Ошибка горит airbag: Лампа подушек безопасности на приборной панели

Содержание

Горит лампа airbag, нужно ли обращать на это внимание?

Все, пожалуй, осведомлены в назначении подушек безопасности и знают, что они из себя представляют. Данное изобретение имеет прямое отношение к системе активной безопасности и спасает множество человеческих жизней каждый день. С этим всё понятно, и об этих устройствах вам сможет рассказать даже школьник в общих чертах. Другой вопрос заключается в индикаторе подушек безопасности. Что значит, если загорелась лампочка airbag? Это могут быть индикаторы "Airbag SRS", "Airbag" или "SRS". На данный вопрос вам сможет ответить не каждый ваш знакомый. Но сможем мы. И в данной статье мы обсудим проблемы и их решение, связанные с этим тревожным сигналом.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Первое, что может прийти в голову, когда загорается красная лампочка Airbag, – есть какая-то неполадка в автомобиле. Если излагать кратко, то так оно и есть. Когда загорелся датчик подушки безопасности, то в системе точно не всё в порядке, разве что при старте мотора не произошло короткое замыкание. Но сразу хотим вас успокоить: никакого повода для депрессивных мыслей нет. Как и большинство автомобильных поломок, эту также можно отремонтировать.

Важно понимать, что при загорании индикатора «SRS» или «Airbag» неисправность скрывается именно в самой подушке безопасности. Система Airbag очень масштабна и совмещает в себе много разных устройств. Это значит, что если загорелась соответствующая лампочка, то необходимо проводить проверку комплексно во всей системе.

Это интересно! Если средняя скорость автомобилистов будет снижена всего на 1 км/ч, то аварии могут сократятся на 2%! Представьте, насколько будет лучше, если скорость снизить на 10 км/ч!

В исправном состоянии горит Airbag сразу же после поворота ключа зажигания в положение "ON", система производит проверку работоспособности всех её элементов. При проверке Airbag/SRS индикатор может начать помигивать – это нормально. Если неисправности не найдены, лампочка мигнёт около шести раз и погаснет до следующего запуска двигателя.

Но если же неисправности всё-таки присутствуют, то индикатор будет продолжать гореть. Затем будет записан код неисправности. Через несколько секунд произойдёт очередная верификация. Если новые неполадки не обнаружены, или было перезапущено зажигание, диагностический модуль просто удалит ошибку из реестра, а лампочка просто гаснет.

Почему загорается лампочка Airbag?

Салонная система безопасности автомобиля включает в себя подушки (количество зависит от комплектации автомобиля), датчиков ударов, натяжителей ремней, модуля управления и пиропатронов. Вся система коммутируется между собой проводкой.

Следовательно, горит значок подушки безопасности в следующих случаях:

1. Одна или несколько подушек повреждены.

2. Отсутствует сигнал от элементов системы безопасности.

Интересно! Подушка безопасности для водителей двухколёсного транспорта раскрывается за одну десятую секунды, обеспечивая защиту получше любого шлема. Авторами этой технологии являются шведские дизайнеры. Чудо-подушка помещена внутрь водонепроницаемого чехла, который крепится вокруг шеи водителя.

3. Нарушены дверные контакты.

4. Повреждены датчики ударов.

5. Нарушение контакта или повреждение части проводки, которая объединяет всю систему. Перетёртость или замыкание проводки.

6. Разъёмы плохо соединены.

7. Возникли проблемы с предохранителями.

8. Повреждён модуль управления. Заменять его следует только после того, как была устранена неисправность.

9. Некорректно установлена система сигнализации.

10. При некорректной замене руля повредились провода. Нужно делать это исключительно по инструкции.

11. Заменили кресла – повредили проходящие провода либо клеммы.

12. При замене сработанных подушек безопасности. Система может помнить их старое положение, а модуль сделал запись о срабатывании, как при ДТП.

13. При некачественном ремонте или замене приборной панели были повреждены провода.

14. На подушку водительского места подаётся высокое сопротивление.

Полезно знать! Автомобиль, двигаясь со скоростью 100 км/ч, проезжает около 30 метров за секунду. Поворот головы родителя, ведущего автомобиль, к детям на пассажирском сиденье, занимает в среднем три секунды. А это уже почти сто метров, которые автомобиль промчался «вслепую»!

15. Вышек срок подушек безопасности. Обычно он составляет от 8 до 10 лет.

16. Был произведён тюнинг непрофессиональными специалистами, которые повредили датчики или нарушили проводку.

17. Попала влага на контакты ремня безопасности или его замок.

18. Когда производилась уборка в салоне, были затронуты клеммы.

19. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи. Здесь следует заменить её.

20. Аккумулятор заменён в неверной последовательности.

Как устранить неполадку?

Как ни странно, но обсуждение тем: «Горит Airbag» или «Как выключить горящую лампу аэрбега?» достаточно распространено на многих автомобильных форумах. Конечно, некоторые могут подумать, что нечего обращать на неё внимание, ну горит и горит себе, машина-то едет. Но так делать нельзя. Это система безопасности, и если она подаёт тревожные сигналы, значит, имеет место быть какая-то проблема, которую нельзя откладывать, а нужно решать. Там же в обсуждениях выкладывают множество вариантов решения данных неполадок, но все советчики идут по пути «чем проще и быстрее, тем лучше», склоняясь к полному отключению подушек или использованию клея.

Итак, если в салоне вашего автомобиля загорелся датчик подушки безопасности, необходимо безотлагательно принимать следующие меры:

1. Во-первых, проведите полную проверку системы Airbag при старте силового агрегата.

2. Далее продиагностируйте её на предмет ошибок. Если таковые обнаружены, то необходимо записать их коды. Это делается при помощи специального диагностического прибора.

3.

Отремонтируйте элемент системы безопасности, в котором появилась ошибка, или замените его. Только помните, что делать это нужно исключительно при отключенном аккумуляторе. Обновите модульную память Airbag.

Интересно знать! Airbag в автомобиле приходит в рабочее состояние за 25 миллисекунд в среднем. А моргание глазом, например, длится в четыре раза дольше.

Многие автомобилисты задумываются о серьёзности той или иной проблемы, о которой сигнализирует индикатор Airbag. Водители с большим опытом рекомендуют производить максимально полную диагностику всей наружной системы безопасности. Это связано с тем, что лампочка может постоянно гореть как при небольшой проблеме с клеммами, так и из-за того, что были сняты подушки после серьёзного ДТП, в котором побывал автомобиль.

Не стоит забывать также и о том, что от системы безопасности Airbag зависит не только здоровье и даже жизнь водителя автомобиля, но и всех пассажиров, находящихся в нём. Поэтому нельзя относиться халатно к тому, что горит подушка. Необходимо регулярно диагностировать всю систему и незамедлительно исправить все выявленные неполадки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Загорелся "Airbag SRS" — причины и способы устранения |

Всем нам известно, что такое подушки безопасности, для чего они придуманы и что на английском их название звучит как — "Airbag" (дословно — воздушная сумка, пакет). Это устройство относится к системе активной безопасности и ежедневно спасает сотни человеческих жизней. Все это понятно, в общих чертах о подушках вам расскажет кто угодно.

Другое дело — горящая лампочка-индикатор "Airbag SRS", "Airbag", или "SRS", ответ на это вопрос знает далеко не каждый. Именно об этом тревожном сигнале и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Вопреки сложившемуся стереотипу, подушки безопасности — это не только одна подушка, вылетающая из руля в случае аварии или ДТП. Современный Airbag - это целая система включающая в себя массу датчиков, подушек безопасности: водителя, пассажира, а также пассажиров заднего ряда, причем защита может быть не только фронтальной, но и боковой. Подушки работают в тесном контакте с: блоком управления, преднатяжителями, ремнями, пиропатронами, датчиками ударов и не только... Мы не будем углубляться в теорию и уходить от темы, желающим узнать больше о подушках безопасности советую прочесть эту статью. Сегодня мы поговорим именно о том, почему горит индикатор Airbag и что это значит.

Первое, что приходит в голову при виде красной лампочки с надписью Airbag — что-то сломалось. Если коротко, то в большинстве случаев так оно и есть, данная лампочка не загорается если в системе безопасности все в порядке, за исключением кратковременного загорания при запуске двигателя. Однако повода закатывать истерику и впадать в депрессию нет. Как и все автомобильные поломки, эта — поддается ремонту.

Важно понимать, что когда горит "SRS или Airbag" это не значит, что причина кроется именно в подушке, как мы уже говорили выше. Airbag это целая система, которая включает в себя массу различных устройств, поэтому если загорается индикатор Airbag — необходимо выполнять комплексную проверку.

В исправном состоянии лампочка загорается после поворота ключа в положение "ON", при этом модуль выполняет самопроверку работоспособности всей системы. Когда проверяется Airbag/SRS лампочка может начать мигать (примерно 6 раз). Не обнаружив неисправностей, лампочка подушки должна перестать гореть, по крайней мере до следующего запуска мотора. Если неисправности все-таки обнаружены, то индикатор SRS/Airbag продолжит гореть.

После этого код ошибки (неисправности) записывается. По истечении нескольких секунд снова выполняется проверка, если во время ее проведения проблем не обнаружено или допустим вы выключили зажигание и снова включили, модуль диагностики удаляет записанную ошибку, а лампочка просто гаснет.

В каких случаях загорается лампочка безопасности Airbag и возможные причины?

  1. Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком "пристегнутости", то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка. Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час. Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои "Эирбэги" таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится. "Умники", которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные "эмуляторы" или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить...

  1. Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag. Неплотно подключены разъемы.
  2. Неисправны или повреждены датчики ударов.
  3. Влага. Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.
  4. Нарушен контакт в дверях. Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.
  5. Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.
  6. Предохранители. Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель "думают" в последнюю очередь, или не подозревают вообще.
  7. Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.
  8. Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса. Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.
  9. Лампочка не перестает гореть после восстановления. Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.
  10. Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.
  11. Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБ, при необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Видеоверсия статьи Загорелся "Airbag SRS" — причины и способы устранения

Текст принадлежит: avtopulsar. ru

Другие похожие записи записи:

Ошибка подушки безопасности - горит лампочка airbag

Главная » Советы по ремонту » Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag

просмотров 31 657

Причина ошибки подушки безопасности

Причин много:

  • неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
  • потому что подушка безопасности отсутствует,
  • из-за излома провода под сиденьем,
  • потому что сломан мат присутствия пассажира,
  • производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
  • износ подрулевого кольца SRS
  • неисправны преднатяжители ремней безопасности

Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Горит лампочка подушки безопасности: неисправности AIRBAG

10.03.2021

Реклама наших партнеров

Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

Само собой, учитывая важность данной активной системы безопасности и особенности ее работы, автопроизводители оснащают автомобили особыми индикаторами, которые укажут на состояние системы, возможные неисправности и т.д.

Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться.

 

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает другие возможные риски.

Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этот момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения, сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно. 

Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена.  Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля.  В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

 

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Итак, если загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов.  При этом выход одного из них или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой.

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что, если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности, тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок подушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т. п.

Как правило, при таких работах нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы.

В этом случае важно понимать, что в памяти модуля прописывается информация о том, что подушки сработали.  Это значит, что даже если подушки и другие непригодные к дальнейшему использованию части заменить, модуль все равно будет выдавать ошибку. По этой причине система в данной ситуации потребует комплексной замены.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы.

Еще добавим, что подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, автопроизводители акцентируют внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин.

Также вывести из строя подушки может банальное попадание влаги на модули и места подключения клемм (как в салоне, так и под капотом). Нередко ошибка подушек загорается в результате неправильного подключения клемм АКБ, сильной просадки по питанию в бортовой сети, после скачков напряжения и т.п.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

 

Полезные советы

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности. 

Помните, покупая автомобиль, как минимум, 25-30% его стоимости составляет именно безопасность, при этом от Airbag напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров. Вполне очевидно, что машина после ДТП со «стреляными» и неисправными/отсутствующими подушками далеко не самый лучший вариант.

Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения

Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.

Загоревшаяся лампочка Air Bag

Почему индикатор не гаснет

Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.

SRS

SRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.

1.

Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.

Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:

• Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;

• Монтаж сигнализации;

• Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;

Демонтаж руля

• Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.

Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.

2. Выход из строя датчиков

Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

На фото: датчик подушки безопасности

Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.

Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.

Ошибка Air bag через VAG-COM

3. Косвенные причины

Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:

Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;

Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.

Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.

Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic. Фото — drive2

Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.

Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.

При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.

• Рекомендуется начинать с проверки аккумулятора. Это самое простое. Проверьте подключение клемм, а заодно и вспомните, давно ли выполнялась замена аккумулятора.

• Если автомобиль только вернулся с мойки, то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.

• Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.

Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.

Что делать если горит лампочка подушки безопасности?

На чтение 6 мин. Просмотров 772

Основная задача подушек безопасности заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. В данной статье описываются основные причины, по которым постоянно горит лампочка подушки безопасности и методы решения данной проблемы.

Одной из самых важных систем пассивной безопасности современных автомобилей является воздушная подушка, которая также называется Airbag. Основная задача подушек заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения безотказного функционирования данной эластичной оболочки, которая в случае обнаружения угрозы наполняется газом, существует специальный блок руководства Аэрбег. Довольно часто автолюбителей беспокоят индикаторы, которые располагаются на панели приборов, а особенно те, которые имеют красный окрас.

Почему значок airbag имеет красный окрас? Как убрать возникшую ошибку системы Airbag, и означает ли это, что она вышла из строя?

На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • В чем заключается принцип работы системы подушек безопасности?
  • Что делать если загорелась лампочка подушек безопасности?
  • Основные причины, по которым загорается значок;
  • Как провести диагностику подушек безопасности?
  • Как убрать ошибку подушек безопасности?

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.

Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.

Устранение ошибки системы безопасности

Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: «Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?». Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:

  1. В первую очередь нужно провести полную проверку Аэрбег во время проведения запуска двигателя;
  2. Дальше проводится диагностирование системы Airbag на наличие ошибок. В случае выявления ошибок при проверке системы Airbag выясните ее код. Производится проверка системы безопасности на наличие ошибок с помощью специального прибора для диагностирования;
  3. Проведите ремонтные работы или замену. Данные действия проводятся только при выключенном источнике питания, а именно аккумуляторной батареи;
  4. Обновите память модуля системы Airbag.

У большинства автолюбителей возникает вопрос о том, насколько серьезна та или иная опасность, уведомление о которой посылает горящая лампа-индикатор.

Автолюбители, которые имеют достаточно богатый опыт, рекомендуют производить полный анализ всей наружной системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что лампочка-индикатор может не переставать гореть как из-за незначительной проблемы с клеммами, так и по причине отсутствия аварийных подушек, снятых с транспортного средства после серьезной аварии. Не забывайте о том, что от системы Аэрбег напрямую зависит не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства, поэтому регулярно проводите ее диагностику и в случае обнаружения ошибок не медлите с их ликвидацией.

Моргает и мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, как сбросить и устранить

Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

Причины индикации

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.

Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи. 

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

  1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
  2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
  3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
  4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
  5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
  6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
  7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

Почему горит неработающая подушка безопасности в автомобилях Volkswagen?

Когда вы заводите свой Volkswagen , индикатор подушки безопасности должен на короткое время загореться, а затем погаснуть. Если индикатор вашей подушки безопасности продолжает гореть, это предупреждает вас о неисправности. Если у вас есть неисправность подушки безопасности , вам следует немедленно доставить свой автомобиль в квалифицированную мастерскую по ремонту автомобилей для надлежащего осмотра и диагностики проблемы.

Могут быть разные причины, по которым загорается свет, поэтому ваш специалист по ремонту автомобилей сначала диагностирует проблему, чтобы определить, есть ли проблема с подушкой безопасности, или определить, неисправен ли свет.Большинство проблем с подушками безопасности можно устранить в течение двух или трех часов, а запасные части разумны, поэтому весь процесс ремонта может быть выполнен довольно быстро и по доступной цене.

Volkswagen Отзыв о подушках безопасности

В прошлом было отзывов по поводу проблем с подушками безопасности. В 2015 Volkswagen отозвал 416 000 автомобилей из-за дефекта подушки безопасности . Неисправность подушки безопасности возникла из-за отказа часовой пружины, которая является электрическим компонентом в системе рулевого управления .Эта неисправная деталь деактивирует боковую подушку безопасности водителя, а также органы управления на рулевом колесе, включая звуковой сигнал.

Takata Corporation была крупной японской корпорацией по производству автомобильных запчастей. Множество смертей и травм произошло из-за устройств для накачивания подушек безопасности Takata , которые были произведены мексиканской дочерней компанией компании. Это привело к самому большому отзыву автомобилей в истории США: 42 миллиона автомобилей были отозваны для замены надувных подушек безопасности.Takata объявила о банкротстве в июне 2017 года.

Некоторые распространенные проблемы с подушками безопасности, из-за которых загорается свет подушки безопасности

Световой индикатор подушки безопасности загорается по многим причинам. Любая из этих причин требует немедленного внимания. Когда индикатор горит, это означает, что ваша подушка безопасности может не сработать в случае аварии. Вот несколько распространенных причин, по которым свет загорается.

  • Что-то мешает переключателю ремня безопасности . Датчик определяет, что ремень безопасности пристегнут правильно.Это может привести к неверному или неточному чтению. Что-то в пряжке, например монета, квитанция или что-то еще, может вызвать срабатывание ложной сигнальной лампы.
  • Иногда поврежденная часовая пружина может препятствовать срабатыванию подушки безопасности. Если подушка безопасности сломана, загорится сигнальная лампа.
  • Иногда автомобиль попадал в аварию , при которой срабатывали датчики столкновения , но не на момент срабатывания подушек безопасности. Эти ситуации озарит свет.Вам нужно будет сбросить вашу подушку безопасности, чтобы она могла сработать в случае необходимости.

Есть и другие проблемы, при которых загорается сигнальная лампа подушки безопасности. Сигнальная лампа может загореться после того, как автомобиль попал в зону наводнения , или если в компьютере автомобиля возникла коррозия, так что подушка безопасности не считывается должным образом. Утечка воды или что-то подобное может вызвать коррозию компьютера.

Что делать, если на вашем Volkswagen горит индикатор подушки безопасности?

Если ваша подушка безопасности или индикатор SRS загорается на приборной панели, вам нужно сразу же отнести его в мастерскую по ремонту автомобилей, чтобы его можно было правильно диагностировать, прикрепив сканирующее устройство к порталу под приборной панелью.Сканер покажет некоторые коды, которые механик будет использовать, чтобы определить, в чем проблема с вашим автомобилем. Новые автомобили могут иметь до 500 кодов, поэтому вам нужен кто-то, кто имеет опыт работы с ремонтом Volkswagen и может провести исследование, чтобы проверить, какая проблема связана с кодом и как правильно решить вашу проблему.

Подушка безопасности вашего автомобиля - важная часть системы безопасности вашего автомобиля . Если вы попали в аварию, убедитесь, что ваша подушка безопасности сработала. Если подушка безопасности не раскрывается должным образом, ваши травмы могут быть намного хуже. Кроме того, неисправных подушек безопасности могут привести к тяжелым травмам. Хотя вас может беспокоить стоимость ремонта, вы не можете позволить себе не использовать подушку безопасности. Ваша жизнь или жизни ваших пассажиров могут зависеть от правильной работы вашей подушки безопасности. Если индикатор вашей подушки безопасности горит, позвоните в немецкий автоцентр Escondido, удобно Escondido , Rancho Bernardo и Valley Center, CA , чтобы сегодня обслужить ваш Volkswagen у квалифицированного специалиста .Мы специализируемся на немецких автомобилях и будем рады обслужить ваши Audi, BMW, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, Sprinter или Volkswagen.

5 распространенных причин, по которым индикатор вашей подушки безопасности горит (или мигает)

Последнее обновление 17 июня 2021 г.

Подушки безопасности, которые являются частью дополнительной удерживающей системы автомобиля (SRS), являются ключевыми компонентами безопасности и спасения жизни. Подушки безопасности показывают свою истинную ценность в случае аварии или во время любого несчастного случая на дороге, спасая водителя и пассажиров от серьезных травм головы и других частей тела и, возможно, даже спасая им жизнь.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Когда индикатор подушки безопасности на вашем автомобиле начинает мигать, вам необходимо найти причину или причины, чтобы в случае каких-либо неприятных ситуаций подушка безопасности не оставила вас без защиты, не сработав.

Легко просто не обращать внимания на световой сигнал подушки безопасности, поскольку он не влияет на нормальное вождение, но если произойдет столкновение, вы или ваши близкие захотите, чтобы вы позаботились об этом.

Связано: Средняя стоимость замены подушки безопасности

Как выглядит световой сигнал подушки безопасности?

Световой сигнал подушки безопасности чаще всего появляется как один из трех различных сигнальных огней в комбинации приборов автомобиля. Это будет либо:

  • Значок человека, сидящего с большим мячом перед собой, который представляет подушку безопасности (см. Изображение вверху).
  • Слово «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» (см. Изображение непосредственно выше)
  • Буквы «SRS»

Все они означают одно и то же, а именно: неисправность в системе подушек безопасности может привести к тому, что подушки безопасности не сработают, когда они должны это сделать.

Причины, по которым индикатор вашей подушки безопасности горит или мигает

Вот некоторые из возможных причин, по которым индикатор вашей подушки безопасности начинает мигать или остается включенным. Эта информация также поможет вам решить проблемы, так как вам необходимо знать проблему, чтобы ее решить.

# 1 - Часовая пружина нуждается в замене

Основная функция часовой пружины подушки безопасности - поддерживать постоянство между подушкой безопасности сиденья водителя и электропроводкой, переплетаясь с рулевым колесом.

Тонкие полоски цепи могут изнашиваться или стать хрупкими, что может привести к тому, что подушка безопасности на сиденье водителя сообщит об ошибке программного кода в модуль управления подушками безопасности, в результате чего индикатор подушки безопасности начнет мигать. Причина износа лент схемы связана с их нормальным использованием.

Проблема с часовой пружиной не может быть определена самостоятельно без помощи качественного диагностического прибора OBD2, который помогает точно определить проблему. Даже если вы подтвердите, что у вас неисправная часовая пружина, мы рекомендуем обратиться к специалисту для замены.

Если вы попытаетесь самостоятельно заменить компоненты системы подушек безопасности, не соблюдая соответствующие меры предосторожности, это может привести к серьезным травмам.

# 2 - Разряжен резервный аккумулятор подушки безопасности

Одна из наиболее частых причин, по которой горит индикатор подушки безопасности, - это разрядка резервного аккумулятора подушки безопасности. Это могло быть вызвано недавней разрядкой автомобильного аккумулятора.

Эта проблема часто решается сама собой, когда аккумулятор полностью заряжен, но вам может потребоваться удалить ошибку программного кода из модуля управления подушками безопасности с помощью диагностического прибора, чтобы исправить эту проблему.

# 3 - Неисправность датчика

Дополнительная удерживающая система в современных автомобилях состоит из множества компонентов, включая различные датчики, которые подключаются к главному компьютеру (ECM или PCM) автомобиля.

Когда один или несколько из этих датчиков имеют неисправность любого типа, компьютер автомобиля распознает это и, в свою очередь, включает контрольную лампу подушки безопасности.

№ 4 - Модуль подушки безопасности корродирован или мокрый

В большинстве автомобилей модуль управления подушкой безопасности обычно расположен под сиденьем водителя или переднего пассажира.Таким образом, если автомобиль подвергался воздействию воды, даже ненадолго, модуль управления подушками безопасности подвергается воздействию этой влаги, которая может вызвать короткое замыкание или привести к коррозии.

Модуль управления подушкой безопасности, если он закорочен или корродирован, сразу же сгенерирует диагностический код неисправности, в результате чего лампа подушки безопасности в вашем автомобиле начнет мигать.

# 5 - Недавняя авария

Это часто имеет место при покупке подержанного автомобиля на частной вечеринке или автомобильном аукционе.Если автомобиль ранее попадал в аварию и сработали подушки безопасности, есть вероятность, что он не был отремонтирован правильно, поскольку многие компоненты системы пассивной безопасности используются только один раз. Это может быть часовая пружина, датчик удара, натяжитель ремня безопасности или другой компонент.

Даже если все компоненты были заменены, ECM автомобиля необходимо перепрограммировать, чтобы по существу сбросить работу системы подушек безопасности. Если этого сброса не произошло, индикатор подушки безопасности будет продолжать мигать, пока это не будет выполнено.

Что делать, если загорается индикатор подушки безопасности

Это нормально, когда все сигнальные лампы на приборной панели загораются, когда вы включаете двигатель. Когда один из них продолжает гореть, вам может понадобиться навестить своего механика.

Это, безусловно, тот случай, когда рассматриваемый предупреждающий сигнал касается ваших подушек безопасности. Предупреждение на приборной панели может иметь несколько форм: значок человека, пристегнутого ремнем безопасности, обращенный к большому кругу, слова «подушка безопасности» или инициалы «SRS» для дополнительной удерживающей системы. Как бы то ни было, это ваш сигнал посетить местную автомастерскую.

Горящий индикатор подушки безопасности означает, что эти ключевые функции безопасности вашего автомобиля не работают.Почему это имеет значение? Согласно исчерпывающему исследованию, проведенному в 2012 году Национальным управлением безопасности дорожного движения, подушки безопасности снизили смертность в результате ДТП на 11 процентов водителей, пристегнутых ремнями безопасности, и на 14 процентов - для водителей без ремней безопасности. Другими словами, с 1960 года подушки безопасности спасли 42 856 жизней в США.

Могу ли я починить это сам? №
Некоторые предупреждения относительно безопасно для водителей устранять самостоятельно, например, на новых моделях автомобилей, когда загорается индикатор давления в шинах.Многие заправочные станции предлагают простые в использовании воздушные шланги, которые водители могут использовать сами, чтобы вернуть свои колеса к нужному давлению. Но при проблемах с подушкой безопасности как можно скорее отнесите машину к механику, чтобы диагностировали и отремонтировали проблему.

«С 1960 года подушки безопасности спасли 42 856 жизней».

Проблема может варьироваться от ослабленного провода до неисправности переключателя ремня безопасности, согласно механикам, опрошенным информационным центром информации для потребителей Angie's List. Один из распространенных сбоев - это часовая пружина, которая связывает подушку безопасности в рулевом колесе вашего автомобиля с электрической системой и звуковым сигналом.Если это ваша проблема, исправление может стоить от 250 до 350 долларов, по словам владельца автомагазина в Монтане.

«Мы говорим час или два о работе и запчастях. Это не дорого, но очень важно», - сказал Роберт Фостер Angie's List.

Особые рекомендации для детей
Опытные водители могут помнить, что когда-то подушки безопасности имели плохую репутацию, когда дело касалось защиты детей. Действительно, еще в начале 90-х, по данным НАБДД, плохо спроектированные подушки безопасности привели к 22-процентному увеличению смертей среди детей младше 13 лет, которые ехали на переднем сиденье в момент удара.Хорошая новость заключается в том, что дизайн улучшился, и сегодняшние «усовершенствованные подушки безопасности» больше не представляют такого риска. Однако крайне важно, чтобы переключатели, позволяющие водителям отключать подушки безопасности, когда на переднем сиденье находятся дети до 13 лет, были в хорошем рабочем состоянии. Если у вас есть автомобиль или грузовик, оснащенный таким переключателем, и свет вашей подушки безопасности горит, нет гарантии, что переключатель будет работать так, как вы ожидаете и что вам нужно, в случае столкновения. Один опрос, процитированный NHTSA, показал, что колоссальные 48 процентов этих переключателей были неправильно оставлены включенными для пассажиров малолетнего возраста.

В любом случае, если в вашем автомобиле есть заднее сиденье, маленькие дети должны ехать на нем (в автокресле для самых маленьких).

Самое безопасное место для маленьких детей - на заднем сиденье.

Отзыв массивной подушки безопасности
Даже если ваш свет не горит, возможно, пришло время проверить вашу систему подушки безопасности. Это потому, что в последнее время новости были заполнены сообщениями о повсеместном отзыве подушек безопасности. У федерального правительства есть отличный веб-сайт, на котором вы можете ввести идентификационный номер вашего автомобиля и узнать, есть ли у него какие-либо отзывы.Текущие отзывы включают огромную подушку безопасности производства Takata. Это затронуло не менее 32 миллионов автомобилей 11 производителей. По словам Car & Driver, неисправные инфляторы могут попасть в салон вашего автомобиля во время аварии.

Итак, подведем итоги: если свет вашей подушки безопасности не гаснет, вам нужно обратиться в местную ремонтную мастерскую.

Безопасно ли ехать с включенным светом подушки безопасности?

Вы заводите машину, и внезапно на комбинации приборов загорается индикатор подушки безопасности.

Вам интересно, сможете ли вы продолжать водить машину, но что произойдет, если вы попадете в аварию с включенным светом подушки безопасности?

В этой статье вы получите ответ на этот вопрос, и мы обсудим, как работает подушка безопасности, и вы узнаете, можете ли вы починить ее самостоятельно в домашних условиях или вам придется позволить механику отремонтировать ее.

Безопасно ли водить с включенным светом подушки безопасности?

Движение с включенным индикатором подушки безопасности небезопасно. Когда лампочка горит, это означает, что возникла проблема с системой подушек безопасности.Когда есть проблема с системой, она вообще не срабатывает при аварии. Всегда рекомендуется устранять проблему как можно скорее. Если ваши подушки безопасности не работают при аварии, это может привести к смерти или серьезным травмам.

Когда на комбинации приборов загорается индикатор подушки безопасности, это означает, что в системе подушек безопасности неисправна. Это может быть что угодно: поврежденная подушка безопасности, оборванные провода, плохие соединения или неисправный блок управления. Чтобы найти проблему, проще всего проверить память кодов неисправности с помощью сканера OBD2.

Если у вас есть ошибка в блоке управления подушкой безопасности, ваша подушка безопасности не сработает при столкновении . При возникновении ошибки блок управления подушками безопасности отключает всю функцию в целях вашей безопасности. Это потому, что система подушек безопасности уязвима.

Это потому, что вы не хотите, чтобы подушки безопасности взорвались вам в лицо при ложной тревоге из-за обрыва провода или плохого соединения. Ложная тревога взрыва подушки безопасности может привести к серьезным травмам, если не произойдет аварии.

Это не повредит какие-либо детали в системе подушек безопасности или другой ущерб вашему автомобилю, но наверняка может нанести вам серьезные травмы!

СВЯЗАННЫЙ: Как сбросить коды подушек безопасности / свет

Как подушка безопасности узнает о происшествии?

Ваша система подушек безопасности содержит блок управления, несколько датчиков и несколько подушек безопасности.У вас обычно есть датчики столкновения спереди и по бокам автомобиля; у некоторых автомобилей их больше, чем у других. Когда срабатывает датчик столкновения, он посылает сигнал на блок управления подушек безопасности.

Затем блок управления подушками безопасности отправляет сигнал подушкам безопасности в вашем автомобиле и сообщает им, что произошла авария, они срабатывают и взрываются. Все это происходит за миллисекунды; очень впечатляет.

Какая проблема возникает чаще всего, если горит индикатор моей подушки безопасности?

Самая распространенная проблема при включенной подушке безопасности - это плохое соединение внутри любого разъема. Блок управления подушек безопасности имеет минимальный допуск, а плохое соединение приведет к срабатыванию индикатора подушки безопасности и отключению системы. Обычно блок управления подушками безопасности имеет допуск 3-5 Ом; если у вас есть небольшая коррозия в соединении, вы получите более 5 Ом, и загорится свет.

Самая частая проблема - разъем под любым передним сиденьем. Вилка слегка перемещается вперед и назад, когда вы часто толкаете автокресло назад и вперед, и это приведет к плохим контактам.Обычно достаточно нанести немного электрического очистителя на вилку и снова подключить ее.

Но вы всегда должны считывать память кодов неисправностей с помощью считывателя диагностических кодов неисправности OBD2, когда загорается индикатор вашей подушки безопасности. С системами подушек безопасности вы часто получаете определенный код.

СВЯЗАННЫЙ: Как проверить рейтинг безопасности автомобиля в Интернете

Безопасно ли работать с системой подушек безопасности дома?

Пока горит индикатор подушки безопасности и сохраняется код ошибки, подушки безопасности не взорвутся вам прямо в лицо. Но при работе с подушкой безопасности всегда следует отсоединять разъем аккумулятора на всякий случай. Вы все равно должны быть очень осторожны при ремонте системы подушек безопасности.

Вы всегда должны делать рекомендуемый ремонт из ваших руководств по ремонту. Вы не хотите навязывать неправильные решения, и это может в конечном итоге привести к срабатыванию подушки безопасности, когда вы находитесь за рулем, а вы не хотите, чтобы она взорвалась. Если вы немного знакомы с автомобильной электрикой, вы можете починить ее самостоятельно, если будете делать это с осторожностью.

Погаснет ли индикатор подушки безопасности / SRS сам по себе, когда я устраню проблему?

Нет, система управления подушками безопасности спроектирована таким образом, что вам нужно вручную стереть код неисправности, прежде чем индикатор подушки безопасности погаснет. Как я уже писал, это сделано в целях безопасности. Чтобы удалить код неисправности, необходимо использовать сканер OBD2.

Вы должны использовать сканер OBD2, который может выполнять поиск в системе подушек безопасности вашего автомобиля. Более дешевые сканеры OBD2 будут считывать только блок управления двигателем, и вам нужно приобрести более дорогой сканер, совместимый с вашим автомобилем, если вы хотите сделать это самостоятельно дома.Вы также можете позволить механику удалить код неисправности, и обычно это займет всего 1-2 минуты.

Заключение

  • Когда горит индикатор вашей подушки безопасности - ваша подушка безопасности не работает.
  • Блок управления подушек безопасности часто выдает код ошибки из-за плохого соединения.
  • Распространенная причина - плохой контакт в розетке под передними сиденьями.
  • Отремонтировать можно самостоятельно, если вы знакомы с автомобильной электроникой, внимательны и читаете руководства по ремонту.
  • Всегда извлекайте аккумулятор при работе с системой подушки безопасности и выполняйте надлежащий ремонт в соответствии с рекомендациями руководства по ремонту.
  • Вы должны стереть коды неисправностей после любых замен, чтобы свет погас.

Если у вас есть другие вопросы о том, как работает система подушек безопасности или как вы можете ее отремонтировать, вы можете прокомментировать ниже , и я отвечу на ваши вопросы как можно быстрее. Если у вас есть другие вопросы по автомобилям, вы можете бесплатно задать их на нашей домашней странице.

Если вы хотите найти больше знаков на приборной панели, вы можете прочитать статью «Предупреждающие индикаторы приборной панели».

Безопасно ли водить с включенным светом подушки безопасности?

Если загорается индикатор подушки безопасности, настоятельно рекомендуется не игнорировать его. Со всеми фарами на приборной панели может быть очень заманчиво игнорировать один и думать, что в этом нет ничего страшного. Однако, если индикатор вашей подушки безопасности загорается, а вы его игнорируете, вы можете играть в русскую рулетку со своей жизнью и жизнями своих пассажиров.Это может ничего не значить или может означать, что в случае аварии ваши подушки безопасности не сработают. Имея это в виду, вот 6 вещей, которые вам нужно знать:

  1. На приборной панели вы увидите индикатор с надписью «Подушка безопасности» или «SRS». SRS означает «дополнительная удерживающая система». В некоторых автомобилях вы также можете увидеть изображение человека с раскрытой подушкой безопасности.

  2. В некоторых автомобилях вы можете увидеть предупреждение «подушка безопасности отключена» или «подушка безопасности отключена.”

  3. Если горит индикатор вашей подушки безопасности, это также может указывать на проблему с ремнями безопасности.

  4. Ваша подушка безопасности или индикатор SRS могут также загореться, если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой сработали датчики столкновения в вашем автомобиле, но не до точки срабатывания подушки безопасности. В этом случае вам необходимо сбросить подушку безопасности.

  5. Подушки безопасности также могут не сработать, если ваш автомобиль получил серьезное повреждение водой до точки, где датчики корродировали.

  6. Квалифицированный механик может диагностировать проблемы с вашими подушками безопасности и определить, почему загорается свет вашей подушки безопасности.

Безопасно ли ехать с включенным светом подушки безопасности? Может быть. Возможно, проблема в датчике, из-за которого загорается свет. Или проблема может заключаться в том, что ваши подушки безопасности не сработают, если вы попадете в столкновение. Не рекомендуется рисковать.

Механик может диагностировать, почему загорелся индикатор подушки безопасности.Если проблема в датчике, датчик можно заменить. Если необходимо сбросить подушки безопасности, механик сделает это за вас. Вы всегда должны предполагать, что если ваш свет подушки безопасности загорится, ваша безопасность может быть поставлена ​​под угрозу, поэтому проверьте его как можно скорее.

Что означает сигнальная лампа подушки безопасности?

Подушки безопасности

спроектированы таким образом, чтобы срабатывать в течение доли секунды после ощущения удара, чтобы обеспечить амортизацию между пассажирами и твердыми поверхностями во время аварии.

Сами подушки безопасности являются частью дополнительной удерживающей системы (SRS), которая использует сигналы от датчиков, которые помогают определить момент столкновения.

Если есть проблема с какой-либо частью системы, ваш автомобиль предупредит вас с помощью светового индикатора на приборной панели или изображения, которое выглядит как человек, сидящий с гигантским мячом на коленях, или просто говорит «AIRBAG» или «SRS».

2

О чем на самом деле говорит мне сигнальная лампа подушки безопасности?

В большинстве систем SRS используются датчики, в том числе связанные с ремнями безопасности и сиденьями, которые обнаруживают момент столкновения и сообщают системе SRS, какие подушки безопасности следует задействовать.

Датчики ремня безопасности обнаруживают резкое и внезапное натяжение ремня, которое происходит при быстром замедлении, и обычно различают силы, создаваемые резким торможением и ударами.

Между тем датчики под сиденьями сообщают автомобилю, какие сиденья свободны, чтобы избежать излишнего надувания подушек безопасности для защиты несуществующих пассажиров.

Если есть проблема с каким-либо из этих датчиков, проводкой или самим блоком подушки безопасности, индикатор подушки безопасности будет продолжать гореть или продолжать мигать после запуска автомобиля, чтобы указать, что существует проблема и что SRS не работает.

Предупреждение о подушках безопасности также может означать, что система SRS отключена до устранения неисправности, что означает, что подушки безопасности не сработают в случае аварии.

Стоит отметить, что сигнальная лампа вашей подушки безопасности не загорится, если у вас неисправная подушка безопасности Takata, поэтому обязательно проверьте, не пострадал ли ваш автомобиль, если вы этого еще не сделали.

Что делать, когда загорается индикатор подушки безопасности

Мигающая сигнальная лампа подушки безопасности указывает на серьезную проблему с системой SRS, поэтому вам следует немедленно отнести ее в ремонтную мастерскую.

Если свет продолжает гореть, вам все равно следует отнести его в ремонтную мастерскую, однако есть несколько вещей, которые вы можете сначала попробовать, чтобы устранить проблему.

Начните с проверки пряжки ремня безопасности, чтобы увидеть, нет ли чего-либо, препятствующего работе датчика ремня безопасности, например, грязи или чего-либо еще, что могло попасть туда.

Если это не помогло, убедитесь, что ремни безопасности не застряли и не запутались, и попробуйте резко потянуть за них, чтобы они натянулись. Это может помочь сбросить любые проблемы с датчиком натяжения.

Проводка датчиков сиденья и ремня безопасности обычно подключается под сиденьями, поэтому возьмите фонарь и попробуйте быстро визуально проверить, не отсоединились ли какие-либо провода или разъемы.

Другая потенциальная причина - повреждение часовой пружины рулевого колеса. Помимо поворота рулевого колеса обратно в центральное положение после поворота, часовая пружина обеспечивает электрическую связь между рулевым колесом и приборной панелью для таких вещей, как звуковой сигнал, переключатели звука и круиз-контроля, а также подушка безопасности.

Если часовая пружина немного изношена, она может временно разомкнуть цепь между подушкой безопасности и датчиками, в результате чего загорится сигнальная лампа. В некоторых случаях это можно исправить, просто повернув рулевое колесо до упора в каждом направлении в неподвижном состоянии, чтобы восстановить соединение.

Одна вещь, которую вы никогда не должны делать, - это проверять или разбирать блок подушки безопасности, так как он содержит заряд взрывчатого вещества, который может вас убить.

Что делать, если свет остается включенным?

Как можно скорее доставьте автомобиль в ремонтную мастерскую, поскольку подушки безопасности не защитят вас в случае серьезного столкновения, а ваша страховая компания может отказать в выплате.

Первое, что сделает механик или автоэлектрик, это подключит диагностический считыватель к розетке на приборной панели вашего автомобиля, чтобы помочь установить точную неисправность.

Надеюсь, это будет простая проблема, и они будут более успешны с вышеупомянутыми проверками, что приведет к быстрому и недорогому исправлению.

В качестве альтернативы проблема может потребовать более дорогостоящего ремонта или замены неисправных элементов, таких как датчики SRS, тактовая пружина или модуль подушки безопасности. Но даже в этом случае вы и ваши пассажиры будете защищены системой SRS, которая является надежным средством спасения жизни, и это небольшая цена.

5 вещей, которые нужно знать о подушке безопасности / SRS Light

Ваш Kia имеет множество уведомлений и предупреждающих сигналов, от индикатора проверки двигателя до индикатора низкого уровня топлива. Все они важны, но понять, что они означают, не всегда легко. Конечно, некоторые из этих фар в вашем Kia очевидны, например, для низкого расхода топлива или жидкости для омывателя ветрового стекла, но это не относится к чему-то вроде света подушки безопасности.Если вы видите, что загорелся индикатор подушки безопасности, вот пять важных вещей, о которых следует знать:

5. Убедитесь, что это на самом деле свет подушки безопасности

Световые индикаторы приборной панели на вашем Kia могут сбивать с толку, и их легко перепутать с лампой подушки безопасности. индикатор боковой подушки безопасности пассажира. Индикатор боковой подушки безопасности пассажира представляет собой желтый или желтый свет, который сообщает вам, когда ваш Kia обнаруживает вес на пассажирском сиденье, но недостаточный вес для включения подушек безопасности пассажира. Красный свет подушки безопасности - это то, о чем следует больше беспокоиться.Это означает, что подушки безопасности или другая часть дополнительной удерживающей системы (или SRS) неисправны.

4. Подушки безопасности не обязательно виноваты

Хотя проблемы с самими подушками безопасности могут вызвать этот свет, это не всегда так. Например, неисправный ремень безопасности может вызвать срабатывание индикатора SRS. Его даже можно включить, когда небольшой предмет, например, монета, застревает в защелке ремня безопасности. Даже если вы можете щелкнуть ремнем, переключатель может не показывать, что вы щелкнули, и может включить свет подушки безопасности вместе с сигнальной лампой ремня безопасности.

3. Вы могли повредить датчики

Если датчики подушки безопасности были повреждены или не работают должным образом, индикатор может загореться. Это может быть связано с повреждением водой, коррозией или даже физическим повреждением. Или, если вы попали в аварию, датчики могли сработать, но подушки безопасности не сработали. В любом случае вы должны проверить и сбросить подушки безопасности.

2. Часовая пружина может быть повреждена

Часовая пружина - это пружина внутри рулевого колеса, которая удерживает колесо соединенным с подушкой безопасности, звуковым сигналом и электрической системой, когда колесо находится в движении.Если часовая пружина повреждена, рулевое колесо не сможет соединиться с подушкой безопасности.

1. Ездить небезопасно

Если загорается индикатор SRS или подушки безопасности, лучшее, что вы можете сделать, - это вызвать эвакуатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *