Chevrolet P0016 Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
Датчик положения распределительного вала используется для соотнесения положения коленвала с положением распределительного вала, таким образом, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, какой цилиндр готов к приему топлива от форсунки. Датчик положения распределительного вала также используется для определения цилиндра, на котором происходит пропуск зажигания в случае пропуска зажигания. Когда контроллер ЭСУД не может использовать информацию датчика положения распределительного вала, то устанавливается диагностический код неисправности, а ЭСУД подаст топливо в двигатель, используя метод переменно-синхронного двойного зажигания.
Условия установки кода неисправности
Опорный импульс датчика положения распределительного вала не определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров.
Двигатель работает
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
Снятые клеммы
Соединение клемм
Неисправность замков
Деформированность
Повреждения клемм
Слабое соединение клемм с проводами
Физическое повреждение жгутов проводов
В случае слабого контакта, счетчик опорного сигнала датчика положения распределительного вала остановится.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
С помощью данной операции определяется, является ли DTC P0016 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
При отключенном электроразъеме счетчик должен остановиться, а при отключенном датчике устанавливается код неисправности Р0340. Если значения счетчика продолжают увеличиваться, то контроллер ЭСУД неисправен.
Соединения на датчике проверяются путем перемещения электроразъема датчика положения распределительного вала. Убедиться, что электроразъем надежно закреплен.
Слабый контакт в любой из цепей на датчике положения распределительного вала приведет к запуску счетчика повторной синхронизации положения распределительного вала. При наличии слабого контакта, счетчик опорного сигнала датчика положения распределительного вала остановится, а счетчик повторной синхронизации положения распределительного вала запустится.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
autoscaner.by
Информация по обслуживанию
Информация по обслуживаниюDTC P0011 или P0014 – LDE
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0011 00: Функционирование системы, контролирующей положение входного кулачкового валаDTC P0014 00: Функционирование системы положения выхлопного кулачкового вала
Диагностическая информация о неисправности
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Управление электромагнитным клапаном фазовращателя впускного распределительного вала | P0010 00 | P0010 00 | P0010 00 | P0011 00 |
Управление электромагнитным клапаном фазовращателя выпускного распределительного вала | P0013 00 | P0013 00 | P0013 00 | P0014 00 |
Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана фазовращателя впускного распределительного вала | – | P0010 00, P0011 00 | – | P0011 00 |
Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана фазовращателя выпускного распределительного вала | – | P0013 00, P0014 00 | – | P0014 00 |
Описание цепи/системы
Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов установлены на этих валах и приводятся в действие гидравлически с целью изменения угла поворота распределительных валов по отношению к положению коленчатого вала. Управление электромагнитными клапанами фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов осуществляет модуль управления двигателем (ECM). Модуль ECM подает сигналы с широтно-импульсной модуляцией на электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов. Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов управляют расходом поступающего в них моторного масла. Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов могут изменять угловое положение распределительных валов на 20°максимум. Для выполнения распределительным валом требуемой операции модуль ECM увеличивает ширину импульсов.
Модуль ECM управляет электромагнитным клапаном с помощью полупроводникового устройства, называемого формирователем сигналов. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.
Условия диагностики кода неисправности
• | Коды DTC P0010 00, P0013 00, P0016 00, P0017 00, P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0341 00, P0365 00, и Р0366 00 не инициируются. |
• | Двигатель работает. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В. |
• | Фазовращатель распределительного вала включен. |
• | Скорость изменения положения распределительного вала менее 5° за 4 с. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ECM обнаруживает разницу между фактическим и требуемым угловым положением распределительного вала, превышающую 8° в течение более 30 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P0011 00 и P0014 00 имеют тип В. |
• | На электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов подана команда на занятие “парковочного” положения. |
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0011 00 и P0014 00 имеют тип В.
Рекомендации по диагностике
• | Состояние моторного масла в значительной степени влияет на систему привода регулировки положения распределительных валов. |
• | Этот код DTC может устанавливаться при низком уровне масла. Возможно, потребуется заменить моторное масло. Спросить у клиента, когда производилась последняя замена масла. Кроме того, можно по диагностическому прибору проверить параметр “Engine Oil Life Remaining” (“Оставшийся срок службы масла”). Сказать клиенту о том, что, возможно, придется заменить масло. |
• | Проверить, выполнялись ли на двигателе в последнее время ремонты каких-либо механизмов. Неверная установка распределительного вала, исполнительного устройства распределительного вала или приводного ремня газораспределительного механизма может привести к установке этого кода DTC. |
• | Если электрическое сопротивление в цепи управления электромагнитного клапана механизма установки положенния впускного или выпускного распредвала превышает 8 Ω, то это может привести к регистрации кода неисправности. Если вы предполагаете наличие высокого сопротивления, то подключите цепь управления к “массе” во время работы двигателя на холостых оборотах. Диагностический прибор должен показывать значение “Неисправность” для параметров “Результат проверки на низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном фазовращателя впускного распределительного вала” или “Результат проверки на низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном фазовращателя распределительного вала”. Если параметр имеет значение ОК, то проверить цепь управления на высокое сопротивление. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода распределительного вала
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи – Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: Уровень и давление моторного масла очень важны для правильной работы системы привода регулировки положения распределительных валов. Перед продолжением этой диагностики проверить надлежащий уровень и давление моторного масла в двигателе.
См. Механические параметры двигателя .
- Во время работы двигателя на холостом ходу при рабочей температуре подать с диагностического прибора команду на поворот на 20° на фазовращатель впускного или выпускного распределительного вала. Значения параметров “Требуемое положение впускного распределительного вала” и “Требуемое положение выпускного распределительного вала” должны соответствовать значениям параметров “Угловое положение впускного распределительного вала” и “Угловое положение выпускного распределительного вала” соответственно.
- Наблюдать по диагностическому прибору за значением параметра “Изменение положения впускного распределительного вала” или параметра “Изменение положения выпускного распределительного вала”. Значение параметра “Изменение положения впускного распределительного вала” или параметра “Изменение положения выпускного распределительного вала” будет возрастать в течение нескольких секунд до тех пор, пока значение параметра “Угловое положение впускного распределительного вала” или “Угловое положение выпускного распределительного вала” не совпадет со значением параметра “Требуемое положение впускного распределительного вала” и “Требуемое положение выпускного распределительного вала” соответственно. Значение параметра “Изменение положения впускного распределительного вала” или параметра “Изменение положения выпускного распределительного вала” должно затем вернуться к 0°.
- Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Тестирование цепи/системы
- Выключив зажигание на 1 мин, отсоедините разъем жгута у электромагнита для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
- Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 1 цепи низкого опорного напряжения и заземлением.
- Зажигание включено; проверить наличие напряжения 2-3 В между клеммой 2 цепи управления и массой.
- Подать с помощью диагностического прибора команды на включение и выключение электромагнитного клапана фазовращателя впускного или выпускного распределительного вала. Показания цифрового мультиметра должны переключиться от напряжения 2-3 В для команды выключения на напряжение более 10 В для команды включения.
- Снять электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала. Осмотреть соответствующий электромагнитный клапан механизма установки положения распредвала и зону его установки, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Выключив зажигание, поменять электромагнитный клапан Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитный клапан Q6E механизма установки положения выпускного распредвала на исправный электромагнитный клапан Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитный клапан Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
- Во время работы двигателя на холостом ходу подать на фазовращатель впускного распределительного вала или фазовращатель выпускного распределительного вала команду на поворот в положение 20°, а затем на возврат в положение 0°, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за значением параметра “Изменение положения впускного распределительного вала” или “Изменение положения выпускного распределительного вала”. Значение параметра “Изменение положения впускного распределительного вала” и “”Изменение положения выпускного распределительного вала” должно быть меньше 2° в каждом из заданных командой положений.
- Если проверка показывает, что все цепи/соединения исправны, то проверить или заменить электромагнитный клапан Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитный клапан Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20. |
⇒ | Если напряжение цепи не соответствует заданным значениям, то замените Модуль управления двигателем K20. |
• | Разорванные, закупоренные, неправильно установленные или отсутствующие сетчатые фильтры у электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распределительного вала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распределительного вала. |
• | Утечки масла между уплотнительными поверхностями электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала — Проверить, нет ли царапин на уплотнительных поверхностях электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распределительного вала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала |
• | На утечку масла у разъема электромагнита для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала. |
⇒ | В случае обнаружения какой-либо неисправности заменить соответствующий электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала. |
Примечание: На этом этапе проверяется механическое действие того электромагнитного клапана фазовращателя распределительного вала, который стал причиной регистрации кода DTC.
⇒ | Если полученное значение выше указанного, то заменить или отремонтировать механическую часть фазовращателя распределительного вала. |
Проверка компонентов
Статическое испытание
- Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов Q6F или электромагнитном клапане исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов Q6E.
- Проверьте наличие сопротивления 7-12 Ω между контактами электромагнита для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
- Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между каждым контактом и корпусом электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
⇒ | Если значение не находится в пределах соответствующего диапазона, замените электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, замените электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
nezavoditsa.ru
Информация по обслуживанию
Информация по обслуживаниюDTC P0016 или P0017
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
DTC P0016 00: Положение коленвала – сомнительное положение входного коленвалаDTC P0017 00: Положение коленвала – сомнительное положение выпускного кулачкового вала
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) на основании информации от датчика положения коленвала, датчика положения впускного распределительного вала и датчика положения выпускного распределительного вала отслеживает корреляцию между положениями коленвала, впускного распредвала и выпускного распредвала.
Условия диагностики кода неисправности
• | Коды неисправности P000A 00, P000B 00, P0010 00, P0013 00, P0014 00, P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0341 00, P0365 00, P0366 00, P2088 00, P2089 00, P2090 00, или P2091 00 не установлены. |
• | Зажигание включено. |
• | Двигатель работает. |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 672-4 000 об/мин. |
• | Напряжение аккумуляторной батареи находится в интервале 10-16 В. |
• | Температура моторного масла больше -10°C (14°F). |
• | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) показывает больше -9,8°C (14,4°F). |
• | Эти коды неисправности показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ECM наблюдает ошибочный сигнал датчика положения распределительного вал в течение 2 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды DTC P0016 00 и P0017 00 имеют тип В.
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0016 00 и P0017 00 имеют тип В.
Рекомендации по диагностике
Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды DTC:
• | Регистрация этого кода DTC может произойти по причине замыкания на “массу” цепи управления электромагнитным клапаном фазовращателя распределительного вала. |
• | Проверить, выполнялись ли на двигателе в последнее время ремонты каких-либо механизмов. Этот код DTC может быть зарегистрирован в случае неправильной установки распределительного вала, фазовращателя распределительного вала, датчика положения распределительного вала, датчика положения коленчатого вала или ремня привода ГРМ. |
• | Осевой зазор коленвала вне диапазона может привести к установке этого кода неисправности. |
• | Смещение релакторного колеса коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) может привести к установке этого кода DTC. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи – Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: Значительное влияние на работу электромагнитного клапана фазовращателя распределительного вала могут иметь отклонение вязкости масла от требуемого значения, добавки, введенные в масло после приобретения, а также несвоевременная замена масла.
- Зажигание включено; наблюдать за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Коды неисправности P0016 00 и P0017 00 устанавливаться не должны.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Зажигание ВЫКЛ, проверьте болт балансира коленвала на надлежащий крутящий момент. См. Параметры затяжки креплений : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .
- Снять электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм установки положения кулачкового вала. См. Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала .
- Включить перемычку с плавким предохранителем между цепью напряжения питания электромагнита механизма регулировки положения распредвала между электромагнитом и B+. Подключить перемычку к цепи электромагнита механизма регулировки положения распредвала у электромагнита. На мгновение прикоснитесь проволочной перемычкой к заземлению. Следить за золотниковым клапаном внутри электромагнитного клапана механизма регулировки положения распредвала. Золотниковый клапан должен двигаться от полностью закрытого до полностью открытого положения.
- Проверить электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала на фиксацию и застревание.
- Осмотреть двигатель на предмет правильности синхронизации клапанов. См. Замена ремня привода газораспределительного механизма : 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л 2H0 и LUW .
⇒ | Если золотниковый клапан в электромагните механизма регулировки положения распределительного вала не двигается, заменить электромагнит механизма регулировки положения распределительного вала. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Замена датчика положения распределительного вала : LDE, LXV, LUW, 2H0 |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
nezavoditsa.ru
0016 ошибка Chevrolet | Chevrolet
Ошибка P0016 рассинхронизация валов. Форд C- MAX. ремонт автомобиля
P0016 ✅ SÍNTOMAS Y SOLUCIÓN CORRECTA ✅ – Código de falla OBD2
P0016 P0017 Chevy 2.4 How to fix “Camshaft Position Correlation code”
FALLA DE MOTOR SONIC, CODIGO P0016, INESTABLE Y SE APAGA…
Решение ошибки KRTE0016
[CRUZE] Ошибки P0117, P0118, P0119. Не спешите в сервис!
P0016: CKP-CMP Correlation case study: GM 4.3 V6
P0014,P0015,P0016,P0017,P0018,P0019
DTC Code P0016 For GM Cars
Ошибка P0016 на двигателе 4D56.
Также смотрите:
- Бар-бокс на Ниву Шевроле
- Chevrolet trailblazer 2003 тюнинг
- Снятие воздуховодов Шевроле Круз
- Ремонт редуктора заднего моста Шевроле Нива своими руками
- Кнопка ручника Нива Шевроле
- Все про Chevrolet aveo седан
- Новый внедорожник Chevrolet trailblazer
- Тяга стабилизатора Шевроле Ланос
- Накладки на бампер спорт противотуманные фары Шевроле Круз
- Новый Chevrolet orlando отзывы
- Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео 2007
- Провал педали тормоза при торможении на Ниве Шевроле
- Грейт вол сафе или Нива Шевроле
- Объем радиатора Нива Шевроле
- Диагностика датчика кислорода Шевроле Нива
www.chevrolet-perm.ru
Chevrolet Aveo II > Ошибка Р
Ошибка подсветки номера,решение проблемы
Шевроле авео код ошибки р0366 раз проводил эксперименты с датчиком температуры, выяснил что работает и ЭБУ знает что такое аварийный режим и врубает вентилятор. Добрался до свечей они тоже в нормальном состояние, контакты чистые, грани резьбы с небольшой копатью. Если причина неисправности не в креплении колодки, установите поршень 1-го цилиндра двигателя в положение ВМТ такта сжатия см.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности. Диагностический код неисправности P является кодом типа C. Условия…
Если все проверки не дали результата, причина может быть в неисправности блока катушек зажигания или в подсосе воздуха в цилиндр через прокладку впускной трубы. Который то появлялся то пропадал. Заметили еще один нюанс если снять фишку с датчика положения впускного вала.
Если неисправность не устранена, снимите блок катушек зажигания см.
Тащусь по пробке, не кого не трогаю, тут у машины не с того не с сего начали гулять обороты. В результате просели на столько что двигатель заглох.
Первая мысль датчик кислорода приказал долго жить. Тут же завожу машину, все работает, включая лампу «чек» двигатель работает стабильно.
Recommended Posts
Времени не было, проездил я так неделю, пока в одно утро у меня машина не захотела заводиться. Такое ощущение что двигатель прокручиваться, но забывает лить бензин.
Завелась с третьего раза. Ошибки две P и Р В серв
avtoremont13.ru
P0017 ошибка Chevrolet – Автогностика
1. Check Engine
Индикатор приборной панели Check Engine — верный друг и помощник, позволяет вовремя заметить важную неисправность и устранить её. За этой незамысловатой жёлтой лампочкой прячутся как серьёзные ошибки, игнорирование которых чревато заменой двигателя или трансмиссии, так и несущественные, относящиеся к системе EVAP (может даже на неплотно закрученную крышку бензобака ругаться). Самое главное при появлении Check Engine сразу сделать компьютерную диагностику у грамотного мастера, не откладывая на потом, хотя бывают ситуации, когда даже сертифицированный дилерский центр делает абсолютно бесполезную работу, обрекая в недалёком будущем владельца на дорогостоящий ремонт.
2. Ошибка диагностики
Бензиновые двигатели с объёмом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, устанавливаемые в Додж Калибр, Додж Джорни, Джип Компас и ряд других автомобилей платформы Mitsubishi GS, имеют цепной механизм газораспределения. Производитель не предусматривает регламент по замене цепи ГРМ. Определить когда настало время обслужить механизм газораспределения помогает связка из трёх датчиков: коленвала, впускного и выпускного распредвалов, которые, к тому же, трудятся в связке с двумя соленоида распредвалов. Как только данные с датчкиов выходят за предполагаемые значения, на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а проведённая диагностика сразу указывает что именно не так.
Зачастую появляются ошибки по медленному отклику и/или рассинхронизации выпускного распредвала, так как от него до коленвала находится самое длинное плечо цепи, выбираемое гидравлическим натяжителем. Опытному диагносту достаточно дать поработать двигателю на разных режимах и считать показания со всех датчиков, чтобы понять корни ошибки: сбой электроники, обрыв проводки или механические повреждения. Есть простое правило: когда причину сходу установить не удаётся, сохраняются все данные, предшествовавшие появлению ошибки, код ошибки стирается, а машину отправляют в «свободное плаванье» до повторного её возникновения.
Однажды к нам приехал на эвакуаторе Додж Джорни с жалобой «не заводится». Владелец как обычно утром активировал автозапуск, но когда вышел к автомобилю, тот не подавал признаков жизни и упорно отказывался заводиться. Компьютерная диагностика показала ошибки P0016 и P0017, данные с датчиков — распредвалы живут своей жизнью, а съём клапанной крышки — разломанную прижимную плаку распредвалов.
Сама планка стоит со стороны цепи и одновременно прижимает оба распредвала. В народе её ещё называют верхней постелью распредвалов.
Первая мысль: в один день такое случиться просто не могло, цепь растягивается плавно, а Check Engine должен был светиться не одну тысячу километров. Из разговора с владельцем выясняются очень интересные факты: перед нами он был с «чеком» у дилера, который «приговорил» и поменял выпускной ванос. Характер появления Check Engine изменился: на холодную он отсутствовал, а на горячем двигателе снова появлялся. Дилер развёл руками и отправил машину восвояси, мол, всё нормально. После этого Додж Джорни проехал порядка десяти тысяч километров с «чеком» до конфуза.
Вскрыли мотор и обнаружили вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ, и как следствие — перескочившую цепь. На фотографии чётко видно, что в зацеплении у натяжителя был последний зубец механизма.
Парадокс ситуации в том, что дилер попытался устранить следствие, а не причину, ошибочно приняв ошибку по рассинхронизации за дефект ваноса. Ситуация вдвойне парадоксальна тем, что при замене ваноса есть возможность увидеть состояние натяжителя. В итоге получили на руки мотор, ремонт которого не имеет смысла, выйдет дольше и дороже купленного узла, зато на дружественной разборке лежал подходящий двигатель объёмом 2.4 литра с символическим пробегом 9600 миль за сходную цену. Привозим и приступаем к замене.
3. Замена
В подкапотном пространстве Додж Джорни двигатель 2.4 расположен компактно, есть свободный доступ ко всем узлам, снимать его в сборе с коробкой одно удовольствие. Мастера настолько быстро справились с работой, что удалось заснять только вид снизу на систему охлаждения с отсоединёнными патрубками.
Процедура замены предусматривает установку новых сальников коленвала, новых уплотнителей системы охлаждения и новых прокладок впускной и выпускной системы. Параллельно обнаруживаем текущие сальники приводных валов.
Как ни странно, новые оригинальные сальники доступны только на заказ, а неоригинал — всегда рулетка. Здесь на помощь пришли друзья из сервиса по ремонту американских АКПП: они дали два сальника и пояснили, что только этот неоригинал (зелёный) служит долго, остальные, особенно синего цвета, начинают течь через несколько месяцев после установки. Единственно о чём умолчали, это о производителе, мол, заказываем напрямую с завода в США.
Полагаемся на их опыт и устанавливаем с обеих сторон, предварительно отмыв посадочные места от накопившейся грязи.
Есть один момент: заказные номера сальников приводов отличаются, на что и обратил внимание коллег, на что получил ответ «Именно с этими можно не беспокоиться». Как показала практика, именно этот Додж Джорни ездит уже полтора года без нареканий и сальники исправно выполняют свою функцию, хотя на руках много случаев, когда владельцы пытаются сэкономить и ставят аналог, который начинает течь буквально через несколько недель. В данном случае копеечная экономия выливается в дополнительные затраты.
Соединяем между собой новый двигатель с АКПП и переставляем блок термостатов, водяную помпу, генератор, компрессор кондиционера, стартер и датчики.
Остаётся опустить подъёмник с вывешенным на нём автомобилем и закрепить двигатель на опорах — процедура отлаженная, доведённая до автоматизма, благо места много, поставить двигатель на своё место не вызывает труда.
Меняем все технические жидкости, заводим, прогреваем, диагностируем на разных режимах нагрузки и отдаём владельцу. Суммарные затраты времени от начала диагностики до выданного на руки отремонтированного автомобиля, с учётом поиска и доставки мотора составили 2 рабочих дня. По степени сложности и суммарным затратам Додж Джорни сопоставим с Джип Компас с аналогичной процедурой замены двигателя.
Для каких машин подходит?
avtognostika.ru
P0340 ошибка Chevrolet aveo | Chevrolet
Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА
P0340 en Aveo 1.6 E-TEC-II
p0340 y p0341 Chevrolet Aveo. Code P0340 y P0341 fault
Замена датчика распредвала Авео 1,6 16кл. Шанхай.
Датчик положения распределительного вала на Шевроле Авео 1.5
Шевроле Круз. Ошибка P0341.
How to Replace Bad Camshaft Position Sensor in Your Car (Code P0340)
p0340. решение проблемы…..
Устраняем ошибки P0342 и P0443 Aveo T250
Camshaft Position Sensor P0340 Testing and Replacement HD
Также смотрите:
- Бар-бокс на Ниву Шевроле
- Chevrolet trailblazer 2003 тюнинг
- Снятие воздуховодов Шевроле Круз
- Ремонт редуктора заднего моста Шевроле Нива своими руками
- Кнопка ручника Нива Шевроле
- Все про Chevrolet aveo седан
- Новый внедорожник Chevrolet trailblazer
- Тяга стабилизатора Шевроле Ланос
- Накладки на бампер спорт противотуманные фары Шевроле Круз
- Новый Chevrolet orlando отзывы
- Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео 2007
- Провал педали тормоза при торможении на Ниве Шевроле
- Грейт вол сафе или Нива Шевроле
- Объем радиатора Нива Шевроле
- Диагностика датчика кислорода Шевроле Нива
www.chevrolet-perm.ru