Обязательно ли менять болты гбц при замене прокладки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена болтов ГБЦ без замены прокладки

mef
Местный

#1

#1

Мужики, привет!
Прошу вашего совета. Ситуация такая:

Собрал мотор (2112) на нивопистоне с приоропрокладкой. Плоскости ГБЦ и БЦ проверяли – всё в норме. В планах было – по-человечески обкатать низ, а потом заменить ГБЦ на пиленную.

Проехал около 100 км и начал замечать, что по-тихоньку уходит тосол – грешил на подтеки, но таковых не нашел.
Посмотрел на выхлоп – до t=80гр всё чисто. Но при прогреве до рабочей t – из трубы немного идет белый пар/дым.

Болты при сборке ставил сток из магазина и тянул их по мурзилке: 2кг > 90 > 90. В конце первого доворота получалось 5кг, после второго – 7-7.5кг.

Решил проверить, как обстоят дела с протяжкой (нашел такое письмо http://autofaq.ru/articles/246/1525).
Вот что получилось при срыве:
2 болта – 7кг
7 болтов – 4.5-5.5кг и плывут
1 болт – 3.5 кг – дотянулся до 4.5 кг и поплыл

Вопрос: нужно ли менять болты в такой ситуации? Если да, то можно ли сделать это без замены прокладки? (уж больно не хочется полдвижка разбирать, да и машина сейчас позарез нужна)

 

induke
Модератор

#2

#2

болты то тонкие чтоль?
у меня толстые например спокойно 11кг выдержали
и тянут то вроде не 90+90 а в три приема по моменту 4-8-12кг

если тосол попер я думаю надо ваще все снимать и проверять плоскости и приоропрокладку полюбому на выброс тем более если потекло

 

Serg_x
Старожил

#3

#3

Доворот на 90 градусов это вообще неправильно, и даже “специалист” с ваза об этом пишет

Методика проверки заключается в следующем:

К болту крепления головки цилиндров, при помощи динамометрического ключа прикладывается момент, равный моменту страгивания болта (может колебаться
от 8 до 18 кГс м). После начала поворота болта контролируют сохранение момента, если, при угле поворота 15°-20°, момент не увеличился и равен
моменту страгивания, значит болт вышел на предел текучести и начал растягиваться. (Результат контроля положительный)
Если после начала поворота болта момент начинает возрастать, это означает, что болт не достиг момента текучести, в этом случае необходимо продолжить затяжку болта, до тех пор пока момент затяжки не стабилизируется.

Нажмите для раскрытия…

имхо довороты эти придуманы были для возможности ремонта двигателя одним ключем и кувалдой, а первоначальные 2 кг можно безменом обеспечить.

 

DMSport
Абориген

#4

#4

толстые всегда тянул 4-8-11. 4,тонкие если не ошибаюсь 3-6-9.2

 

mef
Местный

#5

#5

induke, да болты тонкие – магазинный сток М10.
Serg_x, момент-то ровный был в конце.

Масло на вид чистое – эмульсии не наблюдал.

Меня смущает низкий момент срыва – 5 кгс имхо мало. И “специалист” пишет, что должен быть от 8кгс.

Вот думаю – может попробовать по одному болту поменять? Но тогда не понятно, как протягивать, да и к чему это может привести.

 

OVERDRIVE46
Заблокирован

#6

#6

я тяну свои 4-6-8-10 болты завод от 2112 16в и все прекрасно а про довороты эти дохляк полный один болт можно не довенуть и там прокладка и дриснет, 90 градусов по уголку чтоль мерять)))

 

ulitka417
Абориген

#7

#7

Поставил 3 приоро прокладки, затянул сток болтами М12, немного покатался так, потом пришли болты от фиата, и поменял болты НЕ СНИМАЯ головку, только начал с крайних(а не с центра).

Тянул каждый болт в 3 прихода 60-98-112-135, потом менял следующий. В конце проверил затяжку всех болтов! Все ездит, тосол не уходит!

 

midnightracer
Старожил

#8

#8

Serg_x написал(а):

Доворот на 90 градусов это вообще неправильно, и даже “специалист” с ваза об этом пишет
имхо довороты эти придуманы были для возможности ремонта двигателя одним ключем и кувалдой, а первоначальные 2 кг можно безменом обеспечить.

Нажмите для раскрытия…

Ты вообще пасан не шаришь довороты это вообще то придуманы потому что все болты тянутся по разному так если что а вот затягивать динамкой это колхоз как бы если что, хотя и сам люблю этим колхозом пользоваться

 

midnightracer
Старожил

#9

#9

mef написал(а):

induke, да болты тонкие – магазинный сток М10.
Serg_x, момент-то ровный был в конце.

Масло на вид чистое – эмульсии не наблюдал.

Меня смущает низкий момент срыва – 5 кгс имхо мало. И “специалист” пишет, что должен быть от 8кгс.

Вот думаю – может попробовать по одному болту поменять? Но тогда не понятно, как протягивать, да и к чему это может привести.

Нажмите для раскрытия…

Если тосол уже начал уходить то только замена прокладки, поменять можно если все гуд и то теоретически и то поодному, а вообще переходи на м12 болты, м10 это шляпа полная

 

midnightracer
Старожил

#10

#10

а по колхозному на стоке на 2108 10 кг, на 2112 8 кг

 

midnightracer
Старожил

#11

#11

на турбе даже укороченный заводской болт м12 далеко не все тянутся 12 кг, одни держат другие плывут, страшно сцука когда тянешь м ключ никак не хочет щелкать да и рукой чувствуешь что еще чуть и пиндец

 

induke
Модератор

#12

#12

а чо нельзя ключ без щелчка взять а который показывает все время момент?

 

Serg_x
Старожил

#13

#13

midnightracer написал(а):

Ты вообще пасан не шаришь довороты это вообще то придуманы потому что все болты тянутся по разному так если что а вот затягивать динамкой это колхоз как бы если что, хотя и сам люблю этим колхозом пользоваться

Нажмите для раскрытия. ..

все болты тянутся по разному – их поэтому надо все одинаково доворачивать 2 раза по 90?
Написанный бред не представляется возможным даже воспринять как информацию.

 

midnightracer
Старожил

#14

#14

induke написал(а):

а чо нельзя ключ без щелчка взять а который показывает все время момент?

Нажмите для раскрытия…

Да какая разница какой ключ, он есть с щелчками поверенный недавно что все четко тянет как выставишь, а если болт сука тянется или резьба вот тут все то и очково, особенно когда все это в ночь перед соревнованиями, а кстати еще заметил такую вещь и не раз что после обкатки на пары тысяч км лучше снять клапанку и еще раз проверить момент а то бывает подсъепывается а там 1. 5 бара и прощай прокладос

 

midnightracer
Старожил

#15

#15

Serg_x написал(а):

все болты тянутся по разному – их поэтому надо все одинаково доворачивать 2 раза по 90?
Написанный бред не представляется возможным даже воспринять как информацию.

Нажмите для раскрытия…

мальчик иди в свой офис занимайся своей электроникой уже, только вот в моторы и железо не лезь

 

Serg_x
Старожил

#16

#16

midnightracer написал(а):

только вот в моторы и железо не лезь

Нажмите для раскрытия. ..

Слушаюсь о великий моторист, раскрой же нам все секреты ))

 

midnightracer
Старожил

#17

#17

вообще именно поэтому все иномарочные болты гбц по мануалу одноразовые, так один раз у офицалов на пыже 206 решили мы оставить старые болты, так один не выдержал доворотов по мануалу пежо и дриснул, итого куча мата замена прокладки снятие гбц и страх что болт под корешок обломило в блоке но ничего все обошлось с новыми болтами все довороты по мануалу удались все гуд

 

midnightracer
Старожил

#18

#18

Serg_x написал(а):

Слушаюсь о великий моторист, раскрой же нам все секреты ))

Нажмите для раскрытия. ..

Я не разу не великий моторист но кое что знаю причем из практики годами и общения с людьми кто моторы атмы собирает которые по 11 квотер сек 3 года назад ехали и с другими грамотными людьми а гоняю терию одного собранного мотора на коленках в гараже как ты

 

Serg_x
Старожил

#19

#19

На самом деле тема была обсосана со всех сторон уже давно
http://turbobazar.ru/showthread.php?t=15647&page=2

Коротко суть (по-моему мнению, правильная):

Можете кидать помидоры, но вот как я протягивал болты гбц.
1. 2 Кг
2. Доворот до тех пор пока растет момент (нужен стрелочный ключ, или по-ощущениям если рука набита)
3. 90 градусов
Это Приоро.
Для тряпки перед первым доворотом на максимум момента я бы сделал промежуточный шаг 5-6 Кг.
Суть всего этого:
1. Затяжка на 2 Кг усаживает новую приоропрокладку полностью.
2. Говняные болты на шаге №2 выкручиваем и выбрасываем.
3. Разброс в максимальном моменте по болтам не отразится на степени их вытягивания.

Нажмите для раскрытия…

повторюсь я уже где то писал,что 90градусов это не степень и не ед.измерения т.к. при этом может быть неизвестное кол-во кг.кстати заводы тоже не тянут градусы и кг.спец станок пред угадывает потяжку болта и завершает затяжку.я стараюсь тянуть именно так,постоянно,проблем пока не было,но это не для тех кто делает это 3 с половиной раз.
лично мое мнение,кидайте чем хотите

Нажмите для раскрытия…

 

Serg_x
Старожил

#20

#20

midnightracer написал(а):

но кое что знаю причем из практики годами и общения с людьми кто моторы атмы собирает которые по 11 квотер сек 3 года назад ехали

Нажмите для раскрытия. ..

У нас бабка во дворе на тележке квотер за 10 проезжала. Она то меня и научила правильно затягивать

 

Все о поэтапной замене прокладки головки блока цилиндров своими руками, видео

20.01.2023