Обороты плавают на холостом ходу дизель – Почему плавают обороты на дизельном двигателе

Содержание

Почему плавают обороты на дизельном двигателе

Категория: Полезная информация.

Почему при запуске «на холодную» или «на горячую» на дизеле плавают обороты и чем это грозит? Давайте разберемся.

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин – и дальше мотор работает как обычно.

Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант – обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится – даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

 неисправность ДМРВ 

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика – порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях – заменить датчик ДМРВ на новый.

Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

 подсос воздуха 

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто – заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

 неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR 

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя – образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха – отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

 коррозия / износ деталей ТНВД 

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина – образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь. 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

www.dieselkraft.by

Дизель плавают обороты холостого хода


Почему плавают обороты на дизельном двигателе

25 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

Почему при запуске «на холодную» или «на горячую» на дизеле плавают обороты и чем это грозит? Давайте разберемся.

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин – и дальше мотор работает как обычно.

Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант – обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится – даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

 неисправность ДМРВ 

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика – порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях – заменить датчик ДМРВ на новый.

Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

 подсос воздуха 

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто – заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

 неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR 

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя – образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха – отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

 коррозия / износ деталей ТНВД 

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина – образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь. 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

dieselkraft.by

Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?

При эксплуатации дизельного автомобиля водители могут сталкиваться с проблемой плавающих оборотов мотора. Машина какое-то время может ехать вполне нормально, а потом двигатель вдруг начинает понижать обороты, после чего они вновь возвращаются до нормального показателя. Конечно, неискушенному в ремонтных делах владельцу дизеля будет непросто разобраться в ситуации, однако и равнодушие в этом деле не поспособствует устранению проблемы. Конечно, стоит как можно скорее обратиться за помощью в сервис, где совершается диагностика дизельных двигателей, но и самому разобраться в причинах такого поведения мотора не будет лишним.

Причина плавающих оборотов

Как правило, плавающие обороты наблюдаются у моторов, имеющих электронный впрыск топлива, и главным образом это связано с нештатным подсосом воздуха. Известно, что такие двигатели работают в паре с компьютерным блоком управления, который ведет контроль подачи воздуха в цилиндры и, учитывая сигналы прочих датчиков, открывает на конкретное время электромагнитные клапаны инжекторов. Потому в тот момент, когда поступает якобы лишний воздух, при том, что датчик заслонки не подтверждает эту информацию, а температурный датчик сообщает, что двигатель уже достаточно прогрелся и не нуждается в столь интенсивной подаче воздуха, – компьютер не может понять, что делать с этим лишним воздухом. В результате обороты силового агрегата на ХХ и начинают «плавать» примерно от 800 до 1200 об/мин. Таким образом, это можно обозначить, как нарушение автоматической регулировки системы питания.

Решение проблемы плавающих оборотов дизеля

Чтобы решить эту проблему, для начала пойдем по пути наименьшего сопротивления и закручиваем винт, отвечающий за регулировку оборотов холостого хода. Таким образом, мы стремимся перекрыть отверстие поступления воздушных масс для работы на холостом ходу. Нередко совпадает так, что обеспечение работы на холостом ходу происходит именно за счет этого лишнего воздуха. Впрочем, если такой метод не принес положительного результата, то далее посредством плоскогубцев поочередно пытаемся пережать все резиновые трубки.

Если в процессе пережатия трубок обороты вдруг примут стабильное состояние, снимаем с патрубка эту трубку и выясняем откуда в нее может попадать лишний воздух. По трубке подбираемся к устройству, которое и является виновником проблемы. Зачастую это бывает устройство для поддержания оборотов, пусковое устройство, а возможно, что и клапан вентиляции картера мотора. Определив причину, производим ремонт дефектной детали.

Читать далее:

Почему дизель может глохнуть при запуске?

remont-dizela.ru

Что делать, если плавают холостые обороты дизеля

Ситуация, когда плавают холостые обороты дизельного двигателя – достаточно распространённая проблема дизельных машин. Автомобиль может ехать на нормальных оборотах, которые без видимых причин начинают падать, потом опять повышаться до показателя нормы. Новичку в автомобильных делах непросто разобраться с причинами такого явления, но незнание проблемы владельца автотранспортного средства автоматически не освобождает его от неё. Для оперативного устранения проблемы следует немедленно обратиться к услугам квалифицированных специалистов. 

Что вызывает плавание оборотов?

Владельцы двигателей с системой электронного впрыска топлива сталкиваются с распространённой причиной нестабильных оборотов, которая заключается в нестабильном подсосе воздуха. Такие моторы синхронизованы с бортовым компьютером, который контролирует подачу воздуха в цилиндры. При поступлении сигналов других индикаторов, блок управления автоматически производит открытие электромагнитных клапанов инжекторов на ограниченное время.

Поэтому система может самостоятельно «решить», что в двигатель поступают излишнее количество воздуха, а другие датчики опровергают такие данные. В результате компьютер оказывается не в состоянии проанализировать, как ему поступить с лишним воздухом. И результатом такого «непонимания» становятся плавающие обороты, которые колеблются в пределах 800-1200 оборотов в минуту. В данном случае это проблема автоматического регулирования системы.

Устраняем проблему

Что делать, если плавают холостые обороты дизеля? Для решения такой проблемы следует поочерёдно выполнить следующие действия:

  • закрутить винт, который выполняет регулирование холостых оборотов. Таким образом производится перекрытие отверстий, через которые может поступать воздух на холостых оборотах.

Если выполненное действие не принесло удовлетворительного результата, можно переходить к более радикальным действиям, а именно:

  • плоскогубцами пережать одну за другой резиновые трубки. Если в момент пережатия одной из трубок обороты стабилизировались, снимите её для ограничения попадания воздуха. Установив элемент, виновный в проблеме, можно существенно облегчить ремонт.

Разумеется, самостоятельно выполнить такую диагностику и поочерёдно методом проб установить виновника плавающих оборотов не под силу даже опытному автомобилисту. Для максимальной эффективности решения этой проблемы следует обратиться в автосервис с хорошей репутацией.

Одним из наиболее авторитетных автомастерских в Санкт-Петербурге является «Дизель-Моторс». Опытные мастера быстро выяснят причину нестабильных оборотов холостого хода и устранят неполадку, а стоимость предоставляемых услуг вас непременно удивит.

www.dieselmotors-spb.ru

«Плавающие» обороты (окончание) — DRIVE2

(Окончание, начало тут )

Но хочу, при этом, обратить внимание на одну тонкость:Двигатели с впрыском обязательно оборудованы устройством для измерения количества всасываемого воздуха – расходомером на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у многих Тоуоtа, терморезисторный у Nissan …и прочие варианты) или вакуумным датчиком, расположенным следом за дроссельной заслонкой. Обнаружить эти детали не сложно – по тянущимся от них проводам (3 и более жилы).

При снятии трубопровода, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, это устройство выключится, и, скорее всего, с запуском двигателя уже ничего не получится. Так что надо это учитывать, заводя мотор.

— В четвертых. Есть у двигателей с впрыском и такой узел, как устройство принудительного повышения оборотов холостого хода, которое тоже может пропускать воздух и являться причиной неровной работы.Зачастую оно находится прямо сверху, и не заметить его трудно – что-то вроде моторчика, к которому подходит 2 и более проводов.Как вариант, можно попробовать пережать трубки, идущую к этому устройству – не исключено, что при этом работа мотора нормализуется.Принцип его действия прост – в момент запуска оно открывает клапан увеличивая приток, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов XX не только при запуске, но и появлении дополнительных нагрузок, например, при включении кондиционера.

А «плавание» оборотов происходит из-за того, что клапан уже «не держит». Тут или менять устройство, или можно попытаться разобрать его и почистить, установить, допустим, новую прокладку. Но возможна и засада — на многих двигателях оно, блин, неразборное.

— Пятая основная причина «плавания» оборотов, которая нередко встречается у двигателей с впрыском – заедание клапана вентиляции картера (так называемый, сапун).Самый известный с давних времен метод «ремонта» — снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, тупо надеть резиновую трубку и свесить ее вниз. То есть на манер решения проблемы на многих старых «Жигулях» и «Москвичах», «без страха и упрека» ездящих с такой «системой». Хотя, конечно, это не есть дело, и необходимо заменить сапун.

Хотя, бывает, что замочив его в растворителе и продув затем воздухом, можно вернуть к жизни и старый. Как повезет.

Карбюраторный двигатель

— У «более современных» карбюраторных двигателей причиной «плавания» оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который в различных ситуациях приоткрывает дроссельную заслонку.Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с «плаванием» оборотов, и все сразу успокоится (надеюсь).

— Нередко подобное – следствие инициативных действий автовладельцев, которые, вооружившись богатым «жигулевским» опытом, пытались отрегулировать ХХ в иномарке. Не зная, где находится винт регулировки холостого хода в карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), такие «специалисты» обычно крутят понемногу все подряд. А вот вернуть установки в первоначальное состояние не всегда удосуживаются. А зачастую, попросту не могут, потому, как не запомнили, что в каком положении было. А потом с негодованием сетуют на «плавание» оборотов, «провалы» при нажатии на педаль акселератора, трудный запуск «на холодную» или повышенный расход топлива, матеря автопроизводителя, разработчиков карбюратора и саму его конструкцию.

— Еще одна распространенная причина проблемы – подсос воздуха через неплотности прилегания карбюратора.Со временем в прокладке между карбюратором и коллектором появляются трещины, через которые лишний воздух попадает в систему.

Определить это просто – достаточно побрызгать очистителем по периметру прокладки – если в какой-то момент все выровняется, причина ясна.

Немного о дизеле

В дизельных двигателях «плавания» оборотов может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин.Причина, как правило (но не факт), одна – заедание подвижных лопастей в питающем насосе.Это происходит из-за ржавчины, которая образуется от воды, присутствующей в топливе (причем, в нашем топливе, воды, надо полагать, больше, чем в заграничном).Обычно это случается с машинами, которые долго стояли «на приколе» и не заводились. Не зря же советуют: прежде чем поставить автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку, надо накануне залить в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день отъездить на этой смеси. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой. Правда, как на такое будет реагировать местная экологическая служба?!Если при работающем двигателе, когда обороты «плавают», покачать топливо ручным насосом (кнопкой), то «плавание» исчезнет, поскольку необходимое давление топлива в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) будет создано «насильственно».Выход один — снимать ТНВД, разбирать его и чистить.

Только, разбирая, обязательно запоминайте (или записывайте) порядок, на сколько оборотов, что и как было закручено, какой стороной было установлено и т.д… И все получится.

…А если не получится, как и что-то другое из вышесказанного – прямая дорога на СТО. Там, посмотрев на то, что вы уже пробовали отрегулировать-починить, скажут вам много теплых слов. А ежели при этом сошлетесь на меня, …то и мне, скорее всего, тоже.

www.drive2.ru

 

“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Почему плавают обороты на холостом ходу в инжекторном и карбюраторном двигателе

Если двигатель вашего автомобиля работает не стабильно на всех режимах, это серьезная поломка, и скорее всего, нужно обращаться к специалистам, дабы ее устранить. А что если обороты плавают только в режиме холостого хода, в чем может быть причина, а точнее причины, и как их устранить. Эта статья коротко расскажет, почему плавают обороты на холостом ходу, где искать корень проблемы и как эту проблему можно устранить.

Почему плавают обороты на карбюраторном двигателе

И так, в двигатель поступают два основных компонента, необходимых для его работы вообще, это: воздух и топливо. Как в инжекторных автомобилях, так и в автомобилях с карбюратором, причиной плавающих оборотов холостого хода становится, как правило, воздух. Но нарушения герметичности различных шлангов и патрубков, лишь одна из возможных причин подобной болячки.

Начнем пожалуй, с карбюраторных двигателей. Здесь, как известно,  для регулировки оборотов холостого хода используется специальный винт. И если регулировка сбилась, нужно просто отрегулировать холостой ход, заново. Кроме того, забитые жиклеры так же могут давать такой симптом, как плавающие обороты на холостом ходу. В этом случае, нужно хорошенько промыть каждый жиклер, только снимайте их по очереди, чтобы не перепутать.

Еще одной причиной не стабильной работы двигателя на холостом ходу, может стать поломка электромагнитного клапана карбюратора. Правда, в этом случае обычно мотор отказывается работать при убранном подсосе.  Иногда, причиной  не стабильных оборотов холостого хода, становится не правильный уровень бензина в поплавковой камере. Ну и не санкционированный подсос, как и забитый воздушный фильтр, это болячки, которые встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях.

Почему плавают обороты на инжекторном двигателе

Современные инжекторные авто, безусловно, гораздо более сложные системы, чем их карбюраторные предшественники, а потому, часто плавающие обороты двигателя, в том числе и на холостом ходу, являются результатом выхода из строя, или не адекватной работы одного из электронных компонентов. Так например, датчик массового расхода воздуха, называемый среди автомобилистов, расходомером воздуха, может забиваться пылью, в этом случае, он подает неправильные данные на электронный блок управления двигателем. Такая ситуация очень даже может стать причиной плавающих оборотов холостого хода.

Кроме того, в инжекторных авто, устанавливают специальное устройство, которое называется регулятор холостого хода. Этот регулятор открывает и перекрывает, так называемый, байпасный канал. Этот канал предназначен для того, чтобы воздух поступал в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Соответственно, если регулятор работает не правильно, или же не работает вообще, мотор ведет себя не адекватно, именно на холостом ходу, в отличие от ситуации, когда барахлит расходомер воздуха, ибо, там проблемы будут наблюдаться и на других режимах работы силового агрегата.

В некоторых случаях, причинами плавающих оборотов, могут стать поломки датчиков положения дроссельной заслонки, или положения коленвала. Но опять-таки, режимом холостого хода проблемы здесь не ограничиваются.

Свечи, а точнее их износ или загоревшие электроды, так же могут проявляться плавающими оборотами двигателя на холостом ходу. Ну и конечно же мотор начнет сбоить, если имеется пробой одного из высоковольтных проводов, идущих к свечам.

Забитый инжектор, вполне способен давать о себе знать, именно самопроизвольным изменением оборотов холостого хода. Так же иногда, проблема заключается в поломке клапана EGR. Ну и опять-таки, забитый воздушный или топливный фильтры, или нештатный подсос воздуха, могут стать  проблемой, из-за которой плавают обороты холостого хода.

На некоторых автомобилях, устанавливаются специальные подогреватели мотора. Это устройства, которые поднимают обороты двигателя для его скорейшего прогрева. Если  этот прибор выходит из строя, обороты просто-таки обязаны плавать, именно на холостом ходу. 

Что со всем этим делать?

В основном, если проблема заключается в датчиках, то их попросту меняют, правда, датчик массового расхода воздуха, можно попробовать помыть авиационным керосином, в ряде случаев, его работоспособность полностью восстанавливается, и он ходит еще не один десяток тысяч километров пробега. Иногда, можно почистить и регулятор холостого хода, но поскольку, это по сути электромоторчик, то,  скорее всего, его нужно будет менять. Со свечами, та же история, их можно конечно почистить, но скорее всего, это не решит проблему в сколь-нибудь долгосрочной перспективе, а потому, свечи придется заменить. А вот провода с нашлепками изоленты, порой ходят достаточно долго, а если  наколхозить поверх изоленты пластиковую или резиновую трубку, можно вообще забыть о пробое на довольно долгий период.  Что касается фильтров, то их, конечно же меняют, а посторонние подсосы воздуха, устраняют.

Забитый инжектор можно чистить, как прямо в моторе, при помощи специальной химии, так и предварительно демонтировав его, уже механическим путем. Второй вариант, гораздо безопаснее, хотя и сложнее. Химия, конечно разъест затор в инжекторе, но куда денется эта грязь? Конечно же вам в двигатель, и хорошего в этом мало. Поэтому, инжектор лучше снять и почистить  механическим способом.

Что касается клапана EGR, то как и другая экология в автомобиле, он не пользуется в наших краях особым уважением, а потому, когда этот клапан ломается, его попросту глушат. И мотор живет дольше, и расход топлива слегка уменьшается.

Иногда в дизельных двигателях обороты начинают плавать из-за того что ржавеют лопасти топливного насоса и он начинает заедать. Для предотвращения ржавения элементов топливной системы, в солярку добавляют немного моторного масла. Примерно стакан на полный бак.

В принципе, плавающие на холостом ходу обороты двигателя, проблема не смертельная. Но и запускать ее не стоит, болезнь может усугубляться.

Похожие статьи

avtonov.com

Холостые обороты двигателя плавают, глушат мотор

Будучи сердцем автомобиля, мотор периодически даёт сбои в своей работе. Об этом можно узнать по изменению ритмов «сердцебиения» — оборотов. Начавшие плавать, обороты сигнализируют о появлении неполадок.

Что собой представляют холостые обороты

Функциональность двигателя без нагрузки, при отжатом сцеплении либо нейтральной передаче, если валу не передаётся крутящий момент, именуется холостыми оборотами. Для неподвижного автомобиля нормой является не менее 800, но не более 1.000 оборотов за минуту.

Превышение количества оборотов ускоряет износ узлов транспорта и провоцирует повышенный расход горючего. При количестве оборотов ниже нормы, глохнет двигатель.

Холостые обороты двигателя можно отрегулировать при помощи определённых агрегатов или узлов машины. К ним относится топливная система, содержащая карбюратор у старых моделей, и инжектора на более новых. Помимо этого, немалое значение имеет дроссельная заслонка, регулирующая подачу воздушных масс к силовому агрегату. Также повысить обороты можно используя педаль акселератора.

Нарушения функционирования двигателя на холостом ходу, вызывают целый ряд различных факторов. К ним относятся:

  • загрязнение топливной системы отработкой масла, всевозможными примесями, находящимися в воздухе либо горючем, сажей и другими элементами;
  • проблемы с системой зажигания и функций УОЗ;
  • слабо затянутая или окисленная высоковольтная проводка;
  • другие факторы.

Плавающие обороты: самостоятельное обнаружение и возможные причины

Взлёты или провалы оборотов могут происходить не только при холостом ходе. Они возникают и на промежуточных оборотах. Такое часто случается с дизельными агрегатами.

Нестабильность оборотов при холостом ходе чаще всего возникает у инжекторных движков, так как функции холостого хода у них регулируются при помощи ЭБУ (электронного блока управления). Контролирующие функции автомобиля, при обнаружении сбоя, электронные «мозги» информируют соответствующие датчики, требуя исправить ситуацию.

Проблемы холостого хода могут произойти при попадании к топливной системе излишков воздушных масс, о чём сообщается ЭБУ.

Для нормализации топливно-воздушной смеси, «мозги» подают команду инжекторному клапану открыться для поступления большего количества топлива. В это время резко увеличивается количество оборотов, после чего ЭБУ уменьшает подачу топлива, снижая обороты.

Также плавающие обороты могут возникнуть при неисправности РХХ (регулятора холостого хода), представляющего собой электродвигатель, содержащий конусную иглу. В его обязанности входит нормализация оборотов при холостой работе движка. Причиной поломки является износ элементов после длительного использования некачественного горючего. При нарушении функций регулятора, оставшийся без «стабилизатора» мотор самостоятельно снижает либо повышает обороты.

К третьей причине относится неисправность вентиляционного клапана масляного кратера. При работе двигателя в кратере накапливаются отработанные газы, количество которых зависит от изношенности мотора. Чем он старее, тем больше накопленных газов. Излишки газов выводятся вентиляционной системой к дроссельной заслонке и выпускному коллектору, где преобразуются в топливно-воздушную смесь.

Заклинивший вентиляционный клапан кратера, препятствует поступлению достаточного количества газов к коллектору. Это влияет на обогащение ТВС (топливно-воздушная смесь) и вызывает плавающие обороты.

Четвёртая причина — это неисправный датчик МРВ (массового потребления воздуха), который, как и вентиляционный клапан загрязняется масляной плёнкой, ведущей к поломке. Значительно реже бывает поломка термоанемометра ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — элемента, измеряющего объём воздушных масс, поступающих к камере сгорания. Не получающее при этом, информации о потреблении воздуха, ЭБУ провоцирует подачу цилиндрам, отражаясь на перепадах оборотов.

Пятой причиной является некорректность функциональности дроссельной заслонки, регулирующей давление внутри цилиндров. Существует две причины её заклинивания:

  • появление налётов масла, препятствующего нормальному функционированию;
  • неисправность привода самой детали.

Это наиболее распространённая причина возникновения плавающих оборотов при холостом ходе, одинаковая для всех движков.

Исправление неисправностей

Подсос воздуха к цилиндрам

Проверяется герметичность систем, подающих воздушные массы на выпускной коллектор. При этом снимается все шланги, продуваются насосом либо компрессором. Также можно обработать VD-40, при испарении которой легко обнаружить трещину. Изношенный шланг рекомендуется реставрировать, а полностью менять.

Замена регулятора

Используя мультиметр, замеряется сопротивление в РХХ. При показаниях 40-81 Ом регулятор нуждается в незамедлительной замене.

Чистка вентиляционного клапана

Чтобы добраться до вентиляции, придётся разбирать масляный кратер. Извлечённый клапан промывается керосином либо другим средством, помогающим избавится от остатков масляного шлама. Вымытый клапан просушивается и устанавливается обратно.

Замена ДМРВ

Эта нежная деталь ремонту практически не подлежит. Поэтому, если именно она спровоцировала плавающие обороты движка при холостом ходу, её нужно заменить, так как неисправный термоанемометр отремонтировать невозможно.

Промываем дроссельную заслонку

Существует два способа избавления заслонки от загрязнений масляной отработкой: со снятием детали и проведением последующей промывки либо без снятия. Используя первый вариант, придётся отсоединять полностью проводку и шланги, идущие к заслонке, после чего ослабляется крепление и извлекается деталь.

Затем заслонку опускают в ёмкость со специальным раствором. Если поверхность покрыта застаревшим шламом, его очищают щёткой. После обработки деталь протирается насухо и устанавливается на место.

Если выбран вариант без снятия заслонки, её промывают аэрозолем на горячем движке, перед этим обесточив деталь. Залив внутрь чистящее средство, заводят двигатель, продолжая обработку. Появление белого дыма является признаком удаления шлама. Окончив процесс, подсоединяют провода на место, перепрограммируют работу ЭБУ, устанавливая необходимый зазор.

Умение самостоятельно разобраться с проблемой, способно избавить от многих неприятностей. Однако, при нарушениях функциональности силового агрегата, лучше обращаться к специалистам, которые профессиональную диагностику и установят нормальные обороты холостого хода двигателя.

avtodvigateli.com

Причины, по которым плавают обороты на холодном двигателе

Нестабильность холостого хода, особенно на холодном моторе, может начаться на автомобиле с любой системы питания. Однако симптомы и причины при этом отличаются, поскольку наиболее характерное плавание с четко выраженной периодичностью возможно только на моторах с электронным управлением: период колебаний связан с особенностями конкретного алгоритма и временем реакции управляющих механизмов.

Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах

Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить. На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются. Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.

Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт. Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.

Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах. В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру. Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.

В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.

Нестабильность холостого хода на автомобилях с «механическим» расходомером

В устаревших системах впрыска топлива датчик массового расхода топлива представлял собой заслонку, установленную в сечении впускного патрубка и связанную с контактным потенциометром через рычаг. Чем больше объем воздуха, тем больше отклонялась заслонка ДМРВ.

Со временем подвижный контакт потенциометра протирает контактную дорожку на плате потенциометра, причем происходит это в зоне, соответствующей расходу воздуха на холостом ходу. В результате при работе мотора на выходе ДМРВ возникают резкие скачки напряжения. Как только контакт соскакивает на протертую область дорожки, напряжение падает (как будто резко упал расход воздуха), система впрыска соответственно уменьшает подачу топлива, и обороты падают. Соответственно и заслонка ДМРВ смещается, контакт потенциометра перемещается на целое место дорожки – сигнал возрастает, система впрыска вновь увеличивает подачу топлива, ДМРВ снова перемещает контакт датчика на протертый участок дорожки… Начинается зацикленное плавание оборотов, устраняемое только заменой ДМРВ или доработкой его платы (плата слегка смещается в корпусе так, чтобы контакт сместился на неизношенный радиус контактной дорожки).

Плавание оборотов на автомобилях с электронным впрыском топлива

Здесь причиной нестабильного холостого хода становится подсос воздуха во впускной коллектор через стыки самого коллектора (характерно для пластиковых коллекторов), вакуумные шланги и так далее. В поисках причин плавания оборотов на впрысковом моторе начинать работу нужно с исключения подсосов воздуха, проливая «подозрительные» места спреем-очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попадая на негерметичное место, жидкость срабатывает как временная заглушка, это сразу отражается на работе мотора.

И неисправности датчика положения дроссельной заслонки влияют на стабильность холостого хода, причем источник проблем тот же, что и для «механических» расходомеров: истирание дорожки потенциометра. Причем от этой проблемы избавлены двигатели с механическим приводом дроссельной заслонки, так как на холостом ходу она неподвижна, и контакт ДПДЗ не перемещается.

На моторах с «электромеханическим» (привод заслонки тросовый, но регулировка ХХ осуществляется встроенным сервоприводом, корректирующим положение заслонки) и «электронным» дросселем на холостом ходу дроссель постоянно перемещается в небольших пределах, изнашивая контакты ДПДЗ. Свободны от этого только дроссели с бесконтактными датчиками. Главная проблема в том, что такие дроссели – это моноблоки, где замена одного датчика положения дросселя не предусмотрена – менять приходится дроссель в сборе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Почему плавают обороты на на дизелях Common Rail

Дизели считались не страдающими плаванием оборотов холостого хода – их топливная система была настолько проста по принципу действия, что «или работала, или нет», как говорится. Разве что металлическая стружка в изношенном ТНВД с индуктивным дозатором могла вызвать что-то подобное, налипая на электромагнит, и завоздушивание магистралей нарушает стабильность ХХ – но это определяется по наличию пузырьков в шлангах обратки.

Чем больше электроники появлялось на дизелях, тем ярче проявлялась эта проблема.

Но если для бензиновых инжекторных двигателей главный враг – это «лишний» воздух, то для дизелей – «лишние» отработанные газы, поступающие через неисправную систему EGR. Дело в том, что регулирование режима работы дизеля осуществляется не дросселированием впуска, а изменением подачи топлива – на низких оборотах во впускном коллекторе дизеля отсутствует разрежение, воздух извне нечем подсасывать.

Вторая проблема дизелей Common Rail – это негерметичность запорных клапанов форсунок. При рабочем давлении в сотни бар даже небольшая негерметичность создает «ручеек» топлива, попадающего в цилиндры сверх рассчитанной ЭБУ впрыска нормы. Пытаясь установить заданный режим работы, система впрыска начинает постоянно корректировать топливоподачу, попадая в тот же замкнутый цикл, что и с подсосом воздуха на бензиновом инжекторном моторе. Для некоторых моторов (например, «реновский» K9K) такие симптомы особенно характерны.