Нужно ли греть дизель: Автомеханик рассказал, сколько времени необходимо греть дизельный мотор зимой

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

 

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

 

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

 

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

 

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой

Категория: Полезная информация.

Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе.  Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем.

Есть три мнения среди современных водителей:

  • и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
  • достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло – ото льда, и можно ехать;
  • двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.

Давайте разбираться.

 моторное масло 

Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание. В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.

Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.

Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла – оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.

 ресурс двигателя 

Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется – они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов.  Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый – все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.

В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.

 топливо 

Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель – и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр – и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.

Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.

 коробка передач 

Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры – обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.

Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.

 комфорт водителя 

В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.

Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух – и только после этого начинать движение.

Почему греть дизель зимой не стоит

Аргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:

  • Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей
    – поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
  • Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива – начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.
  • Режим холостого хода вредит мотору – не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС – работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
  • Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
  • Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
  • Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям
    , потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер  ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще – попадает в катализатор, перегревая его.
  • Дизельный мотор все равно греется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.

Единственно верное решение

Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.

Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины. 

За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.

  • В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.

Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении – главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 – 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.

О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

5 советов по запуску холодного дизельного двигателя

В Восточном Теннесси погода меняется. Поскольку температуры падение, мы должны начать думать о том, как заботиться о наших дизельных грузовиках в холодная погода. Вот несколько советов о том, как убедиться, что ваш дизельный двигатель будет запускаться и работать эффективно, когда погода становится холодной.

1. Дайте время прогреть двигатель

Чтобы запустить дизельный двигатель и поддерживать его работу холодную погоду, вы должны убедиться, что у вас достаточно времени для запуска двигателя. разогревать. Если вы не дадите двигателю прогреться перед поездкой, вы успеете работать усерднее, чем необходимо, что впоследствии приведет к проблемам. Длина время, необходимое вашему дизельному двигателю для прогрева, зависит от того, насколько температуры на улице. Как правило, если он ниже нуля градусов по Фаренгейту, вы должны дать двигателю прогреться до семи минут вверх. Если температура находится в пределах от нуля до пятидесяти градусов, период прогрева должен составлять от трех до пяти минут. Более пятидесяти градусов потребуется только один или два минут, чтобы согреться. Это время прогрева необходимо для повышения температуры камеры сгорания. Дизельный грузовик не доедет до рабочего температуры до тех пор, пока вы не начнете движение.

2. Рассмотрите варианты обогрева дизельного двигателя

При понижении температуры вашему двигателю может потребоваться дополнительная помощь для прогрева для запуска и работы при необходимой рабочей температуре. Большинство дизельные грузовики оснащены встроенными блоками обогрева, чтобы двигатель оставался теплым. с ночевкой. Поскольку при этом двигатель нагревается до более высокой температуры, легче заводится и требует меньше времени для прогрева перед поездкой. Блокировать обогреватели также просты в использовании. Все, что вам нужно сделать, это подключить шнур обогревателя к удлинитель соответствующего размера, затем подключите удлинитель к розетке. трехштырьковая электрическая розетка, рассчитанная на напряжение обогревателя. Другой вариант обогрева – дизельный подогреватель охлаждающей жидкости, который добавляет доп. нагрев двигателя, жидкостей и других ключевых деталей. Эти обогреватели не используют электричества, поэтому их можно использовать где угодно. Свечи накала греются устройства, которые могут быть полезны при попытке запуска холодных дизельных двигателей, помогая для воспламенения холодного топлива.

Если у вашего двигателя все еще проблемы с запуском в холодную погоду температуры даже при использовании вышеперечисленных вариантов нагрева ваша батарея может быть проблемой. Батареи, как правило, теряют около 35% своей мощности при замерзании. температуры и может терять до 60%, когда температура достигает нуля градусов по Фаренгейту.

Поддержание батареи в тепле может быть простым решением, и вы можете для этого используется либо грелка в виде горячей плиты, либо грелка для одеяла. Горячая тарелка грелка находится под батареей и греет ее снизу. Одеяло теплее оборачивает аккумулятор, чтобы он оставался теплым со всех сторон.

3. Работа с замерзшим топливом

При низких температурах дизельное топливо может замерзнуть или застыть. В этом случае необходимо подогреть топливо и заменить топливо. фильтр перед попыткой запуска двигателя. Вы можете использовать зимнее топливо добавка для снижения риска замерзания топлива при понижении температуры. Если если эти шаги не будут предприняты, замерзшее топливо может заблокировать подачу к насосу-форсунке. и может привести к повреждению двигателя.

4. Храните дизельный двигатель в теплом месте

По возможности лучше не выключать дизельный двигатель. теплое место, когда он не работает. Постарайтесь хранить его в месте, где он также не подвергайте его воздействию снега или льда во избежание возможного повреждения.

Если вы можете Держите дизельный двигатель подальше от элементов и при более высокой температуре, это будет запускаться намного легче и потребуется меньше времени для прогрева.

5. Держите свое топливо Бак полный

Если топливный бак не полный, на топливном баке может образоваться конденсат. внутри бака при понижении температуры. Поскольку воздух становится еще холоднее в ночью этот конденсат замерзнет. Замерзший конденсат в топливном баке может вызвать те же проблемы, что и замерзшее или загущенное топливо в баке. К оставляя топливный бак полным, вы сводите к минимуму пространство, в котором может образоваться конденсат. Присадки к зимнему топливу также могут помочь контролировать это. проблема.

Поскольку температура в Восточном Теннесси начинает падать, пришло время подготовить дизельные грузовики к зиме. Эти пять советов помогут вам убедиться, что ваш дизельный двигатель запустится в холодную погоду, но есть еще много шагов, которые вы должны предпринять, чтобы подготовить дизельный грузовик к низким температурам. Здесь, в компании Certified Diesel Solutions, наши дизельные механики, сертифицированные ASE, помогут вам подготовить дизельные двигатели к предстоящим холодным месяцам. Мы предлагаем как профилактическое обслуживание, так и услуги по ремонту, чтобы ваш грузовик оставался на дороге и работал эффективно. Чтобы узнать больше о наших услугах, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам по телефону 865-9.64-6598.

Следует ли прогревать дизельные двигатели?

В разгар зимы владельцы автопарков могут задуматься о том, что им следует делать для ухода за своими дизельными двигателями. Вопрос, который волнует многих в это время года: «Должен ли я дать моему дизельному двигателю прогреться?» Проще говоря, да.

В холодные месяцы рекомендуется прогреть двигатель перед тем, как отправиться в путь. Прогрев двигателя позволяет топливу циркулировать по двигателю, что также помогает подготовить оставшееся топливо в баке. В дополнение к прогреву вашего автопарка важно использовать дизельное топливо премиум-класса с характеристиками для низких температур, которые соответствуют температурам, в которых вы будете работать.

Характеристики, на которые следует обратить особое внимание, включают:

  • Температура помутнения : Температура помутнения дизельного топлива относится к температуре, при которой начинают появляться кристаллы воска. Температура, которую может увидеть владелец автопарка, обычно колеблется от 4 до 14 градусов по Фаренгейту. Если ваш автопарк работает в пределах точки помутнения дизельного топлива, отсутствие прогрева двигателя может привести к некоторым потенциальным проблемам с засорением топливного фильтра.
  • Точка закупорки холодного фильтра (CFPP) : CFPP указывает самую низкую возможную температуру, при которой дизельное топливо еще может пройти через 45-микронный фильтр. Дизельное топливо № 2 имеет CFPP, который обычно находится в пределах нескольких градусов от точки помутнения. Хотя CFPP является общеотраслевым показателем, он может быть менее точным для некоторых современных транспортных средств. Хотя CFPP может быть полезным измерением в некоторых случаях, имейте в виду его ограничения.
  • Цетановое число : Использование дизельного топлива с высоким цетановым числом поможет обеспечить более плавный запуск вашего автопарка с меньшей нагрузкой на двигатели и электрические системы в холодную погоду. Цетановое число измеряет пусковую способность дизельного двигателя, и владельцам автопарков рекомендуется использовать топливо с цетановым числом от 46 до 49.
  • Сезонно улучшенные смеси : Использование зимнего дизельного топлива премиум-класса, такого как Cenex Wintermaster, Roadmaster XL, сезонно улучшенного или Ruby Fieldmaster, сезонно улучшенного, обеспечивает сезонно улучшенную смесь дизельных двигателей премиум-класса № 1 и № 2. Пакет присадок с улучшенными эксплуатационными характеристиками обеспечивает работоспособность при экстремально низких температурах, что предотвращает засорение форсунок и засорение фильтров, сводя к минимуму дорогостоящие простои.

Еще одна вещь, которую владельцы автопарка могут сделать для обслуживания своих дизельных топливных баков, — это внедрить программу технического обслуживания баков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *