На Кубани с 1 декабря нельзя ездить на летней резине
Комсомольская правда
ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ
Егор КАЗАКОВ
23 ноября 2017 14:34
На горных трассах водителей будут останавливать и отправлять на шиномонтаж
В первую очередь это касается предгорных районовФото: Олег ЗОЛОТО
В отдельных местах Краснодарского края уже выпал снег. Где-то снежинки еле видны, в других же местах дороги, крыши домов и деревья перекрасились в белый цвет.
Но сейчас речь не о красотах зимних пейзажей, а о безопасности, особенно на дорогах. Вы наверняка слышали о так называемых днях жестянщика, которые наступают вместе с плохой погодой. Так вот, чтобы не попасть в число тех, кто сначала платит за ремонт, а потом – за смену резины, лучше позаботиться о колесах заранее.
– С 1 декабря в Краснодарском крае начинается период, когда следует ездить на зимней резине. Он продлится три месяца, – поясняет «Комсомольской правде» – Кубань» начальник отдела пропаганды и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская.
Правоохранители уже начали проводить профилактические беседы на горных дорогах. А с начала календарной зимы запретят въезд в Красную Поляну, как и в прошлом году. Тогда более 10 патрулей ДПС ежедневно контролировали ситуацию на дрогах и не пускали на горные трассы тех, чьи машины были без зимней резины.
– Есть официальный запрет, который вступает в силу с 1 декабря, но на сегодняшний день штрафа за его нарушение нет: водители ездят на летней на свой страх и риск. Беда в том, что такой автомобилист может улететь на своей машине в обрыв, а также спровоцировать массовое ДТП с жертвами. Если учесть, что горные дороги обычно узкие, то авария может запросто перекрыть движение полностью, – объясняет Заватская.
Поэтому правоохранители надеются на сознательность водителей и напоминают, что правила безопасности придуманы не просто так.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон – 8 (861) 992-7-992; секретарь – доб. 102.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Как кубанцам выбрать зимнюю резину
Комсомольская правда
АвтоАвтомобильные новости Краснодара и Краснодарского краяАвто: Полезные советы
Лина БРУС
17 ноября 2016 15:00
«Комсомолка» выясняла, какие шины в холодный сезон больше подойдут водителям региона [опрос]
Правильные шины – залог безопасности на дороге
Вот на Кубань пришла настоящая зима. Для многих водителей так внезапно выпавший снег стал проблемой. Ведь до этого в регионе было не просто тепло, а, прямо скажем, жарко. Добрая часть владельцев авто о смене резины еще даже не задумывалась. И вот за окном метет, а зимняя «обувь» для любимой машины становится вопросом номер один.
Но как выбрать подходящую резину? Что лучше для кубанских дорог: шипы или липучка? И если сильного гололеда у нас не бывает, стоит ли тратиться на шины класса премиум или можно обойтись экономвариантом?
На эти и другие популярные вопросы решила ответить «Комсомольская правда» – Кубань».
ОЙ, МОРОЗ! МОРОЗ?
Давайте сразу обозначим: зимние покрышки – это автомобильные шины, которые разработаны специально для эксплуатации в холодное время года, при температуре ниже +7° С. В таких условиях летняя шина теряет свою эластичность и у нее пропадают сцепные свойства. Поэтому даже если асфальт совсем сухой, ваша шина может вместо торможения выполнить скольжение.
Кроме того, снег и лед на дорогах у нас хоть и редко, но бывают. Помните, для того, чтобы потерять управление «ласточкой», особых ударов стихии не требуется, хватит одного мгновения.
А если вдруг распогодится? Опять колеса менять? Те, кто говорит, что на зимней резине нельзя ездить в теплую погоду, заблуждаются. Ее можно использоваться круглый год.
Даже если зима будет теплой, «переобуть» машину все-таки стоит
ШИПЫ ИЛИ «ЛИПУЧКА»
Тут стоит определиться: собираетесь вы ездить по чистым городским трассам или же колесить по бездорожью. Если вы живете, например, в Краснодаре, и ваши путешествия ограничиваются традиционными маршрутами «работа – дом», то «липучки» будет достаточно.
Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого она изготовлена. Он намного мягче той резины, которую используют для производства шипованной автопокрышки. Это обеспечивает лучший контакт с дорогой. При низкой температуре «липучка» более эластичная и мягкая. Кроме того, автомобиль с такими покрышками почти не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. Специалисты отмечают, что «липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых рыхлым снегом. Но и у них есть свои недостатки: зимой при повышенной солнечной активности на дорогах появляется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации «липучек». Ухудшается управляемость машиной, значительно увеличивается тормозной путь. Однако опытные водители уверяют, что это несущественно.
Если вы живете в пригороде или собираетесь часто бывать, скажем, в станицах, потребуется повышенный уровень проходимости.
Вечный спор – что лучше «липучка» или шипы?Фото: Валентин ДРУЖИНИН
Из преимуществ шипованной резины можно выделить: небольшой тормозной путь, отличное сцепление шин с дорогой, устойчивость на трассе и, конечно, полное отсутствие заносов на поворотах.
– Главное преимущество шипов заключается в том, что на обледененной дороге машина может быстрее развить скорость, чем такой же автомобиль, но с «липучками». К тому же он значительно лучше тормозит, – заверили автоэксперты.
Безусловно, есть у шипованных покрышек и недостатки. Во-первых, они очень шумные. Поставив на свой автомобиль «шиповку», о тишине в салоне можете забыть. Во-вторых, такие шины – это увеличенный расход топлива. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает «липучка», за счет подходящей структуры материала и специфического протектора.
Еще одним слабым местом шипованных покрышек, как мы уже отмечали, является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто встречается на Кубани в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины быстрее износятся.
Поэтому, выбирая между шипованной резиной и «липучкой», стоит учесть все эти факторы и ответить себе на вопрос, как вы собираетесь эксплуатировать машину зимой.
КОПЕЙКА РУБЛЬ СБЕРЕЖЕТ?
Шины различаются не только по сезонности и назначению, но и по ценовым категориям. Казалось бы, очевидно, что дорогие шины изготовлены с использованием более совершенных технологий и поэтому обладают дополнительными качествами по сравнению с дешевыми аналогами. С другой стороны, вполне вероятно, что эти дополнительные возможности вам вовсе не нужны. В таком случае разумно будет немного сэкономить.
По статистике, большинство кубанцев предпочитают не скупиться на резину для любимых «ласточек». Зачастую это верное решение. Но ведь копейка рубль бережет.
Если вы используете автомобиль для спокойного перемещения в обычных городских условиях, не нарушаете скоростной режим и не любите сложных маневров, шины экономкласса будут вполне соответствовать вашим потребностям. Эта категория покрышек, как правило, отличается не только демократичной ценой, но и повышенной прочностью, что еще больше снижает расходы на резину. Именно такие шины устанавливают по умолчанию на большинство бюджетных автомобилей.
Если же вы готовы заплатить за повышенный комфорт и дополнительную безопасность, обратите внимание на резину премиум-класса. Шины этой категории отличаются повышенной управляемостью, плавностью хода и предельно низким уровнем шума. Но согласитесь, не очень логично оснащать такой роскошью свою «семерку», в которой и без того шума хватает.
В любом случае, если вы выбрали какого-то производителя не очень дорогих или известных шин, стоит потратить время и почитать отзывы о покрышках в Сети.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Существует список пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе шин.
Дата изготовления. Особенное внимание этому параметру стоит уделить, если вы приобретаете резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах обычно следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены пять-шесть лет назад, теряют свои качества. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2215. Расшифровка следующая: 22-я неделя, 2015 год.
Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35 % от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы рискуете потерять комфорт во время езды. Кроме того, тяжелые колеса негативно сказываются на работе подвески.
Индекс скорости. Эту характеристику можно найти в инструкции по эксплуатации вашего авто. Она расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто – это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант обычно считается «S».
Износостойкость. На современных покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент износостойкости. Базовый – это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч километров). Тут стоит понимать, что указан эталонный пробег: ровные дороги, спокойная езда. Специалисты отмечают, что покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что ее хватит максимум на четыре сезона.
КОНКРЕТНО
Где купить покрышки в Краснодаре
Шинный центр «TyrePlus»
Адрес: ул. Красных Партизан, 365.
Телефон: 8 (800) 700-88-28.
Режим работы: с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу; с 9:00 до 17:00 в субботу и воскресенье.
АвтоТехЦентр «В движении»
Адрес: ул. Скорняжная, 95,
телефон: 8 (861) 245-24-45,
режим работы: с 10:00 до 20:00.
Адрес: ул. Селезнева, 157,
телефон: 8 (861) 245-24-46,
режим работы: с 10:00 до 19:00.
Интернет-магазин «Колеса Даром»
Адрес: Краснодар, ул. Селезнева, 44,
телефон: 8 (800) 250 98 60,
режим работы: с 09:00 до 19:00.
Автомобильный магазин «HotLine-auto»
Адрес: ул. Монтажников, 12/1,
телефон: 8-903-453-11-16, 8-988-47-137-47,
Режим работы: с 10:00 до 21:00.
Дисконт-Шина23.ru
Адрес: ул. Кореновская, 8,
телефон: 8-918-036-60-60, 8-918-698-02-49, 8-953-073-19-23,
режим работы: с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу; с 10:00 до 15:00 в субботу, воскресенье – выходной.
Вот на Кубань пришла настоящая зима. Для многих водителей так внезапно выпавший снег стал проблемой. «Комсомолка» выясняла, какие шины в холодный сезон больше подойдут жителям региона: auto.kp.ru/daily/26608/3624922/<br><br>#вопросдня Вы уже «переобули» машину?
Смотрите в полной версии сайта
Вот на Кубань пришла настоящая зима. Для многих водителей так внезапно выпавший снег стал проблемой. «Комсомолка» выясняла, какие шины в холодный сезон больше подойдут жителям региона: auto.kp.ru/daily/26608/3624922/<br><br>#вопросдня Вы уже «переобули» машину?
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон – 8 (861) 992-7-992; секретарь – доб. 102.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Знак Шипы и новые правила дорожного движения: что нужно знать? | УЦЭПС при Группе компаний
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЗНАК «ШИПЫ»?Не такой уж и странный вопрос, как кажется на первый взгляд. Важно помнить: знак «Шипы» не только информирует других участников дорожного движения о том, что зимой вы используете шины, оснащенные шипами противоскольжения. Знак предупреждает, что из-за наличия шипов в протекторе шины тормозной путь вашего автомобиля на скользкой дороге может быть значительно короче, чем думают другие водители. И, следовательно, всем им имеет смысл держаться от вас в буквальном смысле, то есть на увеличенном расстоянии, чтобы в случае вашего резкого торможения вы просто не врезались в вас сзади.
Кроме того, поскольку фрезерование протектора шины все же выполняется по-разному (как самим производителем шин, так и чаще сторонними лицами и индивидуальными предпринимателями, что влияет на качество пропусков зажигания), но и то, как используется операция , шипы изнашивают гнезда в шашках протектора, в которых они установлены, вылет шипов из-под колес перед едущими автомобилями – еще обычное, но частое явление. Так что, попутчики, едущие сзади, должны предостеречь: если они не хотят получить в лобовое стекло твердый предмет, идентичный пресловутому «камешку», то опять-таки следует держаться от них на более почтительном расстоянии.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ЭТОТ ЗНАК?
Да, теперь это обязательно. Постановлением Правительства РФ (№ 333 от 24.03.2017) отсутствие знака «Судно» включено в число «неисправностей», при которых запрещается использование транспортных средств с пришвартованными шинами . Следовательно, начиная с 4 апреля любой автоинспектор, не обнаруживший этого знака на таком автомобиле, не мог просто так выписать вам штраф в размере 500 рублей (обвинив вас в нарушении п. 12.5 ч. 1 КоАП – несоблюдение с условиями обеспечения безопасности дорожного движения), в его власти вам просто запрещают двигаться дальше к вам – до устранения соответствующей “неисправности”, то есть до тех пор, пока вы не поставите отсутствующий знак на заднее стекло.
КАКИЕ ДРУГИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗНАКА “ШИПЫ”?
Еще одна возможная неприятность может стать «довеском» к другой – когда кто-то врезался в вашу машину сзади. Как уже было сказано, знак «Шипы» предупреждает того, кто едет сзади вас, о том, что тормозной путь вашего автомобиля может быть намного короче, чем у него. Соответственно, если такого предупреждения нет, то сотрудник ГИБДД легко может признать вину взаимного, как бы вы его и другого участника ДТП не тыкали (п. 9. 10 о необходимости соблюдать дистанцию). А что значит, когда вы продолжаете общение со страховой компанией, это слишком, наверное, объяснять.
“А ЕСЛИ У МЕНЯ ЕСТЬ ВЕЛКРО, ИЛИ НА УЛИЦЕ УЖЕ ЛЕТО?”
Если на вашем автомобиле не установлены вводящие в заблуждение (или нешипуемые) зимние шины, то наличие или отсутствие знака “Шипы” вас не касается – по крайней мере, пока. Не исключено, что через какое-то время законодатель вернется к этому вопросу с подачи ГИБДД. В принципе, это будет логично: как и шипы, «губная система» на гусеницах предназначена для борьбы с проскальзыванием на зимней дороге, а, значит, для сокращения тормозного пути при экстренном торможении.
Теперь о сезонном факторе. Единственное правило, которое вам нужно знать, это то, что знак «Шипы» на вашей машине должен появляться синхронно с появлением на ней неисправных шин. Однако стоит помнить, что эксплуатация летних шин в России законодательно запрещена с декабря по февраль, как, впрочем, и езда на шинах с шипами с июня по август включительно. Остальное время – это период, который находится на усмотрении самого водителя, который должен ориентироваться на климатические условия. Кроме того, предусмотрено волеизъявление местного законодателя, который может региональным законом увеличить срок запрета эксплуатации исходя из климатических условий местности. Продолжительность зимы в Краснодарском крае и на Урале, согласитесь, несколько разная.
Постановлением не предусмотрена ответственность водителя за наличие знака “Шипы” на заднем стекле при отсутствии шипов на его колесах. Это значит, что если вы не сняли этот знак на летний период, вас никто не накажет. Так что не надо мучиться и отклеивать, чтобы вернуть через полгода, а то и через пару месяцев. Мы бы даже настоятельно рекомендовали его всем, несмотря на сезон и предпочтения в типе зимней резины. Кто знает, может предупреждение о том, что вы «на тернии» и тормозной путь у вас соответствующий, избавит вас от лишних хлопот в дороге?
Можно ли сделать этот знак самостоятельно?
Важно знать, что знак «Шипы» должен соответствовать нормативным требованиям по его внедрению и применению. Представляет собой знак в виде равностороннего треугольника белого цвета, вершиной вверх с окантовкой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. Сторона треугольника должна быть не менее 200 мм, а ширина обода равна 1/10 стороны треугольника.
Также важно не забывать о внешнем виде знака – ведь вы его вешаете не для себя, а для других участников движения. Он должен располагаться позади транспортного средства, его хорошо видно с расстояния не менее 20 метров, в том числе и ночью, о чем также следует всегда помнить. Если заднее стекло вашего автомобиля затонировано, то табличку нужно приклеить снаружи.
В общем, если вы можете обеспечить эти требования, то интернет вам в помощь – там можно найти и распечатать изображение знака вполне приемлемого качества. В этом смысле проще жителям больших городов, где полно фирм, где быстро и недорого изготовят любую вывеску и наклейку на заказ. С другой стороны, жители более мелких населенных пунктов могут даже не удовлетворить ажиотажного спроса на этот довольно специфический товар: его наверняка привозят в местный «Роспечать» в достаточном количестве.
Что еще важно знать?
Требование наличия на автомобиле знака «Шипы» касается всех водителей без исключения. Но дело в том, что это не единственный признак, по которому упомянутый ЗП № 333 стал обязательным для допуска транспортных средств в эксплуатацию. Начиная с 4 апреля 2017 года автомобиль нельзя использовать, если в зависимости от обстоятельств имеются на нем отсутствуют знаки: «Автопоезд», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебно-тренировочный автомобиль», «Ограничение скорости», «Опасный «груз», «Грузогабаритный груз», «Тихоходное транспортное средство», «Автомобиль дальнего следования», «Начинающий водитель».
Большинство этих знаков особенные. Например, знак «Перевозка детей» относится только к автобусам, а знак «Автомобиль дальнего следования» — как правило, висит на грузовом транспорте. Важно обратить внимание на наклейку «Начинающий водитель», если ваш водительский стаж менее двух лет. Проверив ваши права и не обнаружив на своем автомобиле соответствующего знака, инспектор ГИБДД оштрафует вас и запретит ехать дальше.
Все сказанное здесь не прихоть законодателя, а меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.
Все, что вам нужно знать о зимних шинах в Германии | Статья
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в октябре 2021 года агентством USAG по связям с общественностью Баварии.
_____________________
GRAFENWOEHR, Германия — Теплая погода сменяется холодом, а это значит, что вы должны подготовить свой автомобиль к зиме уже сейчас. Прежде чем отправиться в путь зимой, важно знать, что в Германии требования к шинам отличаются от требований США.
Европейские зимние шины имеют два вида маркировки: снежинка для зимних шин или M+S для шин, предназначенных для работы в грязи и снегу, или «Matsch und Schnee» на немецком языке. Всесезонные или всесезонные шины также могут иметь маркировку и подходят для зимнего вождения, но шины, разработанные специально для снега, работают лучше, чем всесезонные.
Поскольку вы проживаете в Германии, у вас может возникнуть вопрос: какие зимние шины требуются по немецкому законодательству? Во-первых, очень важно обратить внимание на определенные знаки, размещенные на шине.
В ноябре 2010 года Бундестаг, парламент Германии, принял федеральный закон, который гораздо более конкретно регламентирует зимние шины. В 2015 году в этот федеральный закон Германии были внесены поправки, требующие использования зимних шин в гололедицу. С января 2018 года новые зимние шины должны иметь маркировку Alpine-Symbol (трехвершинная гора со снежинкой в центре).
Если у вас есть всесезонные шины или зимние шины с маркировкой M+S, произведенные до 2018 года, они все еще имеют допуск до 30 сентября 2024 года.
Закон также распространяется на мотоциклы, грузовики и автобусы, независимо от того, является ли водитель владельцем или арендует транспортное средство. Все эти автомобили должны быть оснащены зимними шинами, если вы едете по снегу или гололедице.
В немецком законе, принятом Бундестагом и требующем использования зимних шин в гололед, не указаны конкретные даты, согласно ADAC, немецкому автоклубу, который оказывает помощь на дороге и спасательную авиацию. Однако многие немецкие водители соблюдают общее правило «von O bis O» (от O до O), что означает, что зимние шины следует надевать в октябре и не снимать до Остерна (Пасхи).
По данным отдела безопасности USAG Bavaria и ADAC, для вождения в Германии — независимо от дорожных условий — убедитесь, что глубина протектора шины составляет не менее 1,6 миллиметра. Согласно ADAC, лучше всего иметь 4 миллиметра. Монету в один евро можно использовать для быстрой «проверки протектора». При помещении монеты в протектор шины вы не должны видеть золотой край монеты. Если есть возможность, шину нужно заменить.
Члены сообщества могут самостоятельно менять шины в Центре автомобильных навыков на месте.
В некоторых частях Германии, особенно в южных горных районах, могут потребоваться цепи противоскольжения, если это указано дорожными знаками или полицией.