Не выжимается сцепление: Почему не работает сцепление и как его проверить? Как работает сцепление и основные причины поломки

Содержание

Почему не нажимается педаль сцепления?

Водитель находится в постоянном напряжении. Это происходит не только потому, что передвижение по дороге достаточно динамичное, а и потому, что в машине может неожиданно сломаться какой-то механизм. Произойти это может и на подъезде к дому, и далеко от него. Традиционными неприятностями в дороге являются отказ тормозов и проблемы со сцеплением. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить такой вопрос: почему педаль сцепления не нажимается или запала, и что с этим дальше делать.

  • Общие сведения о сцеплении автомобиля
  • Почему не нажимается педаль сцепления
  • Что делать, если не нажимается педаль сцепления
  • Причины невозвращения педали сцепления
  • Как исправить невозвращение педали сцепления

Общие сведения о сцеплении автомобиля

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Его функция – соединять и разъединять первичный вал маховика, который устанавливают на коленвале двигателя. Автомобильное сцепление состоит из механизмов самого сцепления и привода. В свою очередь, механизм сцепления состоит из нажимного, ведущего и ведомого дисков, отжимных рычагов, ведомого вала, кожуха, корпуса, выжимного подшипника, диафрагмы. Механизм привода состоит из вилки, тяги, регулировочной вилки и педали сцепления.

Система переключения скоростей может быть не только механической, но и автоматической. Но что из себя представляет сцепление и как оно вообще работает? Автоматическое сцепление является центробежным и представляет собой механическое устройство, которое автоматически с помощью центробежных сил после набора двигателем определенного числа оборотов соединяет между собой первичный вал с корпусом, после чего момент идет или на звездочку, или на шкив. В результате этого можно постепенно запускать нужные механизмы, причем без дополнительных усилий водителя.

Сцепление работает по следующему принципу: ведущий и ведомый диск начинают вращаться благодаря воздействию пружины, диск крутит шлицевое соединение ведомого вала, а крутящий момент идет на трансмиссию.

Для того, чтобы отключить ведущий и ведомый диски, водитель должен нажать на педаль, а педаль, в свою очередь, переведет вправо тягу, которая повернет вилку.

С помощью вилки происходит перемещение выжимного подшипника, обеспечивающего поворот отжимных рычагов. На трансмиссию идет крутящий момент за счет того, что прижимной диск отводится вправо благодаря рычагам, а диск сжимает пружины. За счет всего этого ведущий и ведомый диски отсоединяются.

Очень многое зависит от того, на сколько правильно водитель нажимает и отпускает педаль сцепления. Если все делать как нужно, то механизм будет крайне долговечным. Как же правильно нажимать и отпускать педаль сцепления? Прежде всего, не нажимайте одновременно на все педали (газ, тормоз, сцепление), не отпускайте резко педаль сцепления. Вообще, нажимать на сцепление нужно подушечкой стопы, чтобы движение было постепенным. Если отпустить педаль резко для того, чтобы сдвинуть с места машину, то ничего у Вас не удастся.

Почему не нажимается педаль сцепления

Во время езды Вы можете нажать на педаль сцепления, а она в это время будто во что-то упирается. Сразу в голове возникает мысль о том, что Вы остались без сцепления. Другой вопрос – что же делать дальше? Для начала нужно разобраться в причинах такого явления. Обратите внимание на то, что перед поломкой сцепления педаль станет более жесткой, чем обычно. Из-за этого Вам потребуется больше усилий для того, чтобы на нее нажать. Если это так, то имейте в виду – сцепление скоро выйдет из строя, а вернее, сломается какой-то его механизм.

Для того чтобы определить, что именно сломалось, нужно знать, что сцепление бывает двух видов – гидравлическое и тросиковое. В первом случае энергия от нажатия на педаль сцепления идет в гидравлическую систему. Во втором же случае после нажатия на педаль начинает работать тросик.

Гидравлика. Необходимо проверить количество тормозной жидкости, которая находится в бачке главного цилиндра сцепления. Если количества недостаточно, то необходимо дополнить недостающий объем. После этого попробуйте нажать на педаль. Будет отлично, если сцепление появится, то есть Вы сможете доехать до сервиса. Хотя можете самостоятельно просмотреть шланги, проверить, насколько они целые. Вероятнее всего, где-то подтекает жидкость. Если это не помогло, то, скорее всего, где-то произошел разрыв одного из шлангов, которые идут к рабочему или главному цилиндру сцепления. От этого не формируется нужное давление.

Вилка сцепления. Расположена она на коробке передач. Выдержать она может приблизительно 50 – 70 тыс. км. Эта вилка может сломаться, отчего и педаль сцепления перестает работать. Главный или рабочий цилиндры. Какой-то из этих цилиндров можно «пробить», поэтому поврежденный элемент нужно заменить. В идеале заменить нужно оба цилиндра – и рабочий, и главный.

Что делать, если не нажимается педаль сцепления

Будет нелишним описать процедуру поездки без сцепления. Без сцепления ехать все же можно, но делать это нужно очень аккуратно. Лучше, конечно, вызвать эвакуатор или же попросить кого-то Вас подвезти. Но решать, конечно, Вам. В том случае, если Вами было принято решение ехать самостоятельно, то проще всего передвигаться на первой передаче. Сцепление отсутствует, поэтому сразу же включите первую передачу, когда двигатель заглушен.

Только после этого движок можно заводить. Когда Вы повернете ключ зажигания в отметку «стартер», машина моментально сдвинется с места, Вы сможете ее завести, но будете чувствовать небольшие рывки. Не забывайте, что даже если Вы нажмете на тормоз, то машина будет тянуться вперед, потому что нажать на сцепление нельзя. Для того чтобы остановиться, попытайтесь сначала выключить передачу, после чего тормозните. Если это не сработало, то просто заглушите машину.

Есть и другой способ доехать до пункта назначения. Вы можете переключать передачи без сцепления. В этом вопросе важно определить ту частоту оборотов, когда скорости переключаются легко. Рычаг нужно переключать легко, без особых усилий, плавно.

Теперь пару слов о замене поврежденных элементов. Ясно, что поврежденный шланг или цилиндр, о которых писалось выше, нужно просто заменить. Делать это самостоятельно или на СТО – решать Вам. Только помните о том, что механики чаще всего полностью меняют систему сцепления, а не конкретный узел. То есть по цене выйдет гораздо дороже, хотя можно потратить в разы меньше средств.

Причины невозвращения педали сцепления

Причинами того, что педаль сцепления провалилась, то есть не возвращается в исходное положение, могут быть следующие:

1) Произошел обрыв троса там, где расположен его наконечник.

2) Возникли проблемы с возвратной пружиной. Она или лопнула, или слетела. Легко на месте исправить проблему со смещенной пружиной. Ее нужно просто вернуть на место.

3) В системе гидропривода имеется воздух.

4) Сломалась вилка сцепления.

5) Педаль не возвращается, но все же включить сцепление на короткое время можно только тогда, когда Вы резко на нее нажимаете. Происходит это потому, что возникли проблемы с главным цилиндром – испортилось зеркало, износились или деформировались манжеты ГЦС.

Как исправить невозвращение педали сцепления

В принципе, исходя из поломки, уже ясно, что нужно делать для того, чтобы исправить ситуацию. Например, в случае провала тросика придется или вызывать эвакуатор, или ехать без сцепления, так как на месте Вы такую поломку не исправите. Но если же у Вас в машине есть новый тросик, то можете попытаться исправить изъян на дороге.

В случае лопнувшей пружины Вы можете попробовать доехать до гаража, где произведете замену пружины. Если в гидропривод поступил воздух, то всю ситуацию исправит прокачка сцепления, вследствие чего из системы будет удален воздух. Если в сцеплении сломалась вилка или возникла проблема с главным цилиндром, то сломанный элемент нужно просто заменить.

После этого система вернется в норму.

Теперь ясно, как определять поломку сцепления и как доехать без него до пункта назначения. Главное – не паникуйте раньше времени, а лучше всего – чаще проводите диагностику и не пренебрегайте теми сигналами, которые подает Вам машина.

Педаль сцепления не нажимается, почему?

Опубликовано автором Beduin

Функция сцепления состоит в том, чтобы расцеплять колеса автомобиля, не глуша двигатель. Другими словами, это позволяет двигателю продолжать вращаться, не позволяя колесам двигаться.

Причины, по которым педаль сцепления не нажимается

Если педаль сцепления не нажимается и перестает работать нормально, это может быть связано с несколькими причинами, такими как утечка в рабочем цилиндре, обрыв троса сцепления или наличие воздуха в гидравлической системе сцепления. Как определить источник этой проблемы?

Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах, приводящих к мягкому сцеплению без давления, и о том, как их исправить.

Губчатая педаль сцепления

Если ваша педаль сцепления полностью опускается до пола, когда вы ее нажимаете, у вас губчатая педаль сцепления. Одной из причин «мягкой» педали сцепления может быть утечка воздуха в системе главного/ведомого цилиндров.  Линия сцепления должна быть исправлена ​​путем прокачки рабочего цилиндра сцепления и главного цилиндра сцепления. Как только гидравлическая система сцепления свободна от воздуха, ваше сцепление будет работать правильно.

Низкий уровень жидкости сцепления

Если количество жидкости в главном/ведомом цилиндрах мало, это может привести к неисправности педали сцепления. Особенно это касается гидравлических педалей сцепления. Сцепление становится медленнее или не реагирует из-за пониженного гидравлического давления. Долейте жидкость сцепления до рекомендуемого производителем уровня, чтобы решить эту проблему.

Сломанный трос сцепления

Если трос сцепления оборван, педаль сцепления не будет правильно включаться или отключаться, так как она теряет всякое сопротивление при нажатии на педаль. Замена сломанного троса сцепления — лучшее решение этой проблемы.

Штифт сцепления также должен быть правильно зацеплен с главным цилиндром сцепления для бесперебойной работы гидравлической системы сцепления.

Утечка жидкости сцепления

Уплотнения главного цилиндра гидравлической системы сцепления со временем изнашиваются, что приводит к утечкам тормозной жидкости. Эта тормозная жидкость, также известная как жидкость для сцепления, может привести к тому, что ваша педаль станет мягкой, затруднит переключение передач и не будет сопротивления при нажатии на педаль сцепления.

Жидкость сцепления также может вытекать из рабочего цилиндра или трубки, которая соединяет его с главным цилиндром. Устранение этой проблемы потребует замены изношенных уплотнений или поврежденной трубки. Эту работу лучше доверить профессионалам.

Могу ли я позже починить неисправное сцепление?

Независимо от того, выходит ли из строя ваше сцепление внезапно или постепенно, своевременное решение этой проблемы поможет вам избежать гораздо более серьезных проблем в будущем. Не управляйте автомобилем с неисправным сцеплением. Исправьте это как можно скорее!

Советы

Совет для мастерских: сцепление не выключается

Общее примечание

Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.

Причины


Если сцепление больше не выключается, проблема не обязательно связана с повреждением сцепления. К частым причинам неправильного выключения сцепления относятся неисправности системы выключения сцепления (подшипник выключения сцепления, рабочий цилиндр, рычаг сцепления), заклинивший направляющий подшипник или несоблюдение важных требований по установке.

Проверить:

  • Все ли контрольные пункты были соблюдены при установке? См. совет SACHS для мастерских: Установка сцеплений
  • Изношены компоненты системы выпуска?
    • Тросы, гидравлика, точки поворота
    • Правильная настройка?

Слишком большое боковое биение диска сцепления


Причина:

  • Деформация при транспортировке или установке
  • Боковое биение ок. 0,5 мм значительно превышено

Последствие:

Указанный подъем на нажимной пластине уже недостаточен для обеспечения полного выключения.

Комментарий:

Всегда проверяйте диски сцепления на боковое биение перед установкой.

Чрезмерное боковое биение диска сцепления

Коррозия на шлицах ступицы


Причина:

  • Недостаточная или неправильная смазка во время установки
  • Загрязнение поверхностей трения из-за неправильного обращения

Последствия ence:

Диск сцепления не скользит свободно по трансмиссии вал, заеды. Накладка сцепления все еще соприкасается с фрикционной поверхностью маховика.

Комментарий:

Заедание сцепления может быть заметно на ранних стадиях. Всегда используйте высокоэффективную смазку SACHS № 4200 080 050.

Фреттинг-коррозия на шлицах ступицы

Повреждение шлица ступицы


Причина:

  • Трансмиссионный вал и ступица сцепления сдвинуты вместе во время установки
  • Чрезмерное угловое смещение во время установки трансмиссии

Последствие: 9 0015

Сцепление плохо выключается из-за заедания диска сцепления скольжения на входном валу.

Комментарий:

  • Отцентрируйте диск сцепления – используя соответствующие инструменты – во время установки
  • Не перемещайте коробку передач слишком далеко вверх-вниз или вбок во время установки

Поврежден шлиец ступицы

Диск сцепления “выпуклый”


Причина:

  • Первичный вал заклинил ступицу диска сцепления при установке
  • Деформация из-за сильного перегрева (посинение металлических деталей)

Последствие:

Сцепление больше не выключается, потому что заданного подъема нажимного диска больше недостаточно.

Диск сцепления “выпуклый” (арочный)

Поломка амортизирующих пружин или ведущего диска


Причина:

  • Двигатель или трансмиссия упали с входным валом, все еще находящимся в ступице диска сцепления, поломка из-за воздействия рычага
  • Параллельное или угловое смещение
900 02 Следствие:

Слишком большое боковое биение диска сцепления.

Комментарий

  • Не перемещайте коробку передач слишком далеко вверх-вниз или вбок во время монтажа.
  • Опускайте коробку передач при разборке и сборке только тогда, когда первичный вал не находится внутри диска сцепления.

Амортизирующие пружины или ведущая пластина с трещинами

Шлицы ступицы изношены/образование заусенцев


Причина:

  • Корпус колокола сцепления и фланец картера не отцентрированы, биение из-за углового или параллельного смещения 9

Последствия:

  • Заедание или перекос ступицы на входном валу
  • Шлиц ступицы сильно изношен 9001 9

Комментарий:

Также может вызывать шум.

Шлиц ступицы изношен / образование заусенцев

Превышена скорость разгона: обшивка отламывается


Причина:

  • Движение с высокими скоростями крена на пониженной передаче с выжатой педалью сцепления, диск сцепления превышает максимально допустимую скорость (скорость разгона)
  • Выбор неправильной (слишком низкой) передачи при переключении на пониженную передачу

Последствия:

Обломки накладки застревают в маховике или в корпусе нажимного диска сцепления.

Комментарий:

Двигатель вообще не задействован! Скорость серийного выстрела выше, чем максимальная скорость двигателя. Перегретые облицовки могут лопнуть раньше.

Чрезмерная скорость ролика для облицовки

Торсионный демпфер разрушен из-за перегрузки


9
  • Крайне неравномерная работа двигателя 015

    Фрагменты выбрасываются наружу и застрять в облицовках.

    Торсионный демпфер разрушен из-за перегрузки

    Тангенциальные листовые рессоры погнуты или деформированы


    Причина:

    • Чрезмерная осевая нагрузка из-за неправильного переключения передач
    • Неправильные маневры буксировки
    • Ошибки в работе на роликовом испытательном стенде
    • Люфт в трансмиссии
    • Изгиб при установке
    • Повреждение при транспортировке

    9001 4 Последствие:

    Недостаточный подъем прижимной пластины . Сцепление полностью не отключается.

    Тангенциальные листовые рессоры деформированные

    Мембранная пружина контактирует с крутильным демпфером при отпускании


    Причина:

    • Превышен допустимый ход выключения
    • Установлен неправильный диск сцепления
    • Диск сцепления установлен неправильно

    Последствие: 9001 5

    Мембранная пружина привода сцепления

    Комментарий:

    Также вызывает шум.

    Мембранная пружина контактирует с крутильным демпфером во время отпускания

    Кончики мембранной пружины изношены


    Причина:

    • Предварительная нагрузка выжимного рычага сцепления слишком мала
    • Изношена система включения сцепления
    • Направляющая трубка изношена или изогнута
    • Двигатель и трансмиссия не точно отцентрированы

    Последствия: 9000 5

    Постоянный нецентральный контакт выключателя сцепления с концами диафрагменной пружины превышает самоцентрирующуюся способность. Эти относительные движения увеличивают износ всех механических рабочих элементов. Сцепление не выключается должным образом. Это также относится к рычагам разблокировки.

    Сошлифованы концы мембранной пружины

    Экстремальный перегрев: трещина нажимного диска


    Причина:

    • Сцепление постоянно проскальзывает
    • Недостаточная прижимная сила нажимного диска сцепления
    • Проблемы с системой выключения, например, жесткость
    • Загрязнение маслом или смазкой
    • Чрезмерная толщина маховика

    Последствие:

    Недостаточный подъем нажимного диска.

    Комментарий:

    Экстремальный перегрев может вызвать необратимую выпуклость прижимной пластины, что приведет к проблемам с отсоединением.

    Нажимная пластина сломана

    SACHS Приборы для проверки поперечного биения легковых и грузовых автомобилей


    Компания SACHS предлагает приборы для проверки поперечного биения дисков сцепления диаметром до 240 мм и от 2 40 мм в зависимости от того, требуется ли испытание сцепления легкового или грузового автомобиля.

    Все о тестере поперечного биения SACHS

    Набор инструментов для сцепления SACHS для легковых и легких коммерческих автомобилей


    Набор инструментов для сцепления идеально подходит для разборки и установки сцепления XTend и обычного сцепления, а также для центрирования дисков сцепления.

    Узнайте больше о наборе инструментов для сцепления SACHS

    Автомобильные статьи экспертов – DIY, Коды неисправностей, Как сделать

    Экспертные автомобильные статьи – DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

    Получить предложение

    Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки

    Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона руля, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

    Как долго служит теплозащитный экран?

    Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…

    Симптомы неисправной или неисправной катушки зажигания

    Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, холостой ход, мощность падает, машина не заводится.

    Как заменить реле топливного насоса

    Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого гудения при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

    Как проверить катушку зажигания

    Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

    Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

    Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

    Когда следует менять масло?

    Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

    Каков срок годности моторного масла?

    Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго оно может храниться. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

    Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

    В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

    Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже с возрастом?

    Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

    Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

    Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

    Почему вязкость моторного масла имеет значение?

    Вязкость моторного масла определяет, насколько густым или жидким является масло. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

    Как масло смазывает двигатель?

    Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

    Как долго служит рулевая колонка?

    Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

    Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

    Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

    Что делает стабилизатор поперечной устойчивости?

    Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

    Как заменить топливный насос

    Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

    Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

    Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

    Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля

    Круиз-контроль выключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не отключается или не устанавливается должным образом.

    Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

    Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

    Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

    Наружная температура может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

    Руководство по присадкам к моторным маслам

    Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *