Почему не работает вентилятор охлаждения
- ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
- УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛ. С ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОРОМ
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА
- СМ. ВИДЕО
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.
Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.
В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.
Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения.
Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.
Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.
Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.
Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ
На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:
РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.
Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.
Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:
РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.
1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.
Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.
С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.
Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:
РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.
Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.
Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.
Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:
РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.
Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…
ЗАМЕНА ДАТЧИКА
Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.
- Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
- Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
- Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
- Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место.
После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
- Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
- Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.
Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.
См. видео:
На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.
Можно еще почитать:
Подбор сальников по размерам и каталожным номерам
Не работает вентилятор охлаждения двигателя Honda
- Личный кабинет
1-ый Дорожный пр-д, 5
8 (495) 660 3630
Корзина
ВНИМАНИЕ! График работы на праздниках: 23, 24 февраля, 8 марта – ВЫХОДНОЙ
Еще один из симптомов – в момент, когда температура ОЖ достаточно большая, а вентилятор не включился, в этот момент еще может не включаться вентилятор печки.
- снять клемму с датчика включения (возле термостата). Если заработает, значит датчик виноват. Если нет, искать дальше. Тут есть ньюанс – по косвенным данным есть часть систем с нормально разомкнутым датчиком, т.е., чтобы вентилятор включился, надо разъем отдатчика замкнуть на “массу”. Такой вариант был на двигателе F2 (2.2i 12 клапанов). Соответственно разные типы датчиков – нормально замкнутый и нормально разомкнутый.
- проверить сам вентилятор – подать напрямую на него 12 В от аккумулятора.
- проверить реле – слева от аккумулятора, в резиновых чехлах. Они висят разъемами вниз.. Там их два. Могли отгнить провода, особенно силовые, те, что более толстые. Если провод в порядке, можно просто перемкнуть два силовых, оба более толстых. Если включится, значит реле.
Скорее всего – отгнили провода. Умирание вентилятора, датчика и реле встречается чрезвычайно редко.
Если отгнил провод на одном из реле и Вы его исправили (нарастили провод, вставили разъемчик типа “мама” в общий разъем), то не поленитесь – переделайте и второй провод. Наверняка он в таком же плохом состоянии и тоже скоро “умрет”.
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0042/11822.shtml
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0043/12144.shtml
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Опишите проблему, а также желаемый день и время записи:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Вентилятор радиатора автомобиля не работает: устранение неполадок 6 Распространенные проблемы
Чтобы обеспечить оптимальную производительность и срок службы, двигатель не должен перегреваться. Работая как часть системы охлаждения двигателя вместе с охлаждающей жидкостью, вентилятор радиатора продувает холодный воздух через радиатор в качестве средства передачи тепла, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Проблема неработающего вентилятора радиатора нанесет огромный ущерб двигателю и, таким образом, должна быть немедленно рассмотрена при ее возникновении.
Узнайте, как работает радиатор и вентилятор радиатора, как диагностировать проблему, связанную с неработающим вентилятором радиатора, и распространенные причины.
Что делает вентилятор радиатора?Все, что влияет на правильную работу вашего двигателя, имеет высший приоритет после самого двигателя. Еще одним компонентом, который может привести к неисправности и отказу двигателя, является радиатор.
Радиатор автомобиля, в отличие от радиатора вашего дома, является важной частью системы охлаждения двигателя. Двигатель приводит в движение ваш автомобиль, создавая сгорание внутри камеры сгорания, а вместе с ним и большое трение. Это приводит к большому нагреву внутри двигателя.
Если это тепло не будет отведено в другое место для охлаждения двигателя во время его работы, двигатель станет слишком горячим и, как и любая другая часть вашего автомобиля, в конечном итоге приведет к огромным повреждениям.
Радиатор является одной из составных систем охлаждения двигателя, наряду со смазочным маслом, уменьшающим трение, и выхлопной системой, через которую тепло выходит из камеры сгорания. Когда термостат перед двигателем обнаруживает, что двигатель достигает опасной температуры, радиатор срабатывает, выпуская смесь воды и охлаждающей жидкости, чтобы быстро охладить двигатель.
В нижней части радиатора со стороны пассажира находится датчик. Он делает работу по записи температуры охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы вентилятору радиатора о включении, когда температура превышает 172°F. Вентилятор также должен включаться после включения кондиционера.
Вентиляторы охлаждения, расположенные между радиатором и двигателем, продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля, охлаждая нагретую смесь воды и охлаждающей жидкости, протекающую через радиатор.
Вентиляторы радиатора продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля. Источник: Adobe Stock 9.0008 Вентилятор радиатора не работает: симптомыЕсли вам нужно проверить, работает ли он или нет, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Самый верный способ проверить это — посмотреть на звук вентилятора.
Включите кондиционер на максимальную мощность, это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора. В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры.
Все, что вам нужно сделать, это поднять капот двигателя и внимательно прислушаться к звуку вентилятора. Лучшие из современных автомобилей имеют очень тихие двигатели, поэтому может быть непросто понять звук, когда вы находитесь внутри автомобиля.
Если вентилятор включается сразу же, когда кондиционер работает на максимальной мощности, но не работает должным образом, когда двигатель нагревается позже, возможно, вентилятор радиатора работает неправильно.
Могу ли я водить машину, если не работает вентилятор?Да, ваш автомобиль все еще может работать без вентилятора радиатора, но вы никогда не должны этого делать. Система охлаждения вашего автомобиля имеет решающее значение для производительности и срока службы двигателя. Каждый раз, когда ваш двигатель перегревается, вы наносите огромный ущерб драгоценному двигателю.
Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить, в чем проблема. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.
ПОДРОБНЕЕ
- Функции и признаки неисправной крышки радиатора
- Возможные причины потери жидкости в радиаторе
Почему не включаются вентиляторы охлаждения? Вот 5 распространенных проблем, которые могут повредить вентилятор радиатора вашего автомобиля, делая его неисправным или неэффективным:
1.
Это очень распространенная проблема, которая приводит к отказу вентилятора радиатора: предохранитель может сгореть. или просто отвалится. Однако вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где именно вы можете найти предохранитель, но как только вы это сделаете, это будет легкой задачей. Вам потребуется заменить предохранитель вентилятора радиатора, если он не работает или отсутствует.
Помните, что если что-то электрическое в вашем автомобиле не работает, ваша первая проверка — это предохранитель. Вот как проверить предохранители вентилятора радиатора с помощью мультиметра.
Проверьте предохранители один за другим. Источник: AudiWorld. Вам необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью приборов (номера 3, 15 и 20) и в блоке предохранителей под капотом (номер 47 и 50). Заглушить двигатель или перевести ключ зажигания в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в разделе DCV, так как вы будете тестировать цепи 12 В.
Черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью приборов). Каждый предохранитель имеет два контакта, где вы должны коснуться щупов мультиметра, чтобы получить показания.
Прикоснитесь красным щупом к любому из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точных показаний напряжения, потому что оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора и уровень заряда аккумулятора. Прикоснитесь халатом к другому контакту и возьмите показания.
Что означают показания?
- 12В на оба контакта . Это означает, что предохранитель работает нормально, и вы можете просто перейти к проверке следующего.
- 12В на один контакт и 0В на другой . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно заменить его.
- 0В на обоих контактах . Это означает, что предохранитель не имеет питания, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть. Отсоедините датчик, а затем снова подсоедините его для снятия показаний.
Если вы видите, что двигатель нагревается, а вентилятор радиатора нет, причиной могут быть провода вентилятора. Просто отсоедините оба провода, отрицательный и положительный. Стандартный постоянный ток, который они должны выдавать, составляет 12 В (прибл.). Возьмите вольтметр и проверьте наличие тока. Если ни в одном из них, ни в обоих нет, вам необходимо заменить его.
Вы сможете найти реле вентилятора под капотом. Проверьте ток от реле до вентилятора. Вот где ток должен течь. Если там присутствует напряжение, причиной неработающего вентилятора радиатора является неисправность вентилятора. Именно тогда вентилятор, который вам нужно будет заменить.
ПОДРОБНЕЕ
- Как заменить шланг радиатора
Муфта вентилятора отвечает за крепление вентилятора радиатора к двигателю и заставляет его работать. Если эта муфта выйдет из строя, вентилятор не будет работать. Это обычный износ с годами, который может привести к коррозии или даже перегоранию пружин в сцеплении. Если вы не можете найти какие-либо другие проблемы с вентилятором радиатора, скорее всего, причина в сцеплении.
4. Недостаточный уровень охлаждающей жидкостиНедостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе также может привести к отказу вентилятора. Просто посмотрите на бачок охлаждающей жидкости и проверьте, соответствует ли уровень требуемой максимальной отметке. Если нет, просто заполните его до отметки, и все будет хорошо.
На самом деле это один из самых полезных советов по техническому обслуживанию, который поможет вам поддерживать двигатель, а также систему охлаждения/обогрева в отличном состоянии.
Датчик температуры — это механизм, который определяет, когда должен включиться вентилятор радиатора. Он делает это, считывая температуру системы охлаждения. В случае выхода из строя этого датчика вентилятор не сможет запуститься. Скорее всего, вы найдете этот датчик в крышке термостата. Вы можете попробовать отсоединить провода от датчика и снова подсоединить их к датчику, скорее всего, это сработает. Если нет, вам придется заменить его.
6. Неисправность двигателя вентилятора радиатораЕсли проблема с неработающим вентилятором радиатора не устранена, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему другой источник питания, то есть прямое питание от аккумулятора.
Сначала отсоедините разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены. Затем посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.
Затем подключите отрицательную клемму аккумулятора к заземлению разъема вентилятора, затем подключите положительную клемму аккумулятора к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.
После подключения к аккумулятору вентилятор радиатора должен заработать. Однако, если ваш вентилятор радиатора не начинает работать с прямым питанием или работает на очень низкой скорости, вам необходимо убедиться в отсутствии повреждений клеммы и проверить наличие входящего напряжения.
Если питание действительно есть, проблема заключается в неисправном двигателе вентилятора, и вам также необходимо заменить двигатель вентилятора.
Вентилятор радиатора Замена Стоимость Стоимость замены вентилятора радиатора колеблется от 300 до 700 долларов. Источник: Ebay Вентилятор радиатора стоит от 200 до 400 долларов. Кроме того, ваш механик возьмет с вас от 120 до 200 долларов за оплату труда в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Поскольку радиатор находится прямо спереди, вашему механику не нужно открывать какие-либо другие компоненты, чтобы снять вентилятор радиатора.
В случае, если вам также необходимо заменить двигатель вентилятора, затраты на рабочую силу оцениваются в пределах от 170 до 220 долларов США, а цены на запчасти составляют от 530 до 680 долларов США.
Сколько времени занимает замена вентилятора радиатора?Замена радиатора — трудоемкий процесс, продолжительность которого зависит от квалификации обслуживающего персонала. У профессионального механика вряд ли это займет более 2-3 часов. Это может занять еще от 30 минут до одного часа, потому что процесс включает в себя некоторые дополнительные услуги, такие как удаление охлаждающей жидкости, обрыв ремней и некоторые другие вещи, если это необходимо.
Специалистам может потребоваться от двух до трех часов для установки.
Вам может потребоваться больше времени в зависимости от состояния некоторых других деталей. Если автомобиль старый, есть вероятность, что электрические разъемы и клеммы повреждены, а крепления сломаны. Вам потребуется отремонтировать и заменить эти детали, чтобы радиатор возобновил свою работу. Некоторые механики также могут захотеть заменить антифриз и шланги радиатора.
Вентилятор вашего радиатора перестал работать
Вентилятор вашего радиатора перестал работать, и хотя это не окончательный вариант, ездить в машине с работающим вентилятором будет намного удобнее. Кроме того, некоторые причины поломки вентилятора радиатора требуют немедленного ремонта, поскольку, если их не устранить, они могут вызвать дополнительные проблемы. К счастью для вас, средняя стоимость вентилятора радиатора не очень высока. Стоимость обычно колеблется в пределах 300-400 долларов. Механик может взять с вас дополнительные 100-200 долларов за работу. Однако в некоторых случаях, если ждать слишком долго, цена за исправление может варьироваться от 300 до 1200 долларов. Что касается диапазона от 300 до 400 долларов за быстрое и долгосрочное решение, эта цена кажется нам довольно справедливой.
Ремонт автомобилей стоит дорого
Как работает вентилятор радиатора?
В двигателе есть камера сгорания, в которой происходит взрыв, в результате чего двигатель очень быстро нагревается. Чтобы двигатель не перегревался и не ломался, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и в двигатель, чтобы поддерживать температуру на приемлемом уровне. Задача радиатора состоит в том, чтобы поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости, чтобы, возвращаясь к двигателю, она могла поглощать больше тепла и предотвращать перегрев двигателя.
Вентилятор радиатора необходим для поддержания достаточно низкой температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор радиатора не работает должным образом, ваш автомобиль может быть поврежден, а если вы оставите его слишком долго без ремонта, ремонт может обойтись вам в тысячи долларов из вашего кармана.
Как только вы почувствуете, что вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить, в чем проблема. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.
Устранение неполадок вентилятора радиатора
Если вы предпочитаете выполнять часть работы самостоятельно, вы можете найти и устранить неисправность охлаждающего вентилятора, чтобы увидеть, в чем проблема и как ее устранить. Обычно проблема возникает в нескольких местах, например, в двигателе вентилятора, термовыключателе, проводе или реле.
