Коллекция масштабных моделей автомобилей – Коды регионов
Автомобильные коды регионов России
01 | Республика Адыгея | |
02 | Республика Башкортостан | |
03 | Республика Бурятия | |
04 | Республика Алтай | |
05 | Республика Дагестан | |
06 | Республика Ингушетия | |
07 | Кабардино-Балкарская Республика | |
08 | Республика Калмыкия | |
09 | Карачаево-Черкесская Республика | |
10 | Республика Карелия | |
11 | Республика Коми | |
Республика Марий-Эл | ||
13 | Республика Мордовия | |
14 | Республика Саха-Якутия | |
15 | Республика Северная Осетия-Алания | |
16 | Республика Татарстан | |
17 | Республика Тува | |
18 | Удмуртская Республика | |
19 | Республика Хакасия | |
20 | Чеченская Республика | В 2000 г.![]() |
21 | Чувашская Республика | |
22 | Алтайский край | |
23 | Краснодарский край | |
24 | Красноярский край | |
25 | Приморский край | |
26 | Ставропольский край | |
27 | Хабаровский край | |
28 | Амурская область | |
29 | Архангельская область | |
30 | Астраханская область | |
31 | Белгородская область | |
32 | Брянская область | |
33 | Владимирская область | |
34 | Волгоградская область | |
35 | Вологодская область | |
36 | Воронежская область | |
37 | Ивановская область | |
38 | Иркутская область | |
39 | Калининградская область | |
40 | Калужская область | |
41 | Камчатский край | до 2007 года — Камчатская область |
42 | Кемеровская область | |
43 | Кировская область | |
44 | Костромская область | |
45 | Курганская область | |
46 | Курская область | |
47 | Ленинградская область | |
48 | Липецкая область | |
49 | Магаданская область | |
50 | Московская область | |
51 | Мурманская область | |
52 | Нижегородская область | |
53 | Новгородская область | |
54 | Новосибирская область | |
55 | Омская область | |
56 | Оренбургская область | |
57 | Орловская область | |
58 | Пензенская область | |
59 | Пермский край | до 2005 года — Пермская область |
60 | Псковская область | |
61 | Ростовская область | |
62 | Рязанская область | |
63 | Самарская область | |
64 | Саратовская область | |
65 | Сахалинская область | |
66 | Свердловская область | |
67 | Смоленская область | |
68 | Тамбовская область | |
69 | Тверская область | |
70 | Томская область | |
71 | Тульская область | |
72 | Тюменская область | |
73 | Ульяновская область | |
74 | Челябинская область | |
75 | Забайкальский край | до 2008 года — Читинская область |
76 | Ярославская область | |
77 | Москва | |
78 | Санкт-Петербург | |
79 | Еврейская автономная область | |
80 | бывший Агинский Бурятский а.![]() | с 2008 года в составе Забайкальского края |
81 | бывший Коми-Пермяцкий а.о. | с 2005 года в составе Пермского края |
82 | Республика Крым | с 2014 г., до 2007 г. выдавались в Корякском а.о. |
83 | Ненецкий автономный округ | |
84 | бывший Таймырский автономный округ | с 2007 года в составе Красноярского края |
85 | бывший Усть-Ордынский Бурятский а.о. | с 2008 года в составе Иркутской области |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ | |
87 | Чукотский автономный округ | |
88 | бывший Эвенкийский автономный округ | с 2007 года в составе Красноярского края |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | |
90 | Московская область | с 2001 года |
91 | Калининградская область | только для экспортных транзит.![]() |
92 | Севастополь | с 2014 года |
93 | Краснодарский край | с 2005 года |
94 | Байконур | территории, находящиеся за пределами РФ |
95 | Чеченская республика | с 2000 года |
96 | Свердловская область | с 2006 года |
97 | Москва | с 2002 года |
98 | Санкт-Петербург | с 2004 года |
99 | Москва | с 1998 года |
Республика Башкортостан | с 2006 года | |
113 | Республика Мордовия | с 2009 года |
116 | Республика Татарстан | с 2006 года |
121 | Чувашская Республика | с 2008 года |
123 | Краснодарский край | с 2011 года |
124 | Красноярский край | с 2009 года |
125 | Приморский край | с 2005 года |
126 | Ставропольский край | с 2013 года |
134 | Волгоградская область | с 2012 года |
136 | Воронежская область | с 2010 года |
138 | Иркутская область | с 2013 года |
142 | Кемеровская область | с 2011 года |
150 | Московская область | с 2006 года |
152 | Нижегородская область | с 2009 года |
154 | Новосибирская область | с 2010 года |
159 | Пермский край | с 2007 года |
161 | Ростовская область | с 2007 года |
163 | Самарская область | с 2006 года |
164 | Саратовская область | с 2005 года |
173 | Ульяновская область | с 2007 года |
174 | Челябинская область | с 2007 года |
177 | Москва | с 2005 года |
178 | Санкт-Петербург | с 2010 года |
186 | Ханты-Мансийский автономный округ | с 2012 года |
190 | Московская область | с 2009 года |
196 | Свердловская область | с 2013 года |
197 | Москва | с 2010 года |
198 | Санкт-Петербург | с 2018 года |
199 | Москва | с 2007 года |
750 | Московская область | с 2013 года |
716 | Республика Татарстан | с 2017 года |
763 | Самарская область | с 2017 года |
777 | Москва | с 2013 года |
799 | Москва | с 2017 года |
Современные автомобильные номера Украины
В данный момент, в соответствии с ДСТУ 4278:2006[1], на Украине существует 12 типов номерных знаков с разновидностями для различных типов транспортных средств.
Большинство из них состоят из 8 знаков и содержат по две буквы слева и справа от цифр. Сочетание букв слева обозначает регион (см. таблицу), а справа — серию номерного знака.
Размер стандартных номерных знаков — 520×112 мм. Номерные знаки этого типа имеют новое изображение государственной символики. Она представлена на номерном знаке слева в виде прямоугольника, разделённого на две равные части голубого и жёлтого цвета; на синей части изображён герб Украины, на жёлтой — код UA.
Кодификация регионов
Регионы кодируются по порядку в соответствии с латинским алфавитом, например, АА, АВ, АС и так далее. Таким образом, современная кодификация регионов не имеет ничего общего с кодификациями предыдущих стандартов номеров. Для использования на знаках разрешены 12 букв украинской кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х.
Коды регионов:
AA – город Киев
AB – Винницкая область
AC – Волынская область
AE – Днепропетровская область
AH – Донецкая область
AM – Житомирская область
AO – Закарпатская область
AP – Запорожская область
AT – Ивано-Франковская область
AI – Киевская область
AK – АР Крым
BA – Кировоградская область
BB – Луганская область
BC – Львовская область
BE – Николаевская область
BH – Одесская область
BI – Полтавская область
BK – Ровенская область
BM – Сумская область
BO – Тернопольская область
AX – Харьковская область
BT – Херсонская область
BX – Хмельницкая область
CA – Черкасская область
CB – Черниговская область
CE – Черновицкая область
CH – город Севастополь
II – Общегосударственный
Индекс автомобильных номеров Беларуси
Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY
Регионы:
Брестская область – 1
Витебская область – 2
Гомельская область – 3
Гродненская область – 4
Минская область – 5
Могилёвская область – 6
г. Минск – 7
Индекс автомобильных номеров Литвы
Регистрационный номерной знак Литвы выполняется чёрными символами на белом фоне. В левой части знака располагается синий прямоугольник с символом ЕС (до 2004 года — с флагом Литвы) и инициалы LT, после него следуют три буквы и три цифры, между буквами и цифрами наклеиваются два круглых стикера. Для грузовых автомобилей и автобусов существует квадратный двухрядный вариант номера для установки сзади транспортного средства, в верхнем ряду такого номера располагаются буквы, в нижнем — цифры.
В 2003 году была отменена региональная привязка (вторая буква теперь могла быть любой буквой латинского алфавита), в связи с этим вид номерных знаков слегка изменился: стикеры были перенесены из середины номерного знака и поставлены перед буквами. В 2004 году, после вступления Литвы в Евросоюз и смены на номерах литовского флага на флаг ЕС, стикеры вернули на прежнее место, но региональная привязка восстановлена не была.
Индекс автомобильных номеров Молдавии
С 1 ноября 2011 года выдаётся новый тип регистрационных номеров для транспортных средств. Обновление дизайна номеров произведено с целью увеличения степени их защиты.[1] На регистрационных номерах код страны MD и герб страны расположены на синем фоне. Кроме того, цифровой номер может состоять из одной, двух или трёх цифр, вместо обязательных трёх цифр использовавшихся ранее. [2] Автомобильные номера образца 1992 года остаются действительными бессрочно, но могут, по желанию, быть заменены на аналогичные регистрационные номера модели 2011 года.[3]
MD — двухбуквенное обозначение страны «Республика Молдова» в соответствии со стандартом ISO 3166-1 Alpha-2
X или XX — одно- или двухбуквенное обозначение региона регистрации автомобиля
YY — серия, состоящая из двух букв
Z или ZZ или ZZZ — порядковый номер, состоящий из одной, двух или трёх цифр
Вверх
Союз. Беларусь-Россия – Федеральный выпуск 28 июля 2022 г. №1039
Союз. Беларусь-Россия – Федеральный выпуск 28 июля 2022 г. №1039Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
28 июля 2022 г. №1039
Полоса 1
27.07.2022В мире
На базе Псковского и Витебского университетов создадут технопарк для обучения лиц с инвалидностью
27.07.2022В мире
Как студенту в России и Беларуси взять кредит на учебу
27. 07.2022В мире
Как проходит реабилитация детей из чернобыльских регионов Беларуси и России
27.07.2022В мире
Новым послом Беларуси в России станет Дмитрий Крутой
27.07.2022В мире
Российский журналист Владимир Снегирев о том, какой он увидел Беларусь сегодня
27.07.2022В мире
Матвиенко и Мезенцев обсудили итоги прошедшего в Беларуси Форума регионов
27.07.2022В мире
В Гомельской области пройдет фестиваль этнокультурных традиций
Полоса 2
27.07.2022Экономика
Беларусь и Россия смогут самостоятельно производить технику для переработки леса
27.07.2022Общество
“СОЮЗ” расспросил своих читателей о том, стоит ли брать паузу после школы
27.07.2022Культура
Конкурс молодых международников стран СНГ им. А.А. Громыко подвел итоги
Полоса 3
27.07.2022В мире
Как белорусский шляхтич стал национальным героем Чили
24.07.2022В мире
Путешествие Владимира Снегирева по Беларуси: Как коровник уживается рядом с компьютером
Полоса 4
27.07.2022В мире
Главный балетмейстер Большого театра Беларуси Игорь Колб рассказал, как ему работается с новым коллективом
27.07.2022В мире
Фестиваль авторской песни “Большая бард-рыбалка” на берегу Чигиринского водохранилища стартует 29 июля
27.07.2022В мире
Почта “СОЮЗа”: Как российскому ребенку поступить в первый класс в Беларуси?
27.07.2022Спорт
В Казани прошли “Игры дружбы”
Главное сегодня
Архив выпусков
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
Последние выпуски:
Родина – Федеральный выпускот 01 февраля 2023 г. №223
Российская газета – Столичный выпускот 30 января 2023 г. №8964
Российская газета – Федеральный выпускот 30 января 2023 г. №8964
Беларусь и регионы России – Министерство иностранных дел Республики Беларусь
Сотрудничество Республики Беларусь с субъектами Российской Федерации осуществляется в рамках заключенных договоров о торгово-экономических, научных, техническое и культурное сотрудничество (заключен 81 договор с 73 регионами России). Кроме того, подписано около 450 договоров между регионами Республики Беларусь и субъектами Российской Федерации разного уровня.
Эффективным инструментом реализации двусторонних отношений являются совместные советы и рабочие группы по сотрудничеству, созданные с 79 регионами России.
Центральный, Уральский, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа России занимают лидирующие позиции во взаимной торговле Республики Беларусь с Российской Федерацией. Наиболее плодотворно Беларусь взаимодействует с Москвой и Санкт-Петербургом, Тюменской, Московской, Смоленской, Брянской, Свердловской, Ленинградской областями, Республикой Татарстан и Пермской областью.
Наиболее плодотворно сотрудничает Беларусь с городами Москва и Санкт-Петербург, а также с Московской, Смоленской, Брянской, Калининградской, Ростовской, Ленинградской, Нижегородской областями и Республикой Татарстан.
Приоритет отдается развитию производственной кооперации с регионами России, созданию совместного сборочного производства. Белорусские предприятия создают дилерские центры по продаже и обслуживанию техники в регионах России. Фермеры обмениваются опытом и технологиями производства сельскохозяйственной продукции.
Белорусские застройщики строят дома, социальные и промышленные объекты в ключевых регионах-партнерах. Опыт белорусских дорожных компаний в проектировании и строительстве дорог востребован в России.
С 2014 года ежегодно проводятся форумы регионов двух стран под эгидой Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Имеется 11 филиалов Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации (в городах Калининград, Смоленск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и Владивосток ).
Региональное сотрудничество является одним из наиболее эффективных механизмов углубления всего комплекса белорусско-российских отношений.
Чтобы вернуться к основной статье, нажмите здесь
АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан – Баку (посольство)Армения – Ереван (посольство)Вьетнам – Ханой (посольство)Грузия – Тбилиси (посольство)Израиль – Тель-Авив (посольство)Индия – Нью-Дели (посольство)Индонезия – Джакарта (посольство)Иран – Тегеран (посольство)Казахстан – Астана (посольство)Катар – Доха (посольство)Китай – Гуанчжоу (генеральное консульство)Китай – Пекин (посольство)Китай – Шанхай (генеральное консульство)Южная Корея – Сеул (посольство)Кыргызстан – Бишкек (посольство)Монголия – Улан-Батор (Посольство)Объединенные Арабские Эмираты – Абу-Даби (Посольство)Пакистан – Исламабад (Посольство)Сирия – Дамаск (Посольство)Таджикистан – Душанбе (Посольство)Туркменистан – Ашхабад (Посольство)Турция – Анкара (Посольство)Турция – Стамбул (Генеральное Консульство) )Узбекистан – Ташкент (посольство)Япония – Токио (посольство)Перейти к
Заявление Министра иностранных дел Владимира Макея на 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (сентябрь 2022 г. )
77 // День Победы. 77 лет (2022)
. CGTN // Интервью министра иностранных дел Владимира Макея телеканалу CGTN
Безвизовый въезд в Беларусь
/ Беларусь в ЮНЕСКО
/ В Минске прошло заседание Совета министров иностранных дел СНГ
Президент Республики Беларусь
www.president.gov.byСовет Министров Республики Беларусь
www.gov.by.byСовет Республики
www.sovrep.gov.byПалата представителей
www.house.gov.byНациональное агентство инвестиций и приватизации
www.investinbelarus.byМеждународный ИКТ Форум ТИБО 2022
www.
Национальный центр правовой информации
www.ncpi.gov.byНациональное агентство по туризму
www.belarustourism.byСайт поддержки экспорта информации Export.by
www.export.byБелорусская универсальная товарная биржа
www.butb.byБелорусская торгово-промышленная палата
www.cci.byОфициальный сайт Республики Беларусь
www.belarus.byБеларусь ТВ
www.tvr.byРадио Беларусь Международная
www.
Дипсервис
www.dipservice.byДеловая сеть ТрейдБел
www.tradebel.comНациональная академия наук Беларуси
www.nasb.gov.byМинистерство образования Республики Беларусь
www.edu.gov.byМинистерство природных ресурсов Республики Беларусь
www.minpriroda.gov.byМинистерство здравоохранения Республики Беларусь
www.minzdrav.gov.byМинистерство экономики Республики Беларусь
www.economy.gov.byБеларусь: Доклад о свободе в мире за 2022 год
Д Свобода слова и убеждений
Д1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Существуют ли свободные и независимые СМИ? | 0,000
4.![]() |
Правительство осуществляет неограниченный контроль над основными СМИ. Закон о СМИ 2008 года закрепляет государственную монополию на информацию о политических, социальных и экономических делах. Клевета является как гражданским, так и уголовным преступлением, а Уголовный кодекс содержит положения, защищающие «честь и достоинство» высокопоставленных должностных лиц.
Правительство владеет единственным интернет-провайдером и контролирует интернет с помощью юридических и технических средств. С 9 по 12 августа 2020 года, в разгар массовых продемократических протестов, правительство отключило интернет почти по всей стране, ограничив возможность журналистов предоставлять точную информацию общественности. На протяжении всего 2020 года во время акций протеста были зарегистрированы сбои в работе интернета.
Официальное определение средств массовой информации включает веб-сайты и блоги, что ставит их под надзор Министерства информации. Большинство независимых журналистов исходят из того, что они находятся под наблюдением Комитета государственной безопасности (КГБ). Журналисты подвергаются штрафам, задержаниям, запугиванию и уголовному преследованию за свою работу. Режим использовал антиэкстремистское законодательство и расследования предполагаемых финансовых преступлений для ограничения деятельности СМИ. В мае 2021 года правительство внесло поправки в законодательство о «СМИ», «массовых мероприятиях» и «уголовной ответственности», которые ужесточили ограничения для независимых СМИ и значительно ужесточили и без того несоразмерные уголовные наказания за законную журналистскую деятельность.
Правительство жестко расправилось с независимыми СМИ в 2021 году. Силы безопасности провели обыски в офисах и домах независимых журналистов, арестовали журналистов и сотрудников новостных агентств, конфисковали серверы и оборудование. В течение года было задержано более 110 журналистов, 32 из которых по состоянию на конец декабря оставались в заключении. Две журналистки Дарья Чульцова и Екатерина Андреева, задержанные после прямой трансляции политического протеста в 2020 году, в феврале 2021 года были приговорены к двум годам лишения свободы. интернет-портал в Беларуси, Tut.by. По меньшей мере 10 печатных СМИ были вынуждены прекратить работу.
Д2 1,00–4,00 балла0–4 балла
Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? | 1.001 4.004 |
Несмотря на конституционные гарантии религиозного равенства, постановления правительства и требования о регистрации ограничивают религиозную деятельность. Законодательные поправки 2002 года предусматривали государственную цензуру религиозных публикаций и запретили иностранцам вступать в ведущие религиозные группы. Поправки также наложили строгие ограничения на религиозные группы, действующие в Беларуси менее 20 лет. В 2003 году правительство подписало конкордат с Белорусской православной церковью, находящейся под контролем Русской православной церкви, что дало ей привилегированное положение.
После выборов 2020 года Лукашенко попытался ослабить влияние католической церкви, которая осудила насилие со стороны государства против мирных сторонников демократии. В декабре власти отказали во въезде в страну гражданину Беларуси и архиепископу Минско-Могилевскому Тадеушу Кондрусевичу. Хотя ему разрешили вернуться в Беларусь позже в том же месяце после переговоров с Ватиканом и интенсивного международного давления, он ушел в отставку в январе 2021 года.
D3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? | 0,000 4.004 |
Академическая свобода по-прежнему подвергается интенсивному идеологическому давлению со стороны государства, а академический персонал сталкивается с преследованиями и увольнениями, если они используют либеральную учебную программу или подозреваются в нелояльности. Студентам и преподавателям, присоединившимся к протестам оппозиции, грозит увольнение и лишение ученых степеней.
Правительство оказывает давление на молодых людей, чтобы они вступали в спонсируемую государством пролукашенковскую группу Белорусский республиканский союз молодежи (БРСМ). Правительство объявило о планах ужесточить контроль над частными школами и детскими садами, спрос на которые значительно вырос после выборов 2020 года; многие учителя государственных школ были связаны с фальсификацией результатов голосования.
Активность студентов в университетах резко возросла в 2020 году, так как многие из них участвовали в продемократических протестах в августе 2020 года. Власти ответили неспровоцированной жестокостью и репрессиями, когда силы безопасности в штатском напали на мирные студенческие протесты в университетских городках и за их пределами. Лукашенко сменил как минимум восемь деканов в разных вузах. В период с августа 2020 г. по май 2021 г. не менее 153 студентов были произвольно исключены из университетов, многие из которых бежали в соседние страны. В течение 2021 года студенческие активисты были арестованы и приговорены к нескольким годам тюремного заключения за действия, которые якобы «нарушили общественный порядок» или создали «экстремистскую организацию», среди прочих ложных обвинений.
Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? | 0,000 4.004 |
Прослушивание телефонных разговоров и другое наблюдение органами государственной безопасности ограничивает право на свободное частное обсуждение. Частные лица часто избегают обсуждения острых вопросов по телефону или через интернет-коммуникационные платформы, опасаясь, что сотрудники госбезопасности прослушивают разговоры.
Во время и после периода выборов 2020 года и продемократических протестов власти угрожали, преследовали и арестовывали протестующих, кандидатов в президенты, профессионалов в сфере культуры, ученых, театральных трупп, спортсменов, медицинских работников, общественных деятелей, частных лиц и других лиц, которые высказался против Лукашенко и послевыборного насилия.
Полиция регулярно принуждает, угрожает и пытает задержанных, заставляя их открывать свои мобильные устройства в поисках фотографий, видео и корреспонденции, подтверждающих их участие в демократических протестах. Власти также отслеживали активность арестованных в социальных сетях, чтобы найти доказательства их участия в протестах и, возможно, увеличить уголовные обвинения, которые им могут предъявить. Сообщается, что частная компания Synesis, которая попала под санкции ЕС, помогла властям идентифицировать и арестовать демонстрантов после выборов 2020 года, предоставив технологию видеонаблюдения с распознаванием лиц.
Высказывание критики в адрес государственных служащих и сил безопасности в социальных сетях, в том числе распространение сообщений других пользователей или медиа-сайтов, которые были названы «экстремистскими», может привести к уголовному преследованию. В 2021 году силы безопасности жестоко задержали и арестовали сотни людей, опубликовавших в социальных сетях якобы критические или оскорбительные комментарии в адрес государственных чиновников. Для преследования таких выступлений использовались обвинения в клевете, а обычных интернет-пользователей приговорили к тюремному заключению на срок более года. Местные власти регулярно отслеживают и контролируют лиц, которые публично или в частном порядке демонстрируют любые символы оппозиции, включая закодированные фразы или цвета.
В мае 2021 года белорусские власти вынудили рейс Ryanair, следовавший из Афин в Вильнюс, совершить вынужденную посадку в Минске, чтобы арестовать находящегося в изгнании блогера и оппозиционера Романа Протасевича. Внутренние правозащитные группы, международные организации и правительства осудили действия Лукашенко и ответили новыми санкциями. ЕС запретил белорусским авиакомпаниям вход в свое воздушное пространство и доступ в свои аэропорты. По состоянию на ноябрь Пратасевич находился под домашним арестом в неизвестном месте и, вероятно, подвергался пыткам.
Изменение оценки: оценка снизилась с 1 до 0, поскольку власти приняли чрезвычайные меры для наказания за критические высказывания в социальных сетях, включая вынужденную посадку международного рейса для задержания активиста оппозиции Романа Пратасевича и аресты людей за их критические комментарии, размещенные в Интернете.
Е Ассоциативные и организационные права
Е1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли свобода собраний? | 0,000 4.004 |
Правительство жестко ограничивает свободу собраний. Протесты требуют разрешения местных властей, которые часто произвольно отказывают в нем. Внесенная в мае 2021 года поправка к закону о массовых мероприятиях устанавливает строгие требования к разрешению и препятствует возможности организаторов собирать средства для протестов.
Летом 2020 года по стране прошли беспрецедентные продемократические протесты, демонстрации и агитационные митинги за Тихановскую — в виде уличных цепей, шествий и блок-пати с концертами и перформансами, — собравшие сотни тысяч человек. Полиции и военным лишь частично удалось воспрепятствовать скоплению людей перед днем голосования 9 августа.. Но в последующие недели правительство задействовало военную технику и вооруженную полицию по охране общественного порядка, которые жестоко и без разбора нападали на людей и арестовывали их, иногда открывая огонь боевыми патронами, в результате чего несколько человек были убиты. Более 33 000 человек были арестованы, а затем преданы суду, заключены в тюрьму или оштрафованы. Зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения, избиений и пыток протестующих при полной безнаказанности причастных силовиков.
Режим Лукашенко внес изменения в Уголовный кодекс и увеличил административные штрафы и сроки задержания (от 15 до 30 суток) за участие в несанкционированном массовом мероприятии. Административное задержание было использовано правительством в отношении участников движения за демократию, которое началось в 2020 году9.0005
Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? | 0,000 4.004 |
Свобода объединений строго ограничена. Регистрация групп остается выборочной, а правила запрещают иностранную помощь организациям и частным лицам, которые, как считается, способствуют иностранному вмешательству во внутренние дела. До движения за демократию 2020 года немногим правозащитным группам удавалось действовать из-за нехватки ресурсов и давления со стороны властей, а сотрудники и сторонники рискуют преследованием и штрафами за свою активность. Хотя рост продемократического движения привел к росту гражданской активности, с августа 2020 года активисты были арестованы тысячами, и многие другие бежали из страны.
В период с июля по октябрь 2021 года белорусские власти распорядились о роспуске более 270 независимых НПО и общественных объединений, в том числе таких известных организаций, как Белорусская ассоциация журналистов, Белорусский Хельсинкский комитет и Белорусский ПЕН-центр. В течение года силовики проводили обыски в офисах и домах оставшихся в стране правозащитников. Например, директор и юрист Управления по правам инвалидов были задержаны в связи с расследованием сомнительного мошенничества. Организация прекратила всякую деятельность и находилась в процессе роспуска.
Участие в незарегистрированных или распущенных организациях было декриминализовано в 2018 году. Однако в 2021 году в Уголовный кодекс были внесены поправки, предусматривающие непомерные штрафы для участников таких организаций, что еще больше усложнило возможность правозащитникам регистрировать нарушения гражданских свобод.
Изменение оценки: Оценка снизилась с 1 до 0, поскольку власти приступили к широкомасштабным репрессиям против НПО, отмеченным непрекращающимися арестами и судебными преследованиями активистов гражданского общества и закрытием сотен независимых организаций.
Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? | 0,000 4.004 |
Независимые профсоюзы подвергаются преследованиям, а их лидеров часто увольняют и преследуют за участие в мирных протестах. Независимые профсоюзы не регистрировались с 1999 года, когда Лукашенко издал указ, устанавливающий крайне строгие требования к регистрации.
Независимые профсоюзы играли важную роль в продемократическом движении летом 2020 года, устраивая забастовки в знак протеста против фальсификации президентских выборов и насилия со стороны полиции в отношении мирных демонстрантов. Государство все чаще преследовало рабочих и оказывало на них давление, чтобы предотвратить их забастовку. Лидеры профсоюзов и рядовые члены были арестованы, оштрафованы, уволены со своих постов, отправлены в психиатрические лечебницы и отправлены в ссылку.
В сентябре 2021 года силовики арестовали не менее 11 человек, обвинив их в причастности к независимому рабочему движению. Арестованным рабочим предъявлены уголовные обвинения в государственной измене и заговоре с целью захвата власти с максимальным наказанием в виде 15 лет лишения свободы.
Ф Верховенство закона
Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Существует ли независимая судебная система? | 0,000 4.004 |
Суды полностью подчиняются президенту Лукашенко, который назначает судей Верховного суда с одобрения парламента.
Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла
Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? | 0,000
4.![]() |
Право на справедливое судебное разбирательство не соблюдается и часто полностью игнорируется в делах с политическим подтекстом. В отличие от международных норм, полномочия по продлению предварительного заключения принадлежат прокурору, а не судье. Отсутствие независимого надзора позволяет полиции регулярно нарушать правовые процедуры. Правительство регулярно нападает на адвокатов, которые часто являются единственным связующим звеном между заключенными активистами, их семьями и обществом.
Во время и после президентской кампании 2020 года, а также на протяжении всего 2021 года произвольные аресты, жестокость и пытки полиции, а также отказ в соблюдении процессуальных норм продолжали оставаться безнаказанными. Адвокатам часто отказывали в праве встретиться со своими подзащитными. Многие адвокаты, защищавшие политзаключенных (арестованных во время демократических протестов), были лишены адвокатских прав или арестованы.
Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? | 0,000
4.![]() |
Правоохранительные органы обладают широкими полномочиями по применению физической силы против подозреваемых, у которых мало возможностей для обращения за помощью в случае жестокого обращения с ними. Правозащитные группы продолжают документировать случаи избиений, пыток и запугивания во время содержания под стражей. Во время и после периода президентских выборов в 2020 г. и на протяжении всего 2021 г. задержанные мирные сторонники демократии подвергались жестокому и бесчеловечному обращению во время арестов, транспортировки в центры содержания под стражей и в заключении.
Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла
Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? | 0,000 4.004 |
Власти стремились увеличить доминирование русского языка. Официальное использование белорусского языка остается редкостью. Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) признала белорусов «уязвимыми». С тех пор, как Лукашенко стал президентом, доля первоклассников, которые учатся на белорусском языке, упала с 40 до менее 10 процентов в 2019 году..
Женщинам запрещено заниматься 181 профессией, а социальные нормы большей части страны предполагают, что женщины должны быть матерями или домохозяйками. Однако массовая поддержка Тихановской в продемократическом движении стала легким противовесом давним гендерным ролям.
ЛГБТ+ люди сталкиваются с широко распространенной социальной дискриминацией, и правоохранительные органы не хотят расследовать нападения на них и преследовать их в судебном порядке.
С августа 2021 года белорусские власти начали разрешать въезд в страну повышенному количеству мигрантов и беженцев. Режим Лукашенко намеренно облегчил проход мигрантов — в основном из Ирака — через Беларусь к границам ЕС, чтобы разделить блок и попытаться заставить прекратить санкции ЕС, наложенные на страну. Согласно сообщениям, власти побуждали, а в некоторых случаях принуждали экономических мигрантов к попыткам нелегального въезда в ЕС, предоставляя им оборудование для взлома заборов или препятствуя их возвращению в белорусские города. К ноябрю около польской границы разбили лагерь около 4000 человек, а по всей Беларуси предположительно находилось от 10 000 до 20 000 мигрантов. И польские, и белорусские власти применили слезоточивый газ и водометы против мигрантов, которые остались на морозе без надлежащего жилья, припасов и помощи. По меньшей мере 12 человек погибли на морозе. Лукашенко запрещал правозащитникам и журналистам доступ в лагеря до ноября, когда им был предоставлен ограниченный доступ. К концу года около 2000 просителей убежища, беженцев. и мигранты застряли в Беларуси. Более 1000 человек решили вернуться домой добровольно. Попытки репатриации все еще продолжались.
Изменение оценки: Оценка снизилась с 1 до 0, поскольку лица, ищущие убежища, и мигранты, путешествующие через Беларусь, сталкивались с жестоким обращением со стороны властей, а некоторых, как сообщается, вынуждали пересечь западную границу и не пускали обратно.
грамм Личная автономия и индивидуальные права
Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? | 1.![]() |
Активистов оппозиции периодически задерживают на границе для длительных обысков. Паспорта используются в качестве основного документа, удостоверяющего личность в Беларуси, и известно, что власти притесняют людей, проживающих в местах, отличных от тех, которые указаны в национальных штампах в их паспортах.
Власти неоднократно принуждали к высылке политически активных белорусов в 2020 и 2021 годах. Видный демократический деятель Тихановская, архиепископ Белорусской католической церкви Кондрусевич и другие общественные деятели были вынуждены покинуть страну. В декабре 2020 года власти запретили белорусам выезжать из страны на сухопутных пограничных переходах, кроме как с Россией, якобы для предотвращения распространения COVID-19.; эта политика, вероятно, применялась для предотвращения бегства политических диссидентов. В мае 2021 года ЕС запретил белорусским авиакомпаниям совершать полеты над своим воздушным пространством и заходить в его аэропорты. Это ограничило возможности передвижения граждан Беларуси и значительно увеличило стоимость выезда из страны. Дополнительные ограничения на авиасообщение были введены в связи с пограничным кризисом, спровоцированным белорусскими властями.
Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла
Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неправомерного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? | 1.001 4.004 |
Хотя в последние годы ограничения на экономическую свободу ослабли, вмешательство государства по-прежнему влияет на экономику, и владельцы прибыльных предприятий никогда не застрахованы от произвольного давления и преследований со стороны правительства. Многие бизнесмены, которые стали участвовать в поствыборной продемократической деятельности, часто для поддержки жертв нарушений прав человека или для того, чтобы побудить полицейских уйти из правоохранительных органов, были привлечены к уголовной ответственности по необоснованным обвинениям. Другие предприятия и их владельцы, которые поддерживали других кандидатов, помимо Лукашенко, были арестованы по ложному предлогу. Несколько предприятий перевели своих сотрудников в соседние страны, опасаясь преследования или судебного преследования со стороны государства.
Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? | 2.002 4.004 |
Насилие в семье является широко распространенной проблемой в Беларуси, и полиция регистрирует около 150 000 инцидентов в год. В 2018 году Лукашенко заблокировал проект закона о профилактике домашнего насилия, разработанный совместно правоохранительными органами и представителями гражданского общества. Он называл отношение к телесным наказаниям детей «чушью с Запада» и настаивал на том, что «хорошее» наказание детей может быть им полезно. Угрозы лишения опеки над детьми часто используются для запугивания и преследования политических активистов.
Конституция прямо запрещает однополые браки. В 2016 году белорусское правительство предприняло попытку заблокировать права ЛГБТ+ в рамках международной инициативы ООН, ориентированной на городские районы. В декабре 2021 года власти опубликовали проект новой конституции для проведения общенационального референдума, назначенного на февраль 2022 года, который включает определение брака как союза исключительно между мужчиной и женщиной. Это создаст дополнительные препятствия для юридического признания однополых партнеров.
Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? | 1.001 4.004 |
Обязательные неоплачиваемые общенациональные трудодни, распределение последипломной занятости, обязательный труд заключенных в государственных реабилитационных учреждениях, а также ограничения на увольнение с работы в некоторых отраслях привели активистов профсоюзов к выводу, что все граждане Беларуси на каком-то этапе своей жизни подвергаются принудительному труду.