Не снимается колесо: Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов

Содержание

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

22 апреля 2017 Ликбез Сделай сам

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как снять колесо на велосипеде

Как снять колесо на велосипеде

Как снять переднее колесо велосипеда?

1. какие у вашего велосипеда тормоза?

– если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2.

– если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов: чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки и вытащить дугу, как показано на рисунке.

2. переворачиваем велосипед вверх колёсами, он довольно устойчиво стоит на руле и седле. Будьте внимательны, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.)!

3. каким образом у Вас закреплено колесо: обычная гайка или эксцентрик (небольшой рычажок)?

– если колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй – с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

– если колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто – не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

4. тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается.

*на велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

   

Установка переднего колеса:

процесс установки переднего колеса обратен его снятию

1. вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

2. закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

3. переворачиваем велосипед

4. если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

Как снять заднее колесо?

Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

Установка заднего колеса

Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное – не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

   

ДРУГИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ

  • велосипед |
  • чехлы
Зачем нужен чехол для велосипеда

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

  • велосипед
Правила провоза велосипеда в транспорте

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

  • велосипед
Как подготовить велосипед к зиме

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ

Отправляя заявку, я принимаю условия передачи информации

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Забронировать в магазине

Что делать, если ваша шина не отрывается

Если ваша шина не отрывается, безопаснее всего обратиться за помощью к профессионалу, например, в автомастерскую или в службу техпомощи на дороге. Если это не вариант, есть несколько уловок, которые вы можете попробовать использовать, чтобы снять колесо, но вам нужно быть очень осторожным.

Замена шины и в лучшие времена — это раздражающий и утомительный процесс. Если ваша шина не снимается даже после снятия всех гаек с проушиной, есть несколько самодельных решений, которые могут помочь — просто помните, что нужно быть очень осторожным и никогда не доверять устойчивости домкратов.

В этой статье, предоставленной вам

Джерри

, приложением лицензированного страхового брокера

, вы узнаете , что делать, если ваши колеса не оторвутся .

И, как только вам удастся снять колеса с вашего автомобиля, не забудьте использовать приложение Джерри, чтобы сэкономить деньги на

страхование автомобиля

!

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые накопления (100% бесплатно)

Как шины связаны с вашим автомобилем?

Шины технически не связаны с вашим автомобилем, по крайней мере напрямую. Шина крепится к ободу колеса с помощью бортов . Обод, в свою очередь, скользит по ступице оси и шпилькам колеса . Колесные гайки или «колесные гайки » затем используются для крепления шпилек колеса к ободу, что удерживает колесо в устойчивом положении.

Как часто нужно проверять шины автомобиля?

Проверка автомобильных шин — важная часть технического обслуживания автомобиля. Это лучший способ избежать утечек давления в шинах , избежать прокола шины , а узнать , есть ли коррозия на ступице колеса или гайках .

В общем, Вы должны проверять автомобильные шины не реже одного раза в месяц . Используйте манометр , чтобы убедиться, что они накачаны должным образом, и очистите ступицу колеса с помощью проволочная щетка .

Как снять застрявшее колесо

Итак, у вас есть запасное колесо , автомобильный домкрат и торцевой ключ , все готово к работе, и вы пытаетесь

починить свою квартиру шина

. В нормальных условиях у вас было бы все, что вам нужно! Есть только одна проблема — вы не можете снять старое колесо с оси, а значит, вы не сможете установить новые шины! Что ты сейчас делаешь?

Не волнуйтесь, есть несколько самодельных приемов, которые помогут решить проблему. Просто нужно уметь их делать! Важно не паниковать и не позволять себе расстраиваться — так случаются несчастные случаи!

Ослабьте зажимные гайки и двигайтесь медленно

Наиболее популярное решение этой проблемы ослабьте зажимные гайки и медленно двигайтесь . Это довольно простой подход, который удалит большинство застрявших шин.

Начать с снятие всех гаек кроме одной . Оставьте одну колесную гайку надетой и слегка ослабьте. Затем проедьте несколько футов назад и несколько футов вперед. Обязательно делайте это медленно , осторожно и на плоской поверхности . Также хорошей идеей будет слегка повернуть рулевое колесо вперед и назад , пока вы это делаете.

После четырех или пяти раз этот процесс сделает колесо более свободным и его будет легче снимать.

Распылите пенетрант, чтобы избавиться от коррозии

Основной причиной заклинивания колеса является коррозия . Коррозия в этом контексте представляет собой накопление химически скомпрометированных металлов — часто железной пыли от изношенных тормозных колодок или осей, — которая вступает в реакцию с кислородом с образованием ржавчины (которая является формой коррозии).

Чтобы разрушить клейкую коррозию, распылите антикоррозионный состав и/или противозадирный состав на ступицу колеса, легкосплавный обод, колесные подшипники и т. д. и вокруг них. Это должно освободить застрявшее колесо!

Применение физической силы

Это один из наиболее рискованных подходов, и его следует использовать только после того, как другие методы не сработали. Попробуйте с помощью куска дерева или кувалды до выбить колесо . Будьте очень осторожны, чтобы не переусердствовать — вы можете погнуть ступичные подшипники или даже саму ось.

Также важно, чтобы вы опустили автомобиль с любых подставок , которые вы использовали, прежде чем прилагать какую-либо физическую силу к колесу. Автомобиль слишком легко соскальзывает с домкрата.

Используйте монтировку

Как и в случае с физической силой, вы не должны пытаться использовать монтировку, когда ваш автомобиль поднят. Снимите его с любого автомобильного домкрата , установите на плоскую поверхность без движения , а затем попытайтесь немного поджать в месте, где алюминиевые колеса встречаются с железной осью. Вы должны быть в состоянии ослабить его ровно настолько, чтобы высвободить колесо — конечно, после того, как оно снова окажется на домкратах.

Когда нужна профессиональная помощь, если шина не снимается

Попытка вытащить застрявшее колесо всегда немного рискованна. Слишком большое усилие в неподходящий момент может привести ко всем видам серьезных травм. Если вы совсем не уверены в своей способности безопасно снять шину, вам следует немедленно обратиться за помощью к профессионалу .

Кроме того, если вы уже испробовали все вышеперечисленные способы и все равно не можете снять колесо, пора звонить профессионалам . Местные службы помощи на дороге, как правило, являются лучшим вариантом.

Как получить бесплатную страховку автомобиля

Замена собственных шин может стать отличным способом сэкономить деньги. Однако, как вы уже поняли, зачастую это может принести больше хлопот, чем пользы.

Гораздо проще сэкономить деньги, сократив стоимость страховки автомобиля

, что легко сделать, используя

Джерри

, лицензированного страхового брокера

и супер-приложение для покупок полисов!

Джерри экономит водителям в среднем более 800 долларов в год , мгновенно собирая и сравнивая котировки от десятков различных поставщиков. Передовое программное обеспечение приложения затем тщательно проанализирует каждое предложение, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для вас, а затем отправит вам краткий список политик на выбор!

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Эммм, мое колесо не снимается… помогите пожалуйста

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 гг. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.