Неравномерный износ тормозных колодок – Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать

Неравномерный износ колодок

Несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, причин неравномерного износа может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля. 

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву “П”, крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы “П” суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск. 

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно – каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким. 

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения – при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное – это менять все 4 колодки на одной оси одновременно. 

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе 

– Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому – повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли. 

Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель. 

– Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта – если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза. 
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете “попасть” на замену тормозных дисков и колодок. 

– Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок. 

Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители. 

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс 

– Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок – более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому – неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя. 

– Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами – просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении. 

Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза. 

– Повреждённый тормозной шланг – как частная причина неисправности гидравлической магистрали – это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще – камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга – это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы. 
Что делать: заменить тормозной шланг. 

– Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне – это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости. Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых – то же самое нарушение герметичности системы. 

Что делать: прокачать тормоза. 

– Неисправность модуля ABS – это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе – это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше. 
Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS. 

– Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск). 

Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).

www.4x4dv.ru

Неравномерный износ тормозных колодок? – Мусор

На днях решил поменять передние тормозные колодки, сама процедура проблем не вызвала, но после сняти старых я был озадачен… с левой стороны колодки изношены гораздо сильнее чем с правой. Если слева толщина накладки около 1 мм, то справа около 4-х мм (это данные на внутренние колодки, наиболее изношенные) на внешних диспропорция сохраняется аналогичным образом. Хотя все это на торможении не сказывается, машину не уводит. В чем может быть загвоздка???

Valeri

3 August 2005

Неравномерный износ тормозных колодок?


Знаю человека который меняет колодки следующим образом:
Меняет на одном колесе, а противоположное, как время или настроение появляется (через пол года и ..)
Такое могло быть? У тебя машина в первых руках?
Еще как вариант разные колодки были установлены (разная стойкость к истеранию). А почему бы и нет?


Супорт может закис (должен двигаться по направляющим легко от руки)

Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт


цитата:
Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт

Одинаковый износ внутренней и внешней колодок быть НЕ может по физике процесса, т.к. внутренняя колодка прижимается к тормозному диску суппортом чуть сильнее, чем внешняя. В результате имеем слегка увеличенный износ внутренней колодки по отношению к внешней.
Что касается неравномерности износа колодок левого/правого колеса: высказывалось мнение (не могу найти) о влиянии веса водителя (как раз левая сторона). И, как вариант, неисправность тормозного цилиндра.
цитата:
цитата:
Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт

Одинаковый износ внутренней и внешней колодок быть НЕ может по физике процесса, т.к. внутренняя колодка прижимается к тормозному диску суппортом чуть сильнее, чем внешняя. В результате имеем слегка увеличенный износ внутренней колодки по отношению к внешней.
Что касается неравномерности износа колодок левого/правого колеса: высказывалось мнение (не могу найти) о влиянии веса водителя (как раз левая сторона). И, как вариант, неисправность тормозного цилиндра.

А можно по-подробнее про “физику процесса”? За счет чего усилия разные? Если бы они действительно сильно отличались, то диск начал бы гнуться?

Я думаю, может дело в грязи и песке, которые попадают на одну сторону сильнее, чем на другую?


цитата:
А можно по-подробнее про “физику процесса”? За счет чего усилия разные?

Можно. Тормозной цилиндр давит непосредственно на внутреннюю колодку, тогда как внешняя просто прижимается за счет обратного хода (обратного направлению действия силы тормозного цилиндра) … короче на пальцах не объяснить – сними колесо и увидишь.
цитата:
цитата:
А можно по-подробнее про “физику процесса”? За счет чего усилия разные?

Можно. Тормозной цилиндр давит непосредственно на внутреннюю колодку, тогда как внешняя просто прижимается за счет обратного хода (обратного направлению действия силы тормозного цилиндра) … короче на пальцах не объяснить – сними колесо и увидишь.

Если силами трения на пальцах плавающего суппорта пренебречь, то усилия должны быть одинаковыми. Это по той-же “Физике процесса”. А вот перекос кодоки под скобой может иметь место. Также одна из колодок может не полностью растормаживаться.

Хотя, на моем ФФ1 пробег 56 т.км, колодки не менял вообще, износ не более 60%, и он равномерный. Нежнее надо тормозить, еще нежнее.


цитата:
…на моем ФФ1 пробег 56 т.км, колодки не менял вообще, износ не более 60%, и он равномерный…

Возможно, имеет место не только “физика процесса”. За всю свою жизнь не разу не видел полностью равномерный износ внутренней и внешней колодок. Опыт показывает – внутренняя всегда имеет чуть больший процент износа. Если не согласен, давай попробуем обратиться к знаниям других автовладельцев. Кто что думает, уважаемые?
цитата:
Возможно, имеет место не только “физика процесса”. За всю свою жизнь не разу не видел полностью равномерный износ внутренней и внешней колодок. Опыт показывает – внутренняя всегда имеет чуть больший процент износа. Если не согласен, давай попробуем обратиться к знаниям других автовладельцев. Кто что думает, уважаемые?

С физикой процесса не помогу, но по собственному опыту на 3 иномарках (1 б/у и две новые) износ внутренних и внешних колодок всегда неравномерен. А вот разница между правой и левой стороной была только при закисшем суппорте на Мазда 626, вылечилось разработкой и смазкой суппорта.

мае
было такое дело и тоже на мазде 626.
stark2004
про одинаковый износ я сказал не совсем корректно, внутренняя всегда чуть (но только чуть) больше подношена, но не так, что внешняя ещё 40-50%, а внутренняя уже совсем стёрлась, это не есть норма.

ffclub.ru

Что значит неравномерный износ тормозных колодок

Если при замене тормозных дисков износ колодок равномерный, а поверхность тормозного диска ровная, без повреждений – значит тормоза исправно работают. Рассмотрим 6 примеров, когда неравномерный износ тормозных колодок говорит о различных неисправностях тормозов.

1. Фрикционные накладки полностью изношены, могут выступать головки заклепок – колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы. Это приводит к повреждению тормозного механизма.

Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы. 

2. Одна тормозная колодка тоньше другой (одна фрикционная накладка изношена больше другой). В этом случае произошло заедание поршня или направляющих пальцев суппорта, либо заедание колодки в направляющей суппорта.


Необходимо очистить направляющие колодок металлической щеткой от грязи и ржавчины и промыть детали суппорта очистителем тормозов. Проверить подвижность поршня и направляющих пальцев.

3а. Неравномерный износ обеих тормозных колодок – заедание одного из направляющих пальцев суппорта.

Необходимо проверить их состояние и заменить их смазку.

3б. Неравномерный износ обеих тормозных колодок (ступенька) – неправильная установка тормозных колодок.

Необходимо проверить состояние тормозных дисков.

4. Проточки по всей поверхности тормозной колодки – изношен тормозной диск.

Необходимо проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его на новый.

5. На тормозных колодках есть трещины, отколоты кромки – перегрев тормозных механизмов возможно вследствие заедания поршня цилиндра суппорта.

Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня – отремонтировать суппорт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как выполнить диагностику тормозной системы своими руками, а также выбрать качественные тормозные колодки.

Сталкивались ли вы с неравномерным износом тормозных колодок?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправной тормозной системы

Тормозя – тормози:как понять, что тормоза вашей машины нуждаются в ремонте

Зимой, когда асфальт нередко превращается в «чёрный лёд», вопрос работоспособности тормозов становится наиболее острым. Вместе со специалистами компании Bosch расскажем, на что обратить внимание при осмотре тормозной системы автомобиля, и как устранить выявленные неисправности

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Bosch  /  07.12.2017

ИЗНОС КОЛОДОК

Тормозные колодки — расходный материал, и периодичность их замены зависит от целого ряда факторов: качества самих колодок, манеры вождения… Да и то, каким было обслуживание на предыдущем сервисе, немаловажно. О предельном износе колодок дисковых тормозов (толщина накладок 3 мм и менее) могут свидетельствовать шум акустического индикатора износа или контрольная лампа на панели приборов автомобиля. При замене важно обратить внимание на то, насколько равномерен износ колодок. Причин неравномерного износа может быть несколько, начиная с самой банальной — неправильной установки колодок при предыдущей замене.

Необходимо замерить остаточную толщину тормозного диска

На некоторых колодках есть метки «левая» и «правая» или стрелки по направлению вращения колеса, и в этом случае нужно быть внимательными при установке. Но чаще всего встречаются случаи неравномерного износа пары колодок или когда эта пара имеет клиновидный износ. Это говорит о том, что тормозные механизмы не работают должным образом. Но об этом чуть позже. Неравномерный износ колодок барабанных тормозов слева и справа также свидетельствует о неисправности тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем, в работоспособности механизмов которого нужно убедиться в первую очередь. При замене колодок барабанных тормозов рекомендуется использовать готовые наборы запчастей, которые поставляются целиком в подсобранном виде, такие как Bosch Kit Pro и Kit Super Pro (отличается наличием в комплекте регулятора зазоров). В состав этих комплектов входят все необходимые для замены детали, включая пружины и цилиндры.

Комплект системы барабанных тормозов, поставляемых в подсобранном виде

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНОГО ДИСКА ИЛИ БАРАБАНА

Бороздки или задиры на поверхности тормозного диска могут быть следствием предельного износа колодок (когда уже отсутствует фрикционная часть колодки, и о диск трется металлическая подложка) или попадания грязи. При замене колодок необходимо измерить остаточную толщину диска в нескольких точках. Косвенно об износе диска может говорить выступ на его рабочей поверхности по краю колодки. Если диск изношен неравномерно или его толщина недостаточна, то при частых интенсивных торможениях его плоскость может «повести».

В этом случае при торможении будет наблюдаться вибрация. Если диск приобрел синеватый оттенок, это говорит о его перегреве, результатом которого может стать деформация диска и трещины на рабочей поверхности. Вследствие этого снижается эффективность торможения, появляются шум и вибрация, возможна поломка других элементов тормозной системы. Чтобы не допустить подобного, поврежденные диски необходимо заменить. В барабанной тормозной системе также возможно появление борозд, задиров и износ барабана. Тормозной барабан подлежит замене, если на нем присутствуют механические повреждения или остаточная толщина его рабочей части достигла минимального допустимого уровня, определенного производителем. Важной рекомендацией является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Примеры повреждений тормозных дисков, при которых требуется их замена (перегрев, коррозия, наличие рисок)

НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ КОМПОНЕНТОВ, ЗАКЛИНИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ИЛИ ЦИЛИНДРОВ, НЕИСПРАВНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

В результате коррозии может быть нарушена подвижность компонентов тормозной системы, что не позволит колодкам перемещаться и приведет к их неравномерному износу, шуму, вибрации и даже заклиниванию суппорта дисковых тормозов. В барабанных тормозах часты случаи закисания пары «колодка — барабан» или тормозного цилиндра. При осмотре суппорта необходимо очистить все компоненты от грязи и проверить смазку на направляющих болтах и в местах перемещения колодок. Использование смазки, например Bosch Superfit, — важный пункт в регламенте обслуживания тормозной системы, так как ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов.

В барабанной тормозной системе также необходимо очистить все компоненты от грязи и убедиться в наличии смазки на механизмах или в местах перемещения колодок. При коррозии на пружинах и других элементах системы их необходимо заменить. При проверке тормозной системы следует убедиться и в исправности стояночного тормоза: нарушение его работоспособности может снизить эффективность работы задних тормозных механизмов. Наиболее распространенной неисправностью стояночного тормоза является растяжение тросов, что «лечится» соответствующей регулировкой, но может быть и нарушение подвижности связанных со стояночным тормозом механизмов задних тормозов.

Обработка элементов системы барабанных тормозов препаратом Bosch Superfit TO 102

При замене тормозных колодок необходимо смазать места их перемещений

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ВЛАЖНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ

Обязательно следует обращать внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня указывает на большой износ колодок и дисков или барабанов либо на негерметичность гидравлической системы. По регламенту тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, но при осмотре ее рекомендуется проверить специальным тестером, таким, как Bosch BFT 100. Лишь измерение температуры кипения может дать реальную информацию о состоянии тормозной жидкости. Если определенная влажная точка кипения окажется ниже минимально допустимого значения, тормозную жидкость необходимо заменить. Информация о том, какой тип жидкости применяется в конкретной тормозной системе, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Либо можно использовать тормозные жидкости Bosch ENV6, которые совместимы со всеми типами стандарта DOT на полигликолевой основе.

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года, но при осмотре тормозной системы нелишне произвести ее проверку специальным тестером

5koleso.ru

Неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон оси автомобиля

Библиографическое описание:

Клищенко Ф. Ю. Неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон оси автомобиля // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 242-244. — URL https://moluch.ru/archive/112/28333/ (дата обращения: 07.07.2019).



В статье приведены результаты экспериментальных исследований неравномерности износа внутренней и внешней тормозных колодок, установленных на одном тормозном диске.

Ключевые слова: неодинаковый износ, тормозные колодки, дисковые тормозные механизмы.

Внедрение в современные автомобили электроники позволило повысить эффективность диагностики их систем. Используемые в настоящее время бортовые диагностические системы несколько раз в секунду проверяют, работают ли датчики частоты вращения колёс, не изношены ли накладки тормозных колодок и другие параметры. Это позволят водителю быть уверенным в исправности транспортного средства.

Вместе с тем, некоторые параметры не могут попасть в область диагностирования с помощью бортовой системы автомобиля. В частности, такая неисправность, как неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон. Именно из-за этого имеет смысл проверять и сравнивать при посещении СТО толщину колодок на каждой из сторон одной оси автомобиля.

В ходе данного исследования была собрана статистическая информация на одной из станций технического обслуживания г. Волгограда. Помимо прочего, было выявлено, что на 20 % автомобилей неравномерность износа тормозных накладок составила свыше 10 %. Это может свидетельствовать о том, что усилия, воздействующие на тормозные накладки в процессе торможения, не равны. Другой возможный вариант — усилия возникают в разные моменты времени, то есть по одной из сторон имеется задержка.

Данная особенность может быть также вызвана и другими факторами эксплуатационного характера. Одним из таких факторов является попадание на одну из сторон тормозного диска абразивных частиц, например, песка и пыли. Это может вызвать интенсивное изнашивание одной из тормозных колодок. Однако такой вариант не говорит о неисправности автомобиля, в то время как неравномерное давление или задержки с приложением усилия могут быть вызваны разбуханием уплотнительных манжет тормозных цилиндров или попаданием загрязнений в их рабочую область, что требует проведения работ по очистке, замене тормозной жидкости или даже тормозных цилиндров в сборе.

Для того, чтобы выявить конкретную причину неравномерного износа тормозных колодок, исключив воздействие внешних факторов, предлагается проведение при обслуживании автомобилей на СТО дополнительного диагностирования при помощи разработанного устройства (рисунок 1).

Рис. 1. Предлагаемая схема измерения распределения усилия на тормозные накладки: 1. Устройство, имитирующее тормозной диск с тормозными колодками; 2. Полость с поршнями и жидкостью; 3. Поршень; 4. Рабочий тормозной цилиндр; 5. Цифровые датчики давления.

Это устройство предлагается сделать на основе реального тормозного диска автомобиля. (рисунок 2)

Рис. 2. Схема работы дискового тормозного механизма: 1. Тормозной диск; 2. Тормозные колодки с фрикционными накладками; 3. Поршень; 4. Рабочий цилиндр

Устройство представляет собой специальную конструкцию тормозного диска, включающего элементы, заменяющие тормозные колодки, с установленными датчиками давления. Датчики давления подключаются к ЭВМ. На которой мы сможем зафиксировать давление в каждой из замкнутых областей в зависимости от времени. Это позволяет сравнить усилия, возникающие на обе колодки.

Методика проведения испытаний заключается в следующем:

  1. производится снятие с автомобиля тормозных колодок и оценка разности величин износа тормозных накладок;
  2. если разность величин износа существенна, то на место тормозного диска устанавливается приведённое на рис. 1 устройство;
  3. производится серия торможений, при этом датчики устройства фиксируют величину давления на каждую из колодок;
  4. производится анализ полученных данных, на основании которого принимается решение о необходимости разборки, очистки или замены элементов тормозных механизмов.

В ряде случаев, когда датчики давления будут показывать одинаковые значения в каждый момент времени, делается вывод о том, что причиной неравномерного износа — внешние факторы, такие как пыль и песок с дорожного покрытия. В данном случае есть несколько путей решения вопроса, на данных автомобилях необходимо установить дополнительный грязезащитные фартуки, но это решение может ухудшить охлаждение, поэтому было принято решение о увеличении площади внутренней тормозной колодки. В каждом конкретном случае, для каждой модели автомобиля производится индивидуальный расчёт.

В случае когда усилие передаётся не равномерно, проводится дальнейшая диагностика, как правило причина в засорении направляющих, тогда необходима чистка с заменой уплотнительных пылезащитных манжет и обновление смазки, в ряде случаев, когда на направляющих присутствует коррозия, направляющие требуется заменить, так же по технологии необходимо менять и тормозные колодки, вместе с тормозными дисками.

Литература:

  1. Ревин, А. А. Экспресс-оценка долговечности тормозных накладок по результатам подконтрольной эксплуатации автотранспортных средств: монография / А. А. Ревин, С. В. Тюрин, М. В. Полуэктов; ВолгГТУ. — Москва: Инновационное машиностроение, 2015. — 148 с.
  2. Радченко, М. Г. Методы и средства испытаний на долговечность элементов автоматизированных тормозных систем / М. Г. Радченко, М. В. Полуэктов, А. А. Ревин // Сборник научных трудов SWorld: матер. междунар. науч.-практ. конф. «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании ‘2012». — 2012. — Вып. 4, т. 2. — C. 56–58.
  3. Радченко, М. Г. Особенности ресурсных испытаний элементов гидравлического тормозного привода автомобилей с АБС / М. Г. Радченко, М. В. Полуэктов, А. А. Ревин // Автомобильный транспорт: сб. науч. тр. / Харьковский нац. автомобильно-дорожный ун-т. — 2011. — Вып. 29. — C. 90–93.
  4. Ревин, А. А. АБС и ресурс элементов тормозной системы / А. А. Ревин, М. В. Полуэктов, М. Г. Радченко // Автомобильная промышленность. — 2009. — № 10. — C. 39–40.
  5. Влияние рабочего процесса АБС на долговечность элементов шасси автомобиля: монография / А. А. Ревин, М. В. Полуэктов, М. Г. Радченко, Р. В. Заболотный; под ред. А. А. Ревина. — М.: Машиностроение, 2013. — 222 с.

Основные термины (генерируются автоматически): тормозной диск, колодка, неравномерный износ, датчик давления, момент времени, накладка, неравномерность износа, ряд случаев.

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *