Объездная М7 около Чебоксар: alexey_donskoy — LiveJournal
Состоялись Публичные слушания по строительству объездной М7 около Чебоксар. Увы, оправдались самые худшие ожидания:
Напоминаю, что все фото по клику можно открыть в высоком разрешении
Проект представлял “Гипротрансмост” – генпроектировщик реконструкции трассы М7. Слушания продолжались всего 22 минуты, что было вполне предсказуемо для данного сельского поселения, где трасса пройдёт относительно далеко от населённых пунктов.
Читая этот пост, вы как раз можете прослушать полную аудиозапись слушаний:
Местные жители были озабочены, например, тем, не испортят ли им дороги (тем более, что они как раз собрались асфальтировать дорогу от Кугесь). Когда же проектировщик гарантировал двухуровневую развязку на дорогах в Сятракасы, Самуково и Икково, последние сомнения отпали.
[Карта и фото мест пересечения]
1) Здесь пройдёт трасса
1) Дорога Кугеси – Самуково
2) Дорога Икково – Кугеси
3) Сятракасы
В результате местным жителям осталась только радость в том, что они, наконец, получат новые дороги (но какая польза от загруженной федеральной трассы по соседству?), и добираться (куда?) станет легче (с чего бы?). Ну, разве что в Большие Катраси и Карачуры…
Но вот GerAN подсказывает: оказывается, эти надежды более чем эфемерны. Я как-то пропустил тот момент, что проектировщики не хотят делать с этого транзитного участка никаких съездов. Ну наш мужик где не пропадал – найдёт, как выбраться. 😉
Ну и экология. В целом получится, что к населённым пунктам Сарабакасинского сельского поселения большая дорога приблизится на три километра, но всё ещё останется в двух-трёх километрах от них. А раз не под самыми окнами, то вроде как всё хорошо!
Поэтому голосование (хотя оно и не является решающим) было вполне предсказуемо. Все были “за”, один я поднял руку “против”. Сейчас объясню, почему.
Интересно было бы побывать на первых слушаниях в Больших Карачурах – именно в Большекатрасьском сельском поселении находятся Малое Янгильдино, Большие и Малые Карачуры, которые сильнее всего пострадают от новой трассы.
Вон там, на другом берегу речки от Малого Янгильдино, будет проходить четырёхполосная федеральная трасса с разделительной полосой:
А вон те уединённые домики окажутся непосредственно у дороги:
За ними виден лес, который является генетическим резерватом дуба и составляет “особо охраняемые природные территории регионального значения”. Часть этого леса будет вырублена, а генетический фонд в оставшейся части вряд ли будет в восторге от по-прежнему перегруженной трафиком, хотя и новой дороги…
В Больших Карачурах многие участники садовых товариществ “Птицевод”, “Радуга”, “Дорожник”, “Нива” лишатся своих дач, а на оставшихся вблизи трассы выращивать будет уже ничего нельзя…
А ведь было нормальное решение: от Малого Сундыря через Ишлеи и к Кугесям (ну, пусть теперь Абашево, раз развязку у Кугесь расширять газопровод не позволяет)!
Нормальное решение – голубое и зелёное на карте.
Так нет же. Денег теперь нет. Дорого. В проекте – жёлтое.
А как это всё будет выглядеть через десяток лет, когда не хватит и этой дороги?
Увы и снова увы, люди спохватываются только тогда, когда касается их лично.
Маленький зал на слушаниях даже не был полным (народу было чуть больше, чем на этом фото):
А наиболее заинтересованными были чебоксарские блогеры:
[Несколько фото на слушаниях и остальные карты]
atner с фотоаппаратом
ivand_cheb, который нас любезно доставил на слушания, радостно копирует проект трассы.
А где-то здесь, возможно, присутствует и GerAN, который уже выложил этот проект на форуме.
Многофункциональный дом, в котором Сарабакасинская администрация занимает маленький уголок:
А ещё здесь есть:
Теперь карты:
Общий план на спутниковом снимке
Подытоживая всё сказанное: я за радикальное решение, которое обеспечит потребности региона на десятки лет вперёд.
Отсутствие финансов сегодня – не оправдание. Скупой платит дважды.
Налогоплательщики, не забывайте, что плата фактически пойдёт из нашего кармана!
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар и Р176 до Йошкар Олы
Оглавление
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар .
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар . Мы расстались у поворота на Нижегородскую объездную. Долгое время транзитники ей почти не пользовались, потому что она заканчивалась у шоссе Р158, ведущего в Саранск. Наконец осенью 2016 года открыли третий участок объездной от Р158 до города Кстово. Теперь можно ехать по трассе М7, минуя миллионный Нижний Новгород с его напряжённым движением и пробками.
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар . Обход Нижнего Новгорода
В Лесной Поляне мы сворачиваем направо на обход Нижнего Новгорода.
Съезд на объездную залатали на скорую руку.
В конце съезда дежурят гаишники и останавливают чёрные автомобили 🙂 Мой фольксваген серого цвета, поэтому я беспрепятственно проехал мимо.
Зелёные знаки указывают, что это автомагистраль.
однако местами качество покрытия настойчиво твердит об обратном.
Проходим развязку на Саранск
и дорога тут же выравнивается. Это самый новый участок нижегородской объездной, открытый меньше года назад.
К сожалению, последний отрезок трассы ещё не построен. Приходится сворачивать на Кстово. Туда ведёт ровная, но довольно узкая дорога.
Пересекаем речку Шелокшонку по новому мосту и въезжаем в промзону Кстово. Поблизости работает нефтеперегонный завод Лукойл и на дороге часто попадаются бензовозы. Новая трасса соединяется с кстовской объездной. На кругу нам надо направо.
У села Шелокша можно свернуть на местную дорогу и выехать на М7 аж в селе Работки, но подобные изыски мы оставим для всезнающих местных жителей и поедем по указателю на Казань.
Нижегородский обход заканчивается примерно через 45 км и мы выезжаем на М7 далеко за Нижним Новгородом.
Трасса М7 от Кстово до Чувашии
М7 от Нижнего Новгорода до Чебоксар. Пожалуй, это самый сложный участок федеральной трассы «Волга». Вместо магистрали наш путь идёт по узкому двухполосному шоссе. Иногда на подъёмах добавляется третья полоса. Дорога явно рассчитана на ГАЗ 51, в лучшем случае — на МАЗ 500, а не на современные тяжёлые «вольво».
Холмистый рельеф правого берега Волги, рассечённый глубокими долинами, добавляет затяжные подъёмы, на которых иногда собираются пробки.
Многокилометровый «хвост» у села Ветчак в сторону Нижнего Новгорода 1 мая 2017 годаДорога явно перегружена. Транспорт идёт сплошным потоком.
Зато окрестности очень живописные. Снимки, сделанные на ходу из машины, не могут передать красоту тамошних мест.Въезжаем в Лысково. Здесь находятся многочисленные заправки, в том числе Лукойл, шиномонтажи и придорожные магазины. Состояние дорожного покрытия не очень хорошее. На фото видна колея, продавленная большегрузами, но откровенных ям нет. Трафик по прежнему плотный, но хоть едем без пробок.
Незадолго до границы с Чувашией трасса М7 расширяется до 4-х полос, появляются отбойник и фонари.
Трасса М7 от границы Чувашии до Чебоксар
На въезде в Чувашию стоят капитальные будки поста ДПС и висят многочисленные камеры. Возможно, это нелюбимая дальнобойщиками система Ротенберг Платон, но скорость лучше сбросить.
Вскоре после границы с Чувашией трасса М7 пересекает реку Суру. Западный берег реки пологий, зато восточный — более чем крутой. На восток мы едем по старому мосту. К нему ведёт отвратительный трясучий участок, весь в заплатках из старого асфальта.
Движение на мосту вроде двухрядное, но обгонять я не рискнул.
Движение в сторону Нижнего Новгорода идёт по новому мосту. Однако выезд на него хотя и закончили, но так и не открыли. Приходится съезжать по старому крутому спуску и резко поворачивать под 90 градусов, чтобы попасть на новый мост. Это очень опасное место, особенно в темноте.
За рекой Сурой трасса М7 переходит в прекрасную новую магистраль.
Однако сказка длится недолго — километров 40. Далее в сторону Казани идёт всё то же узкое двух-трёхполосное шоссе. Покрытие в Чувашии, пожалуй, самое худшее.
На подъезде к столице республики трасса М7 вновь переходит в четырехполосную магистраль.
Объезд Чебоксар восторга не вызывает. Узкая, с многочисленными светофорами дорога находится не в лучшем состоянии. Зато с гаишниками всё в порядке.
Дорога Р176 «Вятка»
начинается от трассы М7 за Чебоксарами.
и вскоре выходит к плотине Чебоксарской ГЭС. По ней мы пересекаем Волгу в направлении Йошкар-Олы. При въезде на плотину установлены грозные щиты, запрещающие фотографировать стратегический объект. Очевидно чувашские кгбшники понятия не имеют о google earth 🙂
На самой плотине уложен довольно приличный асфальт, но дорога, идущая дальше по северной дамбе, просто отвратительна: трещины, заплатки, куча мелких ям. Трясясь на этом позорище мы въезжаем в республику Марий Эл.
Дорога выравнивается как по мановению волшебной палочки. 80 километров дороги «Вятка» оставили самые приятные впечатления. Гладкий асфальт, чёткая разметка, красивый лес и почти полное отсутствие трафика.
В 50 километрах от Йошкар Олы на перекрёстке с дорогой на Казань устроена огромная круговая развязка.
В центре круга растёт сосновый лес и стоит АЗС Лукойл.
С чем то подобным мы встречались у Грязовца, когда ездили в Великий Устюг.
На закате мы въехали в Йошкар- Олу.
В следующей части отправимся в Казань по дороге Р175.
M7, J9a и объездной дороги Саллинза в пятницу, 9 апреля 2021 г.

Новая объездная дорога Саллинза откроется для движения в 11:00 в пятницу, 9 апреля. Объездная дорога, которая начинается на Naas Distributor Road в Millenium Park, включает новую развязку 9a Osberstown Interchange, новую кольцевую развязку Sallins и заканчивается на Clane Road. Это второй этап общего проекта, который должен быть реализован. Первый этап, расширение M7, был завершен и открыт для движения 19 ноября 2019 года. Открытие объездной дороги Саллинса обеспечит лучший доступ к M7 и обратно в Наас, Саллинс и его окрестности. Открытие не будет включать новую подъездную дорогу от объездной дороги Саллинза до деревни Саллинс, открытие которой ожидается в конце этого года.
Расширение M7 и объездная схема Саллинза финансируются Министерством транспорта, транспортной инфраструктуры Ирландии (TII) и Советом графства Килдэр и строятся совместным предприятием Siac/Colas. В разгар строительства на проекте было задействовано более 350 человек.
Новая объездная дорога Саллинса имеет примерно 1,7 км двухполосной дороги и 1,85 км однополосной дороги с семью конструкциями , включая сооружение под железнодорожной линией Дублин-Корк и мосты через M7 в Осберстауне, Гранд-канале и реке Лиффи.
Комментируя открытие новой объездной дороги Саллинза, министр транспорта Имон Райан сказал: «Объездная дорога Саллинза значительно уменьшит заторы в деревне Саллинс и ее окрестностях и улучшит повседневную жизнь людей в деревне Саллинс. Наас и не только. Схема включает меры по расширению велосипедного и пешеходного движения за счет предоставления отдельных велосипедных дорожек и пешеходных дорожек и подключения к существующим активным маршрутам передвижения. Кроме того, проект улучшит маршруты общественного транспорта, в частности доступ к железнодорожной станции Саллинз».
Селина Барретт, директор службы, дорог, транспорта и общественной безопасности, Совет графства Килдэр сказала; «Совет графства Килдэр рад официально открыть новую объездную дорогу Саллинз. Это важный инфраструктурный проект, и мы считаем, что он принесет огромную пользу жителям Килдэра за счет снижения объемов трафика, улучшения доступа и более безопасной среды для путешествий. Мы стремимся предоставить
и создать инфраструктуру для подключенного округа, и этот проект является важной частью выполнения этого обязательства».
Питер Уолш, генеральный директор TII , сказал: «От имени TII я хотел бы поздравить всех, кто участвовал в завершении обхода Саллинза. Успешное сотрудничество между Национальным управлением автомобильных дорог Килдэр, Советом графства Килдэр и Министерством транспорта помогло подрядчику SIAC/совместному предприятию Colas довести как M7 Naas до проекта модернизации Ньюбриджа, так и объездную дорогу Саллинз с новым перекрестком (9a) до успешного завершения. завершение».
Инфраструктура Active Travel является важной частью новой объездной дороги Саллинса, которая включает в себя дополнительные 2,5 км общих велосипедных и пешеходных дорожек и 2,3 км отдельных велосипедных дорожек и пешеходных дорожек в районе Наас / Саллинс и соединение велосипедной дорожки Гранд-канала. /footpath к дороге Naas Distributor и объездной дороге Sallins.
Ожидается, что открытие новой дороги уменьшит движение транспорта в деревне Саллинс, создав более безопасную среду для передвижения, особенно для уязвимых участников дорожного движения в деревне и ее окрестностях. Недавнее финансирование NTA для успокоения дорожного движения, активные меры по передвижению и общественные инициативы будут сочетаться с улучшением деревни в тандеме с прекращением движения. Снижение интенсивности движения улучшит доступность общественного транспорта и, в частности, улучшит доступ к железнодорожной станции Саллинз и обратно.
Чебоксары, Россия Агломерация Население 1950-2022
Диаграмма и таблица уровня населения и темпов прироста Чебоксар, Россия, с 1950 по 2022 год. Прогнозы численности населения ООН также включены до 2035 года. a Увеличение на 0,59% по сравнению с 2021 годом.