- Проверить, не вышел ли из строя вентилятор радиатора
В новых автомобилях необходимо сначала убедиться, что вентилятор радиатора действительно перестал работать, прежде чем решать, что делать дальше. Если вам нужно подтвердить, находится ли он в рабочем состоянии или нет, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Включите кондиционер на максимальную мощность — это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора. В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры. Если есть проблема с температурой двигателя, это может привести к повреждению радиатора. В зависимости от того, включится ли вентилятор радиатора и когда, это повлияет на то, что вам следует делать дальше, и если вентилятор радиатора перестал работать.
Если вентилятор включается, когда кондиционер работает на максимальной мощности, но не работает должным образом, когда двигатель теплый или горячий, возможно, вам необходимо проверить переключатель температуры. Этот переключатель отвечает за отправку сигнала на компьютер для управления вентилятором.
Если вентилятор не включается, необходимо найти перегоревший предохранитель или прерыватель. В старых автомобилях у вас может быть плавкая вставка — это провод внутри изолированного резинового блока. Попробуйте взяться за конец и растянуть его. Если провод растягивается, возможно, проволочное звено сломано, и вам необходимо его заменить.
Последний случай при проверке вентилятора радиатора — это когда вентилятор не включается после того, как двигатель проработал 20 минут. Вы должны убедиться, что ваша охлаждающая жидкость достигает желаемой температуры, которая обычно составляет около 104 градусов по Фаренгейту. Если это так, вы можете иметь дело с заклинившим термостатом в открытом положении — это означает, что будет непрерывный поток охлаждающей жидкости, вызывающий более низкую рабочую температуру. Эти шаги могут помочь определить, действительно ли ваш вентилятор сломан, и что делать на следующих этапах ремонта вентилятора радиатора, когда он перестанет работать.
- Проверка двигателя вентилятора радиатора
Если ваш вентилятор по-прежнему не включается, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему другой источник питания. Вот следующие шаги, которые необходимо предпринять после того, как вы подключите прямое питание от батареи к вентилятору радиатора.
Прежде всего, необходимо отсоединить разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены.
Во-вторых, посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.
В-третьих, вам необходимо соединить минус батареи с заземлением разъема вентилятора. После этого подключите положительный аккумулятор к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.
В-четвертых, после подключения вентилятора к аккумулятору вентилятор радиатора должен заработать. Однако, если ваш вентилятор радиатора не начинает работать при прямом питании, вам необходимо убедиться в отсутствии повреждений клеммы и проверить наличие входящего напряжения. Если проверка показывает, что поступающая мощность действительно есть, значит, проблема сужена до двигателя вентилятора. Если вентилятор вообще не включается или работает на очень низкой скорости, вам также необходимо заменить двигатель вентилятора.
- Проверить все провода и разъемы
Если двигатель вентилятора радиатора или предохранители, выключатели и перемычки работают нормально, вам необходимо проверить другие компоненты, чтобы понять, в чем на самом деле проблема с вентилятором радиатора. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту, чтобы узнать, какие другие детали расположены в цепи.
- Проверка переключателя температуры вентилятора радиатора
Датчик температуры на большинстве автомобилей обычно подключается к автомобильному компьютеру или компьютеру трансмиссии. Единственный инструмент, который вам понадобится для этого теста, — это тестовая лампа.
Во-первых, вам необходимо подключить контрольную лампу к заземлению аккумулятора. Во-вторых, запустите двигатель и начните работать на холостом ходу. Назад Проверьте клеммы разъема с помощью контрольной лампы — надеюсь, одна из клемм разъема может включить контрольную лампу. Теперь вам просто нужно дождаться, когда двигатель нагреется до нужной температуры. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, проверьте другой провод на разъеме. Если свет не загорается, значит, вы поняли, что выключатель не работает.
На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости управляет как кондиционером, так и вентилятором радиатора. В этом случае вам может понадобиться использовать вольтметр для проверки датчика температуры. Если у вас нет значений сопротивления, но вы можете сделать вывод, что значения Ом остаются одинаковыми при низких и высоких температурах, вам следует заменить датчик, чтобы починить вентилятор радиатора.
Проверка реле вентилятора радиатора
Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы определить, является ли реле вентилятора причиной прекращения работы вентилятора радиатора. Первый шаг, который вы должны сделать, это заменить ваше реле на другое, в котором вы уверены, что оно работает правильно. Если новое реле начинает работать, значит, старый повтор вызывает некоторые проблемы.
Если вы не можете найти реле, которое, как вы уверены, работает правильно, вы все равно можете проверить реле, используя другой метод. Вы можете использовать тестер реле — это поможет вам устранить неполадки практически во всех реле транспортных средств. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям, прилагаемым к инструменту. Если вы не хотите покупать тестер реле, вы можете приобрести цифровой мультиметр, который можно найти в любом магазине электроники или оборудования.
Используя цифровой мультиметр, вы должны сначала убедиться, что реле, которому вы отправляете текстовое сообщение, не имеет видимых повреждений проводов или клемм. Во-вторых, вам нужно определить, какие контакты и клеммы являются частью цепи управления, а какие частью силовой цепи. После того, как вы определили правильные клеммы, установите мультиметр на «непрерывность». Подсоедините один провод к цепи питания, а другой к клемме питания. Если вы обнаружите ноль, то контакты питания вашего реле перестали работать, и вам необходимо заменить реле. Замена реле может привести к тому, что ваш вентилятор радиатора перестанет работать.
Причины, по которым не включается вентилятор радиатора
После того, как вы воспользовались всеми советами по устранению неполадок, чтобы определить, какая деталь вызывает остановку вентилятора радиатора, вам необходимо выяснить правильный диагноз. для того, чтобы выяснить, какая часть нуждается в замене, или часть, которая нуждается в ремонте. Есть несколько распространенных причин, по которым вентилятор радиатора не включается.
- Перегорел предохранитель
Перегорание предохранителя может произойти при скачках напряжения, направленных на электронное оборудование, что вынуждает предохранитель отключать электропитание, чтобы спасти оборудование от перегрузки. Несмотря на то, что перегоревший предохранитель не является большой проблемой, его важно найти и исправить. Замена перегоревшего предохранителя — это недорогое решение, которое можно легко заменить и решить, что вентилятор радиатора не работает довольно быстро.
- Проводка вентилятора
Обязательно проверьте всю проводку, ведущую к вентилятору радиатора и от него. Если ваша проволока изношена из-за факторов окружающей среды, таких как тепло, ее необходимо заменить. Следующим шагом будет отключение проводов и использование вольтметра для проверки их электрических токов. Если оба провода плюсовой и минусовой при передаче 12 вольт электричества, то они исправны. Однако, если есть проблема с количеством вольт электричества, это обычно означает, что провод необходимо заменить.
Даже если провода кажутся в отличном рабочем состоянии, все равно следует осмотреть реле — задача реле — подавать электричество на провода. Эта небольшая конструкция может изнашиваться после длительного использования. После замены реле вентилятор радиатора должен снова начать работать.
- Датчик температуры
Работа ЭБУ заключается в запуске вентилятора радиатора, когда двигатель достигает определенной температуры. ЭБУ получает информацию от датчика, который сигнализирует ЭБУ о включении вентилятора в нужное время. Если датчик температуры сломается, он не сможет вовремя передать сигналы на ЭБУ — и вентилятор не включится.
Одним из решений этой проблемы является размещение датчика в крышке термостата и замена его новым или его очистка и повторная попытка процесса. Вы можете очистить датчик, просмотрев некоторые видеоролики об автомобильных кузовах в Интернете или проконсультировавшись с местным механиком, а затем посмотреть, работает ли вентилятор радиатора после завершения очистки.
- Уровень охлаждающей жидкости
Если вы находитесь в автомобиле и чувствуете, что вентилятор радиатора не работает, даже если он включен, проблема может заключаться в охлаждающей жидкости. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, то может не показаться, что ваш автомобиль охлаждается, даже если вентилятор радиатора включен и работает. Если вы не замените уровень охлаждающей жидкости, когда он низкий, это может привести к заклиниванию двигателя. Заклинивание двигателя может быть вызвано недостаточным количеством охлаждающей жидкости, взрывом прокладки и утечкой масла из двигателя. Если проблема связана с охлаждающей жидкостью, выполнение промывки охлаждающей жидкостью позволит разрушить коррозию, которая накопилась с течением времени. Однако, если в вашем автомобиле есть охлаждающая жидкость, но она все еще перегревается, проблема может заключаться в самом радиаторе.
- Муфта вентилятора или ремень вентилятора
Муфта вентилятора удерживает вентилятор на двигателе и вращает его. Ремень вентилятора отвечает за передачу мощности от двигателя на вентилятор радиатора. Когда двигатель запускается, вентилятор радиатора начинает вращаться за счет мощности ремня вентилятора.