Ошибка p0136: Ошибка P0136 – неисправность цепи датчика кислорода

Содержание

Ошибка P0136 Ошибка P0137 Ошибка P0138 TOYOTA

Ошибка P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Ошибка P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Ошибка P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Описание

УКАЗАНИЕ:

Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).

Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).

Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.


№ ошибкиУсловие обнаружения ошибкиНеисправный участок
P0136
  1. Ненадлежащее выходное напряжение:
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
    1. (b) Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
  5. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0137
  1. Низкое напряжение (обрыв):
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 ниже 0,21 В
    1. (b) Заданное обогащенное соотношение воздух-топливо
  1. Обрыв в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0138
  1. Высокое напряжение (короткое замыкание):
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 превышает 0,59 В
    1. (b) Заданное обедненное соотношение воздух-топливо
  1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Неисправность внутренней цепи ECM

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

  1. Активное управление соотношением воздух-топливо
    Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
    Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание).
  2. Ненадлежащее выходное напряжение датчика HO2 (DTC P0136)
    Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.
    Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение датчика HO2 не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код ошибки P0136.
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (Ошибка P0137 или P0138)
    Во время активного управления соотношением воздух-топливо блок ECM вычисляет способность сохранять кислород* трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), принудительно регулируя соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если в цепи датчика HO2 имеется обрыв или короткое замыкание или если выходное напряжение датчика значительно снижается, значение способности сохранять кислород чрезмерно завышено. Выходное напряжение датчика НО2 не меняется, даже если ECM продолжает принудительно регулировать соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.

    Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогаещенным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0137. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет более 0,59 В (обогаещение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0138.

    УКАЗАНИЕ:

    Ошибка P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд.

     

    *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.

Схема соединений


ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

УКАЗАНИЕ:

  1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре “ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ” следующего порядка выполнения диагностики.
  2. Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

 


  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
  5. (e) Войдите в режим активной диагностики.
  6. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
  7. (g) Убедитесь, что для параметра “O2 Sensor” (кислородный датчик) указывается значение “Incomplete” (не завершено).
  8. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  9. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  10. (j) Запишите значения параметров в режиме “Utility” (сервис). При включении контроля “O2 Sensor” значения указанных параметров изменятся на “Complete” (завершено).
  11. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды ошибок (какие-либо ожидающие обработки коды ошибок).

УКАЗАНИЕ:

Если значение параметра “O2 Sensor” не меняется на “Complete” и ожидающие обработки коды ошибок не регистрируются, увеличьте время поездки.

Последовательность проверки и устранение ошибок P0136 P0137 P0138

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание “Control the Injection Volume for A/F Sensor” (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание “Control the Injection Volume for A/F Sensor” может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

  1. В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания “Control the Injection Volume for A/F Sensor” с помощью портативного диагностического прибора.
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
    3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
    4. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
    5. Выполните испытание “Control the Injection Volume for A/F Sensor” при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
    6. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания “Control the Injection Volume for A/F Sensor” объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

 

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топливаСостояниеНапряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25%ОбогащениеМенее 3,0
-12,5%ОбеднениеБолее 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25%ОбогащениеБолее 0,5
-12,5%ОбеднениеМенее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Описанное ниже испытание “Control the Injection Volume for A/F Sensor” дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

  1. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. В случае короткого замыкания провода OX1B от разъема ECM на провод +B регистрируется код ошибки P0138.
1.ПРОВЕРЬТЕ коды ошибок
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     
    Индикация (отображаемые коды ошибок)Следующий шаг
    P0138А
    P0137B
    P0136C
Перейдите к шагу 14
 
Перейдите к шагу 7
 

 

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.
     

    Результат:

     
    Выходное напряжение датчика НО2Следующий шаг
    более 1,2 ВА
    менее 1,0 ВB
Перейдите к шагу 5
 

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
  1. Выключите зажигание и подождите 5 минут.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    HT1B (B32-47) – OX1B (B32-64)10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

 

ЗАМЕНИТЕ ECM
 

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    +B (2) – E2 (4)10 кОм или более
    +B (2) – OX1B (3)10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

 

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
 
OK 
  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ 

 

5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

ДАЛЕЕ 
  

 

6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0138)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     
    Индикация (отображаемые коды ошибок)Следующий шаг
    P0138А
    Не выводитсяB
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
А 
  
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК 

 

7. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2

  1. После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.

  1. Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    УКАЗАНИЕ:

    3 раза быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин с помощью педали акселератора.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В.

Перейдите к шагу 14
 

 

8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

ДАЛЕЕ 
  

 

9.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     
    Индикация (отображаемые коды ошибок)Следующий шаг
    P0136А
    Не выводитсяB
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 

 

10. ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

 

ДАЛЕЕ 
  

 

11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

ДАЛЕЕ 
  

 

12.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     
    Индикация (отображаемые коды ошибок)Следующий шаг
    P0136А
    Не выводитсяB

     

РЕМОНТ ЗАВЕРШЕН
 

 

13. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

 

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

  1. С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования
  2. На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1 S1, а датчик HO2 – как O2S B1 S2.
     

    Результат:

     
    Информация на дисплее (датчик)Изменение напряженияСледующий шаг
    AFS B1 S1 (A/F)Колеблется около значения приблизительно 3,3 ВOK
    Составляет более 3,3 ВNG
    Составляет менее 3,3 ВNG

    УКАЗАНИЕ:

    НАпряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1 S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK 
  
ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННЫЙ ИЛИ ОБЕДНЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ФОРСУНКА, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И Т. Д.) 

 

14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
 

 

15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Отсоедините разъем B19 подогреваемого кислородного датчика (НО2).

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика НО2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    HT1B (1) – +B (2)11-16 Ом при 20°C (68°F)
    HT1B (1) – E2 (4)10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

 

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
 

 

16.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

     
    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      1C-1 – 1A-410 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)

     

  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 

 

17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика НО2 и массой.

     

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    +B (B19-2) – масса9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    HT1B (B19-1) – HT1B (B32-47)Менее 1 Ом
    OX1B (B19-3) – OX1B (B32-64)Менее 1 Ом
    E2 (B19-4) – EX1B (B32-87)Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    HT1B (B19-1) или HT1B (B32-47) – масса10 кОм или более
    OX1B (B19-3) или OX1B (B32-64) – масса10 кОм или более
    E2 (B19-4) или EX1B (B32-87) – масса10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK 
  
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК 

 

P0136 BMW Расшифровка Кода Неисправности / P0136 BMW Trouble Code Description / OBD2.SU

OBD2.SU

Рашифровка кодов неисправностей автомобилей. Найдено кодов: 18

Искать по всем базамOBD2/EOBD (стандартные коды)ВАЗ (LADA)ГАЗ (GAZ)Audi/VW/Skoda/SeatAcuraAlfa RomeoBMWChrysler/JeepDaewooFiatFordGEOGeneral MotorsGreat WallHondaHyundaiInfinitiISUZUIVECOJaguarKIALamborghiniLand RoverLexusLincolnMazdaMercedes BenzMercuryГАЗ (Миказ 11)ГАЗ (Миказ 7. 6)MINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPlymouthPorschePeugeot/CitroenRenaultSaabSaturnScionSsang YongSubaruSuzukiToyotaVolvoУАЗ Патриот (диз.IVECO)УАЗ (Bosh ME17)Volga Siber
P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
Translate
P0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода № 2 (см. P0130)
Translate
P0136 P0136 Неисправность цепи кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 2) О О
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2)
Translate
P0136 Неисправность цепи датчика кислорода № 2
Translate
P0136 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2
Translate
P0136 Right Rear O2 Sensor, Malfunction
Translate
P0136 Задний датчик кислорода
Translate
P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 – неисправность электрической цепи
Подогрев не функционирует, проводка, подогреваемый кислородный датчик, ECM
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2) / 27
Translate
P0136 Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Translate
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Translate

Почему код неисправности P0136 имеет значение и должен ли он вас волновать?

Код неисправности Код неисправности P0136 является одним из многих кодов ошибок, доступных в кодах бортовой диагностики (OBD). Диагностика использует различные коды для контроля и отслеживания работы двигателя. P0136 имеет дело с цепями датчика кислорода и низким напряжением в ряду 1. Датчики кислорода рассчитаны на получение напряжения от 0,1 мВ до 0,9 мВ. Являясь частью модуля управления трансмиссией (PCM), блок управления двигателем (ECU) контролирует кислородные датчики и показания напряжения. Затем он увеличивает или уменьшает впрыск топлива, определяя, является ли выхлоп бедным (с низким содержанием кислорода) или богатым (с высоким содержанием кислорода). Каждая модель имеет уникальное соотношение топлива и воздуха, которое ECU использует для решения проблем с впрыском топлива. Если выхлоп работает бедно, кислородные датчики будут иметь более низкое значение, вызывающее код P0136.

Содержание

  • 1 Насколько важен код P0136?
  • 2 Что вызывает код P0136?
  • 3 Симптомы кода неисправности P0136
  • 4 Поиск и устранение неисправностей, код P0136
  • 5 Заключение
  • 6 Часто задаваемые вопросы

Насколько важен код P0136?

Код P0136, также известный как код OBD низкого напряжения цепи кислородного датчика, является одним из многих кодов в компьютере автомобиля. Модуль управления двигателем (ECM) использует показания датчиков кислорода и отслеживает различные элементы, влияющие на зажигание, сгорание, трансмиссию и работу двигателя. Этот код явно связан с соотношением топлива и воздуха в выхлопе и используется для определения неисправности датчиков O2 за каталитической камерой в ряду 1. Ваш автомобиль все еще может работать, несмотря на неисправные входы, и это может привести к большему повреждению других частей двигателя. Код также упрощает поиск и устранение проблемы. Рекомендуется проконсультироваться с механиком, если у вас есть код неисправности P0136. Проверьте код неисправности P0113, пока вы здесь!

Что вызывает код P0136?

На впрыск топлива и передаточные числа влияет несколько факторов, начиная от механических поломок и коррозии компонентов и заканчивая короткими замыканиями, утечками, ослабленными соединениями и неисправным компьютером. Общие триггеры кода P0136 включают в себя:

• Неисправность датчиков O2 (кислорода) 2 в ряду 1

• Утечки выхлопных газов рядом с датчиком O2 2

• Сопротивление разомкнутой цепи в результате коррозии разъемов датчика кислорода

• Оборванная или изношенная проводка

• Утечка на впуске

• Замыкание сигнальной цепи датчика O2


Симптомы кода неисправности P0136

Есть несколько симптомов, которые указывают на код неисправности P0136. Однако эти симптомы могут также указывать на другие коды ошибок. Многие коды неисправностей OBD перекрываются, так как они контролируются одним и тем же PCM (модулем управления трансмиссией). PCM также может быть неисправен, установив ряд кодов неисправностей, включая P0136. К общим симптомам относятся:

Горит индикатор проверки двигателя на приборной панели

Загорание индикатора проверки двигателя указывает на проблему с модулем управления двигателем и вызывается серией кодов неисправностей, включая P0136. Проблема также может возникать в блоке управления коробкой передач (TCU). Обычно механики используют встроенный диагностический сканер для сброса кодов ошибок и определения того, какой код неисправности был вызван. Если контрольная лампа двигателя загорается и гаснет или продолжает гореть, это может быть просто код P0136.

Пуф экономия топлива

Кислородные датчики обеспечивают входные данные, которые ЭБУ использует для определения впрыска топлива в камеры сгорания. Таким образом, неисправные датчики приведут к плохим входным данным ЭБУ, что может вызвать проблемы со сгоранием и трансмиссией. Если ваш автомобиль потребляет больше бензина, чем обычно, проблема может быть связана с проблемами соотношения топливо/воздух и неисправными кислородными датчиками. Помимо снижения MPG (миль на галлон), вы также можете заметить снижение мощности двигателя.

Повышенный выброс выхлопных газов

Выбросы выхлопных газов случаются часто, особенно у стареющих автомобилей. Выбросы также имеют решающее значение для определения проблем впрыска и трансмиссии. Увеличение выбросов выхлопных газов обычно указывает на проблемы с кислородными датчиками и кодом неисправности P0136. Эмиссия может также характеризовать специфический цвет или запах. Если это так, вам нужна быстрая проверка опытным механиком, чтобы точно определить и устранить проблему.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны неправильным синхронизацией, разряженной аккумуляторной батареей и неисправными генераторами, плохой подачей или недостатком кислорода, среди прочих причин. Если ваши датчики кислорода в банке 1 неисправны, ваш двигатель может время от времени давать осечки. Чем дольше вы ждете, тем хуже становится. Неправильный впрыск топлива может вызвать пропуски зажигания при запуске двигателя или привести к нестабильной работе и трансмиссии.

Код устранения неисправности P0136


Диагностику и устранение неисправности P0136 лучше оставить опытным механикам, но вы можете использовать сканер OBD2 для проверки различных неисправностей. Сначала механик обнаружит датчик O2 2 в банке 1, а затем проверит данные датчика кислорода и подтвердит, что проблема связана с низким напряжением. Они также проверят разъемы на наличие коррозии и загрязнений, таких как масло и охлаждающая жидкость, которые вытекают из двигателя. Для этого может потребоваться очистка и замена датчиков или блока управления двигателем. Механик также проверит цепь нагревателя датчика, чтобы определить, соответствует ли сопротивление требуемой спецификации. Другие проверки касаются утечек выхлопных газов перед датчиком O2 в ряду 1 и поврежденных катализаторов.

Заключение

Существует множество причин появления кода P0136, включая несоответствие всех факторов, влияющих на соотношение воздух-топливо и впрыск топлива. Будь то датчик кислорода с подогревом, проблемы со жгутом проводов или неисправность цепи датчика O2, вы должны проверить свой автомобиль как можно скорее. Если вам потребуется больше времени для диагностики и устранения проблемы, вы можете повредить несколько других компонентов. Проблема может заключаться в неисправном модуле управления, который вызывает неправильные входные данные и ошибки, поэтому не нужно паниковать. Обычно неисправность цепи датчика O2 P0136 не связана с чем-то критическим. Иногда это так просто, как сброс кодов ошибок, который может решить проблему, если это неисправный компьютер.

Часто задаваемые вопросы

Что означает P0136?

Это код неисправности OBD II, который указывает, что выхлоп работает на низком уровне кислорода. Он срабатывает, когда датчик кислорода (датчик кислорода 2) в ряду 1 выходит из строя.

Какой датчик 02 является датчиком 2 банка 1?

В типичном однорядном 4-цилиндровом двигателе имеется два датчика. Передний датчик O2 также называется передним или датчиком 1 и устанавливается перед каталитическим нейтрализатором. Второй датчик, установленный после нейтрализатора, является выходным или датчиком 2. Датчик 2 ряда 1 — это кислородный датчик справа от каталитического покрытия на цилиндре, отмеченном как № 1 (ряд 1).

Что такое неисправность цепи датчика?

Неисправность цепи датчика — это проблема в жгуте проводов, разъемах или других частях цепи, из-за которой она не работает должным образом. Короткое замыкание, коррозия или утечка могут привести к неисправности схемы и неточному вводу данных.

Неисправность датчика O2 (причины и способы устранения)

Джош Бойд

Последнее обновление 1 февраля 2023 г. То, что когда-то управлялось исключительно механическими средствами, теперь управляется очень сложной сетью компьютерных модулей и датчиков.

Эта технология выросла из возросших призывов к охране окружающей среды в 1970-х годах, когда Агентство по охране окружающей среды ввело множество новых требований, основанных на выбросах.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

В результате производители автомобилей изо всех сил старались оснастить свои автомобили новейшим оборудованием для контроля выбросов, включая новое бортовое программное обеспечение для мониторинга. В эти разработки было включено внедрение стандартизированных кислородных датчиков, которые контролировали эффективность сгорания, наблюдаемую по выходу выхлопных газов двигателя.

Несмотря на то, что датчики O2 теперь являются стандартным оборудованием во всех областях автомобильного производства, их работа далеко не безотказна. К счастью, неисправность автомобильного датчика O2 часто легко распознать, так как обычно записывается соответствующий диагностический код неисправности.

Это относится к коду DTC P0136, который указывает на относительную потерю напряжения сигнала датчика O2, что указывает на неисправность в работе. Читайте дальше, чтобы узнать больше о DTC P0136, а также о том, как справляться с такими проблемами, если они возникнут в будущем.

Содержание

Что означает код P0136?

Код неисправности OBD-II P0136 Описание

Неисправность цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Диагностический код неисправности P0136 указывает на проблему с датчиком кислорода после каталитического нейтрализатора автомобиля (ряд 1, датчик 2) . Проще говоря, PCM пострадавшего автомобиля определил, что напряжение сигнала от неисправного датчика O2 остается ниже ожидаемого диапазона слишком долго или просто иррационально.

Это заслуживает внимания, так как современные автомобили полагаются на обратную связь датчика O2, чтобы рассчитать топливную коррекцию. По сути, датчик O2 автомобиля обеспечивает вход для алгебраического уравнения, используемого для определения того, сколько топлива нужно дозировать для каждого блока двигателей. Нарушение этой обратной связи ставит под угрозу способность PAM вычислять такие числа.

DTC P0136 может возникать из-за ряда основных причин, включая неисправный датчик O2 или поврежденный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Независимо от причины, индикатор проверки двигателя будет гореть до тех пор, пока нормальная работа системы не будет восстановлена.

Связанные коды неисправности: P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0137, P0138, P0139, P0140, P0157

Симптомы кода P0136

редко сопровождаются какими-либо дополнительными симптомами кода неисправности P0136. Это связано с тем, что PCM автомобиля способен рационализировать эти данные и использовать общие значения для обеспечения правильной работы двигателя.

Если бы кто-то заметил какие-либо симптомы, связанные с DTC P0136, кроме внезапного включения индикатора проверки двигателя автомобиля, это, вероятно, проявилось бы в виде небольшого снижения расхода топлива. В большинстве случаев двигатель автомобиля будет работать немного богаче, чем в противном случае.

Возникновение состояния, связанного с кодом DTC P0136, также вызовет проблемы при регулярной проверке вашего автомобиля на выбросы в местах, где такие проверки обязательны. Это может затруднить или сделать невозможным повторное лицензирование вашего автомобиля, пока проблема не будет устранена.

Причины кода P0136

Диагностический код неисправности P0136 может быть вызван рядом различных основных проблем. Понимание каждой из этих потенциальных проблем может оказаться полезным при попытке диагностировать возникшую проблему.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин кода неисправности P0136.

  • Неисправный датчик кислорода
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Утечка выхлопных газов возле датчика кислорода
  • Существенная утечка на впуске

    Диагностический код неисправности P0136 обычно считается умеренно серьезным по своей природе. Это связано в первую очередь с тем фактом, что большинство автомобилей, демонстрирующих это состояние, имеют тенденцию работать богаче, чем в противном случае.

    В результате несгоревшее топливо подается вниз по потоку через выхлопные газы двигателя, что со временем может привести к повреждению каталитического нейтрализатора пострадавшего автомобиля.

    Как упоминалось выше, также будет практически невозможно обеспечить соблюдение требований по выбросам, когда транспортное средство находится в таком состоянии. Это само по себе может стать серьезной ошибкой в ​​любом месте, где требуется регулярное тестирование выбросов.

    Как исправить код P0136

    Следующие шаги помогут вам в диагностике и устранении основной причины диагностического кода неисправности P0136 вашего автомобиля. Как всегда, настоятельно рекомендуется ознакомиться с заводской сервисной литературой для вашей конкретной марки и модели автомобиля, прежде чем пытаться выполнить какой-либо ремонт такого типа.

    #1 – Проверка на наличие дополнительных кодов неисправности

    Перед началом диагностического процесса необходимо тщательно проверить автомобиль на наличие дополнительных кодов неисправностей с помощью качественного сканирующего прибора. Любые обнаруженные коды неисправностей должны быть тщательно диагностированы и устранены, прежде чем продолжить.

    #2 – Внимательно осмотрите датчик O2 и подключенную цепь

    Начните с внимательного осмотра соответствующего датчика O2 на наличие явных признаков повреждения. Аналогичным образом проверьте наличие каких-либо проблемных мест в жгуте/разъеме проводки соответствующего датчика O2.

    Устраните любые неисправности такого рода, обнаруженные во время проверки.

    №3 – Анализ колебаний значений

    С помощью диагностического прибора OBD2 проанализируйте обратную связь от затронутого датчика O2. При этом проверьте, быстро ли колеблются эти значения. Если это условие наблюдается, скорее всего, неисправен сам датчик O2.

    #4 – Проведение вакуумного теста

    С помощью соответствующего вакуумметра проведите вакуумный тест на утечку. Любые утечки вакуума, обнаруженные во время таких испытаний, должны быть немедленно устранены.

    #5 – Тест на наличие утечек выхлопных газов

    Затем автомобильная дымовая машина может быть подключена к выхлопной трубе автомобиля, чтобы определить местонахождение любых утечек выхлопных газов. Любые утечки, которые становятся очевидными на этом этапе, должны быть устранены, прежде чем продолжить.

    № 6 — Замените датчик кислорода

    Если шаги № 1– № 5 не помогли выявить источник диагностического кода неисправности вашего автомобиля P0136, скорее всего, неисправен затронутый датчик кислорода. Замените этот датчик, сотрите все диагностические коды неисправностей и проведите длительный тест-драйв вашего автомобиля, чтобы подтвердить ремонт.

    • Автор
    • Последние сообщения

    Джош Бойд

    Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *