Форд фокус 2 включается вентилятор при 98 градусах и больше не отключается
Вы проверьте! замыканием для точности.
Реле вентилятора на фото обозначено R14
http://www.avtodiagnostika.info/wp-content/uploads/2015/04/FordFocus2-blok-predoh-scr1.jpg
Управляется минусом, то есть на 85 ноге реле +12в, а на 86 ногу приходит минус с блока ЭБУ. Так вот, получается, что этот минус с блока,где то коротнул с массой, и реле постоянно включено.Если это так,то вероятнее всего,замыкание в самом блоке предохранителей.Хотя может быть и в жгуте,который идёт от ЭБУ к блоку предохранителей.Надо прозванивать провода от ЭБУ. И надо открутить блок предохранителей ,и перевернуть его,проверить наличие зелёных окислов.
Ниже схема работы вентилятора охлаждения двигателя и сами условные обозначения к электрическим схемам FOCUS 2:
A7—ЭБУ системой ABS
A27—ЭБУ системой автоматического поддержания постоянной скорости автомобиля
A30—комбинация приборов (41 — микропроцессор)
A31—модуль топливного насоса (1 — топливныйнасос; 2 — датчик указателя уровня топлива в баке)
A38—реле времени
A77—ЭБУ иммобилайзером/системой центральной блокировки замков дверей
A147—ЭБУ силовым агрегатом
B43—датчик угла поворота коленчатого вала
B120—селектор выбора передач АКП
B135—датчик температуры головки блока цилиндров
E1—левая фара (1 — нить накала ближнего света лампы; 3 — нить накала дальнего света лампы)
E3—левый передний указатель поворота
E7—правая фара (1 — нить накала ближнего света лампы; 3 — нить накала дальнего света лампы)
E8—правый передний указатель поворота
E9—левый задний фонарь (2 — нить накала сигнала торможения лампы; 4 — нить накала габаритного света лампы)
E10—правый задний фонарь (2 — нить накала сигнала торможения лампы; 4 — нить накала габаритного света лампы)
E44—боковой повторитель правого указателя поворота
E45—боковой повторитель левого указателя поворота; N49 — выключатель аварийной световой сигнализации (положения выключателя: 0 — выключено; 1 — включено; 2 — контрольная лампа включения аварийной световой сигнализации)
E48—правый задний указатель поворота
E49—левый задний указатель поворота
E105—левый фонарь света заднего хода
E109—правый фонарь света заднего хода
E174—дополнительный фонарь сигнала торможения
h2—звуковой сигнал
h5—дополнительный звуковой сигнал
K4—реле топливного насоса
K13—реле питания ЭБУ силовым агрегатом
K22—реле стартера
K33—реле звукового сигнала
K36—реле ближнего света
K37—реле дальнего света
K45—реле вентилятора охлаждения двигателя
K46—реле вентилятора охлаждения двигателя (повышенная частота вращения)
K50—реле электрических стеклоподъемников
K70—реле свечей накаливания
LHD—автомобили с левосторонним расположением рулевого управления
M8—стартер
M9—очиститель заднего стекла
M37—вентилятор охлаждения двигателя
M38—дополнительный вентилятор охлаждения двигателя
M122—стеклоподъемник двери водителя
M123—стеклоподъемник двери переднего пассажира
M133—стеклоподъемник задней правой двери
N54—выключатель звукового сигнала (положения выключателя: 0 — выключен; 1 — включен)
N81—выключатель на педали сцепления (положения выключателя: 1 — сцепление включено; 2 — сцепление выключено)
N76—датчик давления в системе кондиционирования (положения датчика: 1 — нормальное давление; 2 — повышенное давление)
N90—подрулевой переключатель дальнего/ ближнего света фар и указателей поворота (0 — выключено; 1 — дальний свет; 2 — переключение дальнего / ближнего света)
N104—переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла (положения переключателя: 0 — выключено; 6 — включен омыватель; 7 — включен очиститель)
N120—выключатель внешнего освещения (0 — выключено; 1 — габаритный свет; 2 — ближний свет фар
N276—выключатель на коробке передач (положения выключателя: 2 — сигнал заднего хода включен; 3 — сигнал заднего хода включен; 5 — включена одна из передач коробки; 6 — включена нейтральная передача коробки)
N278—выключатель (замок) зажигания (положения выключателя: 0 — зажигание выключено; 1 — включено питание радиоприемника; 2 — зажигание включено; 3 — включение стартера (пуск двигателя))
N300—переключатели электрических стеклоподъемников на двери водителя (0 — стеклоподъемники выключены; 1 — поднятие стекол; 2 — опускание стекол; 3 — лампы подсветки переключателей стеклоподъемников; 5 — переключатель стеклоподъемника двери водителя; 10 — опускание стекла двери водителя; 11 — поднятие стекла двери водителя)
N316—выключатель подачи топлива (положения выключателя: 1 — включен; 2 — выключен)
N318—выключатель сигнала торможения (положения выключателя: 1 — выключено; 2 — включено)
P91—центральный монтажный блок предохранителей и реле
Москва, Skoda Superb
Следующее фото
Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.
Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.
Содержание
- 1 Диагностика работы вентилятора радиатора на видео
- 2 Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
- 2.1 Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
- 2.2 Методы устранения
- 2.2.1 Замыкание проводки
- 2.2.2 Реле включения вентилятора
- 2.2.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 2.2.4 ЭБУ
- 3 Выводы
Диагностика работы вентилятора радиатора на видео
Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
Устройство вентилятора системы охлаждения
Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка
Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
Электросхема вентилятора охлаждения
Не выключается вентилятор: основные причины неисправностиТеперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
- Замыкание проводки.
- Реле.
- Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
- ЭБУ.
Методы устранения
Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.
После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.
Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.
Замыкание проводки
Сплавка двух проводов
Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.
Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.
Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.
Реле включения вентилятора
Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне.
Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля
Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке
Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем
Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.
Выводы
Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.
Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.
Автомобильный вентилятор не выключается
Автомобильный вентилятор важен, потому что он прогоняет воздух через радиатор. Если вы заметили, что вентилятор вашего автомобиля не выключается, вам может быть интересно, что делать, чтобы решить эту проблему. К счастью, мы проконсультировались с экспертами в этой области, и вот что они говорят.
Вентилятор автомобиля не выключается из-за различных проблем. Вот что вы можете сделать, если заметите, что вентилятор вашего автомобиля не выключается:
- Снимите и отсоедините отрицательный полюс автомобильного аккумулятора.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Проверьте датчик температуры t .
Если вы обнаружите, что ваш автомобильный вентилятор не выключается, вам следует решить проблему как можно скорее, чтобы она не усугубилась. Продолжайте читать, чтобы получить подробную информацию о том, как решить проблему автомобильных фанатов.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Что делать, если вентилятор автомобиля не выключается?
Если после парковки автомобиля и выключения двигателя вы заметили, что вентилятор системы охлаждения все еще работает, вам следует сделать следующее: ваш автомобильный вентилятор не выключается, вы должны предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора, удалив и отсоединив кабель, подключенный к отрицательной клемме аккумулятора.
Когда отрицательный конец провода аккумуляторной батареи отсоединен, и автомобильный вентилятор выключается, то источником проблемы является реле.
Кроме того, вы можете починить реле вентилятора, заменив его новым. Используйте идентичную конструкцию булавки. Вы также можете использовать цифровой мультиметр для проверки реле вентилятора охлаждения.
Посмотрите этот цифровой мультиметр на Amazon.
Проверьте уровень охлаждающей жидкостиВы также можете проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы узнать, низкий он или нет. Это необходимо для того, чтобы определить, связана ли проблема с низким уровнем охлаждающей жидкости.
Также следует проверить наличие утечек. Если уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля низкий, ваш двигатель может стать более горячим. Это может привести к срабатыванию вентилятора охлаждения автомобиля.
См. эту автомобильную охлаждающую жидкость на Amazon.
Проверьте свой T Датчик температуры Если вентилятор вашего автомобиля продолжает работать даже после выключения двигателя, вам следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, поскольку он может быть неисправен. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает свой сигнал в блок управления двигателем.
Вентилятор радиатора является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, и со временем он может выйти из строя. Вот наиболее распространенные причины, по которым вентилятор вашего автомобиля не выключается:
Низкий уровень охлаждающей жидкостиваш автомобиль может быть слишком низким. Водяной насос является потенциальным источником утечек, и когда эти утечки происходят, охлаждающая жидкость уменьшается, и это может привести к тому, что ваш вентилятор продолжит работать.
Неисправность корпуса термостата
Возможным источником проблемы может быть корпус термостата. Есть вероятность, что на нем протекла обшивка.
Неисправный радиатор
Радиатор в вашем автомобиле также является возможным источником проблемы. Ваш автомобильный вентилятор может не выключаться, если ваш радиатор поврежден. Трещины в радиаторе могут быть причиной проблемы. Шланги радиатора также могут быть источником проблемы. Верхний и нижний шланги радиатора вашего автомобиля подвержены износу.
Шланг и трубка радиатора могут заржаветь. Когда труба и шланг ржавеют, они автоматически повреждаются. В этом случае вентилятор автомобиля может не выключиться.
Неисправное реле вентилятора радиатораРеле вентилятора радиатора — еще одна возможная причина проблемы, и вам следует проверить его. Реле вентилятора регулирует подачу электроэнергии на вентилятор охлаждения. Вентилятор автомобиля будет затронут, если есть проблемы с реле. Например, реле вентилятора радиатора может застрять во включенном положении и выйти из строя.
Какой датчик управляет вентилятором автомобиля? Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором автомобиля. Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно называют датчиком с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик температуры охлаждающей жидкости посылает сигнал на блок управления двигателем (ECU), который, в свою очередь, получает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и управляет вентилятором системы охлаждения.
Как работает датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно располагается рядом с термостатом двигателя, что обеспечивает его надежную работу. Наконечник датчика температуры охлаждающей жидкости находится рядом с охлаждающей жидкостью двигателя.
Датчик измеряет температуру, которую выдает термостат или охлаждающая жидкость. Затем температура направляется в систему управления. После этого компьютер автомобиля использует информацию о температуре для продолжения работы или изменения режима работы двигателя. Он работает непрерывно, поэтому температура двигателя будет поддерживаться на нужном уровне.
Когда система управления получает информацию от датчика, она предлагает отключить или включить вентилятор охлаждения. Кроме того, это может указывать на то, что требуется более богатая топливная смесь или открыть рециркуляцию газа.
Вы должны услышать звук вентилятора радиатора. Однако он не должен быть слишком громким. Вентиляторы некоторых автомобилей работают громче, чем другие. Громкий шум может быть вызван ограниченным потоком воздуха вокруг радиатора автомобиля.
Громкий шум вентилятора может быть результатом неисправного радиатора. Вентилятор радиатора также может работать громче, если его лопасти загрязнены. Поэтому не забывайте время от времени чистить их. Как правило, ваш вентилятор радиатора может стать более шумным, если система охлаждения вашего автомобиля неисправна. Транспортные средства также имеют тенденцию издавать громкие звуки, если ремень вентилятора радиатора ослаблен или сломан.
Сколько стоит поменять вентилятор в машине? В среднем стоимость замены вентилятора радиатора обычно составляет от 300 до 400 долларов. Иногда стоимость вентилятора радиатора колеблется от 400 до 450 долларов. Стоимость зависит от типа автомобиля.
В большинстве автомобилей к вентилятору радиатора легко получить доступ и отремонтировать, поскольку он установлен непосредственно на радиаторе. Вы можете самостоятельно поменять вентилятор радиатора и сэкономить деньги, которые были бы потрачены на трудозатраты, если бы вы были знакомы с автомобильными инструментами и принципами их работы.
Однако вам не следует садиться за руль автомобиля со сломанным вентилятором радиатора. Если вентилятор не может обеспечить двигатель холодным воздухом, двигатель может выйти из строя в результате перегрева двигателя. Стоимость замены двигателя превышает стоимость ремонта или замены неисправного вентилятора радиатора.
Есть ли предохранитель вентилятора радиатора? Да, есть предохранитель вентилятора радиатора. Как правило, вентилятор использует большой предохранитель, который составляет около 50 А. Также может быть еще один небольшой предохранитель на модуль управления вентилятором. Вы должны иметь в виду, что если предохранитель перегорел, могут быть проблемы с проводкой или вентилятором.
Предохранитель вентилятора находится в блоке предохранителей, который может располагаться в моторном отсеке, обычно рядом с крылом со стороны водителя или пассажира автомобиля.
Предохранитель вентилятора защищает весь компонент от короткого замыкания или перегрузки по напряжению. Он делает это, защищая электрические вентиляторы радиатора от потенциальной опасности.
Влияет ли термостат на вентилятор радиатора?Термостат влияет на вентилятор радиатора. Если бы термостат был удален из системы охлаждения двигателя автомобиля, а вентилятор работал бы непрерывно, его работа ухудшилась бы. Термостат отвечает за контроль потока охлаждающей жидкости к радиатору.
Если термостат не открывается, когда двигатель достигает рабочей температуры, охлаждающая жидкость остается внутри блока цилиндров. Это может привести к неисправности вентилятора радиатора.
Подведение итогов
Если вы заметили, что вентилятор вашего автомобиля не выключается, попробуйте снять отрицательный полюс автомобильного аккумулятора. Вы также можете проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он низкий. После выполнения этих действий, если вы все еще не можете обнаружить источник проблемы, вы можете обратиться к профессионалу.
Если вам понравился этот пост, вот похожие статьи, которые могут вам понравиться:
Сколько охлаждающей жидкости мне нужно?
Куда уходит антифриз/охлаждающая жидкость в вашем автомобиле?
Почему мой вентилятор Ford F150 работает так громко? [6 общих симптомов]
Причины и способы устранения — Rx Mechanic
Вы увидите автомобильные радиаторы практически на всех дорожных транспортных средствах. Вентилятор радиатора автомобиля является важным компонентом системы охлаждения, который отводит тепло от ребер радиатора и помогает поддерживать среднюю рабочую температуру двигателя.
Плохой вентилятор радиатора может повредить двигатель автомобиля. Это может привести к перегреву, который может повредить несколько компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
При запуске двигателя вентилятор не будет работать, пока двигатель не прогреется до средней рабочей температуры. В зависимости от модели автомобиля это может занять от 5 до 15 минут. Вы можете сократить этот интервал, поместив нагрузку на двигатель.
Типичным примером является включение системы кондиционирования воздуха. Но что делать, если вентилятор радиатора не работает даже после достижения двигателем нормальной рабочей температуры и даже после включения кондиционера? Конечно, такое может случиться, но это ненормально.
Вам может быть интересно, что произойдет, если ваш вентилятор радиатора перестанет работать? Вы узнаете, когда мы продвинемся вперед. Но сначала давайте посмотрим, что может привести к тому, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере.
В чем причина того, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере?
Некоторые параметры могут привести к тому, что вентилятор радиатора не будет работать даже при включенном кондиционере. В любом случае, важно отметить, что если вентилятор вообще не дует как при выключенном, так и при включенном кондиционере (что, скорее всего, так и есть), вентилятор полностью неисправен.
Вы можете задаться вопросом, должен ли вентилятор радиатора включаться при включении кондиционера? Да, вентилятор радиатора должен начать дуть при включении системы кондиционирования.
Такие факторы, как перегоревшее реле, неисправное реле температуры, перегоревший предохранитель, изношенный жгут проводов и низкая температура охлаждающей жидкости, могут помешать включению вентилятора радиатора автомобиля при включенном или выключенном кондиционере. Последний вероятный виновник в списке вас удивит. Возможно, причина в том, что вентилятор дует через раз, но не включается при включении кондиционера.
Перегоревший предохранитель
Плавкие предохранители защищают электрические и электронные компоненты. Тем самым они защищают соответствующие компоненты от повреждений из-за электрических мостов или скачков напряжения.
Вот как они работают: если возникает какой-либо скачок тока, который может повредить важный электрический компонент, металлическая полоска на соответствующем предохранителе отключится и предотвратит передачу питания на ключевой компонент. Когда металлическая полоска на предохранителе сломана, это называется перегоревшим предохранителем.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Многие производители автомобилей направляют модуль управления силовым агрегатом для наблюдения за общей работой вентилятора радиатора, в то время как другие производители используют другие модули, которые активируют и деактивируют вентилятор радиатора.
Оба производителя имеют датчики температуры, которые определяют температуру охлаждающей жидкости и связываются с PCM или отдельным модулем. Если этот датчик выйдет из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда охлаждающая жидкость нагревается. Поэтому он не будет знать, когда запустить вентилятор радиатора.
Отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости
Если вентилятор радиатора не работает, но не перегревается, скорее всего, в бачке отсутствует охлаждающая жидкость. Это связано с тем, что датчики температуры в автомобилях не считывают температуру двигателя. Вместо этого он сообщает температуру двигателя, вычисляя температуру охлаждающей жидкости двигателя.
И наоборот, если уровень охлаждающей жидкости низкий, резервуар будет заполнен воздухом, что приведет к ложным показаниям датчика температуры. Это должно быть первым или вторым, что вы должны проверить, когда вентилятор радиатора отказывается дуть даже при работающем кондиционере.
Перегоревшее реле
Поскольку вентилятор радиатора потребляет много энергии от электрического потока в автомобиле, большинство автопроизводителей устанавливают реле, которое его регулирует. Однако реле могут повредить и препятствовать прохождению тока к соответствующим компонентам.
Предохранитель реле вентилятора охлаждения часто находится в блоке предохранителей или в отдельном блоке рядом с блоком предохранителей в моторном отсеке. Однако сначала посетите буклет вашего владельца, чтобы отследить, где находится реле, и осмотрите его.
Неисправный модуль контроллера вентилятора
Как уже упоминалось выше, некоторые производители устанавливают модули управления автомобильным вентилятором для регулирования вентилятора охлаждения. Этот компонент расположен в моторном отсеке. Модуль может выйти из строя из-за перегрева моторного отсека, коррозии или пыли, в зависимости от точного расположения в вашем конкретном автомобиле.
Сломанный вентилятор радиатора
Если вентилятор охлаждения не включается ни при включенном, ни при выключенном кондиционере, причиной может быть сам вентилятор. Вентиляторы охлаждения имеют внутри электродвигатель, который заставляет их вращаться.
Если двигатель выйдет из строя, лопасти вентилятора не будут вращаться. Если работает только один вентилятор радиатора, проверьте второй. Это может быть неисправность электродвигателя или проблема с проводкой в линии.
Плохие соединения проводки
Если вентилятор охлаждения не включается даже при работающем двигателе, причиной может быть обрыв проводки или плохое соединение проводки.
Неисправен датчик высокого давления переменного тока
Поскольку существуют разные производители автомобилей, существуют и разные принципы работы подкапотного пространства. Например, если ваш охлаждающий вентилятор не работает, особенно при работающем кондиционере, возможно, у вас неисправен расширительный клапан на линии высокого давления.
Это может быть невозможно на некоторых автомобилях, но я испытал это на Dodge Caravan SE 2003 года. Клиент пригнал этот Dodge Caravan в мой гараж, чтобы починить систему кондиционирования воздуха. После этого ремонта все работало нормально, но электровентилятор не включался. Поэтому я проверил напряжение и реле и даже осмотрел вентилятор. Вентилятор вроде в порядке, но нет напряжения и нет реле.
Побегав несколько минут туда-сюда, я снял датчик высокого давления и тщательно его почистил, что решило проблему. Поэтому, если вы столкнулись с этой проблемой, проверьте датчик высокого давления переменного тока. Это может быть причиной того, что ваш охлаждающий вентилятор не работает при включенном кондиционере.
Как исправить, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере
Поскольку существует несколько причин, по которым вентиляторы радиатора не работают даже при включенном кондиционере, существует также несколько подходов к устранению проблем. Давайте посмотрим, как заставить вентилятор радиатора включаться в подобных ситуациях.
Замена сломанного охлаждающего вентилятора
Когда охлаждающий вентилятор неисправен, единственный разумный вариант — заменить его. Однако вы можете решить заменить только лезвие, если оно является виновником. Но в большинстве случаев причиной обычно является электродвигатель. Если это так, вам потребуется полная замена, чтобы устранить проблемы.
Во-первых, осмотрите вентилятор, слегка встряхнув электродвигатель вентилятора, и посмотрите, не шевелится ли он. Вентилятор должен быть твердым и устойчивым.
Осмотрите реле и предохранитель
Найдите предохранитель на 50 ампер, защищающий вентилятор охлаждения. Во-первых, вы можете прочитать эту статью, в которой объясняется, как выглядит перегоревший предохранитель на 50 ампер. После этого найдите и осмотрите реле вентилятора охлаждения. Если вы не можете определить неисправное реле, ознакомьтесь с этим руководством о том, как определить, перегорел ли предохранитель реле.
При обнаружении перегоревшего предохранителя или реле замените его исправным предохранителем с таким же током. Реле и предохранители — одни из самых дешевых компонентов в автомобиле. Их замена может быть всем, что вам нужно для решения проблемы с вентилятором.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и датчик температуры
Проверьте и убедитесь, что в бачке достаточно охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость и датчик температуры работают в унисон для правильного расчета температуры. Датчик температуры может быть неисправен, если уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Однако не делайте вывод, что датчик температуры неисправен, не видя других признаков, указывающих на неисправность датчика температуры.
Важно знать показания термометра: что нормально, а что нет. Как только вы обнаружите, что датчик температуры неисправен, замените его.
Проверьте проводку и модуль контроллера вентилятора.
Проверьте жгут проводов, который подключается к модулю контроллера и самому вентилятору. Если вы видите изношенную, сгоревшую или отсоединенную проводку, исправьте ее и посмотрите, решит ли это проблему. Наконец, неработающий модуль контроллера вентилятора может предотвратить вращение вентилятора как при выключенном, так и при включенном вентиляторе.
Поэтому проверьте модуль и замените его (при необходимости).
Как уже упоминалось выше, если ваш вентилятор радиатора не работает, когда система кондиционирования воздуха включена в фургоне Dodge 2003 года, осмотрите и очистите или замените датчик линии высокого давления на линиях переменного тока.
Часто задаваемые вопросы:
В: Должен ли вентилятор радиатора работать при включенном кондиционере?
Да. Ожидается, что как радиатор, так и вентилятор охлаждения конденсатора включатся в тот момент, когда вы включите систему кондиционирования воздуха. Например, ожидается, что вентилятор охлаждения будет включаться, когда двигатель подвергается нагрузке или когда он достигает нормальной рабочей температуры.
В: Должен ли вентилятор конденсатора работать при включенном кондиционере?
Если вы похожи на меня, вы не сможете наслаждаться летними поездками без исправно работающего кондиционера. Без надлежащего охлаждения в салоне ваши впечатления от вождения становятся удручающими. Блок переменного тока состоит из нескольких системных компонентов, которые работают вместе для обеспечения оптимальной работы.
Каждый раз, когда вы включаете кондиционер, вентилятор должен работать, потому что он работает синхронно с другими компонентами системы кондиционирования. Поэтому, если завести автомобиль и включить систему кондиционирования воздуха, чтобы увидеть, что вентилятор не работает. Выясните причину и немедленно устраните ее.
В: Управляет ли термостат вентилятором радиатора?
Термостат в автомобиле играет важную роль в поддержании оптимальной температуры в автомобиле. Он открывается и закрывается при необходимости. Когда температура охлаждающей жидкости внутри двигателя ниже средней рабочей температуры, термостат остается закрытым и предотвращает попадание охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель.
Но как только охлаждающая жидкость внутри двигателя достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя холодной охлаждающей жидкости поступать в двигатель, а горячей обратно в радиатор. В этот момент начинает дуть вентилятор радиатора, независимо от того, включен кондиционер или нет.
Однако, если термостат застрял в закрытом положении, он не будет пропускать охлаждающую жидкость. В результате модуль управления силовым агрегатом может определить, что двигатель не достиг нормальной рабочей температуры, и блокировать работу вентилятора.
В: В чем разница между вентилятором конденсатора и вентилятором радиатора?
Вентилятор конденсатора и вентилятор радиатора отводят тепло от конденсатора и радиатора. Оба вентилятора включаются при включении системы кондиционирования воздуха и работают в зависимости от температуры двигателя. Следовательно, между ними нет реальной разницы.
Однако в некоторых автомобилях вентилятор конденсатора работает только при включении кондиционера, а вентилятор радиатора работает только в зависимости от температуры двигателя.
В: Что произойдет, если вентилятор конденсатора не работает?
Некоторые параметры, такие как неисправный конденсатор, неисправный контактор, сгоревший двигатель или поврежденный вентилятор, могут привести к тому, что вентилятор конденсатора не включится. Если по какой-либо из этих причин вентилятор конденсатора не включается, особенно летом, некоторые компоненты системы кондиционирования воздуха могут перегреться и отключить автоматический выключатель. Если сработает автоматический выключатель, отключится весь блок.
В: Какой датчик управляет вентилятором радиатора?
В большинстве автомобилей модуль управления силовым агрегатом управляет вентилятором радиатора, который собирает данные с датчика температуры двигателя. На других моделях автомобилей модуль управления вентилятором охлаждения управляет вентилятором радиатора. Кроме того, силовой агрегат и модули управления охлаждающим вентилятором собирают показания и инструкции от других компонентов системы и датчиков для точного регулирования.
Final Words
Радиатор или вентилятор системы охлаждения необходимы для предотвращения перегрева двигателя и систем кондиционирования воздуха.