Незамерзайка и антифриз одно и тоже: В чем разница между незамерзайкой и антифризом – куда заливать автомобильные жидкости

Содержание

красную или зелёную? — Kolesa.kz || Почитать

Так уж повелось, что когда встаёт вопрос о необходимости замены охлаждающей жидкости (ОЖ), которую в народе именуют антифризом или тосолом, автомобилисты не придают выбору особого значения. Зачастую основными критериями становятся цена и цвет жидкости. Такой подход имеет право на жизнь, если человек регулярно пользуется одним и тем же продуктом, но его сложно назвать правильным. Обо всём по порядку.

Что же такое антифриз?

Антифризом (от англ. antifreeze) принято называть все не замерзающие при минусовых температурах охлаждающие жидкости. Состав многих из них практически идентичен, если говорить о двух основных компонентах: моноэтиленгликоле и воде. Спирта в жидкости обычно около 50 %, а воды — 47. Оставшиеся 3 % (в зависимости от состава процент присадок может доходить до 10) приходятся на уникальные пакеты присадок, одна из основных задач которых — предотвращение коррозии внутри системы охлаждения. Именно от этой небольшой доли веществ и зависит, подойдёт ОЖ для конкретного автомобиля или нет.

По своему составу охлаждающая жидкость делится на несколько основных групп. Первая и самая старая — IAT. В ней присадками служат неорганические вещества вроде фосфатов, нитритов или силикатов. В результате химических реакций соли создают защитную плёнку на стенках системы охлаждения.

К таким, например, относится советский ТОСОЛ, разработанный ещё в 1970-х годах. В наши дни название продукта стало нарицательным. На деле же ТОС расшифровывается как «технология органического синтеза», а ОЛ означает принадлежность продукта к группе спиртов.

Вторая категория — OAT. Тут присадками также являются соли, но уже органические. Если быть точнее, то речь в основном идёт о солях карбоновых кислот (карбоксилаты). Такие составы не создают защитную плёнку, а останавливают коррозию более селективно, реагируя лишь на конкретные случаи. Ещё одним приятным бонусом является длительный срок службы ОЖ — до 250 тысяч километров.

Третий тип — HOAT. Это гибридные жидкости, в составе которых можно найти как неорганические, так и органические соли. Преобладают при этом первые. К этому же типу можно отнести и так называемые лобриды (Lobrid). Они предназначены для современных «горячих» турбомоторов, заточенных под жёсткие экологические нормы. Такие ОЖ хорошо работают при более высоких температурных режимах. В них преобладают органические присадки, дополненные неорганическими.

Горячий во всех смыслах турбомотор хэтча Mercedes-AMG A45

Зелёный или красный. О чём говорит цвет?

Охлаждающая жидкость зелёного и красного цвета на нашем рынке встречается чаще всего. И именно на этот критерий порой ориентируются автомобилисты, что является достаточно серьёзной ошибкой. Ведь, по сути, оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель использован в смеси, и никакого отношения к его составу не имеет.

На прилавках можно найти как одни и те же смеси в разных цветах, так и абсолютно несовместимые между собой продукты, окрашенные одинаково.

Помимо распространённых в Казахстане зелёных и красных ОЖ в производстве можно встретить жёлтые, оранжевые, розовые, красные, сине-зелёные и синие жидкости. К последним как раз и относится тот самый ТОСОЛ.

Не экономьте на ОЖ

Если голосовать за выбор определённой охлаждающей жидкости только кошельком, то существует хороший риск нарваться на подделку или некачественный антифриз. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых присадках, разработка которых обходится производителям в миллионы долларов. Поэтому вместо правильного спирта особенно предприимчивые личности предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасный.

В этом случае сама незамерзайка получается благодаря смеси воды и глицерина, но так как последний достаточно вязкий, разбавляется он именно метанолом. Помимо своей токсичности данный вид спирта известен и тем, что кипеть начинает уже при 65 градусах и полностью выкипает на 95, то есть при рабочей температуре двигателя.

Последствия использования некачественной охлаждающей жидкости

В итоге в системе охлаждения циркулировать будет уже совсем не то, что заливали, и жижа эта не только хорошенько поспособствует образованию коррозии (в ней нет присадок), но и затруднит работу системы охлаждения.

К сожалению, от покупки поддельной ОЖ на 100 % уберечься практически невозможно.

Какой антифриз заливать

Бытует мнение, что в любой автомобиль можно заливать абсолютно любую ОЖ при условии очистки системы перед процедурой. Это не совсем так. Производители одобряют для использования в своих автомобилях лишь определённые составы. Это связано с реакцией присадок на внутренности системы, а именно различные металлы и эластомеры.

Пригодность антифриза определяется его соответствием заводским спецификациям. Для примера: Volkswagen AG использует стандарты VW TL 774-C,VW TL 774-Fи VW TL 774-G, которые также обозначаются как G11 (до 1996 г. в.), G12+ (1997–2008) и G12++ (2008+) соответственно. Один из стандартов органических жидкостей Renault носит индекс 41-01-001/- -S, а аналог Mercedes-Benz — 325.

3.

Важно: если уровень охлаждающей жидкости упал, а вы не знаете, что залито в радиатор, то долить можно дистиллированную воду. Главное, не переусердствовать, иначе сильно разбавленная смесь может преподнести неприятный сюрприз зимой.

Информация о том, какая ОЖ должна циркулировать по трубкам и радиатору, обычно содержится в руководстве пользователя, но далеко не все автопроизводители пишут конкретные марки или хотя бы стандарты. Так, Mitsubishi в 90-х могла просто поставить отметку вроде: Coolant approved by MMC.

Если поиск в руководстве делу не помог, стоит обратиться к интернету. Сейчас есть немало порталов, готовых подобрать антифриз, исходя из допусков автопроизводителей. Всё, что нужно сделать, ввести данные своего автомобиля. Есть, правда, одна важная деталь — многие такие сервисы так или иначе связаны с конкретным производителем, и рекомендовать они, естественно, будут собственную продукцию.

Ещё одним методом является обращение к официальному дилеру. Такой способ может не спасти владельцев автомобилей постарше, но вот тем, кто ездит на относительно свежей технике, точно поможет.

Ещё по теме

  • Какой получилась БАКАД

    | | 45.3K 3

  • Продолжат ли строить бетонки в Казахстане и какие новые трассы ждать в будущем?

    | | 3.4K 16

  • Александр Артемьев в 24-часовой гонке в Дубае: топ-5 класса и… клин мотора

    | | 11. 1K 5

  • Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу

    6 января 2023 | | 23.9K 11

Глицериновый антифриз для алюминиевых радиаторов отопленияУтепление Дома

Содержание

  • Можно ли использовать антифриз для котлов и батарей
  • Характеристики антифризов
  • Пропиленгликоль для систем отопления
  • Этиленгликоль для систем отопления
  • Глицериновый антифриз для систем отопления
  • Как рассчитать и залить антифриз в контур

Антифриз в системе отопления

Иногда возникает ситуация, когда система обогрева работает не регулярно. Такое случается если в энергозависимом контуре прекращается электроснабжение или же обогрев установлен в доме временного проживания, например, на даче. Бороться с веерными отключениями электричества можно установив бесперебойник для системы отопления. На даче, где вы бываете только в выходные, за время вашего отсутствия вода в контуре замерзнет, а сливать и заполнять его каждый раз слишком хлопотно. Поэтому в систему заливается антифриз. Для котлов отопления установлены правила, когда можно использовать незамерзайку, а когда нельзя. Об этом и о том, какой антифриз лучше для отопления читайте дальше.

Можно ли использовать антифриз для котлов и батарей

Сама постановка вопроса свидетельствует о том, что у многих есть опаска применения незамерзающих жидкостей в контуре обогрева. Особенно беспокоит, как будет работать котел, так как он самый дорогой элемент системы. Торопимся вас успокоить, поводов для переживания нет. Антифриз для котлов отопления применять можно, но только специальный состав.

Обычный автомобильный антифриз в систему отопления заливать не рекомендуется, хотя такая практика очень даже распространена. Но, как говорится, на свой страх и риск.

Есть производители нагревателей, которые запрещают применение незамерзайки. Давайте разберемся, в чем причина таких запретов. Вероятно, производитель просто перестраховывается, так как в отличие от обычной воды, незамерзайка имеет свойство находить самые мелкие лазейки для утечки. Если сборка кривая, то конечно, теплоноситель будет капать. Также элементы незамерзайки не самым благоприятным образом воздействуют на резину, они ее сушат. В итоге, может появиться течь.

Использование антифриза в системе отопления дает дополнительную нагрузку на насос в нагревателе, что тоже не очень хорошо, если этот насос единственный в схеме. То есть если котел добротный, с паронитовыми прокладками, собран качественно, то ничего ему не случится от антифриза для системы отопления. Отзывы об эксплуатации дают понять, что нужно акцентировать внимание на недопущение применения незамерзайки в двухконтурных нагревателях. Чем это чревато:

  • вероятность подмеса теплоносителя в контур ГВС;
  • «мозг» нагревателя очень теплолюбив, при высокой температуре незамерзайка распадается на составляющие;
  • прибор может быть снят с гарантии.

Первая проблема снимается достаточно просто, нужно использовать нетоксичные составы, они есть, про них мы расскажем немножко позже. По идее смешивания контуров не должно происходит, но ведь никто со стопроцентной уверенностью не может сказать, что этого не случится. Ломается все, тут уж как повезет. А вот с высокой температурой уже сложнее, ведь она задана производителем как оптимальная для работы нагревателя. Никак ее изменить нельзя, поэтому именно эта причина становится камнем преткновения к использованию антифриза в двухконтурном котле.

Снятие с гарантии возможно только в том случае, если в документах к нагревателю указано, что незамерзайку применять для этой модели нельзя. Также в документации могут быть рекомендации к марке жидкости, их нужно соблюдать.

Часто задают вопрос о том, можно ли использовать антифриз для батарей отопления и затем идет уточнение материала. Например, из алюминия, стали или чугуна. Незамерзайки состоят из многих компонентов, которые делают состав инертным к металлам, по крайней мере, на протяжении определенного периода. Значит, материал, из которого изготовлены батареи, значения не имеет, незамерзайку можно заливать в любые. Качественный антифриз для алюминиевых радиаторов отопления полностью безопасен. Главное, чтобы сборка была добротной, про то, что антифриз лучше воды находит себе пути выхода наружу, мы уже говорили. Читайте также про расчет мощности алюминиевых радиаторов для дома.

Вы знаете какое давление в системе отопления в частном доме и как его измерять?

 

Чтобы узнать как работает реле давления системы отопления жмите сюда.

Характеристики антифризов

Таблица характеристик антифриза

Антифриз – это еще одно заграничное слово, которое нашло применение в нашем богатом языке. Почему наши люди так падки на западные названия неизвестно, но факт налицо. Это слово состоит из двух частей «anti» и «freeze», что в дословном переводе означает предотвращающий замерзание, по-нашему незамерзайка. Что лучше: антифриз или вода в системе отопления? Давайте разбираться.

Температура загусания (обратите внимание загусания, а не полной кристаллизации и превращения в лед) достегает -65 градусов, а больше и не нужно. При этом важна пропорция разведения водой. Так вот эти самые незамерзайки очень агрессивны сами по себе и пенятся при нагревании. Поэтому в их состав входит целый букет присадок, которые всячески нейтрализуют эти негативные качества. Все незамерзайки имеют спиртовую (гликолевую) основу, на которую накладываются следующие химические элементы:

  • пропилен;
  • этилен;
  • глицерин.

Перед тем как выбрать антифриз для систем отопления, каждый из видов незамерзаек мы рассмотрим отдельно, но прежде расскажем про их общие характеристики, которые отличаются от воды:

  • низкая температура загусания;
  • меньшая теплопроводность;
  • меньшее поверхностное натяжение;
  • большая вязкость;
  • большее тепловое расширение;
  • несовместимость с цинком;
  • при перегреве происходит распад с выпадением осадка и выделением кислот.

Меньшая теплопроводность незамерзаек характеризуется снижением КПД радиаторов, что требует увеличение их количества. Соответственно общий объём теплоносителя в системе также вырастет. Это в совокупности с большей вязкостью приводит к увеличению нагрузки на насосы, мощность которых должна быть увеличена. При этом поверхностное натяжение антифризов меньше, чем у воды, они более текучи. Такая характеристика, с одной стороны, является минусом, так как теплоноситель вытекает даже из очень мелких щелей. С другой стороны, большая текучесть немного сглаживает увеличенное сопротивление за счет вязкости составов.

Так как у незамерзаек тепловое расширение больше чем у воды, применение антифриза в системе отопления требует подбора большего объёма экспанзомата (расширительного бака).

Если вы на этапе проектирования уже знаете, что в контур будет залит антифриз, то лучше увеличить сечение труб на один размер. Особенно актуально это в контурах открытого типа, где теплоноситель циркулирует только под действием гравитации.

Кипит антифриз при температуре от 110 градусов, но, даже достигнув отметки в 90 градусов, в незамерзайке происходит распад на твердый илистый осадок и кислоты, которые провоцируют коррозию. Кстати, добавки ингибиторы, которые предотвращают разрушение металла при этом процессе, разрушаются. Антифриз при любой температуре несовместим с цинком, поэтому применение этих составов в тандеме с оцинкованными трубами категорически запрещено. Вступая в реакцию со слоем цинка, антифриз разрушает его и выпадает в осадок в виде хлопьев.

Пропиленгликоль для систем отопления

Пропиленгликоль не токсичный

Антифриз пропиленгликоль для систем отопления – это спиртовой состав с добавлением пропилена. Мы начали с него, так как именно он имеет преимущество над другими составами. Чем же он так хорош? Главное то, что он не токсичен. Теперь вернёмся к тому, какой антифриз можно использовать в двухконтурных котлах.

Как вы уже поняли, антифриз пропиленгликоль для систем отопления с двухконтурным нагревателем подходит лучше всего. Даже если часть теплоносителя попадет в контур ГВС, никакого вреда человеку это не принесет. Попадание на кожу и даже внутрь организма хоть и нежелательно, но не смертельно. Если в малых дозах, то даже отравления не будет.

Некоторые разновидности пропиленгликоля, а именно пищевая добавка Е1520, используются в качестве влагоудерживающих и смягчающих агентов в пищевой промышленности. Такую добавку используют в производстве натуральных эссенций и красителей, которые потом добавляются в кондитерские изделия.

Характеристики незамерзаек схожи, но при этом между ними есть качественная разница. То есть у пропиленгликоля характеристики лучше, чем у других незамерзаек. Единственное что может быть отнесено к недостаткам – это его цена, которая в два раза больше, чем этиленгликоль.

Подведем итоги:

  • нетоксичный;
  • высокие характеристики пакета присадок;
  • дорогой.

Срок службы пять лет, по истечении которых нужно сделать полную замену антифриза в отоплении. В противном случае пакет присадок перестает работать и разъедающее действие незамерзайки за короткое время превратит контур обогрева в аварийный.

Этиленгликоль для систем отопления

Молекулярная структура этиленгликоля

Очень ядовитый состав. Причем отравный как в жидком виде, так и в газообразном. Если залить такой антифриз в открытую систему отопления, то конструкция расширительного бака должна быть доработана. Он должен иметь крышку, которая закрывалась бы герметично. В крышке нужно сделать отверстия для выхода газов. В отверстие вставить патрубок (тоже герметично) и вывести его за пределы помещения, на улицу.

Попадание на кожу или в глаза крайне нежелательны. Поэтому даже обычный свищ может стать серьезной опасностью для окружающих. Ни в коем случае нельзя использовать в двухконтурных нагревателях, опасность очень серьезная, не стоит искушать судьбу. Это недорогой состав. Пакет присадок у этиленгликоля не такой качественный, как у пропиленгликоля, поэтому он и дешевле.

Токсичность настольно велика, что доза в 350 мг может отправить на тот свет здорового человека весом 80 кг.

Что мы имеем в итоге:

  • очень высокая токсичность;
  • невысокое качество пакета присадок;
  • дешевый.

Срок службы приблизительно такой же, как и у предыдущего состава. Он составляет также пять лет, по истечении которых нужна полная замена.

Глицериновый антифриз для систем отопления

Глицерин – это один из универсальных элементов. Чего только им не делают:

  • смазывают уплотнительные резинки;
  • обрабатывают леску для зимней рыбалки;
  • применяют в косметологии;
  • реставрируют кожу;
  • даже полы моют.

В общем, чудо средство, которое даже внутрь принимают. Оно обладает смазывающими свойствами и не замерзает. Глицериновый антифриз для систем отопления используется еще со средины 20 века. Взять в аптеке глицерин, разбавить водой и использовать в качестве теплоносителя нельзя. Все сложнее, ведь нужно предотвратить такое нежелательное явление, как сильное образование пены, что приводит к завоздушиванию контура, и прочее.

Цена находится посередине двух вышеописанных составов, а срок службы превышает в два раза и составляет 10 лет. Очень полезное качество глицерингликоля – это способность реставрировать резину, в отличие от пропиленгликоля и этиленгликоля, которые ее сушат. К минусам можно отнести самый большой вес состава среди всех рассмотренных и самый низкий коэффициент теплопроводности.

Читайте что такое фильтр для отопления и как он работает.

 

Про устройство грязевика системы отопления можно прочитать по адресу //utepleniedoma.com/otoplenie/otopitelnoe-oborudovanie/vidy-filtrov-otopleniya

 

Как рассчитать и залить антифриз в контур

Ручной насос

Количество теплоносителя рассчитывается суммированием объёма всех элементов контура:

  • котел;
  • трубы;
  • радиаторы;
  • теплоаккумулятор (если есть).

В принципе никаких особенных формул, как рассчитать антифриз для систем отопления, нет. Единственное что нужно обратить внимание на то, как антифриз должен быть разбавлен. Рекомендации всегда есть на упаковке, лучше им все же следовать. Надо использовать дистиллированную воду. Старайтесь разводить так, чтобы состав выдерживал тридцатиградусный мороз. Не стоит лить в систему концентрат -65 градусов, смысла в этом нет.

Заполняется контур антифризом через патрубок подпитки. Делается это насосом:

  • ручным – который используют для проведения гидравлических испытаний;
  • электрическим.

Процедура выполняется с контролем давления в системе, которое можно наблюдать по показанию стрелки манометра. Если требуется добавить антифриз в открытую систему обогрева, то достаточно налить недостающее количество в расширительный бак.

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Экстремальные высокие и низкие температуры могут серьезно повлиять на работу вашего автомобиля, поэтому при смене сезонов рекомендуется узнать, как правильно ухаживать за системой охлаждения вашего двигателя. Чтобы поддерживать работоспособность системы охлаждения, вам потребуется использовать антифриз и охлаждающую жидкость. Однако может возникнуть путаница в том, что означают термины “охлаждающая жидкость” и “антифриз” и чем они отличаются друг от друга, особенно с учетом того, что многие люди используют эти термины как синонимы. Охлаждающая жидкость – это то же самое, что и антифриз? Узнайте ниже.

Является ли антифриз

охлаждающей жидкостью?  

Является ли антифриз охлаждающей жидкостью? Что ж, антифриз и охлаждающая жидкость похожи, но не одно и то же. Антифриз — это концентрированная жидкость на основе гликоля, которую перед использованием необходимо разбавить водой, после чего ее называют охлаждающей жидкостью. Кроме того, вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя — готовый к использованию раствор антифриза и воды.

Антифриз, состоящий в основном из этиленгликоля, используется в системе охлаждения автомобиля для обеспечения безаварийной работы двигателя даже в самые экстремальные минусовые погодные условия. Этиленгликоль предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри радиатора, снижая ее температуру замерзания, а также смазывая водяной насос и подавляя коррозию.

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и воды в обычном соотношении 50:50. Это связано с тем, что антифриз лучше всего работает в виде разбавленной жидкости (что делает его охлаждающей жидкостью) в условиях сильной жары. С охлаждающей жидкостью в системе охлаждения вашего автомобиля можно эффективно регулировать оптимальную температуру двигателя круглый год.

У антифриза нет срока годности, но у присадок, предотвращающих коррозию двигателя. Поэтому рекомендуется заменять антифриз в соответствии с рекомендациями производителя по сроку годности.

Кроме того, этиленгликоль токсичен как для людей, так и для животных, поэтому обязательно тщательно следуйте рекомендациям производителя по технике безопасности и инструкциям по утилизации.

 

Смешивание антифриза

и охлаждающей жидкости 

Можно ли смешивать антифриз

розового и синего цветов?

Нельзя смешивать розовый и синий антифриз. Неправильная смесь охлаждающих жидкостей может привести к неисправности системы охлаждения и повреждению двигателя, поэтому всегда придерживайтесь смеси, рекомендованной производителем.

 

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости одного и того же типа

?

Всегда доливайте в автомобиль охлаждающую жидкость того же типа и марки. Если вы не знаете, что использовать, всегда лучше следовать рекомендациям производителя или обратиться в ближайший сервисный центр.

Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости. Распространенным заблуждением является то, что вы можете использовать цвет для определения типа охлаждающей жидкости, однако для обозначения одного типа охлаждающей жидкости можно использовать несколько цветов, поэтому мы не рекомендуем использовать цвет жидкого раствора в качестве индикатора типа охлаждающей жидкости.

 

Узнайте больше об ассортименте антифризов и охлаждающих жидкостей Total, узнайте, какие охлаждающие жидкости и антифризы следует использовать, или узнайте больше о том, что такое охлаждающая жидкость и антифриз. Свяжитесь с нашей командой, если у вас есть какие-либо вопросы.

Сравнение антифриза и охлаждающей жидкости двигателя: жидкость для радиатора | Jiffy Lube

Опубликовано в категории Автомобильные жидкости

АНТИФРИЗ VS. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: КАКАЯ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ?

Давайте проверим (извините) — правда или ложь: антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же? Ответ… ИСТИНА! Чтобы упростить задачу, эти продукты известны под общим названием «радиаторная жидкость»; поэтому, когда вы сомневаетесь, просто используйте этот термин.

Наступила зима, а это значит, что пришло время подготовить свой автомобиль к морозам, соленым дорогам и слякоти. Многие знают, что когда на улице мороз, их радиатор нуждается в антифризе или охлаждающей жидкости двигателя. И теперь вы знаете, что антифриз и охлаждающая жидкость в основном одно и то же, и в общем их можно назвать радиаторной жидкостью. И вы также знаете, что эта жидкость является ключом к поддержанию двигателя вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии и помогает предотвратить его замерзание или перегрев в любую погоду. Так что зовите матушку-природу!

КАК РАБОТАЕТ АНТИФРИЗ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Радиаторная жидкость в основном представляет собой смесь химических веществ, которые улучшают антифризные и антиперегревные свойства и включают ингибиторы коррозии. Он действует как средство передачи тепла для двигателя, нагревая блок двигателя, когда он холодный, и отводя тепло от компонентов, когда он горячий. Система охлаждения работает по замкнутому контуру, проходя через двигатель и сердцевину отопителя, прежде чем достичь радиатора и начать все заново. Производители транспортных средств учитывают все типы погодных условий при выборе жидкости для радиатора, поэтому она предназначена для защиты вашего автомобиля как в экстремально жаркую, так и в холодную погоду. Ингибиторы коррозии также защищают двигатель и его систему охлаждения от образования накипи, ржавчины или загрязнений, которые со временем могут ухудшить их работу. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель может перегреться или заклинить, что приведет к серьезным повреждениям вашего автомобиля и, возможно, оставит вас в затруднительном положении.

ТИПЫ РАДИАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ АНТИФРИЗ).

Важно выбрать правильную жидкость для радиатора для вашего автомобиля, потому что существует много типов, каждый из которых отличается своим составом, например, типом ингибитора коррозии, используемого в их смеси. Ингибиторы коррозии могут быть органическими, неорганическими или гибридными. Многие из этих составов работают, покрывая внутреннюю часть компонентов двигателя слоем защитной пленки, которая уменьшает трение, очищает компоненты и предотвращает образование отложений. На рынке представлено несколько типов радиаторной жидкости, но самое важное, что нужно знать, это то, что их никогда нельзя смешивать, и лучше не менять тип между заправками. Смешивание жидкостей радиатора может привести к образованию гелеобразного побочного продукта, который может засорить проходы системы охлаждения в вашем двигателе, что приведет к перегреву или замерзанию, которых жидкость радиатора призвана избегать. Так что, если вы не уверены, сделайте двойную проверку, чтобы избежать смешивания.

ВРЕМЯ НА ПРОВЕРКУ.

На большинстве автомобилей уровень охлаждающей жидкости можно проверить, заглянув в расширительный бачок радиатора. Подождите, пока ваш двигатель не остынет, затем просто откройте капот вашего автомобиля, найдите бачок охлаждающей жидкости (обычно это небольшой прозрачный бачок с линиями MAX {максимум}/MIN {минимум} или FULL/ADD, отмеченными сбоку), и найдите крышка с надписью «охлаждающая жидкость двигателя» или «антифриз» сверху. Жидкость радиатора должна быть видна, а уровень жидкости должен находиться между двумя точками, отмеченными на бачке. Если жидкость радиатора обесцвечена, это признак износа присадок и, возможно, пришло время промыть и заправить систему охлаждения вашего автомобиля. Если жидкость радиатора выглядит мутной или молочного цвета, это может быть признаком возможного загрязнения нефтепродуктами, такими как моторное масло или трансмиссионная жидкость. В этом случае вам следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для проверки вашего автомобиля.

 

ЗАМЕНИТЬ ИЛИ НАПОЛНИТЬ – ЭТО ВОПРОС.

Жидкость радиатора следует доливать всякий раз, когда уровень в бачке падает ниже рекомендованных для вашего бака MIN или ADD. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для радиатора, и смешайте или разбавьте ее, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. После того, как жидкость для радиатора будет готова, снимите крышку с расширительного бачка и вливайте смесь, пока не достигнете отметки MAX/FULL. Установите колпачок, повернув его до надежного щелчка. Если в вашем автомобиле нет расширительного бачка, вам нужно будет долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор. Снимите крышку радиатора и понемногу вливайте охлаждающую жидкость. Вам может понадобиться воронка, чтобы предотвратить разливы на двигатель или землю. Продолжайте заливать, пока не дойдете до нижней части заливной горловины радиатора, а затем снова закрепите крышку радиатора.

Если пришло время полностью заменить охлаждающую жидкость, вам необходимо промыть всю систему охлаждения, удалив всю старую охлаждающую жидкость перед повторным заполнением системы охлаждения.

ПРАВИЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАДИАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ И ХОРОШИЕ СОТРУДНИКИ JIFFY LUBE

®

Помните нашу викторину в начале — речь не идет о антифризе и охлаждающей жидкости двигателя, поскольку они одинаковы и могут называться радиаторной жидкостью. Жидкость радиатора следует заменять регулярно в зависимости от используемого типа, количества пройденных миль и возраста жидкости. Вы можете проверить рекомендации производителя вашего автомобиля, просмотрев руководство пользователя. Рекомендуется визуально проверять уровень жидкости в радиаторе при смене сезона (особенно в ожидании более резких перепадов летних и зимних температур), а также промывать и заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

К счастью, если вам нужна плановая проверка системы охлаждения или вам необходимо промыть всю систему, вы можете зайти в Jiffy Lube, где высококвалифицированные специалисты имеют доступ к спецификациям охлаждающей жидкости для каждой марки и модели автомобиля и могут помочь обеспечить Ваш автомобиль получает правильный тип и количество охлаждающей жидкости для оптимальной работы. Впечатляет, правда? Кроме того, в рамках услуги Jiffy Lube проверит систему охлаждения вашего автомобиля, оценит ваши потребности, заменит необходимой жидкостью для радиатора и надлежащим образом утилизирует старую жидкость для радиатора. Правильное заполнение системы охлаждения вашего автомобиля поможет добиться максимальной производительности вашего автомобиля и продлить срок его службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *