Nokian маркировка шин: Маркировка шин. Интернет-магазин шин и дисков Аваншина

Маркировка шин Nokian, определение подлинности, износа, установка

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Рекомендуем: Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.

Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%!, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Nokian в России

В России предприятие Nokian расположено во Всеволожске. Завод этот здесь уже 13 лет и является крупнейшим среди других производителей шин. Офис компании расположен в этом же городе. В нем решают вопросы по ведению бизнеса не только на территории России, но и Казахстана и Белоруссии.

В среднем за год здесь производится около 15 миллионов покрышек. Лишь половина из них остается в России, а остальная половина отправляется на экспорт. Компания входит в топ производителей не только в России, но и по всему миру.

Основное предприятие Nokian расположено в Финляндии. Именно здесь и началась история компании. Некоторые модели для России производятся в Финляндии.

Индикатор износа покрышек

Такой метод помогает водителю без труда определить, надо ли заменять шины в данный момент. Например, известные фирмы – Нокиан и Бриджстоун ставят такие индикаторы на своих изделиях.

Bridgestone

Эта фирма широко известна на отечественном рынке. Ее изделия нашли большую популярность у владельцев автомобилей из-за повышенной долговечности и надежности покрышек, а также удобство эксплуатации. В резине этой фирмы находится индикатор износа, либо даже несколько.

Обычно таких индикаторов на покрышке два. Первый из них говорит о срочности замены, и показывает критическую высоту. Шкалы находятся в шести местах покрышки. Для их быстрого нахождения имеются белые метки, находящиеся на наружной стороне резины.

Другой индикатор износа показывает стертость протектора наполовину. Такими шкалами оснащают только зимнюю резину. Это обычный выступ, имеющий ребра жесткости. Во всей конструкции их 4. Если хотя бы один индикатор износился, то шины следует менять новыми.

Индикаторы износа покрышек удобны тем, что нет необходимости выполнения расчетов. Надо посмотреть на места расположения индикаторов и сразу становится понятным необходимость проведения замены резины.

Nokian

Эта фирма оснащает шины индикаторами износа, которые выполнены в виде цифр, отображающих высоту протектора. В отметках есть снежинка. При ее исчезновении в работе покрышки уже нельзя применять зимой. Нормированная высота для резины этого бренда равна 5 мм. Только при таком значении резину можно применять в зимний период.

Как узнать дату производства шин Нокиан

Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.

К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.

Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Источник kolesadom.ru

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Как проверить подлинность шин Nokian

Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.

Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.

В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.

Для обеспечения полной безопасности лучше всего заказать резину через официальный сайт Нокиан. В таком случае придется оплатить доставку, но зато можно быть уверенным в том, что приобретенный товар точно оригинальный.

Особенная форма шипа

Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?

Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.

Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.

Как правильно установить шины

Большинство моделей Нокиан имеют направленный рисунок протектора. Он обеспечивает отличные свойства, но при установке с такими покрышками придется повозиться, ведь если протектор будет расположен неправильно, то показатели значительно ухудшатся.

Направление шин чаще всего указано на боковой части стрелочкой. Поэтому несложно догадаться, как их правильно поставить.

Вывод

Для всех, кто ценит при езде на автомобиле безопасность и комфорт, покрышки Нокиан подойдут на все 100%. При этом некоторые модели предназначены для передвижения на высокой скорости – для тех, кто спокойствию предпочитает выброс адреналина.

Модельный ряд

Для легковых авто

ЛетниеЗимниеВсесезонныеСпортивные летние
  • eLine
  • eLine 2
  • eNTYRE
  • H
  • Hakka Black
  • Hakka Blue
  • Hakka Blue 2
  • Hakka Green
  • Hakka Green 2
  • Hakka H
  • Hakka i3
  • Hakka V
  • Hakka Z
  • Hakkapeliitta 1
  • i3
  • iLine
  • Line
  • Movenza 2
  • Nordman e
  • Nordman SX
  • Nordman SX2
  • Nordman SZ
  • NRe
  • NRH
  • NRH 2
  • NRHi
  • NRT
  • NRT 2
  • NRV
  • NRVi
  • NRY
  • NRZ
  • V
  • Hakkapeliitta 10
  • Hakkapeliitta 2
  • Hakkapeliitta 4
  • Hakkapeliitta 5
  • Hakkapeliitta 7
  • Hakkapeliitta 8
  • Hakkapeliitta 9
  • Hakkapeliitta NRW
  • Hakkapeliitta Q
  • Hakkapeliitta R
  • Hakkapeliitta R2
  • Hakkapeliitta R3
  • Hakkapeliitta RSi
  • Nordman 1
  • Nordman 2
  • Nordman 4
  • Nordman 5
  • Nordman 7
  • Nordman RS
  • Nordman RS2
  • Nordman+
  • W
  • W+
  • WR
  • WR A3
  • WR A4
  • WR C3
  • WR D3
  • WR D4
  • WR G2
  • WR G3
  • All Weather+
  • Rollster
  • Weatherproof
  • Weatherproof C
  • NRZi
  • xLine
  • Z
  • Z G2
  • zLine

Для внедорожников

ЛетниеЗимниеВсесезонныеСпортивные летние
  • Hakka Black SUV
  • Hakka Blue SUV
  • Hakka SUV
  • Hakka Z SUV
  • HT SUV
  • Line SUV
  • NRVi SUV
  • Rockproof
  • Rotiiva AT Plus
  • Vatiiva M/T
  • Hakkapeliitta 5 SUV
  • Hakkapeliitta 7 SUV
  • Hakkapeliitta 8 SUV
  • Hakkapeliitta 9 SUV
  • Hakkapeliitta LT 2
  • Hakkapeliitta R SUV
  • Hakkapeliitta R2 SUV
  • Hakkapeliitta R3 SUV
  • Hakkapeliitta SUV
  • Hakkapeliitta SUV 5
  • Nordman 5 SUV
  • Nordman 7 SUV
  • Nordman RS2 SUV
  • Nordman S SUV
  • Nordman SUV
  • WR G2 SUV
  • WR SUV
  • WR SUV 3
  • Rotiiva AT
  • Vatiiva A/T
  • Vatiiva H/T
  • Weatherproof SUV
  • Z SUV
  • zLine SUV

Для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов

ЛетниеЗимниеВсесезонные
  • cLine Cargo
  • cLine Van
  • Hakka C Cargo
  • Hakka C Van
  • Nordman SC
  • NRC
  • Rotiiva HT
  • Transpeed
  • Hakkapeliitta 9C
  • Hakkapeliitta C Cargo
  • Hakkapeliitta C Van
  • Hakkapeliitta C2
  • Hakkapeliitta C3
  • Hakkapeliitta CQ
  • Hakkapeliitta CR Cargo
  • Hakkapeliitta CR Van
  • Hakkapeliitta CR3
  • Hakkapeliitta CS
  • Hakkapeliitta LT
  • Hakkapeliitta NRS-T
  • NORDMAN C
  • WR C Cargo
  • WR C Van
  • NR LT
  • NRC 2

Где он находится?

Он являет собой часть протектора и находится в углублении между шашек. Это касается всех шин, будь это продукция или Bridgestone. Индикатор износа протектора шины может отличаться лишь своей формой. Некоторые производители отводят для него отдельную шашку, которая разделена на несколько частей. В каждой из них разная толщина.

Например, высота индикатора износа протектора шин L-5s зимних может составлять восемь, шесть и четыре миллиметра. На летних зачастую в качестве индикатора используется выпуклая полоска. Ее толщина обычно — около двух миллиметров.

На данный момент существует несколько разновидностей индикаторов износа протектора шины:

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Как он работает? По мере истирания протектора данный индикатор сливается вместе с рисунком. Это говорит о том, что покрышка имеет критический износ. Ее нужно заменить. На некоторых моделях, помимо основных, есть и промежуточные индикаторы. Они предупреждают водителя о том, что высота рисунка снизилась и вскоре покрышка потребует замены. Но обычно такая шина может эксплуатироваться еще 20-25 тысяч километров.

Что касается цифровых, они имеют две степени глубины. Самая большая цифра, что здесь используется – 8. Она информирует водителя о том, что остаток протектора составляет не менее восьми миллиметров. Это обозначение может быть как на зимних, так и на летних шинах. А вот индикатор критического износа имеет разную величину в зависимости от сезона. Так, самая малая цифра на летних шинах составляет два миллиметра. А на зимних – четыре. Но специалисты говорят, что зимнюю шину стоит менять уже при толщине протектора в 5-6 миллиметров. Да, ездить на такой резине никто не запретит. Но качество контакта с дорогой (особенно если это рыхлый снег) будет сомнительным.

Полезный совет: если износ зимних покрышек близится к критическому, стоит возить с собой цепи противоскольжения. Так вы сможете без проблем выехать из снежного плена.

Цифровой индикатор износа протектора шины «Кумхо» может иметь другие обозначения. Вместо однозначных здесь применяются двузначные цифры. Они говорят о проценте остатка протектора, что тоже весьма удобно.

Почему это так важно?

Основные характеристики любой покрышки определены формой и высотой ее протектора. Именно последний влияет на сцепление колес (а соответственно, и всего автомобиля) с дорогой. Также высота протектора влияет на качество отвода грязи и воды. Таким образом, благодаря рисунку и его толщине обеспечивается наилучший контакт с дорожным покрытием.

Но автомобильные покрышки подвергаются постоянному износу. По истечении некоторого времени (это пробег более 80 тысяч километров) толщина протектора уменьшается в несколько раз. Почему так важно смотреть на индикатор износа протектора шины? Если высота рисунка уменьшается, это влечет за собой эффект аквапланирования. При наезде на влажное покрытие пропадает контакт шин с дорогой и водитель теряет управляемость. Что касается зимних шин, здесь проблема иная. На лысой резине трудно выехать из снежного заноса. Также заметно увеличивается тормозной путь. Это может стать причиной аварии.

Полезная информация о шинах

Шины – один из самых важных элементов любого авто. Какой бы марки не был бы ваш автомобиль, какими бы возможностями ни обладали его трансмиссия и двигатель, контакт с дорогой осуществляется при помощи именно шин. От размера контактного пятна (площади соприкосновения шин с дорожным полотном) во многом зависит безопасность движения. Некачественные, не соответствующие скоростным нагрузкам и особенностям дорожного покрытия шины сводят практически к нулю все передовые технологии автомобилестроения. Если вы будете тщательно следить за состоянием шин, и для их замены использовать качественное оборудование, ваша машина сможет безопасно и быстро двигаться, экономя уйму времени в поездках. Кроме этого, снижение сопротивления качению хороших покрышек позволит экономить топливо. Ознакомившись с содержимым этой статьи, вы узнаете, как же правильно ухаживать за «обувью» автомобиля?

Размер шин

Размер шин базовой комплектации определяется конструкторами завода-изготовителя авто, а также производителями самих шин. При этом учитываются все аспекты их эксплуатации. Если шины первичной комплектации отслужили вам верой и правдой весь свой срок эксплуатации, и вы хотите заменить их на новые, проконсультируйтесь заранее со специалистом о том, стоит ли приобретать шины другого размера, стоит ли менять индексы скорости и нагрузки. Запомните, производители шин не несут ответственности за изменения конструкции колес, выполненные посторонними лицами.

Рисунок протектора

В последнее время наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуются шины с несимметричным и направленным рисунком. Особенно это касается авто премиум-класса. Столь высокий спрос на такую резину обусловлен, в первую очередь, улучшенными характеристиками, которые не удается достигнуть с симметричным рисунком протектора. Кроме того, шины с асимметричным рисунком обеспечивают более качественный выброс воды из-под колес, улучшая этим безопасность езды.

Большинство шин на сегодняшний день выпускается с ненаправленным рисунком протектора, нанесенным симметрично радиальной оси колеса, проходящей через ось его вращения. Это наиболее универсальный вариант, который обеспечивает безопасность езды в любую погоду.

