Нокиан хакапелита 5 когда сняли с производства: Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 ― зимние шипованные шины в России / Nokian Tyres

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 | МоторШеф

Пополнение в семье Hakkapeliitta к 70-летнему юбилею бренда


Пользующаяся доброй славой у потребителей и в тестах шина Nokian Hakkapeliitta 4 имеет теперь последовательницу – Nokian Hakkapeliitta 5. Появившаяся новинка – пополнение юбилейного года; семья известных зимних финских шин Hakkapeliitta существует уже 70 лет. Отдел развития шинного завода усовершенствовал сцепление этой шипованной шины. Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.


Присоздании Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.


Стойкое сцепление Hakkapeliitta 5 обеспечивается многими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь» – эффективно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление в критических плечевых зонах существенно улучшается.


Первый раз концерн Nokian Tyres представил четырёхгранный шип три года назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. Теперь к названию четырёхгранного шипа добавляется отметка «плюс». Шип усовершенствован таким образом, что твёрдосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Этим достигаются два преимущества: более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду и сам шип лучше удерживается в резиновой смеси. Шина сохраняет свои свойства безопасности на протяжении всего срока эксплуатации.


Четырёхгранный шип-плюс – экологический образец шипа. При проведении сравнительных исследований Nokian Hakkapeliitta 5 с шинами основных конкурентов в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5.


Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении и протекторе шины. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях.


Сдвоенное строение шашки в центральной части протектора существенно улучшает стабильность вождения и чувствительность управления. Новый дизайн протектора отражается на спокойном касании дороги шиной.


Задача более удлинённых шашек в плечевой зоне – заботиться о сцеплении на снегу и улучшать боковую стабильность шины на подтаявшей дороге.


При разработке новинки взяли на вооружение опыт, накопленный при выпуске летней шины Nokian Z, точнее многослойное строение её протектора. Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 имеет название quattrotread (четырёхслойный), в нём используются четыре разных резиновых смеси. Ни один из производителей шин раньше не использовал подобного строения при изготовлении зимних шин.


Использование четырёх различных резиновых смесей улучшает стабильность вождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора шум от шины снижается до приятно-тихого звука.


Nokian Hakkapeliitta 5 разработана для требовательных потребителей, которые хотят безопасно ездить при любой зимней погоде, даже самой непредсказуемой. И если цель – безопасность, торговаться не стоит. Для её достижения потребовались серьёзные технические инновации, которые улучшают свойства езды. Только так можно получить действительно надёжную шину.


Помимо инноваций, о которых уже шла речь, на безопасности отражаются и другие небольшие усовершенствования. Шина имеет индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах.


Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части сотрутся, это свидетельствует о том, что шина не является больше безопасной для эксплуатации зимой.


На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых шин. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.


Инфо-участок предусмотрен для указания на нём отметок о давлении в шинах и их месторасположении.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – отзывы клиентов «НаКолесах.ру»

Знаменитая модель, успевшая набрать максимальное количество положительных оценок экспертов и отзывов потребителей, и уже смененная на посту седьмым и даже восьмым поколением. Однако по-прежнему шины Nokian Hakkapeliitta 5 остаются эталоном зимних покрышек для тех, кто любит хорошую езду. Разработки в плане сцепления, дренажной работы, маневренности и курсовой устойчивости в этой резине достигли максимума.

Медвежий коготь шины Nokian Hakkapeliitta 5

Пожалуй, самая узнаваемая черта покрышек – наличие в центральной части между шашек гребня ламелей со своеобразной когтистой структурой. Такая анатомия значительно улучшает зацеп при соприкосновении шипа с рабочим дорожным покрытиям. Причем именно благодаря загнутой структуре «когтей» шины Nokian Hakkapeliitta 5 не скользят и не разрушаются на поворотах, не теряют сцепления.

Четырехгранные шипы

Созданные по специальным наработкам в области твердосплавных конструкций, шипы Nokian Hakkapeliitta имеют четырехгранное строение. Они похожи при взгляде сверху на плюсики, и это отличает характерный след от протектора. Кроме того, что стержень имеет такое плюсовидное строение, подобным стало и основание, фланец и вставка из твердого металла. Это сделано для того, чтобы шипы не вылетали из резины при резком торможении, да и в принципе служили долго без деформаций, отвечая за высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.

Сдвоенные шашки

Специальное строение шашек шины Nokian Hakkapeliitta 5 подразумевает их слияние в боковой части. Таким образом, удлинение способствует наилучшей стабилизации колеса при заносе и повороте. Кроме того, армирует боковину дополнительно. Получаемые канавки в результате сдваивания шашек выполняют свою дренажную работу на все 100, как на снежной кашице, так и на мокром асфальте.

4слойный протектор шины Nokian Hakkapeliitta 5

Технология Quattrotread позволяет говорить о том, что шины получили в четыре раза большую прочность и живучесть. Секрет состоит в смешении четырех различных смесей для достижения оптимального, сбалансированного состава протектора. Он стал менее шумным, но не потерял, а только лишь нарастил стабильность. Работа шипов тоже оптимизирована, а их посадка закреплена.

Снежинки на боку

Для того, чтобы следить за состоянием износа протектора, разработчики шины Nokian Hakkapeliitta 5 поместили на бок симпатичные маленькие снежинки. Они же располагаются и в центральном блоке. Время от времени посматривайте на них: если снежинка перестает быть различима, значит, пора подумать о замене резины.

Индикаторы обкатки

Кроме снежинок, есть еще один визуальный знак для водителя – называется он индикатор обкатки. Внимательно посмотрите на область вокруг шипа, которая имеет небольшое возвышение. Как только вы проедете на резине порядка полтысячи километров, индикатор сотрется, что будет говорить о пройденной обкатке и тестировании шины.

Помощь с зимними шинами

– Nokian в резерве

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Доступен окончательный вариант подкаста TMC № 25 с темами с отметками времени. Мы обсудили обновления камеры FSD, интервью Лекса Фридмана с Андреем Карпати, Ford, отказывающийся от самостоятельного вождения, Илон, ставший главным Twit, голосование Supercharger и «Autocharge +» EVgo. Вы можете посмотреть его прямо сейчас на YouTube.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1