Удаление сажевого фильтра
- Главная
- Почитать
- Сажевый фильтр
- Удаление сажевого фильтра
На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2005 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра. При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF – Diesel particulate filter / FAP – Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два – либо менять дорогостоящую запасную часть, либо отключить ошибку программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из выхлопной системы. Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр, особенно в забитом состоянии, создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины).
В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.
Принцип действия сажевого фильтра.
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.
При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:
оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.
Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:
- расходомер воздуха; датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
- датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
- датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.
Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?
Если у вас проявляются следующие симптомы неисправности авто, вам пора обратиться за помощью на СТО:
Забитый сажевый фильтр:
- мощность и тяга вашего двигателя снизилась
- повышенный расход топлива, дымность
- неустойчивые обороты холостого хода, плохая заводка авто
- повышенный уровень моторного масла в двигателе на щупе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- на приборной панели загораются предупреждающие сигналы о неисправности сажевого фильтра
Чистый сажевый фильтр
Почему сажевые фильтры выходят из строя.
Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.
Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.Наши специалисты применяют следующий вид удаления сажевого фильтра:
Программное удаление сажевого фильтра+физическое удаление.
В случае удаления сажевого фильтра таким способом в блоке управления двигателем редактируется ваша стандартная карта впрыска таким образом, чтобы убрать подвпрыск топлива, регенерацию, отключить датчики, отвечающие за сажевый фильтр.Удаление сажевого фильтра / катализатора по моделям
- VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat: EDC16+ / EDC17, Siemens PPD;
- BMW: EDC16+ / EDC17;
- Mercedes-Benz: EDC16+ / EDC17;
- Kia, Hyundai, Suzuki: EDC16+ / EDC17;
- Opel, Fiat, Saab, Chevrolet, Alfa Romeo: EDC16+ / EDC17;
- Peuget, Citroen, Renault: EDC15 / EDC16+ / EDC17;
- Ford, Honda,Volvo: EDC16+, Siemens SID / PPD;
- Fiat, Opel: Marelli MultiJet (1. 3 JTD, 1.3 MJD) – сажевый фильтр, в т.ч. регенерация;
- Land Rover: Siemens (некоторые варианты).
- Стоимость удаления сажевого фильтра (FAP/DPF) составляет – 60% от цены услуг чип-тюнинга при работе через диагностический порт и 80% при необходимости снятия блока.
Заказ дополнительной услуги при выполнении чип-тюнинга (Евро-2, EGR, ограничитель скорости) +10%
.
Внимание! Данный перечень не является гарантией проведения работ в отдельно взятом случае!Гарантия на удаление FAP/DPF на весь срок эксплуатации автомобиля.
Гарантия на удаление FAP/DPF эмулятор – 1 год.Будьте бдительны! Многие гаражные мастера за небольшие деньги, вместо программной прошивки блока управления предлагают так называемые “обманки” (и выдают это за программный метод) – просверливают отверстия в сажевом фильтре, либо ставят перегородки, которые создают имитацию незабитого сажевого фильтра.
Как правильно удалять сажевый фильтр
Сажевый фильтр (FAP / DPF)– обязательная деталь всех автомобилей с дизельным двигателем, начиная с 2001 года выпуска. Основная его задача – снизить количество сажевых частиц в отработанных газах, выбрасываемых в атмосферу.
Введение новых экологических норм и стандартов вынуждает производителей автомобилей искать всё новые способы сокращения вредных выбросов. И в результате, для того, чтобы дымность дизельного автомобиля соответствовала установленным стандартам, производители осуществляют установку специальных сажевых фильтров (или противосажевых) фильтров.
Конструкция сажевого фильтра представляет собой металлический цилиндр с керамической жароустойчивой матрицей внутри, которая покрыта специальным катализатором и состоит из множества каналов.
Со временем фильтр загрязняется, и это сказывается не только на его эффективности, но и на работе всего автомобиля. Вы чувствуете, что уменьшилась тяга? Замечаете повышенный расход топлива? И контрольные лампочки на приборной панели сигнализируют о неполадках? Всё это признаки необходимости замены или удаления сажевого фильтра.
Чистый сажевый фильтр |
Забитый сажевый фильтр |
В настоящее время на рынке существует много предложений по программному удалению сажевых фильтров. Однако здесь возникает много вопросов.
Первый из них – качественная компьютерная диагностика перед удалением сажевого фильтра. Специалисты автосервиса «Автодиагностик» правильно определят неисправность и предупреждают своих клиентов о проблемах автомобиля помимо забитого сажевого фильтра.
Второй очень важный вопрос – правильность корректировки программы-прошивки. Наша компания не пользуется универсальными программами для корректировки прошивки по той простой причине, что эти программы корректируют прошивку неправильным образом. Мы используем только “ручной” метод корректировки прошивки. Для считывания/записи используется оригинальный прибор Alientech KESSv2 и K-TAG. Для корректировки программы- прошивки – лицензионная программа EVC Winols 2.20. Этот метод дает 100% результат удаления всех процессов, отвечающих за работу сажевого фильтра.
Существует ещё один вариант решения проблемы забитого сажевого фильтра для автомобилей, на которых нет возможности программно удалить сажевый фильтр – это использование эмулятора FAP/DPF. В основном это касается Denso (Nissan, Toyota,Mazda) и Delphi (Ford). На остальные авто мы можем удалить фильтр программным путем.
Эмулятор FAP/DPF представляет собой электронное устройство, которое позволяет имитировать наличие сажевого фильтра FAP / DPF. Жгут различных проводов, выходящий из дополнительного блока управления эмулятора сажевого фильтра, подключается вместо соответствующих датчиков в автомобиле. Эмулятор постоянно посылает в электронный блок управления двигателем сигналы работоспособного и не забитого сажевого фильтра как на машине с реальным сажевым фильтром твердых частиц DPF.
Преимущества установки эмулятора:
– Нет необходимости заменять фильтр в случае повреждения
– Снижение расхода топлива (длительное время циклов регенерации)
– Увеличение мощности (выхлопные газы будут выходить не задерживаясь)
– Нет необходимости вмешиваться в ЭБУ
На практике нам довольно часто приходится сталкиваться с результатом некорректного удаления сажевых фильтров, что проявляется в виде различных симптомов. Основными из них являются:
- Автомобиль не развивает оборотов и при этом диагностика не даёт ошибок.
- Регенерация продолжает запускаться с определенной периодичностью, что приводит к повышению уровня масла в двигателе
Во время такого метода корректировки прошивки в карте впрыска затирается вся область DTC (Diagnostic Trouble Codes), которая хранит информацию о диагностических кодах неисправностей автомобиля. Таким образом, владелец автомобиля в дальнейшем, при возникновении какой-либо неисправности, будет испытывать проблемы в поиске неисправностей. При подключении диагностического компьютера ошибок в блоке управления не будет.
Многие гаражные мастера просверливают отверстия в сажевом фильтре, выдавая этот метод за программный. В этом случае происходит осыпание сажевого фильтра, что может повлечь непредсказуемые последствия, при этом сам процесс регенерации они, естественно, не отключают.
В результате такой некачественной работы по удалению сажевого фильтра приходится тратить много времени, чтобы установить причину неисправности. Компьютерная диагностика затруднена, так как зачастую ошибок нет, а автомобиль дергается, либо не заводится. В этом случае приходится восстанавливать “родную” программу-прошивку и делать ее качественную корректировку.
Как проверить правильно ли вам удалили сажевый фильтр? Приведем несколько простых примеров на конкретных марках автомобилей:
Opel (Zafira, Astra, Vectra, Signum), двигатель 1.9Cdti – выход из строя клапана EGR. Автомобиль дергается, плохо разгоняется, ошибок при этом нету. По топливной системе – та же проблема. Автомобиль глохнет по причине забитого топливного фильтра. Ошибки при этом по нехватке давления топлива отсутствуют.
VW, Audi – все двигатели. После некачественного программного удаления не отображаются ошибки по топливной системе, системе ЕГР, системе впуска воздуха.
Peugeot, Citroen – двигатели 1,6Hdi, 2.0Hdi – при снятии разъемов с ряда датчиков (таких как клапан ЕГР, расходомер воздуха, датчик давления топлива, регулятор давления топлива, форсунки) не отображаются какие-либо ошибки. Такая ситуация наблюдается практически на каждом автомобиле.
Компания “auto-diagnostic” рекомендует уточнять подобные вопросы у специалистов перед удалением сажевого фильтра.
Стоимость услуги по программному удалению сажевого фильтра:
- peugeot / citroen – от 100 у.е.*
- группа Volksvagen-Audi – от 200 у.е.*
* – расчёт производится в белорусских рублях по курсу ОАО ”АСБ БЕЛАРУСБАНК”.
подробнее информацию по ценам можно узнать на нашем сайте www.auto-diagnostic.by
Автосервис «Автодиагностик», помимо удаления противосажевых фильтров, предлагает следующие услуги:
- Компьютерную диагностику всех систем автомобиля
- Чип тюнинг дизельных автомобилей (индивидуальная настройка)
- Программное удаление EGR
- Компьютерный развал-схождение
Для компьютерной диагностики большинства автомобилей используются дилерские приборы (Ford VCM, Peugeot Planet, Lexia, VAS, MB Star diagnosis, Toyota IT2, Nissan Consult 4, Renault Clip, Volvo Vida, Bosch KTS и другие).
Мы делаем свою работу качественно, с индивидуальным подходом к каждому клиенту и гарантией на свои услуги!!!
Внимание! Компания «Автодиагностик» оказывает помощь по выполнению качественной корректировки программы-прошивки (удаление сажевых фильтров, EGR, чип-тюнинг дизельных двигателей) специалистам других СТО по специальным ценам.
Контактная информация:
Адрес: г.Минск, ул. Бородинская 2А
Телефоны:
+375 29 767 58 89
+375 29 507 92 04
+375 44 767 58 89
+375 29 601 61 61
E-mail: [email protected]
Сайт:www.auto-diagnostic.by
DPF Удалить
Выхлопные газы новых автомобилей образуют все более мелкие частицы сажи. Вот почему потребовалась технология, которая могла бы отфильтровывать эти частицы из выхлопных газов, особенно для городских районов. К сожалению, проблема многих дизельных сажевых фильтров заключается в том, что фильтры первого поколения обращали внимание не на размер частиц, а на количество отфильтрованных выхлопных газов. Действительно вредные мелкие частицы не отфильтровывались этими фильтрами.
Однако видимая сажа в транспортных средствах менее опасна для здоровья, поскольку эти частицы не могут проникнуть достаточно глубоко в легкие.
Собранную в DPF сажу необходимо регулярно сжигать. В сажевом фильтре остается небольшое количество золы, которая со временем накапливается в сажевом фильтре и засоряет сажевый фильтр. После этого DPF необходимо заменить по высокой цене. В частности, в случае старых фильтров возникает вопрос, имеет ли смысл эта мера, поскольку эти фильтры не удаляют опасную для здоровья мелкую пыль.
Еще одна проблема с DPF заключается в том, что процесс сгорания происходит только при средне-высоких температурах, при которых происходят химические превращения, которые, в свою очередь, могут приводить к образованию токсичных веществ.
Регенерация сажевого фильтра осуществляется путем сжигания скопившихся частиц. Это необходимо, поскольку скопление частиц блокирует фильтр и увеличивает противодавление выхлопных газов, что снижает производительность автомобиля.
Дизельные сажевые фильтры сложнее катализаторов и дороже. Для процесса сжигания накопленных частиц необходима сложная технология, которая влечет за собой повышенные затраты на техническое обслуживание, повышенный расход и повышенные затраты. Измерения также показали, что некоторые размеры частиц недостаточно фильтруются.
Наша служба удаления DPF удаляет систему DPF из блока управления двигателем автомобиля. После снятия автомобиль едет как система с сажевым фильтром, без сообщений об ошибках и без загорания индикатора двигателя.
Деактивация системы DPF предназначена исключительно для использования вне дорог общего пользования. Сообщайте о любых изменениях в компетентные органы. Соблюдайте законы вашей страны.
Как это работает?
Для использования службы ECUWare вам потребуется двоичный файл из блока управления двигателем автомобиля. Существуют разные производители, такие как Alientech, Flashtec, AMT Cartech, Dimsport, FG Technology, Magicmotorsport, PCMFlash и т. д., которые предлагают этот инструмент для чтения и записи ЭБУ.
Не каждый инструмент подходит для каждого ЭБУ, в случае сомнений следует узнать у производителя, поддерживается ли обрабатываемый ЭБУ. Затем этот инструмент используется для считывания блока управления двигателем и сохранения его в виде файла.
Затем загрузите этот файл в ECUWare. Затем функциональные возможности DPF удаляются из файла. Как только файл будет готов для скачивания, вы получите электронное письмо со ссылкой на файл для скачивания.
Вы загружаете файл, а затем загружаете этот файл обратно в ECU. На этом процесс завершен.
Конфигуратор автомобиля DPF
Что такое удаление DPF? – Быстрый ответ + Общая информация – Программисты дизельных двигателей
Все типы автомобилей имеют разные спецификации и типы двигателей. Грузовики и большегрузные автомобили оснащаются более мощными двигателями. Среди бесконечного количества деталей этих двигателей DPF является неотъемлемой частью, которую можно найти почти во всех дизельных двигателях.
DPF относится к дизельному сажевому фильтру, который удаляет грязь, мусор и сажу из горящего дизельного топлива в двигателе. Так почему же люди удаляют DPF?
Наборы для удаления DPF широко доступны на рынке и в настоящее время начинают привлекать большое внимание пользователей, которые хотят улучшить работу своего двигателя. Давайте посмотрим, как работает удаление DPF.
Что такое удаление DPF?
С развитием технологий для дизельных двигателей теперь требуются подробные процедуры добавления или удаления чего-либо из них. Точно так же для удаления DPF используется комплект для удаления DPF. Эти комплекты используются для избавления от сажевого фильтра, который накопился и забился дизельной сажей и мусором. Таким образом, комплект используется для настройки вашего двигателя таким образом, чтобы он мог нормально работать и функционировать без DPF.
Активный PDPF (источник)
Все такие комплекты состоят из двух основных компонентов, включая тюнер и выхлоп. Тюнер имеет дело с программным обеспечением, где он настраивает и оснащает двигатель для работы без DPF. Между тем, выхлоп физически заменяет сажевый фильтр.
Все комплекты поставляются с болтами, которые можно быстро и легко установить на грузовик. Вы должны убедиться, что комплект, который вы покупаете, поставляется с этими болтами и полностью совместим с вашим автомобилем. Кроме того, опытные механики или люди с опытом также кодируют систему и следят за тем, чтобы датчики в вашем двигателе не были нарушены после удаления с помощью тюнера.
Каковы преимущества удаления DPF?
Многие люди задаются вопросом, зачем им нужно удалять сажевый фильтр из двигателя и имеет ли это какой-либо положительный эффект. Люди также говорят, что DPF может повредить ваши двигатели, но на самом деле большинство пользователей, которые удалили его, почувствовали улучшение мощности двигателя, экономии топлива, срока службы и отзывчивости.
Увеличение мощности
Самый простой и надежный способ увеличить мощность двигателя — удалить сажевый фильтр. DPF изменяет общую мощность и производительность двигателя, потому что он засоряется, задерживает процесс выхлопа и в результате вызывает серьезные неудобства. Без него воздух лучше и быстрее возвращается в двигатель, что приводит к большему давлению и лучшей выработке мощности.
Увеличенный расход топлива
Из-за засорения сажевого фильтра увеличивается противодавление. Из-за этого давления поток топлива сильно нарушается и замедляется. Поэтому, когда вы снимаете этот фильтр, топливо течет намного легче и быстрее, увеличивая общий расход топлива. Кто не хочет сократить свои расходы на топливо?
Засоренный сажевый фильтр (источник)
Экономия затрат на замену
Замена сажевого фильтра в случае его повреждения может быть очень дорогостоящей. Поэтому, прежде чем что-то пойдет не так и потребует замены, полностью удалите его.
Снижает затраты на техническое обслуживание
Поскольку сажевый фильтр быстро заполняется и может создавать проблемы для двигателя, вам необходимо часто проверять и чистить его. Это увеличит ваши расходы на техническое обслуживание, что приведет к серьезным финансовым неудобствам. Таким образом, покупка комплекта для удаления DPF раз и навсегда является лучшей альтернативой.
Увеличивает ли удаление DPF MPG?
Одна из главных причин, по которой люди с дизельными двигателями удаляют DPF, заключается в том, что это помогает увеличить расход топлива. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем Cummins или Powerstroke, удаление сажевого фильтра может привести к заметным изменениям в MPG. Мы не можем претендовать на какое-либо конкретное число или значение, но это действительно эффективный метод увеличения MPG.
Причиной этого является противодавление. Поскольку DPF легко забивается, увеличивается противодавление, что не позволяет топливу эффективно проходить через двигатель. В этом случае он потребляет больше энергии и, следовательно, потребляет больше топлива. Увеличение расхода топлива на галлон вашего двигателя сильно зависит от того, насколько забит сажевый фильтр.
Является ли удаление DPF незаконным?
К сожалению, удаление сажевого фильтра является незаконным. Это в первую очередь потому, что наличие DPF в двигателе является обязательным для контроля выбросов загрязняющих веществ. Фильтр улавливает сажу и выхлопные газы, которые в противном случае могут попасть в окружающую среду.
Таким образом, для экологически безопасного регулирования транспортных средств удаление DPF является незаконным. В 2018 году закон о ТО и проверка DPF были значительно ужесточены. Однако лазейка в законе заключается в том, что он полагается только на визуальный осмотр. Многие люди могут незаметно удалить сажевый фильтр и скрыть его даже во время проверки.
Влияет ли удаление DPF на производительность?
Как упоминалось ранее, удаление сажевого фильтра определенно повышает мощность и, следовательно, влияет на крутящий момент и пробег двигателя. Таким образом, удаление DPF оказывает чрезвычайно положительное влияние на производительность двигателя. Вы также заметите, что после удаления сажевого фильтра скорость отклика и эффективность ускорения также увеличиваются.
Источник
Это связано с тем, что ваш двигатель после удаления становится более отзывчивым, так как он получает больше мощности и лучший расход топлива для работы. Таким образом, общая производительность вашего автомобиля будет улучшена при удалении DPF.
Могу ли я удалить свой DPF без тюнера?
Настоятельно не рекомендуется снимать DPF без тюнера. DPF поставляется в большинстве новых автомобилей, которые оснащены рядом датчиков. Эти датчики могут быть сильно нарушены и работать неправильно, если даже одна часть удалена без настройки.
Это повлияет на функциональность вашего двигателя и может даже стоить вам намного больше в будущем. Если вы никогда раньше не использовали тюнер, вам следует обратиться за помощью к специалисту, а не снимать DPF без него. Более того, без тюнера вы не увидите много различий в производительности и пробеге.