ремонт и установка блока управления по схеме
27.04.20228 808 5 10 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
В современном автомобиле удобным дополнением стал центральный замок (ЦЗ), который позволяет водителю одновременно открыть все двери. В статье рассматривается центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, типичные неисправности, инструкция по установке.
Содержание
- 1 Принцип работы центрального замка
- 2 Возможные неисправности системы блокировки
- 3 Особенности ремонта
- 4 Инструкция по установке ЦЗ
- 4.1 Фотогалерея «Схемы центрального замка»
- 5 Видео «Установка ЦЗ на ВАЗ 2114»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы центрального замка
Алгоритм работы ЦЗ состоит в подаче импульса блоку управления центральным замком ВАЗ 2114, в котором анализируется поступивший сигнал, и генерируются команды, управляющие замками дверей. Происходит либо их открытие, либо запирание.
Общая схема ЦЗЭлементы, активирующие ЦЗ, подключаются к 30 контакту. Если замыкается контакт 87, то на выходы активатора будет оказываться действие масса. При активации определенного реле 30 контакт подключится к плюсу. Таким образом, на активатор поступит питание, шток начнет двигаться. Шток управляющего блока замыкает разные пары сигналов в зависимости от того, какое действие нужно выполнить: закрыть или открыть двери.
Так как активаторы ЦЗ подключаются параллельно, все двери будут одновременно либо открываться, либо запираться. ЦЗ может быть пневматическим или электрическим. Первый вид устройства включает пульт управления, компрессор и трубки. В электрическом основным элементом является моторчик, благодаря которому приходят в действие механизмы.
Возможные неисправности системы блокировки
Если при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте не будет происходить никакой реакции, это значит, что центральный замок не работает.
Все причины неисправности ЦЗ можно разделить на два вида:
- технические;
- связанные с климатическими явлениями.
В первом случае поломки возможны из-за неправильной установки или настройке системы блокировки. Возможен естественный износ после долговременной эксплуатации. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.
Во втором случае ЦЗ может отказать под влиянием низких температур, он может заморозиться. Замок может не работать при попадании воды в механизм во время дождя или таяния снега.
ЦЗ может не работать из-за некорректно установленной или неисправной сигнализации. В этом случае следует выполнить диагностику системы блокировки. Управляющий активатор устанавливается в дверь водителя. Как только срабатывает привод, по соответствующим каналам подаются сигналы остальным активаторам, согласно которым выполняется необходимое действие. Поэтому следует проверить работу замка с помощью ключа и кнопки на брелоке.
Если двери то закрываются, то нет, то причина может быть в цепи управления или нарушении целостности электрической цепи автосигнализации. Причиной несрабатывания ЦЗ может быть недостаточный заряд АКБ или сгоревший предохранитель. В зависимости от цепи, которая используется, может быть несколько предохранителей. Их нужно все проверить и заменить неисправные.
Предохранитель может сгореть как только его поставили, при коротком замыкании или перегрузке, например, при управлении ЦЗ с брелока, а не ручным способом. При теплой погоде причина в коротком замыкании, которое возможно при плохих контактах или обрыве цепи. Причиной поломки может быть неисправность блока управления ЦЗ.
Проверить работоспособность блока можно с помощью мультиметра, проверив поступление питания на активаторы. Подача тока на контакты блока осуществляется путем отпирания и запирания водительской двери. Если блок управления оказался поломанным, его нужно заменить.
Особенности ремонта
Если перестал работать центральный замок ВАЗ 2114, то нужно повести диагностику и найти причину поломки (автор видео — Николай Богданов).
youtube.com/embed/AjgMY3FYPDc?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Затем выполнить соответствующий ремонт. Проблемы с ЦЗ на ВАЗ 2114 чаще всего возникают при низких температурах и повышенной влажности. Причиной являются замки с соленоидами, которые устанавливаются с завода. Их лучше заменить замками с электромотором.
При неработающем приводе только на одной двери, необходимо проверить ее электроцепь на наличие обрыва путем прозвонки. Чаще всего оборванные провода находятся в гофре. Так как двери часто открываются и закрываются, изоляция и не выдерживает нагрузки. Восстанавливается обрыв путем замены провода и соединения оборванных участков с помощью соединения клеммами «мама-папа».
При отсутствии обрыва причина может быть в выходе из строя платы управления или реле включения. Может сгореть обмотка моторчика или соленоида, износится шестерни привода. В этом случае, возможно, потребуется заменить вспомогательный привод двери.
Инструкция по установке ЦЗ
Перед установкой ЦЗ следует изучить схему подключения
Фотогалерея «Схемы центрального замка»
1. Схема центрального замка ВАЗ 2114 2. Схема подключения ЦЗ 3. Схема подключения ЦЗ к сигнализацииУправляющий модуль ЦЗ находится с левой стороны под панелью. От него отходит 6 проводов. Чтобы установить ЦЗ, нужно отсоединить коричневый и синий провода.
Перед подключением необходимо проверить, чтобы в дверях были установлены активаторы с 5-ю выходами. Если они отсутствуют, их следует установить.
В автомобиле ВАЗ 2114 провод, отвечающий за открывание дверей, обычно белого цвета и соединен с 7 клеммой. Если нет соединения с клеммами 7 – 5, то 8-я клемма соединяется с коричневым проводом. Этот провод отвечает за открытие дверей. Клеммы 5 и 6 предназначены для закрытия дверей.
Для установки ЦЗ следует приобрести дополнительные элементы:
- 2-3 диода 1N4001 на 1А;
- один диод марки 1N5401 на 3 А;
- 2 диода на 4 или 5 А, если отсутствуют отдельные выходы на поворотники.
После подключения к сигнализации ЦЗ нужно проверить его работоспособность.
Загрузка …
Видео «Установка ЦЗ на ВАЗ 2114»
В этом ролике рассматривается комплект ЦЗ и показывается, как его установить на ВАЗ 2114 (автор видео — Китай ruS).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (90.91%)
Нет (9.09%)
Ремонт центрального замка автомобиля своими руками
В процессе эксплуатации автомобилей с центральным замком, владелец может столкнуться с множеством поломок. При этом неисправности могут быть вызваны самыми различными причинами — высоким уровнем влажности, сильными холодами, износом, ошибками в монтаже или регулировке. Как производится ремонт центрального замка, если он не работает? Какие действия предпринимать для локализации поломки? Эти и другие моменты требуют детального рассмотрения.
Особенности конструкции и принципы выявления неисправности
Все поломки центрального замка бывают нескольких видов:
- Частичная или полная потеря работоспособности.
- Механические повреждения.
- Электрические дефекты (неисправности).
Во всех случаях ЦЗ перестает работать или функционирует со сбоями, что приводит к неудобствам для владельца авто. Чтобы избежать потерь времени, начните с диагностики. Определите, почему не работает центральный замок, а после приступайте к устранению неисправности. Такой подход ускоряет процесс проверки и уменьшает потенциальные финансовые потери.
Работоспособность центрального замка не зависит от каких-либо дополнительных факторов (запущен или заглушен мотор, включено или отключено зажигание). Ключевое условие работоспособности — наличие напряжения в бортовой сети, которое питает блок управления и исполнительные механизмы. При этом клеммы вторичной цепи должны находиться на аккумуляторе автомобиля.
В состав центрального замка входят следующие узлы:
- Электрические привода, имеющие вид соленоидов. Такой механизм характерен для ЦЗ, построенного на электрическом принципе.
- Вакуумный привод, управляющая плата, компрессор и группа трубок — комплектация, характерная для пневматических ЦЗ.
- Выключатели.
- Проводники, объединяющие рабочие элементы системы.
Активатор (главный привод) монтируется в двери автомобиля (водительской и (или) пассажирской). При поступлении соответствующего сигнала, он подает команду другим приводам — на запирание или отпирание замков, установленных в остальных дверях транспортного средства. Так, в случае с электрическим ЦЗ, сигнал поступает на силовые реле и блок управления замком.
Если на машине установлена охранная система, то первый шаг — проверка факта открытия и закрытия замков. Если ЦЗ справляется с задачей, то проводятся последующие проверки. Если реакции при нажатии на переносной пульт нет (не работает центральный замок), проверьте устройство, путем нажатия на кнопку брелка или поворота ключа в замке пассажирской и (или) водительской двери.
В случае, когда ЦЗ не срабатывает и вручную, ищите поломку в управляющей или электрической цепи машины. При этом не торопитесь приступать к ремонту центрального замка — попробуйте заменить батарейку (высок риск, что она разряжена).Центральный замок вообще не работает или срабатывает частично
При наличии незначительных проблем, или в случае полного отказа устройства, определитесь с типом поломки. Так, если на автомобиле установлен электрический ЦЗ, то при активации системы, не будет слышно щелчков реле. В устройствах вакуумного типа, может не сработать компрессор. И в первом, и во втором случае, замки на дверях остаются в прежнем положении.
Проверьте целостность предохранителя, через который питается устройство. Учтите, что число предохранителей может различаться, в зависимости от применяемой электрической схемы. Если неисправный элемент найден, замените его. Но помните, что такая поломка часто является только «вершиной айсберга». Если вставка плавкая перегорела вновь, это свидетельствует о наличии замыкания в системе.
Когда проверка показала исправность предохранителя, но центральный замок не работает, возможны две причины:
- Пропало напряжение на приводе в двери водителя. Такое возможно, в случае обрыва провода, или из-за низкого качества соединения на клемме, вызванного окислительным процессом. В этом случае, активатор не передает сигнал на другие исполнительные механизмы, в каждой из дверей.
- Поломался выключатель (концевик) привода, ухудшилось качество контактного соединения, или имеет место обрыв проводов. Во всех упомянутых случаях, система не получает сигнал управления.
Ремонт центрального замка начните с измерения напряжения и проверки — на факт выдачи управляющих импульсов (напряжения на контактах). После убедитесь в качестве контактных соединений и исправности проводки в целом. На завершающей стадии переходите к проверке концевика. Если выключатель «барахлит» или вышел из строя, ремонтируйте или меняйте устройство. Найти концевик несложно — в электрических ЦЗ он установлен внутри активатора.
Еще одна причина неисправности — сбои в работе схемы сигнализации или компрессора управления (для вакуумных замков). Такая работа проводится на последнем этапе диагностики из-за повышенной сложности и низкой вероятности проявления.
В ситуации, когда ЦЗ частично выполняет возложенные на него задачи, к примеру, срабатывает реле или компрессор, то речь идет о частичном отказе. Наиболее распространенная поломка — неполное открытие (закрытие) защелок на дверях. Такая неисправность часто вызвана сбоями в работе фиксатора тяги, объединяющего замок и его приводную часть.
Если проблема с главным активатором, неисправность будет диагностироваться для всех дверей. В ситуации, когда сбои имеют место для какой-то одной двери, то и диагностику привода стоит проводить в ней.
Как устранить частичную неисправность вакуумного ЦЗ?
Одна из распространенных проблем — длительная работа компрессора (дольше 15-20 секунд), до момента работы защиты. Проблема диагностируется следующим образом:
- ЦЗ работает без остановки, закрывает и открывает замки до момента отключения. Возможные причины — плавание «плюса» и минуса» из-за наличия конденсата или ухудшение качества контакта на приводе. В этом случае попеременно подаются команды на открытие или закрытие дверей до отключения компрессора от защиты. Проведите ревизию выключателя, а при невозможности ремонта поменяйте его.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также для устранения дефекта проверьте целостность магистралей, которые подходят к дверям с неисправным активатором. Диагностировать проблему легко — она выдает себя шипением воздуха. При обнаружении неисправной трубки, замените ее. Если магистрали целые, проблема в приводе (к примеру, разорвалась мембрана). При отсутствии детали под замену (привода или мембраны) покупайте замок в комплекте.
- Устройство сработало, но какая-то дверь не открылась или не закрылась. При этом напряжение не снимается — компрессор гудит до момента отключения.
В конце статьи смотрите подборку видео.
Причины — нарушение герметичности магистральных трубок или отсутствие сигнала, направляемого от двери к управляющей плате. В последнем случае сигнал к компрессору не поступает и последний продолжает работать. Возможна еще одна ситуация, когда команда приходит на схему, но последняя никак не реагирует на сигнал и не дает сигнала на включение (отключение) компрессора.
Ремонт центрального замка начните с проверки целостности электрических цепей. Начните с активаторов (приводов) и заканчивайте платой управления. Для измерения напряжения потребуется мультиметр или вольтметр.
Один из вариантов — сравнение каждого из приводов. При отклонении показателей только у одного активатора, можно говорить о его неисправности. После находите обрыв в цепи и ремонтируйте участок. Наиболее слабое звено — дверные гофры. Если провода целые, то причина скрывается в вышедшем из строя концевике. Решение — ремонт или замена устройства.
Для установки нового выключателя разбирайте компрессорный блок и вычищайте контактные соединения от следов окисления.
Если упомянутые мероприятия не помогли, проверьте целостность схемы главной платы. Возможно, ремонт потребуется уже ей.Как отремонтировать электрический ЦЗ?
Если не работает центральный замок электрического типа, то подходы к ремонту будут иными. Главная слабость таких устройств — непереносимость температурных перепадов, а также высокой влажности, характерной для весны и осени. На начальном этапе, поломка проявляет себя сбоями в работе соленоидов, после чего устройства перестают выполнять свои функции вовсе. Лучшее решение — замена устройства на привод, оборудованный моторчиком. В крайнем случае, разберите, почистите и смажьте деталь.
Причины частичного или полного отказа привода в одной (группе) дверей:
- Поломка реле.
- Ухудшение качество контактного соединения или обрыв цепи между выключателем привода и силовым реле. Здесь возможны проблемы на любом из участков цепи.
- Выход из строя платы управления (если она предусмотрена).
- Обрыв проводки или плохой контакт на соленоиде или зажимах моторчика внутри привода.
- Перегорание обмотки двигателя или соленоидной катушки.
- Поломка приводной шестерни или подвижных элементов устройства. Первая ситуация актуальна для устройств с моторчиком, а во вторая — для всех типов активаторов.
Ремонт центрального замка начните с проверки работоспособности устройства, после внешней подачи напряжения (напрямую на привод). По правилам, напряжение подается на один из проводов, что актуально для команды закрытия. Для открытия замка, напряжение на проводе снимается, а в другой проводник — подается.
После анализа результатов, делайте выводы, почему не работает центральный замок, и какие действия производить далее. Здесь возможно несколько вариантов. Один из них — проверка привода и устранения поломки. Еще один путь — контроль цепочки с управляющей платой и реле, с последующим восстановлением поврежденного участка. Чаще всего проблемы вызваны оборвавшимся проводом между кузовом и дверцей машины.
Видео: Вакуумный центральный замок. Схема. Способ проверки
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Ремонт электропривода центрального замка
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Аркадий Тарасов
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Неисправность дверного замка с электроприводом Jetta: руководство по поиску и устранению неисправностей
В наш век удобства мы привыкли к дверным замкам с электроприводом. Многие из нас находят ручное запирание или отпирание автомобиля с помощью ключа столь же обременительным, как ввод текстовых сообщений с помощью цифровой клавиатуры. Несмотря на то, что неисправные дверные замки с электроприводом являются незначительной проблемой в масштабной схеме ремонта автомобиля, это все же заметное неудобство, которое может раздражать вас каждый день.
Если вы водите Jetta, мы здесь, чтобы помочь вам избавиться от этой надоедливой маленькой проблемы.
Во-первых, давайте выясним источник проблемы. Брелок? Одна дверь? Несколько дверей? Давайте узнаем, как вы можете решить проблему.
Неисправность брелока
Из всех проблем, перечисленных в этом посте, устранение этой требует наименьших затрат. Если ваш брелок не может запереть или открыть автомобиль, все, что вам нужно сделать, это заменить его аккумулятор.
Во-первых, нужно быть на 100% уверенным, что виновником является брелок. Войдите в свою Jetta и поиграйте с переключателями блокировки питания. Если кажется, что электрические замки работают нормально изнутри автомобиля, вам необходимо заменить батарею брелока.
Потратьте несколько долларов в ближайшем крупном магазине (например, Walmart или CVS) на аккумулятор CR2032 и следуйте этому пошаговому руководству по замене аккумулятора в брелке Volkswagen.
Неисправность одной двери
Если у вас неисправна только одна дверь, скорее всего, виноват неисправный привод замка. Это имеет смысл, потому что каждая дверь имеет свой собственный привод замка для управления дверными замками с электроприводом при появлении соответствующего запроса.
Прежде чем разобрать неисправную дверь для замены привода замка, необходимо убедиться, что проблема может заключаться в нем. Ознакомьтесь с этим списком признаков сломанного или неисправного привода замка:
- Жужжание изнутри двери
- Самопроизвольное запирание или отпирание
- Задержка реакции на запрос
- Дверной замок работает только в одном направлении система
Если выяснится, что проблема может заключаться в приводе замка, мы предлагаем его заменить. Вы можете получить привод замка OEM примерно за 50-100 долларов. Более того, вы можете получить его по гарантии со скидкой от 30 до 80 долларов. Просто ознакомьтесь с приведенными ниже номерами деталей, чтобы получить прямую ссылку на приводы OEM-замков со скидкой.
Краткое пошаговое руководство по замене привода замка.
- Откройте капот и отсоедините автомобильный аккумулятор.
- Снимите дверную панель.
- Отстегните неисправный привод замка двери, отсоедините его и снимите.
- Замените его новым приводом дверного замка.
- Установите дверную панель на место.
- Подсоедините автомобильный аккумулятор.
Если вам нужно более подробное руководство, на YourMechanic.com есть пара отличных руководств:
- Замена привода дверного замка
- Замена привода замка багажника
Приводы замков Jetta
- Приводы замков (2011–2016 газовые, электрические/газовые и дизельные Jettas 5C): Деталь № 8 773-H
- Привод замка (модели Jetta S, SE и TDI 2009–2014 гг. ): Деталь № 5N0-810-773-F
- Привод замка багажника (2011–2016 гг., бензиновые, электрические/газовые и дизельные модели Jetta) : Деталь № 5C6-827-505-C
Неисправность нескольких дверей
Если у вас на Jetta есть как минимум две неисправные двери, это проблема с электричеством, которую лучше всего решить с помощью квалифицированного механика. Возможно, вы сможете определить и устранить проблему самостоятельно, но это не стоит риска, который может привести к дальнейшему повреждению вашей Jetta.
Вы можете приписать неисправность электрической системы множеству виновников, а обученный механик сможет определить правильную и быстро устранить ее. Это намного проще, чем часами возиться с электрической системой Jetta, не так ли?
Проблемы с дверным замком с электроприводом в Toyota: причины и профилактика
Проблемы с дверным замком с электроприводом в Toyota: причины и профилактикаот Mechanics Direct 20 июля 2022 г. замки . Эти компоненты безопасности предназначены для защиты вашего автомобиля от воров и грабителей. Они также упрощают запирание или отпирание вашего автомобиля быстро и эффективно. В результате дверные замки с электроприводом, которые не работают, вызывают тревогу.
Эта ситуация может быть менее обременительной, если вы хорошо осведомлены о том, как работают дверные замки с электроприводом, о возможных причинах и о том, как лучше всего предотвратить их выход из строя. Поэтому в этой статье мы разберем некоторые из этих моментов; давайте начнем с понимания того, как они работают.
Принцип работы дверных замков с электроприводом
В системе дверных замков с электроприводом нет ничего сложного. Сигнал реле отправляется на привод дверным замком с электроприводом, когда вы нажимаете кнопку блокировки или разблокировки (находится на вашем ключ Toyota или внутри вашего автомобиля). С помощью серии шестерен привод запирает или открывает дверь или двери всякий раз, когда вы даете команду.
Возможные причины отказа двери с электроприводом
Каждая проблема с замком двери имеет первопричину, как и любая механическая или электрическая проблема в вашем автомобиле. Система дверных замков с электроприводом состоит из трех компонентов, которые могут выйти из строя, что приведет к неэффективному использованию. Разберем каждый из них:
- Отказ электропривода замка двери: Как часть системы дверных замков с электроприводом, привод отвечает за фактическое приведение в действие замков. Привод состоит из шестерен, сопровождаемых рейкой и шестернями на другом конце. Как только исполнительный механизм получает сигнал реле, отправленный сигналом выключателя дверного замка с электроприводом, шестерни вращаются небольшим двигателем . Рейка и шестерня могут преобразовывать вращение двигателя в вертикальное движение, отвечающее за запирание и отпирание дверей. Из-за большого объема использования привод дверного замка с электроприводом также подвержен неисправность .
- Неисправный выключатель дверного замка с электроприводом: Это относительно простой кулисный переключатель , который управляет дверным замком с электроприводом. Когда вы нажимаете кнопку блокировки или разблокировки, она реагирует, посылая сигнал на исполнительный механизм. Выключатель дверного замка с электроприводом может выйти из строя из-за чрезмерного использования, как и выключатели света.
- Перегоревший предохранитель: защита от перегрузки по току обеспечивается плавкими предохранителями , которые представляют собой резисторы с низким сопротивлением . Предохранитель преобразует большое количество электрического тока в меньшее, более управляемое количество электрический ток , который может использовать привод дверного замка. Нередко предохранители перегорают , и когда это происходит, электрический ток не может быть направлен на приводы, что приводит к неработоспособности системы дверного замка с электроприводом.
Другие возможные причины отказа дверного замка с электроприводом в вашей Toyota
- Замерзший механизм: Тяга управления усилителем дверей вашего автомобиля может замерзнуть в морозную погоду, так как ваши двери не являются влагозащищенными .
- Проблема с проводкой: Вы можете попробовать переключить замки вверх и вниз или открыть и закрыть дверь несколько раз, если замки не работают. Если замок становится частично функциональным, это признак того, что есть оборванный провод , который необходимо починить.
- Неисправный брелок: Батарейки не всегда являются причиной проблем с брелоками. Если проблема не в аккумуляторе, следует отнести ключи дилеру . Они смогут определить, есть ли проблемы. Брелок необходимо заменить, если он неисправен или не передает данные.
Предотвращение выхода из строя дверных замков с электроприводом
Одной из важнейших функций системы безопасности вашего автомобиля являются дверные замки с электроприводом. Если ваш автомобиль не оснащен правильно функционирующей системой дверных замков с электроприводом, он представляет угрозу безопасности , где бы он ни находился. Поэтому очень важно следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания.
Самый эффективный способ предотвратить выход из строя системы дверных замков Toyota с электроприводом — следить за любыми признаками проблем в ее работе. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с запиранием или отпиранием дверей, вам следует обратиться к специалисту Toyota для проверки автомобиля.
Mechanics Direct к вашим услугам
Если вы ищете опытный автосервис, Mechanics Direct — ваш лучший выбор! Мы предлагаем отличный ремонт автомобилей, а также отличное обслуживание клиентов. Поддержание целостности вашей Toyota имеет важное значение для безопасности и комфорта вашего вождения. Независимо от того, насколько велика или мала проблема с вашим автомобилем, наши сертифицированные специалисты точно определят и устранят ее.