Более надежным контактом с дорогой, пониженной шумностью, а также улучшенным отводом воды из-под колес обладают шины с направленным рисунком протектора. Рисунок на них выполнен симметрично центральной плоскости вращения колеса, проходящей через середину протектора. Решив приобрести такие шины, учтите, запасное колесо будет подходить только для одной стороны вашего автомобиля. Установка «запаски» на другую сторону машины допускается лишь кратковременно, двигаться при этом на большой скорости категорически запрещается.

На боковине шин с направленным рисунком имеется изображение стрелки, указывающей направление вращения. Если шины будут установлены неправильно, срок их службы значительно сократится, а также ухудшится управляемость авто.

Для воплощения в одной шине нескольких свойств одновременно используются шины с несимметричным рисунком протектора. Например, если дорога влажная, лучшее сцепление обеспечит внутренняя сторона шины, а если сухая – внешняя. При этом шины с ассиметричным рисунком должны устанавливаться только надписью «IN SIDE» к центру авто. Если этого не сделать, износ шин ускорится, а управляемость автомобилем снизится.

Увы, изготовить «идеальную» шину, которая обеспечивала бы максимальную реализацию всех характеристик машины при любых дорожных условиях, просто невозможно. Фирмы-производители, как правило, выпускают резину определенной специализации, в которой развиты до максимума лишь одно или два свойства с небольшим ущербом для других. Указывая в рекламных проспектах наилучшие свойства своей продукции, они скромно умалчивают, какие ее параметры пришлось ухудшить.

Внутреннее давление

Содержание внутреннего давления шин в пределах нормы является определяющим фактором в обеспечении безопасности движения. Если уровень давления несколько занижен, шины будут перегреваться в движении. Если же давление упадет более чем на половину от нормы, то практически неизбежно разрушение нитей корда в боковине покрышки. Это может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Часто об отрицательном воздействии пониженного внутреннего давления на шины вы можете узнать не сразу, а лишь спустя какое-то время, например, при очередном монтаже или балансировке. Поэтому чтобы избежать различных неприятностей с шинами, не менее двух раз в месяц проверяйте уровень внутреннего давления в колесах вашего автомобиля (не стоит забывать при этом и о запасном колесе). Уровень давления нужно проверять на «холодных» шинах, а не на «горячих», так как при нагреве резины давление воздуха значительно возрастает.

Объединение всесезонных и зимних шин

Если вы живете где-то к северу от линии Мэйсон-Диксон, холодная погода — это ежегодная реальность. А в таких местах, как наш родной штат Мичиган, начало осени часто означает подготовку автомобиля (или, в нашем случае, нашего долгосрочного тестового парка) к снегу, т. е. новых зимних шин. Но не все переходят на специальную зимнюю резину в холодные месяцы, вместо этого полагаясь на всесезонные шины, чтобы преодолевать снег, лед, слякоть и просто холодную погоду. К счастью для этих людей, за последние пару лет появилось новое подмножество всесезонных шин: «всесезонные» шины.

Всесезонная шина отличается от всесезонной небольшой пиктограммой на боковине, известной как трехвершинная горная снежинка (3PMSF), изображенной выше. Этот символ является своеобразным знаком одобрения, указывающим на то, что шина прошла испытания и обеспечивает не менее 110% сцепления с эталонной всесезонной шиной (для ботаников стандартом является ASTM E1136-14). Да, это расплывчато, но это лабораторный тест, который на самом деле говорит потребителям больше, чем маркировка M+S (также показанная выше), которая является просто расчетом геометрии протектора.

Все специальные зимние шины имеют 3PMSF, но всесезонная шина подходит для зимних условий, но ее не обязательно менять каждую зиму и весну. Это идеально подходит для некоторых рынков, где использование зимних шин является обязательным, таких как Квебек и многие страны Северной Европы. Как бы то ни было, единственные всесезонные шины, которые вы можете найти в Европе, — это всесезонные шины.

Одна из новейших всесезонных шин, поставляемых в США, — BFGoodrich Advantage T/A Sport LT. На нее распространяется гарантия от 60 000 до 65 000 миль, что делает ее гарантию конкурентоспособной даже с некоторыми не-3PMSF все- времена года. Гарантия на шины является одним из наиболее важных факторов, которые потребители должны учитывать при покупке сменной резины.

Резиновая смесь, используемая в специальных зимних шинах, не предназначена для теплой погоды и будет изнашиваться на повышенных уровнях при движении выше определенных температур. Кроме того, сцепление на мокром и холодном покрытии — это то, что в отрасли называют целевым конфликтом, а это означает, что если вы хотите иметь сцепление с мокрым дорожным покрытием, вы должны отказаться от сцепления с холодным, и наоборот. Добиться, чтобы шина 3PMSF возвращала достойное сцепление с мокрой дорогой, но при этом не изнашивалась, как пробковое дерево под наждачной бумагой с зернистостью 100, было моментом озарения для шинной промышленности. Точно так же, как шины улучшили свои характеристики на сухой дороге, они также улучшили свои характеристики на снегу и льду. Это, наряду с тем, что резина выполняет свою задачу в более широком диапазоне температур, позволило некоторым производителям шин производить шины, которые потребители могут использовать круглый год, но которые все же могут быть одобрены для таких мест, как Квебек.

Категория шин для легких грузовиков, к которой относится вышеупомянутая шина BFG, уже довольно давно включает в себя некоторые всепогодные варианты (в нижней части этого поста мы включили полный список различных всесезонных, « всесезонные» легкогрузовые и легковые шины в продаже или почти в продаже на нашем рынке). Проникновение символа 3PMSF в категорию легковых автомобилей было медленнее, хотя есть много шин, которые могут претендовать на маркировку.

3PMSF изначально был создан для зимних шин. «Каждая шина нуждается в правильном балансе трех вещей, чтобы работать в таких условиях: правильный рисунок протектора, соответствующий состав протектора и достаточная глубина протектора. Это верно для гоночных сликов, верно для шин M/T, идущих по грязи, и верно для любой шины, движущейся по снегу», — сказал Вуди Роджерс, директор отдела информации о шинах Tire Rack. И хотя этот баланс колеблется шире, чем когда-либо прежде, не все будут довольны характеристиками всесезонной шины 3PMSF.

  • Хотите купить подержанный автомобиль? Имейте в виду, что шины стареют, а не как хорошее вино
  • Тест зимних шин: протестированы и сравнивались шесть лучших брендов
  • Ваше ежегодное напоминание о том, что зимние шины — хорошая идея

Если вам нужна настоящая холодная погода, слякоть- режущие, сцепляющие с черным льдом зимние шины, придерживайтесь тех, которые вам нужно менять местами. Если вы находитесь, скажем, на широте от Цинциннати до Нэшвилла, и кратковременные зимние шквалы иногда угрожают оставить вас в затруднительном положении, всесезонная шина — это единственное решение, на которое, возможно, стоит обратить внимание. Скорее всего, в будущем все больше и больше всесезонных шин будут получать символ 3PMSF, сохраняя при этом конкурентоспособную гарантию.

3PMSF Шины для легковых автомобилей:
Goodyear Assurance WeatherReady
Hankook Kinergy 4S (только для Канады)
Michelin CrossClimate + (доступны ограниченные размеры)
Nokian WRG3
Toyo Celsius
Vredestein Quatrac 5

Легкий грузовик 3PMSF (LT) шины:
BFGoodrich Advantage T/A Sport LT
BFGoodrich All-Terrain T/A KO (некоторые размеры)
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
BFGoodrich Commercial T/A Traction
General Grabber AT2 (некоторые размеры)
Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure с кевларом (некоторые размеры)
Goodyear Wrangler Duratrac (все размеры, кроме одного)
Goodyear Wrangler SilentArmor
Goodyear Wrangler TrailRunner AT (некоторые размеры)
Hankook Dynapro AT-M
Kumho Road Venture AT51
Nitto Ex о Грейфер AWT
Nokian Rotiiva AT
Nokian Rotiiva AT Plus
Nokian WR C3
Nokian WRG3 SUV
Toyo Celsius CUV
Yokohama Geolandar A/T G015

K. C. Colwell

Ответственный редактор

К.К. Колвелл — исполнительный редактор журнала «Автомобиль и водитель», который рассказывает о новых автомобилях и технологиях с острым взглядом на автомобильную чепуху и с тем, что он считает отличным автомобильным чутьем, что является скромным хвастовством. В свой первый день в C/D в 2004 году ему вручил ключи от Porsche 911 человек, который даже не знал, есть ли у него водительские права. Он также является одним из гонщиков, которые показали быстрые круги на ежегодном трековом тесте C/D Lightning Lap.

Michelin X Ice Snow против Nokian Hakkapeliitta R5

Michelin X Ice Snow против Nokian Hakkapeliitta R5: После 5 лет посредственных результатов Hakkapeliitta R3 на арене пресс-тестов Nokian, наконец, выпустила новую преемницу под названием Hakkapeliitta R5 в 2022 году в надежде вернуть себе былую славу производителя. лучше всего на льду и снегу. В нашей предыдущей статье мы рассказали, как Hakkapeliitta R5 выступила против фактического лидера Continental Viking Contact 7. Далее мы хотели бы изучить еще одного премиального конкурента Michelin X Ice Snow и посмотреть, кто выйдет на первое место!

Содержание

Результаты

Приведенные ниже результаты взяты из теста «Обзоры шин 2022 г., тест нешипованных зимних шин». На этот раз было протестировано в общей сложности 9 шин с шипованным эталоном, а также эталоном зимних шин для средней Европы, чтобы оценить различия в сегменте.

На приведенном ниже графике показано сравнение шин Michelin X Ice Snow и Nokian Hakkapeliitta R5 в соответствующей категории производительности. X Ice Snow был установлен в качестве эталона, следовательно, на отметке 100%. Обратите внимание, что для оценки управляемости время круга использовалось в качестве объективного критерия для определения того, насколько хорошо работает шина, а также предоставляется субъективная оценка.

Интересует размер шин 205/55R16, который является общим размером шин для Volkswagen Golf (2018 г.) и Toyota Corolla Altis (2018 г. ). Вы можете проверить нашу последнюю таблицу размеров шин для получения дополнительной информации. Тестовый автомобиль — Volkswagen Golf.

VW golf в движении на льду.

Лед

В этом конкретном сегменте характеристики льда решают все. Поскольку условия использования обычно составляют от -5 до -15 °C, лед является наиболее востребованным критерием. Обе шины были очень близки в объективном льду, и их разделял лишь тонкий, как бритва, край. X Ice Snow только что вырвался вперед в торможении на льду, остановившись на 0,04 м (0,13 фута) раньше, чем Hakkapeliitta R5. В сцеплении со льдом Hakkapeliitta R5 лишь немного опередил X Ice Snow, поскольку он был на 0,06 секунды быстрее со скорости 5 км/ч (3 мили в час) до 20 км/ч (12 миль в час).

В управляемости на льду X Ice Snow выигрывал 0,58 секунды за круг по сравнению с Hakkapeliitta R5. Это также было очевидно в субъективной оценке управляемости на льду, так как X Ice Snow был оценен на 5 баллов лучше, чем Hakkapeliitta R5. В целом, шины Hakkapeliitta R5 немного лучше справляются со сцеплением на льду, а X Ice Snow — с управляемостью на льду.

Hakkapeliitta R5 :

  • -0,4%  при торможении на льду
  • +1%  сцепление на льду
  • -1,1%  в управлении льдом (время круга)
  • -5%  в работе со льдом (subj)

Снег

Следующим важным элементом нешипованных шин является снег. В отличие от Ice, в Snow доминировала Hakkapeliitta R5. Ему удалось остановиться на 0,3 м (1 фут) раньше, чем X Ice Snow, на скорости от 40 км/ч (25 миль/ч) до 5 км/ч (3 мили/ч). Это также было лучше, когда дело дошло до сцепления со снегом, поскольку для разгона с 20 км/ч (12 миль/ч) до 5 км/ч (3 миль/ч) требовалось на 0,28 секунды меньше. При этом он также был быстрее по времени круга на 0,2 секунды. Даже несмотря на то, что поля очень тонкие, Hakkapeliitta R5 удалось опередить X Ice Snow на снегу.

Hakkapeliitta R5 :

  • +1,8%  при торможении на снегу
  • +2% сцепление на снегу
  • +0,9%  в управлении снегом (время круга)
  • 0%  в обработке снега (subj)
  • +0,4%  в снежном кругу

Мокрое покрытие

Коэффициент трения шины/дороги значительно снижается на мокрой дороге по сравнению с сухой дорогой. Следовательно, больше шансов попасть в дорожно-транспортное происшествие в дождливую погоду, чем в солнечный день. Это было настолько важно, что маркировка ЕС включала торможение на мокрой дороге в качестве одного из трех критериев. При торможении на мокрой дороге X Ice Snow удалось затормозить на 0,38 м (1,25 фута) раньше, чем Hakkapeliitta R5.

При управлении на мокрой дороге X Ice Snow явно более прочная шина, поскольку она была на 1,65 секунды быстрее, чем Hakkapeliitta R5. Это также было субъективно, поскольку X Ice Snow оценивается на 5 баллов хуже, чем Hakkapeliitta R5.

В области аквапланирования X Ice Snow является лучшей среди нешипованных шин, так как ее скорость проскальзывания на 8,7 км/ч больше по сравнению с Hakkapeliitta R5. Аналогичные тенденции в кривой аквапланирования, так как Hakkapeliitta R5 имеет преимущество +8 м/с 2 .

В целом, в категории мокрых шин X Ice Snow явно лучше работает на мокрой дороге.

Hakkapeliitta R5 :

  • +1,1%  при торможении на мокрой дороге
  • -2%  при управлении на мокрой дороге (время круга)
  • -5% при мокрой обработке (subj)
  • -10,8%  при прямолинейном аквапланировании
  • -12,5%  в криволинейном аквапланировании

Сухое покрытие

Что касается сухого покрытия, безопасность обычно не является проблемой, так как тормозной путь намного длиннее, чем на мокром покрытии. Однако это ежедневное использование по умолчанию, и шины должны работать на очень стабильном уровне. Особой разницы не было, так как обе шины показали себя одинаково хорошо. Hakkapeliitta R5 удалось затормозить на 0,43 м (1,4 фута) раньше, чем X Ice Snow, со скорости 100 км/ч (62 мили в час) до 5 км/ч (3 мили в час).

На сухом покрытии обе шины показали почти одинаковое время круга: обе они завершили круг за 73 секунды. Однако с точки зрения субъективной оценки Hakkapeliitta R5 немного опередил, так как ее оценка на 2 балла выше, чем у X Ice Snow. В целом, обе шины были ноздря в ноздрю на сухом покрытии, а Hakkapeliitta R5 показала небольшое преимущество в управляемости на сухом покрытии.

Hakkapeliitta R5 :

  • +0,9%  при торможении на сухой дороге
  • +0,1%  на сухой дороге (время круга)
  • +2% при сухой обработке (subj)

Шум и комфорт

Нешипованные шины с мягким составом обладают дополнительным преимуществом в отношении шума/комфорта благодаря характеристикам мягкого состава, помогающим глушить звук. Hakkapeliitta R5 лидирует в чартах по внутреннему шуму, имея самое низкое значение шума 61,9 дБ, в то время как X Ice Snow не сильно отстает с 62,1 дБ. Однако, когда дело доходит до комфорта, Hakkapeliitta R5 была лучше с оценкой 100 по сравнению с 9.5 из X Ледяной снег.

Hakkapeliitta R5 :

  • +0,3%
    внутренний шум
  • +5,3%  с комфортом

Сопротивление качению

Когда дело доходит до нешипованных шин, сопротивление качению, безусловно, не является наивысшим приоритетом, поскольку инженеру приходится справляться с самым важным конфликтом между зимними и летними целевыми параметрами. Тем не менее, поскольку тема устойчивости стала более распространенной, сопротивление качению широко использовалось в качестве конкурентного маркетингового инструмента, что легко увидеть в значениях на этикетке.

X Ice Snow имеет самое низкое значение коэффициента сопротивления качению 7,25 Н/кН среди конкурентов, в то время как Hakkapeliitta R5 не сильно отстает с 7,34 Н/кН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *