Объезд лосево м4 2019 из москвы: Как объехать Лосево и Павловск на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

К чему привел запрет движения фур в районе Лосево и Павловска – Дороги, инфраструктура – АТИ, Юг: Система грузоперевозок

Дорожные новости лета 2019 года по-прежнему пугают водителей, проезжающих по федеральной трассе «Дон» на территории региона. Анонсированные меры по увеличению пропускной способности магистрали М-4, похоже, не приносят результата и трасса остается кошмаром для автомобилистов.

Начиная с конца июня 2019-го региональные и даже федеральные СМИ постоянно сообщают о том, что автомобильная пробка в районе села Лосево Павловского района в отдельные дни достигала 10, 15 и даже 30 километров.

Приказано строиться!

Как бы в противовес этой информации власти напоминают о ведущемся невиданными темпами строительстве платного участка на трассе М-4 в обход села Лосево и Павловска протяженностью 82 км. Он пройдет по территории трех районов — Бобровского, Павловского и Верхнемамонского (633–715 км), и, по данным «Автодора», в первые пять лет его эксплуатации интенсивность движения на нем составит примерно 10–12 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения будет примерно 120 км/ч, а тариф за проезд — 1,6–2 рубля за километр.

Первоначально этот участок планировалось сдать в эксплуатацию к маю 2020 года, но «Автодор» озвучил новую дату — декабрь 2019 года. 

И действительно, если сегодня по трассе «Дон» проехать от указателя на село Шестаково до центра Верхнемамонского района, можно увидеть экскаваторы, самосвалы, многочисленных дорожных рабочих. То есть, дела-то идут, но мучиться автомобилистам в этих краях придется минимум все нынешнее лето.

Поворотный момент

По оценкам ГИБДД, по трассе «Дон» в пиковое время отпусков — с конца июня до начала сентября — ежедневно проезжает порядка 45–50 тысяч автомобилей. Из них едва ли не треть фуры и большегрузы. Которые как бы въезжают в узкое бутылочное горлышко километрах в десяти перед Лосево и едут дальше по самой узкой части «Дона» по одной полосе в каждом направлении более 70 километров до расширения трассы в Верхнем Мамоне.

Плюс к тому, в самом Лосево по обе стороны дороги стоят гостиницы, мини-отели и прочие шалманы, от которых постоянно выезжают фуры и встраиваются в медленно ползущий по селу поток автомобилей.

И вот, наконец, впервые в этом году ГИБДД совместно с дорожниками, как показалось, нашли способ разгрузить то самое «бутылочное горлышко» перед въездом в Лосево. 

С 24 мая по 15 сентября вступил в силу запрет на движение автомобилей общей массой свыше 12 тонн по участку «Дона» от 590-го километра (поворот на Лиски) до 722-го (выезд с Верхнего Мамона) по пятницам, субботам и воскресеньям с 8 до 23 часов, то есть в самые пиковые дни для отпускников, мчащих на юг.

Водителей проинформировали, попросили выбирать время проезда по этой части трассы в максимально удобное время, а на участке было дополнительно создано несколько площадок примерно на 300–400 автомобилей для стоянки фур в ожидании заветного времени «Ч», когда по М-4 им можно будет двигаться на вполне законных основаниях.

Висят на крюке

Автор этих строк иногда проезжает с пятницы по воскресенье на юг по М-4. При повороте на Лиски стоят два поста ДПС, которые стараются днем с пятницы по воскресенье не пустить фуры прямо, указывая водителям пути объезда (тут же есть и несколько схем, показывающих дальнобойщикам, куда надо свернуть). Примечательно, что обычно по «запрещенным» дням и часам на узких обочинах перед поворотом на Лиски выстраивается 2–3-километровая цепь фур, водители которых не желают ехать в объезд и вполне законно ждут 23 часов, чтобы рвануть прямо по трассе.

Но главная «засада» этого нововведения состоит в том, что фуры, поворачивающие на Лиски, выходят возле Каменки на трассу Воронеж — Луганск, чтобы, доехав по ней до Кантемировки, повернуть налево на Богучар. А в результате, 

сделав примерно 270-километровый крюк, объезжают лосевскую пробку и возвращаются на М-4 уже за Богучаром, проезжая примерно половину этого расстояния по узеньким межрайонным дорогам, добивая их окончательно.

В минувшую субботу, 13 июля я ехал от Дивногорского монастыря на Лиски и пора­зился пробке (тут ее никогда не было!), растянувшейся на пару километров по узенькой улочке перед регулируемым железнодорожным переездом в селе Пухово. Это — главный российский железнодорожный ход на юг от Москвы до Анапы, Новороссийска и Адлера.

Пассажирские и грузовые поезда в обе стороны тут проходят каждые пять минут, шлагбаум то поднимается, то опускается, давая возможность проехать максимум 4–5 фурам и затесавшимся между ними легковушкам. А дальше — до выезда на трассу Воронеж — Луганск перед Каменкой — фурам надо еще миновать порядка 30 километров по разбитой узенькой полоске асфальта, изобилующего спусками и подъемами.

При этом главная вишенка на торте — те самые пробки у Лосево сегодня так никуда и не делись! 

Зато вдобавок к этому теперь колесами большегрузов разбиваются старые дороги, тратится горючее, что, по логике вещей, должно привести к росту цен на товары, перевозимые таким объездным маршрутом.

Вот и вышло все, как обычно: хотели, как лучше, а получилось — как всегда. Правда, если дорожники сдержат слово и к концу 2019 года платный участок «Дона» в обход Лосево и Павловска все-таки будет запущен, то уже летом 2020 года движение по М-4 пойдет, скорее всего, без привычных пробок.

А на сегодняшний день можно говорить о том, что эксперимент по ограничению движения с пятницы по воскресенье по участку трассы «Дон» провалился: и пробки остались, и новых проблем у водителей появилось выше крыши.

Матвей Григорьев

vrn.mk.ru

М4 Дон – платные участки и стоимость проезда » Страница 6

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы “Дон” произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
УчастокВремяНалT-passНалT-passНалT-passНалT-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)
ПВП 62 км
07:00-00:00
60
42906312096240192
00:00-07:003524,550357056140112
21-93 км в Московской области
ПВП 71 км
07:00-00:0011077160112200100400200
00:00-07:006042906312084240168
93-211 км в Московской и Тульской областях
ПВП 133 км
07:00-00:00160112230161300240480384
00:00-07:0011077150105200160300240
225-260 км в Тульской области
ПВП 228 км
07:00-00:00
65529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
287-321 км в Тульской области
ПВП 322 км
07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
330-414 км в Липецкой области
ПВП 339 км
07:00-00:00130104190152250200480384
00:00-07:0010080150120200160400320
355-339 км в Липецкой обл.
(съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 355 км
07:00-00:00453675609072180144
00:00-07:0030243528604811088
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 380 км
07:00-00:006048907212096240192
00:00-07:00352855447056140112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 380 км
07:00-00:009072130104170136340272
00:00-07:00 5544856811088220176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 401 км
07:00-00:002520352845369072
00:00-07:00108151220164032
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 401 км
07:00-00:0011088160128210168420336
00:00-07:00806412096160128320256
414-464 км в Липецкой области
ПВП 416, 460 км
07:00-00:009072130104180144350280
00:00-07:006048907212096160128
492-517 км в Воронежской области
ПВП 515 км
07:00-00:00403260488064160128
00:00-07:0030244032504010080
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)
ПВП 545 км
07:00-00:00504070561005016080
00:00-07:00
30
24453660489072
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области
ПВП 545 км
07:00-00:00806411088150120300240
00:00-07:005040806410080200160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.
ПВП 620 км
07:00-00:00705610080150120300240
00:00-07:005040705610080200160
1091-1119 км в Ростовской области
ПВП 1093 км
07:00-00:0050407560100
80
200160
00:00-07:0030244536604812096
Итого07:00-00:00910701131510131770132633102480
00:00-07:00590455860664115090820901648
Экономия07:00-00:000209030204440830
00:00-07:000135019602420442
Последнее изменение стоимости проезда было 01. 10.2018.
 

Нюансы определения класса ТС

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 “Дон” (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км – крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино – Кокино – Шеметево – Гремячее – Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек – сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх – г. Богородицк – Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость – 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино – Яркино – село Становое – г. Елец – Екатериновка – посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска – села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск – Хлевное – Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения – 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка – Бродовое – Таловая – Павловск. Крюк – 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу “Дон” на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу “Дон” на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 – 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км – старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска – май 2017, конец – начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км – обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 – окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км – крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км – введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании – это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на “плюс” и “минус” слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный “бумажный” вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *