Нужно ли менять болты гбц при замене прокладки: Один болт ГБЦ – дважды не используют! :: AFTERMARKET.IN.UA magazine

Содержание

Один болт ГБЦ – дважды не используют! :: AFTERMARKET.IN.UA magazine

При замене прокладок ГБЦ механики часто используют имеющиеся болты, а зря – повторному использованию они не подлежат, и вовсе не потому, что производители хотят продать больше этих метизных изделий. Единожды использованный болт уже не может держать головку блока так же надежно, как новый. При правильной затяжке болтов достигается очень маленький допуск усилия болта, для чего болты затягивают сверх предела текучести при растяжении до области пластической деформации. Проще говоря – болт немного растягивается в средней части

Старый болт резьбы не испортит?

У использованных болтов имеется пластическое удлинение, уменьшается поперечное сечение резьбового стержня, а также изменяются прочностные и эластичные свойства материала.

В результате при повторной затяжке уже невозможно достичь той равномерности распределения напряжения и эластичности в стержне болта, которая необходима для компенсации температурного расширения деталей современного двигателя и их относительного смещения.

Также невозможно обеспечить равное прижимной усилие по всему периметру прокладки ГБЦ.

Также при затяжке деформируется профиль резьбы болта. В оригинальном состоянии резьба имеет допуск 6 g (сотые доли миллиметра). После первого же применения параметры резьбы уже превышают допуски. Кроме того, новые болты конвейерного качества покрыты специальными поверхностными составами, обеспечивающими наиболее благоприятные условия трения под опорной поверхностью головки болта и в резьбе, равные 0,12 – 0,14 μ. При первой затяжке и последующем отвинчивании целостность покрытия нарушается, и при повторном использовании требуемые значения сцепления не достигаются.

Ни в коем случае нельзя применять уже использованные болты, во избежание течи и возможных повреждений, что вызовет не только дополнительные затраты на гарантийный ремонт, но и с высокой вероятностью приведет к потере клиента в будущем.

Правила использования новых болтов

Новые болты ГБЦ необходимо заворачивать в соответствии с методами и последовательностью затяжки, углами дозатяжки, разработанными производителями двигателя и прокладок. Только при соблюдении этих нормативов достигается герметичность уплотнения. Поэтому всегда:

  • Используйте только новые прокладки ГБЦ и новые болты ГБЦ.
  • Соблюдайте последовательность затяжки, моменты затяжки и углы дозатяжки.
  • Устанавливайте недеформированные, очищенные детали двигателя.
  • Используйте высококачественные инструменты (в т.ч. точный динамометрический ключ).

Что делать с любителем старых болтов?

Однако, есть один момент – что делать, если клиент СТО не хочет платить лишних 150-250 гривен за комплект болтов ГБЦ? Как объяснить ему, что их замена является обязательной и вопрос не подлежит обсуждению? Ведь в быту люди многократно пользуются болтами, и ничего…

В данном случае надо привести в пример некоторые общеизвестные расходные бытовые предметы или средства гигиены, которыми никто, будучи в здравом уме, не воспользуется дважды.

Если же человек не поддается на уговоры и утверждает, что «все это развод» и он уверен – «с болтами все в порядке», тогда, раз так уверен – пусть подпишет акт, что не будет иметь претензий в случае течи уплотнения ГБЦ. Обычно распечатанный (желательно заранее заготовленный) бланк акта и ручка заставляют человека лучше подумать – никто не любит брать на себя дополнительную ответственность.

Некий негативный момент отношений неизбежно возникает при таком столкновении интересов, но его можно обратить на пользу СТО следующими словами: «Поймите, мы – профессионалы, и хотим сделать все, как надо. На другой станции вам, возможно, и не предложили бы поменять болты, но это не наш метод. Мы предлагаем оптимальные варианты с точки зрения качества работ, а вам решать, стоит ли экономить пару сот гривен, рискуя двигателем».

Статьи от компании «Юниформ Металл»

Резьбовые соединения (болт + гайка) встречаются в самых разных конструкциях: зданиях, сооружениях, автомобилях, самолетах, трубопроводах… Далеко не всегда эти соединения создаются «раз и навсегда»: иногда происходит плановая замена узлов, иногда нужен ремонт при авариях… В любом случае соединение нужно сначала разобрать, а потом собрать снова.

И вот тут возникает вопрос: а можно ли повторно использовать «старые», б/у болты?

В этой статье мы разбираем разные случаи, когда повторно использовать болты нельзя, а когда всё-таки можно. Прочитайте её и пусть ваше желание сэкономить будет разумным.

Очень частый вопрос по крепежу: можно ли повторно использовать болты головки блока цилиндров при ремонте двигателя автомобиля? Стоят они недёшево и желание сэкономить возникает вполне закономерно. Опыт экспертов-практиков представлен ниже.

Болты ГБЦ (болт головки блока цилиндров) – нельзя повторно использовать в случае:

  • Если «повело» головку цилиндров и ее надо растачивать. В таких случаях вытягивается и сам болт, и резьба. В итоге болт может отломиться. Кроме того, при повторном использовании такой болт может «вытянуть», перенарезать резьбу в самом блоке, а это уже более серьезные последствия.

  • Если подразбито отверстие под шестигранник. Когда вы начнете затягивать головку, грани могут окончательно «слизаться» и потребуется много усилий, чтобы выкрутить этот болт.

  • Если повреждена резьба болта и это видно. В том месте, где болт «потянуло», резьба как бы разъезжается, становится реже и выше, а сам болт становится тоньше. Естественно, повышается риск, что в какой-то момент этот болт лопнет.

  • Если повторное использование болтов напрямую запрещено заводской инструкцией по ремонту двигателя.

Даже если визуально вроде всё в порядке, старый болт может неплотно притянуть головку и прокладку, что приведет к скорой поломке двигателя.

Болты ГБЦ: когда можно использовать

Повторно использовать болты головки блока цилиндров можно в том случае, если напрямую не запрещено в инструкции по ремонту двигателя, выпущенной заводом изготовителем. В этом случае вам нужно проверить, соответствуют ли нормативным показателям длина болта, высота резьбы и ее шаг. При этом проверку нужно производить специальными измерительными приборами, а не просто гайкой. Если цифры в пределах нормы (например, удлинение болта не превышает 2 мм), то можно использовать.

«Ответственные» резьбовые соединения

Если болт «работает» в ответственном месте, например, в авиации, в энергетике, то повторно использовать его нельзя. Микроскопические дефекты при осмотре обнаружить невозможно, а проверять каждый болт в лаборатории – проще сразу заменить. 90% случаев разрушения резьбовых соединений происходят именно из-за «усталости» металла, а последствия их могут быть катастрофическими.

Основной нормативный документ в российском строительстве СП 70.13330.2012 “Несущие и ограждающие конструкции” напрямую не запрещает использовать высокопрочные болты повторно. Но, согласно этому документу, используемые болты должны поставляться партиями с сертификатом на каждую партию. При этом номер сертификата при использовании болтов из партии вписывается в специальный журнал. Это не дает строителям возможности повторно использовать высокопрочные болты.

«Обычные» резьбовые соединения

Нельзя использовать крепёж, который:

  • Был установлен с максимальным усилием.

  • Использовался в неизвестных условиях.

  • Использовался в условиях повышенных нагрузок.

Можно использовать повторно только мелкий крепёж (М8 и меньше), сделанный из обычных марок стали. Кроме того, можно использовать болты б/у для временных соединений, но в этих случаях их состояние нужно регулярно проверять.

В любом случае перед повторным использованием нужно очистить болты от ржавчины и загрязнений, проверить состояние резьбы, прогнав гайку по всей длине.

Если на болтах есть покрытие, например, оцинковка, посмотрите, чтобы оно было целым.

Подведем итог: если при возможном разрушении резьбового соединения могут наступить серьезные последствия (например, обрушение строительной конструкции, разрыв трубопровода и т. д.), то не стоит экономить на крепеже. Пусть здравый смысл и чувство самосохранения будут для Вас сильнее … жадности, чего уж там говорить.

Компания «Юниформ-Металл» поставит Вам любое количество нового качественного крепежа, изготовленного в точном соответствии нормам и правилам. Так будет спокойнее и Вам, и Вашим заказчикам. Выбрать и заказать болты, в том числе высокопрочные, любого размера можно в этом разделе нашего сайта: https://uniform-met.ru/catalog/metizy/bolti/.

Когда я могу повторно использовать болты головки блока цилиндров? Как чистить и проверять

Болты головки блока цилиндров могут показаться второстепенной или неважной деталью, но без них сгорание было бы невозможно, и ваш дизельный двигатель не работал бы. Они удерживают головку блока цилиндров на блоке цилиндров и помогают прокладке головки правильно герметизироваться.

Когда вы разбираете или заменяете эти компоненты, вы не должны игнорировать болты головки. Это может увеличить риск серьезной неудачи в будущем.

Первое искушение может состоять в том, чтобы просто повторно использовать старые болты. Я имею в виду, насколько плохо это может быть на самом деле? Иногда это может быть совершенно нормально, но, как мы обсудим дальше, установка старых болтов может быть не в интересах вашего двигателя. болты? Мы расскажем вам, когда вы, возможно, захотите подумать о замене болтов головки блока цилиндров.

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА БОЛТОВ С ГОЛОВКОЙ

После того, как вы сняли болты с головкой, вы должны тщательно их осмотреть, прежде чем решить, использовать их повторно или нет.

На что обращать внимание при осмотре болтов с головкой

Сначала проверьте болты на наличие явных признаков износа или повреждений. Особенно обратите внимание на нитки. Изношенные или поврежденные болты имеют гораздо более высокую вероятность выхода из строя.

Также проверьте длину ваших болтов — если ваши болты были слишком растянуты, они удлинятся. Из-за этого они, вероятно, будут отображать некоторые видимые искажения.

Также всегда следует проверять длину новых болтов, так как в зависимости от модели двигателя для разных болтовых отверстий требуются болты разной длины. Болты неправильной длины не будут зажиматься с нужной силой, что влияет на уплотнение и способствует утечкам.

О чем следует помнить при очистке болтов с головкой

Болты и отверстия под болты необходимо полностью очистить перед повторной установкой, чтобы обеспечить надлежащие измерения зажима и крутящего момента. В процессе очистки смажьте болты моторным маслом.

3 Признака Ваши БОЛТЫ С ГОЛОВКОЙ нельзя использовать повторно

1. ПОВРЕЖДЕННЫЕ БОЛТЫ С ГОЛОВКОЙ

Болты с любыми признаками повреждения, даже незначительными, никогда не должны использоваться повторно. Мало того, что болты в конечном итоге выйдут из строя, но когда они это сделают, они могут повредить головку блока цилиндров. Это приводит к гораздо более дорогому ремонту, чем простая замена болтов.

2. БОЛТЫ С НАТЯЖНОЙ ГОЛОВКОЙ

Болты растягиваются при затягивании их на место, а когда вы их снимаете, они возвращаются в исходное положение. Из-за этого многие стандартные болты с головкой можно использовать более одного раза, если они не были растянуты выше точки возврата пружины. Как только это произойдет, их больше нельзя использовать в двигателе, так как они не будут правильно зажиматься.

3. БОЛТЫ С ЗАТЯЖНОЙ ГОЛОВКОЙ

Болты с затяжкой до предела текучести (TTY) не следует использовать более одного раза, поскольку по своей конструкции они растягиваются за пределы точки их пружинения при первой установке. . Это обеспечивает более равномерную нагрузку и особенно полезно для некоторых прокладок и головок цилиндров, изготовленных из менее щадящих материалов.

Поскольку они растягиваются в первый раз, весьма вероятно, что они не выйдут из строя при повторной установке из-за чрезмерного растяжения и неправильного зажима. Если вы не уверены, есть ли в вашем двигателе болты TTY, проверьте спецификации в руководстве по двигателю, которое должно вам сказать.

ПРОБЛЕМЫ С ПОВТОРНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОЛТОВ С ГОЛОВКОЙ

Старый болт с головкой, который не обеспечивает должного зажима, может привести к утечкам в двигателе. Охлаждающая жидкость может вытечь через отверстие под болт и вызвать дополнительные проблемы с двигателем.

Одной из самых больших проблем при повторном использовании старых болтов с головкой, срок службы которых истек, является риск, который это создает для вашей прокладки. Если болт головки ломается или не выдерживает крутящий момент, вы можете разрушить прокладку головки, что, в свою очередь, приведет к целому ряду других проблем для вашего двигателя и дорогостоящему ремонту.

Точно так же вы не сможете правильно установить изношенные или поврежденные болты, что повлияет на установку прокладки. Плохо установленная прокладка дает течь и может повредить другие компоненты двигателя.

В общем, лучше всего установить новые болты головки цилиндров, когда вы работаете с головкой блока цилиндров или прокладкой головки блока цилиндров, если вы не можете быть абсолютно уверены в возрасте и состоянии ваших нынешних болтов. Это сэкономит вам головную боль и деньги в будущем.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТЯЖЕЛЫЕ ДЕТАЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ С ГОЛОВКОЙ ЦИЛИНДРА

Если у вас есть какие-либо вопросы о повторном использовании болтов головки блока цилиндров или о любых других проблемах с головкой цилиндра, позвоните нам! У нас есть сертифицированные технические специалисты ASE, которые помогут вам диагностировать проблему с дизельным двигателем и убедиться, что вы получаете детали, необходимые для правильного выполнения работы.

Компания Highway & Heavy Parts гарантирует, что вы получите детали для дизельных двигателей самого высокого качества. Мы закупаем детали только у самых известных и надежных производителей — во многих случаях это те же производители, которые поставляют запчасти OEM-дилерам.

С нами покупка качественных запчастей для дизельных двигателей стала проще! Вы можете позвонить или купить онлайн. Наш большой ассортимент запасных частей помогает нам гарантировать, что вы получите именно то, что подходит для вашего двигателя.

Мы можем быстро доставить вам запчасти! Большинство наших компонентов могут быть отправлены в течение двух дней или меньше. На наши детали распространяется лучшая в отрасли гарантия.

В HHP мы стремимся снизить риск покупки запчастей для дизельных двигателей!

 

РЕСУРСЫ ДЛЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И КОМПОНЕНТОВ


Статьи по теме:

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ: ПОЧЕМУ У МЕНЯ ГОЛОВКА ТРЕЩИНА?

ВЫБОР КОМПЛЕКТА ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ

КАК УСТАНОВИТЬ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ЧТО ВХОДИТ В ВОССТАНОВЛЕННУЮ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРА ОТ HHP?

ПРИЗНАКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Похожие видео:

Первоначально опубликовано 26 декабря 2018 г.; Отредактировано 11 февраля 2021 г.

Когда можно повторно использовать болты с головкой?

Болты головки блока цилиндров могут показаться второстепенной или неважной деталью, но без них сгорание было бы невозможно, и ваш двигатель не работал бы. Они удерживают головку блока цилиндров на блоке цилиндров и помогают прокладке головки правильно герметизироваться. Когда вы разбираете или заменяете эти компоненты, вы не должны игнорировать болты головки блока цилиндров. Это может увеличить риск серьезной неудачи в будущем.

Первое искушение может состоять в том, чтобы просто повторно использовать старые болты. Я имею в виду, насколько плохо это может быть на самом деле? Иногда это может быть совершенно нормально, но, как мы продолжим обсуждать, может быть не в интересах вашего двигателя снова вставлять старые болты. Итак, как вы определяете, что безопасно повторно использовать ваши болты?

 

Осмотр и очистка болтов с головкой

После того, как вы сняли болты с головкой, вы должны тщательно их осмотреть, прежде чем решить, использовать их повторно или нет.

Во-первых, проверьте болты на наличие явных признаков износа или повреждений. Особенно обратите внимание на нитки. Изношенные или поврежденные болты имеют гораздо более высокую вероятность выхода из строя.

Также проверьте длину ваших болтов — если ваши болты были слишком растянуты, они удлинятся. Из-за этого они, вероятно, будут отображать некоторые видимые искажения. Вы также должны всегда проверять длину новых болтов, так как в зависимости от модели вашего двигателя для разных болтовых отверстий требуются болты разной длины. Болты неправильной длины не будут зажиматься с нужной силой, что влияет на уплотнение и способствует утечкам.

Болты и отверстия под болты необходимо полностью очистить перед повторной установкой, чтобы обеспечить надлежащие измерения зажима и крутящего момента. В процессе очистки смажьте болты моторным маслом.

 

Когда точно нельзя повторно использовать болты с головкой

Поврежденные болты с головкой

Болты с любыми признаками повреждения, даже незначительными, никогда не следует использовать повторно. Мало того, что болты в конечном итоге выйдут из строя, но когда они это сделают, они могут повредить головку блока цилиндров. Это приводит к гораздо более дорогому ремонту, чем простая замена болтов.

Болты с удлиненной головкой

Болты растягиваются при затягивании их на место, а когда вы их вынимаете, они возвращаются в исходное положение. Из-за этого многие стандартные болты с головкой можно использовать более одного раза, если они не были растянуты выше точки возврата пружины. Как только это произойдет, их больше нельзя использовать в двигателе, так как они не будут правильно зажиматься.

Болты с головкой с пределом текучести

Болты с пределом текучести (TTY) не следует использовать более одного раза, поскольку по своей конструкции они растягиваются за пределы точки их пружинения при первой установке. Это обеспечивает более равномерную нагрузку и особенно полезно для некоторых прокладок и головок цилиндров, изготовленных из менее щадящих материалов. Однако, поскольку они растягиваются в первый раз, весьма вероятно, что они не выйдут из строя при повторной установке из-за чрезмерного растяжения и неправильного зажима. Если вы не уверены, есть ли в вашем двигателе болты TTY, проверьте спецификации в руководстве по двигателю, которое должно вам сказать.

Проблемы с повторным использованием болтов с головкой

Старый болт с головкой, который не обеспечивает надлежащего зажима, может привести к утечкам в двигателе. Охлаждающая жидкость может вытечь через отверстие под болт и вызвать дополнительные проблемы с двигателем.

Одной из самых больших проблем при повторном использовании старых болтов с головкой, срок службы которых истек, является риск, который это создает для вашей прокладки. Если болт головки ломается или не выдерживает крутящий момент, вы можете разрушить прокладку головки, что, в свою очередь, приведет к целому ряду других проблем для вашего двигателя и дорогостоящему ремонту.

Точно так же вы не сможете правильно установить изношенные или поврежденные болты, что повлияет на установку прокладки. Плохо установленная прокладка дает течь и может повредить другие компоненты двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *