Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу: особенности
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров.
Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Система инжектора
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
- Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
- Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
- Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
- Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
- В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
- И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Плавающие обороты
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу: что делать
Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно. Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза. Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
Норма или нет
По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.
Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!
Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора
Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.
Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:
- Задевание педали за коврик. Новые коврики часто препятствуют свободному ходу педали акселератора. Мы можем об этом даже и не подозревать и вместо того, чтобы поправить коврик, лопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть работоспособное состояние.
- Нарушения в системе натяжки тросика. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например, на KIA Sportage, длина троса регулируется изменением положения пластиковых скоб. После безграмотного вмешательства может сложится ситуация, когда пластиковые элементы системы натяжения увеличиваются в размерах по ходу прогрева двигателя и ход тросика перестает быть полным.
- Смазка троса. Использование для обработки троса смазочных материалов, дубеющих на морозе, неизбежно приводит к зависанию его положения при минусовых температурах.
- Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина слабо натянута, то педаль не будет возвращаться в исходную позицию. Обычно сила натяжки регулируется винтом, который часто крутят в процессе обслуживания дроссельного узла. Делать этого не стоит.
Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.
Повышенные обороты: датчики также имеют значение
Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).
При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу.
Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.
Осторожно – подсос воздуха
На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.
Итоговая карта диагностики
- Ежели обороты зависли, первым делом поддерните педаль газа ногой вверх. Обороты нормализовались – нарушен свободный ход педали или тросика.
- Понаблюдайте, как мотор запускается на горячую. Если долго, то датчик температуры охлаждающей жидкости вероятно неисправен.
- Проверьте проводку ДМРВ, ДПДЗ и РХХ. Детали указаны в руководстве эксплуатации по конкретному автомобилю.
- Проверьте сканером все датчики. Обычно эта процедура проводится на СТО.
- Осмотрите впускную систему на предмет отсутствия подсосов.
Поделиться в социальных сетях
Почему мои обороты подскакивают при ускорении?
Когда ваш автомобиль заводится, поршни внутри двигателя начинают двигаться вверх и вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Когда коленчатый вал поворачивается на 360 градусов, это называется оборотом. Число оборотов в минуту или число оборотов в минуту описывает количество оборотов коленчатого вала и скорость, с которой он это делает.
Автомобили, работающие с более высокими оборотами, часто требуют больше топлива и заставляют двигатель работать с большей нагрузкой. Если ваш двигатель работает на холостом ходу выше из-за внутренней проблемы, обороты вашего автомобиля могут увеличиться.
Узнайте, что вызывает высокие обороты автомобиля и почему ваши обороты подскакивают при ускорении.Изношенные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливо внутри поршня в нужное время. Это может привести к плохому ускорению. Ваш автомобиль может испытывать пропуски зажигания и рывки при ускорении. Точно так же, если срок службы проводов свечей зажигания или катушек зажигания истек, поведение автомобиля может быть похоже на неисправные свечи зажигания.
Неисправность синхронизации
Ослабленный ремень ГРМ или ремень, у которого не все зубья соединены, может помешать работе двигателя или вызвать неровный холостой ход. Когда клапаны выходят из строя, впускной и выпускной клапаны остаются открытыми, когда они должны быть закрыты, что снижает компрессию. Это заставляет газы сгорания идти туда, где они не должны.
Топливные форсунки забиваются грязью и другими примесями в топливе. Когда это происходит, ускорение может стать прерывистым и может привести к потере мощности автомобиля при попытке разогнаться с места или при движении с постоянной скоростью.
Грязные воздушные фильтры
Вашему двигателю требуется воздух для смешивания с топливом для завершения процесса сгорания. Работа воздушного фильтра заключается в улавливании загрязняющих веществ в воздухе от попадания в двигатель и причинения вреда. Со временем воздушный фильтр забивается пылью, грязью и другими частицами.
Забитый воздушный фильтр препятствует постоянному поступлению воздуха в двигатель. В этом случае вашему автомобилю будет трудно разгоняться.
Утечка вакуума
Ваш автомобиль оборудован множеством шлангов для подачи топлива и воздуха в камеру сгорания двигателя. Поврежденный, треснувший или ослабленный вакуумный шланг может помешать любому из этих жизненно важных компонентов обеспечить необходимое количество топлива для сгорания.
Ваш автомобиль может работать на слишком богатой смеси, что означает слишком много топлива или слишком бедной смеси, слишком много воздуха.
Этот жизненно важный компонент используется для поддержания надлежащих оборотов двигателя на холостом ходу. Клапан управления холостым ходом регулирует количество воздуха, поступающего в корпус дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка закрыта.
При этом он регулирует обороты холостого хода двигателя и поддерживает его, несмотря на активацию зависящих от двигателя изменений, таких как активация кондиционера. Клапан управления холостым ходом имеет решающее значение при попытке провернуть двигатель после холодного запуска.
Трансмиссионное масло необходимо для работы вашей коробки передач. В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость используется для смазки, действует как охлаждающая жидкость, а также для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.
Когда в трансмиссии возникает утечка и уровень жидкости падает, автомобиль начинает увеличивать обороты в результате проскальзывания ремня коробки передач или гидротрансформатора.
В автомобиле также может наблюдаться неравномерное или запаздывающее переключение передач. Автомобиль с механической коробкой передач, испытывающий эту проблему, может быть связан с проскальзыванием сцепления. Хорошим признаком того, что это так, является более мягкое сопротивление педали сцепления, а также потеря мощности и трудности с поддержанием скорости.
Любая из вышеперечисленных проблем может привести к тому, что обороты вашего двигателя будут слишком высокими или непостоянными. Высокие обороты и проблемы с двигателем могут негативно сказаться на расходе топлива и увеличить нагрузку на двигатель. Если двигатель вашего автомобиля начинает вращаться до более высоких оборотов перед переключением передач во время ускорения или испытывает рывки, пришло время доставить ваш автомобиль в ремонтный центр для проверки трансмиссии.
В Sun Auto Service работают опытные Сертифицированные технические специалисты ASE , которые специализируются на ремонте двигателей и коробок передач. Автомобиль, у которого обороты выше нормы или проблемы с холостым ходом, следует немедленно проверить. Вы можете быть уверены в квалификации наших специалистов.
Будь то мелкий или капитальный ремонт, наши технические специалисты обладают достаточным опытом для надлежащего выполнения услуг. Мы гарантируем нашу работу в письменной форме с общенациональной гарантией сроком на 2 года/24 000 миль и работаем как можно быстрее, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу.
Для следующей проверки, обслуживания или ремонта двигателя или трансмиссии посетите ближайший к вам автосервис Sun.
Обороты поднимаются и падают с заиканием.. без нажатия на ускорение…
Обороты поднимаются и опускаются с заиканием.. без нажатия на ускорение…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Тоби
на May 04, 2017
При включении моего автомобиля счетчик оборотов постоянно подпрыгивает вверх и вниз без ускорения на педали газа. . он также довольно сильно заикается, и как только я поставил его обратно в парк, машина сразу же заглохла. В чем проблема? У меня загорелась лампочка проверки двигателя, и я провел диагностику с другими компьютерными кодами, но я заменил свой датчик O2 и кучу других вещей, которые, как я думал, решат мою проблему.
Пробег моей машины 134897 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена клапана холостого хода | $162,54 – $1028,01 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Привет, Похоже, у вас может быть грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, что приводит к колебаниям холостого хода двигателя. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу — это небольшой клапан в системе впуска двигателя, который считывает воздухозаборник, поступающий в двигатель. Это контролируется ECM автомобиля, который использует эту информацию для корректировки соотношения воздух/топливо в зависимости от различных входных данных, таких как температура наружного воздуха, температура всасываемого воздуха, нагрузка и другие факторы. Когда вы ускоряетесь, двигатель вашего автомобиля получает гораздо большую дозу топлива, чем на холостом ходу, и наоборот, когда вы отпускаете педаль газа, происходит резкое изменение подачи топлива в результате того, что ваша нога отпускает педаль. Когда это происходит, работа клапана управления подачей воздуха на холостом ходу состоит в том, чтобы снизить это замедление до медленного и плавного холостого хода, а не внезапно отключать подачу топлива, вызывая остановку двигателя. Когда клапан управления подачей воздуха на холостом ходу не работает должным образом, это приводит к нарушению этого процесса, что приводит к тому, что двигатель не может нормально работать на холостом ходу. Я бы порекомендовал, чтобы профессионал приехал к вам на место для диагностики и осмотра вашего автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как отрегулировать руль на Toyota RAV4 2012 года?
Важно всегда находиться в правильном положении и правильно держать руль. Поскольку водители бывают разного роста и имеют больший или меньший радиус действия, ваш автомобиль оснащен регулируемым рулевым колесом. Это…
Машина простояла 5 лет и не заводится.
Здравствуйте. Когда транспортное средство стоит так долго, может возникнуть ряд проблем, препятствующих его правильному запуску и работе. Вам нужно заменить аккумулятор, и вы должны заменить все жидкости перед запуском и…
Зажигание не включается.
Иногда руль заедает и не дает повернуть ключ. Попробуй покачать руль вперед-назад, поворачивая ключ. Если это не сработает, попробуйте другой ключ, если…
Эффективность системы Catalyst
Привет. Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при получении этого кода, так как это не всегда означает, что каталитический нейтрализатор выходит из строя. В автомобиле есть несколько кислородных датчиков, которые проверяют эффективность работы преобразователя. Если бы…
Моторное масло
Если после синтетического масла использовать обычное масло, двигатель не пострадает. Просто не забудьте слить как можно больше масла и заменить масляный фильтр. Разницы в конструкции мотора нет. Некоторые производители предпочитают…
Громкий стук при движении прямо и при поворотах налево и направо
Здравствуйте. Если стук возникает только при движении автомобиля, проблема либо в подвеске двигателя, либо в подвеске. Стук обычно является результатом плохого запуска, ослабления шарового шарнира или плохой втулки….
Он крутится, но не заводится
Привет. Есть ли какие-либо коды, сохраненные в ECM? Вам нужно будет начать диагностику в том направлении, куда ведут коды. Лампа проверки двигателя работает? Искра есть? Двигатель заводится? Расходомер воздуха…
Недостаток мощности и запах топлива
Похоже, у вас забился каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор преобразует токсичные выхлопные газы в менее вредные загрязняющие вещества, пригодные для выброса в атмосферу. Когда он забит, это приводит к тому, что эти газы…
Где находится стартер в Chevy Sonic 2013 года выпуска?
Вам нужно будет запустить скачок батареи, чтобы увидеть, вызван ли быстрый щелчок низким зарядом батареи или горящим индикатором кражи, вызывающим отсутствие запуска. Для начальной локации вам нужно отправить…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Chrysler 300 2012 года
Chrysler 300 — большой роскошный седан, который великолепно выглядит, хорошо управляется и обладает большей мощностью, чем многие думают. Chrysler когда-то был одним из крупнейших автопроизводителей в мире, и с этим автомобилем они показали, что они…
Chrysler 200 2012 года и Chevrolet Malibu 2012 года: какой купить?
Когда вы ищете седан с небольшим пробегом, вам нужно добраться куда-то быстро и недорого, и, возможно, вам даже придется взять с собой нескольких детей. Эти модели среднего размера немного крупнее пригородного автомобиля и предлагают достойный расход топлива,…
Как получить сертификат дилера Chrysler
Автосалоны Chrysler предлагают работу автомобильного техника механикам, сертифицированным в рамках программы MOPAR CAP (Career Automotive Program).