомобиль после прошивки три недели, за это время уже можно проанализировать разницу до и после. На прошивку записывался заранее, т.к. я из Уссурийска. Приехал в назначенное время, на всю работу ушло около 4х часов. Через два дня после прошивки у меня был день рождения, сделали скидку 10%. Протестировать автомобиль довелось сразу-же по пути домой. Разница в динамике колоссальная по первичным ощущениям, сейчас уже привык. АМ стал как будто легче, ногу на педали газа держишь с усилием раза в три меньше, т.к. подхват с низов стал намного лучше в любом диапазоне скоростей. Стал меньше тормозить вариатор, при отпущенной педали газа машина идет накатом почти как на коробке, если с подъема, то даже немного ускоряется. По большей части машина эксплуатируется по городу, ориентируюсь по показаниям расходомера, какой расход по факту,- не замерял. До прошивки показания расходомера составляли 11.6-12л/100км, теперь за эти три недели ни разу не превысил 10л! По затратам на АЗС это тоже заметно, могу с уверенностью сказать, что потратил примерно на 1000р. меньше при том-же количестве времени и манеры эксплуатации. Я очень долго колебался в необходимости прошивки по большому счету только из-за суммы этой услуги, боясь получить не то, что хотелось, однако затраты полностью оправданны, т.к. вы заезжаете в бокс на одной машине, а выезжаете абсолютно на другой, что заметно сразу-же с первых минут движения. Рекомендую всем, кто сомневается,-сделайте, не пожалеете. Спасибо!


11.08.2015:

MMC Delica 1999

Всем привет. Поставил прошитый комп. Первое время по ощущениям машина ехала как с кнопкой овер драйв. Чётче реагируя на педаль газа. По межкварталке хуже шла накатом. На трассе резвее шла на обгон на скорости 90-100 км/ч. Пропали дерганья.

1) Пропали дерганья на скорости +-60км/ч
2) Появился небольшой запас при обгоне по трассе.
3) Там где раньше в горку не тянула и начинала переключаться на пониженную передачу сейчас едет.
4) По расходу топлива нужно ещё позамерять, но вроде экономия присутствует.

Александру спасибо за оперативность
Автомобиль Delica 6G72


15.02.2015:

Автомобиль PAJERO SPORT 2012 г. 178 л.с. Автомат.

Добрый день! Сделал прошивку на PAJERO SPORT 2012 г. 178 л.с. Автомат. Машину не узнать, ям нет, разгон по сравнению со стоком чумовой, даже страшновато было по началу! Расход топлива упал. На пониженной стартует со второй без проблем! Прошивка ОГОНЬ! Своих денег стоит.


01.02.2015:

Автомобиль Митсубиси паджеро 3 литра

Короче был сегодня у Александра (Skyn) залили новое обновление (старое было трехлетней давности). Опишу ощущения:
1. Машина стала просто лететь, на низах по оборотам и по тяге совсем другие ощущения;
2. В горочку 2 передача не много затянутая, но потом маленько приноровился и спокойно уходил вверх с набором скорости;
3. 100км/ч оборотов примерно 2200-2400, 80-90-2000 сам офигел;
4. По компу расход стал чуть меньше, но это неважно.
5. И мощей кажется прибавилось, обычно езжу 100-120 и думал что машина идет на пределе, теперь мне кажется что можно еще больше(но трасса пока не позволяла проверить).
Спасибо за бесплатное обновление. :friends:


04.12.2014:

Автомобиль Mitsubishi ASX 1800cc

4 недели после чипа, радует! Весьма приятно тянет с низов. Раньше бесил рывок после лежачих полицейских(мой личный бзик) сейчас-нажал и плавненько, но энергично началось ускорение. Снижения расхода не ждал, но после пробега в 200 км (до Уссурийска и обратно в основном трасса) приятный бонус- расход снизился где то на литр. При этом на обгоны выхожу гораздо уверенней чем раньше. В общем доволен! рекомендую.


30.09.2014:

MMC Delica 4M40

Всем привет, я сам с Сахалина – заказывал у Александра блок с прошивкой под свое авто. Прошивку просил самую мощностную.
Компьютер получил недели две назад.
во первых сначала замерил разгон до 100 на старом компьютере получилось коло 20 с копейками секунд. мерил сам телефоном, (в будущем планирую сделать замеры более точные, но пока времени на это не хватает) после установки нового компьютера разгон до 100 км снизился минимум на 2 сек. стал меньше 18 сек. короче процентов на 10% старт стал бодрее.
из приятных ощущений при резком старте колеса 31/10,5R15 c грязевой резиной на асфальте и на плотном грунте проворачивает причем на грунте остается дорожка около 5 метров.
Очень понравился старт и возможность обгона вплоть до 120 км, совсем без напряга как на легковой берешь прижимаешь педальку даже не в пол и машина начинает разгоняться и спокойно обходит впереди идущий транспорт. заметил что перестал сильно насиловать педаль, раньше намного чаще нажимал ее в пол щас такой необходимости нет.
при внедорожном использовании, меня раньше всегда напрягал очень “элегантный старт”, т.е. нажимаешь на педаль даже в пол, а машина начинает плавно накатываться и момент появляется когда машина уже прошла всю отведенную полосу для разгона и уперлась в преграду из которой надо выезжать с разгону. сейчас получается практически с места дать хороший к. момент на колеса и машина выезжает из засад бодрее.
по расходу ничего особенного не заметил. надо наверное более длительные испытания и пробеги, у меня пока была одна поездка длительная, в основном пересеченная местность, грунт и песок. в сравнении с другими машинами расход был на уровне. сожрал не больше чем другие.
Ну из минусов вернее то к чему надо быть готовому, это черный дым когда активно наступаешь, при обычной езде его нет. двигатель кстати работает ровно даже показалось ровнее чем раньше.
Короче я суппер доволен.

Александру спасибо огромное!


26.09.2014:

MMC Delica 1998

Неделю назад залил самую мощностную прошивку для моего авто. То, что сделали меня устраивает вполне. Динамика разгона впечатляет 3000 оборотов машина набирает очень хорошо. Иду по ровной (без подъемов и спусков) на скорости 80 оборотов где-то 2200-2300, поддаю газку, машина идет в разгон за педалью до 3000 оборотов, после 3000 оборотов динамики разгона практически не ощущается, до 3500 оборотов – просто ураган. Дымит при не плавном нажатии на педаль газа, если плавно давишь не дымит. Расход увеличился до 14,5 литров на 100 км в городском режиме (без кондиционера) и при умеренной езде до 2500 об. При не умеренной езде, придавливая периодически педальку и развинчивая до 3500 оборотов расход составил 17,5 литров. Расход указал без перерасчета, стоят колеса 265\70\16, багажник, на багажнике запаска, лифт 3 дюйма. Я думаю, что на все это можно смело отминусовать литра 3-3,5 расхода топлива. Короче я доволен этой прошивкой и рекомендую тем, кто любит погорцевать и тем, кто особо не обращает внимания на расход топлива. Да забыл отметить, что машина эксплуатируется постоянно на масле Тотек, с присадками Тотек в двигателе (в масле) и в топливе.


24.09.2014:

Mitsubishi Pajero 2007

Доброго всем дня.

Предисловие

Имеем машину Mitsubishi Pajero 2007 года выпуска с 3.0 двигателем (6g72) правый руль, пробег 72тык родной, пришел с японии с 32тык. Пробег по РФ 2года3месяца. Не знаю как у других владельцев с таким мотором, но меня изрядно напрягало несколько поведение машины на дороге. А именно, чувствуются провалы в тяге в диапазоне до 2000-2500 оборотов. Тоесть если едешь по городу в потоке, со скоростью потока, идешь с небольшим разгоном. В момент переключения передачи (со второй на третью или с третьей на четвертую) чувствовалась потеря тяги, а все потому что стрелка тахометра падала ниже 2000оборотов и машина “затухала”. Однако, если ехать в довольно быстром (насколько это возможно на машине весом более 2-х тонн), динамичном режиме – то все было ок. Но и расход в таком режиме в городе легко переходил за 20 литров на сотню. Да и аварийности такая езда добавляет (это уже из опыта прошлых лет).
Основная часть

Итак…День первый, приезжаю в сервис, подключили там ноут к блоку Эфи, скачали прошивку. Сказали – мол в течение часа зальем модернизированную.. через минут 30 говорят “ГОТОВО”. Типа готова прошивка, убрали какие-то косяки, лаги…чето слова были умные – ничо не понял. Подключили ноут теперь к ОБД, на блок эфи бросили проводок. Итак, залилось, завели, прогазовали, я поехал обратно домой. Сразу возле бокса я заметил, что тачка едет как-то не так: чуть не приехал крылом в дверь бокса, ну не придал значения, подумал что просто тупанул, газ передержал. Поехал домой, понял в чем соль. Короче реально пропал затуп на малых оборотах. Машина стала ехать (тянуть прямо с низов). У меня есть тестовая горочка возле гаража. Так вот, в нее я заезжал на второй передаче и 2300 (где-то) оборотов. Сейчас легко заезжаю не превышая 2000 (обычно 1800-2000оборотов). А почему? Да потому что тяга появилась на низах, стал я меньше давить на газ. Этот участок дороги был просто показательным для меня. При езде по городу так-же сделал вывод что тяга прибавилась, т.к. стал меньше давить на педаль акселя. В результате упал расход (по городу в моем цикле с 17.5-18 литров на сотню до 16.5, по трассе – остался вроде без изменений – в районе 13). Сейчас машина идет “с накатом”, легко, без всяких затупов.
Послесловие

Мои слова не претендуют на истину в последней инстанции. Это просто мои мысли, мой отзыв о предложенной Александром услуге. Конечно же, я жалею что у меня не 4м41, т.к. там я своими глазами видел “что” можно сделать: машина после процедуры начинала просто ВАЛИТЬ. Но мне этого не надо. Думаю перенастройки топливной карты под наше топливо будет для меня достаточно, хотя ребята говорят, что можно и на моем коне “еще добавить тяги”, т.е. поставить еще более “мощностную” прошивку. Поглядим, как будет время – обязательно к ним заеду.

С уважением, Иван


28.08.2014:

Всем привет! До последнего визита к Александру чиповал у него паджеры свои, результат превосходил все ожидания, на дизельном с двигателем 4м41 мало того что улучшилась динамика так еще упал расход, видимо потому что винтить его стало незачем, тягло появляется с самых низов. Так вот приехав в последний раз пару месяцев назад на городском авто(мицубиси турбокольт 147 лс на тонну веса), прошивка заняла 5-10 минут, поехал кататься и обалдел, при аналогичном нажатии на педаль акселератора у него появился таааакой напор с самых низов и до момента когда стрелка спидиметра уходит за 180 он ни капли не проседает. По расходу ничего не знаю, так как шибко не замерял его ранее и не заморачиваюсь, примерно смешанный 10ка. В общем рассказывать об этом можно долго, но всех ощущений от изменения авто в только положительную сторону не описать, не попробуя не поймешь. Саша, спасибо огромное. Новых разработок тебе желаю;)


16.07.2014:

Авто MMC Colt Rally Art на механике 2007 года

прошился у Александра по рекомендации друзей и результат отличный. а именно – на низах авто стала работать мягче, уже начинает тянуть с 1500 оборотов и не дерагется… раньше было с 2300 примерно. убрали ограничение скорости и теперь 230км разгоняется легко, больше не позволил участок дороги, пришлось входить в поворот… карты буста отстроили под 1.2 кг пиковую, 1.1 держит – проверенно. валит на этом бусте от души – ускорение просто бешеное, после остановки машины на холостые обороты снижается ровно и спокойно, не дергается и обороты не плавают, конвульсий нет. в общем, машинка стала просто ураган по сравнению со стандартной прошивкой. ездить теперь одно удовольствие, есть одно НО – нужно колеса покупать больше и шире. на моих разгон с места такой бешенный, что идет пробуксовка даже с включенной ASC системой))) на днях сделаю замеры на стенде. Результатом доволен безумно!! огромное спасибо!


07.06.2014:

Грузовик

MMC Canter – успешно отключили программно сажевый фильтр, теперь грузовик избавлен от ненужной нам системы. Всем рекомендую! Парни знают что делают!


02.06.2014:

mitsubishi colt rallyArt turbo 2010

мой краткий отзыв – Заехал к Александру по рекомендации наших одноклубников, кто уже прошивался у него и остался доволен. Решил и я прошить своего железного коня, так как на замерах прошитые авто объезжали меня на 2-3 корпуса – это очень огорчало. результат просто суперский. Авто подменили, нет турбоямы, буст до 1.3кг, машинка просто срывается прямо со старта! кольт стал совершенно другой, езжу уже пару месяцев и доволен. на газ реакции моментальные, расход не вырос и не упал – остался на уровне. это при том, что машина стала мощнее. также сразу отключил заднюю лямбду. Недавно ездил на замеры на стенд у нас в городе – стенд показал 192лс, при стандарте 163лс прирост в почти 30лс – это просто супер! Александр, спасибо огромное!


22.05.2014:

Андрей Delica 3.0 бензин

На прошлой неделе по рекомендации друга решился все таки проверить что такое чип тюнинг.Первые впечатления-машина стала скажу так -более комфортная для езды по городу,если раньше рабочие обороты при движении в городе были 2500-3500,то сейчас машина реально начинает ехать с самых низов,практически с 1000,даже стиль вождения изменился,т.к.не надо давить на тапку чтобы она ехала,автомат стал работать намного продуктивнее,переключения стали плавными и своевременными без пинков,рывков,затягиваний переключения.Одним словом машину как подменили.По расходу еще не понятно,обещали что уменьшится,но пока не заметил,время покажет,пока все нравится,спасибо Александру.


16.05.2014:

Дмитрий Pajero III 3,5 GDI

Сегодня прошился у Александра. Первые впечатления – отклик на педаль изменился до неузнаваемости. Если раньше пару секунд тупняка было, то сейчас при резком ускорении просто едет так как хочется. Автомат стал переключаться шустрее, на низах пропала яма. С расходом пока, разумеется не понял, но будем наблюдать 🙂 Спасибо!


23.03.2014:

Автомобиль MMC Pajero Sport 2012 3 литра бензин.

Автомобиль MMC Pajero Sport 2012 3 литра бензин. долго сомневался, делать или нет, тем более авто дилерская, как то было боязно, что полезут в ее мозги. но все таки решился. тем более 2 недели на тесты… решил попробовать. результат – СУПЕР! авто просто подменили! честно и не ожидал такого эффекта… сейчас приходится меньше давить на газ, обгонять стало удобнее, пропали задержки при нажатии на педаль газа. по городу ездить просто одно удовольствие. по Трассе также авто едет легче, если можно так сказать… даже был случай, выезжал на перекрестке со Снеговой Пади, по привычке даванул газ, так колеса пошли в букс, блин, аж страшно стало! по расходу – честно еще не понял, но Александр обещал расход прежний. в общем, всем парням огромное спасибо!!


21.03.2014:

Outlander Японец, 2,4 литра, 2007 год

Всем здравствовать! Напишу краткий отчет о сделанной чиповке. Outlander Японец, 2,4 литра, 2007 год Выбрал прошивку Евро-3. При необходимости замены катализатора загорится чек, и после замены катализатора надо перепрошивать по новой. Есть варинат Евро-2, где перепрошивать не надо, но и нет сигнализации о необходимости замены катализатора. Со слов мастера машина просто начнет тупить. Я решил себя обезопасить (хотя мож и зря ) В итоге: 1. Убрался самый неприятный для меня момент – задумчивость при трогании с места. Педаль стала более отзывчивой, пришлось немного привыкать к дерганью на старте. Просто более нежно с газом надо обращаться при разных условиях. Едешь в пробке – жмешь чутка, надо стартануть – давишь посильнее. Кстати, кик даун реально вдавливает в седло! ) Но это так, эксперимента ради, на практике жать до отказа теперь не надо. 2. Динамичнее ускорение “на ходу”. Набирает без кик-дауна очень легко (в любом диапазоне, хоть с 40, хоть со 120) 3. Расход не увеличился! Даже где-то на 0,5 литра меньше. Езжу по одному и тому же маршруту, так что могу сравнивать. Смею предположить, что связано это с тем, что отпала необходимость крутить двигло на старте. Тянет с низов. Александру Огромное спасибо!


10.01.2013. Вадим на Паджеро 2004, бензин 3 л.:

Уже год езжу с доработанной программой управления двигателем и автоматом и могу отметить: 1.исчезла задумчивость автомата при переключениях вверх. 2.Снизился расход топлива, по прямой удавалось достичь показателя 8,5л/100 км, что в принципе ранее было не реально для 5 дверного паджерика. 3 по динамике машина стала немного лучше.

intelchip.ru

Чип-тюнинг. Правда и вымысел.

ЧИП-ТЮНИНГ . Правда и Вымысел.

Часть 1: «Чип тюнинг. Pedal Booster»
Часть 2. «Чип тюнинг. V-tech Tuning PowerBOX Diesel»
Часть 3. «Чип-тюнинг. EcuSafe»
Часть 4: «Как на самом деле происходит чип-тюнинг»

 

Часть 1: «Чип тюнинг. Pedal Booster»

Однажды попал в пробку. Стояли долго, успел послушать все радиостанции, накуриться до одури и рассмотреть до нипеля все машины стоящие рядом – но все-таки тронулись. Медленно-медленно поехали. На середине дороги возвышалась груда свежего железа. Трудно было понять, что за автомобили в этой куче, не определить даже марку машин … хотя нет, постойте, в какой-то момент выглянула решётка BMW. А вот марку второго автомобиля определить не удалось. Какой-то маленький. На таких, обычно, ездят женщины и начинающие водители. Бедный автомобильный малыш … живы там люди или нет – непонятно, звуки «скорой помощи» уже затихли вдалеке. На асфальте осталось много тёмных пятен…

Неприятное впечатление. Поехал дальше, а в голове закрутился вопрос: «Интересно, а у этого BMW стояла приблуда на педали газа или нет?».

Извините за жаргонизм. Словом «приблуда» называю всё, что устанавливают  в свою машину автолюбители, желающие стать «шумахерами». И они ими становятся. Но чаще всего – «шумахерами на час», и заканчивается всё вот такими тёмными пятнами на асфальте…Этим словом называю все эти «Pedal Booster», «Sprint Booster» и другие устройства с такими же стремительными названиями.

Да вот пример на фото 1. И в Интернете их великое множество:

Описания принципа действия, говоря мягко, «немного удивляют»:
«В современных авто заводская настройка электронной педали акселератора относительно дроссельной заслонки имеет задержку в управлении, которая зачастую мешает более четко управлять авто, особенно когда необходимо экстренное ускорение». (???)

Или другое, написанное в технических тонах:
«У электронной педали газа есть одна слабая сторона — замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон или обгон, совершаемый на разных этапах движения. Sprint Booster призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал». (???)

Какой умник смог выдумать такие «технические обоснования», непонятно. Технически грамотный человек поморщится, прочитав подобное. Но Интернет растиражировал и поехало … Хотя тут всё понятно: появился товар, продавать надо, вот и начали придумывать чёрт знает что, наперекор всем земным законам. Люди повелись. Привыкли верить, что, «если о товаре пишется много, часто и положительно, то  его можно покупать». А хитруха здесь другая, простая: сначала идёт «вброс» положительных отзывов о чём-то, а «отзывы» пишут сотрудники этого магазина (фирмы), потом эти «отзывы» подхватываются их друзьями и знакомыми, потом отзывы  копируются по другим форумам и понеслось … как там говорят? «Душа по кочкам».

Врать не буду,  действительно, прокатившись на машине, где установлено такое устройство, человек  отмечает «отзывчивость» педали газа. Люди на форумах так и говорят:

– Ничего себе! Только чуть тронул педаль, а машина рванула как на гонках! Супер!..

И другой тут же горячо поддерживает:

 – Установил себе бустер – машина стала рвать! И гораздо интереснее едет!

Третий тут как тут:

– Классная штуковина! И устанавливать совсем просто! Пацаны, советую всем брать, деньги смешные!


Ну а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):
1. При нажатии на педаль газа на 10% , устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.

2. При нажатии в 50% – 80-90 или 100%


То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?».

Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: «привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:

1. Человек привык пользоваться «бустером» и знает, что «чуть нажал – и попёрла!».

2. Возникла сложная дорожная ситуация, требуется произвести рывок, чтобы не попасть в аварию. Водитель чувствует под ногой «неизрасходованный» запас хода педали газа и жмёт на педаль газа. А машина не ускоряется. Запас по открытию дроссельной заслонки уже израсходован «бустером». Глаза в лоб, удар, темнота, пятна на асфальте…

Почему такое происходит говорил, но повторюсь: «бустер – это обманка»: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете?

Предвижу шум, который поднимут продавцы этих «чудо-коробочек».

Ладно, это были слова, а вот  официальные замеры от Петербургской «Лаборатории Скорости»: http://www.chip-tuning.spb.ru/


«Замеры с выключенным и подключенным педаль-бустером показали нулевую прибавку мощности и крутящего момента, что свидетельствует  об отсутствии прироста динамических характеристик  данного авто в мощностном режиме».


Есть и другие неприятности по этим «ускорителям движения»:

1. Электронная заслонка имеет два канала управления. «Вылетел» один канал, второй работать будет.
2. В «ускорителе движения т.н «бустере» никакого второго канала нет. Если это устройство  внезапно сломается при сложной, аварийной ситуации на дороге – всё, педаль газа реагировать ни на что не будет, хоть двумя ногами задави её в пол “.


Производство таких «ускорителей движения» хорошо наладили в Китае. О китайском «качестве» наслышаны? Мало того, что эти устройства могут внезапно выйти из строя, но и при подключении возникают проблемы. Вот что пишут на некоторых форумах: «Поставил педаль-бустер, но вылезла ошибка с машинкой под ключиком».

Вы мне можете верить или не верить – право ваше. Всё, что сказал по этому поводу, это из личного опыта и опыта коллег. Если вы уверены, что, поставив такой «ускоритель движения» вы будете ездить долго и счастливо – ваше право. Но не мешало бы подумать и об остальных участниках дорожного движения …

Часть 2. «Чип тюнинг. V-tech Tuning PowerBOX Diesel» … и другие “боксы”
Начнём с рекламы. Точнее, с некоторых аспектов той рекламы, которая кричит со страниц Интернета и буквально затаскивает людей к себе: « … оптимизация параметров двигателя … в том числе большая мощность мотора и крутящего момента … на 20.3%… на 33.4% … положительно сказываются на работе всех деталей автомобиля… работая через датчик давления, ощущается увеличение мощности и крутящего момента дизельного двигателя…».
Проговорились продавцы. Одна эта последняя строчка многого стоит, хотя остальной текст – практически единообразный на многих подобных сайтах, обещает … убеждает … заманивает … и «гарантирует». Продавцы не раскрывают принципа действия этих чудесных коробочек , не знают или умалчивают, основной упор идёт на «немецкое качество», на «полную безопасность», «улучшение тяговых характеристик», «улучшенный запуск» и прочая, прочая … Впрочем, можете сами прочитать, а потом прокомментирую:
1. … модуль … обеспечивает повышение мощности двигателя и крутящего момента до 22%, что ведет к сокращению расхода топлива на 5-7%.
2. … безопасное увеличение мощности и крутящего момента …
3. «…не создает проблем функционирования автомобиля,  легко демонтируется, не оставляет следов установки, так что вы можете спокойно ехать к дилеру – он ничего не заметит!, значит, нет потери гарантии в дилерском центре!»

Обратили внимание на «замануху»? «Нет потери гарантии в дилерском центре». И тогда: «почему бы не попробовать»? Тем более, что стоимость тоже «смешная». Каких-то 500- 700 долларов.

Раскрутка этой «чудо-коробочки» тоже идёт по всем правилам интернет-рекламы:      

1. «Откровения» человека, поставившего «чудо-коробочку»
2. Для большей убедительности, человек сначала пишет, что «поставил – ничего не изменилось – поехал к продавцу и тот показал, как надо правильно установить коробочку…и после этого ПОПЁРЛО-О!!!»…


Ну, не буду на этом останавливаться, расскажу как всё устроено на самом деле.

Продавцы не врут, что «потери гарантии у дилера нет». Точно. Всего-то и надо, что отсоеденить один разъем и вставить в разрыв другие разъемы. Если надо ехать к дилеру, то всё снимается и двигатель снова как родной.

Ну а теперь, как всё происходит на самом деле (фото из оригинального руководства):  

1. «Чудесная коробочка» устанавливается между датчиком давления на топливной рейке и блоком управления (см. фото). Или другие варианты. Но основное её предназначение, это менять, говоря точнее – «задирать» сигнал по давлению в топливной рейке. Говоря проще: «Обманывать блок управления».
2. Например, реальное давление в топливной рейке составляет 1.000 атм.
3. «Чудесная коробочка» обманывает блок управления и тот «видит», что давление сейчас не 1.000 атм, а 800. И даёт команду исполнительным механизмам: «повысить давление».
4. Давление становится 1.200. Автомобиль «прёт и летит!» –  о чём мы можем прочитать на многих форумах.

Понятно, что у любого мотора есть т.н «запас прочности», но он не бесконечен. И такое вот нерасчётное, завышенное давление скажется на работоспособности форсунок (а некоторые комплекты стоят очень дорого) и на многих других компонентах мотора. Эти «чудесные коробочки» занимаются только тем, что тупо «задирают» давление, не меняя:

1. Время впрыска топлива
2. Управление наддувом

3. Момента впрыска топлива…и многие другие параметры, которые меняет штатный блок управления автомобиля.

Всё это приводит к нерасчётной работе мотора и снижению часов его бесперебойной работы (каждый мотор изначально рассчитывается на какое-то количество часов работы).

Так что и эти «чудесные коробочки» являются обманом и «разводом».
… и опять, чтобы не быть голословным, предоставляю вам официальные замеры от Петербургской «Лаборатории Скорости» http://www.chip-tuning.spb.ru/ на бензиновом наддувном моторе:

“Замеры эффекта тюнинг-бокса на бензиновом наддувном моторе показали незначительную прибавку крутящего момента в узком диапазоне 2800-3800 об/мин (10-15 нм), и отсутствие прироста максимальной мощности, и даже некоторое снижение мощности после 5200 об/мин. Замеры не соответствуют заявленным производителем в рекламе цифрам прибавки в 50 л.с. Следует отметить, что при классическом чип-тюнинге на этом моторе реально зарегистрированный прирост ВСХ составляет примерно 20 л.с. и 60 нм”.

Часть 3. «Чип-тюнинг. EcuSafe»
Стараюсь отойти в своих рассуждениях от банальностей и стараюсь говорить фактами. И опытом… Вот и подошли к заключительной части. И хочу задать вопрос: «Хорошо или дёшево?».

Посмотрите скрин: «Полезные» программы. Прочитайте, что «для дизельных автомобилей особенно очень нужный софт». Поверили?

Эта программа предназначена для автоматической обработки прошивки (или по-другому – «стока»), скачанной из блока управления. Сказал: «эта программа», но на самом деле подобных  программ существует множество. В описании к этим программам пишется, что они «призваны облегчить работу по изменению и улучшению заводских прошивок и работа с программой никакой сложности не представляет».

Скорее всего, многим «коммерсам от диагностики» захочется после прочтения таких аннотаций заняться этим «прибыльным бизнесом по чип-тюнингу».

Чтобы стало понятнее, посмотрите скрин: «Скачать ECUsafe…». И обратите внимание на отчёт поисковика: «Искало 11.025 человек».

А теперь отвлекитесь и представьте «бескрайние стада чип-тюнеров» …Как вы думаете, сколько человек скачало, сколько человек использовали эту программу и сколько автомобилей было загублено… почему «загублено»? Читаем дальше.


А теперь «вся правда» об этой и других подобных программах.

Действительно, работать с этой программой быстро, удобно, просто. Вводишь данные; что ты хочешь изменить (например, удаление сажевого фильтра), стартуешь и немного ждешь. Через какое-то время программа рапортует о готовности, выдаёт окончательный исправленный вариант, который заливается обратно в блок управления. Просто? Да. Быстро? Очень. Удобно? Очень удобно!!!

…так и думается иногда: «Бескрайние стада чип-тюнеров заполонили всю Россию»…

Но разберёмся. Принцип действия таких программ: они «затирают маску ошибок» по сажевому фильтру. Причём, не только по сажевику, но и другие ошибки «оказавшиеся рядом» и которые программа посчитала «ненужными» (очень самостоятельная и взрослая программа! -), решила удалить – удалила, затёрла, а там “трава не расти”…). Действительно, ошибки по сажевому фильтру перестают показываться, но блок управления вообще может перестать показывать какие-то другие ошибки, даже если поотрывать все датчики с мотора. Что в итоге: машина будет ехать, передвигаться, но это опасное движение. Блок управления перестает понимать и определять так называемый «аварийный режим» и если, например, «умрёт» датчик температуры на турбонагнетателе, то блок управления промолчит и не покажет ошибку. По идее машина должна была бы «свалиться» в аварийный режим», но этого не произойдёт, ошибок не будет, автомобиль будет ехать, температура будет неконтролируемо расти и что в итоге? Догадались? Поздравляем, вы «попали» на замену турбонагнетателя! И это ещё самый дешёвый вариант «попадания», бывают случаи посложнее и подороже.

Часть 4: «Как на самом деле происходит чип-тюнинг».
1. Вручную. В ручном режиме.
2. Учитывая особенности конкретного автомобиля по его «старости», пробегу и прочим факторам.
3. Вручную изменяется алгоритм работы того же сажевого фильтра, например, как делается в поставляемых официально в Россию автомобилях без сажевых фильтров – вот по какому принципу должен вестись чип-тюнинг, а не «тупым зарезанием маски ошибок».
4. Никаких «автоматических программ».

5. Никаких «левых» или сворованных прошивок от непонятно кого.

Дорого? Относительно дорого. Но не дороже самой машины и не дороже замены того же турбонагнетателя, который «умрёт» после использования некачественного автомобильного софта.

И самое последнее: чип-тюнерством занимаюсь долго, скоро будет две пятилетки. Да, делаю, чипую, помогаю желающим в этом вопросе. Но скажу предельно откровенно: – Не считаю себя «супер» и каким-то «гением чип-тюнинга» – ещё есть куда совершенствоваться. Что и делаю.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович

8 916 279 3114

г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра

личный сайт: http://el-chip.ru/

autodata.ru

Отзывы о чип-тюнинге

Чип-тюнинг – это перенастройка стандартной заводской системы управления двигателем. То есть это модернизация, которая касается работы ЭБУ и параметров, сигналов, которые он отправляет в двигатель и сопутствующие системы, благодаря чему определяется мощь и выносливость автомобиля. О потребности установки чип тюнинга на ваше авто вы можете прочесть в этой статье.

Кто делает чип-тюнинг и зачем?

Чип-тюнинг производится в высокоспециализированных тюнинг-центрах, которые обеспечат вам высочайшую гарантию добротности произведенного процесса. Тюнинг делается для того, чтобы обеспечить водителям автомобилей с низкими заводскими параметрами двигателя максимальный прирост мощи. Тюнингуется электронный блок управления, а поэтому такая инновация доступна лишь для тех автомобилей, где присутствует сложная система бортового компьютера.

Программа для ЭБУ прошивает заводские параметры, тем самым обеспечивая контроль и усовершенствования самых важных аспектов:

  • Контроль или же полное отключение датчиков
  • Увеличение мощи двигательной системы
  • Прирост момента силы
  • Снижение расходов топлива
  • Оптимизация системы впрыска

Поэтому к тюнингованию автомобиля, путем перепрошивки заводских параметров прибегают водители автомобилей с низкими показателями, или же те, которым не хватает мощи и есть желание почувствовать максимальную скорость, сидя за рулем своего транспортного средства.

Мнение тюнинг-центров и специалистов о чип-тюнинге

Когда дело касается такого важного преображения автомобиля, как чип тюнинг, отзывы делятся на несколько групп. Первые – это сами тюнинг центры, которые уверяют водителей в совершенстве такой процедуры. Специалисты утверждают, что при правильном перепрограммировании блока, при умелых руках, можно достичь самого максимального прироста, который превышает даже показателя в 50% от заводских параметров.

К тому же, такая модернизация никоем образом не оставит свой след в ресурсоспособности двигателя, в его стабильности работы, а также не повлияет на гарантию. То есть, тюнинг-центры являются заинтересованным лицом в том, чтобы больше водителей прибегали к их услугам.

Обещается максимальное усовершенствование:

  • Повышение качества горючей смеси в несколько раз
  • Улучшение системы работы ЭБУ
  • Прирост скорости и мощи двигателя 50% и выше
  • Максимальное повышение крутящего момента
  • Невероятно сниженные траты топлива при совершении поездок
  • Сохранение гарантии и многое, многое другое.

Консультация чиповщиков: вопрос-ответ

Чип тюнинг снижает ресурсоспособности двигателя?

— Нет, если производится повышение его лошадиных сил, не более чем на 20-25%. В ином случае, за резкость и максимальную скорость придется поплатиться таким важным аспектом – как длительность работы вашего двигателя.

Снимается ли гарантия с автомобиля, если производится чип-тюнинг?

— Да, но только в том случае, если перепрограммирование будет производиться без ведома разработчика авто. Чтобы не лишиться заводской гарантии, которую вы получили при покупке своего автомобиля, то обязательно для проведения чип-тюнинга необходимо обращаться в фирменные или же высокоспециализированные СТО, которые могут по договоренности обеспечить вам лицензированную прошивку, при этом в полной мере сохранить гарантию.

Возрастает ли расход топлива при повышении мощности двигателя?

— Расход топлива не то, чтобы возрастает, а наоборот, он снижается. Это происходит в силу того, что программа систематизирует работу ЭБУ, который обеспечивает контроль системы впрыска. Таким образом, на электронном уровне можно контролировать временной участок, когда открыт клапан и снизить это время, тем самым позволяя получить меньший расход топлива, и максимальную мощь двигателя.

Есть ли тюнинг-центры, обеспечивающие квалифицированный подход к перепрошивке автомобиля?

— Конечно, такие центры есть. На сегодняшнее время производит чип тюнинг адакт, отзывы о котором достаточно положительные из бюджетных вариантов. Есть сервис Моренди, АПР или же Рево, которые относятся к более дорогостоящим сервисам, поскольку свое имя уже успели зарекомендовать не только на отечественном рынке, но и на мировом уровне.

Мнения реальных водителей

Как бы красиво и доступно не рассказывали чип-тюнеры и сервисные центры о превосходстве и безопасности чипирования автомобилей, самые реальные и правильные про чип тюнинг отзывы – владельцев машин, с произведенным перепрограммированием. Также, стоит отметить, что в этой категории отзывов, которые могут обеспечить вам полное представление о сути и последствиях чип-тюнинга, есть две стороны медали – положительная и негативная.

Сторонники чип-тюнинга

Сторонники проведения чип-тюнинга – это реальные владельцы машин, которые на личном опыте испытали все прелести этой модернизации. В первую очередь, положительные моменты – это:

  • Плавность коробки передач;
  • Динамичность, эластичность и плавность разгона;
  • Превосходная скорость и большой прирост лошадиных сил;
  • Экономия топлива – реальное снижение трат горючей смеси при поездках.

То есть, стоит отметить, что у каждого человека свои мерки и представления о том, какой должен быть автомобиль, после совершения чип-тюнинга. Если вы не ставите заоблачных планок и ждете только большей производительности и отдачи от обновленного двигателя – тогда вы сами войдете в число сторонников перепрограммирования или же монтажа модуля оптимизации, именуемого ТюнингБокс. Зависит все также и от специалиста, к которому обращаются водители – тюнинг-центры. Есть специализированные фирмы, которые, дорожа своим честным именем, не допустят того, чтобы вы в последствии стали яростным противником перепрограммирования ЭБУ. Поэтому, стоит мониторить, при колебании в вопросе делать или же нет, не только отзывы о чип тюнинге двигателя, но и профессионализме сервисных-центров, компаний, которые обеспечат систематизацию работы ЭБУ или же предложат поставить специальную микросхему с уже «залитой» программой.

Противники чип-тюнинга

Противников чип-тюнинга можно разделить на несколько категорий:

  • Водители, попавшиеся в ловушку недобросовестных тюнинг-центров;
  • Противники каких-либо вмешательств в заводские характеристики систем двигателя.

Конечно, в этом случае следует обращать внимание на мнение не второй категории, а первой. Водители, которые твердят – что не стоит делать чип-тюнинг, что это убивает ЭБУ, уничтожает двигатель – попались на уловку мошенников. Не правильная оптимизация, не корректная программа, могут привести к ужасающим последствиям, которые будет невероятно сложно устранить. Также, стоит отметить, что сильное вмешательство и изменение заводских параметров – это тоже негативные последствия, поскольку не может быть ничего идеального, а если и есть, то за идеал – придется платить.

Подведем итоги

Чип-тюнинг – это выбор каждого водителя, который он должен сделать сам. Конечно, произведя качественное перепрограммирование системы работы ЭБУ, вы почувствуете скорость, резвость и динамичность автомобиля, насладитесь максимальным разгоном в считанные секунды. Но, самое жесткое вмешательство в целостность и заводские параметры «сердца и мозгов» автомобиля – потребует у вас максимальных жертв, на которые вы должны быть готовы, если выбор пал на такой вариант модернизации.

xenon-lampa.ru

Что такое чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Минусы чип-тюнинга

Плюсы чип-тюнинга

Преимущества АДАКТ

Как делают чип-тюнинг

Что будет с гарантией дилера

Мифы о чип-тюнинге

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Суть одна — под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы чип-тюнинга

  • Увеличиваются требования к качеству топлива.
  • Разовые финансовые затраты.
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Вреден ли чип-тюнинг

Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. В интернете некоторые «эксперты» пишут:

«ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Почему занижают мощность:

  • Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизируются требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  • Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda. Владельцам Great Wall прошивку часто предлагают в салоне сразу после покупки.

Те, кто не очень хорошо разбирается в автомобилях, могут понять оценить влияние на примере сотовых телефонов. Зайдите на форум 4PDA — под каждую модель есть неофициальные прошивки, которые по-разному оптимизированы. Даже смартфоны Google прошивают часто. С прошивкой автомобиля так же.

Откуда случаи неисправностей

  1. Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
  2. До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер перед прошивкой делает диагностику.Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Реальные последствия

  • Ресурс двигателя не сокращается;
  • Повышаются требования к качеству топлива;
  • При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Компания ADACT разрабатывает прошивки, ориентированные на обычных водителей. Ассоциация работает с 2006 года, за десятилетие накоплен огромный опыт. Все версии обкатаны и регулярно обновляются. Каждому клиенту выдается специальный сертификат, подтверждающий качество прошивки.

Плюсы чип-тюнинга

  • Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
    Пример замеров Kia Rio 1.6. (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).

  • Улучшится динамика автомобиля.
  • Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее.
  • Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси.
  • Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере.
  • Повышается тяга на низких оборотах.
  • Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы.
  • Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины.
  • Уменьшается турбояма на турбированном двигателе.
  • Улучшается работа на холостых оборотах.
  • Всегда можно вернуть стоковую прошивку.

Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

Отзыв владельца Митсубиси Паджеро Спорт после чип-тюнинга от АДАКТ:

Преимущества АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования.
  • Сертификат, который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку.
  • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные отзывы от клиентов.
  • Не уменьшается ресурс двигателя.
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта.
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто.
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.

Посмотреть отзывы

Как делают чип-тюнинг

1

Калибровщик изменяет в заводской прошивке параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.

2

Специалист сервиса проверяет исправность автомобиля, чтобы убедиться в его исправности.

3

Специалист прошивает автомобиль со вскрытием ЭБУ или без него. В первом случае требуется больше времени.

Что будет с гарантией дилера

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит.
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может.
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

Мифы о чип-тюнинге

  1. На двигатель ставится левый чип.
    Работой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних модификаций не делается.
  2. После прошивки увеличивается расход топлива.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  3. Ничего не меняется
    Прочитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Приезжайте на прошивку и ощутите разницу. Даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

Рекомендуем посмотреть

adact2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *