Неправильно показывает спидометр – Почему спидометр показывает неправильную скорость

Почему не работает спидометр

Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.

Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.

Во время работы двигателя и КПП, датчик снимает с выходного вала коробки передач информацию о частоте его вращения, и передает ее в ЭБУ в виде электрических импульсов. Чем выше оказывается скорость автомобиля, тем короче промежуток времени между сигналами датчика.

Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

  1. Отказ датчика скорости;
  2. Повреждение электропроводки;
  3. Окисление «массовых» контактов;
  4. Неисправность самого спидометра;
  5. Неисправность ЭБУ;
  6. Некорректный монтаж панели приборов после снятия.

Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.


Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

znanieavto.ru

Выяснились причины, почему спидометр может показывать неправильные показания

Оказывается, он не всегда показывает правильную скорость, почему? Что такое спидометр? Привычный измерительный прибор — автоспидометр — определяет мгновенную скорость движения транспортного средства. Скорость выводится в километрах или в милях в час.

Электронные или аналоговые, они всегда под рукой у водителя, точнее перед глазами. Не секрет, что нужен спидометр не столько для определения скорости, как для определения скорости движения в рамках правил дорожного движения. Казалось бы, что проще определения скорости движения? Но, увы. Ведь на заднеприводных автомобилях скорость определяется контролем вращения вторичного вала КПП, а за ним уже и рассчитывается скорость.

Итак, на точность показаний влияет размерность шин, передаточное число редуктора заднего моста и сама погрешность спидометра. На переднеприводных автомобилях скорость измеряется с помощью переднего левого колеса. То есть, кроме погрешности прибора и размерности шин, на точность показаний влияет закругления дороги. В левых поворотах реальная скорость немного выше показания спидометра, в правых — наоборот.

Так почему же спидометр говорит неправду? На самом деле автопроизводители уже на заводе слегка увеличивают показатели, демонстрируя скорость движения. Делается это для того, чтобы водители соблюдали правила движения и не превышали скорость, пытаясь попасть именно в яблочко разрешенного максимума. А еще, чтобы владельцы не осудили компаний-производителей, если в результате разбора деталей ДТП окажется, что реальная скорость была, хоть на несколько километров в час выше. Значение погрешности в современных автомобилях на скорости 200 км / ч колеблется в районе 10%.

Это нелинейная зависимость и на скорости 100 км / ч погрешность может составлять 8%, а двигаясь, со скоростью 60 км /ч эта погрешность может отсутствовать вовсе. Спидометр не обязан обманывать, но точности его работы добиться гораздо труднее, чем точности других приборов. Ведь такой параметр, как диаметр колеса — величина, постоянно меняется и не является стабильной.

В глобальной сети существует множество сайтов, на которых можно определить, как измениться реальная скорость движения в зависимости от установки шин другой размерности. Например, при замене покрышек из размера 185 / 60R14 на 195 / 55R15 показатели отличаются от реальной скорости на 2,5%. Это совсем мало, скажете Вы, но существует еще погрешность самого прибора, степень износа шин и давление в них.

По материалам:avtohata.net

infosmi.net

Неправильно показывает спидометр на КАМАЗе

Неправильно работает спидометр и одометр. КамАЗ 43118

Спидометр Arduino на КамАЗ

Калибровка спидометра Камаз 6520(изменение коэффициента подсчета импульсов спидометра)

Тарировка спидометра ПА 8090

Спидометр КаМаЗ Евро 3

отказ спидометра на камазе

Камаз подмотка спидометра при помощи реле подмотки

Спидометр 5320 3802010 ZTD

Датчик на КамАЗе.avi

Не работает спидометр.В чём причина?

Также смотрите:

  • Воздушный фильтр Chevrolet aveo t250
  • Опель астра h датчики положения распределительных валов установка
  • Пежо 308 код для сброса ошибок
  • Рулевые тяги на Шкоду фелиция
  • Топливный фильтр для дизеля Мерседес спринтер
  • Номер рамы Хонда сб 400
  • Все для Мазда 6 невского
  • Подшипник передней ступицы Мазда 6 2009
  • Замена панели на Ниссан скайлайн
  • Фольксваген поло седан в екб
  • Пежо 206 замена лампочки заднего номера
  • Ремонт кузова БМВ Е38 видео
  • Ремонт датчика уровня масла BMW
  • Карбюратор тюнинг на Хонду дио
  • Сколько стоят амортизаторы на Ситроен с4
Главная » Новости » Неправильно показывает спидометр на КАМАЗе

krash-testy-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *