Nokian Hakkapeliitta 4 – «Шикарно – Надёжная!»
Здравствуйте. Сегодня хочу поделиться опытом владения самой крутой резиной изо всех, что я пробовал катать.

После 12 сезонов!!! Где – то 150 000 км!
Это Nokian Hakkapeliitta 4.
И так опыт общения с данной резиной начался в 2003 году и до 2015. Да да. 12 сезонов. И это при том, что на ней ездили. 70% трасса и 30% город.
Эта резина производства Финляндии. Размерность 195 65 15.
Эксплуатация подходила на переднем приводе. Смотрите, переставка колёс была каждый сезон. И вы не ослышались, именно колёс. Так как перебартировка пагубно влияет на резину. И на сам корд. При хранении летом давление было по 1.0 атмосфере. А эксплуатация 2.2 перёд. Зад. 2.1. Как в эксплуатации авто прописано.
И так. По проведению на снежной дороге: курсовая на 5. Снег роет на 5. Снос прогнозируемый и легко контролируется. АБС берёт если жать в пол педаль. Всё прогнозируемое и ровное. Чувство машины полное. На льду поднимался в горку ледяную куда не поднялись многие даже на полном приводе и шипах.
Удовольствие супер. Одно но на асфальте при скоростях за 120 плавает. Но на снежной и 160 идёт как приклеенная. Очень круто. Но это уже экстремально.
Моё мнение это просто шикарная резина. Ямы ловил ого го. Но корд выдерживал. Сейчас поменял в 2015 на новую. О ней напишу как поездию. Из 4х баллонов до 2015 дожило три. В 2013 на одной появилась шишка и стало бить. Но это после такой ямы. Где все кто попал, а таких было 12 авто. Уехал только я.
То есть качество супер. И думаю все кто катал и правильно эксплуатировал со мной согласятся. А и да на фото с датчиком износа посмотрите. И это не шутка… это за 150 000 где-то пробега.
Всем не гвоздя и не жезла! И всех благ!
irecommend.ru
Nokian Hakkapeliitta 4 – Автомобильный журнал «Турбо»
Перед коллективом Nokian Tyres ставилась вполне определенная цель: разработать безопасную покрышку, которая одинаково хороша при любой погоде – с осени и до весны. Новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 4 предназначены для автомобилистов северных стран и России.
Четырехгранный шип
Качества шипованных шин определяются сочетанием свойств резины и шипов. При разработке Nokian Hakkapeliitta 4 с особым вниманием совершенствовались именно шипы. Проведенные в северных странах обширные испытания привели к выводу, что 4-гранный шип хорошо держит, прочен и в протекторе сидит устойчивее, чем обычный круглый или овальный шип. Новые шины сравнивались с предшествующей моделью Nokian Hakkapeliitta 2. По тестам Nokian Tyres, благодаря применению усовершенствованных шипов сцепление на льду улучшилось примерно на 8%.
Смягчающая подушечка под шипомУ твердосплавного стержня и фланца нового шипа 4-угольная форма. Алюминиевый шип крупнее, чем его собратья, и плотно сидит в протекторе. Угловатый твердосплавный стержень шипа улучшает сцепление на льду. Благодаря усовершенствованным форме шипа и рисунку протектора водитель лучше контролирует автомобиль в кризисных ситуациях, отчетливо чувствует грань начала скольжения.

У шин Nokian Hakkapeliitta 4 шипы установлены в 14 рядов. Широкое рассредоточение шипов также улучшает сцепление и уменьшает шум при движении. Смягчающая подушечка под шипом гасит удары о поверхность дороги, снижает шум и продлевает срок жизни шипов. Шипы монтируются в протекторе в строго определенном положении, что гарантирует надежность сцепления и долговечность шин.

Широкий протектор
Залог безопасности на зимней дороге – безупречные сцепные свойства шины на льду. Капризной зимой на северной дороге от покрышек требуется и многое другое. Водители ценят такие свойства шин, как стабильность и универсальность, тогда на них можно ездить спокойно и с комфортом, не опасаясь сюрпризов погоды: льда, снега, шуги или воды.

Ширина беговой дорожки Nokian Hakkapeliitta 4 увеличена на 10% по сравнению с предшественниками. Широкий и ровный протектор гарантирует стабильность шин на сухой поверхности и улучшает их сцепные свойства на мокрой и обледенелой трассе. Широкий протектор дает возможность дальше разнести шипы, благодаря чему повышается эффективность их работы.
Изменена также форма нижнего слоя беговой дорожки. Твердость слоя резины (увеличенного среднего сечения) над стальным брекером повышена, что значительно улучшает чувствительность и управляемость на сухой поверхности. Увеличена и ширина стального брекера. Тем самым улучшается держание дороги и повышается прочность каркаса шины.

Рисунок протектора тоже усовершенствован. Увеличено количество ламелей – до 2 тыс., благодаря чему достигается наилучшее сцепление на снегу и льду. Изгибающиеся наружу зигзагообразные ламели «вгрызаются» в дорожную поверхность. А специальные «возбудители» по краям беговой дорожки усиливают работу ламелей на скользком дорожном полотне.
Протектор Nokian Hakkapeliitta 4 состоит из угловатых шашек. Стреловидный рисунок и широко открывающиеся по сторонам канавки позволяют протектору самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши.
Рапсовое масло
Угловатый и настырный характер ошиповки Nokian Hakkapeliitta 4 смягчается экологичностью резиновой смеси. Она не наносит ущерба окружающей среде, т. к. по большей части в ее составе – экологически чистое рапсовое масло. Натуральное масло улучшает сцепные свойства резины на зимней и мокрой трассе, а также ее прочность на разрыв.
Зимняя новинка Nokian – экологичное изделие еще и потому, что резиновая смесь содержит только низкоароматизированные масла. Там совершенно нет высокоароматизированных, вредных для окружающей среды масел.
Изюминки
Помимо названных нововведений в строении и конструкции шипа, а также в составе резиновой смеси, у Nokian Hakkapeliitta 4 предусмотрены еще несколько малых сюрпризов – для удобства водителя. Индикаторы степени износа указывают остаточную глубину канавки протектора (в миллиметрах), особое уплотнительное кольцо защищает от проникновения грязи, песка и мокрого снега между диском и бортом шины. На боковине изображена упрощенная схема, напоминающая о правильной замене шин от сезона к сезону.


Дизайн Nokian Hakkapeliitta 4 отличается спортивным характером. Ассортимент состоит из низкопрофильных шин и шин увеличенного диаметра – 16, 17 и 18 дюймов. Для быстроходных современных автомобилей нужны высококачественные зимние шины, стабильные, дающие надежную управляемость и держание дороги. И Nokian Hakkapeliitta 4 отвечает самым строгим требованиям.
Типоразмеры | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Типоразмеры | Индекс нагрузки | Индекс скорости | |
175/70R13 | 82 | T | 195/55R15 | 89 | TXL | |
185/70R14 | 88 | T | 195/55R16 | 87 | T | |
165/65R14 | 79 | T | 195/55R16 | 87 | T Run Flat (10/2005) | |
175/65R14 | 82 | T | 205/55R16 | 94 | TXL | |
185/65R14 | 90 | TXL | 205/55R16 | 91 | T Run Flat (10/2005) | |
185/65R15 | 88 | T | 215/55R16 | 97 | TXL | |
195/65R15 | 95 | TXL | 225/55R16 | 99 | TXL | |
205/65R15 | 94 | T | 225/55R17 | 101 | TXL | |
215/65R15 | 100 | TXL | 235/55R17 | 103 | TXL | |
215/65R16 | 98 | T | 205/50R16 | 87 | T | |
215/65R16 | 102 | TXL | 225/50R16 | 96 | TXL | |
185/60R15 | 88 | TXL | 205/50R17 | 93 | TXL | |
195/60R15 | 88 | T | 225/50R17 | 98 | TXL | |
205/60R15 | 91 | T | 215/45R17 | 91 | TXL | |
205/60R16 | 92 | T | 225/45R17 | 94 | TXL | |
215/60R16 | 95 | T | 225/45R17 | 91 | T Run Flat (10/2005) | |
225/60R16 | 102 | TXL | 235/45R17 | 97 | TXL | |
235/60R16 | 100 | T | 225/40R18 | 92 | TXL | |
185/55R15 | 86 | TXL | 245/40R18 | 97 | TXL |
turbonsk.ru
цены, характеристики, описание / Nokian Tyres
Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeTürkiyeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本
ЦЕПЛЯЕТ КАК НИКОГДА РАНЬШЕ
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР – ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Огромное количество инноваций, более 100 патентов по зимним шинам и лидерство в независимых тестах год за годом сделали зимние шины Nokian Hakkapeliitta легендой.
Год выпуска Год выпуска
Модель Модель
Двигатель (Опционально) Двигатель
Подходящие размеры
Поиск шин
Ширина Ширина
Высота Высота
Размер диска Размер диска
Показать результаты Очистить выбор
Как определить типоразмер Ваших шин
Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Ширина Например 205
- Высота Например 55
- Размер диска Например 16
{{vehicle_type_description}}
{{/vehicle_type_description}} {{#product_list_description}} {{product_list_description}}
Подробнее
- {{#sizes}}
{{productInfo}}
Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{/sizes}}
www.nokiantyres.ru
цены, характеристики, описание / Nokian Tyres
Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeTürkiyeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本
ПРОЧНОСТЬ КАК НИКОГДА РАНЬШЕ
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР – ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Мощные внедорожники требуют особого подхода к шинам – их конструкции и поведению. Шины для внедорожников от Nokian Tyres созданы специально для активного использования, они максмизируют безопасность и комфорт водителя.
Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRANDENGLONFAW (TIANJIN)FERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGONOW (GAC)GREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HAVALHAWTAIHINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DFAC)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL
Год выпуска Год выпуска
Модель Модель
Двигатель (Опционально) Двигатель
Подходящие размеры
Поиск шин
Ширина Ширина
Высота Высота
Размер диска Размер диска
Показать результаты Очистить выбор
Как определить типоразмер Ваших шин
Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Ширина Например 205
- Высота Например 55
- Размер диска Например 16
{{vehicle_type_description}}
{{/vehicle_type_description}} {{#product_list_description}} {{product_list_description}}
Подробнее
- {{#sizes}}
{{productInfo}}
Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{/sizes}}
www.nokiantyres.ru
14″ | ||
| ||
15″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
16″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
17″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
18″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
19″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
20″ | ||
| ||
| ||
|
www.nokiantyres.ru
Зимние шины Нокиан Хакапелита 4 5 7 8: цена, обзор, отзывы, характеристики
В данном материале мы собрали не только цены на самые покупаемые Хакапелиты от Нокиан, но также написали отзывы и характеристики к этим моделям
Nokian Hakkapeliitta 8: Характеристики, цена

Nokian Hakkapeliitta 8
Сезон – зима;
Диаметр – 13….20 дюймов;
Ширина профиля -155…295 мм;
Высота -30…70;
Индекс скорости – до 210 км/ч;
Нагрузка (индекс) -76…108 ;
Макс нагрузка на шину – 388-976 кг;
ЦЕНА – от 161 доллара;
Nokian Hakkapeliitta 8: отзывы, плюсы и минусы
— Отличное поведение на любом типе поверхности, в том числе, и на льду;
— Некоторые водители утверждают, что шипы начинают быстро вылетать;
— Хорошая управляемость, неплохо ведет себя в колее;
— Качество изготовления соотвествует стоимости, если в двух словах, то производство на уровне;
-Nokian Hakkapeliitta 8 не шумит;
— Резина мягкая, но при этом износоустойчивая;
— Качественный бренд;
— Бонусом данная зимняя резина хорошо ведет себя и на мокром асфальте;
— Цепкая;
— Большое количество исключительно положительных отзывов о данных шинах;
— Продуманный протектор и напрочь отсутствующее аквапланирование;
— Большое количество по сравнению с 7 хакапелитой шипов;
— Хорошее вхождение в повороты;
Nokian Hakkapeliitta 7: характеристики, цена Фото

Nokian Hakkapeliitta 7
Сезон – зима;
Диаметр – 13….20 дюймов;
Ширина профиля -155…295 мм;
Высота -30…80;
Индекс скорости – до 190 км/ч;
Нагрузка (индекс) -74…113 ;
Макс нагрузка на шину – 389-1121 кг;
ЦЕНА – от 93 долларов;
Nokian Hakkapeliitta 7: отзывы
— Предсказуемое поведение на льду;
— Отличные тормозные качества;
— Мягкая, но крепкая, будут не страшны бордюры;
— Nokian Hakkapeliitta 7 это очен цепкие шины, особенно на льду;
— Хорошая управляемость;
— Не шумит, относительно других шипованных моделей
— Шипы держатся на месте;
— Некоторые водители эксплуатируют данные зимние шины по 4 сезона к ряду;
— Хорошее поведение в снежной каше;
— Проблематично будет пустить автомобиль с данными шинами в занос;
-Предсказуемость на дороге;
— Хорошие тормозные качества;
— Отлично зарекомендовала себя в колее;
— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;
Nokian Hakkapeliitta 5: характеристики, цена

Nokian Hakkapeliitta 5
Сезон – зима;
Диаметр – 13….20 дюймов;
Ширина профиля -155…255 мм;
Высота -35…75;
Индекс скорости – до 190 км/ч;
Нагрузка (индекс) -76…108 ;
Макс нагрузка на шину – 389-974 кг;
ЦЕНА – от 146 долларов;
Nokian Hakkapeliitta 5: отзывы
— По шумности резина ведет себя не совсем громко, но и не совсем тихо;
— Держит дорогу при любом типе поверхности;
— Износостойкие;
-Nokian Hakkapeliitta 5 обладает хорошей курсовой устойчивость;
— Шипы при эксплуатации практически не вылетают;
— Резина мягкая, но при этом грыжи не появляются;
— Хорошее торможение на льду;
— Отсутствие аквапланирования;
— Предсказуемое поведение при любых погодных условиях;
— Продуманный рисунок протектора от инженеров компании;
Nokian hakkapeliitta 4: характеристики, цена

Nokian hakkapeliitta 4
Сезон – зима;
Диаметр – 13….20 дюймов;
Ширина профиля -165…275 мм;
Высота -40…70;
Индекс скорости – до 190 км/ч;
Нагрузка (индекс) -76…108 ;
Макс нагрузка на шину – 438-1000 кг;
ЦЕНА – от 102 долларов;
Nokian hakkapeliitta 4 Отзывы
— Хорошее поведение как в снежную погоду так и по льду;
— Шипы практически не выпадают;
— Отличный ценник;
— Водители на данной резине ездят по 4 сезона;
— Хорошо ведет себя в колее;
— Отличные тормозные качества;
— Продуманная форма шипа и протектора;
— Сейчас уже сложно найти в продаже;
— Шумность в пределах нормы, не самая тихая;
— Производство Финляндии заметно лучше чем отечественная;
— Самая лучшая по качествам из всего модельного ряда;
otzovikavto.ru
История шин Nokian Hakkapeliitta – появление первых шипованых зимних шин
Прошлый год стал юбилейным для одного из знаковых брендов концерна Nokian Tyres: 80 лет назад была выпущена первая зимняя шина, получившая воинственное имя Hakkapeliitta. Именно так звучал клич финских воинов, идущих в атаку. И тогда, в начале 1930-х годов, сотрудники предприятия из городка Нокиа бросили вызов зимним дорогам
НА ВОЛНЕ ЭВОЛЮЦИИ
Начало развития резинотехнической промышленности Финляндии датировано концом 19 века, когда по инициативе ряда крупных промышленников и общественных деятелей была создана компания Suomen Gummitehdas osakeyhtio. Номенклатура изделий, выпускаемых молодым предприятием, была невелика, а большую часть «кассы» делали весьма востребованные в то время галоши.
Дальнейшему развитию производства серьезно мешала локация: располагался завод непосредственно в центре Хельсинки. Расширения требовала и тенденция экономического развития самой Финляндии: в начале 1930-х ряд отраслей, в число которых входила и резинотехническая промышленность, взяли курс на централизацию. Именно тогда штаб-квартирой Suomen Gummitehdas и стал городок Нокиа, а разрастающимся предприятием были приобретены пара небольших заводиков, занимавшихся производством изделий из резины.
Темпы развития впечатляли, и к 1938 году компания Suomen Gummitehdas входила в двадцатку самых крупных предприятий Финляндии. Только на заводе в городе Нокиа работали 1500 сотрудников, а общий штат предприятия превышал 2000 человек. Расширялся и ассортимент продукции: помимо обуви, резиновых ковриков и шин для велосипедов, в 1932 году в номенклатуре выпускаемых Suomen Gummitehdas появились автомобильные шины.
ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ
Первопроходцами в производстве зимних шин скандинавы должны были стать просто по определению: суровые зимние условия негативно влияли на эффективность автомобильных грузоперевозок. Таким образом, потребность в специальных шинах была, и оставалось связать потребности рынка с возможностью выпуска необходимого продукта. С этим в компании Suomen Gummitehdas все обстояло как нельзя лучше. К примеру, менеджер по продажам Эрик Сундквист был и ключевой фигурой отдела разработок. В результате в 1934 году на заводе в Нокиа началось производство первой в мире зимней шины для грузовых автомобилей и автобусов. Ее назначение определяло само название — Kelirengas, что в переводе означало «шина для определенной погоды».
Первые зимние шины: слева модель Kelirengas, справа — Lumi-Hakkapeliitta
Что касается необходимых характеристик, то они решались исключительно дизайном протектора: шина должна была обеспечивать тягу в глубоком снегу. Поэтому в протекторе центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Такое решение позволяло отказаться от использования неудобных цепей противоскольжения. Первые партии шин выпускались в размере 7.50-20. Что касается потребительских свойств, то создатели модели Kelirengas так отразили их в рекламе продукта: «Торможение стало более эффективным, и боковое скольжение в поворотах полностью устранено». Согласитесь, что звучало это достаточно оптимистично. Если же вернуться к производственным мощностям Suomen Gummitehdas того времени, то в прайс-листе 1934 года значилось 10 моделей шин, а ежедневный выпуск составлял 110 штук.
Примером дальнейшей эволюции стала модель Haka-Hakkapeliitta
Но если модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей. Кстати, 1936 год нередко называют стартовым в производстве зимних шин, зачастую «забывая» о той самой модели Kelirengas. Все дело в том, что модель Lumi-Hakkapeliitta была просто соткана из инновационных решений. Блоки протектора были, как и в «грузовой» шине, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал.
Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление и на льду, и на гравии. Кроме того, развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи. И нет ничего удивительного в том, что решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.
А ТЕПЕРЬ «ЗУБАСТЫЕ»…
Дорожная сеть увеличивалась, качество дорог улучшалось, менялись и автомобили. В то же время повышались требования к характеристикам шин. И значительным шагом в их эволюции стало появление шипов. Здесь шины финского производителя также были в числе пионеров нового технического решения. Шипы для шин появились на рынке в 1957 году, и а уже в 1961-м стали производится шины Hakkapeliitta, имеющие в протекторном слое отверстия для шипов.
В 1961 году была представлена первая шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta
Новинка была замечена не только обычными водителями, но и профессиональными спортсменами. Особые требования к шинам предъявляли участники ралли «Монте-Карло», традиционно проходящего в январе. Дело в том, что эта гонка отличается постоянно меняющимися дорожными условиями, и выбор шин здесь особенно важен. В 1963 году финский гонщик Паули Тойвонен использовал шипованные шины Haka-Hakkapeliitta на горных участках ралли, показав пример другим участникам легендарной гонки. Результат не замедлил сказаться: Паули и его штурман Ансси Ярви заняли второе место, а их соотечественники Рауно Аалтонен и Тони Абронен финишировали на третьем месте.
1963 год. Ралли Монте-Карло
Сегодня шипованные шины Hakkapeliitta являются неотъемлемой частью продуктовой линейки компании Nokian Tyres, а их кондиции нередко проходят испытания в экстремальных режимах. Так, в 2011 году на автомобиле, укомплектованном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен мировой рекорд скорости на льду — 331,610 км/ч. А в 2013 году модель Nokian Hakkapeliitta 8 позволила разогнаться на льду до 335,713 км/ч.
5koleso.ru