Прогрев АКПП зимой. Как правильно все сделать? | SUPROTEC
Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.
Нужен ли прогрев машины с АКПП
Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.
Как работает коробка
Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.
В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.
Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.
От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.
Если не прогрета жидкость ATF
Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.
Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.
Движение на холодную – причина преждевременного износа
Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.
Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.
Как прогревать коробку зимой
В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.
Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе
Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.
Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.
В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.
Греть АКПП нужно не торопясь
Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.
Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.
Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».
И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…
Сколько длится прогрев автомата при разной температуре
Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 – +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.
Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.
Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.
Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.
Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой
Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.Спокойная езда
Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.
Специальные режимы для зимы
Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости
Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи “Главная дорога” дают некоторые советы по уходу за КПП.
Использование специальных присадок
Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.
При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.
Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.
Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.
Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.
Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой
Проблема | Последствия |
Загустевшая трансмиссионная жидкость забивает фильтры | Насос работает с перегрузками, возможна его поломка. |
Густое масло плохо двигает клапаны, поэтому фрикционные ленты неплотно прилегают к шестерням | Фрикционы пробуксовывают и подгорают. Коробка перегревается, в ATF жидкость попадают продукты разрушения фрикционов |
Из-за загустевшей ATF жидкости фрикционы срабатывают с опозданием | Переключение скоростей работает некорректно. Рывки и пинки АКПП. |
Из-за повышенной вязкости холодного масла фрикционы срабатывают с опозданием | Возможен обрыв фрикционной ленты при резком разгоне или пробуксовке колес на льду |
Надо ли прогревать “автомат” зимой
- Главная
- Статьи
- Надо ли прогревать “автомат” зимой
Автор: Михаил Щелоков
Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. “Это я так ее прогреваю”, — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.
Как выяснилось из нашего разговора, “гонять” селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где “бывалые” поучают “новичков”. Приведу несколько примеров:
«Следует буквально “прогнать” селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».
«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры. Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме “голодания” без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой “круговорот”). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».
Фото: depositphotos.com
В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-“коробочники”, а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.
Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.
Комментируют сервисмены
У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.
В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер “К-14”, все эти манипуляции с “перещелкиванием” селектора совершенно излишни. Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно. В целом “зимний” режим с “автоматом” мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.
Фото: depositphotos.com
С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер “Питер АТ”, а также Рамиль Мамедов, мастер “Питер Авто Трансмишн”, считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.
Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО “Форд Озерки”, который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без “фанатизма”, в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.
Технический специалист СТО “Тойота на Невском” Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же “разгоняет” масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.
Фото: depositphotos.com
Что в итоге?
Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же “шаманизм”, как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка “необслуживаемая” или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.
Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.
А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой “автомат”. Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.
Читайте также:
практика
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Надо ли промывать двигатель при замене масла Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить… 880 0 0 10.07.2023
Статьи / Кроссовер 5 причин покупать и не покупать Renault Koleos I Когда владельцев Renault Koleos спрашивают, что представляет собой этот автомобиль, они отвечают, что это – перелицованный Nissan X-Trail, в который добавили шумоизоляцию, мягкость хода и дв. .. 1924 5 2 09.07.2023
Статьи / Интересно A’PEXi, Stillen, Venom и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас Не так давно мы вспоминали легендарную игру Need for Speed Underground, в которой можно было не только гонять на интересных машинах, но и заниматься их «прокачкой». Трудно сказать, что тогда… 1695 0 0 08.07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18366 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10823 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8930 1 1457 03.03.2023
АВТО ВОПРОСЫ: Коробка передач должна немного прогреваться в холода – Grand Forks Herald
Здоровье
Вопрос: Я вижу много советов о том, как долго нужно прогревать двигатель автомобиля в холодную погоду. А разве АКПП тоже не требует прогрева? В минусовую погоду у меня были машины, которые почти не работали и не переключались, пока жидкость не прогрелась и не течет лучше.
04 января 2010 г., 3:00
Поделиться
Поделиться этой статьей
Вопрос: Я вижу много советов, как долго прогревать двигатель автомобиля в холодную погоду. А разве АКПП тоже не требует прогрева? В минусовую погоду у меня были машины, которые почти не работали и не переключались, пока жидкость не прогрелась и не течет лучше. Разве это не соображение о том, как долго нужно прогревать машину перед поездкой?
Ответ: Да, это так. Когда температура терпима для нас, людей — возможно, 20 градусов и выше — автомобиль не нуждается в большом прогреве. Запустите двигатель, дайте ему стабилизироваться и поработайте на холостом ходу примерно 15 секунд, включите передачу, подождите несколько секунд, пока трансмиссия полностью не включится, затем осторожно прогрейте автомобиль до нужной температуры.
Существуют веские причины для более длительного прогрева в умеренных условиях – возраст и состояние здоровья пассажиров, а также возраст и техническое состояние автомобиля. В любом случае, если автомобиль находится в гараже, прежде чем прогревать его, выйдите на свежий воздух.
Чем быстрее мы сможем прогреть автомобиль, тем эффективнее он будет работать, тем меньше топлива он потребляет и тем меньше выбросов производит. Суть в том, чтобы как можно быстрее довести каталитический нейтрализатор до рабочей температуры. Вождение автомобиля с умеренными нагрузками ускоряет этот процесс.
Игра несколько меняется, когда температура падает в «некомфортный» или «экстремальный» диапазон — обычно около 10 градусов и ниже. В этих условиях моторные и трансмиссионные жидкости более вязкие или более густые и сопротивляются перекачке, а это означает, что для подачи этих смазочных материалов к критически важным деталям требуется больше времени и энергии.
РЕКЛАМА
Итак, когда на улице очень холодно, запустите двигатель и дайте ему поработать около минуты, прежде чем включать передачу или работать под нагрузкой. Это позволяет моторному маслу и трансмиссионной жидкости циркулировать и смазывать. Затем включите передачу и дайте двигателю и трансмиссии прогреться еще 30–60 секунд. «Легкая нагрузка», создаваемая за счет включения гидротрансформатора и трансмиссии, ускорит процесс прогрева.
Возможно, самый простой и удобный способ справиться с холодным запуском — если ваш автомобиль припаркован снаружи, а не в гараже — это система автозапуска. Нажмите кнопку внутри вашего дома или офиса и дайте автомобилю немного прогреться, прежде чем выйти на улицу. Оставьте обогреватель и обогреватели сидений, если они у вас есть, включенными, когда вы паркуете автомобиль, чтобы они включились и предварительно прогрели салон и сиденья, прежде чем вы сядете за руль.
В: Как вы относитесь к компромиссам функций безопасности? Стоит ли покупать подержанный Ford Escape 2008 года с дисковыми тормозами, но без системы стабилизации и контроля тяги? Или ’09, у которого есть контроль устойчивости, но барабанные тормоза?
A: Я бы выбрал контроль тяги/стабилизации. Вопрос о четырехколесных дисковых и дисковых/барабанных тормозах, на мой взгляд, не особенно важен, потому что передние тормоза — дисковые на обоих автомобилях — выполняют большую часть торможения. Контроль тяги/устойчивости, как и ABS, является пассивной системой, которая ничего не делает до тех пор, пока вы, водитель, не совершите ошибку, попросив шины обеспечить большее сцепление с дорогой, чем позволяют условия. Затем эти системы модулируют, регулируют или уменьшают силы, прилагаемые к шинам, чтобы шина работала в пределах своего диапазона сцепления. Это дает водителю возможность решить проблему до того, как он потеряет контроль над автомобилем, а это всегда хорошо.
Get Local
РЕКЛАМА
Как долго нужно прогревать машину в холодную погоду?
Для водителей, которые живут там, где температура опускается ниже нуля, зимнее утро не доставляет особого удовольствия. Хуже того, их транспортным средствам тоже приходится иметь дело с холодом. водители хотят, чтобы их машины быстро прогревались, чтобы они могли нормально ехать — и чтобы печка торопилась и работала.
а как лучше всего прогреть машину в холода? многие люди считают, что вы должны оставить свой автомобиль на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. другие убеждены, что вы должны дать машине немного поработать на холостом ходу, затем включить передачу и дать ей прогреться во время движения. правда в том, что в большинстве случаев лучше всего просто быстро разогреться.
долго ждать не надо — обычно
большинство специалистов сходятся во мнении: на современных автомобилях не нужно долго простаивать перед тем, как поехать в мороз. технологические достижения, такие как впрыск топлива и более качественное моторное масло, означают, что вы можете быстро отправиться в путь, если у вас есть автомобиль, выпущенный за последние 30 лет или около того.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют снимать двигатель после того, как двигатель поработает в течение 30 секунд. затем вы должны ехать осторожно, пока ваш автомобиль полностью не прогреется. это на самом деле прогревает вашу машину намного быстрее, чем если бы вы просто работали на холостом ходу во время парковки.
это также лучше для экономии топлива. подумайте об этом — когда ваш автомобиль стоит на холостом ходу, вы получаете ноль миль на галлон. это настолько плохо, насколько это возможно! Кроме того, есть причины, по которым длительная работа на холостом ходу может быть вредна для вашего автомобиля, о которых мы поговорим позже.
Итак, почему люди говорят оставить его бездействующим?
вера в бездействие, пока он полностью не прогреется, основана на фактах. проблема в том, что эти факты устарели более чем на 30 лет.
до 1980-х годов автомобильная техника была более примитивной. это сделало необходимостью длительные периоды простоя, и со временем эта практика стала общепринятой. было несколько причин, по которым это было необходимо — и почему это все еще необходимо, если вы водите машину той эпохи.
карбюраторы: В те дни, когда еще не было контроля выбросов и компьютеризированных систем впрыска топлива, большинство автомобилей имели карбюраторы. эти устройства располагались сверху двигателя, испаряли бензин и смешивали его с воздухом. затем смесь направлялась в двигатель для сгорания.
из-за того, что карбюраторы с их металлическими компонентами были открыты над двигателями, топливо плохо испарялось при низких температурах. это привело к грубому холостому ходу, разбрызгиванию и даже остановке. прогрев двигателя на некоторое время прогревал карбюратор, позволяя ему лучше испарять топливо. это был единственный безопасный вариант в те времена, так все и поступали.
моторное масло: масло, используемое в автомобильных двигателях в то время, было гораздо менее сложным, чем то, что мы используем сегодня. низкие температуры в те дни приводили к загущению моторного масла до консистенции патоки. масло должно было нагреться, чтобы оно могло лучше циркулировать в двигателе и обеспечивать смазку всех движущихся частей. длительный период работы на холостом ходу позволяет маслу нагреваться, лучше течь и помогает двигателю работать более плавно.
»подробнее: найти сертифицированного механика рядом с вами
автомобили эволюционировали
в 1980-х, все более строгие стандарты выбросов сделали карбюраторы устаревшими. они были заменены гораздо более точными системами впрыска топлива. это привело к большим изменениям в работе двигателей и в том, как мы запускаем их в холодную погоду.
Современные системы впрыска топлива управляются компьютером. они способны распознавать холодную погоду и компенсировать это, обеспечивая более богатую топливную смесь. компьютер также может контролировать температуру двигателя по мере его прогрева и корректировать смесь в соответствии с требованиями. топливный насос высокого давления гарантирует правильное испарение топлива. процесс запуска в холодную погоду теперь намного более надежен, с минимальным временем, необходимым для прогрева компонентов двигателя перед началом движения.
качество моторного масла в вашем двигателе также улучшилось с 80-х годов. требования повышенной экономии топлива привели к более жидким сортам масла. они не только уменьшают трение для увеличения пробега, но и намного лучше текут при низких температурах. на самом деле, новейшие полностью синтетические масла способны легко течь при температурах до минус 40 градусов по Фаренгейту.
почему работа на холостом ходу может быть плохой вещью
Несмотря на эти достижения, идея прогрева автомобиля на холостом ходу осталась. правда в том, что в наши дни в этом почти никогда не бывает необходимости. на самом деле, у длительных периодов простоя есть несколько недостатков:
- позволяет более богатой бензиновой смеси смывать масло со стенок цилиндров двигателя, увеличивая износ двигателя
- богатая смесь на холодном двигателе может повредить каталитический нейтрализатор
- Ваш автомобиль загрязняет окружающую среду намного сильнее, когда работает на холостом ходу в холодную погоду
- длительные периоды работы на холостом ходу запрещены законом в большинстве мест и могут привести к штрафу
- расход топлива увеличивается, поэтому вы тратите бензин впустую
- холостой ход — самый медленный способ прогреть двигатель и масло
, но обратите внимание, что мы сказали «почти никогда». мы признаем, что есть пара ситуаций, когда это хорошая идея.
когда может понадобиться холостой ход
это большая страна и зима в разных местах означает разные вещи.