Ошибка ваз р0133 – Ошибка P0133 – причины и их устранение

Содержание

Ошибка P0133 – причины и их устранение

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Ошибочка P0133 именуется как недостаток быстродействия в цепочке датчика кислорода спереди, другими словами, замедленное откликание первого кислородного датчика. Этот прибор выдает сведения об остатках содержания воздуха в газах выхлопа на ЭБУ. Частенько эта проблема связывается с качественными характеристиками топлива из-за нехорошего горючего либо выхода из строя датчика, но существуют и другие причины. Кодовое обозначение ошибки р0133, обычно, приводит к утерям мощностей движка, динамичности авто и еще появляются всякие звуки из-под автомашины. Есть немного методик, с помощью которых устраняется медленный отклик кислородного датчика.

Мы поговорим о:

  • условиях появления кода р0133;
  • причинах возникновения;
  • примерах диагностирования;
  • вариантах избавления.

Индикация ошибочки р0133

При каких условиях возникает ошибка?

Датчики кислорода ставят до и после катализаторного устройства. Сведения от датчика спереди приходят на ЭБУ для точного формирования смеси из топлива и воздуха (бывает использован механизм с минусовой обраткой), 2-й датчик (который стоит сзади катализатора) нужен для контролирования деятельности самого катализатора.

Ошибочка р0133 не появляется сразу же, как только случается неисправность. К примеру, на автомашинах Киа и Хендай, время диагностирования датчика около одиннадцати циклов. Включается контрольная лампочка на панели приборов, которая сообщает об ошибке (чекэнджин) только с третьим драйв-циклом.

Главное условие появляения этой ошибочки состоит в том, что время выходящего от лямбды сигнала об изменяющемся состоянии смеси из топлива и воздуха с «богатой» на «бедную» бывает больше 1,75 сек. К тому же, нужно соблюдать еще немного дополнительных условий фиксации кода диагностики поломки (DTC). Они имеют отличия у разных автомашин, потому тут приводятся данные для известной в России Лады Калины.

Кислородный датчик

  1. Градусы жидкости охлаждения должны быть не меньше +75.
  2. Исправен механизм управления подачи топлива, который основан на схеме обратного взаимоотношения от кислородного датчика.
  3. Градусы каталитического нейтрализатора превышают +450.
  4. частота вращательных движений коленвала находится в рамках 1440-2880 оборотов в минуту.
  5. Нагрузочка на мотор не должна превышать 90 процентов.
  6. Длительность переведения кислородного датчика бывает больше 25 секунд.
  7. ЭБУ подсчитывает, что объем воздуха в газах выхлопа больше показателей нормы.

Замедленное откликание кислородного датчика, другими словами, ошибка р0133, возникает по различным причинам. Дальше переходим к их рассмотрению.

Причины поломки

Итак, назовем вероятные причины появления ошибки р0133 и соответственно, варианты их удаления:

Графичное изображение сигнала кислородного датчика

  • Разгерметизация коллектора впуска либо выпуска (иногда обоих сразу). Проверить узлы на герметизацию. Конкретно, коллектор впуска не должен всасывать дополнительно воздушную массу.
  • Проблемы с механизмом топлива. Здесь нужно сделать проверку правильной деятельности форсунок, функциональности бензинового насоса, механизма улавливания топливных паров.
  • Неисправные цепи управления либо самого кислородного датчика. Нужно исследовать провода, чтобы на них не было изъянов и еще прозвонить их. Если можете, то лучше сменить датчик на работающий, дабы сделать проверку прежнего (во многих автомашинах 1 и 2 лямбда-зонды заменяют друг друга, к примеру, на Лада приоре, потому попробуйте сменить их места).

Еще, при проверке, советуем исследовать массы кислородного датчика. Как правило это можно сделать так именуемой «контролькой» либо ручным электрическим тестером. Для этой цели один его контактик соединяется к плюсу батареи аккумулятора, а второй к контакту выхода на самой лямбде. При хорошем заземлении лампа «контрольки» либо тестерный индикатор засветятся. Иначе же, придется искать место обрывания.

Пример диагностирования ЭБУ

Как показывает статистика, одними из известных причин возникновения ошибочка р0133 бывают проблемные вопросы с проводами либо поломанным кислородным датчиком. Как пример диагностирования покажем, в какой последовательности вяполняются работы для известных автомашин Лада Калина с компьютером Bosch ME 7.9.7.

Таким образом, схема такова:

  1. Сначала нужно включить модуль диагностики к машинному компьютеру.
  2. Проверяем есть ли дополнительные ошибки. При наличии таковых, нужно сперва избавиться от них.
  3. Осматриваем каталитический нейтрализатор на повреждения, к тому же внутри тоже. Если нужно, узел меняем.
  4. При исправности катколлектора проверяем вид системы выхлопов посередине нейтрализатора и основного глушителя (проверяем герметизацию и поломки). Если нет поломок, то нужно сменить нейтрализатор.

Схематичное изображение подключения

  1. Соединяем контактики С, А и «массу» (смотрим схематичное изображение).
  2. Включаем зажигание и программой компьютера для диагностирования смотрим показатели напряга сигнала, который выдает кислородный датчик.
  3. Идеально, если оно примерное 45 мВ. Иначе (при сильном отличии), большая возможность замыкания проводов на массу либо на плюсовый знак, который исходит от сигнала лямбды.
  4. Снова соединяем контактики С, А и «массу».
  5. Проверяем показатель напряга сигнала на компе, не включая зажигание.
  6. Оно не должно быть больше 150 мВ. Когда напряг намного больше, это говорит о том, что ошибочка р0133 появилась из-за обрывания в цепочке сигнала кислородного датчика. Другое объяснение – нет соединения в колодке жгутика этого же лямбда.
  7. Если напряг сигнала станет меньше 150 мВ, то поломан сам датчик, и его нужно сменить (ремонтировать нельзя).

После устранения всех неполадок, нужно проверить присутствие ошибок таким образом:

  • запускаем движок;
  • прогреваем его до градусов жидкости охлаждения плюс 70;
  • устанавливаем частоту вращательных движения коленчатого вала в рамках 2000-3000 оборотов в минуту;
  • выдерживаем его в подобном режиме больше четырех минут;
  • нагрузка на движок в это время должна быть в рамках 15-50 процентов;

Компьютером разочек сканируем ошибочки. Когда р0133 исчезает, то все верно проделано.

Еще одни методы избавления от ошибки

Сбрасывание ошибки на Митсубиси Лансер 10

Диагностирование и смена датчика кислорода на ВАЗ 2110

Назовем еще немного версий полезных владельцам авто различных автомашин, как российских, так и иностранных:

  1. Бывает при ошибочке р0133 на Хендай Санта Фе нужно сменить только 1-й датчик кислорода на подлинный, дабы ошибочка исчезла.
  2. Перепрошиваем ЭБУ. Это нужно конкретно для автомашин Хендай. Есть суждение, что программа из Кореи не подойдет для деятельности в условиях нашей страны.
  3. Названная уже смена прибора (для разных автомашин).
  4. Смена надтреснутого коллектора впуска либо его ремонтирование (свариваем корпус).
  5. Промываем топливные форсунки.
  6. Смена датчика расположения коленвала (ДПКВ).
  7. Льем бензин высшего качества. Так будет обеспечено создание верной смеси из топлива и воздуха. При заливании некачественного горючего, нужно попробовать залить отличную топливную смесь и поездить на авто на больших оборотиках (до 4000 оборотов в минуту). Если нужно, уберите в принудительном порядке ошибочку из ЭБУ.
  8. При пользовании ГБО, проверяйте его настройки. Иногда приборы выдают очень богатую либо бедную смесь.
  9. При использовании этого же ГБО ошибочка может быть из-за газовой реечки. Она не постоянно перекрывает газовое поступление во все цилиндрики и потому кислородный датчик будет считать, что отклик медленный. Поможет смена реечки на новенькую.
  10. Можете сделать перепрошивку электронного блока на стандарт «евро 2» с программным выключением датчиков.

Гофра системы выхлопов на Хуендай Асент

11. На автомашинах Хендай Аксент причина возникновения ошибочки бывает в сгорании гофры системы выхлопов. Как правило, это сопровождает еще присутствие чужого звучания снизу авто при нажимании газа, увеличенному расходованию топливной смеси до 13-18 л на сто километров, а еще теряется динамика и мощность. Решение одно – сменяем гофры.

Как показывает статистика, часто ошибка р0133 бывает на автомашинах Хендай и ВАЗ. Но, она не обойдет и прочие машины. Мы собрали вам достаточно сведений, касающихся этой проблемы. Будем надеяться, что они вам помогут избавиться от поломок самому.

Выводы

Медленное быстродействие в цепочке датчика кислорода спереди (Бак 1 Сенсор 1) на обогащенность/обедненность не критично и, если возникло кодовое обозначение р0133, автомашину можно эксплуатировать. Но, мы все же советуем в кратчайшее время найти причину проблемы и избавиться от нее. Потому как из-за этого у вас будет больший расход топливной смеси, а еще снизится динамичность авто. Проверочка и поиски причин – это прозвон самого кислородного датчика, цепей электричества доя него и места ЕСМ функционирующего вместе с ним (напряг опора лямбда-зонда на выключенном моторе обязано быть примерно 0,45 В, а на согретом бывает от 0,1 до 0,9 В, при этом быстро изменяется). Все зависит от итогов – вас ожидает смена/ремонтирование поломанной детали. Но, вероятно проблема кроется и в нехорошей топливной смеси или неверной деятельности форсунок.

  • Как получить скидку на покупку автомобиля от государства

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 94420   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

На сегодняшний день нет никаких сомнений, что для машин повышенной проходимости необходимо в обязательном порядке наличие полного привода.

Смотреть все фото новости >>

В 30-х гг. ХХ века инженеры, напротив, считали, что наличие на автомобиле шарниров привода управляемых колес – это чересчур дорогое удовольствие. Именно это стало причиной того, что передние колеса автомобиля еще долго не решались сделать ведущими. Когда встал вопрос о повышении проходимости машины, было принято решение добавить третью ось, получив в итоге колесную формулу 6х4. Согласно архивным документам, которые сохранились до наших дней, стало известно, что советским инженерам еще тогда стало понятно, что этот путь ведет в тупик.

Начало истории. До начала Великой Отечественной войны в качестве автомобилей повышенной проходимости на территории Советского Союза рассматривались грузовики, колесная формула которых имела вид 6х4. Все имеющиеся крупные автомобильные заводы СССР, расположенные в Москве, Горьком и Ярославле выпускали грузовые автомобили такого типа марок ГАЗ-ААА, ЗИС-6, ЯГ-10. Они были приняты на вооружение Красной Армии, не имея особых замечаний со стороны государственного заказчика.

Тем временем, как военным ведомствам, так и народному хозяйству был необходим автомобиль, вес которого был бы на порядок меньше, чем у ГАЗ-ААА, который весил две тонны. Вот здесь и возникли основные проблемы. Первую опытную модель машины произвели на Горьковском заводе под названием ГАЗ-ТК небольшим количеством. Главной претензией для данной модели автомобиля стало устройство подвески. Молодой сотрудник Технического Отдела завода Виталий Грачев осуществил попытку доработки данного автомобиля. Результатом стало начало в 1936 году испытаний грузового автомобиля ГАЗ-АААА.

Выпуск новой машины. Как раз в это время на заводе ГАЗ была произведена смена легковой модели. На смену автомобилю ГАЗ-А был спроектирован автомобиль М-1. Грачев сразу же занялся разработкой его модификации с тремя осями, которая получила обозначение ГАЗ-21. Это произошло за 20 лет до появления автомобиля «Волга».

Дальше события развивались следующим образом. Когда трехосная модель ГАЗ-21 уже была практически готова к тому, чтобы поставить ее на конвейер, в Москву неожиданно пришло письмо от Грачева. В нем он требовал в довольно решительной форме прекращения испытаний трехосного шасси, и выделения средств на производство шасси с передним приводом, которое на то время аналогов не имело. На дворе был 1937 год, и конструктора вполне могли объявить «врагом народа» за предложение такого рода, последствия чего были бы не самые радужные. Но предложение приняли, и спустя два года уже проводились испытания первого автомобиля с полным приводом советского производства – ГАЗ-61. Что же стало причиной такого хода?

Неисправности ГАЗ-21. Прохождение испытаний данной моделью грузового автомобиля наглядно показало наиболее слабые места. Машина неоднократно преодолевала даже сложные дорожные участки, но частые поломки сводили это преимущество на нет. Наиболее слабым местом автомобиля оказался несущий элемент, который представлял собой переделанную раму от М-1. Существующие нагрузки приводили к трещинам не только в усилителях-косынках, установленных в месте крепления задней подвески, но также и лонжеронов. После двухмесячного испытания грузовик вынуждены были поставить на полную замену рамы. Также не выдержала текущих нагрузок и ходовая часть.

Итог. По итогу проведенных испытаний, комиссия пришла к выводу, что имеющаяся рама не подходит для данного грузовика без проведения усиления. Исправление всех найденных неисправностей производилось «на ходу».

Смотреть все фото новости >>

Первая половина 2019 года отмечена необычайной активностью правоохранителей и законодателей в части новых инициатив по наведению порядка на российских дорогах. Уже утвержден ряд новых правил и требований, которые вступят в силу до конца этого года. А сейчас обсуждаются и готовятся к принятию новые пакеты поправок в законы, касающиеся дорожного движения.

Смотреть все фото новости >>

Вспомним некоторые наиболее значимые изменения, к которым придется привыкать автомобилистам в ближайшие месяцы.

Видеозапись со смартфона не считается. Верховный суд постановил не считать видео со смартфонов пешеходов свидетельствами о нарушении ПДД. Иными словами, гаджеты отказались приравнять к приборам видеофиксации. Материалы о проступках водителей на дорогах, присланные владельцами мобильных телефонов в приложение «Помощник Москвы», больше не будут рассматриваться ГИБДД для принятия решений о вынесении постановлений.

Новые правила выдачи медсправок. Изменится порядок прохождения освидетельствования на получение водительских прав. Помимо прохождения осмотра у специалистов, курсанты должны будут сдать анализы по направлению психиатра (кровь и мочу). Ранее это условие не было обязательным, а врач принимал соответствующее решение на основе показаний. Соответствующую инициативу уже озвучил минздрав.

Новые требования к постановке ТС на учет. В последний месяц лета вступают в силу изменения правил регистрации транспорта. Помимо специальных отделов ГИБДД, регистрировать авто можно будет в дилерских центрах и представительствах производителей. При этом полиция больше не отвечает за выдачу госномеров. Их изготовлением будут заниматься сертифицированные компании, включенные в реестр МВД.

Без частных видеокамер. Об этом уже упоминалось не раз, но “наезд” на частных владельцев так называемых треног оказался очень серьезным и происходил от разных влиятельных структур, поэтому можно вспомнить об этом еще раз. Итак, в Госдуму уже внесен законопроект об отказе использования частных камер фиксации нарушений. Его инициаторы подозревают владельцев таких приборов в подтасовке и набивании карманов вместо профилактики нарушений. В этом законотворцев готовы поддержать миллионы автолюбителей.

Ответственность для самокатчиков. Владельцев электросамокатов и других аналогичных видов транспорта обяжут подчиняться общим правилам дорожного движения и начнут штрафовать за нарушения. С этой целью ГИБДД готово пересмотреть ряд положений ПДД. Стремительное распространение новых видов транспорта, не поддающихся действующей классификации, как и рост числа ДТП с их участием, вынуждают власти реагировать, в том числе под давлением обеспокоенной общественности. Поэтому бесконтрольной езде на сегвеях, моноколесах и так далее по тротуарам и обочинам скоро придет конец.

Смотреть все фото новости >>

В этой статье будем разбираться, а может ли инспектор ГИБДД выступать в суде как свидетель.

Смотреть все фото новости >>

Ведь определение “свидетель” само по себе очень расплывчато, оно не определяет на 100 процентов тех, кто им может являться, а кто нет.

Статья 26.2 Кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится, что в суде могут быть полезны абсолютно любые данные, которые могут являться доказательством административного нарушения. К ним относятся: фото и видео-материалы, аудиозаписи, а так же показания свидетелей с понятыми. Судья принимает во внимание каждое сказанное слово и все приложенные материалы, после этого выносит вердикт. Но может ли сам инспектор ГИБДД давать покзания в суде?

Статья 25.6 КоАП. В этой статье можно найти ответы на вопрос. Говорится, что свидетелем может быть любое лицо, в том числе и инспектор ГИБДД. Главное, чтобы оно имело какую-либо информацию, касаемую правонарушения.

Нововведения. С 2019 года инспектор, который рассматривает дело, одновременно становится свидетелем, а так же секретарём. Здесь совершенно не важно, разрешено ли это законодательством или нет, ведь фактически, сотрудник ДПС, явившийся в суд для того, чтобы составить протокол, фактически даёт свидетельский показания.

Есть одно НО. Одно из постановлений Пленума Верховного суда говорит о том, что сотрудник ГИБДД – это лицо заинтересованное, соответсвенно нужно учитывать этот факт при вынесении приговора. Всё просто, если суд решит, что штраф был выписан необоснованно, то инспектор ГИБДД может понести материальную ответственность. В этом и есть вся заинтересованность.

Вывод таков, что даже если инспектор ГИБДД выступит в суде в качестве свидетеля, то в его интересах будет высказываться против обвиняемого. Ведь если суд постановит, что выписанный инспектором штраф был необоснованный, то ему придётся ещё и потратиться.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Ошибка P0133 – неисправность первого кислородного датчика: диагностика, ремонт, симптомы

Если на приборной панели автомобиля загорелся значок Check Engine, это говорит о необходимости проверить двигатель. Первое действие, которые выполняется при диагностике — это считывание ошибок при помощи диагностического сканера. Одна из ошибок, которая может вызвать загорание Check Engine, имеет код P0133. Он означает, что у автомобиля имеются проблемы в работе переднего кислородного датчика, а именно сложности с его быстродействием, то есть медленный отклик. Причин тому может быть несколько, и их мы рассмотрим в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0133
2. Условия возникновения ошибки P0133
3. Причины ошибки P0133
4. Как исправить ошибку P0133

Симптомы ошибки P0133

Кислородный датчик в автомобиле, он же лямбда зонд, служит для того, чтобы электронный блок управления мог получить актуальную информацию об остаточном содержании кислорода в выхлопных газах автомобиля при работе двигателя. Если электронный блок управления не получает данные сведения, либо получает их с запозданием, это может привести к неправильному выбору режима работы двигателя со стороны электронного блока управления. Водитель может заметить следующие проблемы:

  • Заметная потеря мощности двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Автомобиль будет медленнее разгоняться при нажатии на педаль акселератора;
  • Могут возникать звуки из-под капота и днища автомобиля, которые ранее не проявлялись при нормальной работе двигателя.

Обратите внимание: При возникновении ошибки P0133 загорается лампочка Check Engine — это главный симптом того, что в двигателе есть проблемы.

Условия возникновения ошибки P0133

Чтобы “мозг” автомобиля определил наличие ошибки P0133, должны выполняться несколько условий. В зависимости от автомобиля, условия возникновения данной ошибки будут различаться, поскольку в ЭБУ закладывается производителями разная программная модель.

Главное условие для возникновения ошибки P0133 — это повышенное время исходящего от датчика сигнала об изменении состояния топливовоздушной смеси с обогащенной на бедную. Если это время больше 1,75 секунды, а также выполняются ряд других условий, возникает данная ошибки.

К ряду других условий можно отнести:

  • Температура охлаждающей жидкости. Она должна быть рабочей, для разных двигателей показатели будут отличаться;
  • Температура катализатора. В зависимости от настроек ЭБУ значение будет отличаться, в среднем, она должна быть выше 450 градусов по Цельсию;
  • Нагрузка на мотор менее 90%, отличается данный показатель в редких случаях;
  • Время переключения датчика кислорода;
  • Электронный блок управления фиксирует, что в выхлопных газах автомобиля кислорода больше нормального значения;
  • Система управления топливоподачи работает исправно.

Важно отметить, что в зависимости от настроек ЭБУ меняется не только набор условий для фиксации со стороны ЭБУ ошибки, но также и продолжительность ошибочной работы То есть, может различаться число циклов для диагностики ошибки и число драйв-циклов.

Причины ошибки P0133

Привести к возникновению ошибки P0133 могут следующие проблемы:

  • Выход из строя лямбда-зонда. Их в автомобиле устанавливается два — один до катализатора для формирования топливовоздушной смеси, а второй после катализатора — для контроля работы нейтрализатора. В некоторых автомобилях первый и второй датчик взаимозаменяемые, а в некоторых отличаются друг от друга;
  • Неисправность элементов топливной системы, таких как бензонасос, форсунки и система улавливания паров топлива;
  • Проблемы с герметизацией впускного или выпускного коллектора;
  • Некорректная передач информации с лямбда-зонда к ЭБУ. Иными словами, проблема с проводкой или окислы контактов.

Как исправить ошибку P0133

Ошибка P0133 в большинстве случаев возникает по причине проблем с датчиком кислорода. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы выявить причину ошибки и исправить ее:

  1. Проверьте автомобиль при помощи диагностического сканера на ошибки. Если, кроме P0133, есть и другие ошибки, то рекомендуется сначала исправить их, потом сбросить ошибки сканером и проверить, возникнет ли P0133 снова;
  2. Если сомнений в наличии ошибки P0133 нет, тогда первым делом следует убедиться в целостности самого катализатора. Проверить нужно внешне на физические дефекты и внутри. Если катализатор по той или иной причине не пригоден для дальнейшего использования, его потребуется заменить;
  3. При помощи диагностического оборудования проверить, какое напряжение сигнала выдается с датчика кислорода. Оно должно быть около 450 мВ при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании оно должно находиться на уровне в 150 мВ.
  4. Взяв во внимание полученные в прошлом пункте диагностики данные о напряжении сигнала с датчика, определить, какого рода имеется неисправность. Если при выключенном двигателе напряжение ниже 150 мВ, то вероятнее всего выход из строя самого датчика кислорода. В таком случае требуется его заменить на новый, поскольку он не является пригодным к ремонту. Если напряжение выше 150 мВ значительно, то имеет место проблема с обрывом цепи, то есть разрыв провода. Необходимо обнаружить и устранить проблемы с проводкой.

Обратите внимание: Если у вас нет диагностического оборудования, которое позволяет снять показания напряжения с датчика кислорода, можно просто заменить датчик на новый рабочий, чтобы убедиться в наличии или отсутствии проблемы в нем.

Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:

  • Если на автомобиле, где возникает данная ошибка, используется ГБО, нужно убедиться, что данное оборудование настроено верно и смесь оптимальна. Также стоит отметить, что вызывать ошибку на автомобиле с ГБО может проблемная газовая рейка;
  • Одной из причин возникновения ошибки P0133 могут быть проблемы с топливными форсунками — промойте их;
  • Некоторые модели автомобилей отказываются работать с датчиками-аналогами и требуют установку только оригинальных кислородных датчиков;
  • В некоторых случаях ошибка возникает по причине неправильной работы датчика положения коленвала;
  • Убедитесь, что нет проблем с гофрой выхлопной системы. На ряде автомобилей ошибка P0133 возникнет, если она прогорела.

Стоит отметить, что ошибка P0133 часто возникает на автомобилях марки Hyundai при эксплуатации их в России, особенно на старых моделях. Считается, что “вылечить” машину от такой ошибки можно перепрошивкой ЭБУ на более лояльные к российским дорожным условиям требования.

Сама по себе ошибка P0133 не является критичной. С ней можно использовать автомобиль, но при этом он заметно потеряет в динамике и повысится его расход топлива.

Загрузка…

okeydrive.ru

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя


Управляющий датчик кислорода (HO2S) предназначается для передачи в блок управления информации о составе топливно-воздушной смеси. Датчик HO2S находится в
выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя постоянно контролирует сигнал датчика кислорода во время работы по замкнутому циклу и осуществляет регулировку состава топливно-воздушной смеси путем уменьшения или увеличения длительности импульса открытия форсунки.

Условия возникновения кода неисправности P0133:
– температура охлаждающей жидкости двигателя больше 75°C
– управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода.
– рассчитанная контроллером температура нейтрализатора от 400°C до 900°C
– частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне от 1400 до 3500 об/мин.
– нагрузка на двигатель не превышает величины 90%
– частота переключений управляющего датчика кислорода меньше минимально допустимой заданной величины. *

Возможные причины возникновения кода P0133 и описание проверок:
– негерметичность впускного и (или) выпускного коллектора. Проверьте выпускной коллектор на наличие трещин и повреждений. Впускной коллектор проверяется на наличие подсоса воздуха.
– неисправность топливной системы. Проверьте состояние форсунок, производительность бензонасоса а также работу системы улавливания паров топлива.
– неисправность датчика кислорода или его цепей. Проверьте управляющий датчик кислорода и его проводку на отсутствие повреждений.
– ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера. Осмотрите разъемы датчика кислорода и контроллера на наличие поврежденных контактов и качество соединений контактов с проводкой.
– старение, отравление или загрязнение датчика кислорода. Для проверки поставьте новый датчик кислорода, очистите коды ошибок и убедитесь в отсутствии неисправности.
– проверяется наличие других неисправностей. Проанализировать дополнительную информацию, сопутствующую коду P0133.

*Конкретные числовые значения зависят от контроллера системы управления двигателем.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

 Практика диагноста: цена ошибки | CHIPTUNER.RU

Практика диагноста: цена ошибки

Алексей Пахомов, aka IS_18 (г. Ижевск)

Красавец, не правда ли? Стремительный профиль, хищный «клюв», агрессивный прищур фар – все в облике этого автомобиля настраивает на активную езду и говорит об энергичном характере его владельца. И ездить бы в удовольствие, но машина огорчила хозяина после первых же двухсот километров пробега: загорелась лампа «проверь двигатель».

Авто было приобретено в Набережных Челнах и прибыло в Ижевск своим ходом. Вот тут‐то и начались проблемы. Обращение в дилерский сервисный центр и осмотр специалистами выявили необходимость замены датчика кислорода, или лямбда‐зонда. Во всяком случае, в памяти ЭБУ был сохранен код ошибки Р0133, указывающей на низкую активность этого датчика. Досадно, учитывая, что автомобиль совсем новый. Тем не менее, датчик поменяли и отправили клиента кататься дальше.

Однако совсем скоро выяснилось, что замена была бесполезной… Повторные визиты на станцию, промывка форсунок, замена свечей и еще много чего не приводили к положительному результату: выехав из ворот сервиса, авто вскоре вновь требовало «проверить двигатель», и владелец начал задумываться о его замене или возврате. К тому же появился еще один неприятный эффект: при езде по трассе, стоило нажать посильнее на «газ», как машина теряла мощность и начинала троить.

Успев‐таки проехать 56000 км, этот  SsangYong Action с двигателем 2.3л, полным приводом и механической трансмиссией, оказался в моей мастерской. Ну что ж, приступим.

Раз уж горит лампа, воспользуемся сканером. В нашем распоряжении имеется сканер Launch X431, мультимарочный прибор, позволяющий работать со многими марками автомобилей. Авто корейское, сборка российская, двигатель лицензионный, мерседесовский. Сканер связался с ЭБУ системы управления двигателем по одному из протоколов OBD‐II. Считанные ошибки: Р0133 (медленный отклик ДК1 на обогащение/обеднение) и Р0303 (обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 3).
Так, уже что‐то. Заводим двигатель, смотрим напряжение зонда. Оно меняется не очень весело, как‐то плавно, с большим интервалом чередования между богатой и бедной смесью. На этом этапе вывод сделать сложно: можно утверждать лишь то, что дефект есть, а кто виноват – система или зонд – пока неясно. Тем более что зонд на дилерской станции меняли.

Воспользуемся второй подсказкой ЭБУ – насчет пропусков вспышек в третьем цилиндре. Свечи стоят новые, фирмы BOSCH. Однако выворачиваем их и проверяем на стенде, чтоб исключить подвох с этой стороны. Ну что ж, с ними все в порядке, работают хорошо, изоляторы чистые. Высоковольтные провода так же на первый взгляд не вызывают нареканий: видимых повреждений и следов пробоев нет, сопротивление в пределах нормы. Надо сказать, что окончательный вывод о работоспособности системы зажигания можно сделать только после проверки мотортестером, что мы и сделаем.

Подключим мотортестер MotoDoc‐II и посмотрим осциллограммы вторичного напряжения. Да уж… Была надежда увидеть там хоть какую‐то проблему. Но она не оправдалась: осциллки «красивые», все в норме, пробоев нет, межвитковых замыканий в катушках – тоже. Разве что смутили сильные шумы при горении искры в режиме резкого дросселирования. Замеряем компрессию в цилиндрах – и здесь нет никаких отклонений.

Что же получается? Кроме сигнала зонда, все остальное в порядке? Посмотрим – ка  газоанализ. Хоть и мало шансов разглядеть что‐либо после катализатора при работающем зонде, но все‐таки смысл попытаться есть. И вот тут‐то нам в первый раз повезло.

СО – 0%
СН – 10–20 ррm
О2 – 0.8%
СО2 – плавно циклически изменяется от 14% до 14,5%. 

Откуда эти «качания» СО2? Если посмотреть на результаты газоанализа, то не совсем все понятно. С одной стороны, количество СО и СН говорит о том, что катализатор исправен. Но вот кислород… Многовато его. При работающем катализаторе процент содержания кислорода не должен превышать 0.1–0.2%. Я бы предположил, что в выпускной системе где‐то есть маленький свищ, если бы не одно «но»: СО2-то должно быть никак не ниже 15–16%. Так что же – катализатор все‐таки полноценно не работает? А почему?

Возникает еще одна мысль – а не коррелирует ли сигнал лямбда‐зонда с составом выхлопных газов? Вновь подключаем сканер, газоанализатор и запускаем двигатель – так и есть! Цифры на табло «газика» абсолютно точно повторяют период колебания напряжения с датчика кислорода. И к тому же при низком напряжении на датчике ощущается заметная вибрация двигателя, как при очень бедной смеси. Но в чем причина происходящего?

Вспоминаем, что на дилерской станции зонд уже меняли. Причем безрезультатно. Поднимаем машину на подъемнике и исследуем выпускной тракт. Здесь нас ждал неприятный сюрприз. Во‐первых, к раме автомобиля прикручена довольно мощная защита из листового железа, так что доступ очень ограничен. Во‐вторых, дилерские диагносты меняли (причем неоднократно)  зонд, который установлен… после нейтрализатора! Вот уж кому не мешало бы книжки почитать! А тот зонд, первый, самый ответственный, на который и возникала ошибка, – грязный и ржавый. Доступ к нему очень затруднен. Совершенно очевидно, что он установлен еще на заводе. А мы в своих рассуждениях исходили из того, что именно его бесполезно меняли на дилерской станции.

Вот тут‐то и возникла идея посмотреть сканером работу второго зонда совместно с первым. Может быть, это даст еще какую‐либо подсказку. И ведь дало! Самую последнюю подсказку, которая решила все. Однако прежде чем рассказать о том, как дефект был найден, я напомню теорию работы каталитического нейтрализатора.

Как известно, он необходим для выполнения норм токсичности. Внутри корпуса катализатора находятся керамические или металлические соты с напылением особого состава. При прохождении через эти соты отработанных газов содержащиеся в них компоненты вступают в реакцию. Схематично ее можно представить так:

NOx – O = N2 + O2
CO + O2 = CO2
CH + O2 = CO2 + H2O

Как видно, оксиды азота превращаются в чистый азот, угарный газ – в углекислый газ, пары бензина и масла – в углекислый газ и воду, то есть в абсолютно безвредные компоненты. Поэтому состав ОГ до и после катализатора выглядит так:

СО

СH

CO2

О2

 До катализатора

0.5–0.6%

150–200 ppm

13–14%

0.5–0.6%

 После катализатора

0%

0–30 ppm

15–16%

0.1–0.2%

Катализатор обладает способностью накапливать кислород и обладает вследствие этого некоторой степенью инерционности. Другими словами, при смене условий на входе условия на выходе изменятся с отставанием по времени. Еще один важный аспект – катализатор может работать только при условии, что состав смеси попадает в так называемое «окно катализации», то есть смесь должна быть стехиометрической или близкой к стехиометрической. Для соблюдения этого условия в состав системы управления двигателем введен лямбда‐зонд, по сигналу которого ЭБУ корректирует качество смеси. На сканере сигнал зонда выглядит как меняющееся в диапазоне 100..900 милливольт напряжение, низкий уровень которого соответствует большому содержанию кислорода в составе ОГ и соответственно, бедной смеси, высокий – низкому содержанию кислорода и богатой смеси.

chiptuner.ru

Коды ошибок ВАЗ

Код

Обозначение

Р0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112

Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113

Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171

Система топливоподачи слишком бедная

Р0172

Система топливоподачи слишком богатая

Р0201

Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202

Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203

Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204

Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217

Температура двигателя выше допустимой

Р0230

Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0263

Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0266

Неисправность драйвера форсунки 2

Р0267

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0269

Неисправность драйвера форсунки 3

Р0270

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0265

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0271

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272

Неисправность драйвера форсунки 4

Р0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326

Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

Р0327

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0337

Датчик положения коленвала, замыкание на массу

P0338

Датчик положения коленвала, обрыв цепи

P0340

Неисправность датчика положения распределительного вала

Р0342

Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343

Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346

Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

Р0352

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

Р0353

Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0354

Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363

Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Р0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445

клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480

Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0481

Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500

Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562

Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601

Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615

Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Р0647

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0650

Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна



Реклама

Р0654

Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна

Р0685

Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686

Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687

Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1102

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

P1115

Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

P1123

Богатая смесь в режиме холостого хода

P1124

Бедная смесь в режиме холостого хода

P1127

Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1128

Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1135

Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

P1136

Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

P1137

Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

P1140

Измеренная нагрузка отличается от расчета

P1141

Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

P1171

Низкий уровень СО потенциометра

P1172

Высокий уровень СО потенциометра

Р1301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1386

Ошибка теста канала детонации

P1410

Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

P1425

Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

P1426

Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

P1500

Обрыв цепи управления реле бензонасоса

P1501

КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

P1502

Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

P1509

Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

P1513

Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

P1514

Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

P1541

Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Р1570

Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602

Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Р1606

Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616

Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617

Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2303

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2305

Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2307

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

neoshibka.ru

Ошибки ВАЗ и их решения

Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

Как самостоятельно провести диагностику авто

Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

  1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
  2. Переведите ключ в замке в положение “1”. Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
  3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
  4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

Коды ошибок ВАЗ:

  • Р0030 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0031 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0036 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0037 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0102 – Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0103 – Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0112 – Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113 – Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0118 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0122 – Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • Р0123 – Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • Р0130 – Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0136 – Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141 – Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 – Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 – Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201 – Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
  • Р0202 – Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
  • Р0203 – Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0204 – Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0217 – Температура двигателя выше допустимой
  • Р0230 – Неисправность цепи реле бензонасоса
  • Р0261 – Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0263 – Неисправность драйвера форсунки 1
  • Р0264 – Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0266 – Неисправность драйвера форсунки 2
  • Р0267 – Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0269 – Неисправность драйвера форсунки 3
  • Р0270 – Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262 – Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0265 – Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0268 – Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0271 – Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0272 – Неисправность драйвера форсунки 4
  • Р0300 – Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
  • Р0301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0302 – Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0303 – Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0326 – Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
  • Р0327 – Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 – Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 – Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0336 – Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0337 – Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • P0338 – Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • – Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Р0342 – Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
  • Р0343 – Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
  • Р0346 – Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0351 – Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
  • Р0352 – Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
  • Р0353 – Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0354 – Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 – Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
  • Р0422 – Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 – Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
  • Р0444 – Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0445 – клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
  • Р0480 – Реле вентилятора, обрыв цепи управления
  • Р0481 – Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • Р0500 – Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0506 – Система холостого хода, низкие обороты двигателя
  • Р0507 – Система холостого хода, высокие обороты двигателя
  • Р0511 – Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
  • Р0560 – Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 – Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563 – Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0601 – Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • Р0615 – Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616 – Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617 – Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627 – Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628 – Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • Р0629 – Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645 – Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646 – Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0647 – Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0650 – Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
  • Р0654 – Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
  • Р0685 – Главное реле, обрыв цепи управления
  • Р0686 – Главное реле, замыкание цепи управления на массу
  • Р0687 – Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691 – Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692 – Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1102 – Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • P1115 – Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • P1123 – Богатая смесь в режиме холостого хода
  • P1124 – Бедная смесь в режиме холостого хода
  • P1127 – Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1128 – Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1135 – Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • P1136 – Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1137 – Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1140 – Измеренная нагрузка отличается от расчета
  • P1141 – Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • P1171 – Низкий уровень СО потенциометра
  • P1172 – Высокий уровень СО потенциометра
  • Р1301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1302 – Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1303 – Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • P1386 – Ошибка теста канала детонации
  • P1410 – Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • P1425 – Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • P1426 – Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • P1500 – Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • P1501 – КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • P1502 – Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • P1509 – Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • P1513 – Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • P1514 – Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • P1541 – Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • Р1570 – Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1602 – Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
  • Р1606 – Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616 – Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617 – Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
  • Р2301 – Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2303 – Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2305 – Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2307 – Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Датчик массового расхода воздуха

Датчик температуры впускного воздуха

  • P0112 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0113 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • P0116 – Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
  • P0117 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0118 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения дроссельной заслонки

  • Р2135 – Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P0122 – Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0123 – Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0222 – Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0223 – Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения педали акселератора

  • Р2138 – Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P2122 – Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2123 – Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P2127 – Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2128 – Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Форсунки

  • P0201,P0202,P0203,P0204 – Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
  • P0261,P0264,P0267,P0270 – Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
  • P0262,P0265,P0268,P0271 – Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

Датчик кислорода управляющий

  • P0130 – Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0131 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0132 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0133 – Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
  • P0134 – Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
  • P0030 – Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
  • Р0031 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
  • Р0032 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Датчик кислорода диагностический

  • P0136 – Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0137 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0138 – Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0140 – Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
  • P0036 – Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
  • Р0037 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
  • Р0038 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Система топливоподачи

  • P0171 – Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р2187 – Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
  • P0172 – Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р2188 – Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
  • Перегрев двигателя – Р0217. Контроль температуры двигателя

Пропуски воспламенения для токсичности

  • P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 – Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

  • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 – Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Датчик детонации

  • Р0326 – Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
  • Р0327 – Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р0328 – Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик положения коленвала

  • P0335 – Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
  • Р0336 – Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

Датчик положения распредвала

  • Р0340 – Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
  • Р0342 – Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
  • Р0343 – Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

Катушки зажигания

  • Р0351,Р0352 – Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
  • Р2301,Р2304 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
  • Нейтрализатор – P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

Клапан продувки адсорбера

  • P0441 – Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
  • P0459 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0458 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0444 – Диагностика обрыва цепи.

Реле1 вентилятора системы охлаждения

  • Р0692 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0691 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0480 – Диагностика обрыва цепи.

Реле2 вентилятора системы охлаждения

  • Р0694 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0693 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0481 – Диагностика обрыва цепи.
  • Вентилятор охлаждения – Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
  • Датчик скорости автомобиля – P0500. Диагностика наличия сигнала
  • Датчик педали тормоза – Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

Напряжение бортсети

  • P0560 – Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
  • P0562 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0563 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P1602 – Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

Контроллер

  • Р1640 – Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
  • Р0601 – Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
  • Р0606 – Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
  • Р2105 – Неисправен модуль мониторинга.

Реле стартера

  • P0615 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0616 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0617 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле бензонасоса

  • P0627 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0628 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0629 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле муфты кондиционера

  • P0645 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0646 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0647 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

Чтобы стереть код ошибки из памяти:

  • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
  • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

Как избавиться от сообщения «Check Engine»

Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

  • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
  • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Через минуту верните клемму в исходное положение.
  • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение “0”.
  • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.

Теги:

ошибка
ВАЗ
диагностика
авто
ВАЗ 2112
ВАЗ 2114
ВАЗ 2110
Калина
Приора

error-log.ru

Ошибка P0134 – нет изменений активности сигнала 1-го датчика кислорода (No Activity Detected Bank 1 Sensor 1). Причина и устранение

P0134 ошибка цепи датчика кислорода, тот, что до нейтрализатора, — нет активности сигнала. По сути, первый лямбда-зонд не работает, так как цепь датчика 02 B1S1 пассивна.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода

P0134: расшифровка кода ошибки O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1). Что говорит об отсутствии изменений в данных с датчика кислорода

При диагностике автосканером компьютер выдает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

В отличие от ошибки p0135, когда выходит из строя подогреватель датчика кислорода и это может сказываться на поведении автомобиля, код ошибки р0134 можно лишь считав ошибку компьютером, поскольку на ходовые качества машины особо не влияет, динамика та же, не троит, расход топлива без изменений, разве что может подтупливать при разгоне.

Условия установки ошибки P0134

Код Р0134, низкий уровень сигнала датчика кислорода, заносится в память когда двигатель проработал чуть более минуты, а данные поступающие от первой лямбды на блок управления, не изменялись во времени. В двух словах говоря, — зависает напряжение. А лампочка «CHECK ENGINE» на панели, загорается через 5-8 сек., как возникает неисправность постоянного характера.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико.

  1. Обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. Короткое замыкание;
  3. Обрыв в цепи.

причины ошибки p0134

Как правило, если неисправность такого характера связанна с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. По этому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах. И если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим за изменениями напряжения, нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой). Затем отсоединив колодку питания проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит или значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене.

Меняя датчик кислорода не забывайте о том что нужно снимать клемму с аккумулятора.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *