Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют
Для многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины. Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?
Что такое оцинкованный кузов?
Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте. Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья. Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.
Какие виды оцинковки бывают?
Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.
Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.
Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет. Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов. После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.
Чьи машины лучше защищены от коррозии?
Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире. На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая Mazda CX-30. К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.
На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V. Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.
Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».
Что стало с металлом после оцинковки спреями: итоги теста спустя 9 месяцев – Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: autoshas.ru
Производители бравируют тем, что кузова их автомобилей оцинкованы, что, в свою очередь, повышает устойчивость металла к коррозии. Однако многие из них скромно умалчивают о том, что оцинковка оцинковке — рознь. Появление ржавчины на кузовах машин, прошедших заводскую антикоррозийную обработку — результат целого ряда факторов.
Ефим Розкин
Оцинковка кузова действительно хорошая профилактика появления ржавчины на металле. Тонкий слой цинка, толщиной от 2 до 15 мкм, наносится на кузов различными способами, от которых, собственно, и зависит срок гарантии от сквозной коррозии. Однако, какой бы ни была оцинковка — она не является панацеей. Рано или поздно, из-за разрушения или нарушения цинкового слоя, очаги ржавчины появляются и на дорогих автомобилях, и на дешевых.
Горячая оцинковка является самой лучшей обработкой металла. Но и далеко не самой дешевой. Кузова автомобилей опускают в разогретую от 500 градусов ванну с цинком, благодаря чему на поверхности металла образуется защитный слой толщиной от 10 до 15 мкм. Данным способом оцинкованы кузова автомобилей Volkswagen, Audi, Porsche, Volvo, Ford и многие другие.
Наиболее популярная среди автопроизводителей оцинковка — гальваническая. Слой цинка наносится благодаря погружению кузова в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В этом случае толщина цинкового защитного слоя составляет от 2 до 10 мкм. Данный способ используют для обработки автомобилей Volkswagen, Toyota, Lexus, Honda, Peugeot, Renault и прочих.
Фото: www.drive2.ru/b/2797645/
Бюджетные же модели, например, некоторых китайских производителей, получают защитный слой довольно простыми и недорогими способами: нанесением грунта с цинковым порошком и использованием цинкрометалла, который покрывают цинковой грунтовкой еще на стадии проката. Плюс — дешево, а минус — маломальское повреждение слоя лакокрасочного покрытия приведет к стремительному ржавлению металла.
Однако ржавчина может появиться раньше времени и на автомобилях, кузова которых оцинкованы более дорогими методами. И причин тому несколько.
Одной из причин появления ржавчины может быть некачественный ремонт кузовных деталей. Из-за деформации металла, защитный цинковый слой повреждается, а его восстановлению не все ремонтники уделяют должного внимания. В результате через пару лет в месте ремонта кузова начинает отслаиваться краска, и появляются очаги коррозии.
235879
Фото: АвтоВзгляд
Довольно часто коррозия наблюдается на колесных арках. Это связанно с тем, что именно они подвержены высоким нагрузкам во время движения автомобиля по дорогам общего пользования, когда на них приходится основной удар реагентов и влаги. Для защиты арок используют подкрылки. Однако о том, как правильно их устанавливать и какое крепление при этом необходимо использовать, знают не многие. Чаще всего, вместо пластикового крепежа, подкрылки прикручивают обычными саморезами, которые никак не защищены. Под воздействием агрессивной среды, болты быстро начинают ржаветь, становясь причиной коррозии внутренней части крыла.
Причиной же появления коррозии на днище автомобиля является банальный простой. Другими словами, если машина используется часто, то окисел на металле снимается естественным способом, как пескоструем. Но стоит автомобилю постоять пару недель, как голый полированный металл начинает рыжеть. Процесс ускоряется при плюсовых температурах. Поэтому антикоррозийной обработке днища надо уделять особое внимание. Контролировать целостность покрытия и, при необходимости, восстанавливать его.
- Автомобили
- Тест-драйв
40749
- Автомобили
- Тест-драйв
40749
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, дилеры, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание, автохимия
Ford Bronco из гальванизированной стали 73-дюймовой подножки RB10 с подножкой Go Rhino
Информация о продукте
Артикул: 630073T
МАРКА: Иди носорог
Heavy Duty RB10 Подножки изготовлены из прочного материала и могут защитить ваш грузовик от всех воздействий дороги и окружающей среды.
Подробнее- Оцинкованная сталь 16 калибра с прочным покрытием для защиты от коррозии, ударов и абразивного износа
- Только шины, монтажные кронштейны не включены
- Классический дизайн с жалюзи
- Также доступны полные комплекты с перекладинами, монтажными кронштейнами и откидными ступеньками
- Прочная подножка в стиле Raptor
- Защитное покрытие постельного белья.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рак и репродуктивный вред
https://www.P65Warnings.ca.gov
Установка изделия
Форд Бронко | |
---|---|
Форд Бронко Спорт |
Отзывы
Вопросы и ответы
Информация о гарантии
Go Rhino® гарантирует отсутствие в своей продукции дефектов материалов и изготовления. Эта ограниченная гарантия распространяется на 5 лет для черной отделки, 5 лет для хромированной отделки и на весь срок службы продукта для полированной нержавеющей стали с даты покупки для деталей, заказанных после апреля 2004 года.
Гарантийные претензии должны сопровождаться оригинальным счетом-фактурой. и фото товара. Клиент несет ответственность за регулярную очистку и защиту отделки путем регулярного нанесения неабразивной полироли, совместимой с отделкой изделия.Настоящая гарантия распространяется только на стоимость продукта и не включает стоимость демонтажа, установки или доставки продукта. Настоящая гарантия аннулируется, если на продукте имеются признаки модификации, неправильного использования, неправильного обращения, ненадлежащего ухода, небрежного обращения, неправильного применения и/или повреждения из-за неправильной установки. Эта гарантия предусматривает однократную замену по качеству изготовления при соблюдении всех вышеперечисленных условий.
Отделка Гарантия:
- Ограниченный срок службы для изделий из нержавеющей стали
- 5 лет гарантии на хромированные изделия
- Настоящая гарантия не распространяется на открытые сварные швы
Гарантия на отделку распространяется на отслаивание, отслаивание или растрескивание. Регулярное мытье всех отделок с мылом для автомойки и тщательное ополаскивание водой — лучший способ сохранить отделку ваших продуктов. Вы также должны регулярно защищать поверхность неабразивным автомобильным воском. Использование любого состава, содержащего абразивы, становится саморазрушительным занятием, поскольку состав царапает покрытие и открывает его для коррозии. Использование агрессивных химикатов, используемых для удаления жуков и смолы, также может привести к повреждению отделки, и этого следует избегать.
Все Bronco Aftermarket предлагает VIP-обслуживание для всех клиентов
Наши эксперты Ford готовы ответить на вопросы или более подробно рассказать о функциях и преимуществах этого продукта, помочь вам изучить аналогичные или взаимодополняющие продукты, подтвердить установку автомобиля и многое другое.
Испытайте все преимущества
- 100% удовлетворение Гарантия
- Индивидуальный Экспертная служба
- Огромный На складе
- Всегда Безопасные покупки
- Бесплатно Доставка При заказе Свыше $250 *
- Фиксированная стоимость доставки 12,95 долл. США на все остальное*
Свяжитесь с нами сегодня!
Телефон: (920) 570-6684 – Пн-Пт 8:00 – 18:00 CST, Сб 9:00:00–15:00 CST
Эл.
Ford Transit Van Conversion — стареющая оцинкованная сталь
Когда пришло время доделывать шкафы и ящики, мы знали, что нам необходимо добавить дополнительную текстуру/цвет. На тот момент вся отделка фургона была из дерева, что нам очень нравилось, но требовалось немного больше глубины.
После некоторых исследований (т. е. множества поисковых запросов в Pinterest, Houzz и Google) мы решили добавить вставки из гофрированного металла на все двери (включая верхние шкафы и большую дверь под кухонной раковиной). Мы хотели, чтобы гофрированный металл имел состаренный вид, который не был бы таким контрастным на матовом дереве.
После небольшого количества покупок в Интернете мы поняли, что трудно найти правильный состаренный вид в размерах, необходимых для наших дверей. Поскольку существуют различные степени старения от легкой тусклости и патины до супер тусклости и ржавчины (мы хотели слегка матового/патинового вида), мы быстро решили -ПРОЕКТ СОЗДАТЬ!
Мы начали с покупки 6 гофрированных оцинкованных стальных листов размером 2’x3’ (мы использовали 5 листов для этого проекта). Затем мы провели еще несколько исследований о том, как их состарить. Как и во всем остальном, существует МНОЖЕСТВО вариантов старения. Люди предлагают такие вещи, как чистящее средство для унитаза, отбеливатель, белый уксус, поджигание, перекись водорода и многое другое. Самым важным для нас было сохранить простоту и, к счастью, наше решение окупилось и сработало как шарм. Мы решили работать с белым уксусом, потому что 1) он был недорогим и 2) несмотря на вонючий запах, в нем не так много химикатов, как в некоторых других.
Вот процесс:
Необходимые предметы (ссылки ведут на Amazon)
Гофрированные оцинкованные стальные листы (в любом количестве, необходимом для вашего проекта)
9 0004 Стальная ватаПластиковая ткань или брезент
Основные неиспользованные тряпки для уборки (достаточно, чтобы накрыть каждый из металлических листов)
2QT Белый уксус
Шаги
1) Разложите тряпки или брезент на полу вашего дома или гараж (где их можно оставить на 8+ часов)
2) Поместите листы оцинкованного металла поверх защитных тряпок/брезента так, чтобы они не перекрывали друг друга.
3) Протрите металлической мочалкой поверхность каждого листа небольшими круговыми движениями. Возможно, вы не сможете увидеть многого, но поверьте нам, это работает.
4) Наполните большую пластиковую или стеклянную миску 1–2 литрами белого уксуса и смочите в нем чистящие тряпки. Возможно, вам придется замачивать несколько тряпок за раз.