Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
Народ, а у всех при скорости ну допустим 80-120… кмч с температуры 90 остывает за короткое время до 50 примерно, в такую погоду как сейчас, т.е. градусов 3-5 тепла. ?
т.е. ты едешь и у тебя вот так вот просто падает температура с 90 до 50?
хоть -30 за бортом, такого быть не должно!
ну да, на скорости очень быстро остывает
Так быть не должно. Я в -40 прошлой зимой ехал около 100 кмч стрелка ну может на пару миллиметров от 90 отошла.
вот почему так, вот это вопрос)))
может там какую то защиту не поставили… или датчик не там выведен?
Без преувеличения можно сказать, что многих, особенно начинающих водителей интересует вопрос, почему двигатель не нагревается до рабочей температуры. Многие по неопытности не обращают на это внимание, особенно в тёплое время года. Зимой это становится заметным по низкой температуре в салоне автомобиля.
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры, постараемся раскрыть в этой статье. Сразу хочется разделить такую проблему на два фактора:
- Мотор не прогревается;
- Стрелка указателя температуры показывает низкий градус нагрева охлаждающей жидкости.
Для каждого случая имеются свои признаки и проблемы, о которых поговорим ниже.
О принципе работы системы охлажденияПосле проведения большого количества испытаний ДВС и их опытной эксплуатации, стало ясно, что наиболее эффективное их использование возможно только в том случае, когда рабочая температура моторов близка к порогу 95–97°C. Для её обеспечения создаются определённые условия. Чтобы охлаждающая жидкость не стояла на месте, а отбирала тепло от горячих деталей силового агрегата, её нужно прогонять по каналам блока цилиндров. Для этого предназначен водяной насос, или по народному «помпа».
Для охлаждения горячей ОЖ установлен радиатор, обычно в передней части моторного отсека. Это сделано специально для обдува радиатора потоком встречного воздуха. При работе мотора в экстремальных условиях дополнительно включается вентилятор. На автомобилях ранних выпусков он приводился во вращение через ременную передачу от коленчатого вала. В современных транспортных средствах для его привода применяют электромотор, который включается датчиком.
Чтобы ускорить прогрев мотора до рабочего режима, в систему охлаждения встроен термостат. Основной его задачей является перенаправление потока охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. В первоначальный период работы мотора, когда он ещё холодный, жидкость движется по малому кругу, а по достижении рабочей температуры, она двигается по большому кругу через радиатор.
Для контроля над рабочим режимом работающего двигателя внутреннего сгорания предусмотрен температурный датчик, который устанавливается в системе охлаждения мотора. Сигнал с него поступает на указатель, вмонтированный в панель приборов. На некоторых моделях имеется дополнительная сигнализация в виде звукового сигнала или мигающей лампочки при перегреве охлаждающей жидкости.
Почему двигатель холодный?В большинстве случаев виновником такой проблемы становиться термостат. В нём имеется подвижный клапан, с помощью которого и происходит перенаправление потока охлаждающей жидкости. В том случае, когда клапан «зависает» в открытом положении, жидкость движется по большому кругу не успевая прогреться до нужного состояния. Убедиться в этом можно, если проверить температуру подводящих патрубков к радиатору. Если она примерно одинакова, то — это верный признак заклинившего термостата.
Известны случаи из практики ремонтников, когда при покупке подержанного автомобиля, обнаруживалось, что установлен термостат «пустышка». В таком приборе пробивают клапан, и жидкость постоянно двигается по большому кругу. В таком случае выход только один, это менять термостат новым.
Следующим препятствием для нагрева охлаждающей жидкости может быть наличие воздуха в системе. Верным признаком такой проблемы могут быть протечки тосола. В таком случае нужно протянуть все хомуты соединительных патрубков и удалить воздух из системы. Важно! Не забудьте долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.
Иногда на прогретом двигателе указатель показывает низкую температуру. Для автомобилей ранних выпусков это не страшно. Автомобили современные остро реагируют на такую проблему. Блок управления двигателя, получая недостоверные показания от датчика в системе охлаждения, неправильно реагирует на его показания. Контроллер даёт сигнал на подачу переобогащённой топливной смеси. Это вызывает перерасход топлива и неравномерную работу мотора.
Такую проблему можно исправить самостоятельно. Она находится в области электрооборудования автомобиля. Нужно брать в руки измерительный прибор, лучше, если это будет мультиметр, и шаг за шагом проверять цепь питания температурного датчика. Он представляет собой терморезистор, который под воздействием горячей ОЖ изменяет своё сопротивление. Проверить его работоспособность можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. От датчика отсоединяют разъём с проводом, а вместо него вставляют клемму прибора. Вторая клемма должна быть подсоединена к массе автомобиля.
Прибор должен показать какое-то сопротивление. В идеале такую операцию нужно проделать для разных температурных режимов двигателя, чтобы сравнить показания прибора. Они должны быть разные. Вот примерно все возможные проблемы с нагревом силового агрегата.Надеемся, что этот рассказ поможет узнать, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такая проблема случилась, не откладывайте её решение на завтра. Промедление только усугубит проблемы для «холодного» мотора.
Symptom Tree t024
Причина | Устранение |
---|
Двигатель работает при низкой температуре окружающего воздуха
Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и систему забора воздуха из-под капота. В холодную погоду используйте систему забора воздуха из-под капота. См. инструкцию по обслуживанию комплектного оборудования
Система охлаждения двигателя – проблемы
Работающий двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла. Для поддержания оптимальной температуры необходима система охлаждения, основная роль которой заключается в снижении рабочей температуры двигателя. Но стоит отметить, что само название этой системы не совсем верно. Это связано с тем, что температура двигателя не может быть низкой, поэтому эту систему следует правильно называть системой поддержания оптимальной температуры двигателя. Охлажденный мотор не может работать должным образом, что особенно заметно зимой.
Содержание:
- Конструкция & Принцип работы
- Неисправности & Симптомы
- Высокая температура
- Подтекание
- Датчик & Моторчик вентилятора
- Низкая температура org/ListItem”> Техническое обслуживание
- Уровень жидкости в системе
- Вид жидкости находящейся в системе
- Чистота жидкости в баке
- Проверка на подтекание
- Состояние радиатора и шлангов org/ListItem”> Работа вентилятора
Система охлаждения очень важна для правильной работы силового агрегата, потому что в случае чрезмерно высокой рабочей температуры, мотор может перегреться и привести к очень серьезным поломкам или ускорить процесс износа некоторых деталей двигателя, ремонт которых может быть дорогостоящим. Слишком низкая рабочая температура двигателя приводит к неправильным пропорциям топливовоздушной смеси и ее плохому сгоранию.
Лучшая температура охлаждающей жидкости двигателя составляет от 85 до 90 градусов по Цельсию и измеряется на выходе из двигателя. Теоретически, лучшая работа двигателя может быть достигнута при 100 градусах Цельсия, но тогда было бы невозможно приспособиться к производительности системы охлаждения.
Невозможно опустить еще одну задачу системы охлаждения – она отвечает за обогрев салона.
Эта функция выполняется радиатором отопителя, который создает тепло и подает его в салон автомобиля с помощью вентилятора.Также стоит отметить, что в настоящее время наиболее популярными являются системы жидкостного охлаждения, которые также называют промежуточными системами. Это связано с тем, что именно жидкость является промежуточным звеном между двигателем, который отдает тепло жидкости, и воздухом, который фактически вызывает охлаждение. Автомобили с системами прямого охлаждения выпускаются все реже, где фактическое охлаждение происходит с помощью воздуха.
Конструкция & Принцип работы
Устройство системы охлаждения относительно проста и на большинстве автомобилей схожа между собой. Она является одним из основных элементов двигателя, и именно благодаря ей двигатель имеет необходимые условия для работы, а теплый воздух подается в салон даже при низких температурах наружного воздуха.
Сердцем системы охлаждения является двигатель, в котором находятся соответствующие каналы (рубашка головки и блока цилиндров), которые расположены ближе всего к критическим точкам, подверженным воздействию высоких температур. Каналы разделены на две системы, и они ведут к местам, где отдается тепло. Первая система имеет функцию охлаждения, а вторая отвечает за обогрев салона автомобиля.
Основной элемент системы охлаждения – радиатор, задачей которого является отвод тепла из системы, выходящей из двигателя. Если воздух не может должным образом охладить жидкость в радиаторе, ему помогает вентилятор.
Система охлаждения состоит из множества элементов, которые должны работать должным образом. Конечно, радиатор имеет ключевое значение, но немаловажными элементами системы также является датчик температуры охлаждающей жидкости, насос охлаждающей, термостат, шланги системы охлаждения, расширительный бачок и вентилятор радиатора
Водяной насос охлаждающей жидкости отвечает за правильную работу и циркуляцию жидкости по системе.
Задача насоса охлаждающей жидкости – привести охлаждающую жидкость в движение и дать ей необходимое давление, которое меняется по мере увеличения скорости автомобиля и оборотов двигателя. Шкивы насоса приводятся в движение поликлиновыми ремнями или ремнями ГРМ, в зависимости от решения, используемого производителем
Термостат отвечает за разделение жидкости на две системы, а отдельные компоненты соединяются шлангами.
Вторая система, отвечает за обогрев интерьера за счет тепла от охлаждающей жидкости.
Принцип работы
Малый круг происходит в основном внутри двигателя, когда он еще холодный. Водяной насос заставляет жидкость циркулировать внутри системы, тем самым получая тепло, выделяемое при работе мотора. Когда жидкость нагревается и оптимальная температура двигателя превышает норму, начинается циркуляция по большому кругу.
Связь между малой и большой циркуляцией осуществляется благодаря термостату, который открывает или закрывает поток жидкости в охладитель при подходящей температуре – обычно от 70 до 95 градусов Цельсия. В жаркие дни, особенно летом, когда мощность большой циркуляции недостаточна, теплоотводу от радиатора может способствовать дополнительный установленный вентилятор. Благодаря установленному датчику, он включается и выключается в нужный момент. Так система охлаждения работает упрощенно.
Неисправности & Симптомы
Не смотря на простую конструкцию, детали со временем изнашиваются и также как другая система, система охлаждения имеет свои типичные неисправности. Обычно проблемы проявляются во время вождения, и поэтому каждый автовладелец должен знать, какую опасность представляет та или иная проблема, а также как ее решить.
Высокая температура
Наиболее частая проблема – быстро увеличивается температура. В большинстве случаев о проблеме сообщает сигнальная лампа или индикатор на панели приборов, указывающий на слишком высокую температуру.
Многие автовладельцы не обращают внимания на индикатор температуры, и только появление пара над капотом сообщает им о проблеме
Когда температура охлаждающей жидкости начинает подниматься вверх, или стрелка находится в красной зоне, необходимо как можно скорее остановится. От этого зависит, не перегревается ли двигатель. Когда остановиться невозможно, например в пробке, необходимо разгрузить двигатель, открыв на максимум все вентиляционные отверстия на обогрев салона. После остановки необходимо как можно скорее выключить двигатель.
Что делать в этом случае?! Прежде всего, вам необходимо поднять капот, чтобы двигатель быстрее остывал. Не открывайте крышку радиатора, так как это может вызвать серьезные ожоги. Даже если большая часть жидкости вытекла, пара будет там достаточно. Охлаждение двигателя может занять много времени (зимой – около 15 минут, в жаркий день – приблизительно час). Далее, нужно найти причину высокой температуры ОЖ.
Возникновение проблемы возможно по нескольким причинам. Наиболее распространенной является выход из строя термостата, который заклинивает в закрытом виде, препятствуя притоку нагретой жидкости к радиатору. В аварийной ситуации его можно полностью снять, чтобы жидкость постоянно циркулировала в большом объеме. Это предотвратит перегрев, но двигатель не будет нагреваться.
Подтекание
Следующий шаг – посмотреть на радиатор, если он мокрый, это признак того, что он подтекает. Обычно это миниатюрная трещина на одном из вертикальных “ребер”.
Течь охлаждающей жидкости относительно частая проблема, и в большинстве случаев она появляется из-за треснувшего шланга или пробитого радиатора. В этом случае проблема решается только заменой поврежденной детали.
Что можно сделать? В настоящее время порошки и смеси для герметизации радиатора можно купить в любом автомобильном магазине. Они содержат частицы, которые могут блокировать небольшие повреждения. Затем достаточно вытереть его насухо и трещину покрыть двухкомпонентным клеем (эпоксидным или предназначенным для герметизации отверстий в водных установках). После высыхания клея можно долить жидкость.
Этот ремонт не избавит от проблемы, поэтому в ближайшее время радиатор необходимо заменить на новый и залить новую ОЖ.
Также может быть трещина в одном из шлангов, в основном это место соединения. В этой ситуации будет полезна вулканизирующая лента, напоминающая простую изоленту. Нужно плотно обмотать потрескавшееся место. Такой защиты достаточно лишь на короткое время.
Недостаток охлаждающей жидкости в системе лучше всего дополнять дистиллированной водой, это дешево и безопасно.
Хуже, если замечена потеря жидкости в расширительном бачке, и не возможно найти место подтекания. В этом случае проблема очень серьезна. Хладагент может попасть в масло или камеру сгорания. Симптомом является наличие коричневого масла или неестественное, слишком высокое повышение давления в системе охлаждения. Если дополнительно наблюдаются пузырьки воздуха и/или присутствие масла в расширительном баке, это означает, что повреждена прокладка ГБЦ, или даже треснувшая головка или, в некоторых случаях – сам блок двигателя.
Если в системе нет течи, но температура ОЖ высокая и верхний шланг радиатора холодный, это означает, что жидкость в системе не циркулирует. Проблема заключается в водяном насосе или термостате. Водяной насос на дороге заменить практически невозможно, и все, что нужно сделать в этой ситуации – вызвать эвакуатор и заказать новый насос, заменить его самостоятельно или на СТО. Замена термостата возможна самостоятельно, но потребуются технические знания и набор инструментов.
Вторая проблема связанная с неисправностью насоса ОЖ – сломанная крыльчатка или изношен ремень, если в автомобиле насос приводится в движение клиновым ремнем. В этом случае в результате недостаточной циркуляции, температура внутри двигателя за очень короткое время достигает слишком высоких значений, способствуя появлению дополнительных проблем с мотором.
Стоит помнить о своевременной замене этого узла. Рекомендуют делать это при каждой замене ремня ГРМ
Забитый радиатор также может быть причиной, особенно в более старых автомобилях. В данном случае проблема решается очисткой, или заменой радиатора на новый если он поврежден.
Датчик & Моторчик вентилятора
Вторая часто возникающая неисправность – повреждение переключателя вентилятора (датчик) или повреждение самого моторчика вентилятора. Устранение проблемы обычно предполагает замену вышедшего из строя элемента. Если неисправность появилась в дороге и поврежден только датчик вентилятора, возможно напрямую подключить вентилятор чтобы он работал постоянно. Благодаря этому возможно избежать перегрева двигателя (особенно в летнюю жару) и удастся благополучно добраться до пункта назначения или к ближайшему сервису, но этот вариант больше подойдет для тех, кто разбирается в конструкции своего автомобиля. В случае повреждения самого моторчика вентилятора, как правило, необходимо заменить его на новый.
Низкая температура
Этот тип неисправности для двигателя наиболее безопасен. Однако эту проблему не стоит недооценивать, потому что мотор, работающий ниже оптимального температурного диапазона, начинает потреблять больше топлива.
Эта проблема также влияет на его срок службы. Недостаточный нагрев может привести к ускоренному износу некоторых движущихся внутренних компонентов двигателя
Слишком низкая температура обычно соответствует неисправному термостату, который не закрывается, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости. По этой причине, зимой двигатель до оптимальной рабочей температуры будет прогреваться намного быстрее при одновременном снижении среднего расхода топлива.
Техническое обслуживание
Обычно, после решения проблем с охлаждением двигателя, мы забываем о системе ОЖ. Ее обслуживание и проверка занимает всего несколько минут, что является гарантом исправной работы системы и предотвращение проблем, которые могут проявится как всегда в самый не подходящий момент.
Отдельно хотелось бы отметить, что осмотр системы охлаждения также может быть полезен при покупке б/у автомобиля.
Уровень жидкости в системе
Первое, на что нужно обратить внимание – это уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке. Он должен быть между минимальным и максимальным уровнем. Слишком малое количество хладагента в системе приводит к снижению эффективности и рассеиванию тепла. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости вызывает ускоренное потребление моторного масла, а также увеличивает износ рабочих частей двигателя, что в крайних случаях может привести к заклиниванию мотора.
Если уровень слишком низкий, можно предположить, что в системе есть течь, или владелец автомобиля не заботился о заправке и замене хладагента.
Вид жидкости находящейся в системе
Второе – проверить, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения. Это должна быть охлаждающая жидкость с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля. Если производитель не указывает такие параметры, используется универсальная охлаждающая жидкость, которая соответствует европейским стандартам безопасности, круглый год, не замерзая при температуре до минус 20 градусов по Цельсию.
Универсальную недорогую охлаждающую жидкость следует заменять каждые 2 года. В случае фирменных жидкостей Long Life, приобретенных в авторизованном сервисном центре, могут быть другие рекомендации, например, каждые 6 лет.
Вы также можете купить концентраты и разбавлять их только деминерализованной водой. Однако разбавлять их дистиллированной водой вредно. Неизвестно, применил ли владелец автомобиля правильный уровень разбавления.
Если вы осматриваете автомобиль перед покупкой, и в системе только вода, лучше всего отказаться от покупки этого автомобиля. Почему? Вода не рассеивает тепло, как охлаждающая жидкость, а зимой замерзает. Таким образом, двигатель мог перегреваться много раз. Замерзшая вода зимой может повредить резиновые шланги и радиатор (может взорваться).
Во-первых, если обычная вода из-под крана (а не деминерализованная) была залита в систему, в первую очередь система может подвергнуться воздействию коррозии. Во-вторых, накапливается накипь и может засорить нагреватель. Можно также предположить, что владелец машины наливал воду по двум причинам: либо максимальная экономия в обслуживании, либо система имела ряд подтеканий, и было жалко заливать жидкость.
Чистота жидкости в баке
Сам расширительный бачок должен быть герметичным. Жидкость в резервуаре должна быть чистой и без посторонних жидкостей. Если в нем есть масло или смазка, уплотнение насоса охлаждающей жидкости повреждено. Это, однако, предвещает, что необходимо подготовиться к замене охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости и ремня ГРМ вместе со связанными элементами (или комплектом цепи ГРМ, в зависимости от того, какой привод ГРМ использовался).
Если в баке появляются пузырьки, это может означать, что отопление салона плохое или обогрев салона вовсе не работает, то есть повреждение прокладки под головкой. Прокладка ГБЦ стоит недорого, но ее замена дорогая и сложная.
Проверка на подтекание
Источником течи, как уже ранее было указано – могут быть радиатор из которого жидкость вытекает под давлением, трещины в резиновых шлангах системы охлаждения и на их соединениях, из корпуса насоса и крана для слива жидкости под радиатором.
Состояние радиатора и шлангов
Резина стареет и может быть повреждена механически. Радиатор в свою очередь (в зависимости от материала, из которого он изготовлен) подвержен коррозии. Он также может быть поврежден механически, например из-за небольшого удара. Радиаторы на самом деле не ремонтируются и при возникновения с ним проблем, его лучше заменить на новый.
Работа вентилятора
Как проверить, работает ли вентилятор? Вам нужно проехать несколько километров, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем остановитесь и оставьте двигатель работать на холостом ходу. Через несколько десятков секунд или несколько минут (в зависимости от температуры наружного воздуха) вентилятор должен включиться. Его работа настолько сильна и ясна, что ее можно услышать изнутри кабины с открытым окном.
В случае проблем, причиной может стать прозаическая вещь – перегоревший предохранитель, отвечающий за вентилятор. Повреждение (прерывание) также может привести к повреждению шнура питания вентилятора.
Проверка работы термостата
Термостат представляет собой небольшое устройство с очень простой конструкцией. Его работа чрезвычайно важна для всей системы двигателя. После запуска двигателя термостат закрывается и направляет жидкость в малый круг (в обход радиатора), чтобы двигатель мог быстрее прогреться и достичь рабочей температуры. Когда двигатель достигает его, а охлаждающая жидкость достигает температуры примерно 90-100 градусов по Цельсию, термостат открывается и направляет жидкость в так называемую большой круг, с радиатором.
Проблемы с термостата зависят от его положения блокировки. Если он блокируется в закрытом положении, двигатель может перегреться и заклинить. Первыми симптомами является – быстрое увеличение рабочей температуры.
Если термостат заблокирован в открытом положении, двигатель не нагревается и не может достичь рабочей температуры даже после пробега в несколько километров.
Стоимость нового термостата не велика, единственное, после его замены необходимо заменить хладагент.
Эффективность и долговечность двигателя зависит от эффективной работы системы охлаждения. Вот почему стоит знать, как диагностировать проблемы, тому же обслуживание системы ОЖ в сравнении с другими системами – не дорогостоящее.
Датчик температурыостается холодным? [Вот как это исправить!]
У вас проблемы с указателем температуры охлаждающей жидкости, который постоянно показывает холодную температуру, даже если двигатель автомобиля явно теплый?
Одна из самых важных вещей, за которой нужно следить в вашем автомобиле, — это температура охлаждающей жидкости, потому что с вашим двигателем могут случиться ужасные вещи, если он перегреется.
В этой статье мы поговорим об указателе температуры охлаждающей жидкости и о том, что вы можете сделать, если возникла эта проблема.
Содержание
1
7 Причины, по которым датчик температуры автомобиля остается на холоде
Наиболее распространенной причиной, по которой указатель температуры вашего автомобиля остается на холоде, является неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Это также может быть вызвано плохой проводкой между кластером и датчиком. В некоторых случаях это также может быть заклинивший термостат, из-за которого двигатель не нагревается должным образом.
Давайте немного подробнее остановимся на различных причинах. Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым датчик температуры остается на холоде.
1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Как мы уже говорили, наиболее распространенной проблемой, связанной с неверными показаниями температуры двигателя, является сам датчик температуры охлаждающей жидкости, который отправляет информацию на кластер.
Некоторые автомобили имеют два датчика температуры, а другие модели автомобилей имеют один. Модели с одним датчиком обычно используют температуру блока управления двигателем и один и тот же датчик для датчика.
Если в вашей модели автомобиля установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости, один используется для указателя температуры, а другой используется для блока управления двигателем.
Датчики температуры двигателя легко измерить мультиметром, но для них нужно найти правильные значения. Дополнительную информацию о том, как их проверить, часто можно найти в руководстве по ремонту.
Однако, если вы решили заменить один из них, вам следует убедиться, что вы заменили датчик, идущий к указателю температуры – если у вас их два.
2.
Обрыв проводкиЕсли у вас на автомобиле два датчика температуры и один отдельный для манометра, вам необходимо проверить провода датчика к манометру или измерить сопротивление датчика от разъема кластера.
Если у вас есть один датчик для обоих из них, может быть либо проблема с проводами между датчиком и ECU (наиболее вероятно), либо проблема с проводкой между датчиком и ECU. Проверьте наличие оборванных проводов между этими компонентами.
Лучший способ найти оборванную проводку — измерить сопротивление мультиметром со всех сторон проводов. Тем не менее, это требует некоторых знаний об электронном автомобиле, и вам, возможно, придется позволить вашему механику взглянуть на него.
Вы также можете найти информацию об этом в руководстве по ремонту. Проверьте электрическую схему вашего автомобиля, чтобы правильно измерить проводку.
3. Неисправность манометра/кластера
Следующая проблема — неисправность манометра. Тем не менее, большинство датчиков температуры интегрированы с комбинацией приборов на современных автомобилях. В некоторых случаях вы можете заменить датчик температуры или отремонтировать плохие пайки, если вы их обнаружите.
В других комбинациях может потребоваться замена комбинации приборов. Вы часто можете оставить свой приборный щиток эксперту для ремонта пайки, если вы не знаете, как это сделать самостоятельно.
Неисправный кластер не является очень распространенной проблемой, и они часто довольно дороги и требуют кодирования после замены. Поэтому рекомендуется сначала проверить другие вещи, прежде чем вы решите заменить кластер.
Вы также можете проверить датчик температуры кластера с помощью тестера сопротивления, если у вас есть некоторые знания.
4. Коррозия в штекерных разъемах
Коррозия в разъемах также является распространенной проблемой при неисправности датчика температуры. Очистите и распылите очиститель электроники на разъем у датчика, разъем блока управления двигателем и разъем комбинации приборов.
Если появляется коррозия, возможно, проблема с уплотнениями разъемов, и вам, возможно, придется взглянуть на них, чтобы сделать постоянный ремонт или заменить их, чтобы избежать проблем в будущем.
5. Неисправен термостат
Термостат препятствует протеканию охлаждающей жидкости через радиатор. Если он застрянет на полностью открытом, температура может не достичь оптимальной температуры.
Однако это часто приводит к тому, что ваша температура немного поднимается по сравнению с минимальной отметкой, если вы едете достаточно интенсивно. Если ваш датчик температуры медленно поднимается, у вас может быть проблема с термостатом.
Вы можете узнать больше о термостатах здесь: Неисправный термостат Симптомы и причины
6. Воздух в системе охлаждения
Воздух в системе охлаждения также может привести к тому, что датчик температуры останется холодным, если прямо в месте датчика появится пузырь воздуха. На это также часто может указывать колеблющийся указатель температуры охлаждающей жидкости.
Если вы подозреваете наличие воздуха в системе охлаждения, вам необходимо удалить воздух из системы охлаждения с помощью уникальной техники удаления воздуха. Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете ознакомиться с нашим руководством: Прокачка охлаждающей жидкости.
7. Сломан блок управления двигателем
Это применимо только в том случае, если в вашем автомобиле используется один комбинированный датчик температуры с двумя контактами.
В некоторых редких случаях проблема может заключаться в блоке управления двигателем, если информация о температуре сначала поступает в ECM, который, следовательно, отправляет данные в кластер.
В этом случае необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2 в блоке управления двигателем, чтобы убедиться, что блок управления двигателем получает информацию о температуре.
Если вы можете найти показания температуры в блоке управления двигателем, но не в комбинации приборов, вы должны убедиться, что они используют один и тот же датчик. В этом случае необходимо измерить выходную температуру блока управления двигателем. Для этого я рекомендую поручить работу специалисту по автомобильной электронике.
Вы не хотите заменять блок управления двигателем, если с ним все в порядке, потому что это часто дорого и требует кодирования.
Часто задаваемые вопросы
Плохо ли, если температура в машине низкая?
Да, если ваш термостат застрял в открытом положении и двигатель никогда не прогревается до рабочей температуры, в долгосрочной перспективе это плохо для двигателя и расхода топлива. Автомобильный двигатель наиболее эффективен, когда он достигает рабочей температуры, а также меньше изнашиваются детали двигателя.
Как отклеить заклинивший термостат?
Единственный способ открутить заклинивший термостат – это сделать это вручную, сняв его. Но если ваш термостат застрял, вы, скорее всего, захотите заменить его, или вы можете оказаться в той же ситуации в ближайшем будущем, и они довольно недороги.
Как узнать, что мой термостат застрял в открытом положении?
Один из способов определить, застрял ли термостат в открытом положении, — это проверить выпускной шланг радиатора. В шланге не должна циркулировать охлаждающая жидкость, пока двигатель прогревается, и поэтому он должен оставаться холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Если она имеет ту же температуру, что и впускной шланг во время процесса нагрева, вероятно, он застрял в открытом положении.
Как обнулить датчик температуры?
В большинстве моделей автомобилей невозможно сбросить показания датчика температуры. Если у вас редкая модель автомобиля, возможно, вам нужно проверить руководство по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля.
Заключение: Датчик температуры остается холодным
Датчик температуры остается холодным — это серьезная проблема, которую необходимо устранить. Это можно сделать, проверив систему охлаждения, компоненты двигателя и электрическую систему. Нехорошо, если ваш двигатель объедет вашу машину, не достигнув рабочей температуры в долгосрочной перспективе.
The main reasons a temperature gauge stays on cold include:
- Faulty Engine Coolant Temperature Sensor
- Broken Wirings
- Faulty Gauge/Cluster
- Corroded Plug Connectors
- Bad Thermostat
- Air in the Cooling system
- Broken Блок управления двигателем
Если вам неудобно делать это самостоятельно, обратитесь к механику или дилеру. При правильном уходе и техническом обслуживании ваш автомобиль прослужит дольше и будет работать лучше.
Подробнее:
- Датчик температуры автомобиля поднимается и опускается – причины и способы устранения
- 5 причин утечки охлаждающей жидкости – способы устранения и стоимость ремонта
- Корпус термостата – принцип работы, причины утечки и стоимость замены
Горит ли индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости? | Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
Загорелась ли ваша лампа низкого уровня охлаждающей жидкости?
Вот что означает индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости на вашем автомобиле и (обычные) подозреваемые, почему горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
Как вы, наверное, уже догадались, наиболее вероятная причина того, что индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости горит, заключается в том, что в вашем автомобиле низкий уровень охлаждающей жидкости. Бритва Оккама снова наносит удар. В вашем европейском автомобиле есть датчик уровня охлаждающей жидкости с плавающим уровнем, который поднимается и опускается вместе с уровнем охлаждающей жидкости в вашем радиаторе. Если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке (подключенном к радиатору через шланг или трубку) падает ниже критического уровня, датчик посылает сигнал в бортовую систему мониторинга автомобиля, которая затем включает сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости на панели приборов, чтобы предупредить вас о проблеме. Как и ожидалось, индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости = низкий уровень охлаждающей жидкости в подавляющем большинстве случаев. Итак, теперь более важным становится вопрос: «Почему в моей машине мало охлаждающей жидкости?»
Наиболее вероятной причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является утечка где-то в системе. Ниже мы углубимся в типы утечек охлаждающей жидкости, которые могут присутствовать, как вы можете обнаружить некоторые утечки и перечислим несколько других, менее вероятных причин низкого уровня охлаждающей жидкости, которые не имеют отношения к утечка охлаждающей жидкости. Но сначала давайте кратко рассмотрим, что делает охлаждающая жидкость двигателя и почему так важно постоянно поддерживать систему охлаждения вашего двигателя в хорошем рабочем состоянии.
Охлаждающая жидкость двигателя и почему это важно
Что такое охлаждающая жидкость двигателя? По сути, это смесь воды и химикатов, которая служит для регулирования рабочей температуры двигателя и предотвращения его перегрева. Если учесть, что ваш двигатель работает, производя быструю серию сдерживаемых взрывов, происходящих при сгорании бензина или другого жидкого топлива, легко понять, почему так важно держать под контролем все производимое им тепло, пусть оно выйдет из-под контроля. .
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости для регулирования температуры двигателя он может быстро перегреться. Когда двигатель перегревается, он становится все более подверженным поломкам, значительным повреждениям и вскоре после этого катастрофическим отказам. Если это звучит для вас чрезвычайно дорого, это потому, что это определенно так. Итак, давайте перейдем к типам утечек, которые могут лишить ваш двигатель его драгоценных запасов жизненно важной охлаждающей жидкости.
Типы утечек охлаждающей жидкости
Внешние утечки охлаждающей жидкости
Это тип утечки, которую легче всего обнаружить до того, как она станет достаточно серьезной, чтобы слить охлаждающую жидкость до опасно низкого уровня, при котором загорится индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Как правило, вы можете сначала заметить результаты этих утечек в виде капель и скоплений охлаждающей жидкости под автомобилем, хотя это не всегда так. Внешние утечки – это трещины/отверстия/расколы/и т.д. возникающие в частях системы охлаждения, расположенных снаружи двигателя, таких как:
- Шланг(и)
- Радиатор
- Водяной насос
- Сердечник нагревателя
- Уплотнительные кольца/уплотнения
Примечание: Не каждая лужа под автомобилем свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите лужу жидкости под автомобилем, убедитесь, что это действительно охлаждающая жидкость, а не что-то другое. Например, конденсат из системы кондиционирования воздуха часто капает из моторного отсека и скапливается на земле, и это абсолютно безопасно. Охлаждающую жидкость можно легко отличить от других жидкостей, которые могут вытекать, таких как масло, тормозная жидкость, жидкость рулевого управления или трансмиссионная жидкость, по ее водянистой консистенции и цвету, который зависит от марки автомобиля.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Эти утечки труднее обнаружить/диагностировать, и часто первым признаком того, что что-то не так, является загорание индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости, чтобы предупредить вас. В отличие от внешних утечек, внутренние утечки не оставят явных луж и следов на вашей дороге, потому что они находятся внутри двигателя и пропускают охлаждающую жидкость из того места, где она должна течь, туда, где ее быть не должно. Некоторые примеры возможных мест внутренней утечки охлаждающей жидкости:
- Впускной коллектор/прокладка
- Блок двигателя/цилиндры
- Головка цилиндра/прокладка
- Картер картера
В зависимости от места утечки охлаждающей жидкости она может смешаться с моторным маслом или сгореть вместе с воздухом и топливом. Оба этих сценария могут иметь длительные и разрушительные последствия для вашего двигателя, не говоря уже о риске перегрева, если уровень охлаждающей жидкости остается слишком низким в течение достаточно долгого времени.
Другие возможные причины появления индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости
Хотя утечки охлаждающей жидкости, безусловно, являются наиболее вероятной причиной падения уровня охлаждающей жидкости до уровня, достаточного для включения индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости, они, безусловно, не являются единственной возможной причиной. Некоторые дополнительные причины, по которым может загореться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, включают:
- Неисправен датчик уровня охлаждающей жидкости
- Засоры в системе, препятствующие нормальному потоку охлаждающей жидкости
- Воздух в системе [Это особенно распространено после обслуживания охлаждающей жидкости, во время которого в системе могут образовываться воздушные карманы, из-за чего уровень охлаждающей жидкости искусственно становится выше, чем он есть на самом деле, и эти пузырьки воздуха необходимо «отрыгивать». Чтобы проработать эти воздушные карманы через систему, может потребоваться довольно много времени и вождения автомобиля, и как только они будут выпущены, показания уровня охлаждающей жидкости упадут, и охлаждающую жидкость придется долить до нужного уровня.]
Что делать, если загорается лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
Если загорелась сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости или если вы вообще подозреваете, что в вашем автомобиле может быть утечка охлаждающей жидкости, лучший способ действий — поднять автомобиль. как можно скорее обратитесь в авторитетный сертифицированный автомобильный сервисный центр. Их технические специалисты обучены диагностировать и устранять эти утечки, прежде чем они смогут нанести какой-либо дополнительный ущерб, поскольку подобные проблемы имеют тенденцию быстро усугубляться. Кроме того, всегда имеет смысл регулярно проверять систему охлаждения вашего автомобиля в качестве профилактической меры, а также менять и/или промывать охлаждающую жидкость в соответствии с графиком, рекомендованным производителем вашего автомобиля или поставщиком услуг.