Решение проблемы кода неисправности P087A: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P087A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P087A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P087A звучит как «неисправность цепи датчика «B» положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor «B» – Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P087A
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P087A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи датчика «B» положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P087A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неправильное напряжение или сопротивление в цепи датчика «B» положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P087A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код неисправности P087A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
![]()
Причины возникновения ошибки
Код P087A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P087A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P087A:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P087A.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P087A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P087A снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P087A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P087A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Экоспорт)
- Hyundai
С кодом неисправности Р087А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P087B, P087C, P087D, P087E.
Видео
P0805 ошибка Ford Focus 3
РКПП Powershift (роботизированная коробка) с двойным сцеплением Ford Focus 3,Ecosport,Fiesta Mk7.
Коробка на Ford Focus 3,Fiesta Mk7,Ecosport Powershift(6DCT250/DPS6 с двойным сцеплением) сочетает в себе все лучшее автомата и механики.Одно из достоинств Коробки Powershift это «скорострельность переключения» передач по сравнению с «автоматом» но при этом потребление топлива меньше как на «механике».
Конструктивная особенность коробки-робота PowerShift.
Коробка PowerShift содержит два первичных вала(один расположен внутри другого) и два ряда передач.Каждый из первичных валов соединен с маховиком через собственное сцепление,таким образом узлов сцепления тоже два.Внутренний первичный вал предназначен для включения нечётных передач(1-я,3-я,5-я передача),а полый вал-для переключения чётных передач(2-я,4-я,6-я передача).Таким образом в коробке PowerShift одновременно выбираются две передачи,например «3» и «4»,но так как одно из сцеплений все время выжато,вторичный вал приводит в движение единственной парой шестерён.Если одна передача включена,то ближайшая к ней высшая передача находится в зацеплении.Благодаря этому переключения происходят мгновенно.
Управляет всеми механизмами КПП PowerShift —TCM(блок управления коробкой передач).Задача блока TCM-это сбор данных со всех датчиков,обработав их,управлять исполнительными механизмами.
Типичные проявления неисправности электронного блока управления коробкой передач(TCM):
- Дёргание коробки при переключении с 1-ой скорости на 2-ую.Данная неисправность лечится обновлением программного обеспечения(прошивки) блока управления роботом(TCM).
- Пропадает «ползущий режим»,постоянные поддёргивания,так же пропадают какие то передачи.В данном случае проблема в блоке TCM.
- При установке нового блока управления коробкой передач(TCM) необходимо его прописать(Vin и калибровка),так как новые блоки выпускают без программного обеспечения.
Советы по эксплуатации РКПП PowerShift.
- Прежде чем поставить автомобиль на «паркинг» водитель должен удерживая педаль тормоза,поднять ручник(стояночный тормоз),и только после этого можно переводить кулису на «паркинг».
- В режимах «R»,»D» и «S» нельзя допускать длительной работы двигателя при нажатой педали тормоза.
- Буксировка автомобиля в режиме «N» разрешается до 60 km/h.
- U0028 — шина передачи данных автомобиля
- U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена
- P0606 — Неисправность процессора
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач
- P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A
- P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины)
- P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины)
- P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала
- P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления
- P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления
- P0810 — датчик положения сцепления
- P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления
- P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания
- P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
- P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
- P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
- P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты
- P0949 — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
- P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
- P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины)
- P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
- P2831 — неисправность вилки переключения передач А
- P2832 — проблемы с качеством работы вилки переключения передач
- P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
- P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
- P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
- P2872 -Заклинивание муфты А в зацеплении
- P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении
- P287B — калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
- P090C — низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
- Р0607 — характеристики модуля управлением
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля
- U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена
- U0294 — Потеря связи с PMM
- U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS
- U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM.
- U0101 — Потеря связи с TCM.
- Компьютерная диагностика Ford PowerShift 1000р
- Адаптация «робота» PowerShift 2000р
- Обновление Программного Обеспечения/Калибровки блока управления коробкой передач( TCM ) 2000р
- Прописка нового блока TCM(возможен выезд) 4000р
- Снятие и установка коробки передач 7000р
В наличии есть все необходимые комплектующие PowerShift.
youtube.com/embed/-XOAzmsN75A” frameborder=”0″ allowfullscreen=””>Форд Фиеста 2011 года – P087A и P287A | Ford Tremor Forum
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы ибеб
- Дата начала
ибеб
Тремороголик
Ищу помощи от гуру Ford Mechanic на сайте.
Предыстория – Ford Fiesta SES 2011 года с проклятой автоматической коробкой передач DPS6 DCT. Друг моего бывшего купил машину новой и всегда делал техническое обслуживание, нашей дочери исполнялось 16 лет, и она сказала, что «это будет идеальная маленькая машина для нее и отличная сделка». Я сказал, давайте осмотримся, и следующее, что я знаю, это машина моей дочери… Конечно, она была продана сразу после того, как истекло 10-летнее продление гарантии на коробку передач.
Прошло 1,5 года, машина проехала 149 тысяч миль, кузов в отличном состоянии, двигатель работает отлично, салон отличный и бац, нет задней передачи, только половина передних передач, и она отбуксировала ее ко мне. Я извлекаю коды – ничего на ECM, P087A и P287A от TCM – Ожидание цепи датчика положения сцепления B и сцепление B застряло во включенном состоянии. Начал проводить исследования, я уже знал, что эта передача будет мучительной.
Шаг 1. Начните с замены привода B/нижнего, без изменений. Поменяйте местами приводы A и B, без изменений.
Шаг 2. Прочтите, где пыль от сцепления может скапливаться и смешиваться с вытекающей трансмиссионной жидкостью из-за плохих уплотнений вала и заклинивать нижнюю вилку сцепления, так как все это находится там. Некоторые говорят, что нужно использовать инструмент привода, чтобы переместить пакет сцепления, и распылить очиститель тормозов и WD-40, чтобы попытаться очистить его и посмотреть, поможет ли это. Убедитесь, что нижняя вилка сцепления вообще не двигается. Насытите его и используйте специальный исполнительный инструмент, чтобы попытаться освободить его, а затем «вытолкните», поскольку теперь он просто вращается, без отдачи вообще.
Шаг 4. Очистите корпус, замените оба уплотнения, пока я его разбираю, снова соберите, выполните шаги, чтобы освободить новый пакет сцепления и переустановить.
Соберите все обратно, очистите все коды, попробуйте выполнить калибровку/синхронизацию для трансмиссии (сбой на сцеплении B) и все равно получите те же два кода, нет реверса, будет двигаться вперед, приборная панель дайте мне ключ и двигатель сигнальные лампы и дисплей говорят о необходимости обслуживания коробки передач.
Хорошо, возможно, это было частично механически, но теперь, кажется, указывает на TCM. Простая подкачка, две заглушки, 4 болта, но заказал невероятно. Я могу найти в Интернете некоторые, скорее всего, свалки, которые были окрашены распылением, чтобы выглядеть как новые, а затем отправлены из Китая, но мой программист не имеет возможности программировать TCM для автомобиля, плюс отзывы примерно 50/50, что они даже работают после этого.
Я предполагаю, что это TCM, но не имея возможности получить или запрограммировать его, если бы я это сделал, я не совсем уверен, что делать дальше. У меня пока есть только около 6-700 долларов на ремонт, магазины хотели где-то от 2,5 до 5 тысяч долларов, чтобы вытащить и восстановить его, если это не TCM, поэтому я понял, какого черта, и копнул.
Может ли кто-нибудь придумать какие-нибудь варианты, кроме как сдвинуть его в конец дома для стрельбы по мишеням? Я могу позвонить в местный магазин завтра, но вполне уверен, что они просто скажут мне, что внесут меня в список и позвонят, смогут ли они когда-нибудь получить TCM. Я могу попробовать заказать один, но тогда он находит способ его запрограммировать.
Спасибо – Эрик
mghtymouse380
Член Тремора
Вы пытались сбросить настройки TCM? Если были ошибки, которые не были устранены, возможно, он все еще находится в «слабом» режиме, не позволяя всему работать. Существуют процедуры для сброса TCM. Я бы попробовал это, прежде чем идти в магазин.
ибеб
Тремороголик
Я прошел через этапы положения ключа, положения рычага переключения передач и ожидания в попытке сбросить TCM и очистить коды. Никаких изменений, но спасибо, что указали возможный путь, и я пройду его снова.
Эрик
ибеб
Тремороголик
Рискнул на «новый» TCM от одного из китайских продавцов на Amazon. Я решил, что я в безопасности, так как он был запрограммирован для Fiesta, был отправлен Amazon и Amazon Prime, поэтому я мог просто вернуть его, если это необходимо. 600 долларов по сравнению с 900 долларами плюс плата за программирование, ЕСЛИ бы я мог получить OEM. Он появился довольно быстро, мне потребовалось около часа, чтобы поменять местами, включить и подождать 15 секунд, переключиться на нейтраль, и примерно через 10 секунд центральный дисплей показал готовность к передаче. Повернул ключ и она сразу же завелась, переключилась на задний ход и поехала назад.
Я только что закончил тесты передачи и повторную калибровку с помощью программатора/сканера Snap-On, и все прошло успешно. Взял его на тест-драйв, переключает плавно и, кажется, снова в норме.
В целом я получаю около 1500 долларов за полную перестройку, включая комплект уплотнений вала, оба узла вилок сцепления, пакет сцепления, жидкости и TCM. Неплохо, так как восстановление должно было стоить от 2,5 до 5 тысяч долларов, а затем еще 900 долларов плюс программирование для TCM.