Батарея села, стартер не крутит — 3 способа пустить мотор — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Но на практике работают только два. И не для всех автомобилей подходят.
В студенческую юность на картошке наблюдал, как один механизатор регулярно парковал колесный трактор на крутом склоне. Склон был длиной всего-то полтора трактора, но этого хватало для пуска с ходу. Ведь пускач — маленький бензиновый мотор, раскручивающий тяговый дизель, — у трактора не работал. В легковушках двигатель заводится электромотором (он же стартер), который питается от аккумулятора.
Ключ на старт
Материалы по теме
Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР
Как происходит пуск самого распространенного сегодня двигателя с распределенным впрыском бензина? Ключ в положение «зажигание». Просыпается блок управления двигателем и включает бензонасос. Давление в системе питания растет, форсунки готовы впрыснуть топливо, а катушки зажигания обеспечить искру на свечах. Осталось раскрутить коленчатый вал, чтобы в цилиндры могла засасываться топливо-воздушная смесь. Обычно исправному двигателю для пуска достаточно всего 100 об/мин. При низких температурах желательно иметь более высокие пусковые обороты.
Но как «разогнать» коленвал, если стартер не срабатывает? — Есть несколько способов аварийного запуска двигателя, например, разогнать автомобиль буксиром или с толкача. При этом мотор должен быть исправен, а аккумуляторная батарея иметь признаки жизни. Хорошо, если энергии хватит на включение электробензонасоса, — мотор будет проще запустить.
Если у вашей машины автоматическая коробка передач, вариатор или преселективный робот, пуск с толкача невозможен. Просто не получится передать вращение от колес на коленчатый вал. Все исполнительные механизмы таких коробок управляются гидравлически. Давление в системе создает насос, который приводится от вала, вращаемого двигателем. А тот — не работает.
А вот с механикой «от колес» можно запустить любой мотор. Даже дизельный. Перечислим эти несколько способов.
Нужен домкрат и трос
Домкратим автомобиль, включаем передачу, наматываем буксирный трос на колесо и дергаем. Так запускали первые лодочные моторы. И даже старые карбюраторные двигатели автомобилей. Но завести шестнадцатиклапанник К4М редакционного Ларгуса таким способом нам не удалось. Высокая степень сжатия не позволяет раскрутить коленвал до пусковых оборотов. При каждом сжатии в цилиндре колесо останавливается от недостатка тяги. Такой способ для современных автомобилей непригоден.
С толкача
Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора.
Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора.
Материалы по теме
«Шипы» для кроссоверов: выбор «За рулем»Как нельзя «прикуривать» автомобиль — 7 ошибокУскоряем прогрев мотора — 3 простых совета
Понадобится несколько человек, чтобы разогнать автомобиль до «пусковой» скорости. Можно это проделать и в одиночку, если машина стоит под уклон. Коробка передач в нейтрали, зажигание включено. Когда автомобиль набрал ход, запрыгиваем на водительское место, выжимаем сцепление, включаем третью передачу и резко отпускаем сцепление. Двигатель запустился — опять выжимаем сцепление и выключаем передачу. Если сцепление отпустить плавно, медленно катящийся автомобиль остановится, а двигатель не пустится. При низких температурах моноприводные (особенно переднеприводные) машины таким способом завести проще, чем полноприводные, у которых приходится прокрутить множество дополнительных шестерен в густом промороженном масле.
С буксира
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Схема действий аналогичная. Только водителям нужно оговорить способ подачи сигнала, когда двигатель запустится, — например, поморгать дальним светом и бибикнуть.
«Пусковую» скорость в этом случае удается развить бОльшую, а значит и вероятность успешного пуска выше.
На более высокой пусковой скорости сцепление можно (и нужно) отпускать плавно, а вместо третьей включать четвертую или пятую передачи, чтобы холодный мотор начал проворачиваться медленно. Тем самым снижается нагрузка на привод ГРМ, а вместе с ней и риск, что ремень оборвется, а цепь перескочит по зубьям, что приведет к ремонту двигателя.
Для пуска двигателя с буксира понадобится трос.
Для пуска двигателя с буксира понадобится трос.
Батарея села
Материалы по теме
7 шипованных шин: тест на асфальте
Несколько лайфхаков, как запустить автомобиль, у которого разрядилась аккумуляторная батарея, а стартер исправен.
- Снять батарею и отогреть в горячей воде.
Теплая АКБ способна отдать больше энергии.
- Зарядить батарею зарядным устройством от электросети. При этом лучше поставить АКБ в таз с горячей водой.
- Прикурить от другого автомобиля. Трудность в том, чтобы найти провода и автомобиль-донора. Не все владельцы соглашаются: либо опасаются выхода из строя электроники, либо из-за нехватки времени.
Все эти советы мы проверили на практике и ручаемся, что они работают. Так что пользуйтесь на здоровье. Но лучше, чтобы необходимость в аварийных пусках возникала как можно реже. Ведь куда удобнее заводить двигатель поворотом ключа или нажатием кнопки. Особенно зимой.
Наше новое видео
Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5
Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля
Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Не заводится ВАЗ 2109: стартер не крутит, что делать? Распространение причины поломки, ремонт своими руками
Содержание:
- Популярные причины неисправности
- Редкие ситуации
Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.
Устройство узла
Популярные причины неисправности
На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.
Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания
Ситуация | Вероятные причины |
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает |
|
Происходит несколько последовательных щелчков |
|
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера |
|
Бендикс
Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
- При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
- Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле.
Оно подлежит замене.
- В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
- Зарядите аккумуляторную батарею;
- Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
- Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
- Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
АКБ автомобиля
- В течение дня автомобиль заводился без проблем.
Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
- Разберите корпус пускового устройства;
- Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
- Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
- Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер исправен;
- Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
- Также изучите состояние замка зажигания.
Не исключено, что проблема с ним;
- Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
Загрузка …
Нет питания на замке зажигания (Руководство)
Это может быть пугающим чувством. Собрав вещи после приятной ночной прогулки и пристегнувшись, вы готовы снова отправиться в путь. Тем не менее, когда вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, все добродушие просто вытекает из вас, когда вы понимаете, что никуда не денетесь в ближайшее время.
Когда вы столкнетесь с такой ситуацией и чувством, ваша первая мысль должна состоять в том, чтобы проверить соленоид зажигания. Если он неисправен, то все, что зависит от функционирования замка зажигания, не включится. В том числе и ваш мотор. Если вы не слышите щелчка при повороте ключа, значит неисправна именно эта деталь.
Чтобы узнать больше о том, что делать, если ваш автофургон не заводится, просто продолжайте читать нашу статью. в нем есть информация, необходимая для решения этих проблем и быстрого возобновления работы.
Проблемы с зажиганием RV 101
Устранение неполадок на колесах, который не запустит
Двигатель двигателя на мотометрах Dead
Нет питания для выключателя зажигания
Проблемы переключателя зажигания RV
Р. В. Крутит но не заводится
Устранение неполадок в автодоме, который не заводится
Совет, который мы даем при любом ремонте, — начинать с самых простых и простых деталей, чтобы проверить, не неисправны ли они каким-либо образом. Начав с самого простого, вы получите более простые исправления, и вы сможете сделать их самостоятельно и быстрее отправиться в путь. Кроме того, вы должны сэкономить деньги, если это проблемы.
Одним из мест, на которое следует обратить внимание, является выключатель аккумулятора шасси. Если он возвращается во включенное положение после выключения, это может быть вашей проблемой. Переключатель может быть неисправен, и его необходимо отремонтировать или заменить.
Если проблема не в этом, вы можете проверить ситуацию на земле. Говорят, что 95% всех проблем с электричеством связаны с плохим заземлением. Простой тест с правильным электрическим счетчиком поможет вам определить эту проблему и определить ее местонахождение.
Если это соленоид, о чем мы впервые упоминали выше, то вам, вероятно, придется заменить его. еще одно место, чтобы проверить ваш блок предохранителей. У вас может быть один или два из них, и предохранитель, работающий с замком зажигания, мог перегореть.
Если у вас есть дополнительные предохранители, вы можете заменить неисправный на новый. Тогда ваши проблемы могут закончиться. Последним местом для проверки будут ваши батареи. Если они потеряли мощность, вы не начнете. Вы должны проверить, не было ли чего-то, что разряжало аккумулятор, и выключить его перед перезарядкой.
Батарея двигателя автодома разряжена
Когда дело доходит до домов на колесах, конструкция аккумуляторов отличается от обычных транспортных средств. Аккумуляторов обычно две и они имеют разное назначение и разную мощность. Первый — это ваш обычный двигатель или стартовый аккумулятор. Это устройство предназначено для работы с большими токами в течение короткого периода времени. Например, запустить свой двигатель.
Аккумулятор дома предназначен для питания приборов, освещения и других электрических розеток и т. д. в вашем доме на колесах. Он работает с постоянной мощностью и в течение длительного времени. Две батареи не являются взаимозаменяемыми, поэтому, если ваша стартовая батарея разрядится, вы не сможете заменить ее домашней батареей.
Возможны различные ситуации, например разрядка аккумулятора, в результате чего вы не сможете запустить двигатель и начать движение. Во-первых, это медленный слив, и для этого есть несколько источников:
- Фары или стояночные огни, оставленные включенными по ошибке
- Наружное освещение оставлено включенным
- Двигатель был оставлен в дополнительном режиме
- Аудиосистемы оставлены включенными
- Забыли включить генератор во время парковки
Второй причиной разряженной батареи является низкий уровень заряда, который длился слишком долго. Это связано с кристаллами внутри вашей батареи. Они ломаются, когда устройство заряжается, а затем исчезают. Но если у вас есть батарея на низком заряде в течение длительного периода, то кристаллы не разрушатся и не испортят вашу батарею.
Третий источник этой проблемы слишком высок. Здесь вы перезаряжаете аккумулятор, сжигая часть воды внутри устройства. Аккумуляторы на 64% состоят из воды, и очень высокий заряд устранит часть этой воды и перегреет аккумулятор, что приведет к разрушению его компонентов.
Наконец, ваша батарея разряжается, потому что она старая и изношенная. Когда они стареют, они теряют свою силу быстрее, даже при надлежащем уходе. Решение всех этих ситуаций с разряженным аккумулятором состоит в том, чтобы найти хорошего человека, который снимет вашу стартовую батарею, как вы бы прыгнули с автомобильного аккумулятора.
Или позвоните в организацию придорожного обслуживания, и пусть они приедут и помогут вам.
Нет питания на замке зажигания
Что касается старых домов на колесах, то производители оставляли кабель заземления открытым. Это означает, что он был и был уязвим для элементов. Эта ситуация привела к накоплению коррозии, и заземляющий кабель необходимо очистить.
С этой работой справится хорошая проволочная щетка. Только не забудьте снять заземляющий кабель перед его очисткой. Если это не кабель заземления, проверьте реле или электромагнитный клапан. Их нельзя размещать в одном и том же месте или рядом друг с другом.
Один может быть за батареями, а другой может быть рядом с блоком предохранителей на шасси или в приборной панели. Чтобы определить проблему, вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампа. Они не дорогие и дают вам знать, где есть сила, а где ее нет.
Иногда что-то может блокировать клеммы соленоида. Чтобы выявить и устранить эту проблему, вам нужно, чтобы кто-то следил за питанием зажигания при включенном ключе. Затем вы можете коснуться соленоида и посмотреть, вернется ли питание.
Или проверьте переключатель усиления AUX, если он у вас есть, и посмотрите, работает ли он. Переключатель наддува должен быть расположен на приборной панели, и его работа при активации заключается в передаче энергии от домашней батареи к вашей стартовой батарее.
Не забудьте проверить предохранитель соленоида, чтобы убедиться, что он перегорел. На некоторых моделях RV обычно имеется только один предохранитель на два соленоида.
Проблемы с замком зажигания RV
Существует одна простая проблема, которую следует учитывать при диагностике проблемы с замком зажигания. Дома на колесах имеют тенденцию сильно вибрировать, когда они движутся по дороге. Когда это продолжается в течение длительного времени, ваши проводные соединения могут ослабнуть.
Это может быть вашей проблемой, поэтому сначала проверьте эти соединения. Если это источник, вы должны вернуться на дорогу в кратчайшие сроки после затягивания этих соединений. Одна вещь, которая не является проблемой, это ваш соленоид стартера. Он прикреплен к вашему стартеру и не влияет на ваш замок зажигания.
Источником может быть реле, и это означает, что вы должны обойти эту часть и посмотреть, не в ней ли проблема. Если да, то нужно заменить реле. Конечно, вы не должны игнорировать различные блоки предохранителей. Вы никогда не знаете, когда один из них взорвется и вызовет у вас всевозможные проблемы.
Если эти источники не являются проблемой, вы можете проверить провод возбудителя генератора. Если этот провод выйдет из строя, это может вызвать проблемы для вашей системы зажигания и переключателя. Это может быть долгий путь, так как при неисправности этого провода двигатель обычно не выключается.
Прежде чем обратиться к специалисту по ремонту, чтобы помочь вам решить проблему и избежать одного из этих неловких моментов, сначала проверьте батареи. В некоторых моделях аккумуляторы расположены вверху и в стороне, в труднодоступном месте.
В этом месте корпус трудно увидеть. Часто, когда у вас есть проблема с замком зажигания, источником является треснувший или сломанный корпус аккумулятора, и вся кислота и вода вытекли. Замените батареи, и ваша проблема должна быть решена.
Соленоид зажигания RV
При неисправности соленоида зажигания возникают три частые проблемы:
- 1.
Он перегревается — соленоид нагревается, когда через него проходит питание. Это нормально, особенно когда у вас есть много батарей, питающих ваши приборы и другие электрические потребности.
Если соленоид слишком мал, он будет аномально нагреваться и вызовет проблемы с вашей установкой. Обязательно проверьте проводку, чтобы убедиться, что она не ослаблена, поскольку такая ситуация также может привести к перегреву.
Не снимайте соленоид, так как вы не сможете запустить некоторые автодома. Вместо этого замените его на более крупный, способный выдержать высокую температуру.
- 2. Мертвый аккумулятор – это происходит, когда в устройстве недостаточно воды. Когда в вашей батарее заканчивается вода, она перестает заряжаться, но соленоид продолжает подавать питание от батареи. Это означает, что один или другой будет поврежден, когда аккумулятор не заряжается.
Кроме того, в некоторых батареях есть элементы, которые умирают, и когда они умирают, вам необходимо их заменить. Мертвые элементы позволяют батарее потреблять много энергии и повреждать подключенные к ней детали, такие как соленоид.
Чтобы избежать этих двух ситуаций, регулярно обслуживайте аккумуляторы. Кроме того, очистите клеммы и т. д., чтобы избавиться от коррозии, останавливающей питание.
- 3. Неисправный соленоид – это обычное явление, так как детали выходят из строя, изнашиваются или стареют. Кроме того, они могут быть повреждены, что нарушит их нормальную работу. Чтобы проверить свой соленоид, просто выньте его и подключите к клемме. Затем используйте вольтметр, чтобы увидеть, какой ток или сколько проходит через соленоид.
Если ток колеблется, соленоид неисправен и требует замены. Если вы не получите показания тока, значит, соленоид неисправен и его также необходимо заменить. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы выбрали правильный соленоид для вашей установки. Это не так сложно сделать.
Двигатель автодома крутится, но не заводится
Эта проблема может возникать по нескольким причинам. Некоторые из них связаны с топливом, которое вы используете в своем доме на колесах. Например, если вы оставили свой дом на зиму, старое топливо может не загореться, так как оно испортилось. Это характерно для современного реформулированного бензина. Чтобы избежать этой проблемы, в бак необходимо добавить стабилизатор топлива.
Другим источником этой проблемы является отсутствие искры или так называемая полезная искра. Практически полное отсутствие искры не создаст мощности, необходимой для вращения всех частей вашего двигателя. Или может случиться так, что ваш двигатель не получает достаточно полезной воздушно-топливной смеси.
Если вы слишком сильно нажали на педаль газа, возможно, вы затопили двигатель. Это очень распространенная ситуация, когда люди спешат и хотят поскорее начать работу. Когда вы заливаете двигатель, вам нужно немного подождать, чтобы топливо вытекло, прежде чем он снова запустится.
Чтобы устранить проблему с отсутствием искры, вам необходимо проверить ее, и если искры нет, значит, у вас есть проблемы в системе зажигания, которые необходимо устранить. Затем для соотношения топлива и воздуха вам нужен манометр топлива, и если давления нет, проблема будет в вашем насосе.
Иногда, постукивая по насосу, он расшатывается, и ваш автофургон должен снова заводиться.
Несколько заключительных слов
Ключ к решению проблем с электрооборудованием автофургона заключается в том, что если вы ничего не знаете об электрических системах автофургона и т. д., НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К НИМ. Вы никогда не знаете, когда вы усугубляете простую проблему, возясь с частями, о которых вы почти ничего не знаете.
Это может стоить вам больше, но пусть профессионалы решают эти проблемы, чтобы решение было правильным.
2003-2007 Cummins Нет запуска? Нет проблем!
Ежедневно мы получаем много звонков от клиентов, пытающихся диагностировать какую-либо проблему со своим грузовиком. К счастью, мы обычно можем помочь диагностировать и дать рекомендации по продуктам или процедурам для устранения проблемы. Мы, должно быть, заработали себе имя за эти годы, так как часто нам даже звонят из магазинов, которые ломают голову, надеясь, что у нас есть золотой билет, и, к счастью, мы обычно это делаем! Один из самых частых звонков, которые мы получаем, – это клиенты с автомобилями Cummins 2003-2007 годов выпуска, у которых возникли проблемы с запуском или отсутствием запуска. Чтобы помочь, у нас был собственный Тайлер Лукас, который составил это пошаговое руководство, которое, надеюсь, окажется для вас полезным. Тайлер был по локоть в дизельных двигателях в течение многих лет, особенно Cummins, так что он обладает огромным объемом информации, когда пытается вылечить неисправный двигатель.
Самое первое, что нужно проверить, это напряжение аккумулятора. Когда я говорю о напряжении батареи, я не имею в виду просто взять вольтметр и подключить его к положительному и отрицательному полюсам, так как вы получите только то, что называется поверхностным зарядом, который не скажет вам, что на самом деле происходит, когда батарея разряжена. под нагрузкой (т.е. при проворачивании). Очень часто напряжение батареи составляет около двенадцати вольт при поверхностном заряде, но затем падает значительно ниже девяти (минимальное напряжение, позволяющее запускать двигатель Cummins 2003 года) под нагрузкой. В целом, убедитесь, что когда вы проверяете аккумулятор, вы делаете это под нагрузкой, запуская двигатель и наблюдая за вольтметром.
Допустим, ваши батареи в порядке. Затем вы спрашиваете себя: «Тайлер, что теперь?» Не волнуйтесь, грустно, не заводите грузовик, мы вас прикроем! Теперь займемся топливной системой. Во-первых, давайте разберемся с этим, грузовикам Ram НИКОГДА не везло с подъемными насосами. Отсутствие потока подкачивающего насоса не только вызовет проблему с незапуском, но и, в зависимости от того, как он вышел из строя, может вызвать другие проблемы, которые мы обсудим далее в этом посте. Заводские подкачивающие насосы на Cummins 2003-2007 выпускают удручающие 10-11,5 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу. Но, к сожалению, из-за неспособности этих насосов фактически производить объем, давление значительно падает по мере увеличения нагрузки. И помните, хотя давление, безусловно, является важным фактором, поскольку это скорость подачи топлива, объем не менее, если не более важен, чем количество топлива. Это падение давления становится еще больше при добавлении модификаций и модернизаций системы подачи топлива, таких как программаторы, модернизированные форсунки большего рабочего объема и ТНВД большего объема, потому что, угадайте что, все они требуют дополнительной подачи топлива для повышения производительности. Когда вы начинаете опускаться ниже 5 фунтов на квадратный дюйм, вы не снабжаете ТНВД достаточным количеством топлива, чтобы правильно управлять форсунками, и, по крайней мере, вы испытываете потерю мощности и экономию топлива. Некоторые клиенты заметят, что грузовик «падает лицом вниз» или плоская обшивка с мощностью, поскольку насос просто не может больше подавать топливо. Через какое-то время насос просто перестанет работать из-за чрезмерной нагрузки и постоянной работы на максимальной мощности.
И это именно то, что мы будем проверять дальше, исправность подъемного насоса. Лучший способ проверить давление топлива — установить встроенный манометр перед ТНВД. Но мы понимаем, что во многих случаях, когда ваш грузовик не заводится, у вас просто нет времени или ресурсов, чтобы собрать детали и инструменты для этого. Таким образом, у нас есть для вас альтернативный метод проверки общего объемного выхода насоса. Для этого снимите топливопровод перед его соединением с ТНВД и поместите открытый конец в ведро под грузовиком. Затем запрыгивайте в свой грузовик и «ударьте» по ключу. Когда я говорю «ударь по ключу», просто поверните ключ, чтобы провернуть двигатель на секунду, чтобы включить насос. В этот момент вы должны услышать, как насос работает в течение всего цикла. Для справки, грузовики 2003-2004.5 были оснащены подкачивающим насосом, установленным на блоке, а грузовики 2005-2007 поставлялись с завода с подкачивающим насосом в баке, однако многие из грузовиков 2003-2004.5 позже были модернизированы таким же насосом.
конструкция бака. Это даст вам представление о том, где можно услышать «гул» электродвигателя насоса. После того, как вы нажали клавишу, предполагая, что насос работает нормально, вы должны увидеть, как топливо сливается в ведро. Однако, если топливо не выходит, то можно с уверенностью предположить, что это является виновником вашей проблемы с запуском. Чтобы исправить это, вам нужно будет заменить подкачивающий насос, и сейчас самое подходящее время для обновления. Нашими предпочтительными брендами подъемных насосов для вторичного рынка являются FASS и AirDog просто потому, что они имеют варианты от стандартных до полностью модифицированных двигателей, предлагают фильтрацию, которая намного превосходит стандартную для повышения защиты, и в стандартной комплектации поставляются с пожизненной гарантией. Из этих производителей нашими самыми популярными моделями, без сомнения, являются FASS Titanium и AirDog II-4G. Для большинства грузовиков, даже слегка модифицированных, объем 95 или 100 галлонов в час вполне достаточно для правильной подачи нагнетательного насоса в течение всего срока службы безотказной работы.
И просто помните, что больше не всегда лучше с точки зрения выбора подъемного насоса.
Но, Тайлер, я проверил это, и все знают, что насосы Dodge в лучшем случае некачественные. Оставайтесь со мной здесь, мы переходим к стороне высокого давления топливной системы. Одной из наиболее распространенных проблем, которые я вижу в Common Rail Cummins, является клапан сброса давления, или сокращенно PRV. Для тех, кто не совсем понимает, о чем я говорю, это большой фитинг в верхней части топливной рампы, к которому через болт-банджо прикреплен топливопровод, который затем возвращает топливо обратно в заводской топливный фильтр. Предохранительный клапан предназначен, как следует из названия, для сброса давления. В частности, он начинает открываться при 26 000–27 000 фунтов на квадратный дюйм и возвращает лишнее топливо для повторного использования обратно в систему. Обычно эти клапаны застревают в открытом положении и остаются в этом положении, когда грузовик выключен. Если клапан застревает в открытом положении, грузовик не может создать необходимое давление в топливной рампе (5000–7000 фунтов на квадратный дюйм) для запуска. Помните, что это система Common Rail, и это давление абсолютно необходимо для правильного распыления топлива для воспламенения. Чтобы визуализировать это, представьте, что вы пытаетесь надуть воздушный шар с зияющей дырой сбоку, но этого не происходит, верно? В большинстве случаев мы продаем либо новый сменный предохранительный клапан, чтобы вернуть систему в исходное состояние, либо блокировку предохранительного клапана, чтобы полностью исключить предохранительный клапан; Некоторые утверждают, что установка блокировки неразумна в сочетании с заводской топливной системой, потому что она не может защитить себя от скачков давления. Теперь я довольно много знаком с этими двигателями и установил бесчисленное количество блокировок на полностью серийные грузовики без единой проблемы. Эта топливная система предназначена для работы с исключительно высоким давлением, поэтому небольшой скачок давления на 0,00001 секунды не должен вызвать каких-либо повреждений. Преимущество установки блока по сравнению с новым предохранительным клапаном? Ну, это просто; во-первых, вам больше никогда не придется беспокоиться о сгоревших предохранительных клапанах, а во-вторых, блокировка обходится значительно дешевле.
С учетом сказанного, я не рекомендую использовать стандартную топливную систему с коробкой давления в рампе, такой как TS-MP8, на максимальной настройке в сочетании с отключенным блоком, так как это приведет к чрезмерной нагрузке на топливную систему. Какой из них подходит именно вам? Это зависит от вас и вашего грузовика, но, как всегда, если вам нужно руководство, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы поможем направить вас в правильном направлении.
Прежде чем мы перейдем к другой части топливной системы, еще раз быстро проверим переходные или соединительные трубки. Это часть, которая передает топливо от общей топливной рампы высокого давления к форсункам. Топливопровод от рампы соединяется с впускным отверстием и прилегает к форсунке с помощью контргайки. На самом деле много лет назад от Dodge был TSB (бюллетень технического обслуживания) о том, что трубки теряют крутящий момент, что приводит к их утечке между форсункой и трубкой. Это можно легко проверить, сняв каждую отдельную топливную магистраль и проверив контргайку, чтобы убедиться, что она имеет правильный крутящий момент. Я закручиваю трубы примерно до 55 футо-фунтов, заводские спецификации составляют 35 футо-фунтов.
Теперь вы можете сказать: «Угадай, Тайлер, я это уже проверил, что дальше в списке?» Что ж, товарищ знаток Cummins, я снова вас поддерживаю. Этот следующий тест становится немного более сложным. Каждая из шести форсунок вашего двигателя будет возвращать топливо. Максимальный объем утечки на прогретом двигателе составляет 160 мл в минуту при частоте вращения около 1200 об/мин. Во время проворачивания вы хотите увидеть 90 мл, или количество топлива, которое поместится в двойную рюмку, по сути, не так много топлива. Чтобы выполнить этот тест, вам снова понадобится это надежное ведро для сбора возвратного топлива, а также небольшой отрезок шланга, который будет использоваться для удлинения обратной линии туда, где вы сможете наблюдать и держать ведро. Если вы внимательно посмотрите на переднее крыло со стороны водителя, то увидите два жестких пластиковых топливных шланга с зажимом, прикрепляющим их примерно на полпути к двигателю. Один – обратка от ТНВД СР3, выходящая из корпуса топливного фильтра, а другая – для форсунок, выходящая из затылка. Убедитесь, что вы имеете дело только с линией, идущей от затылка. Вы возьмете эту линию и отсоедините ее, отпустив зажим. Теперь, когда обратная линия свободна, прикрепите шланг, чтобы он удлинялся в ваше надежное ведро. Наконец, попросите помощника запрыгнуть в грузовик и начать заводиться. К сожалению, этот конкретный тест требует, чтобы вы запускали двигатель в течение целой минуты, что покажется вечностью вам, вашему стартеру и вашим батареям. Быть спецификацией всего 90 мл, если вы преодолели это в первые 15 секунд, просто остановитесь, так как мы знаем, что в этот момент есть проблема. Обычно исправный комплект форсунок, которые возвращают нужное количество топлива, просто слегка вытекает из обратной линии. Любой результат более 90 мл означает, что форсунки возвращают чрезмерное количество топлива, и их необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Это также отличный тест, если вы потеряли экономию топлива, но кажется, что грузовик работает нормально.
Небольшое падение давления впрыска, вызванное чрезмерным возвратом, приведет к неправильному распылению, что снизит эффективность. Это еще одна тема, о которой я мог бы подробно рассказать на нескольких страницах, но это в другой раз!
Если вы все проверили и у нас по-прежнему нет условия запуска, я бы посмотрел на ТНВД CP3. Единственный способ действительно проверить производительность CP3 — отправить его в топливный магазин и поставить на испытательный стенд. Есть один тест, который вы можете провести дома, но это, безусловно, тест механика на заднем дворе, а не настоящий определитель исправности насоса. Мы рассмотрим привод управления подачей топлива, также известный как FCA, M PROM, и у меня даже есть люди, которые называют его регулятором давления. Это двухпроводной привод, отходящий от задней части CP3, и это единственное электронное соединение на насосе. Этот датчик в основном сообщает CP3, какое давление должно быть. В некоторых случаях этот привод либо застревает в определенном положении, либо вообще перестает работать. Когда этот датчик отключен, насос теряет способность ограничивать поток, поэтому он будет работать при максимальном давлении, именно так мы и проведем этот тест! Мы собираемся отключить FCA и попытаться завести грузовик. Имейте в виду техников Cummins, которые говорят, что это недействительный тест, поскольку этот тест не для вас. Этот тест предназначен для трудолюбивого Среднестатистического Джо, который не хочет отвозить свой грузовик к вам и платить 120 долларов в час за работу. Хорошо, теперь вернемся к тесту, если датчик отключен и грузовик заводится, мы можем предположить, что датчик не работает должным образом, что, опять же, очень часто выходит из строя. Теперь очень важно, если грузовик заведется, убедитесь, что вы быстро выключили его, так как при отключенном FCA нет измерения CP3, что означает, что он будет работать на максимальной мощности, вызывая повышенные обороты и неровный холостой ход.
Все вышеперечисленные тесты предназначены для самодельщиков и, как правило, приводят к основной причине проблемы в большинстве случаев, с которыми мы сталкивались.