К чему привел запрет движения фур в районе Лосево и Павловска – Дороги, инфраструктура – АТИ, Юг: Система грузоперевозок
Дорожные новости лета 2019 года по-прежнему пугают водителей, проезжающих по федеральной трассе «Дон» на территории региона. Анонсированные меры по увеличению пропускной способности магистрали М-4, похоже, не приносят результата и трасса остается кошмаром для автомобилистов.
Начиная с конца июня 2019-го региональные и даже федеральные СМИ постоянно сообщают о том, что автомобильная пробка в районе села Лосево Павловского района в отдельные дни достигала 10, 15 и даже 30 километров.
Приказано строиться!
Как бы в противовес этой информации власти напоминают о ведущемся невиданными темпами строительстве платного участка на трассе М-4 в обход села Лосево и Павловска протяженностью 82 км. Он пройдет по территории трех районов — Бобровского, Павловского и Верхнемамонского (633–715 км), и, по данным «Автодора», в первые пять лет его эксплуатации интенсивность движения на нем составит примерно 10–12 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения будет примерно 120 км/ч, а тариф за проезд — 1,6–2 рубля за километр.
Первоначально этот участок планировалось сдать в эксплуатацию к маю 2020 года, но «Автодор» озвучил новую дату — декабрь 2019 года.
И действительно, если сегодня по трассе «Дон» проехать от указателя на село Шестаково до центра Верхнемамонского района, можно увидеть экскаваторы, самосвалы, многочисленных дорожных рабочих. То есть, дела-то идут, но мучиться автомобилистам в этих краях придется минимум все нынешнее лето.
Поворотный момент
По оценкам ГИБДД, по трассе «Дон» в пиковое время отпусков — с конца июня до начала сентября — ежедневно проезжает порядка 45–50 тысяч автомобилей. Из них едва ли не треть фуры и большегрузы. Которые как бы въезжают в узкое бутылочное горлышко километрах в десяти перед Лосево и едут дальше по самой узкой части «Дона» по одной полосе в каждом направлении более 70 километров до расширения трассы в Верхнем Мамоне.
Плюс к тому, в самом Лосево по обе стороны дороги стоят гостиницы, мини-отели и прочие шалманы, от которых постоянно выезжают фуры и встраиваются в медленно ползущий по селу поток автомобилей.
И вот, наконец, впервые в этом году ГИБДД совместно с дорожниками, как показалось, нашли способ разгрузить то самое «бутылочное горлышко» перед въездом в Лосево.
С 24 мая по 15 сентября вступил в силу запрет на движение автомобилей общей массой свыше 12 тонн по участку «Дона» от 590-го километра (поворот на Лиски) до 722-го (выезд с Верхнего Мамона) по пятницам, субботам и воскресеньям с 8 до 23 часов, то есть в самые пиковые дни для отпускников, мчащих на юг.
Водителей проинформировали, попросили выбирать время проезда по этой части трассы в максимально удобное время, а на участке было дополнительно создано несколько площадок примерно на 300–400 автомобилей для стоянки фур в ожидании заветного времени «Ч», когда по М-4 им можно будет двигаться на вполне законных основаниях.
Висят на крюке
Автор этих строк иногда проезжает с пятницы по воскресенье на юг по М-4. При повороте на Лиски стоят два поста ДПС, которые стараются днем с пятницы по воскресенье не пустить фуры прямо, указывая водителям пути объезда (тут же есть и несколько схем, показывающих дальнобойщикам, куда надо свернуть). Примечательно, что обычно по «запрещенным» дням и часам на узких обочинах перед поворотом на Лиски выстраивается 2–3-километровая цепь фур, водители которых не желают ехать в объезд и вполне законно ждут 23 часов, чтобы рвануть прямо по трассе.
Но главная «засада» этого нововведения состоит в том, что фуры, поворачивающие на Лиски, выходят возле Каменки на трассу Воронеж — Луганск, чтобы, доехав по ней до Кантемировки, повернуть налево на Богучар. А в результате,
сделав примерно 270-километровый крюк, объезжают лосевскую пробку и возвращаются на М-4 уже за Богучаром, проезжая примерно половину этого расстояния по узеньким межрайонным дорогам, добивая их окончательно.
В минувшую субботу, 13 июля я ехал от Дивногорского монастыря на Лиски и поразился пробке (тут ее никогда не было!), растянувшейся на пару километров по узенькой улочке перед регулируемым железнодорожным переездом в селе Пухово. Это — главный российский железнодорожный ход на юг от Москвы до Анапы, Новороссийска и Адлера.
Пассажирские и грузовые поезда в обе стороны тут проходят каждые пять минут, шлагбаум то поднимается, то опускается, давая возможность проехать максимум 4–5 фурам и затесавшимся между ними легковушкам. А дальше — до выезда на трассу Воронеж — Луганск перед Каменкой — фурам надо еще миновать порядка 30 километров по разбитой узенькой полоске асфальта, изобилующего спусками и подъемами.
При этом главная вишенка на торте — те самые пробки у Лосево сегодня так никуда и не делись!
Зато вдобавок к этому теперь колесами большегрузов разбиваются старые дороги, тратится горючее, что, по логике вещей, должно привести к росту цен на товары, перевозимые таким объездным маршрутом.
Вот и вышло все, как обычно: хотели, как лучше, а получилось — как всегда. Правда, если дорожники сдержат слово и к концу 2019 года платный участок «Дона» в обход Лосево и Павловска все-таки будет запущен, то уже летом 2020 года движение по М-4 пойдет, скорее всего, без привычных пробок.
А на сегодняшний день можно говорить о том, что эксперимент по ограничению движения с пятницы по воскресенье по участку трассы «Дон» провалился: и пробки остались, и новых проблем у водителей появилось выше крыши.
Матвей Григорьев
vrn.mk.ru
М4 Дон – платные участки и стоимость проезда » Страница 6
Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы “Дон” произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.
Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей | ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без | Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
21-62 км в Московской области (съезд с трассы) ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 | |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
21-93 км в Московской области ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
93-211 км в Московской и Тульской областях ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
225-260 км в Тульской области ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
287-321 км в Тульской области ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
330-414 км в Липецкой области ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
355-339 км в Липецкой обл. ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
414-464 км в Липецкой области | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
492-517 км в Воронежской области ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань) ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл. ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
1091-1119 км в Ростовской области ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 200 | 160 | |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 0 | 209 | 0 | 302 | 0 | 444 | 0 | 830 |
00:00-07:00 | 0 | 135 | 0 | 196 | 0 | 242 | 0 | 442 | |
Последнее изменение стоимости проезда было 01. 10.2018. |
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 “Дон” (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км – крюк 10 км.
Московская и Тульская области (93-211 км)
Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино – Кокино – Шеметево – Гремячее – Красные Озера, крюк 45 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек – сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх – г. Богородицк – Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость – 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино – Яркино – село Становое – г. Елец – Екатериновка – посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска – села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск – Хлевное – Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения – 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Воронежская область (544-633 км)
Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка – Бродовое – Таловая – Павловск. Крюк – 75 км.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу “Дон” на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу “Дон” на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 – 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км – старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска – май 2017, конец – начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км – обход п. Тарасовский.
- 1024-1091 – окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км – крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км – введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании – это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на “плюс” и “минус” слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный “бумажный” вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Видео
Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.