Официальный сайт ford sollers елабуга: Официальный сайт Ford в России. Полная информация о модельном ряде автомобилей Ford, ценах, технических характеристиках и специальных акциях.

Производство ООО «Соллерс-Елабуга»

Заказчик: ООО «Соллерс-Елабуга»

Отрасль: Промышленность

Объект: Завод ООО «Соллерс-Елабуга»

Регион: Россия, Республика Татарстан, Елабужский район, Особая экономическая зона Алабуга, улица Ш-2, 1/4

Статус проекта: Завершен

Суммарная мощность решения: 305,5 кВА

Дата начала реализации: 14.10.2015

Дата окончания реализации: 25.03.2016

Описание проекта

Для бесперебойного и безошибочного высокоточного производства необходимо качественное электропитание производственного оборудования. Перебои электроснабжения и скачки электропитания могут привести к производству брака, либо поломке дорогостоящего технологического оборудования. Для обеспечения непрерывной работы автомобильного производства была установлена глобальная система бесперебойного питания суммарной мощностью 336 кВА.

Задача и решение

Для производственного оборудования ООО «Соллерс-Елабуга» необходимо было построить надежную систему гарантированного электропитания. Для решения данной задачи была составлена глобальная система бесперебойного питания производственного оборудования для защиты от всех проблем электросети.

Поставленная задача

Обеспечить производственное оборудование качественным электропитанием, исключить производственные сбои по причине перебоев в электроснабжении и скачков электроэнергии. Особые требования к исполнению: покраска поставляемых ИБП должна соответствовать цветовой гамме прочего производственного оборудования, установленного у заказчика.

Решение и техническая реализация

Согласно техническому заданию была поставлена сборная система бесперебойного питания: 4х СИП380А20КД.9-33, 2х СИП380А10КД.9-33, 2х СИП380А30БД.9-33, 2х СИП380А15КД.9-33, СИП380А80БД.9-33, СИПБ1,5БА.9-11, СИПБ1КА.9-11, 3х СИПБ1БА.9-11, 5х СИПБ6КД.9-11, 5х БМСИПБ6-10КД (9Ач), 8х монтажных комплектов рельсов 3U для 19″ стойки.


Форд Соллерс Елабуга подписало специальный инвестиционный контракт для развития производства линейки Ford Transit в России

Москва, Россия, 07 июня 2019 – ООО Форд Соллерс Елабуга, на базе которого создается обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, подписало специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для развития производства линейки Ford Transit в России.

Церемония подписания СПИК состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума 7 июня 2019 года. В церемонии приняли участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, председатель правления Ford Европа Стивен Армстронг и генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов.

СПИК, подписанный Форд Соллерс Елабуга в консорциуме с Ульяновским автомобильным заводом, предусматривает значительные инвестиции в дальнейшее увеличение производства и локализацию линейки Ford Transit в России и позволит компании сохранить все ключевые меры господдержки проекта на долгосрочный период до 2028 года.

«Подписание СПИК – важный шаг в подготовке к запуску нашего обновленного совместного предприятия в России. Мы рассчитываем, что наши обязательства по развитию бизнеса Ford Transit, наряду с продолжающейся поддержкой со стороны российского Правительства, позволят нам построить успешную стратегию лидерства на рынке легких коммерческих автомобилей в России» – сказал председатель правления Ford Европа Стивен Армстронг.

По словам генерального директора ПАО «СОЛЛЕРС» Вадима Швецова: «Ford Transit является одним из флагманов российского рынка легких коммерческих автомобилей. Подписанный Специнвестконтракт открывает дополнительные возможности по росту рыночной доли этого продукта и создает фундамент для успешного и прибыльного бизнеса обновленного СП Ford Sollers».

Напомним, что в марте 2019 года акционеры совместного предприятия Ford Sollers, Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС», объявили о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга» (г.Елабуга, Татарстан). В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» остаются партнерами, при этом ПАО «СОЛЛЕРС» будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.


Вернуться к списку

Завод «Форд Соллерс Елабуга» в июле перейдет на четырехдневный режим работы

Завод «Форд Соллерс Елабуга», который в настоящее время работает в штатном режиме, с 1 июля перейдет на четырехдневную рабочую неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, отметив, что с учетом конъюнктуры рынка, макроэкономических изменений и влияния пандемии коронавируса корректировки в режим работы завода вводятся с целью сохранения коллектива и эффективности бизнеса. «Тем не менее мы продолжим следить за ситуацией, и в случае положительной динамики на автомобильном рынке готовы отменить короткую рабочую неделю и начать работу в штатном режиме», – добавили в пресс-службе «Форд Соллерс Елабуга».

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в мае российские дилеры Ford реализовали 731 легкий коммерческий автомобиль Ford Transit – это на 15% меньше, чем годом ранее. При этом значительная часть проданных автомобилей в мае пришлась на розничные продажи в тех регионах, где дилерские центры могли осуществлять деятельность. По итогам пяти месяцев 2020 года продажи этой модели в нашей стране составили 3344 машины, что на 16% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

Стабильный спрос на Ford Transit обеспечивает также доступность специальных версий автомобилей и возможность заказа автомобиля спецверсии за 1 визит в дилерский центр. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 107 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться.

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто». 

ОБНОВЛЕНИЕ 2-Ford будет производить малый внедорожник в России для местного рынка

* Начать производство небольшого внедорожника EcoSport со 2-го полугодия 2014 года

* Начать производство 1,6-литровых двигателей в Татарстане с декабря 2015 года

* Завод начнется с мощности до 105000 двигателей, производимых ежегодно

ФРАНКФУРТ, 14 мая (Рейтер) – Ford Sollers, российское совместное предприятие американского автопроизводителя Ford Motor Co, построит EcoSport в России в следующем году, в то время как рынок небольших внедорожников набирает обороты в страны, заявили официальные лица Ford во вторник.

Ford Sollers во вторник начал строительство завода по производству силовых агрегатов стоимостью 274 миллиона долларов в России. Ожидается, что Ford наймет 500 рабочих на новом заводе, который будет расположен в Елабуге в республике Татарстан, где предприятие уже производит автомобили.

«В ближайшие годы российский рынок станет крупнейшим в Европе и откроет важные возможности для роста», – говорится в заявлении главы Ford Europe Стивена Оделла.

Производство Ford EcoSport начнется на одном из двух заводов совместного предприятия в Татарстане во второй половине следующего года.

Этот шаг стал результатом роста спроса на внедорожники в России. EcoSport откроет Ford для нового круга потребителей, ищущих небольшой внедорожник, сказал Тед Каннис, глава Ford Sollers.

Каннис сказал в интервью, что в этом сегменте очень мало конкурентов, и многие другие автопроизводители импортируют свои внедорожники в Россию, что увеличивает цены. Строительство EcoSport в России позволяет Ford предлагать этот автомобиль по более низкой цене.

«Вот этот, я могу делать с завязанными глазами», – сказал Каннис, который помог запустить первый EcoSport в Бразилии в 2003 году, когда он руководил операциями Ford в Аргентине.«Это простая математика. Это будет огромным успехом ».

Созданное в конце 2011 года СП в настоящее время управляет еще одним заводом по сборке автомобилей в Набережных Челнах в Татарстане, а также заводом во Всеволожске под Санкт-Петербургом.

За 18 месяцев Ford Sollers превратился из двух автомобилей – Focus и Mondeo – в семь, включая Galaxy, S-MAX, Transit, Kuga и Explorer.

С декабря 2015 года новый завод по производству силовых агрегатов будет производить три различных версии двигателя Duratec объемом 1,6 л.

Завод по производству двигателей будет иметь мощность до 105 000 единиц в год с возможностью дальнейшего расширения до 200 000 двигателей в год. Этими двигателями будет оснащаться не менее 30% автомобилей Ford российского производства.

Ford построит Explorer в России для удовлетворения спроса [w / video]

Производство Ford Explorer выходит на международный уровень, поскольку в России сходит с конвейера культовый внедорожник

– Ford Sollers, совместное предприятие Ford в России, сегодня запустило полное производство Ford Explorer, что стало первым случаем, когда культовый внедорожник был произведен за пределами США.С.
– Продажи Explorer в США в марте выросли на 33%. Ford экспортирует Explorers из США в 64 страны мира.
– Строящиеся в России Ford Explorer собираются на сборочном заводе Ford Sollers в Елабуге в Республике Татарстан для российского рынка.

ДАРБОРН, штат Мичиган, 11 апреля 2013 г. – По мере роста спроса на грузовые автомобили во всем мире Ford Explorer впервые в истории культового внедорожника производится с нуля за пределами США.

Первый серийный Explorer сошел с конвейера сегодня на сборочном заводе Ford Sollers в Елабуге в Республике Татарстан для российского рынка. Раньше с 2012 года за пределами США, включая Елабугу, производились только версии Explorer в разобранном виде. Производство в разобранном виде означает, что частично собранные автомобили импортируются с местного завода – в данном случае завода Ford Explorer в Чикаго – вместе с деталями, необходимыми для их завершения, а затем полностью собраны на местном предприятии.

Продажи Explorer в США выросли на 33% в марте, что стало лучшим месячным объемом продаж с момента дебюта текущей модели в 2010 году. С момента появления на рынке автомобиля в 1990 году Ford продал почти 7 миллионов Explorer в США, что является лидером по продажам. Америка начала любовный роман с внедорожниками, который продолжается с сегодняшними более совершенными и экономичными моделями.

Теперь потребители во всем мире выбирают Explorer. В прошлом году экспорт внедорожников увеличился почти на 65 процентов по сравнению с 2011 годом и составил более 24 000 автомобилей.Explorer поставлялся в 64 страны, включая Канаду, Мексику и Саудовскую Аравию. По данным российского агентства маркетинговых исследований «АВТОСТАТ», в России в 2012 году продажи внедорожников составили 31% рынка. В феврале Ford Sollers продал более 400 автомобилей Explorers, что является рекордом для России. Кроме того, в ближайшие недели планируется начать продажи Explorer в Китае.

«Россия становится крупнейшим рынком в Европе и открывает огромные возможности для роста», – сказал Тед Каннис, президент и главный исполнительный директор Ford Sollers.«Мы ожидаем, что продажи внедорожников продолжат расти, поскольку российские покупатели предпочитают имидж и характеристики, которые эти внедорожники обеспечивают в суровых погодных и сложных дорожных условиях».

Российские Explorers будут изготавливаться с таким же высоким уровнем эффективности и с теми же стандартами качества, что и сборки на сборочном заводе в Чикаго.

«Вместе с нашим партнером Sollers мы смогли перенять передовой опыт сборочного завода в Чикаго, а также других заводов по производству внедорожников по всему миру, и объединить их с нашими последними достижениями в производственной системе Ford, чтобы обеспечить достижение мирового класса. качество и значительное сокращение времени выполнения заказа – от одного до двух лет », – сказал Джон Флеминг, исполнительный вице-президент по глобальному производству и трудовым вопросам.

Производственная система Ford (FPS), которую Ford начинает внедрять в 2012 году на своих 65 заводах по всему миру, улучшает гибкость, процесс и качество, эффективность инвестиций и использование производственных мощностей. В России Ford удалось значительно снизить инвестиционные затраты и ускорить установку инструментов и оборудования на заводе в Елабуге, используя существующие конструкции инструментов из своих глобальных инструментальных мастерских. Группа внедрения посетила несколько предприятий Ford по всему миру, чтобы изучить передовой опыт использования глобального FPS на заводе Ford Sollers.

По мере наращивания производства на Елабуге Ford Sollers планирует нанять дополнительно 500 сотрудников, чтобы дополнить 1500 сотрудников завода. Сборочный завод в Чикаго будет продолжать производить Explorers для США и более чем 60 других стран мира.

О компании Ford Motor Company

Ford Motor Company, мировой лидер автомобильной промышленности, базирующаяся в Дирборне, штат Мичиган, производит или продает автомобили на шести континентах. Компания насчитывает около 171 000 сотрудников и 65 заводов по всему миру. Среди автомобильных брендов компании – Ford и Lincoln.Компания предоставляет финансовые услуги через Ford Motor Credit Company. Для получения дополнительной информации о компании Ford и ее продукции во всем мире посетите веб-сайт http://corporate.ford.com.

Давняя ставка Ford на Россию может скоро окупиться

Ford Motor Company (F -2,44%) заявила, что расширяет производство в России. Blue Oval заявила, что добавляет смену на сборочном предприятии, которым она владеет вместе с российским автопроизводителем Sollers, в ответ на растущий спрос на некоторые продукты марки Ford.

Впервые за несколько лет компания Ford предприняла шаги по увеличению производства в России, которая пережила длительный спад продаж новых автомобилей. Вот почему это важно для Ford.

Продажи Ford Explorer в России в этом году выросли более чем вдвое. Завод, который производит Explorer и другие популярные Ford для российского рынка, нанимает сотрудников для увеличения производства. Источник изображения: Ford Motor Company.

Что Ford сказал об увеличении производства в России

Ford и Sollers заявили, что добавят 700 новых рабочих на свой сборочный завод в Елабуге, Татарстан.Этот шаг увеличит общую занятость примерно на треть, сказал Форд, и позволит фабрике начать работу в две полные смены.

Этот шаг является ответом на растущий спрос на внедорожники и коммерческие автомобили Ford в России. Елабуга производит внедорожники Ford Kuga и Explorer, а также коммерческие фургоны Ford Transit. (Kuga – европейский близнец американского Ford Escape.)

Адиль Ширинов, президент и генеральный директор совместного предприятия Ford с Solllers (называемого Ford Sollers), сказал, что внедорожники и коммерческие автомобили являются ключом к планам Ford по развитию в России: «Развитие линейки внедорожников и коммерческих автомобилей лежит в основе нашей стратегии. теперь в Ford Sollers.Мы увеличиваем производство этих моделей, чтобы еще больше укрепить наши позиции в этих сегментах рынка и продолжить увеличивать нашу долю рынка в 2018 году ».

Ford Sollers начнет нанимать новых рабочих в следующем месяце.

После долгих лет потерь немного оптимизма

Этот шаг знаменует собой своего рода поворотный момент для Ford в России. Бывший генеральный директор Алан Мулалли вложил значительные средства в Россию в 2011 году, когда рынок новых автомобилей в стране находился на подъеме. Но впоследствии экономика России упала в обморок из-за падения мировых цен на нефть.

У ставки Мулалли были проблемы. Сильное падение продаж вынудило Ford Sollers сократить рабочие места как на Елабуге, так и на другом заводе под Санкт-Петербургом в 2014 году. Было уволено около тысячи рабочих, что вызвало вопросы о продолжающейся приверженности Ford работе на внезапно возникшем очень проблемном российском рынке.

Соперник General Motors (GM -3,32%) не был заинтересован в ожидании восстановления. GM закрыла свои операции в России в начале 2015 года. Но вскоре после ухода GM Ford удвоил свои операции в России, увеличив свои инвестиции в предприятие Ford Sollers и выпустив несколько новых моделей.

Преемник

Мулалли на посту генерального директора Марк Филдс заявил в прошлом году, что Ford по-прежнему оптимистичен в отношении долгосрочных перспектив России, даже несмотря на то, что ему нечего было продемонстрировать своими усилиями. Но все начало меняться: еще в январе финансовый директор Боб Шэнкс сказал мне, что Ford видит признаки того, что рынок новых автомобилей в России может вырасти в течение года.

Шанкс был прав. В августе продажи Ford в России в этом году выросли на 10%, и темпы роста ускоряются. Прирост продаж непропорционально пришелся на продукцию Елабуги: продажи Kuga, Transit и Explorer увеличились вдвое с этого года по август по сравнению с прошлым годом.Kuga сейчас является бестселлером Ford в России.

Окупится ли ставка Алана Мулалли на Россию в ближайшее время?

В то время как ситуация улучшается, Ford Sollers пока не приносит прибыли, хотя его убытки, которые сдерживают общие доходы Ford в Европе, быстро сокращаются. Ширинов считает, что потери могут совсем скоро исчезнуть.

«Учитывая продолжающееся улучшение ситуации в России, и если мы останемся на том же пути, по которому шли, то возвращение к рентабельности не за горами», – сказал он.

Эта статья представляет мнение автора, который может не согласиться с «официальной» позицией рекомендаций премиальной консультационной службы Motley Fool. Мы разношерстные! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса – даже нашего собственного – помогает всем нам критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.

Новый режим требует меньше рабочих – Реальное время

Фото: Максим Платонов

Как выяснило «Реальное время», выходное пособие получили 760 сотрудников Ford Sollers, часть рабочих остается для обслуживания закрытых заводов в Елабуге.1 июля в ОЭЗ «Алабуга» начало работу реструктурированное совместное предприятие Ford Sollers, на котором до сих пор работает Ford Transit. Контрольный пакет акций (51%) принадлежит российской компании “Соллерс”, а американскому концерну – 49%. Подробнее о том, что происходит на обновленном предприятии Ford Sollers, читайте в нашем отчете.

Сохранение производства

Ford Sollers покинул рынок коммерческих автомобилей России к концу июня, сосредоточившись на коммерчески успешном производстве автомобилей – более 55 модификаций Ford Transit.1 июля на Елабуге начало работу реструктурированное совместное предприятие.

Прекращено производство коммерческих автомобилей Ford Fiesta и Ford EcoSport на заводе в Набережных Челнах и двигателей в Елабуге. По словам пресс-секретаря Ford Sollers в Татарстане Индиры Салимгараевой, часть оставшихся на предприятии рабочих обслуживает и консервирует оборудование, обслуживает предприятие: «Производство остановилось, но часть сотрудников осталась работать.Я не могу назвать точное число, потому что процесс уже идет. Часть сотрудников начали переводить на обновленное совместное предприятие Ford Sollers в Елабуге в ОЭЗ Алабуга с 1 июля (где раньше производились Ford Explorer и Ford Kuga и оставалась продукция Transit), другая часть сотрудников осталось сохранить оборудование и сохранить его ».

Она говорит, что как только закончится консервация оборудования и производства, остальные сотрудники тоже уйдут.Но на данный момент неизвестно, когда это произойдет.

Производство коммерческих автомобилей Ford Fiesta и Ford EcoSport на заводе в Набережных Челнах и двигателей в Елабуге остановлено. Фото: Максим Платонов

С 5 до 12 базовых окладов

В результате реструктуризации компания уволила около 1000 сотрудников, из которых около 850 работали на Челнинском заводе. На брифинге в минувший четверг официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова прокомментировала вопрос трудоустройства работников Ford.По ее словам, помимо программы добровольного увольнения, в рамках которой в соответствии с законом предприятие обязано выплачивать работникам компенсацию в размере 5,5–12 базовых окладов, существует программа трудоустройства, в рамках которой СП Ford берет на себя социальную ответственность.

«Большинство людей были трудоустроены и переведены», – сказала Галимова, но не стала вдаваться в подробности о компаниях, которые нанимали уволенных работников. Она рассказала «Реальному времени», что 760 рабочих были уволены с компенсацией.

По словам Галимовой, рабочие не останутся безработными – на многих предприятиях Татарстана не хватает специалистов. Правительство Татарстана создало возможности для обеспечения «КАМАЗ-Мастера» в Камском индустриальном парке высококвалифицированными кадрами там, где есть потребность в специалистах.

Как поясняет Салимгараева, перевод сотрудников только начался. «Часть сотрудников пока осталась на заводе, другая часть уволилась по программе добровольного увольнения», – уточняет она.

Компенсация выплачивается в зависимости от стажа работы: если человек проработал в компании 5 лет, ему выплачивается минимальная заработная плата – 5,5 базового оклада. Если стаж работы больше 10 лет, следовательно, это 10-11 базовых окладов. Тем, кто имеет стаж работы более 15 лет, будет выплачиваться 12 базовых окладов. Однако с учетом того, что завод был запущен в 2008 году, последней группы работников предприятия не существует. Собеседник газеты не назвал количество сотрудников, работающих на обновленном предприятии.

Затраты на реструктуризацию

Решение совета директоров ПАО «Соллерс» о покупке 51% уставного капитала Ford Sollers Netherlands B.V. у американской корпорации было опубликовано на сайте информационного откровения 27 июня. Стоимость сделки составляет 75 миллионов долларов. Федеральная антимонопольная служба, как говорится на сайте службы, одобрила сделку, поскольку сделка была рассчитана на переориентацию бизнеса Ford в России, при этом доля компании в сегменте рынка коммерческого транспорта не собирается. изменить.

Поскольку предприятию удалось выплатить многомиллиардный долг ВЭБ.РФ, остановившие производство заводы будут проданы с аукциона. Официальные лица предприятий впервые заявили о погашении долга на ПМЭФ. Информацию подтвердил и глава ВЭБа Игорь Шувалов (в 2011 году госкорпорация выделила предприятию на развитие 39 млрд рублей).

С 1 июля часть сотрудников начали переводить на модернизированное совместное предприятие Ford Sollers в Елабуге в ОЭЗ «Алабуга» (где раньше производились Ford Explorer и Ford Kuga, а производство Transit оставалось).Фото: Максим Платонов

Ранее Ford заявлял, что в случае реструктуризации им придется заплатить 200 млн долларов, большая часть из которых пойдет на выплату компенсаций рабочим и расторжение договоров с поставщиками. «Поскольку не все сотрудники уволены – мы увольняем их поэтапно – понятно, что не у всех есть эти деньги. Другими словами, часть из них получила деньги, часть продолжает их получать, другая часть получит деньги немного позже, когда уйдет.

Салимгараева не прокомментировала расчеты с поставщиками по причине коммерческой тайны.

Продажа растений

Как писало «Реальное время», заместитель генерального директора ПАО «Соллерс» Зоя Кайка сообщила журналистам, что переговоры о продаже продолжаются. По ее словам, переговоры вела американская сторона, поэтому она не стала комментировать кандидатов на покупку. На тот момент они не пришли к соглашению.

В конце июня стало известно, что заводы будут выставлены на продажу.Об этом, в частности, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров: «Ford полностью погасил долг в Набережных Челнах и Всеволожске перед Внешэкономбанком, поэтому эти заводы Ford будут проданы на аукционе», – цитируют СМИ. его. Министр не стал комментировать возможных претендентов.

Денис Мантуров: «Ford полностью погасил долг в Набережных Челнах и Всеволожске перед Внешэкономбанком, поэтому эти заводы Ford будут проданы на аукционе». Фото: кремль.ru

«Да, заводы выставлены на продажу, но сейчас переговоры ведутся только с заинтересованными компаниями. Мы не можем сейчас раскрыть их имена, это наша конфиденциальная информация. Но переговоры ведутся », – подтвердила Салимгараева. Эксперты, опрошенные Finanz.ru, заявили, что кандидатами на покупку могут быть Hyundai и Volkswagen, при этом стоимость заводов не превысит 3-4 млрд рублей, в основном из-за ситуации с коммерческими автомобилями, которые показали наибольшее падение в России. последние два года.

«Реальное время» направило запрос в пресс-службу КАМАЗа по поводу трудоустройства рабочих. Он будет опубликован, как только мы получим ответ.

Лейсан Набиева

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *